Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств .doc
Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств
1. Общие положения
- В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
- Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
- законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
- законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
- законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
- Кандидат на данную позицию обязан знать:
- действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
- актуальные нормы ПДД;
- правила заполнения нужной технической документации;
- принципы работы и устройства транспортных средств;
- особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
- правила оценки качества выполняемой работы;
- правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
- методы выявления неисправностей транспортных средств;
- порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
- правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
- правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
- основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
- Специалист руководствуется:
- актуальным законодательством;
- действующими профильными нормами и приказами;
- документацией организации;
- положениями этого документа.
- На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.
2. Функции
- Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
- Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
- Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
- Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
- Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
- Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
- Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
- Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
- Ведение соответствующей документации.
3. Ответственность
Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:
- За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
- За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
- За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
4. Права
- Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
- Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
- Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
- Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
- Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
- Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
- Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Зачем нужна должностная инструкция
Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.
Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.
Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.
Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.
Основные принципы составления документа
В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:
- Общий раздел.
- Предполагаемые функции специалиста.
- Его права.
- Меры его ответственности.
К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:
- Условия работы.
- Критерии оценки качества работы.
- Порядок должностных взаимосвязей.
Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.
Общие положения
Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:
- на кого возлагается замена сотрудника;
- у кого контролер находится в подчинении;
- от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
- на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника;
- какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.
Функции
Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.
Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.
Ответственность
В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.
Права
В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.
Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.
Введение штатной должности и выполнение обязанностей контролера по выпуску автотранспорта служат в транспортных организациях одной цели — обеспечению безопасности дорожного движения. Законодатель строго регламентирует и допуск к выполнению контрольных функций, и их порядок.
НПА, регулирующие деятельность контролера технического состояния транспортных средств
Организации, имеющие транспортные средства, эксплуатируют их следующими способами:
- перевозят пассажиров и грузы на основании договоров (фрахтования или перевозки) — п. 2 ст. 20 196-ФЗ;
- перемещают материальные объекты и лиц (кроме водителя) — перевозка автобусами и грузовыми автомобилями без договоров (например, для собственных нужд) — п. 2 ст. 20 ФЗ 196;
- эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд.
Во всех случаях в организации проводится ежедневный контроль технического состояния транспортного средства — предрейсовый и по возвращению к месту стоянки. Порядок контроля регламентируется Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2021 № 9 — для субъектов транспортной деятельности.
Контролер технического состояния транспортного средства и требования к нему
Согласно названному порядку, контроль осуществляется:
- самим субъектом транспортной деятельности — обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств выполняет штатный работник;
- либо обязанности передаются по договору работнику сторонней компании или индивидуальному предпринимателю.
В любом случае должность устанавливают в штатном расписании (п. 2 ст. 20 ФЗ 196, п. 16 Приказа Минтранса № 368). Некоторые организации поручают исполнение трудовой функции контролера технического состояния автотранспортных средств сотруднику в порядке совмещения, в том числе водителю (ст. 60 ТК). Последний вариант чаще встречается в случае использования легковых автомобилей для собственных нужд:
- для названной категории автомобилей также предусмотрен технический контроль. Это следует из ст. 20 ФЗ 196, п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 9 правил по охране труда на автомобильном транспорте (Приказ № 871);
- такие организации или ИП к назначенному ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения и техническое состояние автопарка профессиональные и квалификационные требования предъявлять не обязаны;
- его аттестация, в соответствии с Приказом Росавтотранса № 283, не проводится.
Справка. Организации, использующей легковой автомобиль для себя, отдельный контролер иногда не обязателен. По умолчанию, ответственным за обеспечение БДД и за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств является руководитель.
Иные требования к организациям и ИП:
- занимающимся всеми видами профессиональных перевозок, перечисленными в п. 2 ст. 20 ФЗ 196;
- оказывающим услуги по контролю за техническим состоянием транспорта.
Перечисленные организации обязаны соблюдать профессиональные и квалификационные требования к контролерам.
В качестве примера, индивидуальный предприниматель-водитель, занимающийся перевозками, при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки сможет проводить предрейсовый контроль самостоятельно. На что обратить внимание:
- к имеющим среднее профессиональное образование (специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта») или высшее образование не предъявляются требования к стажу;
- сотрудника организации с высшим образованием (любым) допустят к работе контролером после специализированной профессиональной подготовки;
- все сотрудники обсуждаемых организаций обязаны перед допуском к работе пройти аттестацию в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса № 283.
Необходимые знания и умения контролера находятся в п. 15 Приказа Минтранса № 282.
В качестве примера, индивидуальный предприниматель-водитель, занимающийся перевозками, при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки сможет проводить предрейсовый контроль самостоятельно. На что обратить внимание:
- к имеющим среднее профессиональное образование (специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта») или высшее образование не предъявляются требования к стажу;
- сотрудника организации с высшим образованием (любым) допустят к работе контролером после специализированной профессиональной подготовки;
- все сотрудники обсуждаемых организаций обязаны перед допуском к работе пройти аттестацию в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса № 283.
Необходимые знания и умения контролера находятся в п. 15 Приказа Минтранса № 282.
Список профессиональных навыков и умений более обширный.
Обязанности технического специалиста
Выполняемые в процессе предрейсового осмотра обязанности контролера по выпуску автотранспорта на линию определяются законодательно установленной Приказом Минтранса № 9 процедурой (п. 3-13).
Кратко о процедуре ежедневного осмотра
Порядком установлено:
- Проведение КТС во время подготовки к выполнению водителем (группой) рейса — в течение одного (нескольких) рабочего дня с оформлением путевого листа (одного).
- Время для осмотра — любой интервал с въезда ТС на парковку после смены (рейса) до выезда.
- Непосредственно осмотр и оценка состояния ТС.
- По итогам каждого осмотра сведения о неисправности или исправности транспорта отражаются в журнале и путевом листе.
- Журнал ведется как в бумажном, так и в электронном виде.
Справка. Среди обязательных реквизитов журнала такой реквизит как «Ф.И.О. водителя транспортного средства» не значится.
Самый объемный пункт содержит перечень систем и характеристик автотранспортных средств, включенных в проверку (пп. 1-9 п. 7 Приказа № 9). Для удобства контролеру готовят бланк регулярного контроля, он содержит перечень оцениваемых элементов.
Обязанности технического специалиста
Выполняемые в процессе предрейсового осмотра обязанности контролера по выпуску автотранспорта на линию определяются законодательно установленной Приказом Минтранса № 9 процедурой (п. 3-13).
Кратко о процедуре ежедневного осмотра
Порядком установлено:
- Проведение КТС во время подготовки к выполнению водителем (группой) рейса — в течение одного (нескольких) рабочего дня с оформлением путевого листа (одного).
- Время для осмотра — любой интервал с въезда ТС на парковку после смены (рейса) до выезда.
- Непосредственно осмотр и оценка состояния ТС.
- По итогам каждого осмотра сведения о неисправности или исправности транспорта отражаются в журнале и путевом листе.
- Журнал ведется как в бумажном, так и в электронном виде.
Справка. Среди обязательных реквизитов журнала такой реквизит как «Ф.И.О. водителя транспортного средства» не значится.
Самый объемный пункт содержит перечень систем и характеристик автотранспортных средств, включенных в проверку (пп. 1-9 п. 7 Приказа № 9). Для удобства контролеру готовят бланк регулярного контроля, он содержит перечень оцениваемых элементов.
Обязанности контролера и его должностная инструкция
Трудовые обязанности контролера предпочтительнее зафиксировать в должностной инструкции, документ составляется с использованием ГОСТ Р 7.0.97-2016. В помощь при разработке — Приказы Минтранса № 9 и № 282.
Справка. В качестве методической поддержки разумно использовать профессиональный стандарт 33.005 «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2015 № 187н. Стандарт не имеет отношения к обсуждаемому виду занятости, но функции, выполняемые специалистом по техническому контролю и диагностике транспортных средств (обязанности описаны в разделе 3.2), близки с перечнем функций контролера предрейсового состояния ТС. Формулировки легко «ложатся» на деятельность специалиста по КТС. Должностная инструкция имеет стандартную структуру. Раздел с описанием обязанностей выглядит следующим образом:
Обязанности контролера и его должностная инструкция
Трудовые обязанности контролера предпочтительнее зафиксировать в должностной инструкции, документ составляется с использованием ГОСТ Р 7.0.97-2016. В помощь при разработке — Приказы Минтранса № 9 и № 282.
Справка. В качестве методической поддержки разумно использовать профессиональный стандарт 33.005 «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2015 № 187н. Стандарт не имеет отношения к обсуждаемому виду занятости, но функции, выполняемые специалистом по техническому контролю и диагностике транспортных средств (обязанности описаны в разделе 3.2), близки с перечнем функций контролера предрейсового состояния ТС. Формулировки легко «ложатся» на деятельность специалиста по КТС. Должностная инструкция имеет стандартную структуру. Раздел с описанием обязанностей выглядит следующим образом:
Права и ответственность специалиста, их описание в ЛНА не имеют особенностей, все в соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДАЮ
Наименование организации
Наименование должности
___________________/ Ф.И.О. /
«____» _______________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
Общие положения
Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта назначается на должность приказом Генерального директора.
К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта подчиняется (название должности), в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере контроля технического состояния транспортных средств, а также настоящей должностной инструкцией.
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:
нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь:
проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта обязан:
проводить контроль технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места) предназначенного для стоянки транспортного средства;
осуществлять проверку наличия технических неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090;
при наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, проверять работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) принятому решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г.;
вести учет прохождения предрейсового или предсменного контроля в журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств;
вносить в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств следующие сведения:
- наименование марка, модель транспортного средства;
- государственный регистрационный номер транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица проводившего контроль;
- дата, время проведения контроля;
- показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
- отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
- подпись лица, проводившего контроль.
в случае если выявлено наличие технических неисправностей, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, немедленно доложить об этом название должности;
в случае если не выявлено наличие технических неисправностей, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, на основании записи о пройденном контроле внесенной в журнал, проставлять на путевом листе дату, время проведения контроля, отметку «выпуск на линию разрешен», подпись, фамилию и инициалы контролера;
ежедневно до время докладывать название должности о результатах предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта имеет право:
вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
требовать от руководства содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав;
повышать свою квалификацию;
запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности специалиста, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств;
представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников;
получать от работников информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией – в соответствии с действующим трудовым законодательством;
за другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности, в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации, в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
С инструкцией ознакомлен: ________________________ подпись «___»___________20__г.
Утверждаю:
Директор МУАТП
Кр
А.Ф. Зайцев
Должностная
инструкция
Механика по
выпуску автотранспорта
2008 г.
1. Общее
положение.
1.1.
механик
по выпуску автотранспорта принимается
и увольняется с работы приказом директора
по согласованию с Начальником ЭПО
1.2.
подчиняется
непосредственно Начальнику ЭПО
дополнительные распоряжения может
получать от директора
1.3. В
работе руководствуется настоящей
инструкцией, положениями, инструктивными
материалами,
приказами и указаниями руководства
предприятия.
2
Должностные
обязанности.
2.1.
Обеспечивает
безаварийную и надежную работу
автотранспорта на линии,
исправное
состояние подвижного состава, выпуск
его
на линию в соответствии с графиком и
определение неисправностей при приеме
с линии по окончании работы.
2.2.
Контролирует
правильную эксплуатацию автотранспорта,
осуществляет технический надзор за
состоянием автомобилей на линии, выявляет
причины
неисправностей и
принимает
меры к их
устранению.
2.3.
Организовывает
передачу автомобилей в ремонтные
мастерские и принимает его в эксплуатацию
с контролем выполненных работ.
2.4.
Осуществляет
контроль за качеством и своевременностью
выполнения работ по техническому
обслуживанию автомобилей согласно
графиков ТО.
2.5.
Отвечает
за въезд и выезд автотранспорта
предприятия и нахождение постороннего
транспорта на территории предприятия.
26. Проводит инструктаж водителей перед
выпуском
на
линию.
2.7.
Оформляет
документацию на ремонт автомобилей с
повреждением аварийного характера.
2.8. После
окончания работы автотранспорта и
постановки его в стояночные боксы, боксы
должны сдаваться под охрану сторожу.
2.9.
Принимает
непосредственное участие в предъявлении
автотранспорта, при проведении
технического осмотра Госавтоинспекции.
2.10.
Работает
в тесном контакте с диспетчерскими
службами.
2.11.
Вносит
предложения о наложении дисциплинарных
взысканий на подчиненных.
2.12.
Осуществляет
ежедневный технический осмотр автомобилей,
выходящих на линию и возвращающихся в
гараж.
2.13.
Производит
замену, перестановку автотранспорта,
стоящего в плане, но не готового к выходу
на линию, не допуская срывов по выходу
автотранспорта согласно плана.
2.14.
Контролировать
ремонт сошедшего с линии автотранспорта,
с его подменой на линии, не допуская
срывов перевозок.
2.15.
Организовывает
и поддерживает порядок в стояночных
боксах и на закрепленной за участком
территории.
2.16. Не
допускает выпуска на линию автобусов,
в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые
салоны и т.д.).
2.17. Проводит
осмотр внешнего вида автотранспорта.
2.18Принимает участие в оказании техпомощи
автомобилям на
линии.
2.19 Участвует
в комплексных проверках состояния
безопасности движения и охраны труда
на автотранспорте в предприятии.
2.20.
Осуществляет
контроль за спидометровое хозяйство.
2.21.
Производит
контроль топлива.
2.22.
Осуществляет
проверку при выезде на линию у водительского
состава документов на право управления
данным автомобилем и документов на
автомобиль.
Право по
должности.
3.1.Не
выпускать на линию автотранспорт с
техническими
Неисправности.
3.2. Не
принимать из ТО и ТР автомобили с
невыполненным объемом работ. ^
3.3.
Запрещать
выпуск на линию автотранспорта не
прошедшего периодический осмотр или
незарегистрированного в установленном
порядке.
4. Должен
знать.
4.1.
Устройство,
назначение, конструктивные особенности,
технико-эксплуатационные данные
подвижного состава автомобильного
транспорта.
4.2.
Приказы,
положения, инструкции и другие руководящие
нормативные материалы, касающиеся
производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
4.3.
Порядок
выпуска автомобиля на линию.
4.4.
Порядок
сдачи автотранспорта в ремонт и приема
после ремонта.
4.5.
Правила
внутреннего трудового распорядка.
4.6.
Законодательство
о труде, и охраны труда РФ.
4.7.
Правила
и нормы охраны труда, техники безопасности,
ПДД, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
4.8.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного
транспорта на предприятии, Устав
автомобильного транспорта РФ, плавила
перевозок грузов и пассажиров.
(изменено 7 февраля 2020 г.)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 20, пункт 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Бюллетень нормативных актов Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2021, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 2032, N 19, ст, N 27, ст 3477, N 30, ст 4029, N 48, ст 6165, N 52, ст 7002; 2021, N 42, ст 5615; 2021, N 24, ст 3370, N 29, ст 4359, N 48, ст 6706, 6723; 2021, N 15, ст 2066, N 18, ст 2502, N 27, ст 4192, 4229; 2021, N 31, ст 4753)
Приказываю:
1 Утвердить прилагаемый порядок организации и проведения медицинских осмотров транспортных средств до или во время смены (далее «порядок»).
(2) Признание утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2021 г. N 141 «Об утверждении организации и порядка проведения проверки технического состояния транспортных средств перед началом движения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2021 года, регистрационный N 47160).
3. Определить, что настоящий Приказ вступает в силу с 21 декабря 2021 года со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2021 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Приказа, принятого.
4. Предусмотреть, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр
Е.И.Дитрих
Регистрация
В министерстве внутренних дел
Российская Федерация
3 декабря 2021, понедельник
Регистрационный номер 52861
Министерство транспорта Российской Федерации отменило все пассажирские и грузовые перевозки в пределах границ страны.
№ 296 от 8 августа 2021 г.
Корректировки будут произведены 7 февраля 2020 года.
1. Порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) определяет требования к организации и проведению предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств в целях предотвращения выпуска в обращение технически неисправных транспортных средств.
(2) Настоящий порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на основании договора перевозки или чартера и (или) грузовые перевозки на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) и осуществляющих перевозки иных лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (хозрасчетные перевозки автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — транспортные предприниматели).
В приказе Минтранса России, версия N 41 от 7 февраля 2020 года, указано, что пункт 4 вступает в силу с 28 марта 2021 года (предыдущая версия).
3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) водителя транспортного средства выполняется только один рейс или длительность его не превышает продолжительность рабочего дня.
4. Если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает более одной поездки, то перед началом смены проводится предсменный осмотр технического состояния транспортных средств.
(5) Предрейсовая или предсменная проверка состояния транспортных средств (далее — проверка) проводится перед выездом транспортного средства со стоянки (парковочного места), предназначенной для парковки транспортного средства по возвращении из поездки, и после завершения водителем смены транспортного средства (далее — парковочное место).
(6) Если водители работают посменно на одном и том же транспортном средстве, проверка должна проводиться до начала поездки или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым покидает стоянку.
(7) Проверка проводится инспектором технического состояния автотранспортных средств или инспектором технического состояния городских наземных электрических транспортных средств, далее именуемым «инспектор».
8. Контролер обязан соблюдать профессиональные и квалификационные стандарты для сотрудников юридических лиц или индивидуальных представителей, занимающихся автомобильными перевозками.
________________
Регистрационный N 40032 (зарегистрирован Минтрансом 10 апреля 2020 года), с изменениями, внесенными приказами Минтранса 2 марта и 6 февраля 2012 года, зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2021 года.
9. При осмотре проверяются эксплуатационное состояние и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на предмет их соответствия положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021 г. N 877 (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О стандартах дорожного движения».
________________
Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021 г. N 877 «О принятии технического регламента Евразийской экономической комиссии о безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 ноября на официальном сайте ЕЭК) с изменениями, внесенными решениям Совета Еврейского экономического совета и Коллегии Европейской торговой палаты по вопросам регулирования деятельности участников рынка автомобильного транспорта: «Об утверждении технических требований к дорожному движению», требованиям пожарной охраны; правилам дорожного движения для легковых автомобилей».
Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 N 47, ст. 4531; 1996 — 2000: Издание 1997 — 2001 (N 18), 1909 — 1998. Статьи 264 и 265 Уголовного кодекса и 148 Административного кодекса об ответственности за незаконный оборот оружия на территории Российской Федерации с нарушением требований пожарной безопасности включены в Собрание законодательства Российской Федерации. В частности, речь идет о штрафах для юридических лиц по статье 363.1 Кодекса административного судопроизводства в случае вынесения приговора или решения судом первой инстанции по состоянию на 23 июня 2020 года.
10. В ходе контроля исследуется следующее:
1. простота обслуживания:
Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, если автомобиль предназначен для их установки);
Рамки ;
Мойщиков окон;
Колеса (за исключением трамвайных);
Шины (кроме трамвая);
Звучит гудок;
Тахограф (если законодательный кодекс Российской Федерации требует его установки);
________________
Статья 20 федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Оборудование спутниковой навигации (если его установка требуется по российскому законодательству)
________________
Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1 641 «Об оснащении транспортных средств, технических средств или систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации), размещенного в Интернете Кабинетом Министров в разделе «Правовые акты». Правительство приняло постановление № 640 о создании единой системы управления движением всех видов подвижных объектов общего пользования с использованием цифровых технологий. Аналоговой системой передачи данных является спутник-шпион, а аппаратурой связи — приемо-передающее устройство.
Система(ы) оповещения о чрезвычайных ситуациях (если ее установка требуется по законодательству РФ);
________________
Статья 13.1 Технического Регламента.