-
эдуард 888
- Любопытный
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 06 июл 2017, 17:00
помогите с контроллером MAM
люди добрые помогите совладать с контроллером МАМ-880 очень нужен пароль если кто знает заводской код доступа помогите пожалуста !!! с уважением эдуард
-
egorych-k
- Постоялец
- Сообщений: 37
- Зарегистрирован: 05 июл 2017, 19:39
Re: помогите с контроллером MAM
Сообщение
egorych-k » 25 янв 2018, 19:01
эдуард 888 писал(а):люди добрые помогите совладать с контроллером МАМ-880 очень нужен пароль если кто знает заводской код доступа помогите пожалуста !!! с уважением эдуард
Если речь идет о китайском контроллере, то мне приходилось с таким контроллером (МАМ-200) иметь дело на компрессоре ЛИДЕР, производства Украина. Точнее MAM-880 (или МАМ-200)- это интерфейс (дисплей, или «телевизор» как его еще называют), а сам контроллер MAM-KY02S связан с ним «хитрым» кабелем RS-323.
там был код 0048, еще 00_ _ (две цифры серийного номера компрессора), или 0608
Может Вам поможет…
-
Руслан
- Любопытный
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 12 июл 2018, 17:26
Re: помогите с контроллером MAM
Сообщение
Руслан » 12 июл 2018, 17:29
здравствуйте! подскажите, у нас на заводе такой контроллер MAM-KY02S крякнул, мы заказали новый, нужно ли его прошивать под наш компрессор или нет, и чем, если нужно прошивать?
-
egorych-k
- Постоялец
- Сообщений: 37
- Зарегистрирован: 05 июл 2017, 19:39
Re: помогите с контроллером MAM
Сообщение
egorych-k » 16 июл 2018, 16:17
Нет его не нужно прошивать отдельно. Прошивка контроллера MAM универсальная для всех китайских компрессоров. По крайней мере я сталкивался уже на 4-х компрессорах разных производителей из Китая. Только новый обычно приходит на китайском языке(с иероглифами). Поэтому нужно сначала переключить его на английский язык… У меня такое было уже контроллер постоянно пищал (была ошибка по неправильной фазировке — вращению двигателя), а как его настроить на китайском было непонятно… целый час контроллер «выносил мозг».
Итак подсказка как переключить на английский или русский (если он там есть конечно): нажимаете стрелку вниз, первый пункт меню пропускаете и выбираете второй пункт меню (кнопка — стрелка вправо). В этом пункте стрелкой вниз добираетесь до 7-й строки. Эта строка и будет выбор языка. Получается так: выбрать пользовательские параметры, а в них выбираете выбор языка. Удачи!
РЕМОНТ КОМПРЕССОРОВ
Скорая техническая помощь +7 (812) 467-48-24
MAM 880
MAM 880
Сообщение kamelot4 » 03 июн 2020, 05:23
Re: MAM 880
Сообщение engineger » 24 июн 2020, 20:54
К сожалению, Вы не написали, что у Вас за модель компрессора. Вряд-ли проблема в самом контроллере. Скорее всего сгорел один из 2-х предохранителей FU2 (на 0,5А) в компрессоре, или обрыв фазы в кабеле к компрессору. Т.е. на контакты контроллера 19,20,21 должен приходить ток.
Это при условии, что кто-то и где-то не поменял местами фазы (например электрики в распределительном щите, такое тоже часто бывает. )
Вот распространенная электросхема китайского компрессора с этим типом контроллера MAM880.
Re: MAM 880
Сообщение PatrickM » 20 июл 2020, 20:43
Re: MAM 880
Сообщение engineger » 24 июл 2020, 02:28
Функция коммуникации RS485 в контроллере MAM-880:
1) Режим управления BLOCK (мастер-ведущий компрессор, слэйв-ведомый компрессор)
2) Коммуникация с внешними устройствами в качестве ведомого устройства через протокол MODBUS RTU, скорость передачи данных 9600 б/с, 1 старт бит, 8 бит данных, 1 стоп бит и бит четности
соответственно теоретически при активации в меню OPERATION MODE PRESET в подменю COM MODE:
— режима BLOCK — его можно подключить к сети из 16 шт таких-же компрессоров с контроллером MAM-880 в качестве главного компрессора.
— режима COMP — его можно подключить к компьютеру, или распределенной системе управления (DCS)
Источник
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОВЫМ КОМПРЕССОРОМ Мод. МАМ-860 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
1 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОВЫМ КОМПРЕССОРОМ Мод. МАМ-860 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
2 1 ПРИМЕЧАНИЕ Перед использованием ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Установка блока MAM-8** может выполняться только профессиональными специалистами. Положение установки должно быть тщательно рассмотрено во время механического монтажа, чтобы обеспечить хорошее рассеивание тепла и снизить электромагнитные помехи. Чтобы снизить электромагнитные помехи, подключение проводки должно выполняться в соответствии с правилами для больших и слабых токов. К индуктивной нагрузке, такой как контактор переменного тока или выходное управляющее реле, должен быть подключен подавитель перенапряжения. Выходные провода должны быть тщательно проверены перед включением. Заземляющая клемма этой части корпуса должна быть правильно заземлена (третий тип заземления), чтобы максимально увеличить устойчивость изделия к помехам. Расчетный ток двигателя (ток для системы автоматического отключения прибора) должен быть настроен в соответствии с током, указанным на паспортной табличке двигателя, коэффициент токовой перегрузки двигателя/1,2
3 2 Функциональные возможности: ЖК-дисплей на китайском/английском языке. Управление пуском, остановкой и работой двигателя. Защита от вращения компрессора в обратную сторону. Измерение и регулирование температуры. Автоматическое регулирование скорости загрузки и выравнивание давления. Выбор дистанционного или местного управления. Выбор автономного или сблокированного режима работы. Передача данных по шине RS485.
4 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Основные операции Назначение кнопок Инструкции по индикации Отображение состояния и режима работы Рабочие параметры Параметры пользователя (параметры заказчика): Параметры и функции заказчика Заводские параметры Заводские параметры и их функции Параметры калибровки Разрешение на управление и пароль Технические параметры и функции Тип и спецификация Обозначение типа Таблица характеристик мощности соответствующего двигателя Установка Установка измерительного преобразователя Установка контроллера Схема расположения клемм Принципы управления Местное автоматическое управление Дистанционное автоматическое управление Местное ручное управление Дистанционное ручное управление Управление по сети Управление температурой с помощью вентилятора Отключения из-за неисправности и аварийное отключение Ранние предупреждения и подсказки Индикация раннего предупреждения для масляного фильтра Индикация раннего предупреждения для воздушного фильтра Индикация раннего предупреждения для масляного сепаратора Индикация раннего предупреждения для смазочного масла Индикация раннего предупреждения для консистентной смазки Индикация раннего предупреждения для ремня Предупреждение о высокой температуре воздуха Защита, обеспечиваемая контроллером Защита двигателя Защита по превышению температуры газа на выходе Защита компрессора от обратного вращения Защита по превышению давления нагнетания Защита по неисправности датчика Устранение общих неисправностей Обзор неисправностей Общие неисправности и их причины Электрическая схема. 22
5 4 1. Основные операции 1. Назначение кнопок МАМ Рисунок Кнопка пуска: Нажмите эту кнопку, чтобы запустить компрессор. Кнопка остановки: Нажмите эту кнопку, чтобы остановить компрессор. Кнопка выбора/загрузки/разгрузки: После внесения изменений нажмите эту кнопку, чтобы подтвердить и сохранить измененные данные; если компрессор работает, нажмите эту кнопку, чтобы загрузить или разгрузить компрессор до определенного давления. Кнопка перемещения вверх/увеличения значения: При нажатии на эту кнопку данные в текущей позиции увеличиваются при их изменении; если выбрано меню, происходит перемещение по меню вверх. Кнопка перемещения вниз/уменьшения значения: При нажатии на эту кнопку данные в текущей позиции уменьшаются при их изменении; если выбрано меню, происходит перемещение по меню вниз. Кнопка переключения/ввода: Эта кнопка работает как кнопка переключения при изменении данных, и как кнопка ввода при выборе меню. Кнопка возврата/сброса: Эта кнопка работает как кнопка возврата при работе в меню, осуществляя возврат назад в главное меню; при возникновении сбоев, сброс осуществляется при нажатии на эту кнопку в течение непродолжительного времени. 2. Инструкции по индикации Power (Питание): Светодиод светится после включения питания.
6 5 Run (Работа): Светодиод светится во время работы компрессора. Alarm (Авария): Светодиод раннего предупреждения, при возникновении сбоя мигает; при аварийном отключении светится непрерывно, после устранения неисправности сбрасывается. 3.Отображение состояния и режима работы Экран, отображающийся при включении питания: SCREW COMPRESSOR После включения питания отображается эта страница Через 5 секунд главная страница будет иметь вид: PRES: 0.60MPa SYS STOP C01 Главная страница Нажмите кнопку переключения, на главной странице отобразится: TEMP: 80 SYS STOP C01 Главная страница Нажмите кнопку перемещения вниз, чтобы войти в интерфейс выбора меню: RUN PARA. USER PARA. Экран меню 1-го уровня FACTORY PARA. MOD PARAMETER Экран меню 1-го уровня 4. Рабочие параметры Нажмите кнопку перемещения вниз или вверх, чтобы переместить черный курсор к строке «RUN PARA.» (РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ). Нажмите кнопку ввода, чтобы открыть подменю: MOTOR(A) A-0100 B-0100 C-0100 Длительно нажмите кнопку перемещения вниз, вы увидите рабочие параметры и параметры состояния: Fan current (Ток вентилятора), Total run time (Общее время работы), Total load time (Общее время работы под нагрузкой), This run time (Текущее время работы), This load time (Текущее время работы под нагрузкой), Oil filter time (Время работы масляного фильтра), O-a filter time (Время работы фильтра масляного сепаратора), Air filter time (Время работы воздушного фильтра), Lube time (Время масляной смазки), Grease time (Время консистентной смазки), Belt time (Время работы ремня) и т. д.
7 6 5. Параметры пользователя (параметры заказчика): В главном меню нажмите кнопку перемещения, чтобы переместить черный ползунок к меню «USER PARA»., нажмите кнопку переключения, чтобы перейти к следующему меню: LOAD PRES: В 00.65MPa этом меню нажмите кнопку переключения.переключение к следующему интерфейсу требует ввода пароля пользователя PASSWORD:0*** После отображения этого интерфейса первый бит пароля начинает мигать. Нажмите кнопку увеличения или уменьшения значения, чтобы изменить мигающие данные в соответствии с первым битом пароля. Нажмите кнопку переключения, переместите курсор на следующий бит данных, измените текущие данные второго бита пароля в соответствие с описанным выше, измените третий и четвертый биты. В завершение нажмите кнопку настройки, чтобы подтвердить ввод. После того, как система проверит правильность пароля, переключитесь на следующий интерфейс: Значок * в правом верхнем углу показывает, LOAD PRES: * что система прошла аутентификацию по паролю MPa В показанном выше интерфейсе нажмите кнопку ввода, данные давления загрузки начнут мигать, пользователи могут нажать кнопку увеличения или уменьшения значения, чтобы изменить текущие данные. После завершения настройки нажмите кнопку выбора для подтверждения и сохранения значения. Контроллер издаст короткий звуковой сигнал подтверждения. 6. Параметры и функции заказчика Параметры Предустановленное Функции LOAD PRES. *.**MPa — ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ UNLOAD PRES. *.**Mpa ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКИ Управление включением вентилятора. Это FAN START TEMP *** значение будет настроено как «120», если вентилятор отсутствует или защита вентилятора не нужна. FAN STOP TEMP *** Управление остановкой вентилятора При использовании контроллера для защиты MOTOR DELAY T 0008S двигателя, необходимо, чтобы заданное здесь время не совпадало с импульсом пускового тока двигателя, это значение должно быть больше, чем STAR DELAY TIME плюс LOAD DELAY TIME. При использовании контроллера для защиты FAN DELAY T 0006S двигателя, необходимо, чтобы заданное здесь время не совпадало с импульсом пускового тока двигателя. STAR DELAY TIME 0006S Время задержки запуска для снижения пускового давления.
8 LOAD DELAY TIME 0002S Время задержки загрузки после снижения пускового давления. EMPTY DELAY T 0020M Время непрерывной работы без нагрузки, машина автоматически останавливается после истечения этого времени. STOP DELAY TIME 0010S Машина не остановится, пока работа без нагрузки продлится до истечения этого времени. START DELAY T 0100S Машина не может быть перезапущена в течение этого времени после остановки или прекращения своей работы без нагрузки. START MODE LOCAL/FAR Если выбран режим дистанционного управления, кнопка на контроллере и кнопка дистанционного управления могут включать и выключать машину; если выбран режим местного управления, только кнопка на контроллере может включать и выключать машину. LOAD MODE AUTO/MANU Если выбран режим ручного управления, функция загрузки/разгрузки может быть выполнена только при нажатии кнопки загрузки/разгрузки. Если выбран режим «BAN», функция обмена информацией недоступна. Если выбран режим «COMP.», контроллер является COM MODE BAN/COMP./ подчиненным устройством в соответствии с BLOCK протоколом связи MODBUS с внешними устройствами. Если выбран режим «BLOCK», активируется блокировка управления. COM ADDRESS 0255 Коммуникационный адрес Использование в качестве основного или вспомогательного воздушного компрессора во SEQ STATE SLAVE время работы в сблокированном режиме. ГЛАВНЫЙ (MAIN) компрессор управляет ПОДЧИНЕННЫМ (SLAVE) Во время работы в сблокированном режиме, если один воздушный компрессор работает непрерывно в течение времени, превышающего время, TOGGLES TIME 9999 часов установленное здесь, а время до остановки одного воздушного компрессора в сети сблокированных компрессоров достигло значения времени, установленного здесь, альтернативная остановка достигается путем запуска стоящего воздушного компрессора и остановки работающего воздушного компрессора. Количество воздушных компрессоров в сети SEQ NUMER 0016 сблокированных компрессоров во время работы в сблокированном режиме. Главный воздушный компрессор осуществляет SEQ LOAD PRES. *.**МПа поиск одного устройства в сети сблокированных компрессоров для загрузки или запуска, когда давление нагнетания газа основного воздушного компрессора становится меньшим, чем значение, установленное здесь во время работы в сблокированном режиме. Главный воздушный компрессор осуществляет SEQ U.L. PRES. *.**МПа поиск одного устройства в сети сблокированных компрессоров для разгрузки или остановки, когда давление нагнетания газа основного воздушного компрессора становится большим, чем значение, установленное здесь во время работы в сблокированном режиме. 7
9 SEQ DELAY 0030S Наименьшее время ожидания, которое необходимо главному воздушному компрессору для непрерывной двукратной передачи команд управления OIL FILTER 0000H Время до замены масляного фильтра O/A FILTER 0000H Время до замены масляного сепаратора AIR FILTER 0000H Время до замены газового фильтра LUBE 0000H Время до замены смазочного масла GREASE 0000H Время до замены консистентной смазки BELT 0000H Время до замены смазки ремня OIL FILTER 9999H Установка этого значения как «0» сделает аварию масляного фильтра недоступной 9999H Установка этого значения как «0» отключает O/A SEPARATOR функцию аварийной сигнализации сепаратора масла 9999H Установка этого значения как «0» отключает AIR FILTER функцию аварийной сигнализации газового фильтра 9999H Установка этого значения как «0» отключает LUB аварийную сигнализацию по времени для смазочного масла 9999H Установка этого значения как «0» отключает GREASE аварийную сигнализацию по времени для консистентной смазки BELT 9999H Установка этого значения как «0» отключает аварийную сигнализацию по времени для ремня При установке этого значения как «EN», текст LANGUAGE SEL ENGLISH/CH отображается на английском языке INESE При установке этого значения как «CH», текст отображается на китайском языке USER PASSWORD **** Заказчик может изменить пароль пользователя 7. Заводские параметры Заводские параметры могут быть просмотрены и заменены с помощью пароля производителя, но способ их использования такой же, как и для пользовательских параметров. Обратитесь к следующей таблице с основными функциями и их использованием. PASSWORD :0*** Введите правильный пароль производителя, нажмите кнопку выбора, переключитесь на интерфейс заводских параметров следующим образом MOTOR CURR: * A Длительно нажав на кнопку перемещения вниз, вы можете увидеть заводские параметры следующим образом: FAN CURR, PRE-ALARM TEM, STOP TEMP, STOP PRESS, MAX U.L. PRESS, TOTAL RUN TIME, TOTAL LOAD TIME, RESET FAULT и т. д. Чтобы изменить заводские параметры «Run time», «Phase sequence protection», «Frequency Selection» и время, необходим супер-пароль. 8. Заводские параметры и их функции 8
10 9 ПАРАМЕТР Начальное значение Функции MOTOR CURR ЗНАЧЕНИЕ МАКС. ТОКА ПЕРЕГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ/1,2 После начального времени задержки, когда ток двигателя более чем в 1,2 раза превышает заданное значение и меньше 4-кратной величины заданного значения, блок будет находиться под контролем функции перегрузки. FAN CURR Значение максимально допустимого тока перегрузки То же, что и выше. вентилятора/1,2. ALARM T. 105 Предварительная аварийная сигнализация при достижении заданного значения температуры. STOP T. 110 Аварийная сигнализация, когда температура воздуха на выходе достигает этого значения. Аварийная сигнализация и остановка машины, STOP P. 1.00MPa (МПа) когда температура подаваемого воздуха достигает этого заданного значения. MAX U.L. 0.80MPa (МПа) Предельное давление разгрузки в параметрах клиента должно быть установлено ниже этого значения. RUN TIME ****Hours (Часы) Производитель может изменить общее время работы. LOAD TIME ****Hours (Часы) Производитель может изменить общее время работы под нагрузкой. CLR FAULT **** Введите пароль для очистки хронологии отказов. CUR UN.BAL Если значение (макс. ток фазы/мин. ток фазы) не выше значения (1+заданное значение), защита по дисбалансу остановит машину. Если заданное значение больше 15, защита по дисбалансу будет недоступна. LACK PAHSE Если заданное значение пропадания фазы 20 секунд, функция защиты по пропаданию фазы не работает; если активирована защита по дисбалансу, работа будет остановлена. DATA ****-**-** Данные устройства, введенные производителем. SERIAL ******** Серийный номер изделия, введенный производителем. PHASE PRO. ON/OFF ON: Выбор защиты по чередованию фаз. OFF: Защита по чередованию фаз не выбрана. POWER FREQ 50H (Гц) Выбор частоты питания. Контроллер определяет, что напряжение HIGH VOL. ****V (В) превышает заданное значение, включает защиту, отображает сообщение о слишком высоком напряжении. При установке этого значения, как 0000, функция защиты по превышению напряжения не работает. Контроллер определяет, что напряжение меньше, чем заданное значение, включает LOW VOL. ****V (В) защиту, отображает сообщение о слишком низком напряжении. При установке этого значения, как 0000, функция защиты по понижению напряжения не работает. LOW T PRO- -48 Контроллер определяет, что температура ниже, чем это значение, отображает сообщение, что температура слишком низкая, не разрешает запуск воздушного компрессора Если время работы компрессора превысит TIME LIM 0000H заданное значение TIME LIM, контроллер остановит компрессор и включит аварийную
11 10 ALM STOP 0010H COM SET PARA ON/ PARA1 **** 9. Параметры калибровки сигнализацию; Если значение задано как «0000», эта функция отключается. Время предупреждения превышает заданное значение, компрессор отображает сообщение «warning too long» (время предупреждения слишком длинное) и останавливается Параметры калибровки используются для установки данных контроллера, не позволяйте неавторизованным пользователям просматривать и изменять их. FACTORY PARA. MOD PARAMETE Просмотрите параметры калибровки следующим образом. Нажмите кнопку перемещения вниз. Переместите курсор к меню «MOD PARAMETE», а затем нажмите кнопку ввода, подтвердите пароль, теперь вы можете просмотреть параметры калибровки. Список параметров калибровки и функций: ПАРАМЕТР Д В И Г. A TARGET CUR 0000 COEF CUR Начальное значение ***.*A Функции Введите значение тока, контроллер определит значение пользовательского ввода, разделенное на ток, как текущее значение и вычислит коэффициент тока Ток калибровки, коэффициенты ввода. Контроллер отображает значение тока = опорное значение COEF Отображение опорных значений тока. Данное значение является фактическим значением и не может быть изменено. Д В И Г. B Д В И Г TARGET CUR 0000 COEF CUR ***.*A TARGET CUR 0000 Введите значение тока, контроллер определит значение пользовательского ввода, разделенное на ток, как текущее значение и вычислит коэффициент тока Ток калибровки, коэффициенты ввода. Контроллер отображает значение тока = опорное значение COEF Отображение опорных значений тока. Данное значение является фактическим значением и не может быть изменено. Введите значение тока, контроллер определит значение пользовательского ввода, разделенное на ток, как текущее значение и вычислит коэффициент тока
12 11. C COEF CUR ***.*A Ток калибровки, коэффициенты ввода. Контроллер отображает значение тока = опорное значение COEF Отображение опорных значений тока. Данное значение является фактическим значением и не может быть изменено. В Е Н Т. A В Е Н Т. B В Е Н Т. C TARGET CUR 0000 COEF CUR ***.*A TARGET CUR 0000 COEF CUR ***.*A TARGET CUR 0000 COEF CUR ***.*A Введите значение тока, контроллер определит значение пользовательского ввода, разделенное на ток, как текущее значение и вычислит коэффициент тока Ток калибровки, коэффициенты ввода. Контроллер отображает значение тока = опорное значение COEF Отображение опорных значений тока. Данное значение является фактическим значением и не может быть изменено. Введите значение тока, контроллер определит значение пользовательского ввода, разделенное на ток, как текущее значение и вычислит коэффициент тока Ток калибровки, коэффициенты ввода. Контроллер отображает значение тока = опорное значение COEF Отображение опорных значений тока. Данное значение является фактическим значением и не может быть изменено. Введите значение тока, контроллер определит значение пользовательского ввода, разделенное на ток, как текущее значение и вычислит коэффициент тока Ток калибровки, коэффициенты ввода. Контроллер отображает значение тока = опорное значение COEF Отображение опорных значений тока. Данное значение является фактическим значением и не может быть изменено. 10. Разрешение на управление и пароль Контроллер предоставляет несколько паролей и управление доступом, в зависимости от разных уровней паролей, предоставляются различные уровни полномочий управления. Разные уровни паролей и разрешений выглядят следующим образом: 1. Пароль пользователя: фиксированный: Разрешения: позволяют изменять давление загрузки, давление разгрузки, температуру запуска вентилятора, режим запуска и остановки, способ загрузки, режим связи, коммуникационный адрес и параметры связи. 2. Пароль пользователя: задан как: 3. Разрешения: Позволяют изменять все параметры пользователя. 4. Пароль производителя при продаже: этот пароль может быть изменен, задан как: Разрешения: Позволяют пользователю изменять все параметры, пароль
13 12 пользователя и некоторые параметры производителя, пароль производителя при продаже. 5. Пароль производителя: заводской фиксированный: Разрешения: Позволяют пользователю изменять все параметры, пароль пользователя и некоторые параметры производителя, пароль производителя при продаже. 6. Пароль для калибровки: задан как: Разрешения: позволяют изменять текущие значения параметров калибровки 7. Супер-пароль: задан как: Разрешения: Позволяют пользователям изменять «время работы», «защиту по чередованию фаз», «частоту питания», «макс. время работы». 2. Технические параметры и функции 1. Цифровой вход: Цифровой вход 3 цепи; цифровые выходы реле 5 цепей; 2. Аналоговые входы: 1 цепь температурного входа датчика Pt100; 1 цепь входа датчика 4-20 мa; две группы трехфазных токовых входов (трансформаторы тока входят в комплект); 3. Входное напряжение последовательности фаз: три фазы 380 В/220 В; 4. Напряжение питания контроллера:
20 В, 50 Гц, 10 ВА; 5. Отображаемый диапазон измерений: 1. Температура масла: ; точность: ±1. 2. Температура воздуха: ; точность: ±1. 3. Время работы: часов. 4. Отображаемый диапазон измерения тока: 0 999,9 A. 5. Давление: 0 1,60 МПа. Точность: 0,01 МПа. 6. Защита по чередованию фаз: При обнаружении неисправной фазы, время отклика 2 с (опция); 7. Защита двигателя: данный контроллер имеет пять основных функций защиты главного двигателя и двигателя вентилятора. 1. Защита от заклинивания: если рабочий ток достигает значения от 4 до 8 раз выше заданного тока после завершения запуска, время отклика 0,2 с; 2. Защита от короткого замыкания: если ток более чем в 8 раз превышает значение заданного тока, время отклика 0,2 с; 3. Защита от неисправности фазы: в случае неисправности любой одной фазы, время работы соответствует настроенному времени; 4. Защита от дисбаланса: если ток в любой из фаз отличается на %, время работы соответствует настроенному времени; 5. Характеристики защиты от перегрузки (единицы времени: секунды), см. следующую таблицу (таблица 2.1.1), коэффициент = I факт/iуст. двигатель работает со временем задержки в соответствии с коэффициентами перегрузки и временем работы, показанными в следующей таблице (Таблица 2.1.1). Когда рабочий ток двигателя больше или равен 1,2 3,0 заданного тока.
14 13 I факт/iуст. Временные параметры 1,2 1,3 1,5 1,6 2,0 3,0 Время работы (с) Таблица Таблица обратного ограничения по времени для защиты электродвигателя 8. Защита по температуре: когда фактическая измеренная температура больше заданной температуры; время отклика 2 с; 9. Нагрузочная способность контактов выходного реле: 250 В, 5 A; Ресурс контактов: переключений 10. Погрешность отображаемого тока менее 1,0 %; 11. Шина связи RS Тип и спецификация 1. Обозначение типа MAM 860(B)( T) (V)( 40) Максимальный рабочий ток, С контролем напряжения С шиной связи RS485 B: датчик давления; K: реле Контроллер 860 Серия 2. Таблица характеристик мощности соответствующего двигателя Параметр Мощность соответствующего двигателя Диапазон тока Примечание (A) Описание Спецификация (квт) MAM860(20) Вентилятор MAM860(40) MAM860(100) MAM860(200) MAM860(400) MAM860(600/5) имеет три уровня токов, такие как 0,2-2,5 A, 1-5 A и 4-10 A, определяемые в соответствии с током вентилятора
15 14 4. Установка 1. Установка измерительного преобразователя Измерительный преобразователь должен быть установлен в месте, где можно измерить фазный ток двигателя (номинальный ток), поэтому контроллер может быть настроен в соответствии с инструкциями на паспортной табличке двигателя. Он имеет следующие детальные размеры: A B Рисунок Конструктивные размеры трансформатора тока CT1 (сквозное отверстие Ø36) Рисунок Установочные размеры трансформатора тока CT1 A B Рисунок Конструктивные размеры трансформатора тока CT2 (сквозное отверстие Ø10) Рисунок Установочные размеры трансформатора тока CT2 2. Установка контроллера
16 Контроллер устанавливается как панель. Необходимо оставить пространство вокруг контроллера для его подключения. Конкретные размеры следующие: 15 Рис Конструктивные размеры контроллера Рисунок Размер выреза
17 16 3.Схема расположения клемм Фазы питания В Е Н Т. Н А Г Р. С Е Т Ь Авар. останов Дист. управление Масл. фильтр Контроллер Рисунок Схема расположения клемм Клеммные колодки контроллера: 1 общая клемма COM1; 2 входная клемма сигнала аварийной остановки; 3 клемма сигнала дистанционного вкл./выкл.; 4 клемма контроля засорения масляного фильтра; 6 RS485 A; 7 RS485 B; 8 корпус («земля»); 17 и 18 источник питания 20 В пере. Тока; 22, 23 клеммы входного сигнала датчика давления; 24, 25, 26 входные клеммы катушки трансформатора тока двигателя CT1; 27, 28, 29 входные клеммы катушки трансформатора тока вентилятора CT2; 30, 31 клеммы входного сигнала датчика температуры; 19, 20, 21 клеммы для контроля чередования фаз и напряжения; 13 общая клемма выходного реле; 14 клемма управления вентилятором; 15 клемма управления клапаном загрузки; 16 клемма управления контактором включения обмоток двигателя треугольником; 17 клемма управления контактором включения обмоток двигателя звездой; 18 клемма управления контактором сети. ПРИМЕЧАНИЕ: Катушки электромагнитов должны быть соединены с подавителем перенапряжений во время выполнения подключений, а пунктирные линии относятся к расширяемым функциям. 5. Принципы управления 1. Местное автоматическое управление 1. Нажмите кнопку запуска: (запуск Y- ) После того, как на контроллер подается напряжение, выполняется его самотестирование. Он не может быть запущен нажатием кнопки пуска. Воздушный компрессор запускается при нажатии кнопки запуска после завершения самотестирования. Последовательность запуска компрессора
18 17 имеет следующий вид: Подается напряжение на KM3 и KM2 происходит запуск Y-типа (звезда) достигается время задержки (время переключения Y- ); с KM3 снимается напряжение (KM1 и KM3 сблокированы между собой), а на KM1 подается напряжение двигатель переходит на подключение для завершения запуска. Во время запуска все электромагнитные клапаны обесточены, чтобы обеспечить запуск без нагрузки. 2. Автоматическое управление: Когда двигатель начинает работать при включении по схеме, через определенное время задержки включается электромагнитный клапан загрузки. Воздушный компрессор нагружается и давление внутри резервуара повышается. Когда повышенное давление воздуха превышает верхний предел давлений (значение давления разгрузки), электромагнетизм клапан загрузки обестачивается, а на электромагнетизм клапан разгрузки подается напряжение, в это время воздушный компрессор работает без нагрузки. Если давление воздуха снижается до нижнего предельного давления (значение давления загрузки), на электромагнитный клапан загрузки снова подается напряжение, а электромагнитный клапан разгрузки обестачивается. Воздушный компрессор работает в нормальном режиме, повышая давление в воздушном резервуаре. Если время работы для разгрузки превышает установленное время задержки для работы без нагрузки, компрессор автоматически остановит двигатель, чтобы обеспечить автоматическое отключение после длительной работы без нагрузки. Только когда давление снизится до нижнего предельного давления, двигатель начнет работу в соответствии с последовательностью запуска, затем это циклически повторяется. 3. Ручная загрузка/разгрузка во время автоматического режима Когда компрессор работает в автоматическом режиме и выполняет разгрузку, нажмите кнопку загрузки/разгрузки, электромагнетизм клапан загрузки кратковременно включится и вернется в состояние разгрузки; если давление меньше давления сброса, на электромагнитный клапан загрузки будет подано напряжение и он вернется в состояние разгрузки, пока давление нагнетания станет больше, чем давление сброса и устройство будет находиться в состоянии загрузки. Разгрузка выполняется при нажатии кнопки разгрузки «S». Если давление выше давления загрузки, электромагнитный клапан загрузки обестачивается и переключается в состояние загрузки, пока давление нагнетания меньше давления загрузки. Если давление ниже давления загрузки, кнопка разгрузки не работает. 4. Нормальное выключение: Нажмите на кнопку, электромагнитный клапан загрузки обесточится, а на электромагнитный клапан разгрузки будет подано напряжение, через некоторое время задержки (задержки остановки), контактор двигателя будет обесточен, главный двигатель и вентилятор и вентиляторы прекратят работу, после истечения времени задержки перезапуска электромагнит разгрузки будет обесточен. Только нажав на кнопку можно перезапустить двигатель. 5. Предотвращение частых запусков Нажмите кнопку останова, чтобы прекратить работу; воздушный компрессор не сможет быть запущен сразу после отключения из-за работы без нагрузки в течение длительного времени или неисправности, он может быть запущен снова, если оставшееся время задержки равно нулю. Это время отображается на дисплее контроллера в различных режимах останова. 2. Дистанционное автоматическое управление Дистанционное автоматическое управление и местное автоматическое управление в основном не отличаются, но разница в том, что запуск или остановка устройств может быть выполнена с помощью удаленного переключателя.
19 18 3. Местное ручное управление Управление запуском и остановкой такое же, как и при автоматическом управлении, но устройство находится в состоянии разгрузки после завершения запуска, а загрузка осуществляется нажатием кнопки загрузки/ разгрузки. Если давление нагнетания выше, чем давление сброса, устройство автоматически разгружается. Если не нажать кнопку загрузки/разгрузки, устройство будет работать с разгрузкой до остановки без нагрузки. Во время разгрузки нажмите кнопку загрузки и разгрузки для выполнения загрузки. Во время загрузки нажмите кнопку загрузки/разгрузки для выполнения разгрузки. 4. Дистанционное ручное управление Автоматическое дистанционное управление почти такое же, как и местное ручное управление, разница лишь в том, что запуск и остановка устройства осуществляется с помощью пульта дистанционного управления. 5. Управление по сети 1: Если способ связи выбран как «computer» (компьютер), может быть обеспечено управление между компьютером и контроллерами по компьютерной сети. 2: Если способ связи устанавливается как «interlocking» (сблокированный), может быть обеспечено управление между контроллерами по сети, но главный воздушный компрессор может работать только как компрессор Управление температурой с помощью вентилятора Когда температура на выходе выше температуры запуска вентилятора, вентилятор работает; когда температура на выходе ниже температуры остановки вентилятора, вентилятор останавливается. 7. Отключения из-за неисправности и аварийное отключение Когда в процессе работы возникает электрическая неисправность или высокая температура на выходе, контроллер немедленно останавливает работу двигателя. Воздушный компрессор может быть запущен только после устранения отказа. В случае возникновения чрезвычайной ситуации нажмите кнопку аварийного останова, чтобы отключить питание контроллера и контакторов. 6. Ранние предупреждения и подсказки 1. Индикация раннего предупреждения для масляного фильтра 1. Предупреждение о засорении масляного фильтра Контроллер может отображать сообщение на текстовом дисплее, чтобы напомнить оператору, что «воздушный фильтр засорен», проверив состояние реле перепада давления. 2. Установите сигнализацию по времени работы воздушного фильтра. Когда время использования масляного фильтра истекает, отображается сообщение
20 19 OIL FILTER LIFE END (ИСТЕК СРОК СЛУЖБЫ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА). 2. Индикация раннего предупреждения для воздушного фильтра Когда время использования воздушного фильтра истекает, отображается сообщение AIR FILTER LIFE END (ИСТЕК СРОК СЛУЖБЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА). 3. Индикация раннего предупреждения для масляного сепаратора Когда время использования масляного сепаратора истекает, отображается сообщение O/A LIFE END (ИСТЕК СРОК СЛУЖБЫ МАСЛЯНОГО СЕПАРАТОРА). 4. Индикация раннего предупреждения для смазочного масла Когда время использования смазочного масла истекает, отображается сообщение LUBE LIFE END (ИСТЕК СРОК СЛУЖБЫ СМАЗОЧНОГО МАСЛА). 5. Индикация раннего предупреждения для консистентной смазки Когда время использования консистентной смазки истекает, отображается сообщение GREASE LIFE END (ИСТЕК СРОК СЛУЖБЫ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ). 6. Индикация раннего предупреждения для ремня Когда время использования ремня истекает, отображается сообщение BELT LIFE END (ИСТЕК СРОК СЛУЖБЫ РЕМНЯ). 7. Предупреждение о высокой температуре воздуха Контроллер определяет высокую температуру воздуха, на дисплее отображается текст HIGH TEMPERATURE (ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА) 7. Защита, обеспечиваемая контроллером 1. Защита двигателя Контроллер воздушного компрессора MAM-870 обеспечивает всесторонние функции защиты от короткого замыкания, заклинивания, неисправности фазы, перегрузки, дисбаланса двигателя. Неисправность Отображение неисправности Короткое замыкание Заклинивание Перегрузка Неисправность фазы Дисбаланс Отображается HOST/FAN SHORT Отображается HOST/FAN BLOCK сообщение сообщение Отображается сообщение HOST/FAN OVER CARRY Отображается сообщение HOST/FAN LACK PHASE Отображается сообщение HOST/FAN UNBLANCE Причина 2. Защита по превышению температуры газа на выходе Короткое замыкание или ошибочная настройка номинального тока Слишком большая нагрузка, износ подшипника и другие механические неисправности Слишком большая нагрузка, износ подшипника и другие механические неисправности Неисправность источника питания, контактора или фазы Плохой контакт в контакторе, обрыв внутренних цепей двигателя
21 20 Когда температура воздуха на выходе выше, чем верхний предел заданной температуры, контроллер будет остановлен, на дисплей отобразится сообщение HIGHT T. 3. Защита компрессора от обратного вращения Когда чередование фаз источника питания, подключенного к воздушному компрессору, не соответствует установленному в контроллере, отображаются сообщение PHASE REVERSAL, в результате чего контроллер не может запустить двигатель. Нужно просто поменять местами две любые фазы питания и проверить вращение двигателя. 4. Защита по превышению давления нагнетания Когда давление воздуха на выходе превысит верхний предел заданного давления, контроллер будет остановлен для предупреждения, отобразится сообщение HIGH P. 5. Защита по неисправности датчика Когда датчик давления или датчик температуры отключаются, контроллер будет остановлен для предупреждения, отобразится сообщение **SENSOR FAULT. 8. Устранение общих неисправностей 1. Обзор неисправностей При возникновении неисправности, контроллер в главном интерфейсе отображает описание текущей неисправности. Например, при неисправности датчика давления он отображается следующий интерфейс: STOP: P SENSOR FAULT 2. Общие неисправности и их причины Неисправность Причина Метод устранения Температура воздуха на выходе слишком высокая Неисправность датчика температуры Повышенное давление Неисправность датчика давления Обрыв фазы Неисправность вентилятора, недостаток масла и т. д. Обрыв кабеля или повреждение датчика PT100 Слишком высокое давление или неисправность датчика давления Обрыв кабеля, повреждение датчика или неправильное подключение кабеля Обрыв фазы питания и повреждение клеммы контактора Проверьте состояние вентилятора, количество смазки и т. д. Проверьте проводку и датчик PT100 Проверьте давление и датчик давления Проверьте проводку и преобразователь датчика Проверьте питание и контакторы
22 21 Перегрузка Дисбаланс Заклинивание ротора Короткое замыкание Неправильное чередование фаз Перегрузка или заклинивание ротора во время запуска Время от времени активируется контактор сети Температура воздуха на выходе слишком высокая Неисправность датчика температуры Повышенное давление Слишком низкое напряжение, засорение трубопроводов, износ подшипника, другие механические неисправности или неправильная настройка данных и т. д. Дисбаланс питания, повреждение контактора или внутренний обрыв двигателя Слишком низкое напряжение, засорение трубопроводов, износ подшипника, другие механические неисправности или неправильная настройка данных и т. д. Неправильное подключение, неправильная настройка данных и т. д. Обратное чередование или обрыв фаз Время запуска главного двигателя не соответствует времени задержки для переключения со «звезды» на «треугольник» Ослаблена кнопка аварийного останова Неисправность вентилятора, недостаток масла и т. д. Обрыв кабеля или повреждение датчика PT100 Слишком высокое давление или неисправность датчика давления Проверьте установленные данные, напряжение, подшипники, трубопроводы и другие механические системы. Проверьте питание, контакторы и двигатель Проверьте установленные данные, напряжение, подшипники, трубопроводы и другие механические системы. Проверьте проводку и правильно настройте данные Проверьте подключение Установите время запуска главного двигателя большим, чем время задержки переключения со «звезды» на «треугольник» + время задержки загрузки Проверьте подключение Проверьте состояние вентилятора, количество смазки и т. д. Проверьте проводку и датчик PT100 Проверьте давление и датчик давления
23 22 9. Электрическая схема ВЕНТ. НАГР. KM1 KM3 КМ2 AC 220 В AC 20 В 30 Вт Сеть Авар. останов Датчик температуры Дист. упр. Масл. фильтр Ф А ЗЫ К о н т р о л л е р КОМП. ВЕНТ. Датчик давления
Источник
Управление компрессором через мобильное приложение? Теперь это — очень просто!
Предисловие:
Прогресс не стоит на месте. И да, мы уже привыкли пользоваться удобными мобильными приложениями для поиска и заказа еды, товаров в интернете, для оплаты покупок, изучения языков и много еще чего… Но до сих пор никто почему-то не догадался использовать интернет для мониторинга и управления работой компрессоров на производстве! Хотя попытки были, один раз нам пришлось наблюдать такое «ноу-хау» на одной из фабрик в С-Петербурге, где энергетик закрепил напротив пульта управления компрессора обычную веб-камеру, и по проводам подавал видеосигнал из цеха на монитор своего компютера, в соседнем здании. Впрочем у некоторых европейских производителей компрессоров именитых брендов есть опция в виде расширительной платы контроллера для выхода в интернет, но учитывая современную обстановку в мире, не стоит доверяться серверам, расположенным на враждебных для нашей страны территориях.
Мы готовы предложить для любого российского предприятия заменить старый контроллер компрессора на новый контроллер MAM-серии (производства Китай), и интегрировать его в Интернет через специальный шлюз по протоколу связи RS485 Modbus RTU.
В том случае, если компрессор уже имеет штатный контроллер MAM860, МАМ880, MAM6080 (без «открытого» протокола RS485), наши специалисты прямо на месте установят в него специальную плату расширения для передачи данных по протоколу RS485 Modbus RTU.
Так например, система управления компрессором почти всех китайских производителей винтовых станций делается на базе контроллеров MAM-серии. Для их подключения к интернету будет достаточно приобрести интернет-шлюз ПМ210 фирмы ОВЕН, стоимость которого составляет около 8 тыс. рублей. После произведенной модернизации можно будет управлять включением/выключением компрессора, добавлять и выгружать данные в реальном времени на специальную страницу веббраузера в компьютере, или в мобильном приложении смартфона.
Что-же представляет из себя такой интернет-шлюз? Он был разработан советской (российской) компанией ОВЕН и предлагается в трех вариантных исполнениях передачи сигнала: GPRS, WiFi и через проводной Ethernet. В большинстве случаев на производстве удобнее использовать мобильную связь для интеграции компрессора с интернетом, так как повышает автономность работы такой системы, впрочем все индивидуально… Сервер компании находится в России, при этом среда программирования Owen Cloud полностю русскоязычная.
GPRS модуль ПМ210 для удаленного доступа, мониторинга, управления и оперативного контроля за работой компрессоров на базе электронного блока управления MAM860, МАМ880, MAM6080, по протоколу Modbus RTU через облачный Saas-сервис OwenCloud.
Контроллеры серии MAM (модели 860, 880, 6080) позволяют передавать данные на компьютер по протоколу Modbus RTU, а также осуществлять удаленный запуск, останов компрессора.
Сигнал с контроллера можно вывести через GPRS модуль удаленного доступа (интернет-шлюз ОВЕН ПМ210), благодаря чему оператор может отслеживать рабочие параметры компрессора в любой точке мира, где имеется Интернет через бесплатный облачный сервис OwenCloud. Вывод информации возможен как на экран компьютера, планшета, так и на экран мобильного телефона (под управлением Android или IOS). Облако позволяет выводить информацию в том числе в виде графиков и табличных данных.
Подробное руководство можно скачать по ссылке https://ftp.owen.ru/OwenCloud/01_Docs/rp_owencloud.pdf
Аварии, поломки датчиков, превышение рабочих параметров и сервисных часов — обо всем этом будут приходить бесплатные сообщения на е-мэйл (до 9-ти адресов), или на телефон пользователя (push-уведомления, сообщение в чат-боте Telegram). В платной версии программы OwenCloud возможна отправка таких сообщений в том числе и по SMS.
Такая система управления и контроля компрессорами является удобным для сервисных организаций, которые обслуживают компрессорные станции. Появляется возможность не только оперативно реагировать на нештатные ситуации в работе компрессора, но и заранее планировать объем расходных материалов и работ для проведения ТО и ремонтов компрессоров заказчиков.
Список рабочих параметров, которые можно получить из контроллера серии MAM:
— Состояние компрессора (включен или выключен)
— Всасывающий клапан (открыт или закрыт)
— Давление сжатого воздуха
— Режим ожидания после хол. хода (вкл. или выкл)
— Температура масловоздушной смеси (за вычетом 50 грС)
— Часы наработки всего
— Часы наработки под нагрузкой
— Возд. фильтр сервис
— Масл. фильтр сервис
— Масло сервис
— Сепаратор сервис
— Авария: неверное вращение (чередование) или обрыв фаз
— Авария компрессора
— Высокая температура — предупреждение
— Неисправен датчик давления
— Неисправен датчик температуры
— Превышение максимального давления
— Превышение температуры
— Превышение тока вентилятора
— Превышение тока двигателя
— Предупреждение о превышении параметров
— Ток_вентилятора_фаза_A
— Ток_вентилятора_фаза_B
— Ток_вентилятора_фаза_С
— Ток двигателя_фаза_А
— Ток двигателя_фаза_В
— Ток двигателя_фаза_С
— Управление удаленным Запуском и Остановом компрессора
Мы сравнили возможности мониторинга и управления через Интернет контроллера MAM-серии с контроллером одного из европейских производителей, и собрали эти параметры в сводную таблицу.
Получается по своим возможностям контроллер MAM860, MAM880 и MAM6080 не уступает, а в чем-то даже лучше.
Так, например, возможность удаленно включать и выключать компрессоры позволяет:
— поддерживать заданное давление в системе
— выравнивать часы их наработки
— осуществлять ротацию включения компрессоров
— оперативно включить резервный компрессор, в случае выхода из строя основного
— включить дополнительный компрессор в случае нехватки мощности.
Один интернет — шлюз ПМ210 может одновременно подключить к облачной системе управления до 15 компрессоров, подключенных к нему «витой парой» через разъем RS485.
Удобным инструментом для сбора и анализа информации о работе компрессора является вывод данных в виде графика. Задаваемые параметры в графике задаются пользователем.
Облако позволяет администрировать права и доступы к данным различным сотрудникам компании.
DEMO- Страница входа в облачный сервис: https://web.owencloud.ru/site/login
Примеры выполненных работ:
В 2022 — 2023 годах нами были поставлены два компрессора ARLEOX XLS 75 08 (55 кВт) в 3-й Троллейбусный парк ГУП Горэлектротранс г.С-Петербурга, взамен двух старых поршневых компрессоров 70-х годов выпуска прошлого века… Также мы дополнительно установили в компрессоры электронный блок управления MAM6080 с GPRS модулем удаленного доступа, мониторинга, управления и оперативного контроля компрессора через Интернет по протоколу Modbus RTU через облачный Saas-сервис OwenCloud.
Перейти в раздел