Тали электрические канатные серии Т
Канатные электротельферы серии Т производства Балканско Эхо представляют собой грузоподъемные механизмы для работы в различных климатических условиях. Отличаются надежным конструктивным исполнением. Выдерживают большие нагрузки, не рвутся и не разрушаются во время эксплуатации.
Технические данные:
• Напряжение: 380-400V (специальные исполнения — по заказу)
• Грузоподъемность: до 50 тонн
• Высота подъема: до 120 м
• Частота: 50Hz (специальные исполнения — по заказу)
• Оперативное напряжение: 24 V, (42 V)
• Класс защиты IP54 (EN 60529)
• Стальной корпус
Условия эксплуатации:
— климат — нормальный, тропический или морской;
— нормальная или химически агрессивная среда;
— температура окружающей среды:
нормальная: от-25°C до +40°C;
низкая: от-40°C до +40°C;
— относительная влажность воздуха — 80% при 20°C;
— в закрытых помещениях или на открытом месте под навесом при нормальной пожаробезоопасности.
Технические данные канатных тельферов серии Т:
Габаритные схемы канатных тельферов серии Т:
Болгарский завод Балканско Эхо изготавливает канатные электрические тельферы на протяжении 30 лет. За это время продукция получила признание более чем в 40 странах. Наибольшую популярность получили тельферы серии Т. Изготовленные из качественных материалов, канатные электрические тельферы отвечают современным требованиям и стандартам.
Завод «Балканско ЭХО» выпускает стационарные и передвижные канатные электрические тельферы нескольких серий: Т, МТ, ВТ и ВМТ. Каждая серия отличается своими преимуществами и сферой применения. Среди главных достоинств всех серий:
- высокое качество;
- долговечность;
- прочность;
- надежность;
- износостойкость. .
Самая известная — это серия Т, которая пользуется стабильным спросом на протяжении многих лет. Конструктивные особенности талей серии Т позволяют использовать изделия в различных климатических условиях. Выдерживают длительные нагрузки, резкие перепады температуры и различные режимы работы. Отличаются простотой монтажа и ухода.
К конструктивным особенностям электротельферов Балканское Ехо можно отнести новую конструкцию корпуса, современные стальные канаты, крюки и прочие элементы. Болгарские электротали отличаются еще большей грузоподъемностью, скоростью подъема и перемещения груза. Выдерживают большие нагрузки, не рвутся и не разрушаются во время эксплуатации.
Завод выпускает и взрывозащищенные тельферы. Эти подъемные механизмы предназначены для подъема и перемещения грузов в потенциально взрывоопасной среде на различных производствах. Конструктивной особенностью этой серии является взрывонепроницаемое исполнение всех элементов электрооборудования. От потенциального взрыва защищены электродвигатели, шкаф с электроаппаратурой, пульт управления, выключатели и т. д. Даже при взрыве электрооборудование продолжает работать.
Тельферы электрические Балканское Эхо устанавливаются на однобалочных подвесных мостовых кранах грузоподъемностью 1-16 т, однобалочных кранах-балках грузоподъемностью 1-16 т, двухбалочных мостовых опорных кранах грузоподьемностью 5-100 т, консольных опорных и настенных кранах грузоподъемностью 1-10 т.
Применяются в различных отраслях промышленности для подъема и перемещения грузов. На предприятиях, в строительстве, в складских помещениях, в ангарах, в речных и морских портах. Используются также в сельском хозяйстве. Везде, где нужно поднимать и перемещать грузы. Завод выпускает тали для решения различных целей и задач.
⚡ Участились случаи копирования нашего сайта и каталога — наш официальный сайт 100 kwatt .ru (без пробелов), будьте внимательны пожалуйста.
⚡ Круглосуточно и со скидкой вы можете сделать заказ в нашем магазине 100 Киловатт.ру с доставкой через корзину.
⚡ Дополнительные скидки за объем и количество по телефону 8-495-118-42-28 и почте в рабочее время Пн-Пт, с 9.00 до 17.00 (время Московское)
Устройства имеют промышленное исполнение и производятся в Болгарии.
Болгарские тельферы Т02 имеют исполнение на пальцах, то есть механизм подвешивается через имеющиеся на корпусе отверстия. Отличительной особенностью подобных приспособлений являются надежность, долгий ресурс и хорошая ремонтопригодность.
Тельферы стационарные Т02 состоят из корпуса, электродвигателя подъема, редуктора и барабана с канатоукладчиком.
Крюковая подвеска имеет полиспастность 2/1. Скорость подъема механизма в стандартном исполнении составляет 8 м/мин.
Технические характеристики
- Грузоподъемность 5 т, группа FEM 9.511- 2m,
- Высота подъема 12 м,
- Скорость подъема 8 м/мин,
- Электродвигатель подъема: мощность 8 кВт,
- Напряжение питания — 380 В
- Частота — 50 Гц
- Комплектация пульта управления 4 кнопки управления
- Степень защиты ISO IP 54
- Производитель Болгария
- Упаковка Ящик деревянный
- Документация Паспорт, сертификат
- Гарантия 12 месяцев
Габаритные размеры и вес
- Строительная высота — 1300 мм
- Длина L — 1115 мм
- Ширина Bmax — 760 мм
- Масса нетто — 400 кг
Расшифровка маркировки (Серия_Т.pdf, 307 Kb) [Скачать]
Ваш город ?
Да Выбрать другой город
От местоположения зависит стоимость, наличие и доставка товара.
Надежное грузоподъемное оборудование
высокого качества
Собственный склад болгарских тельферов и запасных частей к ним!
Каталог товаров
О компании
Краны, тали и другое грузоподъемное оборудование от компании «Рост-Строй» — надежное, качественное, современное!
ООО «Рост-Строй» существует на рынке и успешно развивается с 2007 года.
Наше грузоподъемное оборудование применяется во всех отраслях промышленности, изготавливается под конкретные технологические задачи.
Оптимизация затрат на оборудование, монтаж, эксплуатацию!
Подробнее
Организация доставки
по всей России
Большой опыт
работы
Профессиональные
консультации
Комплекс работ от
проекта до монтажа под
ключ
Наличие оборудования
и запчастей
Гарантия на все
оборудование
На чтение 10 мин Просмотров 11 Опубликовано 8 апреля 2023 Обновлено 7 апреля 2023
Содержание
- Подключение тельфера
- Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера
- Особенности подключения устройства
- Схема подключения тали
- Как происходит монтаж
- Подключение кнопочного поста
- Принципиальные электрические схемы тельфера
- Тельфер 5 тонн | 5т электрический болгарский
- Каталог
- Чертеж и габаритные размеры
- Устройство и конструкция
- Электрическая схема подключение к сети
- Где купить тельфер для кран-балки в Украине?
- Цена электротельфера передвижного грузоподъемностью 5 тонн
Подключение тельфера
Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах. При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети. О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.
Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера
Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Существует достаточно большое количество различных механизмов такого типа. Мы не будем подробно останавливаться на каждом из них, так как все это описании в статье «Типы и устройство талей». Скажем лишь, что модели с электроприводом заслужили свою популярность благодаря способности работать в высокоинтенсивном режиме, так что их выгодно использовать на строительстве, а также в разных сферах промышленности, где необходимо постоянно перемещать тяжеловесные объекты.
Но чтобы электрическая таль работала быстро и эффективно, очень важно правильно подключить ее к источнику питания.
Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей. В результате, к выполнению данной задачи допускаются исключительно специально подготовленные сотрудники, которые обладают должным опытом и умениями.
Особенности подключения устройства
Если вас интересует схема подключения тельфера на 220 вольт, или же модели, работающей от промышленной электрической сети (380 В), то тут, прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации такого устройства. В ней должна содержаться вся необходимая информация о том, как следует подключать к питанию тельфер, а также пульт управления данным механизмом.
До того, как приступить к выполнению работ, необходимо обесточить оборудование. Только после этого можно приступать к монтажу. Очень важно, чтобы подсоединение сетевых и управляющих кабелей происходило в соответствии со схемой подключения устройства.
Схема подключения тали
Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Копия схемы также указана в паспорте грузоподъемного оборудования. Типичная схема изображена на рисунке ниже. На ней содержится вся необходимая информация о том, как проводить подключение устройства и пульта управления к источнику электрического питания.
Стоит отметить: Даже у достаточно похожих устройств схемы могут существенно отличаться. Таким образом, необходимо руководствоваться инструкцией к каждому конкретному механизму. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения. Лучше сотрудничать с проверенными поставщиками, которые могут предоставить всю необходимую документацию на свои модели.
Как происходит монтаж
Для подключения механизма используют размыкатель и предохранители. С помощью первого приспособления можно прервать ненагруженную электрическую цепь во время проведения работ, связанных с электропроводкой. Предохранители же предотвращают преждевременный выход устройства из строя в случае скачков напряжения. Блок предохранителей лучше всего размещать в труднодоступном месте, чтобы посторонние не могли воспользоваться им. В то же время, работать с блоком должно быть просто и удобно.
Питание к электрической тали подводится при помощи четырехжильных кабелей. Важно, чтобы одна из жил была заземленной. В случае троллейного питания, необходимо, чтобы присутствовал четвертый заземляющий провод.
Как правило, для токопровода используется гибкий кабель в резиновой изоляции. Если его длина составляет не более 25-30 метров, то кабель подвешивают с помощью колец на струне. Подобная конструкция отличается своей простотой и удобностью в эксплуатации. Ее схема изображена следующем на рисунке.
Для струны используют латунную или железную проволоку диаметром в 5 миллиметров. Диаметр колец (на рисунке обозначены цифрами 3 и 4) составляет 4 см. Важно, чтобы зажимы (5) были без острых кромок, которые могут протереть кабель. Дополнительно зажимы оснащаются стяжным болтом (обозначен цифрой 6). Как правило, используют резиновую подкладку (7). Оптимальное расстояние между подвесками составляет 140-180 сантиметров. Для предупреждения обрыва кабеля в местах зажимов закрепляют мягкий металлический трос диаметром в районе 2,5 миллиметров. Так натяжение будет идти через него, а не через сам кабель.
Если тельфер движется на дистанции 30-50 м, то кабель стоит подвешивать на роликовой подвеске. В случае, когда электроталь перемещается в границах более чем 50 метров, необходимо устанавливать специальные высококачественные токопроводящие кабеля.
При использовании троллейного питания, стоит применять закрытые шинопроводы или троллейные трассы.
Стоит отметить: Лучше всего использовать кабели с повышенными показателями износостойкости, так они прослужат вам намного дольше.
После подключения следует проверить сетевое напряжение (соответствуют ли полученные данные параметрам, указанным в типовой таблице). Использовать механизмы можно только если все показатели находятся в пределах нормы.
Подключение кнопочного поста
Когда было подключено само устройство, необходимо проверить работоспособность кнопочного поста или пульта с конденсатором, при помощи которых, как правило, осуществляется управление тельфером. Для этого нажимают кнопку подъем, после чего наблюдают за работой механизма.
Важно: в случае неправильного подключения возможен вариант, когда груз начнет двигаться вниз. Тут нет ничего страшного, необходимо просто поменять месторасположение точек подключения.
Когда все монтажные работы будут завершены, следует проверить целостность кабелей, а также возможность обесточивания тельфера при помощи сетевого переключателя. В случае обнаружения механических или других повреждений, эксплуатация оборудования строго запрещается до того момента, как все дефекты будут устранены.
Еще раз хочется подчеркнуть важность правильного подключения тельфера и пульта управления к нему. При отсутствии специальных знаний и умений, стоит обратиться за услугой монтажа к профессиональному электрику, который может гарантировать качественную и бесперебойную работу тельфера в дальнейшем.
Источник
Принципиальные электрические схемы тельфера
Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.
Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3
Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4
Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5
Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5
Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7
Предназначение контакторов показано на принципиальных схемах посредством нанесения следующих символов под обозначения катушек: |
|
Символ | Предназначение контактора |
↑↑ | Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1 |
↑ | |
← → | Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8 |
L1, L2, L3 – фазы электрической сети
S1 – аварийная кнопка остановки
T1 – трансформатор для оперативной цепи
Q — главный контактор (выключатель)
F1, F2, F3 — предохранители
Кнопки:
S2 — кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”
S3 — кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”
S4 — кнопка для движения “НАПРАВО”
S5 — кнопка для движения “НАЛЕВО”
S6 — концевой выключатель
M — электродвигатель
K1 – K8 – контакторы
K9 – контактор реле времени
B1 – электронный блок ограничителя нагрузки
Символы, нанесенные после обозначения двигателей, означают следующее:
Электродвигатель механизма для подъема ←ο→ Электродвигатель механизма для передвижения
Принципиальная электрическая схема стационарного электротельфера
Принципиальная электросхема тельфера с тележкой передвижения
Источник
Тельфер 5 тонн | 5т электрический болгарский
Тельфер 5 тонн болгарский – это мобильный электрический подъемно-транспортный механизм вертикального подъема и перемещения груза в крупных цехах, складах и тд. Электротельферы промышленные грузоподъемностью 5т выпускаются с высотой подъема 6, 9, 12, 18, 24, 30, 36 метров. Механизм подъема – канатный и цепной, исполнение – стационарный или передвижной. Болгарские тельферы 5 т производятся на заводе “Балканское Эхо”, Балканкар ПОДЭМ и др.
Каталог
Каталог тельферов болгарских 5т совмещен с таблицей технических характеристик, где указаны: маркировки болгарских тельферов в зависимости от высоты подъема, скорость, мощность электродвигателя и вес. Перейдите по ссылке для просмотра технических характеристик российских электрических талей 5 тонн.
Производитель | Маркировки для гп 5т | Технические характеристики тельферов 5 тонн | ||||||
Высота подъема, м | Скорость, м/мин | Мощность двигателя, кВт | Радиус поворота, м | Масса, кг | ||||
подъема | перемещения | подъема | перемещения | |||||
Болгария | Т10612 | 6 | 8 | 20 | 8,0 | 0,37 | 3,5 | 488 |
Т10622 | 9 | 508 | ||||||
Т10632 | 12 | 528 | ||||||
Т10642 | 18 | 656 | ||||||
Т10652 | 24 | 706 | ||||||
Т10662, | 30 | 820 | ||||||
Т10672 | 36 | 1040 |
- Другие модели болгарских тельферов
- 0,5т
- 1т
- 2т
- 3т
- 6,3т
- 8т
- 10т
Чертеж и габаритные размеры
Габаритные размеры могут отличать в зависимости от исполнения: с микроподъемом, с ограничителем груза, c ограничителем груза и с микроподъемом.
Высота подъема | Габаритные размеры тельфера 5 тонн | ||||||||||||||||
L1 | L2 | L3 | L6 | L7 | L8 | L9 | H1 | H2 | H3 | B | B1 | В2 | B3 | B4 | C | D | |
6 м | 905/993 | 395 | 310 | 595 | 90 | – | – | 232 | 317 | 33 | 130-150 | 675/682/760 | 430/508 | 105-125 | 300-365 | 1380 | 210 |
9 м | 738/778 | 332 | |||||||||||||||
12 м | 818/858 | 373 | |||||||||||||||
18 м | 1325/1413 | 605 | 590 | 536 | 280 | 1146 | 90 | 200 | 410 | 37 | 130-150 | 675/682/760 | 430/508 | 105-125 | 270-335 | 1575 | 175 |
24 м | 1535/1623 | 710 | 800 | 1356 | |||||||||||||
30 м | 1815/1903 | 850 | 1080 | 1616 | 80 | 410 | 580/606/668 | 1025 | |||||||||
36 м | 1963/1969 | 905 | 1095 | 1616 |
Устройство и конструкция
Болгарские тельферы 5 тонн имеют блочно-составную систему конструкции, состоящую из 8 конструктивных групп:
- Электродвигатель с встроенным тормозом;
- Барабан;
- Планетарный редуктор;
- Канатоукладчик;
- Упругая компенсирующая муфта;
- Корпус;
- Подвеска с крюком;
- Электрооборудование.
Электрическая схема подключение к сети
Подключение электрического передвижного тельфера 5 тонны, выполняется согласно электрической схемы монтажа указанной в инструкции по эксплуатации электрооборудования. Подключив промышленный эл тельфер 5т производства Болгарии к сети, нужно проверить правильное подключение фаз:
- Командный выключатель (пульт управления) – проверить правильность направления движения груза при нажатии кнопок вверх и низ. В случаю несовпадения направления – поменять местами 2 жилы кабеля питания.
- Концевые выключатели – установить крюк в среднее положение, канатоукладчик остается по середине барабана, на равном расстоянии от сегмента управляющего сегмента по обеим сторонам установить ограничительные кольца на штанге концевого выключателя. Что бы проверить правильность схемы подключения, включите кнопку вверх и нажмите на ограничительное кольцо до предельного хода выключателя. Если крюковая подвеска остановилась – электрическая схема подключения верна, продолжает двигаться – поменять две жилы кабеля концевого выключателя местами.
Где купить тельфер для кран-балки в Украине?
У «Систем Качества» можно купить тельферы для кран-балки электрические грузоподъемностью 5т новые и складского хранения производства Болгария, Россия и Украина с высотой 6, 9, 12, 18, 24, 30, 36 м. Также в наличии на складе советские электротельферы 5т после капитального ремонта для кран-балок, консольных, мостовых и козловых кранов, и других однобалочных и двухбалочных подъемных механизмов
Выполним высококвалифицированный ремонт или поставим запчасти для электрической тали 5 тонн: шестерня двигателя передвижения, фрикционная накладка, вентилятор, гайка вентилятора, кожух тормозной, вал редуктора, муфта упругая в сборе, тележка приводная (каретка, кошка, вагонетка), концевой выключатель, блок шестерни тележки, крышка клеммной коробки двигателя, канатоукладчик, щит передний электродвигателя КГ, ограничитель грузоподъемности ВОТ, ротор двигателя КГ, решетка электродвигателя, ротор электродвигателя KG, двигатель перемещения марки МА, тело муфты болгарского тельфера, пульт кнопочный ПКТ.
Цена электротельфера передвижного грузоподъемностью 5 тонн
Цена электрической болгарского тельфера 5т зависит от высоты подъема, начинается от 12 000 грн с НДС за электротельфер после заводской ревизии с последующей гарантией 12 месяцев. Для просчета стоимости передвижного тельфера Балканкар требуемой модели – обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на электронную почту.
У Систем Качества Вы покупаете надежные тельферы грузоподъемностью 5 тонн марки Т, ТЭ (барнаул), demag, этф
Крановый грузовой барабан БК-815
Фланец воротниковый Ду-400
Двухскоростные электродвигатели АИР, 4АМ, 4А
Производители промышленного оборудования для машиностроительной, металлургической, газовой, строительной, нефтеперерабатывающей, химической, энергетической отраслей промышленности Украины. Поставка тихоходных приводов, тяговых, синхронных электрических машин для морского, железнодорожного транспорта, кондиционирования/теплоснабжения, авиации, конвейеров, циклонов, дымососов, гидронасосов, компрессоров, лифтов, прессов.
Испытание, обслуживание, оптимизация потребления электроэнергии, ремонт общепромышленных и взрывобезопасных моторов бу. Установка реле, плавных пусков, датчиков, частотных преобразователей.
Изготовление запчастей по ГОСТ к крановой и вакуумной технике, пневматике, редукторам, лебедкам, электродвигателям АИР. Поставка по Украине: Днепр, Киев, Харьков, Запорожье, Мариуполь, Львов, Северодонецк, Полтава, Кривой Рог, Николаев, Одесса
Источник
В данной статье мы рассмотрим возможность самостоятельно, без привлечения технических специалистов из вне, отрегулировать тормоза электродвигателя подъема на электрическом тельфере Болгарского производства типа «Т».
Это могут быть тельфера абсолютно разных производителей и года изготовления, принцип сохранился и по сей день в конструкции тот же, главное это чтобы электродвигатели были типа КГ или КГЕ с конусным тормозом.
Конструкция тормоза
Для начала давайте рассмотрим конструкцию тормозной системы талей данного типа, чтобы понять ее принцип действия, а это основа, чтобы начать действовать.
- Ротор;
- Крышка;
- Подшипник оси ротора;
- Задний щит (элемент корпуса электродвигателя);
- Гравёр;
- Болт;
- Уплотнение;
- Вентилятор (он же и есть тормоз);
- Накладки феродо (заклепанные или приклеенные);
- Тормозной кожух вентилятора;
- Гравер;
- Болт для притяжки кожуха;
- Шильдик производителя;
- Болт для притягивания решетки вентилятора;
- Гравер;
- Решетка;
- Контрольный болт;
- Специальная регулировочная шайба;>
- Болт;
- Гравер;
- Втулка;
- Шайба.
Натяжение и регулировка тормоза
Итак, теперь мы, зная конструкцию, с легкостью можем понять принцип работы (аксиальный ход конусного ротора) и регулировки натяжения вентилятора с феродо, который является конусным тормозом электродвигателя подъема тали типа Т.
- Крюк электротельфера освободить от грузов и желательно, если это делается на установленном тельфере, опустить его на пол, так как при ослаблении натяжки, под весом крюка, ротор может начать движение, тем самым вызвать травму регулировщику;
- Снять решетку №4, открутив винты №5;
- Открутить винты №8, которые фиксируют регулировочную гайку №7;
- Затянуть, с помощью специального ключа, гайку №7 до упора (аксиальный ход ротора равен по формуле I=2n, где n это число оборотов гайки, а 2 шаг резьбы;
- Раскрутите регулировочную гайку до 1/4 — 1/2 оборота, для обеспечения нормального аксиального хода ротора (0,5-1 мм);
- Затяните два стопорных болта №8 гайки №7;
- Поставьте на место решетку;
- Испытайте тормоз под номинальным грузом, который в подвешенном состоянии в течении минуты, не должен двигаться вниз.
*при установки нового тормоза и феродо на старый работающий тельфер, необходимо установить правильный угол контакта с выработанной поверхностью, с помощью обработки накладок под правильный угол.
*регулировка проделывается непосредственно после установки нового или старого тельфера на место работы или после замены элементов, а так же при периодическом ТО.
Заключение
3-4 раза в год, при периодической эксплуатацией тельфера, проверяйте состояние накладок тормоза, а так же затяжку контрольных болтов регулировочной гайки. При необходимости проделывайте регулировку, с соблюдением всех правил и техники безопасности.
заключение:
Если у вас тельфер тип Т-двигатель с конусным ротором(сколько крови гад попил),то проблемы могут быть такие:
1.Мех. часть
Редуктор-заклинивание подшипников,разрушение саттелитов планетарки,разрушение стопора на валу двигателя,либо на валу редуктора,износ шлицов двигателя/полумуфты.
Двигатель-перекос упорного подшипника/его разрушение,разрегулировка передней гайки(ротор не входит полностью в статор,двигатель не растормаживается).
2.Электрочасть
Прогар одного контакта пускателя,обрыв в шлейфе/проводе пускателя,обрыв в кабеле двигателя,витковое .
Естественно не полный список.Двигатель ,как и механика довольно своеобразны,а двигатель очень специфически регулируется.
Изменено 06.02.2014 19:48 пользователем Leksin