Круиз контроль рено аркана инструкция

В автомобиле применяется система регулирования скорости движения, помогающая водителю не превышать заданную скорость движения автомобиля

Управление ограничителем скорости движения

Режимы регулирования скорости автомобиля Рено Аркана

  • 1 – главный выключатель «Включение/выключение»;
  • 2 – напоминание о сохраненном значении ограничения скорости и ступенчатое увеличение ограничения скорости (RES/+);
  • 3 – активация, занесение в память и ступенчатое уменьшение значения ограничения скорости (SET/-);
  • 4 – перевод системы в режим ожидания (с запоминанием значения ограничения скорости) (0).

Включение ограничителя скорости

Нажимаем на выключатель 1 со стороны (Включение ограничителя скорости)

Режимы регулирования скорости автомобиля Рено Аркана

Сигнальная лампа 6 загорается оранжевым светом, и, в зависимости от автомобиля, на щитке приборов появляется сообщение «LIMIT» или загорается сигнальная лампа LIMIT вместе со знаками тире.

Это означает, что ограничитель скорости включен и находится в режиме ожидания для ввода и сохранения значения ограничения скорости

Для сохранения текущего значения скорости движения в качестве заданного ограничения скорости нажимаем на переключатель 3 (SET/-): вместо знаков тире появится значение ограничения скорости.

Минимальное значение, которое можно занести в память, 30 км/ч

Вождение автомобиля при занесенном значении ограничение скорости

Когда значение скорости занесено в память, управление автомобилем происходит так же, как и управление, автомобилем без системы ограничения скорости, пока скорость автомобиля не станет равной заданному значению скорости

После того, как скорость движения достигнет занесенного в память значения скорости, любое воздействие на педаль газа не позволит превысить скорость движения, за исключением экстренных случаев

Изменение величины ограничения скорости

Можно изменить, установленную скорость ограничителя, последовательно нажимая:

  • — кнопку 2 (RES/+) для увеличения скорости;
  • — кнопку 3 (SET/-) для уменьшения скорости

Нужно учитывать, что функция ограничения скорости не воздействует на тормозную систему автомобиля

Если ограничитель скорости движения не включается (после нескольких попыток включения), нужно обратиться к официальному дилеру

Превышение значения ограничения скорости

В любой момент можно превысить значение ограничителя скорости, для этого резко и до упора надо нажать на педаль акселератора (газа)

В течение времени превышения скорости на щитке приборов мигает заданное значение ограничения скорости автомобиля

Затем отпускаем педаль акселератора (газа): ранее выбранный скоростной режим восстановится сразу, как только скорость автомобиля окажется ниже ранее заданного значения скорости

Случаи, когда ограничитель не может поддерживать заданное ограничение скорости

При движении автомобиля с разгоном на крутом спуске система не справляется с удержанием скорости на уровне заданного ограничения:

— при превышении ограничения на щитке приборов мигает заданное значение ограничения скорости и, в зависимости от комплектации автомобиля, регулярно раздается звуковой сигнал, информируя об этой ситуации.

Перевод системы в режим ожидания

Режимы регулирования скорости автомобиля Рено Аркана

Действие ограничителя скорости приостанавливается при нажатии на выключатель 4 (0)

В этом случае значение ограничения скорости сохраняется в памяти и, в зависимости от комплектации автомобиля, на щитке приборов появляется сообщение «MEM» или загорается лампа MEM вместе с отображением сохраненного значения скорости

Вызов сохраненного значения ограничения скорости

Если значение ограничения скорости было занесено в память, то его можно вызвать однократным нажатием на выключатель 2 (RES/+)

Когда ограничитель скорости находится в режиме ожидания, при нажатии на переключатель 3 (SET/-) ограничитель скорости вновь включается, но ранее сохраненное значение ограничения скорости не учитывается.

Система примет за новое ограничение текущую скорость движения автомобиля

Отключение системы

Если вы нажимаете на выключатель 1, режим ограничения скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости.

Оранжевая сигнальная лампа (Включение ограничителя скорости) на щитке приборов гаснет, подтверждая выключение системы

Регулятор скорости движения

Система регулирования скорости представляет собой функцию, обеспечивающую движение автомобиля со скоростью, значение которой вы установили; данная скорость называется регулируемой скоростью

Заданное значение скорости автомобиля, поддерживаемой регулятором скорости, должно быть выше 30 км/ч.

Данная система является дополнительным средством, облегчающим управление автомобилем

Не следует использовать регулятор скорости в условиях плотного дорожного движения, на извилистой или скользкой дороге и при неблагоприятных погодных условиях

Органы управления

Режимы регулирования скорости автомобиля Рено Аркана

  • 1 – главный выключатель «Включение/выключение»;
  • 2 – напоминание о сохраненном значении скорости и увеличение скорости до заданной (RES/+);
  • 3 – переключатель для включения, запоминания и уменьшения заданной скорости (SET/-);
  • 4 – перевод системы в режим ожидания (с запоминанием значения заданной скорости) (0).

Включение

Нажимаем на выключатель 1 со стороны (Включение регулятора скорости)

Сигнальная лампа 6 загорается зеленым цветом, и (в зависимости от комплектации автомобиля) на щитке приборов появляется сообщение «CRUISE» или загорается сигнальная лампа CRUISE вместе со знаком тире.

Это говорит о том, что регулятор скорости движения готов к вводу значения заданной скорости

Включение регулятора скорости

При установившейся текущей скорости автомобиля (выше 30 км/ч) нажимаем на переключатель 3 (SET/-): функция активируется, и значение текущей скорости заносится в память

Вместо знаков тире отображается заданная регулируемая скорость, и включение регулятора скорости подтверждается появлением сообщения (в зависимости от автомобиля) «CRUISE» или включением лампы CRUISE, а также включением зеленой лампы 5 (Включение регулятора скорости) и сигнальной лампы 6 (Включение регулятора скорости)

Вождение автомобиля

После занесения в память заданного значения скорости и включения регулятора скорости можно отпустить педаль акселератора (газа)

Следует учитывать, при управлении автомобиля ноги должны находиться рядом с педалями, чтобы быстро среагировать в опасной ситуации

Изменение установленного значения скорости автомобиля

Режимы регулирования скорости автомобиля Рено Аркана

Вы можете изменить установленную скорость, последовательно нажимая кнопки:

  • — кнопку 2 (RES/+) для увеличения скорости;
  • — кнопку 3 (SET/-) для уменьшения скорости

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости

Заданная скорость может быть превышена в любой момент нажатием на педаль акселератора

Пока скорость превышена, на щитке приборов мигает показание значения скорости автомобиля, установленной для системы регулирования скорости

Отпустите педаль акселератора (газа): через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к начальной установочной скорости

Случаи, когда регулятор не может поддерживать заданное ограничение скорости

При движении автомобиля на крутом спуске или подъеме регулирование скорости не поддерживается системой:

— в этом случае на щитке приборов мигает заданное значение скорости, информируя об этом

Перевод системы в режим ожидания

Функция переходит в режим ожидания при нажатии:

  • — выключатель 4 (0);
  • — педаль тормоза;
  • — педаль сцепления или установке рычага в нейтральное положение для автомобиля с автоматической коробкой передач.

В этих 3-х случаях и в зависимости от автомобиля заданное значение регулируемой скорости хранится в памяти, и на щитке приборов появляется сообщение «MEM» или загорается сигнальная лампа MEM

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнальной лампы (Включение регулятора скорости)

Вызов из памяти установленной скорости автомобиля

Сохраненное значение регулируемой скорости можно вызвать, активировав систему, если дорожные условия благоприятные для движения с постоянной скоростью

Если скорость автомобиля выше 30 км/ч, нажимаем на переключатель 2 (RES/+).

При вызове из памяти значения скорости включение регулятора подтверждается включением сигнальной лампы (Включение регулятора скорости)

Примечание:

— если ранее записанная скорость значительно превышает текущую скорость, автомобиль начнет резко разгоняться, пока не достигнет заданного ограничения

Когда регулятор скорости движения находится в режиме ожидания, при нажатии кнопки 3 (SET/-) функция снова включается, но без сохранения ранее заданного значения скорости.

В качестве регулируемой скорости теперь принимается в расчет текущая скорость автомобиля

Отключение системы

При нажатии на переключатель 1 (Включение/отключение регулятора скорости) регулятор скорости движения отключается

В этом случае значение скорости больше не сохраняется в памяти.

Выключение двух сигнальных ламп (Включение/отключение регулятора скорости) и (Включение/отключение регулятора скорости) на щитке приборов подтверждает отключение функции

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания или ее отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения.

Для торможения следует нажать на педаль тормоза.

В 18.03.2020 в 11:19, DmitriB сказал:

Добрый день.

Читал, читал тему и устал. Решил  написать.

 Мотор 1.6 , коробка механика. Столкнулся с проблемой работы круиз-контроля.

При включении круиза на скорости 100 км/ч  и выше машина начинает как бы разгоняться и притормаживать. Т.е. едет небольшими рывками. При этом скорость на панели не меняется. ОД сказал, что это особенности работы пары мотора 1.6 и механики и это есть  у всех машин с такой комплектацией.

Хотелось бы уточнить у владельцев это так или дилер что то не договаривает.

Да, данная особенность имела место быть. Авто как будто подгазовывает и через секунду сбрасывает газ, и это происходило как бы импульсно через каждые пару секунд, стрелка спидометра при этом  не двигается. Ощущения были некомфортные, долго так ехать утомительно. Появилась не сразу, а примерно после 10 000км пробега и продолжалась примерно на протяжении 5 000км пробега, потом все пришло в норму. Сейчас пробег 30 000, все нормально, авто едет на круизе ровно без рывков. Диллер толком ничего не сказал по этому поводу, проверили на ошибки, их не оказалось.  Еще заметил, что в период когда круиз работал не устойчиво немного изменилась реакция авто на педаль газа,  машина немного стала шустрее набирать скорость,  педаль газа стала более чуствительная что ли. Но, с нормализацией работы круиза и этот эффект пропал. Я полагаю, что был какой-то глюк в мозгах, который сам прошел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня он вообще не работает((, т.е. кнопка есть, нажимаю, на спидометре загорается зеленая пиктограмма спидометра. на БК. надпись, «круиз контроль включен»  ан нет, машина начинает сбрасывать обороты((, может делаю чего не так?

Хотя, чего там не так можно сделать? Скорость набрал, кнопку нажал, ногу с педали убрал, едешь. Или мож путаю чего? Так же пробовал, скорость нужную набрал, ногу с тапки убрал, кнопку нажал, все сигнализирует что включено, а на самом деле, машина начинает останавливаться.(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@airbag а кто кнопку set нажимать будет?..

2020-07-20_151059.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:hmm:да пробовал вродь и так и сяк, ну по мурзилке разумеется, не получается, это я так вкратце описал действия, вот завтра поеду на ТО15000, задам вопрос ОП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 18.03.2020 в 12:30, Matroskin сказал:

@DmitriB Каптюр 1.6 точно так же едет, но после чиптюнинга это стало проявляться на 130+км/ч, до этого со 110 начиналось. После 20-30км в таком режиме на 134км/ч, устаканивается и едет ровно.

У меня Каптюр ехал ровно во всем диапазоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, airbag сказал:

у меня он вообще не работает((, т.е. кнопка есть, нажимаю, на спидометре загорается зеленая пиктограмма спидометра. на БК. надпись, «круиз контроль включен»  ан нет, машина начинает сбрасывать обороты((, может делаю чего не так?

Хотя, чего там не так можно сделать? Скорость набрал, кнопку нажал, ногу с педали убрал, едешь. Или мож путаю чего? Так же пробовал, скорость нужную набрал, ногу с тапки убрал, кнопку нажал, все сигнализирует что включено, а на самом деле, машина начинает останавливаться.(

Круиз-контроль требует нескольких действий.

Сначала выбрать режим круиз/лимитер/выкл — из начального состояния получаешь «круиз-контроль включен» — в смысле готов к использованию.

А потом уже выбираешь на какую скорость его установить — вот тогда включенный КК активируется и начитает выдерживать заданную скорость.

И пока зажигание не выключишь — КК остается включенным, можно просто устанвливать скорость-менять её-сбрасывать.


Изменено 20 июля, 2020 пользователем Provo

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, airbag сказал:

у меня он вообще не работает((, т.е. кнопка есть, нажимаю, на спидометре загорается зеленая пиктограмма спидометра. на БК. надпись, «круиз контроль включен»  ан нет, машина начинает сбрасывать обороты((, может делаю чего не так?

Хотя, чего там не так можно сделать? Скорость набрал, кнопку нажал, ногу с педали убрал, едешь. Или мож путаю чего? Так же пробовал, скорость нужную набрал, ногу с тапки убрал, кнопку нажал, все сигнализирует что включено, а на самом деле, машина начинает останавливаться.(

Нажимаю кнопку круиз-контроля, нажимаю стрелку вниз — всё скорость зафиксирована. Стрелками вверх-вниз корректирую скорость автомобиля.   

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, MirageKO сказал:

Нажимаю кнопку круиз-контроля, нажимаю стрелку вниз — всё скорость зафиксирована.

в мурзилке именно это и описано…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,можно ли изменить стартовое значение скорости с 30 на 60 при активации ограничителя скорости в круизе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Саф Активация происходит от скорости движения, а если авто стоит то от 30.  А что не так то? На ходу выставляешь, никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Далее
  • Страница 3 из 4  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать Вам о лайфхаках и скрытых функциях автомобиля Renault Kaptur и Arkana.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Main

Предупреждаю, не все функции могут работать на Ваших автомобилях, из-за разницы в комплектациях.

Итак начнем с простого:
1) Аватарка на свой профиль в мультимедийной системе (ММС).
— Формат флешки FAT32.
— В программе Paint меняем размер фотографий, можно сделать несколько разных размеров заранее.
— Записываем на флешку фотографии в папку с любым названием (название я писал по англ.)
— Вставляем флешку в USB разъем ММС и заходим в свой профиль. Нажимаем редактировать и устанавливаем аватар с флешки.
— Вуаля, готово.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Avatar

2) Пол в багажнике регулируется в 2х положениях, можно сделать как вровень так и выпирает =)
— Вытащить полку и вставить ниже или выше)

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

No photo

3) У климат контроля есть режим рециркуляции воздуха, его многие используют для того, что бы посторонний запах не попадал в салон автомобиля, например от вонючего выхлопа впереди идущего грузовика.
Так же его можно использовать для более быстрого прогрева салона автомобиля, например пока вы чистите автомобиль от снега.
Но самое главное, мало кто знает даже из менеджеров в автосалоне Renault, что режим рециркуляции воздуха отключается сам, примерно через 3-5 минут.
Так как с таким режимом ездить как вредно так и опасно. Это продумано и это хорошо!

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Air rec

4) Регулировка ближнего света светодиодных фар.
По сколько светодиодная оптика очень яркая, то во избежание ослепления встречных авто (на горках или кочках) можно выставить на незаслуженном автомобиле регулировку в положение 2.
В этом случае мы так же освещаем себе путь и никаким образом не ослепим встречных водителей.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Down headlight
Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)
Front light

5) Дворники в сервисный режим, что бы не замерзали и отогревались при автозапуске.
— После того, как заглушили двигатель опускаем рычажок включения дворников в самое нижнее положение (крайнее).
— Дворники встанут в сервисный режим и во время автозапуска не опустятся вниз, а прогреются перед поездкой. С ними даже можно немного проехать, например выехать из двора, там скорость маленькая, а дворники не сильно мешают.
— Для того, что бы вернуть дворники на место, просто возвращаем рычажок переключения режимов дворников в свое обычное положение.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Wiper

6) Все обогревы во время автозапуска.
— Зимой можно перед выходом из автомобиля включить все подогревы и заглушить автомобиль.
— Тогда во время автозапуска все обогревы включатся и Вас будет ждать тепленький руль и салон, а так же оттаявшие от льда стекла.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Wheel
Запчасти на фото: 1501000. Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)
Seat

7) Магнитола ярко светит после того, как заглушили двигатель.
— Не беда, включите габариты и магнитола будет светить приглушенно и не будет мешать.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Bright light
Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)
Dim light

8) Авто блокировка ЦЗ при наборе скорости
— Для активации просто удерживаем кнопку блокировки ЦЗ несколько секунд, до появления уведомления на БК о том, что данная функция включена. А так же будет щелчок или Бип, подтверждающий активацию.
— Теперь при наборе скорости ЦЗ будет срабатывать автоматически.

(Внимание! В инструкции указано, что при активации данной функции, при аварии двери могут быть заблокированы!)

Данную функцию мы активируем на свой страх и риск. Но это и наша безопасность.

Теперь перейдем к очень полезным функциям и безопасности.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Logo

1) Провожающий свет.

В автомобиле есть функция провожающего света. Как это работает:
— Вы глушите автомобиль и левым рычажком, отвечающим за свет, моргаете один или несколько раз дальним светом.
— Включается ближний свет фар, который будет светить 30-60-90 или 120 сек. МАКС 2 мин. (120 сек.)
— На приборной панели будет продублировано уведомление о том, что вы активировали данную функцию, а так же время, которое будут светить фары после выхода из авто.
— Для отключения функции нужно нажать левый рычажок от себя.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Set function on display
Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)
Front light #2
Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)
Front light #3

2) Самое важная функция на мой взгляд в мегаполисе — это отключение бесключевого доступа одной кнопкой.
ВНИМАНИЕ если у Вас установлена дополнительная сигнализация, то может не работать.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Car lock #2

Автомобили с бесключевым доступом очень легко угнать, обычно это делают «удочкой». Кто-то идет за вами с ретранслятором и ловит сигнал от ключа, ведь он постоянный. И автомобиль думает, что его открыли родным ключом, заводится и уезжает. Отсутствие ключа после заведения двигателя и во время поездки автомобиль никак не смутит, так как это функция безопасности. Двигатель не должен заглохнуть на ходу, может произойти авария.

Так вот, что бы деактивировать одной кнопкой бесключевой доступ, выполняем следующее:
— Глушим двигатель и выходим из автомобиля.
— Берем ключ-карту и долго удерживаем кнопку закрывания автомобиля. Сек 5-7 до 2х коротких сигналов.
— Автомобиль закроется и через несколько секунд издаст противные 2 бипа.
— После этого система бесключевого доступа будет отключена и автомобиль откроется только с кнопки на брелке.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Car lock

Далее для ее включения нужно зайти в настройки ММС и активировать бесключевой доступ. Но в инструкции сказано, что он активируется сам, но мне пока не довелось проверить.

Эта функция имбовая для парковок торговых комплексов или центра города, где теоретически могут поджидать злоумышленники для угона.

3) Запись на обслуживание автомобиля в официальный ДЦ через приложение или официальный сайт производителя.
Эта функция может сэкономить Вам денежку.
— Заходим в приложение My Renault и выбираем пункт в меню «Сервис».
— В данном разделе можно узнать когда у Вас следующее ТО и записаться в сервис со скидкой на официальном сайте.
— А так же можно перед заменой масла или ТО зайти на сайт Renault.ru и зайти в раздел «Владельцам» — «Акции и с хорошей скидкой записаться к любому дилеру в любом регионе нашей страны со скидкой.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Renault app

К примеру замена масла с фильтром у дилера для приходящего человека с «улицы» 5500, а через сайт 3300. (700р скидка за запись на сайте).

Запчасти на фото: 40005700. Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Service

Разница есть и у Renault на сайте постоянно висят сезонные акции, как на переобуть резину так и на замену масла и ТО.

На сегодня у меня все, пишите о тех лайфхаках, которые узнали Вы за свой период эксплуатации.
Сильно не ругайте, многие люди действительно не знают о большей части этих фишек автомобиля.
Если Вы все это знали, то Вы большой молодец
👍

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2020)

Front light #4

P.S. Владею данным авто всего 1.5 месяца…

Обновлено: 14.07.2023

Преимуществ у кроссоверов множество, даже в варианте на переднем приводе, это и высокая посадка, и обычно просторный салон, и удобный багажник.

А уж если взять кроссовер с полным приводом, то можно не беспокоиться о том, проедете ли на дачу, по раскисшей после дождя грунтовке. Полноприводный кроссовер прекрасно подойдет и для выездов на пикник или в лес за грибами.

Неудивительно, что многие автопроизводители все больше уделяют внимание кроссоверам. А если взять, например, китайцев, то можно сказать, что в их производственной гамме, для российского рынка, остались фактически только кроссоверы.

Но в этой статье я хочу рассказать о кроссовере Renault Arkana, который побывал у меня на длительном тесте.

Это новая разработка компании Renault. Автомобиль появился у нас в продаже летом прошлого года. Renault Arkana построен на современной платформе Global Access.

Эта платформа — глубокая переработка прошлой платформы B0. Преимуществ у новой платформы множество. Переработана силовая структура кузова, он стал теперь значительно жестче. По результатам краш-теста по методике «Авторевю», автомобиль показал отличные результаты и набрал заслуженные 5 звезд за безопасность.

Доработана передняя подвеска и рулевое управление. Это очень благотворно сказалось на управляемости, а рулевая колонка наконец-то регулируется в двух плоскостях и не передает удары на руль при езде по пересеченной местности.

Внешний вид Renault Arkana

Скажу сразу, что автомобиль мне понравился. С точки зрения внешности, можно сказать, что дизайн удался на славу! Долго расписывать, наверное, нет смысла, внешний вид говорит сам за себя.

От себя замечу, что мне очень понравилась стильная и эффективная LED оптика.

Салон Renault Arkana

В моей комплектации Style салон мне тоже в целом понравился. Особенно интересно было сравнить салоны Арканы, с салоном нового Рено Каптур, который недавно был у меня на тесте.

Салон Renault Arkana мне показался более удобным и просторным, чем у Renault Kaptur. И если спереди сидеть удобно и в том и в другом автомобиле, то сзади явное преимущество за Арканой. Места больше, а сами кресла мне показались более удобными.

Багажник у Арканы тоже вполне вместительный. Он бы мог быть еще более вместительный, но чудес не бывает, у кузова типа купе есть скос и уходящая вниз дверь багажника, конечно, уменьшает его объем.

С посадкой за рулем тоже все в порядке. Мне с моими 186 см. роста за рулем было вполне удобно.

Когда я сел сзади сам за собою, то места для ног хватало.

Не очень мне понравилась приборная панель с ее нечетной оцифровкой и со множеством нанесенных рисок, которые лишь затрудняют восприятие показаний. Многие критиковали приборную панель Каптура с его цифровым спидометром вместо стрелочного, а мне наоборот цифровой спидометр кажется лучше.

Что касается мультимедийной системы, то она вполне функциональна и удобна, а управление ею вполне понятно. Никаких тормозов интерфейса, о которых писали ранее, уже нет.

Но есть и замечания. В мультимедийной системе есть собственный встроенный навигатор. Но я не вижу особого смысла в его использовании, ведь Яндекс Навигатор и Гуловские карты гораздо лучше. И вот как раз с подключением смартфона (Андроид) к Аркановской мультимедийке у меня возникли проблемы. Подключение удавалось установить через раз, а потом бывало, что во время работы Яндекс Навигатор просто зависал.

Мультимедийная система работает достаточно быстро. Первые владельцы жаловались на тормознутость системы и похоже, что с новой прошивкой эти недостатки устранили. Но с ней у меня случались другие глюки

Кто-то может скажет, что это я что-то сделал неправильно, но почему никаких проблем у меня не было с подключением к мультимедийной системе Каптура?

Еще один глюк проявился в самый неподходящий момент. Во время парковки, в самый нужный момент, не включилась камера заднего вида. Это было очень досадно. Места между машинами было очень мало и без камеры было очень сложно парковаться. Интересно, что не включалась не только камера заднего вида, но и все остальные. Система заработала нормально только после того, как я полностью выключил зажигание и завел автомобиль снова. Не очень это приятно было. Впрочем этот глюк больше не проявлялся.

Как едет Renault Arkana

Особых каких-то открытий от управления Renault Arkana, я для себя не ждал. Дело в том, что незадолго до Арканы, у меня на тесте побывал новый Renault Kaptur с тем же турбомотором и вариатором. Да и передняя подвеска у Каптура от той же Арканы. Сравнение этих автомобилей, это тема отдельной статьи.

Но как же я ошибался! Renault Arkana на дороге ощущается совсем иначе, чем Renault Kaptur. Если говорить о динамике, то тут конечно, все одинаково. Но в плане управляемости Renault Arkana ощущается как более собранный автомобиль.

Мощности турбомотора вполне хватает. Я замерял разгон до сотни. В среднем у меня получилось 10-10.7 секунд. Согласитесь, что это очень неплохо для достаточно тяжелого кроссовера.

Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.

Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.

Очень понравилось, как французы настроили связку мотора и вариатора. Переключения происходят быстро и без рывков. Впрочем удивляться не приходится. В Renault даже умудрились хорошо настроить вариатор и с младшим атмосферником в 114 л.с., чтобы при движении автомобиль не вел себя как овощ.

Аркана хорошо держит прямую на высокой скорости, неплохо входит в повороты. Крены кузова есть, но они не так велики и не пугают.

Очень понравилось рулевое управление. На парковке руль очень легкий, а с ростом скорости становится тяжелее. В общем-то, так и должно быть, но на новом Каптуре руль оставался излишне легким и на скорости, что мешало. Здесь этого недостатка нет.

Обратная связь на руле хорошая. Да и управляется Renault Arkana просто здорово. Автомобиль четко следует за рулем, при этом нет излишней резкости и дерганости.

У этого кроссовера можно выбрать режиме движения. Всего их три. Это Eco режим , который превращает автомобиль в овощ и позволяет немного сэкономить топлива. Есть Sport режим , на мой взгляд он самый оптимальный для тех, кто любит погонять и получить удовольствие от вождения. В режиме спорт максимально «зажимается руль», и автомобиль пытается держать повышенные обороты, вариатор становится более расторопным. Ну и есть режим My Sense позволяющий сделать индивидуальные настройки под себя. Именно этим режимом я в основном и пользовался.

Как ведет себя Renault Arkana на бездорожье

Покатался я не только по городским дорогам и загородным магистралям, заехал еще на песчаный карьер, чтобы оценить Аркану в условиях легкого бездорожья.

Тут не было ни каких особых откровений. Все очень здорово. «Дастеровская школа» настроек автомобиля для бездорожья живет и побеждает и в этом кроссовере.

Посадка
Машина в целом удобна для людей небольшого роста от 170 и ниже. При небольшом росте посадка в машину не вызывает трудностей, если только сидение не поднято максимально вверх. Тогда при посадке на водительское место головой задеваешь крышу.
Регулировок достаточно для удобного пребывания за рулем длительное время. Сидения мягкие, но в меру. Было бы лучше если бы были чуть жестче.

Вместимость салона
Достаточная для 4 взрослых человек среднего и малого роста.

Багажник
Для решения повседневных бытовых нужд более чем достаточен. Так же для Плюшкиных удобные полости вокруг запасного колеса.

Управляемость
Управляемость хорошая. Руль достаточно легкий при маневре во дворе и тяжелый на скорости. При маневре с прицепом задним ходом пришлось привыкать к легкости руля, а то движения авто достаточно резки. Для маневрирования во дворах все достаточно компактно и не вызывает трудностей.

Динамика
Достаточная динамика на трассе и серпантинах даже с прицепом. Думал будет хуже, т.к. многие владельцы других авто с автоматом ругались, что на серпантинах не хватало мощности двигателя и даже переходя на ручное управление было грустно.

Проходимость
В грязь и болота не лазил, но там, где надо было проехать по гравию в горку (достаточно крутую) проблем не возникало.

Шумоизоляция
Достаточная, чтобы спокойно говорить даже на скорости 130 (трасса М11).

Климат-контроль
Работает своеобразно. Из-за возможности выдавать воздух только через переднюю часть авто, то часто пускает холодный воздух в лицо. Если разобраться в алгоритме работы климата, то можно подогнать нужные параметры под свое любимое тельце. Очень радует возможность изменения температуры в пол градуса.

Расход топлива
Расход на трассе на круизе 6,6 литров на 100км. Это на круизе, в ЭКО режиме средняя скорость около 100км/ч.
Самый экономный режим движения 80-90км/ч на круизе в ЭКО режиме.
Бак оказался на 40 литров. Когда на шкале количества бензина оставалось 2 пикселя в бак вошло 41 литр.
После загорания желтой колонки на приборной панели в экономном режиме я проехал 90 км.

Помощники в авто

Система предупреждения слепых зон
Работает не совсем адекватно. Лампочка в зеркале загорается, когда машину, проезжающую мимо, ты видишь в зеркале. Иногда просто загорается, хотя рядом никого нет. Отключил в том числе из-за того, что индикатор кнопки включения отражается в боковом стекле ночью и отвлекает.

Камеры кругового обзора
Работают хорошо. Разрешение среднее, но достаточное для визуального контроля за окружающим миром.
Система курсовой устойчивости
Работает задумчиво и не всегда могу понять логику срабатывания, но функцию свою выполняет и держит машину на дороге.

Полный привод
Полный привод работает до 82 км/ч, что достаточно для нагрузки в грязи и снеге.

Парктроник
Только звуком и только в задней части машины. Хорошо, что его можно отключить при маневре с прицепом.

Круиз контроль
Работает четко и понятно. При движении вверх на серпантинах держит машину в заданной скорости. Когда едешь вниз пытается тормозить двигателем (видно по повышению оборотов), но это очень вялая попытка машины и всегда имеет провал. Правда один раз отключился круиз и вылезла надпись «проверить круиз-контроль», но после остановки и постановки авто на сигнализацию и поле этого через 5 минут запустил двигатель — надпись исчезла и круиз заработал.

Запуск двигателя по таймеру
Пользуюсь постоянно и доволен как слон. К заданному времени машина прогрета и готова принять владельца в комфортные условия для движения. Правда если после установки времени запуска вы завели двигатель, то таймер сбрасывается.

Мультимедиа
Нормальный аппарат со своими тараканами.
Не так сильно тормозит, как показывают и пишут везде.
Для уверенного срабатывания при нажатии на кнопку меню надо подушечкой пальца нажимать как можно большую площадь кнопки меню и тогда все работает. Если это делать быстро, то срабатывание идет через раз.

Яндекс авто или Андроид авто
Яндекс выводит только навигацию и на ней нет погоды и времени. Интеграция достаточно нормальная, только телефон, который вы подключаете должен быть достаточно мощным в плане оперативной памяти, иначе будет тормозить.
Андроид авто совсем не пошло. В андроид авто достаточное количество интегрированных программ (музыка, аудиокниги и т.д.) но это сделано все через одно место и карты с маршрутом на любителя.

Видео и аудио.
Звук ничего, но в колеусе 2 поколения BOSEбыл более насыщен в плане басов. Тут как-то плоско даже после включения объемного звука.
Просмотр видео возможен только в состоянии покоя и это правильно, но при движении мультимедиа даже не воспроизводит звук видео и это обидно.
Флешки можно ставить любого объема, главное отформатировать их в FAT32. У меня запускалось видео на флешке объемом 128Гб.

Навигация, встроенная норм, но без пробок. Подключить встроенную Е-сим пока не удалось.
Джойстик под рулевым колесом удобен и понятен. Правда он загораживает кнопку включения двигателя – но это уже издержки многофункциональности.

Итог
Машина стоит своих денег. В этом сегменте кроссоверов Аркана дает больше функций и возможностей чем конкуренты.
Рассматривать надо не каждый узел отдельно, а машину в комплексе.
А так каждый выбирает сам для себя по своим возможностям и хотелкам.

Renault Arkana опыт эксплуатации

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Рено Аркана опыт эксплуатации

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Arkana Style

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Arkana_настройки звука навигации

Алгоритм действий следующий:

— заходим в навигацию;

— выбираем любой маршрут;

— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

— выбираем голос автогида;

Аркана_открываем дверь скрытым ключом

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ — опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Renault Arkana _как завести машину, если села батарейка в ключе

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Рено Аркана_настраиваем функцию

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Обогрев руля Рено Аркана

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Калибровка давления шин в Renault Arkana

Renault Arkana_система контроля слепых зон

Система кругового обзора Рено Аркана

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Система кругового обзора Renault Arkana

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Renault Arkana

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Преимуществ у кроссоверов множество, даже в варианте на переднем приводе, это и высокая посадка, и обычно просторный салон, и удобный багажник.

А уж если взять кроссовер с полным приводом, то можно не беспокоиться о том, проедете ли на дачу, по раскисшей после дождя грунтовке. Полноприводный кроссовер прекрасно подойдет и для выездов на пикник или в лес за грибами.

Неудивительно, что многие автопроизводители все больше уделяют внимание кроссоверам. А если взять, например, китайцев, то можно сказать, что в их производственной гамме, для российского рынка, остались фактически только кроссоверы.

Но в этой статье я хочу рассказать о кроссовере Renault Arkana, который побывал у меня на длительном тесте.

Это новая разработка компании Renault. Автомобиль появился у нас в продаже летом прошлого года. Renault Arkana построен на современной платформе Global Access.

Эта платформа — глубокая переработка прошлой платформы B0. Преимуществ у новой платформы множество. Переработана силовая структура кузова, он стал теперь значительно жестче. По результатам краш-теста по методике «Авторевю», автомобиль показал отличные результаты и набрал заслуженные 5 звезд за безопасность.

Доработана передняя подвеска и рулевое управление. Это очень благотворно сказалось на управляемости, а рулевая колонка наконец-то регулируется в двух плоскостях и не передает удары на руль при езде по пересеченной местности.

Внешний вид Renault Arkana

Скажу сразу, что автомобиль мне понравился. С точки зрения внешности, можно сказать, что дизайн удался на славу! Долго расписывать, наверное, нет смысла, внешний вид говорит сам за себя.

От себя замечу, что мне очень понравилась стильная и эффективная LED оптика.

Салон Renault Arkana

В моей комплектации Style салон мне тоже в целом понравился. Особенно интересно было сравнить салоны Арканы, с салоном нового Рено Каптур, который недавно был у меня на тесте.

Салон Renault Arkana мне показался более удобным и просторным, чем у Renault Kaptur. И если спереди сидеть удобно и в том и в другом автомобиле, то сзади явное преимущество за Арканой. Места больше, а сами кресла мне показались более удобными.

Багажник у Арканы тоже вполне вместительный. Он бы мог быть еще более вместительный, но чудес не бывает, у кузова типа купе есть скос и уходящая вниз дверь багажника, конечно, уменьшает его объем.

С посадкой за рулем тоже все в порядке. Мне с моими 186 см. роста за рулем было вполне удобно.

Когда я сел сзади сам за собою, то места для ног хватало.

Не очень мне понравилась приборная панель с ее нечетной оцифровкой и со множеством нанесенных рисок, которые лишь затрудняют восприятие показаний. Многие критиковали приборную панель Каптура с его цифровым спидометром вместо стрелочного, а мне наоборот цифровой спидометр кажется лучше.

Что касается мультимедийной системы, то она вполне функциональна и удобна, а управление ею вполне понятно. Никаких тормозов интерфейса, о которых писали ранее, уже нет.

Но есть и замечания. В мультимедийной системе есть собственный встроенный навигатор. Но я не вижу особого смысла в его использовании, ведь Яндекс Навигатор и Гуловские карты гораздо лучше. И вот как раз с подключением смартфона (Андроид) к Аркановской мультимедийке у меня возникли проблемы. Подключение удавалось установить через раз, а потом бывало, что во время работы Яндекс Навигатор просто зависал.

Мультимедийная система работает достаточно быстро. Первые владельцы жаловались на тормознутость системы и похоже, что с новой прошивкой эти недостатки устранили. Но с ней у меня случались другие глюки

Кто-то может скажет, что это я что-то сделал неправильно, но почему никаких проблем у меня не было с подключением к мультимедийной системе Каптура?

Еще один глюк проявился в самый неподходящий момент. Во время парковки, в самый нужный момент, не включилась камера заднего вида. Это было очень досадно. Места между машинами было очень мало и без камеры было очень сложно парковаться. Интересно, что не включалась не только камера заднего вида, но и все остальные. Система заработала нормально только после того, как я полностью выключил зажигание и завел автомобиль снова. Не очень это приятно было. Впрочем этот глюк больше не проявлялся.

Как едет Renault Arkana

Особых каких-то открытий от управления Renault Arkana, я для себя не ждал. Дело в том, что незадолго до Арканы, у меня на тесте побывал новый Renault Kaptur с тем же турбомотором и вариатором. Да и передняя подвеска у Каптура от той же Арканы. Сравнение этих автомобилей, это тема отдельной статьи.

Но как же я ошибался! Renault Arkana на дороге ощущается совсем иначе, чем Renault Kaptur. Если говорить о динамике, то тут конечно, все одинаково. Но в плане управляемости Renault Arkana ощущается как более собранный автомобиль.

Мощности турбомотора вполне хватает. Я замерял разгон до сотни. В среднем у меня получилось 10-10.7 секунд. Согласитесь, что это очень неплохо для достаточно тяжелого кроссовера.

Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.

Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.

Очень понравилось, как французы настроили связку мотора и вариатора. Переключения происходят быстро и без рывков. Впрочем удивляться не приходится. В Renault даже умудрились хорошо настроить вариатор и с младшим атмосферником в 114 л.с., чтобы при движении автомобиль не вел себя как овощ.

Аркана хорошо держит прямую на высокой скорости, неплохо входит в повороты. Крены кузова есть, но они не так велики и не пугают.

Очень понравилось рулевое управление. На парковке руль очень легкий, а с ростом скорости становится тяжелее. В общем-то, так и должно быть, но на новом Каптуре руль оставался излишне легким и на скорости, что мешало. Здесь этого недостатка нет.

Обратная связь на руле хорошая. Да и управляется Renault Arkana просто здорово. Автомобиль четко следует за рулем, при этом нет излишней резкости и дерганости.

У этого кроссовера можно выбрать режиме движения. Всего их три. Это Eco режим , который превращает автомобиль в овощ и позволяет немного сэкономить топлива. Есть Sport режим , на мой взгляд он самый оптимальный для тех, кто любит погонять и получить удовольствие от вождения. В режиме спорт максимально «зажимается руль», и автомобиль пытается держать повышенные обороты, вариатор становится более расторопным. Ну и есть режим My Sense позволяющий сделать индивидуальные настройки под себя. Именно этим режимом я в основном и пользовался.

Как ведет себя Renault Arkana на бездорожье

Покатался я не только по городским дорогам и загородным магистралям, заехал еще на песчаный карьер, чтобы оценить Аркану в условиях легкого бездорожья.

Тут не было ни каких особых откровений. Все очень здорово. «Дастеровская школа» настроек автомобиля для бездорожья живет и побеждает и в этом кроссовере.

Павел Семенуха

Павел Семенуха

Андрей, так она уже идёт в комплектации. У меня и на Флюренсе была, за 7 лет, так и не воспользовался, есть и есть, кушать не просит.

Винер Набиев

😃

Павел, такая же хрень

Павел Семенуха

Павел Семенуха ответил Винеру

Сергей Пужель

Коля Иванов

Дмитрий Братко

Неее, круиз охрененная вещ . Особенно когда катиш в отпуск за 3000км

Александр Харабров

Вячеслав Шалыгин

Обалденная вещь, особенно, когда нужно протошнить несколько километров с ограничением скорости (удерживая заданную). Выставил, ногу снял с газа, — и катись. Я обычно нажимаю правую нижнюю, за ней Set/-, а потом регулирую кнопками set и res нужную скорость. Ими же пользуюсь, если впереди машина двигается с рваной скоростью для удержания дистанции. Ну и иной раз на трассе выставляю 110 и качусь, если гайцы или камеры на участке дежурят

Читайте также:

      

  • Топливный фильтр ока как установить
  •   

  • Как почистить форсунки на тойота корона премио
  •   

  • Как сделать на ваз 2110 чтобы открывались легко двери
  •   

  • В чем измеряется автозвук
  •   

  • Как сложить задние сиденья на сузуки сх4

Отчет о владении Аркана Edition One.

Посадка
Машина в целом удобна для людей небольшого роста от 170 и ниже. При небольшом росте посадка в машину не вызывает трудностей, если только сидение не поднято максимально вверх. Тогда при посадке на водительское место головой задеваешь крышу.
Регулировок достаточно для удобного пребывания за рулем длительное время. Сидения мягкие, но в меру. Было бы лучше если бы были чуть жестче.

Вместимость салона
Достаточная для 4 взрослых человек среднего и малого роста.

Багажник
Для решения повседневных бытовых нужд более чем достаточен. Так же для Плюшкиных удобные полости вокруг запасного колеса.

Управляемость
Управляемость хорошая. Руль достаточно легкий при маневре во дворе и тяжелый на скорости. При маневре с прицепом задним ходом пришлось привыкать к легкости руля, а то движения авто достаточно резки. Для маневрирования во дворах все достаточно компактно и не вызывает трудностей.

Динамика
Достаточная динамика на трассе и серпантинах даже с прицепом. Думал будет хуже, т.к. многие владельцы других авто с автоматом ругались, что на серпантинах не хватало мощности двигателя и даже переходя на ручное управление было грустно.

Проходимость
В грязь и болота не лазил, но там, где надо было проехать по гравию в горку (достаточно крутую) проблем не возникало.

Шумоизоляция
Достаточная, чтобы спокойно говорить даже на скорости 130 (трасса М11).

Климат-контроль
Работает своеобразно. Из-за возможности выдавать воздух только через переднюю часть авто, то часто пускает холодный воздух в лицо. Если разобраться в алгоритме работы климата, то можно подогнать нужные параметры под свое любимое тельце. Очень радует возможность изменения температуры в пол градуса.

Расход топлива
Расход на трассе на круизе 6,6 литров на 100км. Это на круизе, в ЭКО режиме средняя скорость около 100км/ч.
Самый экономный режим движения 80-90км/ч на круизе в ЭКО режиме.
Бак оказался на 40 литров. Когда на шкале количества бензина оставалось 2 пикселя в бак вошло 41 литр.
После загорания желтой колонки на приборной панели в экономном режиме я проехал 90 км.

Помощники в авто

Система предупреждения слепых зон
Работает не совсем адекватно. Лампочка в зеркале загорается, когда машину, проезжающую мимо, ты видишь в зеркале. Иногда просто загорается, хотя рядом никого нет. Отключил в том числе из-за того, что индикатор кнопки включения отражается в боковом стекле ночью и отвлекает.

Камеры кругового обзора
Работают хорошо. Разрешение среднее, но достаточное для визуального контроля за окружающим миром.
Система курсовой устойчивости
Работает задумчиво и не всегда могу понять логику срабатывания, но функцию свою выполняет и держит машину на дороге.

Полный привод
Полный привод работает до 82 км/ч, что достаточно для нагрузки в грязи и снеге.

Парктроник
Только звуком и только в задней части машины. Хорошо, что его можно отключить при маневре с прицепом.

Круиз контроль
Работает четко и понятно. При движении вверх на серпантинах держит машину в заданной скорости. Когда едешь вниз пытается тормозить двигателем (видно по повышению оборотов), но это очень вялая попытка машины и всегда имеет провал. Правда один раз отключился круиз и вылезла надпись «проверить круиз-контроль», но после остановки и постановки авто на сигнализацию и поле этого через 5 минут запустил двигатель — надпись исчезла и круиз заработал.

Запуск двигателя по таймеру
Пользуюсь постоянно и доволен как слон. К заданному времени машина прогрета и готова принять владельца в комфортные условия для движения. Правда если после установки времени запуска вы завели двигатель, то таймер сбрасывается.

Мультимедиа
Нормальный аппарат со своими тараканами.
Не так сильно тормозит, как показывают и пишут везде.
Для уверенного срабатывания при нажатии на кнопку меню надо подушечкой пальца нажимать как можно большую площадь кнопки меню и тогда все работает. Если это делать быстро, то срабатывание идет через раз.

Яндекс авто или Андроид авто
Яндекс выводит только навигацию и на ней нет погоды и времени. Интеграция достаточно нормальная, только телефон, который вы подключаете должен быть достаточно мощным в плане оперативной памяти, иначе будет тормозить.
Андроид авто совсем не пошло. В андроид авто достаточное количество интегрированных программ (музыка, аудиокниги и т.д.) но это сделано все через одно место и карты с маршрутом на любителя.

Видео и аудио.
Звук ничего, но в колеусе 2 поколения BOSEбыл более насыщен в плане басов. Тут как-то плоско даже после включения объемного звука.
Просмотр видео возможен только в состоянии покоя и это правильно, но при движении мультимедиа даже не воспроизводит звук видео и это обидно.
Флешки можно ставить любого объема, главное отформатировать их в FAT32. У меня запускалось видео на флешке объемом 128Гб.

Навигация, встроенная норм, но без пробок. Подключить встроенную Е-сим пока не удалось.
Джойстик под рулевым колесом удобен и понятен. Правда он загораживает кнопку включения двигателя – но это уже издержки многофункциональности.

Итог
Машина стоит своих денег. В этом сегменте кроссоверов Аркана дает больше функций и возможностей чем конкуренты.
Рассматривать надо не каждый узел отдельно, а машину в комплексе.
А так каждый выбирает сам для себя по своим возможностям и хотелкам.

Как устроен круиз-контроль и как правильно его использовать

Рассказываем, как устроен круиз-контроль, как правильно и безопасно им пользоваться.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.

Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору. Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.

Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.

<p>Chrysler Imperial 1958</p>

Как работает круиз-контроль

По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.

Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.

На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.

Статьи 6 декабря 2019 «Робот» и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях
Статьи 8 января 2021 Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец

С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.

Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.

Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.

На «автомате»

В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.

Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.

На «механике»

Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.

К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.

Как пользоваться круиз-контролем

Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
  2. Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
  3. Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
  4. Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.

Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.

Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.

Отключение круиз-контроля обычно происходит при:

  • Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
  • Нажатии на кнопку «пауза».
  • Срабатывании систем ESP или ASR.
  • Переводе селектора «автомата» в положение N.

Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.

Виды круиз-контроля

Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.

Пассивный

О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.

Адаптивный

Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

Renault Arkana опыт эксплуатации

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Рено Аркана опыт эксплуатации

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Arkana Style

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Arkana_настройки звука навигации

Первой точкой преткновения стали сообщения от штатной навигации о том, что машина находится в «Зоне с неполными навигационными данными». Поначалу я на них не обращал внимания, но где-то на третий-четвертый день от них захотелось избавиться. И тут выяснилось, что сделать это отключением звука не удается. К чести столичного дилера Renault, решить эту проблему мне помог сотрудник автоцентра. «Лайфхак» в части голоса навигации, то и дело всплывавшего в музыкальных композициях, заключался в том, что выключать его нужно, зайдя непосредственно в меню навигации.

Алгоритм действий следующий:

— заходим в навигацию;

— выбираем любой маршрут;

— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

— выбираем голос автогида;

— в меню, выпадающем в верхней части экрана, отключаем звук, и проблема навязчивых сообщений решена.

Аркана_открываем дверь скрытым ключом

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ — опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Renault Arkana _как завести машину, если села батарейка в ключе

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Рено Аркана_настраиваем функцию "Сопровождение светом"

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обогрев руля Рено Аркана

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Калибровка давления шин в Renault Arkana

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Renault Arkana_система контроля слепых зон

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора Рено Аркана

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Система кругового обзора Renault Arkana

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Renault Arkana

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крузер протравитель инструкция по применению норма расхода
  • Крузер инсектицид инструкция по применению
  • Кружка эсмарха одноразовая инструкция по применению
  • Кружка эсмарха инструкция по сборке
  • Кружка эсмарха инструкция по сборке