Кск спусковое устройство кашевника инструкция

  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

  • Аварийно-спасательные формирования

  • Аварийно-спасательные средства

  • Нормативные документы
  • Файл формата
    pdf
  • размером 4,61 МБ
  • Добавлен пользователем Uarabey 01.02.2015 14:49
  • Описание отредактировано 11.01.2018 06:49

Руководство по эксплуатации КС-К 00.00.00 РЭ Комплект для спуска системы Кашевника КС-К

Б.и., б.г. — 24 с.

Предназначено для сотрудников подразделений специального назначения, поисково-спасательных подразделений и Авиалесоохраны.
Руководство по эксплуатации состоит из следующих разделов:
Введение.
Характеристики, состав и описание комплекта.
Указания по мерам безопасности.
Порядок проверки технического состояния комплекта.
Порядок статических испытаний шнура для спуска.
Подготовка комплекта к использованию.
Выполнение спусков десантниками с использованием комплекта.
Спуск грузов с применением комплекта.
Порядок обслуживания комплекта после окончания спусков.
Техническое обслуживание комплекта.
Правила хранения и транспортирования.
Сроки эксплуатации комплекта.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация
  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
  • Сколько стоит заказать работу?

Комплект для спуска системы Кашевника (роликовый)

Предназначен для спуска людей и грузов из вертолётов, находящихся в режиме висения, или с неподвижных площадок (опор), находящихся на высоте.

Конструкция тормозного блока обеспечивает:

а) полную остановку движения по шнуру путем освобождения поворотной щеки и натяжением свободной ветви шнура правой рукой десантника;
б) изменение скорости движения тормозного блока по шнуру за счёт силы трения, возникающей при изменении силы натяжения свободного конца шнура. Усилие натяжения свободного конца шнура (ниже тормозного блока) варьируется в пределах от 6 до 10 кГс.

Технические параметры:

а) Длина шнура для спуска — 50+1 м;
б) Разрушающая нагрузка рабочего тела шнура для спуска — не менее 2300 кГс;
в) Масса десантника или груза — не более 120 кг;
г) Нагрузка, определяющая качество заделки узлов крепления на шнуре для спуска, — не менее 1200 кГс;
д) Максимальная высота спуска — не более 45 метров;
е) Диапазон допустимых температур окружающего воздуха от — 40 до + 40 °C;
ж) Масса комплекта — не более 15 кг.

Изделия, входящие в комплект КС-К, имеют различные сроки эксплуатации:

Карабин страховочный 3 года;
Тормозной блок 5 лет;
Фал страховочный 5 лет;
Шнур для спуска 5 лет или 500 спусков на нем;
Подвеска тормозного блока 5 лет или 100 применений на спусках;
Подвесная система 5 лет независимо от количества спусков;
Чехол шнура по состоянию;
Петля резиновая по состоянию;
Сумка для переноски и хранения по состоянию.

Гарантийный срок — 1 год с момента приемки изделия заказчиком (или его представителем) и включает время эксплуатации, транспортировки и хранения. Гарантийная наработка — 100 применений.

Новости

Файлы

↑

Информация

Авиалесоохрана обновила парашютно-десантное снаряжение

По решению Департамента лесного комплекса Вологодской области на обновление парашютно-десантного снаряжения Вологодской Авиалесоохраны было выдано дополнительное государственное задание с общим объемом финансирования 2,9 млн.рублей.

В течение 4 квартала 2020 года после проведения конкурсных процедур, в соответствии с законодательством РФ, были приобретены 10 (десять) приборов (ППК-Увр.), 2 (два) комплекта спусковых устройств (КС-К/2) и 5 (пять) парашютных систем специального назначения (Лесник-3).

Полуавтомат парашютный (ППК-Увр.) используется для приведения в действие раскрывающего приспособления парашюта в качестве страхующего средства.

Комплект для спуска системы Кашевника (КС-К/2) предназначен для спуска людей и грузов с вертолетов.

В настоящее время в Вологодской Авиалесоохране трудится 4 летчика-наблюдателя и 21 парашютист (десантник)-пожарный.

1,5
МЛН.М3

ОБЪЕМ РАСЧЕТНОЙ ЛЕСОСЕКИ

457,5
ТЫС.ГА

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ АРЕНДЫ

1,5
МЛН.М3

ОБЪЕМ ЗАГОТОВКИ

45
ТЫС.М3

ОБЪЕМ ПЕРЕРАБОТКИ

1,5
ТЫС.ЧЕЛ.

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ

Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области
«Вологодское лесохозяйственное объединение»
(САУ лесного хозяйства «Вологдалесхоз»)

Общая информация

Основными целями деятельности САУ лесного хозяйства «Вологдалесхоз» являются:

— выполнение работ по тушению лесных пожаров;

— осуществление мер пожарной безопасности в лесах;

— обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов, их охрана, защита, воспроизводство, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования.

Cпусковые и страховочные устройства, применяемые в альпинизме, скалолазании и других активностях, где используются методы динамической страховки

Страховка и спуск по закреплённой верёвке: предыстория

В течение многих веков люди поднимались на вершины и преодолевали перевалы в военных, религиозных, торговых и научных целях. Начиная с ХVIII века альпинизм в Европе начал развиваться как вид спорта, стали разрабатывать методы страховки и спуска при помощи верёвки. Наиболее простыми способами торможения верёвки для страховки были: через скальный выступ с петлёй из верёвки и карабина, на снегу — через поясницу, ледоруб. Но такие способы не подходили для крутых и отвесных склонов. А для спуска по крутым и сложным участкам применялся другой метод спуска: верёвку обматывали вокруг тела или заправляли в карабин, тем самым увеличивая её трение, благодаря которому можно было контролируемо спускаться.

Дюльфер

Дюльфер

В 1912 году немецкий альпинист Ганс Дюльфер впервые применил метод спуска по верёвке, сидя на ней без специальных спусковых приспособлений. Этот метод позволял спуститься значительно быстрее нежели спуск лазанием со страховкой через рельеф, но при этом причинял дискомфорт и требовал постоянного контроля. Поэтому в СССР обязательно подстраховывались схватывающим узлом (Прусик, Маршара т.п.). Сейчас дюльфером называют спуск по закреплённой верёвке с помощью страховочно-спусковых устройств.

В зависимости от того, как на теле человека расположена верёвка, соответствующим будет и торможение:

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

  • а — спуск спортивным гимнастическим способом (на склонах средней крутизны);
  • б — спуск на крутых склонах с подстраховкой схватывающим узлом;
  • в — спуск с торможением, способом Дюльфера (через бедро) с подстраховкой схватывающим узлом.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Карабинный тормоз

Для сбора такой системы желательно использовать карабины одинаковой формы, защёлки карабинов должны смотреть в разные стороны.

Плюсы:

  • собирается из подручных средств;
  • можно работать на одинарной и двойной верёвке;
  • не крутит верёвку;
  • работает с верёвками разных диаметров;
  • достаточно легко может быть заблокирована и разблокирована под
    нагрузкой одним человеком.

Минусы:

  • такая конструкция, особенно собранная при помощи молотка или ледоруба, требует постоянного контроля;
  • достаточно долго собирается и разбирается;
  • работает только в одном направлении — на спуск.

Узел UIAA (УИАА)

Показан один из способов вязки узла UIAA:

Блокировка узла УИАА

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

Узел UIAA — это самое простое, надёжное средство для спуска и страховки.

Плюсы:

  • для его использования нужен минимум снаряжения (страховочная система, карабин, желательно HMS, так как он для этого узла и разработан, и верёвка);
  • работает на верёвках любых диаметров;
  • быстро и просто собирается, разбирается;
  • легко блокируется и разблокируется под нагрузкой при необходимости остановки спуска. Для блокировки UIAA применяется узел Мунтера-мула — он позволяет без рывков развязать его под нагрузкой;
  • работает в обе стороны — при необходимости перейти от спуска к подъёму
    не требуется дополнительных манипуляций: узел легко переворачивается и
    переходит в положение верхней страховки.

Минусы:

  • быстро изнашивается верёвка и карабин. При спуске на мокрой верёвке, особенно там, где много песка, карабин «пропиливается» на несколько миллиметров за пару дюльферов;
  • крутит верёвку;
  • для оптимальной работы узла необходим большой грушевидный (HMS) карабин с муфтой. На карабинах другой формы узел работает хуже;
  • при спуске карабин нагревается, что может привести к оплавлению верёвки.

Страховочные устройства

Большинство происшествий в горах происходит не в момент штурма, а на спуске. Альпинисты теряли своих товарищей в простых, банальных ситуациях. Это и было толчком создания спусковых устройств.

С внедрением синтетических альпинистских верёвок были придуманы устройства, объединяющие в себе методы и функции страховочных и спусковых приспособлений, получившие название «страховочные устройства» (страховочно-спусковые устройства).

Страховочное устройство представляет собой конструкцию, закрепляемую с помощью соединительных элементов (карабинов) на страховочной системе или рельефе (на станции), через которую проходит страховочная верёвка, идущая от страхующего к лидеру. Также как сказано выше, эти устройства служат и для спуска по верёвке. В связи с этим часто их называют «спусковыми устройствами», «спусковухами». Необходимо помнить, что спусковые устройства, предназначенные только для спуска по верёвке (например «восьмёрка»), не могут быть использованы для страховки.

Страховочные устройства можно разделить на две большие группы:

1. Устройства с ручной блокировкой верёвки (EN 15151-2 «механические»).

В таких устройствах блокировка хода верёвки осуществляется за счёт трения верёвки об устройство и мускульной силы руки.

2. Устройства со вспомогательной блокировкой верёвки (EN 15151-1 «полуавтоматические»).

В таких устройствах первичная блокировка хода верёвки осуществляется с помощью механических или конструктивных деталей устройства, а затем — мускульной силы руки.

Как правило, для работы с современным страховочным устройством (за исключением полуавтоматических ) потребуется HMS-карабин, то есть грушевидный. При этом пруток карабина должен быть достаточно толстым (примерно 10-12 мм), чтобы радиус перегиба верёвки был достаточно большим, а карабин должен быть выполнен из алюминиевого сплава или стали. Титановые карабины абсолютно непригодны для страховки из-за крайне низкой теплопроводности — разогревшийся от трения карабин может повредить верёвку.

Было придумано множество конструкций, некоторые из которых были удачными, но забытыми, а какие-то стали классическими. Дальше расскажем о самых известных из них.

Шайба Штихта

Шайба Штихта имеет две прорези для работы с одной или двумя верёвками. Работает на верёвках диаметром от 8 до 12 мм. При работе с верёвками небольших диаметров хорошо держит даже на обледенелой верёвке.

Свою родословную это устройство ведёт от звена обычной морской цепи (как вариант такого тормоза — карабинный тормоз). Фриц Штихт (Fritz Sticht) предложил использовать для торможения простейшую металлическую пластину со щелями.

http://alpindustria.ru
Фото из группы Вконтакте «Библиотека Альпиниста»

Верёвка продевается в прорезь петлёй, в которую вщёлкивается карабин (или два — для сильного торможения). Торможение происходит за счёт трения верёвки о карабин и края прорези, а также зависит от угла охвата верёвкой Шайбы Штихта. В режиме сильного торможения (с двумя карабинами) Шайба Штихта превосходит степень торможения современных «стаканов» с клиновидными щелями, и становится незаменимой при работе на тонких верёвках.

Минусы — верёвка не фиксируется. При выстёгивании верёвки можно потерять шайбу, если не пристраховывать её отдельно. И ещё: нет разных вариантов заправки верёвки, т.е. нет возможности увеличивать или уменьшать трение без дополнительных карабинов или других приёмов. Также после нагрузки устройство «прилипает» к верёвке, что затрудняет её выдачу, поэтому к нему со временем приделали пружину. Позже, когда в конструкцию добавили страховочный тросик, необходимость в пружине отпала.

«Корзинка», «стакан», Reverso

Современные варианты страховочных устройств, работающие по принципу Шайбы Штихта, в обиходе имеют много названий: «корзинка», «стакан», «реверсо», «лукошко».

Reverso (Verso-вариант без дополнительных колец) — одно из самых популярных страховочных устройств фирмы Petzl, его название уже стало нарицательным для подобных устройств.

В конструкцию современных «корзинок» добавили трос (для пристраховывания устройства к обвязке), блок и клиновидные прорези для эффективного торможения.

Petzl Verso и другие (Petzl Reverso, Black Diamond Atc-Guide, Wild Country Pro Lite) устройства про типу Шайбы Штихта имеют две прорези для работы с одной или двумя верёвками. Использование двух динамических верёвок позволяет спрямить линию страховочной цепи, чтобы снизить трение в оттяжках и, соответственно, снизить нагрузку на ближайшую к лидеру оттяжку (страховочную точку «оттяжка + скальный крюк / френд / другой закладной элемент»), повысить безопасность страховочной цепи в случае разрыва верёвки или разрушения страховочной точки. Это актуально в альпинизме и в ледолазании.

http://alpindustria.ru

Плюсы

  • Устройства лёгкие, компактные;
  • Можно работать как с одной, так и с двумя верёвками (при этом верёвки могут быть разных диаметров);
  • Легко выдаётся и выбирается верёвка (но при некоторой практике).

Также, чтобы «корзинку» было возможно использовать как «пластину гида» в режиме «автоблок» (позволяет в одну сторону свободно выбирать верёвку и не позволяет ей протравить обратно), к конструкции устройства добавляются два кольца. Это, например, позволяет организовать верхнюю страховку для лезущих следом за лидером.

Вариант автоблокировки для страховки. При зависании второго происходит прижатие входящей в устройство верёвки выходящим нагруженным концом.

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru
варианты автоблокировки страховки

1 — страховка одного человека на одной верёвке;

2 — страховка одного человека на двух верёвках;

3 — страховка двух человек параллельно (такой вариант требует подробного изучения инструкции и практики!), а также сбор полиспаста для подъёмов груза, натяжения переправ.

Для спуска в режиме «автоблок» нужно:

  1. Вставить любой карабин в маленькое ушко;
  2. Придерживая свободный конец / концы верёвки, потянуть этот карабин наверх.

http://alpindustria.ru

Минусы

  • Как и большинство неавтоматических устройств, требуют постоянной фиксации свободной верёвки, выходящей из устройства;
  • Нет возможности менять коэффициент трения, то есть при страховке более тяжёлого человека или при спуске, например, с рюкзаком, понадобится прикладывать больше усилий для торможения или добавить карабин, в который заправить свободный конец верёвки, выходящий из «корзинки».

edelweiss jul

Также эти устройства бывают для работы с одной верёвкой: у них нет двух вспомогательных колец для режима автоблока. Например, Edelrid Jul.

Устройства без подвижных элементов

Сейчас стали появляться страховочно-спусковые устройства, не имеющие механических подвижных элементов, но блокирующие верёвку при нагружении за счёт конструктивных особенностей.

http://alpindustria.ru

Black Diamond Atc-Pilot

  • авыдаём верёвку;
  • бвыбираем верёвку;
  • вустройство само блокируется, помогая остановить срыв. При этом необходимо обязательно нагружать свободный конец верёвки, выходящий из спускового устройства. Ни при каких обстоятельствах нельзя отпускать свободный конец верёвки!!!
  • гспуск с возможностью контролировать скорость спуска.

Плюсы

  • Устройство само блокируется при срыве, что позволяет подстраховать человека.
  • Очень простая конструкция.
  • Меньший вес по сравнению с «полуавтоматическими» устройствами.

Минусы

  • Работает с одной верёвкой, что не позволяет использовать его в альпинизме.

http://alpindustria.ru

Mammut Smart 2.0 работает аналогично Black Diamond Atc-Pilot, плюсы и минусы те же.

http://alpindustria.ru

Mammut Smart Alpine предназначен для двух верёвок с возможностью использования в режиме «автоблок». Это устройство подходит для использования, как в скалолазании, так и в альпинизме.

Плюсы

  • Возможно использовать в режиме «автоблок».
  • Нет механических деталей, что облегчает эксплуатацию.
  • Не подвержено паническим рефлексам при использовании.

«Восьмёрка»

Устройства типа «восьмёрка» разрабатывались для спуска. Благодаря конструктивным особенностям, таким как «рога» или прорези в самом устройстве, можно по-разному заправлять верёвку в устройство, что позволяет изменить коэффициент трения.

Минусы

  • Не подходят для страховки, т.к. при глубоком срыве недостаточно трения эффективного удержания.
  • Невозможно раздельно управлять двумя верёвками, т.к. верёвки проходят вместе.
  • Верёвка сильно перекручивается из-за наличия перегибов в нескольких плоскостях.

Спусковое устройство «Решётка»

Спусковое устройство «Решётка»

Petzl Rack

Классическое спусковое устройство типа «решётка» со съёмными перекладинами. Конструкция позволяет легко снимать и устанавливать их на верёвку, регулируя силу трения в зависимости от меняющихся условий (вес верёвки, пользователя и т.д.). Компактное и лёгкое устройство.

  • Благодаря съёмным перекладинам устройство легко устанавливается на верёвку.
  • Регулируется под необходимую нагрузку.
  • Устройство защищено от нагревания при трении для защиты верёвки.
  • Не перекручивает верёвку при спуске.

Полуавтоматические спусковые и страховочные устройства с функцией самоблокировки

Спусковые устройства разработаны для обеспечения контролируемого плавного спуска, а страховочные — для обеспечения как нижней, так и для верхней страховки, также они повышают безопасность страховки, помогая остановить падение.

Petzl Stop

Одним из первых полуавтоматических спусковых устройств стал Petzl Stop. Он ведёт историю от спускового устройства, придуманного для спелеологов Бруно Дресслером, производимого и позже доработанного Фернандом Петцелем (основателем Petzl), а впоследствии применяемого и в альпинизме.

Устройство представляло собой стальную пластину, согнутую посередине, и закреплённые неподвижно внутри два валика. Заправленная в устройство верёвка изгибалась в форме буквы S, и трение, создаваемое в устройстве, позволяло контролировать скорость спуска, а также останавливаться простым натяжением одной рукой свободного конца верёвки, выходившего из устройства. Оно позволяло спускаться по верёвке (закреплённой внизу или в промежуточной точке), не скручивая её, что было особенно актуально для спелеологов. Не боялось грязи.

Современная версия этого устройства имеет уже две независимые друг от друга алюминиевые пластины. С прорезью у верхнего валика и специальной пластиковой клипсой в отверстии для крепления карабина к страховочной системе, что позволяет открывать устройство и быстро заправлять / извлекать верёвку. Также два неподвижных стальных валика можно по мере износа заменить на новые. Это значительно повышает ресурс устройства, т.к. спелеологи почти всегда работают с грязной и мокрой верёвкой, которая очень быстро протирает устройства, особенно алюминиевые.

http://alpindustria.ru

Petzl Simple

Petzl Stop на сегодняшний день — одно из самых популярных устройств среди спелеологов. Основные конструктивные элементы у него такие же, как у Petzl Simple, но он имеет подвижный несимметричный нижний валик, слитый с рукоятью. Благодаря этому, если отпустить рукоять во время спуска, валик (кулачок) перекашивается и прижимает верёвку к верхнему валику, тем самым останавливая спуск.

petzl stop

Petzl Stop

Плюсы:

  • Не крутит верёвку.
  • Сменные валики, что повышает ресурс устройства.
  • Контроль спуска.
  • Верёвка заправляется, не оттягивая устройство со страховочной системы.
  • При отпускании рукояти останавливает спуск, но есть возможность отключить этот режим с помощью карабина.

http://alpindustria.ru

  • Можно при помощи верёвочного зажима или схватывающего узла подняться по верёвке.

Минусы

  • Для спортивного альпинизма на сегодняшний день тяжёлое и громоздкое.
  • Травит верёвку (поэтому, если нужно зависнуть во время спуска и отпустить, свободный конец нужно заблокировать узлом).

GRIGRI

http://alpindustria.ru

Также одно из первых полуавтоматических страховочных устройств, созданное Petzl в 1992 году. Оно было очень компактным и имело подвижный кулачок, который при нагрузке (при срыве или рывке) захватывал верёвку, увеличивая степень блокировки до полной остановки проскальзывания верёвки.

Для разблокировки устройства имелась рукоять. Нажав на неё, перекинув выходящую верёвку и прижав её к специальной щёчке (которая создавала дополнительное трение), можно было плавно приступить к спуску. На спуске контроль скорости осуществлялся рукой, удерживающей свободный конец верёвки.

Несмотря на автоматическую блокировку, нельзя было отпускать свободный конец верёвки, т.е. могла сложиться ситуация, когда кулачок не блокировался, и для помощи нужно было натянуть свободный конец верёвки. Например, это могло произойти из-за большого трения верёвки в оттяжках / об рельеф / из-за плавного соскальзывания по наклонной поверхности.

Подобная конструкция и техника работы с устройством осталась и на последующих моделях устройства.

Важно: устройство требует ознакомления с инструкцией и практики!

http://alpindustria.ru

Плюсы

  • При рывке блокируются, что позволяет почти не прилагать усилия для остановки падения (более лёгкий страхующий может комфортно страховать тяжёлого лидера).
  • С помощью этого устройства и верёвочного зажима (жумара) или схватывающего узла можно очень эффективно подниматься на небольшое расстояние по верёвке в безопорном пространстве.

Минусы

  • Нет возможности работать с двумя верёвками.
  • Устройство конструктивно подвержено паническим рефлексам. Они проявляются, когда при спуске страхующий слишком сильно нажимает на рычаг — скорость спуска резко возрастает, и человек рефлекторно ещё сильнее давит рычаг на себя, полностью убирая блокировку устройству. Конструктивно это устранили только на последней модели GRIGRI +. Панический рефлекс можно устранить путём правильного использования устройства: перед началом спуска перекинуть верёвку через щёчку, увеличив трение, а на рукоять надавливать не всей ладонью, а несколькими пальцами.

http://alpindustria.ru

  • Также при страховке, чтобы быстро выдать верёвку и не нарушать правило постоянного контроля, свободный конец верёвки нужно удерживать таким образом, чтобы свободный конец был в ладони, и большим пальцам правой руки нажимать на блокировочный кулачок.

http://alpindustria.ru

PETZL GRIGRI 2

Petzl GRIGRI 2

Современное GRIGRI 2 — это компактное и ультралёгкое полуавтоматическое устройство, разработанное для комфортной работы на более тонких верёвках, с одинарными верёвками диаметром от 8,9 до 11 мм (идеально для верёвок от 9,4 до 10,3 мм). Всего 170 г, на 25 % меньше и на 20 % легче предыдущей версии GRIGRI.

Минусы и плюсы те же, что и у предыдущей модели.

grigri+

Petzl GRIGRI +

GRIGRI + — это последняя версия в семействе одного из самых популярных страхующих устройств, имеющая переключение между верхней и нижней страховкой и функцию антипаники, что позволило исключить минусы предыдущих моделей.

Устройства Кашевника

Из-за отсутствия в продаже специальных устройств энтузиасты в СССР вытачивали спусковые устройства кустарно. Одним из таких умельцев был Борис Лазаревич Кашевник, автор целого ряда приспособлений для спуска по верёвке и страховки, например, «Букашки-3».

http://alpindustria.ru

а — закладка одной верёвки для страховки и спуска; б — закладка двух верёвок для страховки и спуска; в — максимальное расстояние от карабина до корпуса пластины (усилие торможения меньше); г — минимальное расстояние от карабина до корпуса пластины (усилие торможения больше); д — фиксация верёвки; е — использование устройства в качестве амортизатора.

Наличие круглого и овального отверстий позволяет менять расстояние от карабина до пластины и тем самым выбирать оптимальную силу торможения в зависимости от конкретных условий.

Сертификация и маркировка спусковых и страховочных устройств

В СССР многое снаряжение создавалось кустарно. Было придумано множество действительно удачных приспособлений, однако они нередко приводили к травмам, потому что изготавливались из подручных материалов, не прошедших должной обработки, а испытания зачастую проводились теми же энтузиастами «в полевых условиях».

Для современного снаряжения разработаны нормы и стандарты, в которых прописаны технические требования к минимальной разрушающей нагрузке, используемым материалам, методам испытаний спусковых устройств, маркировке, типу устройств.

В России спусковые и страховочно-спусковые устройства не входят в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», нет технического регламента (стандарта для «СПОРТИВНЫХ» устройств), поэтому все пользуются европейскими стандартами EN 15151-1 и EN 15151-2.

Стандарты EN 15151-1 и EN 15151-2

http://alpindustria.ru

Стандарт EN 15151-2: устройства с ручной блокировкой верёвки

  • Тип 1: для спуска без функции регулировки трения.
  • Тип 2: для страховки и спуска без функции регулировки трения.
  • Тип 3: для спуска с функцией регулировки трения.
  • Тип 4: для страховки и спуска с функцией регулировки трения.

Стандарт EN 15151-1: со вспомогательной блокировкой верёвки

  • Тип 5: для спуска со вспомогательной блокировкой верёвки («полуавтоматические»), без элемента блокировки в случае паники («антипаника»).
  • Тип 6: для страховки и спуска со вспомогательной блокировкой верёвки («полуавтоматические»), без элемента блокировки в случае паники («антипаника»). Например, GRIGRI 2.
  • Тип 7: для спуска с элементом блокировки в случае паники («антипаника»).
  • Тип 8: для страховки и спуска с элементом блокировки в случае паники («антипаника»). Например, GRIGRI +.

Для промышленных устройств, применяемых в работах на высоте или спасательных операциях, существуют свои стандарты. Стандарты, разработанные для техники верёвочного доступа для спусковых устройств, называются EN 341 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Устройства для спуска» и EN12841 «Устройства позиционирования на канатах». Такие устройства могут применяться в качестве компонентов в позиционирующих и удерживающих системах.

Маркировка

http://alpindustria.ru

  1. Производитель.
  2. Название устройства.
  3. Направление установки верёвки:
  1. Рабочий конец верёвки.
  2. Свободный конец верёвки.
  1. Соответствующий стандарт.
  2. Этикетка качества UIAA (Международного союза альпинистских ассоциаций).
  3. Допустимые типы и диаметры верёвки.
  4. Серийный номер: номер партии продукции и год изготовления (на картинке расшифровка номера фирмы Petzl, у каждого бренда в паспорте к изделию указано, как расшифровывается серийный номер).

http://alpindustria.ru

  1. Необходимо ознакомиться с инструкцией перед использованием.
  2. Организация, осуществляющая контроль за производством.

Последовательность, в которой указываются сведения, у каждого бренда своя.

Главный принцип действия спусковых устройств основан на преобразовании энергии движения (спуска) в тепловую, выделяющуюся при трении. Спусковые устройства реализуют этот принцип при огибании веревкой элементов устройства.

Основные конструкции спусковых устройств: «восьмерка» и ее модификации, «Радебергер», «букашка Кашевника», «лепесток», «Stop» (PETZL), «Anthron», «Rack» («лесенка»), «I’D», и др.

Простые спусковые устройства — «восьмерка» и ей подобные, не имеют шарниров, осей, пружин. Схема закладывания веревки в такие спусковые устройства обеспечивает достаточный угол перегибания, необходимый для обеспечения безопасной скорости спуска при грамотном использовании спускового устройства. Более удобна «восьмерка» с «рогами», позволяющими зафиксировать веревку очень быстро. На обычной, гладкой «восьмерке» фиксирование производится резким заведением свободного конца веревки сверху, между нагруженной ветвью веревки и корпусом спускового устройства. Если требуется длительная остановка, сдвоенным свободным концом веревки, продетым в главное отверстие «восьмерки», вяжется дополнительный узел.

Устройства с подобным геометрическим качеством (например, «Радебергер»), которые имеют много отверстий для дополнительных навесок, большое главное отверстие, способное пропускать узлы при наращивании веревок и «рога» для закрепления веревки при остановках, конечно, предпочтительнее.

Недостатком простых устройств типа «восьмерка» является так называемое «псевдоскручивание» веревки, когда под нагрузкой оплетка смещается по винтовой линии относительно прядей основы. Длительное использование спусковых устройств такого рода портит веревку.

Спусковое устройство, в котором необходимый угол перегибания достигается за счет нескольких цилиндрических втулок — «лесенка» (одно из фирменных названий — «Rack» — «решетка») для продолжительных спусков и спасательных работ. Его главное достоинство — в нем веревка не скручивается.

Конструктивно более сложные спусковые устройства (например, фирмы PETZL) обеспечивают позиционирование в любой точке спуска, что удобно для производства любых видов работ, требующих высокой динамики и маневрирования. Для этого нужно лишь пользоваться рукояткой. Особенностью спускового устройства «Stop» (фирмы PETZL) является обязательный контроль свободного конца веревки рукой во избежание неконтролируемого наращивания скорости спуска при нечаянном сильном нажатии на рукоятку. Отсюда следует вывод, что непрерывный спуск на устройстве «Stop» возможен только при наличии самостраховки на второй веревке.

Следующее поколение спусковых устройств («Anthron», «I’D» и т.п.) имеет функцию «антипаник», исключающую спуск как при рефлекторном нажиме на рукоятку, так и при полном ее отпускании.

Спусковое устройство «григри» может также служить и средством динамической страховки. Спуск на нем осуществляется нажимом на рычаг с контролем свободного конца веревки рукой. При отпускании рычага устройство «григри» автоматически фиксируется на веревке.

3.8. Локальные и саморегулирующиеся петли

В случаях, когда точки закрепления несущей и страховочной веревок отсутствуют или недостаточно надежны, используются дополнительные петли (локальные или саморегулирующиеся).

Локальные петли — это петли веревки, объединяющие вместе (блокирующие) точки закрепления веревок так, что каждая петля нагружается независимо от других. Они могут быть выполнены из кольца основной веревки или из отдельных веревочных петель. Их назначение — объединить удерживающие возможности ненадежных точек закрепления.

Назначение саморегулирующихся петель то же. Но их отличие в том, что они позволяют добиться равномерного распределения нагрузки на ненадежные точки закрепления и дополнительно могут позволить изменить направление нагрузки закрепленных за них веревок. Такие свойства саморегулирующихся петель достигаются простым перекручиванием одной из ветвей саморегулирующейся петли так, чтобы в месте пристегивания карабина образовалась подвижная петля.

Материал для петель — плоская лента, основная веревка, сдвоенный репшнур или стальной трос.

В некоторых случаях размер локальных петель может быть очень большим. Например, если отсутствуют точки закрепления веревок на крыше, приходится охватывать отдельной петлей угол здания, шахту лифта, балкон и т.п.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кситал gsm 4t инструкция скачать
  • Ксиронам уколы инструкция по применению внутримышечно
  • Ксиронам таблетки инструкция по применению
  • Ксипогамма инструкция по применению на русском
  • Ксипамид инструкция по применению цена отзывы аналоги