Современное сельское хозяйство и фермерство стало намного менее трудозатратным и ёмким по времени, нежели несколько десятков лет назад. Ведь тогда фермеру необходимо было вручную или с помощью достаточно примитивной техники выполнять различные виды работ: вспашку, окучивание, культивацию, подрез, полив.
Естественно, что все эти процессы отнимали много времени и сил, поэтому фермерство всегда считалось одним из самых сложных ремёсел.
Теперь фермерам не приходится каждый день трудиться до седьмого пота от заката до рассвета благодаря появлению новой техники, которая выполняет основной объём работы быстро и качественно.
Одним из наиболее популярных и действительно полезных видов сельскохозяйственной техники является культиватор. Фермеры могут использовать его для самых разных видов подготовительных работ, связанных с обработкой грунта, а также для посева всевозможных культур.
Данный агрегат быстро вспахивает землю, окучивает, а также даёт возможность максимально оперативно сеять различные фрукты и овощи. Как видите, всего лишь одно устройство помогает выполнять широкий спектр работ, на который человеку понадобилось бы очень много времени.
Содержание
- 1 Кайман
- 2 Ремонт, инструкция по эксплуатации и хранение
- 3 Сompact 50s c
- 4 Еco max 50s c2 и Terro 50s c2
- 5 Neo 50s c3
- 6 Roto 60s
- 7 60s d2 и Рrimo 60r d2
- 8 Как выбрать культиватор?
Кайман
Если вы решили приобрести культиватор, то советуем вам обратить внимание на технику от производителя Кайман. Это авторитетная компания, которая занимается созданием культиваторов и других агрегатов для фермеров. Производство техники происходит во Франции, что уже само по себе является гарантом качества.
Отличительная черта культиваторов этой компании состоит в том, что они не только максимально производительны, но и очень удобны. Техника специально разработана таким образом, чтобы освободить позвоночник фермера от нагрузки. Такими же удобными являются и культиваторы Мантис, Викинг, Техас, Чемпион, Патриот, Лоплош, Тарпан.
Кайман
Поэтому можете забыть о болях в пояснице и спине, которая часто сопровождает фермеров даже после работы на самом современном оборудовании. Ведь Кайман делает всё для вашего комфорта.
Настоящей визитной карточкой данного производителя является то, что культиватор Кайман оснащается мощным, надёжным и удобным в сервисе двигателем Субару. Есть сразу несколько моделей, на которых установлен именно этот мотор.
Данный японский двигатель известен всему миру и по праву считается одним из лучших.
Главным достоинством данного мотора является то, что он способен обеспечивать необходимой мощностью не только сам агрегат, но также и дополнительные устройства.
Поэтому если вы хотите сделать максимально функциональным и полезным для хозяйства ваш культиватор Кайман с двигателем Субару, навесное оборудование станет тем дополнением, которое сможет значительно расширить способности сельскохозяйственной техники.
Ведь различные аксессуары превратят ваш культиватор в действительно универсального помощника на участке. Среди самого распространённого навесного оборудования можно выделить следующие:
- Плуг, который служит для того, чтобы размягчить твёрдые слои почвы, сделать землю максимально удобной для обработки и посадки всевозможных культур;
- Окучник, который подготавливает грунт к посадке, окучивает его, чтобы земля хорошо впитывала влагу;
- Чтобы прополоть землю от ненужных растений и сорняков лучше всего использовать полольники;
- Картофелевыкапыватель идеально подойдёт для того, чтобы извлекать из земли корнеплоды;
- Рыхлители, которые служат для эффективного разрыхления даже самого прочного и сухого грунта;
- Различные фрезы, с помощью которых можно выполнять достаточно большой объём различных работ;
- Сцепки и переходники, чтобы можно было подсоединить к культиваторы прицеп или любое другое дополнительное оборудование;
- Адаптеры для лёгкого и удобного управления;
- Тележки, чтобы перевозить какой-либо дополнительный груз по участку;
- Грунтозацепы, которые служат для того, чтобы удалять лишнюю землю с борозды.
Как видите, «арсенал», которым обладают культиваторы Кайман, достаточно велик, чтобы заменить целый ряд различных других устройств, поэтому если вы ищете действительно универсальную сельскохозяйственную технику, то можете доверять этому производителю.
Ремонт, инструкция по эксплуатации и хранение
Если вы приобрели мини культиватор, для дачи, электрокультиватор, Кайман с двигателем Субару, инструкция должна стать первым, что вы прочтёте перед его использованием. Ведь крайне важно правильно эксплуатировать технику, чтобы она работала максимально эффективно и долговечно.
Так, вы обязательно должны знать, какое количество масла должно быть в баке, какой именно его тип. Также рекомендуем ознакомиться со статьей масло для культиватора. Кроме того, перед началом работы двигатель необходимо прогреть.
Кайман с двигателем Субару
Расскажем вам о главных правилах, которые нужно соблюдать для долгой эксплуатации без ремонта:
- Храните культиватор в гараже или специальном месте;
- Не допускайте появления коррозии;
- Старайтесь, чтобы твёрдые предметы не попадали на рабочую поверхность, фрезу;
- Всегда проверяйте масло и топливо, используйте только рекомендованное горючее;
- Для того, чтобы устранить какие-либо неполадки своими руками, обязательно посмотрите, что по этому поводу говорит инструкция по эксплуатации.
Если у вас культиватор Кайман с двигателем Субару, ремонт будет не частым, но всё же нужно понимать, как и что устроено, куда лучше обращаться за помощью.
Наиболее частой поломкой являются неполадки с ремнями.
Исправить их вполне можно самостоятельно, просто заменив эту деталь.
Если же что-то случилось с двигателем или редуктором, разумнее будет обратиться в сервисный центр, благо, они представлены во всех крупных городах. Здесь вам окажут грамотную помощь. Своими руками за ремонт подобных составляющих лучше не браться, если вы слабо разбираетесь в технике.
Сompact 50s c
Есть множество действительно популярных моделей Каймана, которые пользуются широким спросом среди фермеров, культиватор Caiman compact 50s c. Этот агрегат обладает превосходным двигателем Robin-Subaru EP16, работающим в четырёхтактном режиме.
Compact 50s c
При этом, мотор выдаёт мощность в 5 л.с., чего превосходно хватает как для работы самого агрегата, так и для успешного использования навесного оборудования. Рабочая поверхность данного культиватора регулируется от 30 до 60 см, чтобы вы могли комфортно работать на абсолютно любых участках.
Приход зимы ознаменован выпадением большого количества снега. Справиться с этой заботой вам поможет снегоуборщик для мотоблока Нева – простой, удобный и недорогой.
Экскаватор представляет собой землеройную машину, которая оборудована ковшом. Здесь полезная информация о самых больших экскаваторах в мире.
Лодочные моторы давно стали неотъемлемыми атрибутами для многих владельцев лодок. В данной статье все о тележке для лодочных моторов.
Глубина работы фрезы составляет до 30 см. Этот агрегат отличается мобильностью и хорошей управляемостью. Масса данного изделия составляет 45 кг, что делает его легко транспортируемым.
На видео данная модель в работе.
Еco max 50s c2 и Terro 50s c2
Культиватор Сaimanecomax 50sc2 считается страшим братом предыдущей модели, и отличается более усовершенствованным внешним видом, а также возможностью регулировки хода не только назад, но и вперёд. Здесь установлен 4-хтактный Subaru EP16, который обеспечивает мощность аналогичную предыдущей модели.
Параметры обработки этого агрегата точно такие же. Но весит этот культиватор на 5 кг больше, зато его проходимость практически сравнима с вездеходом. При этом, техника достаточно компактная, благодаря чем вы сможете работать даже в узком пространстве без всяких трудностей.
Устройство реверса культиватора Кайман eco 50s c2 позволяет двигаться не только вперёд, но и назад, что способствует максимально качественной обработке земли. Кроме того, так будет легко освободить технику из грунта в случае застревания.
Terro 50s c2
Культиватор бензиновый Сaiman terro 50s c2 отличается от ecomaxтем, что это устройство оснащено более надёжной цепной передачей, а не ременной. Кроме того, рабочая поверхность может увеличиваться до 90 см, если вам требуется работать на габаритном участке.
Neo 50s c3
Культиватор бензиновый Сaiman neo 50s c3 отличается огромной работоспособностью. Ширина вспашки при помощи данного агрегата составляет от 30 до 90 см, а глубина — 32 см. Этот агрегат отличается достаточно большой массой в 55 кг.
По всем параметрам этот культиватор отлично подходит для участков с целинными землями, которые имеют большую площадь для работы. Мощность техники составляет 5 л.с., что позволяет успешно использовать самые разные виды навесного оборудования.
Neo 50s c3
Кроме того, он оснащён цепной передачей, что само по себе увеличивает его надёжность. Устройство имеет сразу 2 скорости для езды вперёд и 1 назад.
Roto 60s
Ещё одной популярной моделью от французского производителя является культиватор Caiman roto 60s. Он оснащён усиленным редуктором, что повышает надёжность агрегата. Вам не стоит переживать о том, что этой, традиционно проблемной детали, может потребоваться ремонт.
Здесь производители установили прочную двойную цепь, которая гарантированно продержится долго. В плане работоспособности эта техника отличается средними показателями, которые прекрасно подойдут для участков средней площади, ведь ширина обработки составляет 480 мм.
Roto 60s
Данный культиватор будет идеальным для целинных земель даже очень высокой плотности, ведь он отличается большой массой, что позволяет продавливать грунт, а после — разрыхлять его. Устройство весит более 70 кг.
60s d2 и Рrimo 60r d2
Спросом пользуется и культиватор Кайман 60s d2. Он заслужил особенную популярность благодаря надёжному пневмосцеплению.
Рабочая поверхность регулируемая от 30 до 90 см. Показатели мощности двигатели Субару стандартны для культиваторов, составляют 5 л.с.
Популярен также культиватор Сaiman Рrimo 60r d2, характеристики которого отличаются от предыдущей модели только более высокой мощностью — 6 «лошадей».
Любая модель культиваторов Кайман оснащена регулируемыми ручками, что делает их максимально удобными для оператора. Вы сможете подстроить высоту устройства под свой рост и работать с удобством.
Как выбрать культиватор?
Принимайте во внимание, что при выборе культиватора нужно обращать внимание на размер вашего участка и характер почвы. Если земля целинная и твёрдая, то лучше выбирать тяжёлые агрегаты.
Для больших участков лучше подойдут культиваторы с возможностью регулировки рабочей поверхности до 90 см, чтобы проводить работу быстрее. Если же вам требуется филигранная культивация на ограниченном пространстве, разумнее будет брать компактную технику, чтобы у вас всегда была свобода манёвра.
Безусловно, французский производитель Кайман порадует вас высочайшим качеством и отличными характеристиками. Его культиваторы сделают работу на участке простой и быстрой. Техника Кайман действительно универсальна, поэтому, приобретая её, вы получите превосходного помощника для работы с грунтом!
Японские двигатели и потрясающий комфорт при работе делают Кайман действительно идеальным вариантом для любого фермера или садовода.
Robin
SUBARU
EX13
EX17
EX21
EX27
Четырёхтактный бензиновый двигатель
с воздушным охлаждением
производства Fuji Heavy Industries Ltd.,
Токио, Япония
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
Заголовок
Страница
1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………………………………………………… 1
2.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………. 2
3.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ……………………………………………….. 7
4.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ………………………….. 8
5.
РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА……………………………………………… 14
5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ………………………………………………… 14
5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ………………………………………………… 14
5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ…………………………………………………………….. 15
5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ …………………………………………… 29
6.
МОТОРНОЕ МАСЛО……………………………………………………………………… 47
7.
МАГНЕТО……………………………………………………………………………………… 48
8.
МОНТАЖНАЯ СХЕМА……………………………………………………………………. 51
9.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР …………………………………………………………. 53
10. ДАТЧИК МАСЛА …………………………………………………………………………… 55
11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ………………………….. 56
12. КАРБЮРАТОР ……………………………………………………………………………… 57
13. РУЧНОЙ СТАРТЁР ……………………………………………………………………….. 61
14. УСТАНОВКА…………………………………………………………………………………. 66
15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ………………………………… 68
16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ………………………….. 74
16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ……………… 74
16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ……………………………………. 80
17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ……………………………. 81
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
– 1 –
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель
EX13D
EX17D EX21D EX27D
Тип
Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с
наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом
механизма отбора мощности и верхним распределительным
валом
Диаметр и ход
цилиндра,
мм (дюйм)
58×48
(2,28 x 1,89)
67×48
(2,64 x 1,89)
67×60
(2,64 x 2,36)
75×60
(2,95 x 2,36)
Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)
126 (7,69)
169 (10,31)
211 (12,87)
265 (16,17)
Степень сжатия 8,5
8,3
Длительная
выходная
мощность,
кВт(л.с.)/об/мин.
1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600
2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600
3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600
4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600
Максимальная
выходная
мощность,
кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000
Максимальный
крутящий момент
Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)
8,1/2500
(0,83/2500)
(6,01/2500)
11,3/2500
(1,15/2500)
(8,34/2500
13,9/2500
(1,41/2500)
(10,26/2500
18,6/2500
(1,9/2500)
(13,74/2500
Направление вращения
Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора
мощности
Расположение клапанов
Система верхних кулачков привода клапанов
Система охлаждения
Система принудительного воздушного охлаждения
Система смазки
Система смазки разбрызгиванием
Смазка
Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах
Количество
смазки,
л 0,6
1,0
Карбюратор
С горизонтальной тягой, поплавкового типа
Топливо
Неэтилированный бензин стандартного качества
Потребление
топлива,
г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367
(270)
при номинальной выходной мощности
Система подачи топлива
Самотёком
Ёмкость
топливного бака,
л 2,7
3,6
6,1
Система зажигания
Транзисторный индуктор
Свеча зажигания
NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Ёмкость аккуму-
лятора (опция),
В-A
—
12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)
Система запуска
Ручной стартёр
Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)
Система регулировки
Система центробежных грузов
Сухой вес,
кг (фунт)
14 (30.87)
15 (33.08)
16 (35.28)
21 (46.31)
Размеры
(Д x Ш x В),
мм (дюйм)
297×341 x318
(11,7×13,4×12,5)
304 x 354 x 335
(12,0×13,9×13,2)
311 x 366 x 335
(12,2×14,4×13,2)
351 x 420×410
(13,8×16,5×16,1)
Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.
– 2 –
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ
Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.
Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.
2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ
Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.
2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.
– 3 –
2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
– 4 –
– 5 –
– 6 –
– 7 –
3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА
Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних
распределительных валов.
– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.
3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ
Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры
сгорания.
– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой
отдачи.
3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
– Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает
себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.
– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием
стандартного набора инструментов.
3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
– Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых
условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.
– Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника
Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.
– Превосходной системы охлаждения и смазки
Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.
– Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и
обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.
– Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.
3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ
КЛАССЕ
Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
– Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией
односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.
– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность
Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.
Превосходная совместимость с любыми применениями
Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.
– 8 –
4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Рис. 4-1
Рис.4-2
Рис.4-3
4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР
Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены
моноблоком
литьём
под
давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза
цилиндра,
выполненная
из
специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.
4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО
ПОДШИПНИКА
Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного
подшипника
позволяет
без
затруднений
обследовать
внутреннюю
часть
двигателя.
Распределительные
клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с
генераторами
и
насосами.
Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.
4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна
с
шаровидным
графитом,
а
шатунные
шейки
упрочнены
высокочастотной
упрочняющей
термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.
4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ
Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания
выполняют
функцию
подшипников.
Встроенный
в
шатун
черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных
колец
и
одного
маслосъёмного кольца.
Рис.4-4
– 9 –
4-5
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.
Рис. 4-5
4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Распределительный
вал
и
звёздочка
выполнены из специального спечённого
сплава.
Они
изготовлены
в
виде
моноблока.
Распределительный
вал
оснащён выпускным и впускным кулачками
и
декомпрессионным
рычагом,
расположенным на стороне вала звёздочки.
Рис. 4-6
4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ
Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.
Рис. 4-7
4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА
Головка
блока
цилиндра
выполнена
моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной
патрубки
для
повышения
эффективности
сгорания
расположены
крестообразно.
Рис. 4-8
– 10 –
4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ
Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)
Рис. 4-9
4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего
вентилятора
(также
выполняющего
функции
центробежного
груза),
обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)
Рис. 4-10
4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ
Вращающиеся
и
скользящие
детали
двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на
детали
расположенным
на
соединительном стержне черпачком.
4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ
Система
синхронизирующей
цепи
приспособлена для смазки верхней части
головки
блока
цилиндра.
Синхронизирующая
цепь
установлена
между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким
образом,
чтобы
максимально
увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.
4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]
до
верхней
мёртвой
точки.
Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции
вентилятора)
располагается
непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.
Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной
системой
синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)
Рис. 4-11
– 11 –
4-14 КАРБЮРАТОР
Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.
Доводка
карбюратора
производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные
подробности
можно
найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)
Рис. 4-12
4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
В
двигателе
используется
наиболее
бесшумный
воздушный
фильтр
по
сравнению с обычными моторами. В
стандартном
воздушном
фильтре
используется смачиваемый элемент на
основе
пенополиуретана.
Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве
заказываемых
отдельно
дополнительных комплектующих.
Рис. 4-13
4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)
Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным
устройством,
вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый
вал
для
наиболее
эффективного подавления вибраций.
Рис. 4-14
4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
На
коленчатом
валу
установлена
автоматическая
система
снижения
давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что
позволяет
уменьшить
давление
компрессии
и
уменьшить
усилие,
необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При
работающем
двигателе
система
снижения
давления
подавляется
центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.
Рис. 4-15
– 12 –
4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ
Рис. 4-16
– 13 –
Рис. 4-17
– 14 –
5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА
5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение
деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.
(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую
группу деталей временно собранной.
(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости
очистите их бензином.
(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.
5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Наименование инструмента
Использование
Имеющиеся в продаже изделия
Съемник махового колеса
Для съёма махового колеса
Рис. 5-1
Особенности техники
Мотоблоки Caiman (Кайман) выпускаются французской компанией Pubert, которая более 150 лет специализируется на выпуске сельскохозяйственного оборудования различного назначения.
Основные ее производственные мощности расположены во Франции (Шантонне и Лон-ле-Сонье), но некоторые модели изготавливаются в Италии и Китае. В настоящее время бренд Caiman во владении корпорации BCS S.p.A. FERRARI.
Важной особенностью мотоблоков Кайман признается универсальность использования, которая достигается возможностью навески дополнительного оборудования.
Основное назначение – обработка земли (вспашка, рыхление, культивация, копка и т.п.). При использовании тележки агрегаты легко справляются с перевозкой грузов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
При установке специального оборудования мотоблоки могут использоваться для формирования грядок, окучивания и копки картофеля, а также в качестве сено- или газонокосилки.
Основные достоинства мотоблоков Кайман:
- применение надежных японских бензиновых двигателей Subaru и Honda с большим ресурсом работы и экономным расходом топлива;
- приличный объем бака (3,5-5 л), обеспечивающий непрерывную работу в течение не менее 3 ч;
- особая конструкция рукоятки с регулировкой по высоте и в горизонтальном направлении, что облегчает эксплуатацию и хранение;
- большой набор различного навесного оборудования;
- надежная защита от загрязнений;
- мягкий ход.
Вся продукция серии Caiman характеризуется удобством эксплуатации, качественной сборкой и высокой надежностью.
Важно учитывать, что эти агрегаты имеют значительную массу и требуют определенной физической силы, а потому в основном предназначены для управления мужчиной.
Кроме того, надо учитывать, что при больших уклонах участка возможно попадания масла из фильтра в карбюратор, а на участке со значительными неровностями придется использовать утяжелитель.
Особенности эксплуатации и обслуживания
С момента основания бренда прошло немало времени. Компания постоянно работает над расширением ассортимента и совершенствованием имеющейся техники. Несмотря на то что сейчас сборочные производства расположены в 16 странах мира, Caiman продолжает радовать потребителей высокотехнологичной техникой, которая полностью соответствует современным требованиям.
На всех заводах Кайман, независимо от географического положения, действует единый стандарт качества, что практически исключает вероятность появления на рынке бракованной продукции. Бензиновые культиваторы Кайман, оснащенные двигателями от компании Субару отличаются надежностью исполнения. Как показывает практика, при соблюдении положений руководства по эксплуатации, срок службы культиваторов значительно превышает заявленные производителем 2500 часов.
К основным требованиям завода-изготовителя относят:
- Запрещено использовать бензин ниже марки АИ 92. Несоблюдение данного требования приведет к печальным последствиям – поломкам элементов системы питания и существенному сокращению срока службы двигателя, вплоть до ремонта. Признаки заправки некондиционным топливом – проблемы с запуском, заметное снижение мощности, перебои в работке, увеличенный расход.
- Соблюдайте график выполнения технического обслуживания. При этом следует использовать расходные материалы, рекомендованные производителем. Это также относится к моторному и трансмиссионному маслу.
- Не храните культиватор под открытым небом. Он должен стоять под навесом или в гараже.
- Не допускайте появления очагов коррозии.
- Любые операции, будь то обслуживание или ремонт, не должны противоречить положениям инструкции по эксплуатации.
Первый пуск и обката
На стадии обкатки происходит интенсивная приработка сопряженных поверхностей двигателей и трансмиссии культиватора. Процедура сопровождается сглаживанием микроскопических неровностей, повышением качества трущихся поверхностей со снижением коэффициента трения, а также калибровкой установленных зазоров.
Правильно проведенная обкатка – залог долговременной работы техники. Данную процедуру выполняют в течение первых 10 часов непрерывной работы, с момента запуска двигателя. Эксплуатацию осуществляют в щадящем режиме – двигатель следует нагружать не более, чем на половину номинальной мощности. При этом первые 30 минут технику обкатывают на холостых оборотах.
По истечении 10 часов следует выполнить замену моторного масла.
Консервация на зиму
Несмотря на то что большинство культиваторов и мотоблоков Кайман можно использовать круглый год, владельцы дачных участков обычно не работают зимой, оставляя аппарат на хранение.
Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит культиватору благополучно переждать холода:
- Консервация начинает с очистки поверхностей от загрязнений;
- Хранить аппарат нужно в сухом помещении с нормальной влажностью, во избежание появления очагов коррозии;
- Трансмиссионное и моторное масло следует отфильтровать или заменить;
- Аккумулятор лучше хранить отдельно, в теплом помещении; поскольку он чувствителен к отрицательным температурам;
- В цилиндр следует залить 20-30 мл моторного масла, после чего несколько раз прокрутить коленчатый вал – это убережет поверхность гильзы от коррозии.
Возможные неисправности и ремонт
Лицам без опыта настоятельно не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом техники. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр – они есть в каждом крупном городе.
Основными проблемами культиваторов Кайман с двигателями Субару считают:
- Недостаточная мощность мотора. Вероятные причины: засорение воздушного фильтра или глушителя, неправильные настройки карбюратора, низкая компрессия.
- Двигатель перегревается. Вероятная причина – неисправность системы охлаждения.
- Мотор глохнет под нагрузкой. Вероятная причина – засорение топливного фильтра, неправильные настройки карбюратора.
- Фрезы не вращаются при работающем двигателе. Вероятная причина – неисправность механизма сцепления.
Модельный ряд
Мотоблоки Кайман имеют модельный ряд, насчитывающий более 30 наименований.
Выделяются следующие основные семейства:
- PRO. Эта серия отличается повышенной мощностью, многофункциональностью и возможностью использования с тележкой. Самый мощный представитель — 340 PRO имеет мощность 14 л.с. Также зарекомендовали себя модели 330 PRO и 320 PRO.
- Vario. В этих мотоблоках используется патентованная трансмиссия Vario Automat, отличающаяся мягким переключением передач и плавным набором хода. Модели с пневматическими колесами отмечаются маркировкой TWK+, а агрегаты, которые можно использовать в качестве плуга, имеют обозначение Plow. Особо отмечаются мощные модели 70S TWK+, 70S Plow TWK+, способные исполнять самые сложные сельхозработы.
- Quatro Max. Это достаточно тяжелые мотоблоки, способные обрабатывать участки большой площади (40-45 соток). Основные представители — 60S, Max 70S, Plow2 TWK+.
Помимо тяжелой техники модельный ряд включает и мотоблоки легкого класса. Они имеют мощность в пределах 1,5-6 л.с. Для небольших участков (до 5 соток) предназначен Caiman MB 33RSupertiller мощностью 1,6 л.с.
Он также выпускается в модификации с аккумулятором (Caiman MB 33RSupertiller Мотоблок CaimanTurbo1000). Участок 15-20 соток способен обработать Caiman Elite 60S D2 мощностью 6 л.с. Выделяются также модели Caiman Mario и Caiman Junior.
Мотоблок Сaiman 403
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru ЕР17 с мощностью 6 л. с.;
- Шестерёнчатый редуктор;
- Вместительность бензобака – 3,6 литра;
- Коробка передач – 2 передние и 2 задние;
- Вес агрегата – 90 килограмм.
Рейтинг ТОП-10 лучших моделей
Место | Наименование | Цена |
ТОП-10 лучших моделей | ||
1 | Кайман Варио 60S TWK+ | 59 000 ₽ |
2 | Кайман Варио 70С TWK+ | 53 000 ₽ |
3 | Кайман Варио 60Н TWK+ | 59 000 ₽ |
4 | Кайман Варио 60Н | 59 000 ₽ |
5 | Кайман 330 | 38 000 ₽ |
6 | Кайман Кватро Макс 60S | 72 000 ₽ |
7 | Кайман НЕО 60Н С3 | 49 000 ₽ |
8 | Кайман Варио 70С | 52 000 ₽ |
9 | Кайман Варио 60S | 59 000 ₽ |
10 | Кайман Варио 70S TWK+ | 65 000 ₽ |
Лучшие модели мотоблоков
На основании многочисленных отзывов покупателей и экспертных оценок специалистов ежегодно составляется рейтинг лучших моделей торговой марки Caiman.
Кайман Варио 60S TWK+
Рейтинг лучших моделей открывает Caiman VARIO 60S TWK+. Это достаточно тяжелый агрегат с плавным переключением скоростей.
На нем используется двигатель Subaru-Robin EP 17 OHC.
Сцепление обеспечивается клиноременной передачей с натяжным роликом.
Редуктор – механика на цепи. 3 скорости, включая заднюю. Предусмотрен реверс.
Конструкционные показатели:
- мощность – 6 л.с.;
- объем бака – 3,4 л;
- ширина вспахиваемого участка – 60 и 90 см, глубина – 30 см;
- площадь обрабатываемого участка – 2500 кв.м;
- масса – 72 кг.
Достоинства:
- плавная регулировка скорости в диапазоне 28-163 об/мин;
- возможность дополнительной установки тележки, щетки для подметания, косилки и снегоуборщика;
- возможность выбора оптимального режима работы;
- надежный двигатель профессионального класса;
- надежное водонепроницаемое уплотнение редуктора;
- особая конструкция фрезы (Razor Blade).
Недостатки:
- отсутствие вала отбора мощности;
- высокая стоимость приводного ремня, вызывающая значительные затраты при его замене;
- возможная утечка масла из трансмиссии при работе на склонах.
В целом, покупатели отмечают высокую надежность и достаточную производительность.
Кайман Варио 70С TWK+
Высокую оценку получил мотоблок Caiman VARIO 70С TWK+. Он относится к агрегатам легкого класса. Установлен одноцилиндровый, 4-хтактный, бензиновый двигатель.
Сцепление – ременное, редуктор – цепной. 3 скорости, включая заднюю.
Предусмотрено 2 надувных колеса.
Технические характеристики:
- мощность – 7 л.с.;
- объем силового агрегата – 212 куб.см;
- емкость бака – 3,5 л;
- ширина вспахиваемой полосы – 30 и 90 см, глубина – 32 см;
- площадь обрабатываемого участка – 3000 кв.м;
- фреза – 6 шт, ∅32 см;
- масса – 74 кг;
- размер – 83х60х82 см.
Достоинства:
- удобная, регулируемая рукоятка;
- эффективные защитные крылья в комплекте;
- диски для защиты растений;
- простая регулировка сошника;
- малый вес.
Недостатки:
- для установки активного переднего навесного оборудования необходим адаптер;
- не хватает усиленной передачи;
- необходимость утяжеления при работе на неровном участке.
Покупатели особо отмечают высокую прочность фрез и надежную защищенность узлов агрегата.
Кайман Варио 60Н TWK+
Высокое место в рейтинге отдается мотоблоку Caiman Vario 60H TWK+. Агрегат имеет бензиновый, 4-хтактный двигатель Honda GX160.
В комплектацию входят фрезы для обработки почвы, пневматические колеса, снегоуборочное приспособление, травокосилка и другое необходимое оборудование.
Тип сцепления – ременной.
Редуктор – цепной. Количество скоростей аналогично предыдущим моделям.
Технические характеристики:
- мощность – 6 л.с.;
- объем силового агрегата – 163 куб.см;
- емкость бака – 3,6 л;
- ширина вспахиваемой линии – 30 и 90 см, глубина – 32 см;
- площадь обрабатываемого участка – 2500 кв.м;
- фреза – 6 шт, ∅32 см;
- масса – 72 кг;
- размер – 81х59х81 см.
Достоинства:
- грузоподъемность до 350 кг;
- регулируемый руль;
- компактность;
- широкий набор навесного оборудования;
- возможность использования для уборки территории.
Недостатки:
- повышенная стоимость, но она полностью соответствует расширенным возможностям агрегата.
Кайман Варио 60Н
Одна из лучших моделей из семейства Варио — Caiman Vario 60H. Это облегченный вариант мотоблока. В нем установлен двигатель Honda GX160.
Имеется вал отбора мощности, соединение с которым обеспечивается ременной передачей.
Технические характеристики:
- мощность – 5,5 л.с.;
- объем силового агрегата – 163 куб.см;
- емкость бака – 3,1 л;
- ширина вспахиваемой линии – 30 и 90 см, глубина – 32 см;
- площадь обрабатываемого участка – 2500 кв.м;
- фреза –
- фреза – 6 шт, ∅32 см;
- масса – 57 кг.
Достоинства:
- система понижения центра тяжести, повышающая устойчивость;
- надежная защита двигателя;
- маневренность агрегата;
- высокие тормозные усилия, что важно при работе на склоне;
- особая конструкция, снижающая нагрузку на спину у оператора.
Недостатки:
- недостаточная емкость бака;
- необходимость утяжеления на сложном рельефе;
- возможные утечки масла.
Данная модель покоряет своим небольшим весом и высокой маневренностью при сохранении универсальности использования.
Кайман 330
На протяжении ряда лет неизменным остается пребывание в ТОП-10 модели Caiman 330. Мотоблок принадлежит к среднему классу и предназначен для обработки участков значительной площади.
Он оснащен бензиновым двигателем Subaru-Robin EX27.
Коробка передач – механическая. 5 передач, включая 2 задние.
Предусмотрена возможность реверса.
Технические характеристики:
- мощность – 9 л.с.;
- объем силового агрегата – 265 куб.см;
- ширина вспахиваемой линии – 52 и 66 см;
- площадь обрабатываемого участка – 4000 кв.м;
- фреза – 6 шт;
- масса – 125 кг.
Достоинства:
- возможность разворота руля на 180 градусов;
- простота обслуживания сухого сцепления;
- удобное управление;
- повышенная проходимость;
- надежный редуктор в алюминиевом корпусе;
- быстрая замена подвесного оборудования.
Недостатки:
- высокая цена;
- повышенная масса;
- тяжеловатое управление.
Популярность данного мотоблока объясняется многофункциональностью и высокой надежностью.
Кайман Кватро Макс 60S
Из семейства Кватро Макс особо выделяется модель Caiman QUATRO MAX 60S. Этот мотоблок предназначен для обработки целинных и твердых почв на участках среднего размера.
На нем установлен бензиновый, 4хтактный, одноцилиндровый двигатель Subaru-Robin EP 17 OHC.
Ременной привод, вал отбора мощности, цепной редуктор. 3 передачи, включая 1 заднюю. Колеса – надувные.
Технические характеристики:
- мощность –6 л.с.;
- объем силового агрегата – 211 куб.см;
- емкость бака – 3,6 л;
- ширина вспахиваемой линии – 90 см, глубина – 32 см;
- площадь обрабатываемого участка – 3000 кв.м;
- фреза – 6 шт, ∅ 32 мм;
- масса – 76 кг;
- размеры – 83х60х82 см.
Достоинства:
- усиленная двойная цепь;
- удобная ручка;
- двусторонний сошник;
- влагонепроницаемый корпус редуктора;
- уникальная система охлаждения;
- пониженный уровень шума.
Недостатки:
- тяжеловатость агрегата и его повышенную стоимость.
В целом, качественная сборка обеспечивает высокую надежность и долговечность.
Кайман НЕО 60Н С3
В пятерку лучших мотоблоков Кайман входит модель Caiman NEO 60H C3. Позиционируется, как агрегат легкого класса нового поколения.
Несмотря на компактность данный мотоблок обладает универсальностью.
Он имеет бензиновый двигатель Honda GX160.
Коробка передач – механическая. 3 передачи, включая 1 заднюю.
Технические характеристики:
- мощность –5,9 л.с.;
- объем силового агрегата – 163 куб.см;
- емкость бака – 3,1 л;
- ширина вспахиваемой линии – 30 и 90 см, глубина – 32 см;
- площадь обрабатываемого участка – 2000 кв.м;
- фреза – 6 шт, ∅ 32 мм;;
- масса – 55 кг;
- размеры – 82х58х81 см.
Достоинства:
- передняя и задняя подвеска оборудования;
- малый вес;
- легкость передвижения;
- экономный расход топлива;
- низкая цена.
Недостатки:
- недостаточная емкость бака;
- малая мощность;
- необходимость утяжеления при работе на сложных рельефах.
Для небольших участков данная модель считается оптимальной. В ней прекрасно сочетается цена и высокое качество.
Кайман Варио 70С
Тройку лидеров рейтинга открывает мотоблок Caiman VARIO 70C. Это агрегат среднего класса, способный обрабатывать целинную почву.
Он обладает 4-х тактным бензиновым двигателем, ременным сцеплением и цепным редуктором.
3 передачи, включая 1 заднюю.
Технические показатели:
- мощность –7 л.с.;
- объем силового агрегата – 212 куб.см;
- емкость бака – 3,5 л;
- ширина вспахиваемой линии – 30 и 90 см, глубина – 32 см;
- площадь обрабатываемого участка – 3000 кв.м;
- фреза – 6 шт, ∅ 32 мм;
- масса – 74 кг;
- размеры – 83х60х82 см.
Достоинства:
- надежный редуктор Fast Gear II с «пожизненной» смазкой;
- малая потеря мощностных характеристик на выходе;
- ремонтоспособность;
- высокая защищенность от влаги и грязи;
- низкая стоимость.
Недостатки:
- нет.
Кайман Варио 60S
Одним из лучших мотоблоков признается Caiman Vario 60S. Он снабжен японским двигателем Subaru-Robin EP 17 OHC и запантованной трансмиссией VarioAutomat.
Установлен цепной редуктор.
Перечачи – 2 передние и 1 задняя.
Предусмотрен реверс. Колеса пневматические.
Технические показатели:
- мощность –6 л.с.;
- объем силового агрегата – 169 куб.см;
- емкость бака – 3,4 л;
- ширина вспахиваемой линии – 30-90 см, глубина – 32 см;
- площадь обрабатываемого участка – 2500 кв.м;
- фреза – 6 шт, ∅ 32 мм;
- масса – 57 кг;
- размеры – 83х60х82 см.
Достоинства:
- малый вес;
- высокая маневренность;
- большой набор подвесного оборудования;
- экономичность;
- пониження стоимость.
Недостатки:
- уменьшенный объем бака;
- пониженная мощность.
Для своего класса агрегатов данная модель практически не имеет недостатков. При обработке участков среднего размера мотоблок получает только положительные оценки.
Кайман Варио 70S TWK+
Лидером ТОП-10 многими специалистами признается модель Caiman VARIO 70S TWK+. Мотоблок обладает бензиновым, 4-х тактным двигтелем типа Subaru-Robin, механической коробкой передач и цепным редуктором.
Передачи – 2 передние и 1 задняя с возможностью реверса.
Колеса – пневматические с глубоким протектором.
Технические характеристики:
- мощность –7 л.с.;
- емкость бака – 3,4 л;
- ширина вспахиваемой линии – 30-90 см, глубина – 32 см;
- площадь обрабатываемого участка – 3000 кв.м;
- фреза – 6 шт, ∅ 32 мм;
- масса – 70 кг;
- размеры – 80х60х80 см.
Достоинства:
- автоматический переключатель скоростей;
- высокопрочная сталь шестеренок;
- легкая разборка и сборка, что упрощает транспортировку;
- колеса обеспечивают повышенную проходимость;
- высокое качество и надежность ремней;
- возможность использования электронного стартера.
Недостатки:
- вес агрегата, но он дает возможность работы без утяжеления. Существенных недостатков не обнаружено.
Мотоблок Сaiman Vario 70S TWK
Агрегат прост в использовании и обслуживании с системой быстрого запуска. Режим работы настраивается в зависимости от условий работы.
Параметры Варио 70S TWK:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru ЕР21 с мощностью 7 л. с.;
- Вместительность бензобака – 3,4 литра;
- Коробка передач – 2 передние и 1 задняя;
- Ширина захвата – 90 сантиметров;
- Глубина вспахивания – 32 сантиметра;
- Вес агрегата – 75 килограмм.
Чтобы не возникло проблем во время применения мотоблоков Кайман, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации от производителя. Предложенные видео значительно облегчат работу оператора.
Мотоблоки «Нева» с двигателем Subaru: особенности и инструкция по эксплуатации
Мотоблок «Нева» с двигателем Subaru – это востребованный агрегат на отечественном рынке. Такая техника может обрабатывать землю, что является основным ее предназначением. Но при монтаже дополнительного оборудования устройство становится пригодной для выполнения различных задач и другого направления, а бесперебойную и стабильную работу обеспечивает мотор от японского производителя.
Конструкция и назначение
Несмотря на то что данное устройство производится в отечественных условиях, в нём используются импортные запчасти и узлы. Это сказывается на стоимости мотоблока, но при этом он остаётся доступным для большинства пользователей. Все агрегаты и запчасти качественные, при длительной эксплуатации с ними не возникает проблем.
Двигатель находится на колесной базе с одной осью и положительно зарекомендовал себя при выполнении различных работ в экстремальных условиях. При помощи мотоблока можно обрабатывать приусадебные участки и огороды. А также при использовании специального навесного оборудования мотоблок можно применять для уборки снега, сбора урожая и прочих работ.
Мотоблок отличается большим функционалом, но относится к среднему классу и имеет ограниченную производительность. При этом техника остается довольно экономичной.
Среди основных конструктивных особенностей данного мотоблока можно отметить следующие.
- Трансмиссия. В этом узле объединяется редуктор и сцепление. Техника имеет 3 скорости, которые переключаются с помощью рукоятки на руле. Может развивать скорость до 12 км/ч и перевозить до полутонны груза.
- Рама. Состоит из двух угольников, которые служат для монтажа и закрепления мотора с редуктором. А также имеется в задней части приспособление для навесных орудий.
- Мотор. Располагается на раме и является лучшим из всех предложенных вариантов. Заявленный производителем моторесурс агрегата составляет 5 000 часов, но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить дольше. Особенностью является наклонный поршень, который располагается в чугунной гильзе, а распредвал находится в верхней части двигателя и закреплен на подшипниках. За счёт этого удается обеспечить небольшую массу мотора с довольно приличной мощностью (9 лошадиных сил). Охлаждается агрегат воздушным способом, чего достаточно для работы даже в жарких условиях. Для обеспечения легкого запуска мотора производится модернизация выключателя зажигания, но мотоблок в стандартной комплектации поставляется с механическим компрессором, благодаря чему мотор можно завести стартером даже при минусовой температуре.
- Механизм сцепления. Он состоит из ремня, а также натяжного устройства и пружины.
- Колёса пневматические , могут работать независимо друг от друга, так как приводятся в движение отдельными механизмами.
- Есть также ограничитель глубины , который устанавливается в задней части рамы. С его помощью можно регулировать глубину вхождение плуга в землю.
Благодаря всем этим особенностям мотоблок довольно удобный в работе и маневренный. На корпусе имеется специальная защита, которая оберегает оператора от попадания земли или влаги от колес.
Навесное оборудование
Мотоблок способен выполнять аналогичные функции, что и агрегаты с более сильными двигателями. На нём можно производить различные сельскохозяйственные мероприятия в зависимости от типа установленного навесного оборудования. Для этого на раме имеются все приспособления и уплотнители.
На агрегат могут устанавливаться такие навесные приспособления:
- окучиватель;
- плуг;
- приспособление для сборки и высадки картофеля;
- фрезы;
- помпа и прочее.
Обкатка
Перед началом использования агрегата необходимо произвести его обкатку, что является важным мероприятием для надежной его работы продолжительное время. Она проводится в несколько этапов и составляет в общей сложности 20 часов. Это мероприятие необходимо производить для того, чтобы все узлы и детали притерлись в щадящем режиме работы механизмов. Важно помнить, что обкатку необходимо проводить при минимальной нагрузке на агрегат, которая должна составлять в среднем 50% от максимально допустимой нагрузки.
Кроме того, после проведения обкатки нужно произвести замену масла и фильтров.
Преимущества
Благодаря всем вышеуказанным характеристикам и особенностям устройства, оно пользуется спросом у населения. Но при этом имеет и другие плюсы, среди которых можно отметить такие:
- надежность;
- долговечность;
- низкий уровень шума;
- доступная цена;
- простота эксплуатации.
Нужно сказать также и о том, что пользователь при необходимости может уменьшить радиус поворота при блокировке одного из колёс. Во влажном грунте с помощью насадок можно производить различные операции.
Сборка
На практике отмечено, что мотоблок продается в собранном виде, но после покупки владелец может столкнуться с вопросом проведения регулировок узлов и агрегатов. Это даёт возможность подготовить машину к работе, по максимуму используя все ее характеристики в зависимости от условий эксплуатации. Основным моментом при проведении таких мероприятий является регулировка двигателя и системы подачи топлива.
Напор бензина, поступающего в двигатель через карбюратор, регулируется с помощью языкового приспособления , которое отжимается или поджимается в зависимости от количества поступающего топлива в карбюратор. Недостаток топлива можно определить по тому, как идет белый дым из выхлопной трубы. Превышение количества топлива в камере сгорания является причиной того, что «чихает» двигатель во время работы или вовсе не заводится. Регулировка топлива дает возможность настроить нормальную работу агрегата в зависимости от потребностей в сочетании с мощностью двигателя. Для проведения более серьезного ремонта может потребоваться собрать и разобрать карбюратор, почистив внутри жиклёры и каналы.
Чтобы двигатель работал без перебоев, на нем нужно настроить систему клапанов. Для этого в комплекте с агрегатом имеется инструкция по проведению работ, а также указана правильность и последовательность их выполнения.
Перед началом эксплуатации необходимо почистить все элементы, подтянуть болты и узлы.
Эксплуатация
Если выполнять указанные ниже действия, то агрегат будет работать бесперебойно и долго. Среди них основные такие:
- ножи при установке навесного оборудования должны быть направлены по ходу движения;
- если колёса пробуксовывают, необходимо утяжелить устройство;
- заливать рекомендуется только чистое топливо;
- в холодных условиях при запуске мотора нужно закрывать задвижку поступления воздуха в карбюратор;
- периодически рекомендуется чистить фильтры по топливу, маслу и воздуху.
Ремонт
Это устройство, как и любые другие агрегаты, во время эксплуатации может выходить из строя, периодически требуя ремонта. При этом следует отметить, что некоторые узлы нельзя ремонтировать, а нужно полностью заменять. Чтобы произвести ремонт своими силами, надо иметь некоторые навыки, что позволит быстро устранить поломку. Наиболее часто выходит из строя именно редуктор. В таком случае будут проявляться следующие моменты:
- движение рывками;
- вытекание масла.
А также могут возникать и другие неприятности, например, нет искры на свече или закоксовались поршневые кольца. Все неисправности нужно устранять как можно быстрей или в ближайшее время — в зависимости от степени их серьезности. Что-то можно отремонтировать самостоятельно.
Если нет навыков в какой-то сложной технической проблеме, то рекомендуется обращаться на станции техобслуживания или к частным специалистам, которые занимаются ремонтом таких машин.
Сейчас есть много сервисных центров, которые предоставляют свои услуги по доступной стоимости.
Средний расход топлива на этом агрегате составляет 1,7 л за час работы, а емкость бака 3.6 л. Этого хватает для того, чтобы проработать беспрерывно 2–3 часа до заправки. Средняя стоимость мотоблока может варьироваться в зависимости от места продажи, наличия и вида навесного оборудования, а также прочих моментов. В среднем нужно рассчитывать на цену от 10 до 15 тыс. руб.
Зная все достоинства и недостатки этого мотоблока, каждый может сделать правильный выбор при покупке. Чтобы обезопасить себя и приобрести действительно качественную машину, рекомендуется выбирать агрегат оригинального производства с сертификатом качества и всеми необходимыми документами.
Французский производитель техники Caiman предложил модельный ряд культиваторов и мотоблоков с новыми техническими свойствами. Мотоблок Кайман — машина, создатели которой, используя собственную научную базу, подвергли доработке:
- трансмиссию;
- гидравлику;
- двигатель.
Надежный корпус, высокая ремонтопригодность, эргономичная, слаженная работа всех элементов – вот, что представляет собой новый агрегат., на который предоставляется 3 летняя гарантия.
Технические характеристики
Мотоблок и культиватор Кайман собираются на французском предприятии, и обеспечиваются пакетом документов на все модели. В комплектацию входи японский 4-тактный двигатель Subaru мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов.
В отличие от компактного размера культиваторов, мотоблоки имеют возможность использовать транспортировочную тележку общим весом до 300 кг. Движение осуществляется 3-ступенчатой КПП (2 передние, 1 задняя скорость). Мощность двигателя позволяет проводить работы на целине.
Характеристики двигателя
Японский бензиновый движок Subaru EP 17 OHC относится к моделям премиум–класса, что определяет его практичность в работе:
- низкий однотонный уровень шума;
- стабильность работы, без дребезжаний, рывков и т.д. — Такая работа достигается благодаря цепному приводу ГРМ. Главная задача такой конструкции обеспечить точную фазу газораспределения и максимально увеличить сгорание топлива. Кроме того, благодаря цепной передаче увеличивается длительность эксплуатации (в 2 раза).
КПД увеличен до 82,5 %, а выброс вредных веществ регулируется губчатым фильтром и минимально снижен. Двойной тип фильтрации – достоинство двигателя, губчатые фильтра:
- серия 60 S (А);
- серия 70 S (B) – в масляной ванне.
Многоразовые фильтра хорошо очищаются методом промывки в масле, поэтому могут использоваться в работе при различных степенях загрязнения.
Расход топлива
Мотокультиватор Кайман потребляет топливо из расчета:
Обязательно почитайте: Какой бензиновый культиватор лучше для дачи
4-тактные: 5 л.с. 0,9-1,0 кг/час; 7 л.с. 1,1-1,6 кг/час
2-тактные: 7 л.с. потребляют в 2 раза больше, около 2,1 кг/час.
В целом работы бака 3,5-4,5 л. Достаточно на 3 полноценных часа работы с нагрузкой.
Устройство трансмиссии
Мотоблок Caiman Vario оснащен новой трансмиссией, разработанной совместно с ведущим концерном по производству автомобилей. При разработке были использованы современные методы автомобилестроения:
- установленные шестерни на подшипники;
- материал изготовления шестерен – высоколегированная сталь с добавлением никеля и хрома, облегчающая вес, увеличивающая износостойкость и прочность матрицы и стойкость на сжатие, т.е. к разрушению и отсутствием коррозии.
Режимы работы трансмиссии имеют следующую зависимость: при переходе на низкие обороты – увеличивается мощность и тяга, а при увеличении оборотов и, соответственно скорости, мощность снижается.
Низкие обороты (28-67 в минуту) – мотоблок работает в условиях повышенной тяги и выполняет тяжелую работу: окучивание;
- пахота целины;
- фрезерование;
- уборка снега и т.д.
Высокие обороты (67-165 в минуту) – агрегат может развивать скорость до 24 км/ час при передвижении, а также производить несложные работы:
- пахота мягкой земли;
- перевозить грузы.
Обороты для навесного оборудования (при работе с таковым) регулируются дроссельной заслонкой в диапазоне 28-165 об/мин.
Регулируемая колесная база может быть увеличена на 900 мм от стандартного расположения, чем больше уклон, на котором работает машина, тем больше должно быть выставлено расстояние между колесами.
Навесное оборудование
Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:
- Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
- Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
- Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
- Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
- Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
- Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
- Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
- Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
- Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
- Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
- Газонокосилка.
Преимущества и недостатки
Мотоблок и культиватор Caiman хорошо продуман в плане безопасности работы его рабочих частей:
- Высокая изоляция статических частей и вариатора (переключателя передач) уплотнителями исключает попадание влаги и грязи;
- Трущиеся и подвижные части (шестеренки, цепи) изготовлены из нержавеющей стали, закрыты, высококачественная сталь исключает растягивание цепи и быструю выработку металла.
Обязательно почитайте: Мотоблок из бензопилы
На всех моделях снижена вибрация на руки благодаря хорошей изоляции двигателя и его работе с минимальной вибрацией и уровнем шума.
Продуманная, в плане удобства, организация управляющих элементов:
- регулируемые в 3 измерениях рукояти;
- задняя передача находится между 1 и 2 передними, что облегчает работу при обработке целинных и каменистых почв;
- защита троса;
- регулируемая колесная база.
Минусы:
При большом уклоне, масло из фильтра может попасть в карбюратор. Годен для использования только мужчинами. И конечно же стоимость в 1,5-2 раза выше китайских аналогов.
Инструкция по эксплуатации
Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:
- Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
- Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
- Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
- В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.
Это интересно: выбор двигателя на мотоблок Нева.
Перед началом работы обязательно следует проверить:
- Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
- Залито ли топливо.
- Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.
Чем может комплектоваться
Агрегаты оснащены ВОМ для использования насадок (8-13 штук), и могут использоваться по назначению в течение всего года:
- фрезы;
- коса;
- культиватор;
- рыхлитель;
- выкапыватель картофеля;
- посадочное оборудование;
- отвал;
- снегоуборочная лопата;
- щетка;
- грабли;
- прицеп для перевозки грузов.
Оборудование работает от ВОМ, находящегося на продольной оси двигателя.
Мотокультиваторы Кайман
Культиватор Caiman – качественный продукт совместной работы японских и французских инженеров. История бренда начинается с 2004 года, когда Pubert начал сотрудничать компанией Subaru, которая осваивала новое направление – производство двигателей для садовой техники. Результат оправдал ожидания – садово-парковая техника, выпущенная под брендом Caiman, отличается высоким качеством сборки, комфортом в использовании, простой в управлении, а также приятными ценами. Это же относится и к культиваторам Кайман с двигателями Субару.
Опции для мотоблока Кайман
Большинство владельцев земельных наделов пользуются мотокультиватором. Но этот тип сельскохозяйственной техники имеет узкую специализацию — рыхление грунта и извлечение сорняков. Мотоблок Caiman 340 с комплектом дополнительного оборудования превращается в полноценный колесный трактор, способный обрабатывать грунт, проводить посадочные и уборочные работы, чистить территорию и решать множество задач по хозяйству.
К мотоблоку можно прикрепить такие средства отечественного и зарубежного производства:
- Плуги. В зависимости от типа грунта мотоблок Caiman Vario 70S TWK может работать с 1 лемехом или приспособлениями с несколькими лезвиями. Однокорпусным плугом удобно пользоваться для прокладки траншей и разработки почвы под котлован для фундамента.
- Косилки. Наличие кронштейнов и вала отбора мощности дает возможность использования приспособлений самой разной конфигурации. Для скашивания травы оптимальным решением будет применение роторной сенокосилки с 2 ножами. Стричь газоны удобно триммером и роторным устройством с 1 ножом.
- Снегоочистители. Свежий снег убирается с помощью переднего отвала и крутящихся щеток. Чтобы очистить двор от плотного снега, лучше воспользоваться роторным снегоуборщиком с возможностью выброса снега на 5 м. Благодаря продуманной конструкции силовой установки она легко запускается даже при сильном морозе.
- Окучники. Задняя сцепка дает возможность использовать дисковые и стрелочные окучники, двойные и одинарные. Окучники не только придают нужную форму грядкам, но и удаляют из грунта сорняки, улучшая его проницаемость для воздуха.
- Комплекты посадки рассады и сбора урожая. Механизировать этот процесс можно с помощью картофелесажалок и картофелекопалок. Эти изделия позволяют сажать клубни на глубину до 25 см. Сборка урожая производится в полосе шириной 30 см.
- Приспособления для повышения проходимости. Улучшение сцепления с грунтом достигается за счет установки утяжелителей на колеса или грунтовых зацепов на оси. Для езды по бездорожью или снегу используется адаптер и комплект гусениц.
- Прицепные устройства. Мотоблок Кайман 320 с двигателем Субару способен буксировать грузы массой 450 кг со скоростью до 10 км/ч. К задней сцепке крепятся грузовые прицепы и пассажирские тележки. Прицепное оборудование может быть оборудовано кронштейнами для навесных приспособлений.
Отзывы о мотоблоках Кайман свидетельствуют о том, что эти агрегаты успешно используются в качестве стационарного источника энергии. От вала отбора мощности работают водяные помпы, электрические генераторы и станки для отработки древесины. Избавиться от ботвы и веток помогает дробилка.
Общее описание мотоблоков
Легкая сельскохозяйственная техника торговой марки Кайман имеет ряд особенностей, выгодно отличающих ее от аналогов. Основным отличием агрегата является его трансмиссия. Использование вариатора позволило сделать процесс переключения передач более плавным и легким. Для мотоблока такое решение оказалось очень полезным. По отзывам владельцев работать с техникой легко и комфортно, так как отсутствуют рывки и сбои при изменении частоты оборотов двигателя. Силовая установка не испытывает перегрузок благодаря плавной передаче вращательного момента.
Запуск мотора производится вручную с помощью стартера с возвратным механизмом. Как правило, двигатель заводится с первого раза. Износ кулачкового механизма наступает только через несколько лет усиленной эксплуатации агрегата. Найти нужные запчасти не составляет особого труда: они есть в каждом сервисном центре Субару. Электронный стартер целесообразно установить в тех случаях, когда владелец мотоблока испытывает трудности с ручным запуском.
Мотоблоки торговой марки Кайман оснащены 2 универсальными кронштейнами, расположенными спереди и сзади корпуса. В текущем обслуживании или ремонте агрегаты не нуждаются. Все, что требуется, — чистить их от грязи, периодически менять свечи зажигания и масло. Консервация мотоблока не требуется.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )