Описание
Мотоблок Рысь МБР 7-10 собран в наиболее популярной компоновке: поперечное расположение мотора и ременной привод к редуктору. Во время переключения скоростей применяется шестеренчатая КПП, которая управляется при помощи рычага, соединенного с редуктором.
Мотоблок Рысь МБР 7-10
- Положение рулевой штанги можно регулировать в вертикальной оси.
- Мотоблок имеет достаточную мощность и вес для поддержания работы с широким спектром навесного оборудования.
- В комплект поставки включен набор фрез, широкопрофильные шины и удлинители осей.
- Активные виды навесок устанавливаются впереди мотоблока Рысь МБР 7-10 и приводятся в действие с помощью ременной передачи.
Технические характеристики
Класс | средний |
Вал отбора мощности | есть |
Тип | мотоблок |
Тип соединения с валом отбора мощности | шкив (ременной) |
Мощность двигателя | 7 л.с. |
Производитель и модель двигателя | Lifan 170F |
Тип двигателя | бензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1 |
Объем двигателя | 212 куб. см |
Количество передач | 2 вперед, 1 назад |
Привод (Редуктор) | цепной |
Коробка передач | механическая |
Реверс | есть |
Тип сцепления | ременное |
Особенности применения
Если Вы первый владелец мотоблока Рысь МБР 7-10, то перед тем, как приступить к полноценной эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя. Для этого в него заливается топливо и смазочный материал, и первые 8 часов применяют устройство на половину наибольшей мощности.
- За это время моторные узлы тщательно смазываются и начинают работать как единое целое.
- По завершению обкатки обязательно замените моторное масло.
Мотоблок Рысь МБР 7-10
Устройство
Во время эксплуатации мотоблока Рысь МБР 7-10 можно использовать навесное оборудование от сторонних производителей благодаря стандартному размеру сцепки в виде шестигранника 23 мм.
Коробка передач предусматривает езду не только вперед, но и назад.
Над колесами установлены защитные крылья, которые оберегают владельцев мотоблока Рысь МБР 7-10 от летящей пыли и грязи из-под колес.
Инструкция по эксплуатации
Каждый покупатель должен изучить инструкцию по эксплуатации. В ней описан принцип работы мотоблока Рысь МБР 7-10, правила его сборки, обслуживания и корректной работы.
Лучше потратить небольшое количество времени на изучение инструкции по эксплуатации, чем потом проводить дорогостоящий ремонт.
Мотоблок Рысь МБР 7-10
Обслуживание
Для максимального продления срока службы мотоблока Рысь МБР 7-10 его владельцы должны проводить регулярное ТО. Регулярность их проведения описана в инструкции по эксплуатации.
- Перед каждым выездом следует визуально осматривать машину на предмет неестественного расположения деталей или поломок, правильную агрегацию навесного оборудования, наличие топлива и масла.
- После 25 часов работы необходимо производить замену моторного масла. Для этого рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией 10W-40.
- Мотоблоки Рысь МБР 7-10 работают на бензине АИ-92 или АИ-95. Топливо должно быть обязательно чистым и свежим.
Видео обзор работы
В интернете, к сожалению, нет видео обзоров на данную модель мотоблока. Если Вы владелец этой техники, то можете оставить его в форме комментариев.
Отзывы владельцев
А вот несколько отзывов о мотоблоках Рысь МБР 7-10 собранных с садоводческих форумов:
Артем:
«У меня участок в 10 соток. И идеальным вариантом считал мотоблок с 7 лошадями. И вот уже год работаю на Рысь МБР 7-10. Хочется отметить его небольшое потребление ГСМ, стабильность оборотов, минимальное обслуживание. Фрезами работал на 20 см, мелет тщательно.
Плюсы: Простота обслуживания, качественные узлы, низкая цена.
Минусы: Низкая скорость работы даже на второй передаче»
Владимир:
«Я занимаюсь продажей мотоблоков. Сейчас рынок малой сельскохозяйственной техники переполнен различными моделями и производителями. Поэтому покупателю зачастую тяжело разобраться в них. Рысь появилась относительно недавно, и постепенно набирают свою клиентскую базу. В основном о них идут положительные отзывы. Они имеют высокие технические характеристики, не перегреваются во время эксплуатации, поддерживают работу с большим количеством навесного оборудования. А большего малым фермерам и не нужно»
Оценка статьи:
Загрузка…
Так же рекомендуем:
Содержание
Мотоблок Рысь МБР7-10
Рысь МБР7-10 относится к тяжелым мотоблокам, с легкостью обрабатывающим даже целину. Непрерывная работа мотоблока на участке не должна превышать 2 часов, согласно инструкции. В промышленных целях данное устройство не используют.
Мотоблок Рысь МБР7-10
Сфера применения мотоблока МБР7-10: дачные участки, приусадебные территории и огороды. Классическая компоновка главных элементов МБР7-10 делает мотоблок эргономичным, маневренным, легко управляемым.
Описание
Оснащен четырехтактным двигателем мощностью в 7 л.с. с воздушным способом охлаждения. Запуск мотора производится с помощью ручного стартера.
Двигатель 170F
Данный мотоблок можно выполнять сельскохозяйственные и агротехнические работы на площадях до 30 соток.
Рысь МБР7-10 способен выполнять:
- вспахивание,
- фрезерование,
- рыхление,
- прополка,
- окучивание.
Устройство можно использовать как вспомогательную технику для сбора урожая, а также в качестве агрегата для посадки корнеплодов при адаптации соответствующего навесного оборудования. Ширина захвата почвы под обработку — 80 см, вес устройства — 82 кг без навесного оборудования.
Характеристики
Модель двигателя | 170F |
Объем двигателя | 170 |
Мощность двигателя (л.с) | 7.0 |
Объем топливного бака (л) | 3.6 |
Объем масляного картера (л) | 0,9 |
Сцепление | Ременное |
Ширина обработки (см) | 80 |
Глубина обработки (см) | 13 |
Передачи (вперед/назд) | 2/1 |
Колеса | 4,5*10 |
Вес, кг | 82 |
Правила эксплуатации
Сбоку мотоблока проводят согласно инструкции. Важным периодом в начале работы с агрегатом является его обкатка.
Обкатка выполняется с момента первого включения и длится порядка 10-20 часов на 2/3 мощности двигателя.
Окончание обкатки можно считать выполненным, если машина работает без сбоев, выполняет все заявленные в инструкции функции и не издает посторонних шумов при работе.
После обкатки следует слить отработанное масло и топливо из двигателя, заменить масло в редукторе. Далее, разрешается начинать работать с мотоблоком, нагружая его в полную силу.
После каждой эксплуатации машины следует выполнять такие действия:
- очистка от грязи рабочих деталей: цилиндра, фрез, защитных крыльев и колес;
- проверка уровня масла, топлива, при необходимости доливка до нормы;
- качества закрепления всех соединений.
Запуск производят на ровной поверхности. Для мотора используют высокооктановый бензин и масло любых производителей, полусинтетическое или синтетическое для холодного времени года, минеральное — для лета. Например: 10W30, 10W40, SAE30 (Mobil, Viking, Universal, Shell и т.д).
Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 (Motul, Castrol, Elf и т.д).
Важно! Хранят мотоблок пустым, без топлива и масла в емкостях.
Комплектация мотоблока Рысь МБР7-10:
- мотоблок в упакованном виде;
- колеса (2 шт);
- сошник с креплением;
- защитные крылья для монтажа над колесами;
- универсальная сцепка для прикрепления навесного оборудования.
Видео обзор
Если вы являетесь обладателем мотоблока Рысь МБР7-10, вы можете добавить ссылку с видео-обзором работы этого устройства в комментариях.
Отзывы владельцев
На форумах можно встретить много положительных отзывов о данной модели. Владельцы отмечают функциональность, мощность и высокую работоспособность агрегата. Из минусов, можно выделить его шумность и сильную вибрацию.
Александр, Воронежская обл.:
«Мотоблок выбирал долго, я придирчивый покупатель, поэтому для меня важно полностью выяснить все детали работы. Рысь МБР7-10 мне понравилась и по техническим параметрам, и по внешнему виду: внушительный аппарат, колеса большие. Читал отзывы, что якобы такие колеса, как в базовой комплектации, не очень подходят, и нужны побольше. Скажу, что это полная ерунда! С базовой комплектацией всё в порядке. Машина мощная, работает как бешеная, только успевай управлять и направлять. Некоторые также грешат на вес, мол, не сильно тяжелый, надо довешивать утяжелителями. Я обрабатывал 30 соток, мотоблок работает прекрасно! Не верьте негативным отзывам, проверяйте сами и работайте по инструкции, тогда проблем не будет».
Дмитрий, Рязань:
«Рысь — белорусский мотоблок, когда покупал, мне некоторые советовали брать что-то попроще и подешевле, так как участок всего 10 соток. Но я хотел оборудование мощное и такое, чтобы не тратиться постоянно на запчасти. МБР7-10 у меня уже третий год. Хотелось бы написать подробнее, может быть мой отзыв будет полезен тем, кто еще думает, что к чему. Итак, сначала достоинства: умеренная цена, в районе 25 тысяч рублей, за тяжелый мотоблок с таким мотором это, считаю, не дорого. Хорошие фрезы, берут на ура любую землю, но после каждого прохода нужно чистить, если земля мягкая или сырая. Устойчивый, приземистый. Недостатки: ременное сцепление. На таком «тяжеловесе» можно было что-то посовременнее. Фрезы наматывают траву, нужен покос перед фрезерованием. Шумный двигатель, ощутимая вибрация, устают руки после 30 минут работы, приходится делать перерывы.
В целом, по характеристикам претензий нет вообще. Хороший, надежный мотоблок для любой почвы. Рекомендую всем, кто действительно хочет работать на участке и получать хороший результат!»
Рысь МБР 7-10 – компактный и маневренный мотоблок для бытового использования в сельском и коммунальном хозяйстве. Потенциал этой модели рассчитан на обработку малых и средних приусадебных участков, а также небольших садовых площадей. Базовый функционал мотоблока можно расширить за счет установки дополнительных утяжелителей, грунтозацепов и различного навесного оборудования.
Мотоблок Рысь МБР 7-10 пользуется высоким спросом на российском рынке благодаря простой и ремонтопригодной конструкции, недорогой стоимости обслуживания и высокой универсальности. При необходимости его можно переоборудовать в подобие мини-трактора – например, если подключить прицеп или адаптер с сиденьем или колесами. Особенности эксплуатации данного мотоблока и отзывы его пользователей отражены в этой статье.
Содержание страницы
- 1 Особенности модели:
- 2 Комплектация:
- 3 Навесное оборудование
- 4 Расход топлива
- 5 Цены мотоблока Рысь МБР 7-10
- 6 Отзывы о мотоблоке
- 6.1 №1
- 6.2 №2
- 6.3 №3
- 6.4 №4
- 7 Обслуживание и регламент замены запчастей
Особенности модели:
- Встроенная защита от перегрева
- Ременной привод
- Многоступенчатая КПП
- Пневматические шины с протектором типа «елочка»
- Расширенные защитные крылья
- Максимальная ширина захвата 800 мм
- Сцепка-шестигранник на 23 мм
- Регулировка руля по высоте
- Параметры двигателя Lifan 170F:
- Рабочий объем – 206 куб. см
- Мощность – 7 л. с.
- Верхнеклапанная система OHV
- Система очистки воздуха – масляная ванна
- Диаметр выходного вала/поршня – 20/70 мм
- Объем бензобака/емкости для масла – 0.6/0.6 л
- Вал – шпонка
- Характеристики вала – 3600 об/мин
- Тип запуска – ручной стартер
- Краткие характеристики мотоблока
- Двигатель – 206 куб. см, 5.2 кВт
- Параметры фрез – 320 мм
- Особенности КПП: три передачи (2 вперед и 1 назад)
- Сцепление – ремень
- Редуктор – цепной
- Ширина/глубина обработки грунта – 900-1200/120-350 мм
- Масса мотоблока – 82 кг
Комплектация:
- Фрезы (8 шт.)
- Съемные защитные крылья
- Сошник
- Защитные диски
- Пневматические колеса 4.00-10
- Втулки-удлинители колесных осей
- Инструменты.
Навесное оборудование
Фреза – базовое оборудование для разрыхления почвы. В зависимости от назначения бывает трех видов: универсальная, саблевидная и «гусиные лапки».
Сцепка – позволяет регулировать расположение навесного оборудование. Бывает как с проушиной, так и без нее.
Плуг – основное навесное оборудование для обработки земли. Его главной функцией является поднятие и переворачивание верхнего пласта грунта.
Борона – используется для разрыхления и выравнивания земной поверхности после вспашки плугом.
Различают дисковые и зубчатые бороны.
Окучиватель – с его помощью можно выполнять широкий спектр задач: формирование борозд для посадки картофеля, окучивание картофеля и разрыхление почвы.
Картофелесажалка – способствует автоматизации процесса посадки корнеплодов и других культур.
Грунтозацеп – своеобразный обод с металлическими шипами. Может иметь двойной и тройной обод.
Груз-утяжелитель – позволяет увеличить общую массу мотоблока и, тем самым, избежать пробуксовки при движении на вспаханной или влажной почве. Таким образом, значительно повышается проходимость.
Полольник – обеспечивает однорядную прополку междурядий. Используется для разрыхления грунта и насыщения его кислородом. Вместе с тем, посевная площадь очищается от сорняков и других нежелательных растений.
Косилка – активная навеска для покоса травы. С помощью этого оборудования можно быстро заготовить запас сена.
Тележка – имеет грузоподъемность до 500 кг. Подключается к мотоблоку и используется для перевозки урожая, строительных материалов, удобрений и т. д.
Адаптер – позволяет работать в сидячем положении. Представляет собой раму с сиденьем и колесами. В зависимости от модификации адаптеры бывают передние, задние и полноприводные.
Отвал – многофункциональное средство для уборки снега, мусора и разравнивания почвы.
Снегоуборщик – узкоспециализированное средство для расчистки дорог от мокрого, плотного и свежевыпавшего снега.
Расход топлива
Мотоблок Рысь МБР 7-10 потребляет 374 г/кВт ч бензина АИ-92.
Цены мотоблока Рысь МБР 7-10
Средняя стоимость нового мотоблока Рысь МБР 7-10 составляет 30 тыс. рублей (цены на лето 2022).
Отзывы о мотоблоке
№1
У меня мотоблок Рысь МБР 7-10 с 7-сильным одноцилиндровым мотором. Выбирать долго не пришлось, поскольку в этом сегменте данная модель считается одной из лучших наряду с Невой. У мотоблока Рысь мне понравилась реализация колесного привода – прочная конструкция из крепкого металла, тогда как у многих одноклассников какая-то штампованная жестянка. В качестве бонуса магазин предоставил редукторное масло.
Запаковали как следует в картонную коробку, которая довольно большая и тяжелая, но у меня VW Transporter и поэтому проблем с перевозкой не возникло. Из-за невнятной инструкции сборка мотоблока длилась несколько часов.
После сборки наконец залил все жидкости и обнаружил, что не работает датчик нехватки уровня масла. Кроме того, двигатель не всегда выключается при помощи соответствующей кнопки. К сожалению зимой и летом нормально запускается только с обогатителем. Во время культивации потребление бензина и масла небольшое, чего нельзя сказать о работе мотоблока в режиме транспортировки груза – в данной ситуации возможен перерасход. Максимум получается 2-2.5 в час. Я стараюсь не нагружать технику, да и это почти невозможно на участке 6 соток. В режиме работы на среднем газу можно рассчитывать и вовсе на 1 л в час при работе культиватором. В этом же положении газа мотоблок разгоняется до 7 км/час.
Из навесного оборудования в наличии отвал, снегоуборщик, тележка, плуг и дисковая борона. Ручка сцепления сделана неудобно, ее приходиться постоянно держать и из-за этого со временем устает рука. Тем не менее, данный мотоблок своих денег стоит и я готов смириться с его недостатками. Тем более, он у меня только полтора года, потенциал еще не исчерпан. Надеюсь и дальше обойдется без серьезных неполадок.
№2
Пользуюсь мотоблоком Рысь МБР 7-10 с 2019 года. Это устройство идеально подходит для обработки почти любых типов почвы разными способами, но в разумных пределах.
Например, на эффективную и быструю культивацию можно рассчитывать при обработке рыхлой или влажной почвы, а вот для первого вспахивания твердого грунта (например, в конце весны) понадобится установка металлических утяжелителей.
С базовыми фрезами можно культивировать только мягкую землю, хотя в инструкции заявлена возможность работать с целиной, но на практике это возможно только с грунтозацепами. Зато порадовала топливная экономичность – при вспахивании всего полисадника и огорода уходит порядка 1 л 92-го бензина. Мотоблок удобен в управлении благодаря трехступенчатой КПП, в активе которой две передних и одна задняя скорость.
Компактные габариты и неплохая маневренность, несмотря на немалый вес. Комплектация вызывает вопросы. То что в комплекте есть набор фрез – это хорошо, но их неудобно собирать с помощью штатного набора инструментов, особенно это касается ключей на 16 и 18. Обе фрезы приходилось пересобирать по 3-4 раза, пока не купил нормальные ключи. От этих мелочей портится впечатление от хорошего мотоблока, который вполне подходит для вспахивания небольшого участка рыхлой земли и желательно без сорняков. Собственно, поэтому пришлось еще докупить косилку, а из основных навесных средств у меня только плуг и борона.
№3
Мотоблок Рысь МБР 7-10 я воспринимаю как эдакий фитнес-тренажер и рабочую лошадку. С ее помощью работать одно удовольствие, и тело при этом постоянно в движении. И пускай, что иногда приходиться нагружать спину, если прикладывать усилие для совершения маневра, ведь работать вручную с лопатой все равно намного тяжелее.
Так после покупки мотоблока вспашка огорода впервые стала для меня весьма интересной и увлекательной. Но признаюсь, что поначалу было довольно тяжело работать с непривычки и болели все мышцы, но потом я приловчилась и теперь могу каждому советовать эту Рысь.
В данной технике я не разбираюсь – в основном поверхностно, и поэтому из навесного оборудования у меня только штатные фрезы, с помощью которых можно взъерошивать грунтовку. Мой чернозем достаточно рыхлый и перемалывается почти без крупных комков, хотя приходиться делать по два-три захода. Сам аппарат сделан качественно и производитель даже позаботился о безопасности оператора, учитывая наличие защитных кожухов, которые прикрывают все движущиеся механизмы.
Благодаря прорезиненным ручкам руки не соскальзывают даже в жаркую погоду. К тому же, все элементы управления под рукой – как на велосипеде и никуда тянуться нет необходимости. Оказывается мотоблок любит, чтобы его почаще заправляли бензином.
Поясню, в чем дело: однажды я заправила бак на треть и хотела включить зажигание, но мотор ни в какую не хотел работать, пока мы не долили бензина. Кстати, для запуска достаточно дернуть за шнур и вуаля. На культивацию одного небольшого участка уходит минут 30. К сожалению, на одном месте мотоблок развернуться на способен и приходиться это делать вручную. Вспашка получается глубокой и ровной, и это со штатными фрезами, но приходиться постоянно их очищать от намотанной травы. Для меня тяжело что мотоблок приходиться приподымать чтобы он не забурился в землю, ведь тогда он не сможет двигаться дальше.
В общем, пахарь из меня так себе, поэтому основную часть работы делает мой муж. А мне стоит вспахать 15 метров и наступает усталость. При использовании с колесами есть возможность подключить телегу и перевозить урожай. После окончания работы остается любоваться ровными грядками. Хоть мне и тяжело с ним работать, но принцип я поняла и рада, что научилась новому делу, тогда как раньше мы довольствовались только лопатой и граблями.
№4
У меня мотоблок Рысь МБР 7-10 2018 года выпуска. Купил его летом и тут же принялся тестировать – прямо умирал от любопытства, ведь у меня никогда не было ничего подобного. Комплектация порадовала: фрезы, пневмоколеса и инструменты. Скорости 7 км/час вполне достаточно для эффективной обработки почвы. А больше скорости и не надо, иначе фрезы не будут успевать заходить глубже в грунт. Желательно работать на рыхлой земле.
Аппарат достаточно тяжелый даже для мужской руки. Его вес ощущается особенно при развороте. Расход топлива и масла умеренный, в наличии три скорости и возможность регулировки руля – можно выбрать подходящее положение в зависимости от роста оператора и поставленной задачи.
Культивация, боронование, окучивание, посадка и выкапывание корнеплодов – функциональность этого малыша не может не радовать. Главное только, чтобы он не ломался по-крупному и надо вовремя менять расходники. Они недорогие и разориться на них надо еще постараться. Правильная эксплуатация мотоблока – залог его надежной и бесперебойной работы.
Обслуживание и регламент замены запчастей
- Проверка/замена воздушного фильтра – 5/50 ч
- Проверка/замена свечи зажигания – 25/100 ч
- Замена масла в двигателе и КПП – 100 ч
- Смазка троса системы управления – через 100 ч
- Регулировка клиноременной передачи – через 25 ч
- Регулировка троса сцепления и замена глушителя – смотреть по состоянию.
Мотоблоки Рысь — недорогая и надежная сельскохозяйственная техника, разработанная для фермеров. Производителем агрегатов является совместная российско-белорусская торговая компания Рысь, предлагающая своему покупателю большой модельный ряд мотоблоков с высокими эксплуатационными и техническими показателями.
Для того чтобы приобрести качественную технику для приусадебного хозяйства, стоит ознакомиться с характеристиками модельного ряда мотоблоков Рысь (МБР-7-10, МБР-8 и МБР-16) ознакомиться с рекомендациями по эксплуатации.
О торговой марке и производителе
Торговая марка «Рысь» принадлежит , которая зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а работает в Москве и Нижнем Новгороде; также имеет представительства и в некоторых других регионах России. Сфера деятельности .
Все продукция производится в Китае. Кроме мотоблоков, это широкий спектр другой бензиновой и электрической техники для дома, приусадебного участка и коммунального хозяйства. А именно: бензиновые генераторы; бензиновые триммеры и мотокосы + сменные аксессуары и расходники к ним; компактная бензиновая снегоуборочная техника; бензиновые цепные пилы и сучкорезы; электрические тепловые пушки, завесы и тепловентиляторы (как промышленные, так и бытовые).
Вся эта техника относится к эконом-классу.
Благодаря доступной цене, смогли закрепиться на рынке России и СНГ компактные бензиновые мотоблоки «Рысь» четырёх моделей, отличающихся друг от друга мощностью двигателя (моторы на данной технике используются от ).
Что они из себя представляют и что говорят о конкретном опыте использования их владельцы?
Сферы применения мотоблоков «Рысь»
Все мотоблоки «Рысь» – это только бензиновые, полностью механизированные компактные устройства, которые относятся к категориям лёгкой и средней мобильной агротехники для обработки почвы и иных сельхозработ. Мощности мотора и показателей выносливости любой из моделей хватает для обработки приусадебных участков площадью до 10-ти соток, и даже более. Благодаря расширенным возможностям функциональности и простоте замены дополнительных устройств, мотоблок «Рысь» способен выполнять работу сразу нескольких сельскохозяйственных агрегатов.
Примерный перечень основных агротехнических работ, которые способны мотоблоки «Рысь», таков: предпосевная обработка верхнего плодородного слоя почвы (вспашка, боронование, культивация, рыхление); удаление сорной травы, с механическим разрезанием корневой системы сорняков; планировка и выравнивание грунта на территории участка; засев и заделка в грунт разнообразных агротехнических культур; внесение и заделка минеральных и органических удобрений; выкашивание травянисто-кустарниковых образований в культурных ландшафтах, заготовка сена; прополка и окучивание агротехнических культур; уборка урожая корнеплодов; удаление снега и наледи; транспортировка грузов весом до 500 кг на небольшие расстояния.
Мотоблок «Рысь МБР 7-10»
Компактная модель, рассчитанная на бытовое использование на небольших приусадебных земельных участках – в садах и на огородах. Для более эффективной работы этой лёгкой модели не помешают дополнительные утяжелители и (или) грунтозацепы.. Благодаря настраиваемому под рост пользователя рулю, эксплуатировать данный мотоблок можно с лёгкостью и комфортом.
Данная модификация «Рыси» оснащена продольно расположенным бензиновым двигателем модели «Lifan-170F» – с рабочим объёмом цилиндра 206 кубических сантиметров и защитой от перегрева; трёхступенчатой трансмиссия (2 передачи вперёд и 1 назад); ручным стартером; пневматическими шинами с проходимым протектором типа «ёлочка».
Технические характеристики в цифрах: мощность – 7 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 4,8 литра; картер – 600 мл; ширина колеса – 8 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 82 килограммов.
Мотоблок «Рысь МБР-8»
Немного более мощный мотоблок, оборудованный всё тем же бензиновым двигателем «Lifan-170F» с принудительной системой охлаждения и защитой от перегрева. Однако в этом варианте рабочий объём цилиндра двигателя увеличен с 206 до 270 кубических сантиметров, что и дало прирост в мощности в одну дополнительную лошадиную силу.
Как и в других моделях мотоблоков «Рысь», сцепление происходит за счёт скольжения ремня, а редуктор использован цепной. Мотоблок оборудован функцией реверса, которая увеличивает маневренность агрегата на участке. Также он оборудован валом отбора мощности, который позволяет работать не только с навесным и прицепным, но и с активным дополнительным оборудованием (коммунальными щётками, роторными снегоочистителями).
Как и предыдущая модель, этот вариант мотоблока «Рысь» отличается хорошо выверенной развесовкой конструкции для работы на участках с различными неровностями рельефа; простотой в управлении и обслуживании; вертикальной и горизонтальной настройкой рулевого блока. 32-сантиметровые фрезы совершающие 93 оборота в минуту; надёжный редуктор спокойно выдерживает любые повышенные нагрузки.
Технические характеристики в цифрах: мощность – 8 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 120 килограммов.
Отзывы владельцев
На форумах можно найти много отзывов о данных мотоблоках. Владельцы отмечают их мощность, малый расход топлива и большой вес, однако, есть и минусы: шум, сильная вибрация и низкое качество запчастей.
Виктор, Пенза:
«У меня МБР-8. Использую напрямую для работ на участке: все виды работ, и вспашка, и культивация, и сено косит, в общем все делает этот мотоблок. Стоимость его в момент покупки составляла 30 тысяч рублей. С оборудованием и того больше. Хочу купить грнутозацепы и брать работу у соседей по селу — обрабатывать целину. Качество запчастей меня не впечатлило, слабое описание, инструкции нигде не найти, в интернете вообще нет ничего, если бы сам не соображал, то даже не знаю, куда обращаться. В среднем может одолеть 20 соток в день, если напрячься — и 25 обработает».
Николай, Устюг:
«Получил свою Рысь в подарок на день рождения. Есть и хорошее, и плохое. Преимуществ больше, что не может не радовать. Итак, достоинства: правдивый расход бензина, действительно «ест» мало, около 1,5 л в час если работает на полной мощности. Внешний вид презентабельный, внушительный вес, с грунтозацепами просто рвет землю в пух. Фрезы хорошие, но чистить каждый раз нужно, всё равно забиваются землей. Двигатель 9 лошадей, как по мне отлично для дачи. Недостатки: сильная вибрация, нужны рукавицы и двигатель шумный.»
Мотоблок «Рысь МБР-9»
Ещё более мощный представитель семейства мотоблоков «Рысь». Оснащён тем же бензиновым двигателем 170F от «Lifan», с рабочим объёмом 270 см3, форсированным с добавлением ещё одной лошадиной силы. Благодаря увеличенной мощности, сбалансированному конструктиву и пневматическим колёсам большого диаметра, данный агрегат не пробуксовывает и не вязнет даже в сложных почвах. Он эффективным образом справляется с поставленными задачами даже при обработке плотных земель, близких по своей структуре к целинным. За счёт универсальной сцепки и ВОМа этот мотоблок свободно совместим с разнообразными адаптерами как этой, так и многих других китайских торговых марок.
Технические характеристики в цифрах: мощность – 9 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,5/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 140 килограммов.
Характеристики
Модель двигателя | 192F |
Объем двигателя | 438 |
Мощность двигателя (л.с) | 16.0 |
Объем топливного бака (л) | 6.5 |
Объем масляного картера (л) | 1.1 |
Сцепление | Ременное |
Ширина обработки (см) | 115 |
Глубина обработки (см) | 33 |
Передачи (вперед/назд) | 2/1 |
Колеса | 6.0*12 |
Вес, кг | 130 |
Мотоблок «Рысь МБР-16»
Завершает линейку компактных и производительных мотоблоков «Рысь», являясь наиболее мощным её представителем – 16 лошадиных сил. Отличается от других представителей семейства более мощным мотором «Lifan-190F» и увеличенными 12-ти дюймовыми колёсами.
На этом мотоблоке имеется задний вал отбора мощности, который закрывается специальным кожухом; оборудована подпружиненная подножка для большей устойчивости; и он не менее компактен для транспортировки в багажнике легкового автомобиля, чем менее мощные модели мотоблоков «Рысь».
Технические характеристики в цифрах: мощность – 16 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 1100 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 12 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,5/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 130 килограммов.
В стандартной заводской комплектации все мотоблоки торговой марки «Рысь» оснащаются съёмной рулевой колонкой; почвофрезами на восемь секций (2 х (3+1); двумя предохранительными крыльями; съёмными колёсами; удлинителями колёсных осей (двумя втулками); сошником и дисками для защиты культурных растений; инструкцией по эксплуатации на русском языке.
Рекомендации к пользованию
Чтобы обеспечить максимальный срок службы агрегата, необходимо изучить описание модели и выполнять рекомендации по его уходу, проходить периодическое и часовое техническое обслуживание. Особенное внимание надо уделить обкатке техники после ее покупки.
Обкатка необходима для увеличения надежности, выносливости всех деталей мотоблока и адаптации его к эксплуатационным условиям.
Обкатка производится следующим образом:
- Первые 25 часов эксплуатации являются периодом приработки его деталей и узлов. Перегрузка в этот период недопустима.
- Произведите сборку агрегата.
- Проверьте крепежные и винтовые соединения.
- Работу начинайте только после прогрева двигателя. Дайте мотору поработать на холостом ходу, только после этого приступайте к щадящей нагрузке.
- Обработка почвы осуществляется в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход. Культивацию лучше проводить на второй передаче.
- Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
- Обкатка длится около 8 часов.
- По окончании работы проведите осмотр расходных материалов, при необходимости залейте новое топливо, поменяйте масляные фильтры.
При правильно проведенном обкаточном процессе мотоблок на следующий день готов к максимальным нагрузкам.
Основные неисправности и ремонт
Инструкция по эксплуатации мотоблоков Рысь содержит рекомендации по техническому обслуживанию, а также руководство по выполнению ремонтных мероприятий при возникновении неисправностей. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются все пользователи мотоблоков белорусского производства.
- Двигатель не заводится.
- Причиной данной проблемы может быть недостаточный уровень топлива, либо оно несвежее (осталось в баке после периода консервации). Заполните бак свежим горючим, предварительно слив старый бензин.
- В картере двигателя мало моторного масла (долейте его при необходимости).
- Загрязнились фильтры (топливный, воздушный). Их необходимо тщательно очистить или заменить на новые.
- Не работает свеча зажигания: на свече зажигания образовался нагар, либо изменился зазор между электродами. Очистите или замените неисправную свечу, отрегулируйте систему зажигания.
- бензин грязный или с примесями воды (необходимо опустошить бак, и залить свежее чистое топливо);
- отходят контакты проводов системы зажигания (осмотрите электропроводку, зафиксируйте или замените поврежденные кабели);
- в карбюратор попал мусор (следует разобрать узел, удалить загрязнение, протереть детали бензином, собрать его и установить на место).
Устройство мотоблоков «Рысь»
Мотоблоки торговой марки «Рысь» отличаются типичной компоновкой рабочих узлов и деталей.
Основными рабочими органами, изображёнными, на данной схеме, являются:
- редуктор;
- элемент дуговой;
- шкив основной;
- шкив заднего хода;
- рычаг;
- шкив переднеприводный;
- передача ременная;
- реверсионный ремень;
- блок регулировочный для рулевой колонки;
- рычаг для передней передачи;
- тумблер для реверсирования;
- шкив редукторный.
Кроме того, важными составными частями в конструкции мотоблоков «Рысь» являются:
- две ручки с интегрированным блоком управления;
- бак для горючего;
- опора выдвижная для вертикального хранения;
- два защитных щитка, которые снижают вероятность травматизма в процессе проведения работ.
Производители двигателей к мотоблокам
Свои образцы двигателей готовы предоставить вниманию покупателей такие компании как: Хонда (Honda), Агромотор, Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Форза (Forza), BRIGGS & STRATTON. Все модели двигателей этих производителей отличаются высоким качеством, надежностью и относительно невысокой стоимостью.
Меньшей популярностью пользуются двигатели отечественных производителей, это связано в первую очередь с ценой и относительно непродолжительным временем работы до ремонта, по сравнению с иностранными аналогами.
О плюсах мотоблоков «Рысь»
Мотоблоки данной марки отличаются привлекательной ценой, и могут по данному параметру успешно конкурировать на рынке с похожей продукцией других китайских компаний-производителей. Также они достаточно просты и неприхотливы в непосредственной эксплуатации, особенного ухода и внимания к себе не требуют.
Мотоблок «Рысь» обладает неплохими показателями экономичности: при эксплуатации его двигатель расходует порядка полутора литров горючего за час работы.
Рукоятки расположены удобно, а поворотный характер рукояти позволяет использовать мотоблок в любых, даже самых труднодоступных местах. Регулировка рулевой колонки двухкамерная. Ременная передача мотоблоков «Рысь», несмотря на всю кажущуюся несерьёзность, показывает себя качественной, неприхотливой и долговечной в работе. Базовая комплектация мотоблока «Рысь» позволяет сразу же после его приобретения заняться культивированием своего участка, при помощи рыхления почвы фрезами. Агрегат хорошо приспособлен для лёгкого оснащения самым широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования, какое только является возможным для использования вместе с мотоблоком.
Хвалят и компактность, и транспортабельность мотоблоков «Рысь»: возможность легко и просто отсоединить рулевую колонку и сложить агрегат в кузов среднестатистического легкового автомобиля.
Мотоблоки «Рысь» эффективно работают с почвами самого разнообразного состава и структуры. Лучше всего – разумеется, на тех участках, где земля ежегодно обрабатывается. На твёрдых почвах и землях близким по своим характеристикам к целинным или луговым, для нормальной работы уже непременно требуются дополнительные утяжелители и (или) грунтозацепы на колёсах.
Двигатель на мотоблок
Двигатели легких и некоторых средних машин работают на бензине. Преимущества такого двигателя: невысокий уровень шума, легкость запуска и меньшая вибрация. Дизельный двигатель более мощен, экономичен, проще в обслуживании. Благодаря большей массе, он обеспечивает лучшую сцепку с грунтом.
Выбирая двигатель для мотоблока, стоит учитывать, что импортные более мощны, но они и дороже. Их обслуживание часто приходится осуществлять в специальных мастерских. Отечественные агрегаты будут проще в эксплуатации и ремонте.
Отдельно хочется упомянуть самодельные мотоблоки. В нашей стране их такое количество, что их вполне можно выделить в отдельный класс. Самые популярные решения это на основе двигателей от советских мотоциклов и мотороллеров. Подробнее этот класс техники мы опишем в отдельной статье.
О минусах мотоблоков «Рысь»
Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.
Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.
Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.
Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.
Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.
По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.
Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.
Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.
При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.
Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.
Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.
Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.
Инструкция по эксплуатации
Перед началом эксплуатации на 100% мощности, следует выполнить подготовку мотоблока к работе. С момента включения и начала работы до использования на полную мощность должно пройти от 10 до 20 часов. Этот период называется обкатка и служит для адаптации устройства к нагрузкам, двигатель в это время может работать на 2/3 от максимума.
За время обкатки редуктор и мотор мотоблока полностью смазываются маслом, все ключевые узлы аппарата выполняют присадку.
Особенности использования мотоблока Рысь МБР-16:
- Устройства подобного типа следует включать на ровной поверхности.
- Обработку почвы проводить под углом не более 15 градусов.
- Допускается диагональная обработка рядков, если участок расположен на склоне под большим углом.
Масло 10W30
Для двигателя Рысь МБР-16 используют высокооктановый бензин и масло любых производителей, полусинтетическое или синтетическое для зимы, минеральное — для работы летом (10W30, 10W40 или другие высокого класса). Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 любых производителей.
Важно! После завершения работы очищать видимые детали от грязи, остатков травы и машинного масла.
Технические обслуживания планового характера проводятся каждые 50 часов работы и последующие 50 (100, 150, 200 часов и так далее). Во время ТО оператор мотоблока должен проверить исправность всех ключевых составляющих техники: состояние ремней, свечей зажигания, сцепления, редуктора, двигателя, всех движущихся и болтовых соединений.
О навесном и прицепном оборудовании для мотоблоков «Рысь»
Фреза
Является базовым навесным оборудованием для мотоблока «Рысь», которое входит уже в стандартный заводской комплект поставки. Фреза используется для качественного рыхления верхнего плодородного слоя почвы, придания ему однородности и увеличения урожайности. Изогнутые ножи фрезы превращают землю буквально в «пух», а также избавляют верхний слой почвы от корней и корневищ сорняков, вырывая их из земли и перемалывая. Мотоблоки «Рысь» могут работать с фрезами шириной захвата в 120 см или 150 см (более мощные модели).
Плуг
Если сразу приступить к культивации фрезами невозможно, то можно обработать плотные земли при помощи плуга. В процессе вспашки проделывается колея, после чего одно колесо помещается в неё, выставляется необходимый уровень погружения плуга и ведётся планомерная вспашка.
Косилки
Мотоблоки «Рысь» могут эффективно работать с роторными косилками. Они устанавливаются впереди мотоблока и позволяют срезать траву высокого и среднего размера.
Окучники
Применяются для окучивания картофеля и иных сельхозкультур, высаживаемых рядками, а также для междурядной обработки и прополки огорода. Картофель является весьма требовательной культурой, работы по уходу за которой значительно облегчаются при помощи окучников.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Посадка и, в особенности, сбор картофеля всегда были делом трудоёмким. Для автоматизации данного процесса и применяется это дополнительное оборудование. Картофелесажалка сделана по следующей конструкции: спереди расположен плуг, который проделывает траншею, а сзади – специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берётся картофель и высаживается в почву. Сзади агрегата эта самодельная траншея закапывается при помощи двух окучников.
Картофелекопалка с мотоблоком «Рысь» используется грохотного типа. У неё спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где тот разбиваются, оставляя на поверхности картофельные корнеплоды.
Снегоуборщики и отвал-лопаты
При желании можно заставить мотоблок «Рысь» потрудиться и в зимнее время. Он сможет помочь в уборке территорий от снега. Для этого к нему могут быть присоединены два варианта снегоуборочного оборудования. В частности, снегоуборщик – специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, которым он раскручивается и отбрасывается в сторону. Более бюджетный вариант – отвал-лопата, которая просто сдвигает снег в сторону.
Грунтозацепы и утяжелители
В стандартной комплектации у любого мотоблока «Рысь» – достаточно качественные шины с внедорожным протектором, которые обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью во время обработки лёгких почв.
Однако при обработке тяжёлых – луговых и целинных земель мотоблок может начинать проскакивать, пробуксовывать и «выпрыгивать» из борозды. Для улучшения его сцепления с почвой и оптимизации хода мотоблока и используется дополнительная установка утяжелителей и (или) грунтозацепов.
Утяжелители применяются те, что изготовлены в форме блинов, и вывешиваются они на колёсную ось.
Прицепы
При помощи мотоблоков «Рысь» можно производить перевозку на небольшие расстояния грузов весом до 500 килограммов, если использовать специальный прицеп.
Адаптер
Главным недостатком любого мотоблока является то, что за ним приходится передвигаться стоя. Из-за этого наступает быстрая усталость, и это даёт повышенную нагрузку на спину (особенно в области поясницы). Для того, чтобы ликвидировать это пагубное влияние на здоровье, можно воспользоваться специальным адаптером, который подсоединяется к мотоблоку сзади и предоставляет возможность управлять им сидя. Для работы с прицепом также нужен адаптер.
«Рысь» — совместный российско-китайский проект, вобравший в себя лучший инженерно-конструкторский потенциал каждой из стран. Впервые заявила о себе не больше десятилетия назад и продолжает удивлять мировой рынок как перспективный производитель садового и огородного бензоинвентаря.
Сегодня его представляют бензогенераторы, мотокосы, снегоочистители, сучкорезы и бензопилы с широким модельным рядом. Огромную популярность у потребителей приобрели мотоблоки «Рысь», которым и будет посвящена данная статья.
Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности
Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.
Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:
- рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
- удалять нежелательную растительность механическим способом;
- выравнивать территорию;
- вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
- выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
- окучивать агрокультуры;
- убирать снег и наледь;
- собирать урожай корнеплодов;
- высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
- транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).
«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:
- высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
- долговечная ременная передача;
- двухмерная регулировка рулевой колонки;
- конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
- максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
- идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
- совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.
Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.
Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:
- отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
- неприспособленность фары для работы в темное время суток.
Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:
- Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
- Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
- Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.
Обзор мотоблоков Рысь
Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.
Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:
- вспашка земельного участка;
- уничтожение сорняков;
- разрыхление, выравнивание почвы;
- перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
- скашивание растительности, мелких кустарников;
- окучивание технических культур;
- проведение ландшафтных работ;
- уборка снега;
- выкапывание корнеплодов;
- посадка и заделка зерновых и овощных культур;
- перевозка грузов.
Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.
Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:
- для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.
Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.
Цены на популярные модели мотоблоков белорусского производства Рысь в российских интернет-магазинах разнятся:
- средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
- МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
- модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.
Мотоблок бензиновый Рысь МБР 7-10 7 л.с.
Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:
- Тип редуктора — цепной.
- Запуск двигателя — механический.
- Двигатель — Lifan 170F.
- Сцепление — ременное.
- Диаметр колес — 5-10″.
- Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр фрез — 350 см.
- Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
- Вес машины — 82 кг.
Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.
Мотоблоки бензиновые Рысь МБР-8 8 л.с. и МБР-16 16 л.с.
Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.
Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.
Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.
Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.
Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:
- Бесшумность работы.
- Экономный расход горючего.
- Крепкая и надежная конструкция.
- Высокая мощность.
- Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
- Улучшенная маневренность.
- Простое управление.
- Удобное транспортирование.
- Доступность запчастей на рынках продаж.
Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»
Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.
Ключевыми рабочими органами по схеме являются:
- редуктор;
- дуговой элемент;
- основной шкив;
- шкив заднего хода;
- рычаг;
- переднеприводный шкив;
- ременная передача;
- ремень реверса;
- регулировочный блок для рулевой колонки;
- , рычаг для передней передачи;
- тумблер для реверсирования;
- редукторный шкив.
Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:
- две ручки с интегрированным блоком управления;
- бензобак;
- выдвижная опора для вертикального хранения;
- 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.
Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.
Мотоблок «Рысь» МБР 7-10
Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.
Особенности:
- продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
- надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
- вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
- 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
- ручной стартер;
- пневмошины с грубым протектором типа «елочка».
Технические характеристики:
- Мощность – 7 л.с.;
- Топливный бак – 4,8 л;
- Картер – 600 мл;
- Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
- Сечение фрез – 32 см;
- Вес – 82 кг.
Описание
Оснащен четырехтактным двигателем мощностью в 7 л.с. с воздушным способом охлаждения. Запуск мотора производится с помощью ручного стартера.
Данный мотоблок можно выполнять сельскохозяйственные и агротехнические работы на площадях до 30 соток.
Рысь МБР7-10 способен выполнять:
- вспахивание,
- фрезерование,
- рыхление,
- прополка,
- окучивание.
Устройство можно использовать как вспомогательную технику для сбора урожая, а также в качестве агрегата для посадки корнеплодов при адаптации соответствующего навесного оборудования. Ширина захвата почвы под обработку — 80 см, вес устройства — 82 кг без навесного оборудования.
Мотоблок «Рысь» МБР-8
8-сильный мотоблок, оборудованный 4-тактным бензиновым двигателем «Lifan» 170F с принудительной системой охлаждения. В качестве трансмиссии используется дисковое механическое сцепление и шестеренчатый редуктор, позволяющие перемещаться в пространстве на одной из 3 скоростей. Есть функция реверсирования, увеличивающая маневренность агрегата на поле. Имеет вал отбора мощности, позволяющий работать не только с прицепным, но и активным навесным оборудованием (коммунальной щеткой, роторным снегоочистителем).
Достоинства:
- отличная развесовка конструкции для работы на площадях с топографическими неровностями;
- простота управления и обслуживания;
- вертикальная и горизонтальная настройка рулевого блока;
- 32-см фрезы, совершающие 93 об./мин;;
- надежный редуктор, который выдерживает повышенные нагрузки;
- мощная конструкция с грузоподъемностью до 450 кг.
Эксплуатационные параметры:
- Бак для горючего – 7 л;
- Параметры обработки – 120/35 см;
- Маслобак – 0,9 л;
- Расход бензина – 1,8 дл/ч;
- Колеса – 4 х 10;
- Масса – 120 кг.
Мотоблок «Рысь» МБР-9
Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.
Преимущества:
- 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
- запуск от ручного стартера;
- многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
- оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
- большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
- антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.
Технические характеристики:
- Тяга – 9 л.с.;
- Масляный резервуар – 900 мл;
- Бак для топлива – 7 л;
- Энергопотребление – до 2 л/ч;
- Вес – 120 кг.
Мотоблок Рысь МБР7-10
Рысь МБР7-10 относится к тяжелым мотоблокам, с легкостью обрабатывающим даже целину. Непрерывная работа мотоблока на участке не должна превышать 2 часов, согласно инструкции. В промышленных целях данное устройство не используют.
Сфера применения мотоблока МБР7-10: дачные участки, приусадебные территории и огороды. Классическая компоновка главных элементов МБР7-10 делает мотоблок эргономичным, маневренным, легко управляемым.
Мотоблок «Рысь» МБР-16
Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч. Может эксплуатироваться как на ровных поверхностях, так и на полях, расположенных под незначительным (до 10 0) уклоном.
Особенности:
- мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
- задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
- наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
- 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
- эргономичное расположение рычагов управления;
- компактность для транспортировки легковым автомобилем.
Эксплуатационные свойства:
- Мощность – 11,8 кВт;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 7 л;
- Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
- Диаметр шин – 6.00-12;
- Вес – 0,13 т.
Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:
- Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
- Почвофрезы – 8 секций (2 х (3+1);
- Предохранительные крылья – 2 шт.;
- Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
- Удлинители колесных осей (2 втулки);
- Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
- Инструкция по эксплуатации.
Навесное оборудование
Популярность мотоблоков Рысь обусловлена их низкой стоимостью и большим спектром применения. Они способны обрабатывать участки средних и больших размеров. Благодаря установке сцепки универсального типа, можно использовать навесное оборудование от других производителей.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные навески, которые применяются совместно с мотоблоками Рысь.
Фреза
Это базовое навесное оборудование, которое входит в заводской комплект поставки. Фрезы используются для придания однородности верхнему пласту грунта и увеличения урожайности. Их ширина описана в технических характеристиках каждой модели.
Инструкция по эксплуатации содержит подробное описание сборки.
Ей нельзя пренебрегать, поскольку в случае нарушения данного процесса, есть большой риск их отсоединения и нанесения травмы оператору.
Плуг
Если необходимо обработать каменистые или целинные земли, то для этих целей применяется плуг.Во время вспашки делается колея, а затем, одно колесо помещается в нее, выставляется уровень погружения плуга и продолжается работа.
Наиболее распространенным считается оборотный плуг, он во время вспашки несколько раз проворачивает землю, разбивает комья и только потом отбрасывают в сторону.
Косилки
Мотоблоки Рысь поддерживают работу с роторными косилками. Они устанавливаются впереди устройства и позволяют срезать траву средних размеров и небольшие кустарники.
Перед началом работы с роторными косилками, следует обязательно убедиться в надежной фиксации ножей, поскольку во время эксплуатации они раскручиваются и могут нанести вред здоровью оператора!
Картофелекопалка и картофелесажалка
Посадка и сбор картофеля всегда было трудоемким делом. Для автоматизации этого процесса используется соответствующее навесное оборудование с мотоблоком Рысь. Картофелесажалка выполнена в следующей конструкции: спереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется картофель и высаживается в землю. Сзади агрегата траншея закапывается при помощи двух окучников.
Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.
Окучники
Картофель является требовательной культурой и работы по уходу за ней также требуют больших физических затрат, чтобы их уменьшить применяется мотоблок Рысь вместе с окучниками. Они представляют собой два диска, которые отбрасывают землю вместе с травой с междурядий на кусты культуры. Таким образом, происходит не только окучивание, но и прополка картофеля.
Окучник Окучник дисковый
Снегоуборщики и отвал лопата
В зимнее время года не стоит ставить мотоблок Рысь на консервацию он может помочь в уборке территории от снега.
Для этого есть два варианта снегоуборочного оборудования:
- Снегоуборщик
Эта навеска представляет собой специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, где он раскручивается и отбрасывается в сторону. Дальность выброса зависит напрямую от мощности, чем она больше, тем дальше улетит снег.
- Отвал лопата
Однако снегоуборщики стоят достаточно много, что многим является не по карману. Бюджетным навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата, которая просто убирает снег в сторону. Она чаще всего применяется владельцам дач или частных домов, где есть необходимость очистить дорожку для пешеходов или автомобилей.
Колеса, грунтозацепы и гусеницы
В стандартную комплектацию мотоблока Рысь входят качественные шины с агрессивным протектором, которые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью.
Грунтозацепы
Однако, при обработке целинных земель или проведения тяжелых работ, мотоблок может проскакивать какие-либо участки или буксовать с плугом. Чтобы облегчить эти работы и улучшить ход машины, можно установить грунтозацепы.
В зимнее время года для передвижения мотоблока рекомендуется применять гусеничный модуль, он улучшает сцепление, за счет увеличение площади контакта машины с поверхностью.
Утяжелители
Недостаток в виде маленького веса у мотоблоков Рысь можно компенсировать за счет установления дополнительного веса – утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.
Прицеп
Мотоблоки Рысь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:
- Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
- Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
- Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.
Адаптер
Главным недостатком мотоблока является то, что за ними приходится передвигаться стоя. Из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс можно воспользоваться адаптером, который подсоединяется сзади и предоставляет возможность управления устройством сидя.
Самодельные варианты
Сейчас многие фермеры ощущают острую нехватку денежных средств. Поэтому они изготавливают навесное оборудование своими руками.
На форумах есть большое количество видео инструкций, которые пошагово объясняют процесс их изготовления.
Ведь лишний металл есть почти в каждом хозяйстве, а если руки умеют обращаться с инструментом, то и проблем с их изготовлением не возникнет.
Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?
Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.
Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:
- детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
- приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
- заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
- использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.
Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.
Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:
- затягивают болтовые и винтовые стяжки;
- в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
- постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
- недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.
После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.
Обслуживание
Для максимального продления срока службы мотоблока Рысь МБР-16 его владельцы должны проводить регулярное ТО. Регулярность их проведения описана в инструкции по эксплуатации.
Перед каждым выездом следует визуально осматривать машину на предмет неестественного расположения деталей или поломок, правильную агрегацию навесного оборудования, наличие топлива и масла.
- После 25 часов работы необходимо производить замену моторного масла. Для этого рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией 10W-40.
- Мотоблоки Рысь МБР-16 работают на бензине АИ-92 или АИ-95. Топливо должно быть обязательно чистым и свежим.