Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства – филиал
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»)
Инструкция по эксплуатации
локомотивных устройств безопасности №Л230
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Общие требования
II. Основные определения и принятые сокращения
III. Перечень устройств безопасности
IV. Порядок включения и выключения устройств
V. Порядок пользования устройствами безопасности в эксплуатации
VI. Порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств безопасности в пути следования
VII. Порядок эксплуатации устройств безопасности
Приложение 1. Эксплуатация Автоматической локомотивной сигнализации АЛСН. Эксплуатация Микропроцессорного дешифратора АЛСН ДКСВ-М
Приложение 2. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ
Приложение 3. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-У
Приложение 4. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П
Приложение 5. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП
Приложение 6. Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
Приложение 7. Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
Приложение 8. Эксплуатация скоростемера 3СЛ2М
Приложение 9. Эксплуатация комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов КПД-3
Приложение 10. Эксплуатация Системы автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485
Приложение 11. Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
Приложение 12. Эксплуатация системы автоматического управления торможение поездов САУТ-Ц
Приложение 13. Эксплуатация Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
Приложение 14. Эксплуатация Бортовой аппаратуры БА МАЛС (ГАЛС Р)
Приложение 15. Перечень общих нормативных и технических документов, применяемых при эксплуатации устройств безопасности
I. Общие требования.
1 Настоящая Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств
безопасности движения (далее – Инструкция) разработана в соответствии с
требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. №286
(далее – ПТЭ), Регламента взаимодействия локомотивных бригад с
причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых
непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных
и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного
распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. №2817р, Перечня устройств
и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на
локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном
подвижном составе в зависимости от рода движения и состава локомотивной
бригады, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 13 августа 2013 г.
№1754р, руководств по эксплуатации на применяемые локомотивные
устройства и системы безопасности.
2 Настоящая Инструкция определяет порядок пользования, действия
в нестандартных ситуациях при эксплуатации устройств автоматической
локомотивной сигнализации, локомотивных систем и устройств безопасности,
обеспечивающих контроль установленных скоростей движения, торможения,
самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности,
контроля бодрствования машиниста. Подконтрольная эксплуатация
разрабатываемых устройств безопасности проводится на основании
организационно-распорядительных документов ОАО «РЖД» на полигонах
обращения подвижного состава и по программе и методике подконтрольной
эксплуатации, согласованными с владельцем инфраструктуры.
3 В соответствии с требованиями ГОСТ 2.503-2013, ГОСТ 15.902-
2014 внесение изменений в работу устройств безопасности должно
сопровождаться изменениями руководства по эксплуатации для каждого типа
(вида) устройств, разработанного предприятием-изготовителем или
разработчиком устройств безопасности и согласованного с заказчиком.
4 Существующие и вновь разрабатываемые алгоритмы работы
устройств безопасности должны соответствовать требованиям ПТЭ и иных
нормативно-технических документов.
5 В кабине машиниста должен находиться перечень устройств
безопасности, которыми оборудован данный тяговый подвижной состав.
6 Локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной
состав, специальный самоходный подвижной состав, скоростной
железнодорожный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный
подвижной состав должны быть оборудованы основными и дополнительными
устройствами безопасности.
7 Устройства АЛС подразделяются на путевые и локомотивные и
должны обеспечивать прием от путевых устройств и передачу на
локомотивный светофор информации о показаниях путевых светофоров, а при
движении по показаниям локомотивных светофоров обеспечивать передачу
информации о занятости или свободности впереди лежащих блок-участков.
8 Локомотивный светофор (блок индикации), дублирующий
показания путевых светофоров, имеет следующие сигнальные показания:
–
зеленый огонь «3»
– разрешается движение; на путевом светофоре, к
которому приближается ТПС, горит зеленый огонь;
–
желтый огонь «Ж»
– разрешается движение; на путевом светофоре, к
которому приближается ТПС, горит один или два желтых огня;
–
желтый огонь с красным «КЖ»
– разрешается движение с готовностью
остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается ТПС, горит
красный огонь;
–
красный огонь «К»
– сигнал, запрещающий движение; появляется в
случае проезда путевого светофора с красным огнем;
–
белый огонь «Б»
– указывает, что локомотивные устройства включены,
но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и
машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
9 Локомотивные устройства АЛС должны дополняться системами
(устройствами), обеспечивающими контроль установленных скоростей
движения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки
бдительности (бодрствования) машиниста. В случаях потери машинистом
способности к управлению подвижным составом указанные устройства должны
обеспечивать автоматическую остановку поезда перед путевым светофором с
запрещающим показанием или у границы блок-участка, занятого
железнодорожным подвижным составом при движении по показаниям
локомотивных светофоров.
10 Требования к ТПС, обслуживаемому одним машинистом, в части
оборудования устройствами безопасности устанавливаются ПТЭ.
11 Маневровые локомотивы, работающие на сортировочных горках,
где применяется горочная локомотивная сигнализация и обратное кодирование,
должны быть оборудованы переключателем работы приемных катушек АЛСН
(передние, задние) с регистраций состояния данного переключателя на
скоростемерной ленте (электронном носителе информации).
12 ТПС владельцев железнодорожных путей необщего пользования,
выходящих на железнодорожную станцию примыкания железнодорожных
путей общего пользования, должен быть оборудован локомотивными
устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
13 Не допускается выпускать из депо, ПТОЛ, пунктов дислокации
ТПС, а машинистам отправляться ведущей единицей из основных депо,
пунктов оборота и смены локомотивных бригад, с отсутствующими,
выключенными или неисправными устройствами безопасности, не
установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана
электропневматического клапана автостопа (далее ЭПК).
14 Выключение путевых устройств АЛС должно производиться с
предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений, с
последующей их отменой после включения путевых устройств в действие
установленным порядком.
15 Ответственность за исправное состояние устройств безопасности
возлагается на работников предприятий ОАО «РЖД» (иных организаций),
выполняющих техническое обслуживание (ремонт) этих устройств.
16 Ответственность за эксплуатацию устройств безопасности в
соответствии с утвержденной эксплуатационной и нормативной
документацией, а также за сохранность этих устройств на подвижном составе в
процессе поездки возлагается на машиниста (водителя) и его помощника.
17 Пломбирование устройств безопасности, а также фиксатора
открытого положения разобщительного крана ЭПК автостопа выполняется
уполномоченным работником обслуживающей организации в соответствии с
требованием нормативных документов и РЭ.
Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л2300
2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.
Время нажатия рукояток для смены на КЛУБ-У с «красного» на «белый» должно быть:
В течение какого времени запрещено изменять давление в ТМ после включения САУТ-ЦМ/485?
В течение какого времени после включения лампы предварительной световой сигнализации,на ТПС оборудованных устройствами ДКСВ-М ПО-№2, если не будет зафиксировано нажатие РБ, будет снято питание с ЭПК?
В течение какого времени после включения свистка ЭПК на ТПС, оборудованном устройствами ДКСВ-М, машинист должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ?
В течение какого времени после включения тумблером общего питания для установки в КИО-САУТ начального давления нельзя производить разрядку и зарядку ТМ?
В течении какого времени от начала звучания свистка машинист должен нажать РБС Для предотвращения экстренного торможения?
За какое время до включения свистка ЭПК, УКБМ обеспечивает предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности?
Запрещается ли локомотивной бригаде (работа КЛУБ-У при получении по цифровому радиоканалу сигнала на принудительную остановку локомотива с поста ДСП) прерывать начавшееся торможение состава по сигналу на принудительную остановку?
Какая система является инициатором снятия напряжения с ЭПК при отсутствии сообщения в информационной строке БИЛ?
Какая становится величина Vцел при появлении на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ сигнала КЖ?
Какие пределы установлены для напряжения при включении источника питания КЛУБ (по вольтметру, установленному в кабине)?
Какие функции отменяются в устройстве КЛУБ при наличии на ТПС исправной и включенной системы САУТ?
Каким способом контролируется включение аппаратуры КЛУБ-У?
Какое давление необходимо создать в тормозных цилиндрах во время длительной стоянки для выполнения работ с покиданием кабины управления?
Какое должно быть давление воздуха в главных резервуарах перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС)?
Какое должно быть давление воздуха в главных резервуарах перед включением комплекса БЛОК на локомотивах (МВПС)?
Какое количество пломб должно быть на корпусе блока БИЛ (КЛУБ-У) при приемке?
Какое количество пломб должно быть на корпусе блока БЭЛ (КЛУБ) при приемке?
Какой диапазон давления в тормозной магистрали регистрирует на бумажную ленту или МПМЭ КПД-3в/и?
Какой диапазон ускорения торможения регистрирует на бумажную ленту или МПМЭ КПД-3в/и?
Какой должен быть интервал периодической проверки по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора с выключенным (неисправным) УКБМ?
Какую команду необходимо ввести для перевода индикации давления с МПа на кгс/см2 с БВЛ-У или клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ? (КЛУБ-У)
Какую команду нужно ввести с клавиатуры МВ (эксплуатация БЛОК, БЛОК-М) для включения обычного алгоритма подъезда к светофору с запрещающим показанием?
На каких локомотивах КЛУБ включается в режим проверки бдительности при сигнале Б?
На какое время машинист, определив, что устройство КЛУБ (КЛУБ-У) перестало распознавать включенное состояние системы ТСКБМ, должен кратковременно, выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ»?
На каком расстоянии при приближении к светофору с запрещающим показанием КЛУБ-У по цифровому радиоканалу в автоматическом режиме начинает передавать запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом?
На какую скорость должна увеличется (Vфак) чтобы комплекс БЛОК, БЛОК-М произвел автостопное торможение?
На какую скорость должна увеличется (Vфак) чтобы комплекс БЛОК, БЛОК-М произвел служебное торможение?
Отменяются ли все периодические проверки в КЛУБ-У независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ- ПОМ при наличии на локомотиве (МВПС) исправной и включенной системы ТСКБМ?
Отменяются ли периодические проверки бдительности от ДКСВ-М при оборудовании локомотива аппаратурой САУТ или ТСКБМ при их включении?
После введения какой команды машинист должен ввести значение параметра Скорость на белый перед отправлением со станции на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН АЛС-ЕН, и на участках с полуавтоматической блокировкой? (КЛУБ-У)
После введения какой команды обеспечивается изменение скорости движения по сигналу Б в режиме РДТ КЛУБ-У?
При каких условиях возможен переход в режим РДТ (при выборе режима движения безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М) на стоянке локомотива (МВПС)?
При какой величине давления воздуха в главном резервуаре разрешается включать для эксплуатации устройства АЛСН?
При какой разнице Vдоп и Vфак, включается прерывистый звуковой сигнал БЛОК, БЛОК-М?
При каком темпе изменения давления в тормозных цилиндрах устройства Л116 и Л116У производят перенос периодических проверок бдительности при работе с краном машиниста?
Разрешается ли локомотивным бригадам выключать ЭПК ключом или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях внезапного появления на МСС, БИЛ-УМВ,БИЛ-ПМВ сигналов К или КЖ при нормальной работе комплекса БЛОК?
Сколько должно составлять время удержания в нажатом состоянии верхней рукоятки бдительности РБС?
Укажите величину Vцел (порядок работы КЛУБ-У) при появлении на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала КЖ?
Укажите в каких случаях разрешается переходить с сигнала К на сигнал Б на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ?
Укажите время после которого произойдет срыв ЭПК, если выведенная в тяговую позицию рукоятка контроллера остается в этом положении и при этом не происходит движения, т.е. фактического перемещения локомотива на расстояние более 30 см?
Укажите в течение какого времени при выключении ключа ЭПК во время движения и отсутствии действий машиниста по снижению скорости (созданию в тормозных цилиндрах давления не менее 0,7 кгс/см2 (0,07 МПа), КЛУБ-У произведет автостопное торможение посредством
Укажите действия машиниста для предотвращения экстренного торможения поезда, в случае внезапного появления на блоке БИЛ сигналов КЖ или К, при следовании поезда со скоростью выше Vд для этих сигналов:
Укажите интервал времени, при котором разрешается выключение и включение, а так же включение и выключение питания ДКСВ-М? (эксплуатация ДКСВ-М)
Укажите интервал между периодическими проверками бдительности системы АЛСН с УКБМ при Б огне локомотивного светофора?
Укажите интервал между периодическими проверками бдительности системы АЛСН с УКБМ при Ж, КЖ, К и одновременно горящих Б и КЖ огнях локомотивного светофора?
Укажите интервал между периодическими проверками бдительности системы АЛСН с УКБМ при З огне локомотивного светофора?
Укажите интервал проверки бдительности машиниста, (порядок работы КЛУБ-У) если при движении к светофору с желтым сигналом Vфак > Vцел?
Укажите каким поездам разрешается безостановочное проследование проходных светофоров с запрещающим показанием (в этом случае, такие светофоры должны быть особо отмечены в ЭК), расположенных на затяжных подъемах, на которых установлены условно- разрешающие
Укажите какую команду должен ввести машинист для следования по не кодированному участку при сигнале Б и работающем КЛУБ-У ?
Укажите команду, которую необходимо ввести с помощью клавиатуры МВ блока БИЛ-УМВ для проверки наличия в комплексе участка ЭК?
Укажите на какое время помощник машиниста обязан нажать кнопку Sп на ТПС, оборудованном устройствами АЛСН и Дозор (Л132), после проследования выходного, проходного, маршрутного и входного светофоров при следовании по некодированным путям участкам?
Укажите не позднее какого времени помощник машиниста на ТПС, оборудованном устройствами АЛСН и Дозор (Л132), после появления КЖ огня на локомотивном светофоре (блоке индикации) должен нажать кнопку Sп при следовании к путевому светофору с запрещаю
Укажите не позднее какого времени помощник машиниста после появления Б огня на локомотивном светофоре должен нажать кнопку Sп при следовании к путевому светофору с запрещающим показанием по некодированным путям станции? (АЛСН и Дозор в пути следова
Укажите не позднее какого времени после вывода контроллера машиниста из нулевого положения происходит контроль начала движения? (КЛУБ)
Укажите не позднее какого времени после начала свистка ЭПК на ТПС, оборудованном устройствами АЛСН и Л143 — Л159, в пути следования необходимо нажать только РБС для предупреждения экстренного торможения при пропуске светового сигнала и начавшемся свист
Укажите после введения какой команды БЛОК, БЛОК-М обеспечивается изменение скорости движения по сигналу Б в режиме РДТ работы комплекса с РК и МСЛР?
Укажите при создании какого давления в тормозных цилиндрах локомотива оборудованного устройствами АЛСН и Дозор (Л132) машинист на стоянке (при скорости ниже минимально контролируемой локомотивным устройством регистрации) должен затормозить?
Укажите при увеличении на какую скорость при движении поезда по «З» показанию АЛС, при которой аппаратура САУТ-ЦМ/485 отключает тягу?
Укажите скорость при которой машинист должен вести поезд в случае внезапного появления на блоке БИЛ сигнала Б при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованными устройствами АЛСН, до первого путевого светофора (или до появления разрешающег
Укажите скорость при которой после остановки перед сигналом аппаратура САУТ-ЦМ/485 разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50 м, после нажатия кнопки ПОДТЯГ при показаниях локомотивного светофора КЖ и Б?
Через какое время КЛУБ-У выполнит снятие напряжения с ЭПК, если во время индицирования сообщения «БОКСОВАНИЕ» произойдет превышение фактической скорости над допустимой?
Через какое время происходит автоматическое включение ТСКБМ-Н поле контакта электродов датчика с кожным покровом?
Через какое время происходит автоматическое выключение ТСКБМ-Н после прекращения контакта электродов датчика с кожным покровом при свободных датчиках электродов?
Что необходимо сделать для предотвращения срыва ЭПК (КЛУБ) при проверке секвенции на локомотиве (МВПС) в случае вывода контроллера из нулевой позиции на время более 70 с?
Что означает код неисправности Н600?
Что означает код неисправности Н608?
Что означает код неисправности Н609?
Skip to content
В Поездку
Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства – филиал
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»)
Инструкция по эксплуатации
локомотивных устройств безопасности №Л230
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Общие требования
II. Основные определения и принятые сокращения
III. Перечень устройств безопасности
IV. Порядок включения и выключения устройств
V. Порядок пользования устройствами безопасности в эксплуатации
VI. Порядок действий локомотивной бригады при нарушении нормальной работы устройств безопасности в пути следования
VII. Порядок эксплуатации устройств безопасности
Приложение 1. Эксплуатация Автоматической локомотивной сигнализации АЛСН. Эксплуатация Микропроцессорного дешифратора АЛСН ДКСВ-М
Приложение 2. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ
Приложение 3. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-У
Приложение 4. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-П
Приложение 5. Эксплуатация Комплексного локомотивного устройства безопасности движения КЛУБ-УП
Приложение 6. Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
Приложение 7. Эксплуатация системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис легкого типа ССПС-КХ
Приложение 8. Эксплуатация скоростемера 3СЛ2М
Приложение 9. Эксплуатация комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов КПД-3
Приложение 10. Эксплуатация Системы автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485
Приложение 11. Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
Приложение 12. Эксплуатация системы автоматического управления торможение поездов САУТ-Ц
Приложение 13. Эксплуатация Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
Приложение 14. Эксплуатация Бортовой аппаратуры БА МАЛС (ГАЛС Р)
Приложение 15. Перечень общих нормативных и технических документов, применяемых при эксплуатации устройств безопасности
I. Общие требования.
1 Настоящая Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств
безопасности движения (далее – Инструкция) разработана в соответствии с
требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. №286
(далее – ПТЭ), Регламента взаимодействия локомотивных бригад с
причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых
непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных
и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного
распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. №2817р, Перечня устройств
и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на
локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном
подвижном составе в зависимости от рода движения и состава локомотивной
бригады, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 13 августа 2013 г.
№1754р, руководств по эксплуатации на применяемые локомотивные
устройства и системы безопасности.
2 Настоящая Инструкция определяет порядок пользования, действия
в нестандартных ситуациях при эксплуатации устройств автоматической
локомотивной сигнализации, локомотивных систем и устройств безопасности,
обеспечивающих контроль установленных скоростей движения, торможения,
самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности,
контроля бодрствования машиниста. Подконтрольная эксплуатация
разрабатываемых устройств безопасности проводится на основании
организационно-распорядительных документов ОАО «РЖД» на полигонах
обращения подвижного состава и по программе и методике подконтрольной
эксплуатации, согласованными с владельцем инфраструктуры.
3 В соответствии с требованиями ГОСТ 2.503-2013, ГОСТ 15.902-
2014 внесение изменений в работу устройств безопасности должно
сопровождаться изменениями руководства по эксплуатации для каждого типа
(вида) устройств, разработанного предприятием-изготовителем или
разработчиком устройств безопасности и согласованного с заказчиком.
4 Существующие и вновь разрабатываемые алгоритмы работы
устройств безопасности должны соответствовать требованиям ПТЭ и иных
нормативно-технических документов.
5 В кабине машиниста должен находиться перечень устройств
безопасности, которыми оборудован данный тяговый подвижной состав.
6 Локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной
состав, специальный самоходный подвижной состав, скоростной
железнодорожный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный
подвижной состав должны быть оборудованы основными и дополнительными
устройствами безопасности.
7 Устройства АЛС подразделяются на путевые и локомотивные и
должны обеспечивать прием от путевых устройств и передачу на
локомотивный светофор информации о показаниях путевых светофоров, а при
движении по показаниям локомотивных светофоров обеспечивать передачу
информации о занятости или свободности впереди лежащих блок-участков.
8 Локомотивный светофор (блок индикации), дублирующий
показания путевых светофоров, имеет следующие сигнальные показания:
–
зеленый огонь «3»
– разрешается движение; на путевом светофоре, к
которому приближается ТПС, горит зеленый огонь;
–
желтый огонь «Ж»
– разрешается движение; на путевом светофоре, к
которому приближается ТПС, горит один или два желтых огня;
–
желтый огонь с красным «КЖ»
– разрешается движение с готовностью
остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается ТПС, горит
красный огонь;
–
красный огонь «К»
– сигнал, запрещающий движение; появляется в
случае проезда путевого светофора с красным огнем;
–
белый огонь «Б»
– указывает, что локомотивные устройства включены,
но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и
машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
9 Локомотивные устройства АЛС должны дополняться системами
(устройствами), обеспечивающими контроль установленных скоростей
движения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки
бдительности (бодрствования) машиниста. В случаях потери машинистом
способности к управлению подвижным составом указанные устройства должны
обеспечивать автоматическую остановку поезда перед путевым светофором с
запрещающим показанием или у границы блок-участка, занятого
железнодорожным подвижным составом при движении по показаниям
локомотивных светофоров.
10 Требования к ТПС, обслуживаемому одним машинистом, в части
оборудования устройствами безопасности устанавливаются ПТЭ.
11 Маневровые локомотивы, работающие на сортировочных горках,
где применяется горочная локомотивная сигнализация и обратное кодирование,
должны быть оборудованы переключателем работы приемных катушек АЛСН
(передние, задние) с регистраций состояния данного переключателя на
скоростемерной ленте (электронном носителе информации).
12 ТПС владельцев железнодорожных путей необщего пользования,
выходящих на железнодорожную станцию примыкания железнодорожных
путей общего пользования, должен быть оборудован локомотивными
устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
13 Не допускается выпускать из депо, ПТОЛ, пунктов дислокации
ТПС, а машинистам отправляться ведущей единицей из основных депо,
пунктов оборота и смены локомотивных бригад, с отсутствующими,
выключенными или неисправными устройствами безопасности, не
установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана
электропневматического клапана автостопа (далее ЭПК).
14 Выключение путевых устройств АЛС должно производиться с
предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений, с
последующей их отменой после включения путевых устройств в действие
установленным порядком.
15 Ответственность за исправное состояние устройств безопасности
возлагается на работников предприятий ОАО «РЖД» (иных организаций),
выполняющих техническое обслуживание (ремонт) этих устройств.
16 Ответственность за эксплуатацию устройств безопасности в
соответствии с утвержденной эксплуатационной и нормативной
документацией, а также за сохранность этих устройств на подвижном составе в
процессе поездки возлагается на машиниста (водителя) и его помощника.
17 Пломбирование устройств безопасности, а также фиксатора
открытого положения разобщительного крана ЭПК автостопа выполняется
уполномоченным работником обслуживающей организации в соответствии с
требованием нормативных документов и РЭ.
Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л2300
2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.