Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.
В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.
Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:
Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).
Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.
Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.
Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.
Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.
Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.
Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.
Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.
Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.
Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset», находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».
Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.
Порядок установки часов
- Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мигать;
- Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
- Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
- При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
- При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
- Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.
Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:
- текущее время (час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута);
- наружная температура воздуха (°C) — -40°C..+70°C; (разрешающая способность 1°C);
- время движения авто (час, мин), определяется как время, в течение которого работал двигатель с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»)
- средний расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются);
- мгновенный расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч);
- примерный остаточный запас хода (км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км);
- средняя скорость авто (км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются);
- количество израсходованного топлива (л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»).
Теперь можно было приступать к установке, но с первого раза не вышло из-за хитрой конструкции разъёмов в колодке аварийки, но об этом дальше.
Для установки понадобятся отвёртки, шило или цыганская игла, изолента или стяжки и прямые руки. Делаем почти всё по инструкции, «почти» т.к. мануал не полный и кривоват слегка.
В инструкции представлена схема подключения некорректно и не полно. Перепутаны номера клемм на колодке и не указано точно куда подключать последние провода.
Вот правильная нумерация на клемме и нужные нам 4 провода:
Далее придётся повозиться. Ввиду короткой длины проводов к клеммной колодке аварийки и тонкой работе — делайте всё днём или свет подведите в салон дополнительный.
Нужно вынуть штатные клеммы и переподключить через провода жгута проводов БК.
Осталось 3 провода, которые подключаются быстро, но ищутся долго. С розовым всё просто, оставим напоследок. Оранжевый и коричневый. Их нужно подключить к СРТ и ДСА. В инструкции написано «…к колодке комбинации приборов…» а где эта колодка не рассказывают.
Расшифровка кодов ошибок ЭБУ
Совсем небольшой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции.
Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.
- Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
- Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
- Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок
Что может Штат Х1?
- Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
- Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
- Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
- Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
- Бортовой компьютер Ваз 2109
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Бортовой компьютер Dingo — практичность при минимальном бюджете
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.
Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.
Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера.
В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.
Диагностика
- THR — положение дроссельной заслонки;
- UACC — напряжение аккумулятора;
- AIR — расход (массовый) воздуха;
- FREQ — вращение (частота) коленчатого шкива;
- INJ — продолжительность импульса впрыска;
- UOZ — опережение зажигания;
- FSM — датчик холостого хода;
- QT — коэффициент расхода топлива.
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
- Р0113 и Р0112 — неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
- Р0106 — некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
- Р0172 и Р0171 — повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
- Р0122 (0123) — цепь дроссельной заслонки нарушена;
- Р1102 — недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
- Р0647 — неисправность муфты системы климат-контроля;
- Р0325 — обрыв датчика детонации;
- Р0301—0304 — пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Бортовой компьютер — это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.
- Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
- Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем
- Монтаж прибора своими руками — как не допустить ошибок.
Содержание
- Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
- Штатный бортовой компьютер калина
- Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
- 1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
- 2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
- 3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок
- 1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
- Как пользоваться бортовым компьютером на калине
- Лада-Калина
- Бортовой компьютер Лады-Калины
- Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
- Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M
- 1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
- 2 Новые функции прибора – чего ждать от производителей в будущем
- 3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок
- Бортовой компьютер лада калина настройка
- Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
- Видео «Основные функции БК Х-5 М в Калине»
- Бортовой компьютер Лады Калины
- Режим «Форсаж/Плазмер»
- Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:
- Как расшифровать ошибки?
- Самодиагностика
- Неисправности ЭМУР
- Ошибки АБС
- Неисправности датчиков
- Неисправности двигателя
- Система безопасности и прочие ошибки
Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.
В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.
Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:
Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).
Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.
Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.
Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.
Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.
Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.
Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.
Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.
Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.
Источник
Штатный бортовой компьютер калина
ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:
Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset», находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».
Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.
Порядок установки часов на Ладе-Калине:
Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:
Пришла посылка из Егорьевска в коробочке «Почты России»:
Перед установкой лезем на сайты/форумы и читаем как обновлять ПО бортового компьютера, т.к. у меня в БК прошивка была от начала 12 года, то отсюда скачал последнюю прошивку shtat.ru/obnovlenie_po/118XD/
Пришлось конкретно потанцевать с бубном, т.к. прошиваться БК никак не хотел. Выяснилось что у адаптера USB — K-line тоже есть своя прошивка которую тоже можно обновить, а для этого надо замыкать контакты конденсатора на адаптере и много чего ещё. В конце концов были найдены все информационные и программно-прошивочные составляющие и прошивка БК успешно обновлена до последней июльской.
Теперь можно было приступать к установке, НО с первого раза не вышло из-за хитрой конструкции разъёмов в колодке аварийки, но об этом дальше. Со второго раза пошло лучше 🙂
Для установки понадобятся отвёртки, шило или цыганская игла, изолента или стяжки и прямые руки. Делаем почти всё по инструкции, «почти» т.к. мануал не полный и кривоват слегка.
Лезем, естественно, сюда:
Теперь читаем форум ЛКК, другие записи на Драйве или то что я ниже напишу.
В инструкции представлена схема подключения некорректно и не полно. Перепутаны номера клемм на колодке и не указано точно куда подключать последние провода.
Подключаем по цветам! Ну или вот я зачеркнул и написал правильные номера клемм, Изображение клеммы со стороны проводов, а не клемм:
Вот правильная нумерация на клемме и нужные нам 4 провода:
Далее придётся повозиться.
Ввиду короткой длины проводов к клеммной колодке аварийки и тонкой работе — делайте всё днём или свет подведите в салон дополнительный.
Нужно вынуть штатные клеммы и переподключить через провода жгута проводов БК. Прикол в том что вынуть не так просто без сноровки.
Смотрим на колодку и видим пластиковый упор, который не даёт выскочить контактам, его надо отжать чем-то острым.
Осталось 3 провода которые подключаются быстро, но ищутся долго 🙂 С розовым всё просто, оставим напоследок. Оранжевый и коричневый. Их нужно подключить к СРТ и ДСА. В инструкции написано «…к колодке комбинации приборов…» а где эта колодка не рассказывают.
Я спросил у людей на форуме ЛКК и посоветовали снять панель приборов и там подключиться, что я и сделал.
Протянул провода вверх к комбинации приборов, которая крепилась суммарно на 4 винтиках и снимается легко, и врезался в необходимые мне провода, розовый пустил дальше влево и вниз.
Позже я прочитал что по-хорошему можно было не лезть за приборку, а под бардачком (перчаточным отсеком) снять крышку в ногах пассажира и найти колодку жгута панели приборов и прямо там подключиться к нужным проводам примерно так:
Остаётся последний розовый провод к ДУТ, для подключения которого вынимаем на себя монтажную панель с предохранителями и релюшками и лезем за серой колодкой, в которой ищем третий с края розовый провод (не перепутайте с крайним розовым с красной полосой) и подключаемся к нему.
Собственно почти и всё. Ставим всё на свои места: предохранители, приборку, клемму к кнопке аварийки, пепельницу и подключаем последний провод к K-линии диагностического разъёма и подключаем БК:
Вот, собственно, и всё. Получается как то так:
Теперь нужно выбрать время и настроить БК, а также изучить как читать ошибки и прочие прелести данного девайса.
Пока меня хватило только на то чтобы выставить на нём время 🙂
Из самого первого впечатления — синяя подсветка слишком едрёная, текст не виден практически, зелёная подсветка поприкольнее; при запуске один раз пиликает и напоминает что я забыл включить ближний свет… не понимает, гад, что у меня ДХО стоит и ближний я включать не желаю.
Так что будем изучать сей девайс.
P.S. Ни одного меня коробит неточная инструкция и добрые люди с форума ЛКК подправили схему подключения и теперь она предельно ясна и понятна. Копипастю схему сюда:
——————
UPDATE: в комментах ниже есть мануал как прошить адаптер и БК; всё подробно и с ссылками.
Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.
1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.
Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.
Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.
2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
Работа бортового компьютера
3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Проверка бортового компьютера
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Бортовой компьютер — это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.
1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
Следующая полезная опция — «Плазмер». Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция «Просмотр ошибок ЭСУД» предназначена для визуального просмотра кодов.
Функции бортового компьютера Штат X5 M Рекомендуем ознакомиться
Еще одна очень полезная опция для российских водителей — «Контроль качества топлива». С помощью значков «-» или «+» бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции «Параметры силового агрегата» водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием «Engine…».
Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.
Еще одна полезная функция — «Диагностика бензинового насоса». Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.
Источник
Как пользоваться бортовым компьютером на калине
Лада-Калина
Бортовой компьютер Лады-Калины
ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:
Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset», находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».
Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.
Порядок установки часов на Ладе-Калине:
Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:
В начало страницы
Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.
В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.
Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:
Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).
Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.
Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.
Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.
Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.
Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.
Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.
Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.
Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.
Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M
Бортовой компьютер – это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.
1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
Надежный и современный прибор Штат X5 M оснащен множеством полезных функций. Первая из них называется «Форсаж» или «Сброс ЭБУ». Суть этой опции заключается в стирании всех установленных ранее настроек и возвращению к заводским параметрам. Это позволяет полностью очистить память компьютера от обнаруженных ранее кодов ошибок в работе авто.
Следующая полезная опция – «Плазмер». Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция «Просмотр ошибок ЭСУД» предназначена для визуального просмотра кодов.
Еще одна очень полезная опция для российских водителей – «Контроль качества топлива». С помощью значков «-» или «+» бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции «Параметры силового агрегата» водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием «Engine. «.
Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.
Еще одна полезная функция – «Диагностика бензинового насоса». Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.
Наиболее важные коды ошибок и их расшифровка:
Если вы обнаружили подобные коды ошибок в вашем компьютере – не затягивайте, а немедленно обратитесь в СТО.
2 Новые функции прибора – чего ждать от производителей в будущем
В связи с ростом популярности компьютеров Штат X5 M производители решили не останавливаться только на одной модели. Недавно прошел ряд презентаций, во время которых консультанты представили потребителям устройства с абсолютно новым интерфейсом и расширенным функционалом. Изменился и внешний вид прибора – теперь бортовой компьютер Штат X5 M-2 на Калину имеет больший дисплей и выпускается в черном, серебристом и красном цветовом оформлении.
Помимо стандартных опций, компьютер теперь напрямую связан с ЭБУ Лада Калина. Это дает возможность следить практически за всеми элементами и системами автомобиля. Теперь владелец Калины получает данные о работе впускной, тормозной и выхлопной систем своего авто. Устройство выдает четкую информацию о диапазоне и интервалах открытия и закрытия дроссельной заслонки, стабильности работы датчика положения дросселя.
Стоит отметить, что производители не собираются останавливаться на достигнутом. Примерно через полгода планируется выпуск устройств класса VIP, владельцы которого получат не просто бортовой компьютер высокого качества. В распоряжении водителя будет парктроник, GPS навигатор, система извещения о пробках или ДТП на улицах города.
3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок
Самостоятельная установка устройства Штат X5 M требует определенных навыков и знаний электросхемы автомобиля. Для работы нам понадобится:
Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку – к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.
Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.
Далее отключаем черный шнур от пятого контакта, а на его место подсоединяем черный провод от бортового компьютера. Потом соединяем два черных провода через одиночный разъем. От восьмого контакта отключаем белый шнур и вместо него подключаем белый провод от компьютера. Соединяем два белых провода через разъем. После этого остается зафиксировать полученный нами жгут проводов с помощью скотча и протянуть их внутрь консоли. Далее устанавливаем компьютер, используя специальные крепежи. Проверяем работу прибора, и, если все работает, продолжаем эксплуатацию Лада Калина.
Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.
Источник
Бортовой компьютер лада калина настройка
Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.
В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.
Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:
Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).
Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.
Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.
Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.
Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.
Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.
Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.
Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.
Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.
Видео «Основные функции БК Х-5 М в Калине»
В ролике ниже продемонстрированы опции, которые выполняет девайс (видео снято и опубликовано каналом В гараже у Сандро).
ЖК-индикатор, установленный на приборной панели, отображает информацию, которая обрабатывается бортовых компьютером. Объем выводимой информации различается в зависимости от комплектации автомобиля.
Экран отображает информацию:
Чтобы задействовать режим самотестирования в автомобиле «Лада Калина 2», необходимо выполнить следующее:
2 – завышенное напряжение бортовой сети;
3 — датчик уровня топлива (обрыв цепи);
4 — датчик температуры ОЖ (обрыв цепи);
5 – неисправность датчика наружной температуры воздуха;
6 — перегрев двигателя;
7 – аварийный уровень давление масла;
Бортовой компьютер Лады Калины
На данный момент абсолютно все автомобили Лада Калина имеют встроенный бортовой компьютер, который вполне справляется со своими обязанностями и имеет довольно немалый набор функций. Их будет вполне достаточно среднестатистическому водителю.
Хотел бы наглядно, так сказать, на пальцах показать и рассказать обо всех функциях штатного бортового компьютера Лады Калины.
Сначала опишу все параметры под номерами, а ниже на картинках уже показания дисплея, чтобы наглядно посмотреть на все это дело. А после несколько слов об управлении и настройке данного устройства. Все данные показываются на дисплее, ниже километража.
Режим «Форсаж/Плазмер»
Остановимся на некоторых тонкостях и функциях обновленного бортового компьютера, которые не встречались в предыдущих версиях. Была добавлена кнопка «Форсаж/Плазмер», которая обеспечивает запуск работы плазмера.
Компьютер отлично вписывается в интерьер салона
Данная функция предназначается для плазменного прогрева свечей вашей Лады. Такой эффект возникает из-за подачи на свечи зажигания специальных импульсов с энергией 0,04 Дж и частотой 150 Гц. В этот момент в цилиндрах возникает ионизация воздуха, а затем начинается разогрев электродов свечей.
Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:
Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.
Как расшифровать ошибки?
Коды неисправностей бортового компьютера Лада при тестировании выводятся в четырехзначном виде. При этом перед самой ошибкой обычно стоит буква.
Обозначение первого символа, который идет в коде:
Второй по счету символ в комбинации обозначает:
Символ, который идет третьим по счету в комбинации, определяет тип поломки:
Канал «24 часа» рассказал о проведении проверки и расшифровке полученных комбинаций.
Самодиагностика
При выполнении самостоятельного тестирования ЭБУ будет выдавать ошибки в однозначном коде, их расшифровку можно посмотреть в таблице.
Неисправность | Описание |
2 | Микропроцессорным модулем зафиксировано увеличение напряжения в электросети машины. Требуется детальная проверка генераторного агрегата, а также аккумуляторной батареи |
3 | Данный код означает неполадку в функционировании контроллера уровня топлива в баке. Есть вероятность обрыва либо повреждения электроцепи. Надо проверить контакты устройства |
4 | Неисправность в работе контроллера температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов могут выводиться некорректные данные. Причина может заключаться в закислении контактных элементов на разъеме либо повреждении проводки |
5 | Появление ошибок в работе контроллера температуры воздуха за бортом. Требуется проверка устройства и его проводки |
6 | Микропроцессорным модулем зарегистрирован перегрев силового агрегата. Причин такой неисправности множество, надо выполнить детальную диагностику перед дальнейшей поездкой |
7 | В системе смазки двигателя зафиксировано повышенное давление масла. Причина может заключаться в неработоспособности датчика. Нужно проверить работу мотора |
8 | Требуется диагностика тормозной системы транспортного средства. Иногда ошибка появляется по причине нехватки жидкости |
9 | Пониженный заряд аккумулятора авто. Надо выполнить детальную проверку батареи, произвести замер напряжения при работающем и отключенном двигателе |
Е | Микропроцессорным модулем обнаружены ошибки в работе пакета данных, который заложен в память EEPROM |
Неисправности ЭМУР
Автомобили Лада Калина оснащаются электромеханическим усилителем рулевого колеса. Если в работе данной системы появляются неисправности, то они выводятся с индексом С.
Расшифровка ошибок в работе ЭМУР представлена в таблице.
Коды поломок | Описание и рекомендации по устранению |
1011, 1012 | Ошибки в функционировании датчика вращения усилительного устройства. Надо протестировать работу контроллера, проверить его проводку и электроцепь, к которой он подключен. При поломке датчик подлежит замене |
1013, 1014 | Параметр напряжения питания вышел за пределы допустимого диапазона. Причин проблемы может быть множество начиная от работы микропроцессорного модуля и заканчивая неисправностью регулятора напряжения генератора |
1021, 1024 | Проблемы в функционировании контроллера момента, требуется детальная проверка датчика. Надо произвести диагностику контактов, а также целостности электроцепи |
1031, 1033 | Отсутствует сигнал от контроллера положения вала руля. Требуется проверка датчика, контактов и проводки |
1041-1045 | Одна из этих ошибок сообщает о том, что блок управления не смог определить положение роторного механизма вспомогательного мотора. Надо проверить узел |
1050-1061 | Данные комбинации неисправностей сообщают об обрыве либо замыкании в обмотке электрического мотора насоса ЭУР |
1070-1079 | Неполадки в функционировании управляющего модуля системы ЭУР |
Пользователь CompsMaster рассказал о выполнении ремонта электромеханического усилителя руля на Калине.
Ошибки АБС
Неисправности в работе антиблокировочной системы могут появляться в результате поломок датчиков.
Расшифровка кодов ошибок АБС.
Код | Описание |
0035, 0040 | Неисправности в работе контроллеров скорости, установленных на передних колесах. Требуется более детальная диагностика устройств. Надо проверить качество их подключения, целостность разъемов. Неполадки могут возникнуть в результате повреждения проводки |
0045, 0050 | Такая же неисправность, только свидетельствующая о проблемах в работе датчиков, установленных на задних колесах |
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090, 0095 | Микропроцессорным блоком зафиксированы неполадки в работе клапанов, расположенных в модуле антиблокировочного узла. Требуется детальная проверка устройств, а также самого блока. Если тестирование показало, что клапаны неисправные, то они подлежат замене |
0161 | Отказ в работе ламп стоповых огней. Причину следует искать в контактах и проводке. Иногда проблема кроется в повреждении или перегорании предохранительного устройства. При необходимости лампочки подлежат замене |
0550, 0640 | Неисправности в функционировании управляющего модуля антиблокировочной системы. Требуется детальная диагностика устройства. Иногда проблема обусловлена плохим контактом блока с проводкой в результате засорения разъема |
0800 | Пониженное напряжение в электроцепи управляющего модуля АБС. Проблема может заключаться в проводке или в генераторном устройстве |
Рекомендуем: Официальный дилер Chery
Пользователь Sasha42Rus рассказал о проведении диагностики системы АБС в автомобиле Lada Kalina.
Неисправности датчиков
В таблице приведен список ошибок контроллеров, которые на практике встречаются чаще всего при диагностике Лады Калины.
Код поломки | Описание и рекомендации по устранению |
0030-0032, 0036-0038 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе подогревательного устройства лямбда-зонда. Речь идет о датчиках, установленных до и после нейтрализатора. Проблема может заключаться в перегорании спирали либо замыкании устройства на массу или землю. Требуется детальная проверка контроллеров, в том числе проводки |
0101-0103 | Неисправности в работе датчика, отвечающего за подачу воздуха в цилиндры силового агрегата. Его параметры могут быть вне поля допуска либо сигнал слишком высокий или низкий |
0112-0118 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе температурного контроллера. Сигнал, исходящий от датчика, может быть слишком высоким либо пониженным. Также устройство иногда выдает некорректные данные. Требуется детальная проверка регулятора |
0122, 0123 | Неисправности в работе контроллера угла поворота заслонки дроссельного механизма. Сигналы, которые издает датчик, могут быть повышенными либо пониженными. Требуется проверка устройства, а также электроцепи |
0130-0134 | Неполадки в работе первого кислородного контроллера. Возможны проблемы с самим датчиком, а также проводкой |
0132 | Неисправность регулятора положения коленчатого вала. Если контроллер вышел из строя, потребуется его детальная диагностика. При такой поломке двигатель завести не получится. Проблема может заключаться в засорении разъема подключения датчика |
0135 | Подогревательное устройство первого кислородного регулятора работает некорректно. Требуется детальная проверка |
0365 | Микропроцессорным модулем зафиксировано короткое замыкание второго кислородного регулятора |
0137, 0138 | От того же датчика исходит некорректный сигнал. Надо проверить проводку устройства |
0140, 0141 | Неправильно работает подогревательный элемент второго кислородного датчика. Требуется детальная диагностика устройства |
0326-0328 | Неисправность контроллера детонации или датчика распредвала. Необходима детальная проверка |
0335-0338 | Микропроцессорным модулем зафиксировано повреждение электроцепи сигнала от контроллера коленчатого вала. Требуется диагностика проводки |
0340 | Вышел из строя датчик распределительного вала. Возможны сбои в работе двигателя машины. Такая ошибка сопровождается появлением индикатора Чек на приборной панели. Она характерна только для силовых агрегатов, оборудованных 16 клапанами |
0342-0346 | Блок управления зафиксировал неисправность контроллера фаз. Неполадка появляется только в 16-клапанных агрегатах |
0500 | Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе скоростного контроллера |
0504 | Неисправность датчика положения педали тормоза. Возможны проблемы с проводкой |
0511 | Отсутствует сигнал от контроллера холостых оборотов. Надо проверить исправность проводки и разъема |
1135 | Произошло замыкание электроцепи нагревательного устройства первого кислородного датчика. Мультиметром прозванивается проводка |
1171, 1172 | Датчик СО работает некорректно, сообщается о нарушении его рабочих параметров |
1386 | Неполадки в электроцепи передачи данных от контроллера детонации |
1606, 1616 | Неисправность датчика фиксации неровной дороги. Надо проверить само устройство и проводку |
2122-2128 | Неполадки в работе контроллера положения педали газа. Требуется детальная диагностика механизма. Возможны повреждения проводки |
0720 | Неисправности в работе контроллера выходного вала. Ошибка характерна только для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач |
0717 | Поломка датчика контроля оборотов турбины. Эта ошибка также появляется только на авто с АКПП |
0711-0713 | Неисправность контроллера температуры масла в автоматической трансмиссии |
Пользователь Александр Скрипченко подробно рассказал о поиске неполадок в работе Lada Kalina, а также о считывании комбинаций.
Неисправности двигателя
Отдельно следует выделить расшифровки неполадок, характерных для силовых агрегатов Лады Калины.
Код | Описание |
0171, 0172 | Микропроцессорным модулем зафиксировано обеднение либо переобогащение горючей смеси, которая формируется в цилиндрах ДВС. Проблема может быть связана с неисправностью датчиков, к примеру, лямбда-зонда |
0201-0204 | Произошел обрыв в проводке управления форсунок. Одна из ошибок сообщает о неисправностях в функционировании элементов 1-4 цилиндров |
0217 | Зафиксировано превышение допустимой температуры двигателя, возможен его перегрев |
0230 | Неисправности в работе реле топливного насоса, требуется диагностика детали. При такой проблеме возникнут сложности в запуске ДВС |
0261-0271 | Микропроцессорным модулем зафиксирован пробой на минус либо плюс в электроцепи управления форсункой. Речь идет об элементах, установленных в одном из четырех цилиндров. Надо детально произвести диагностику устройств |
0300-0304 | Сообщается о перерывах в зажигании одного или всех цилиндров. Нужно проверить ДВС |
0351-0354 | Микропроцессорным модулем зафиксирована поломка одной из катушек зажигания. Такие коды ошибки появляются только при диагностике 16-клапанных двигателей |
0363 | В результате пропусков зажигания происходит ограничение подачи горючего для формирования топливовоздушной смеси. Возможны сбои в функциональности двигателя |
0422 | Некорректная работа нейтрализаторного устройства мотора. Надо детально проверить узел |
0441-0445 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании адсорбера. При ошибке P0441 требуется детальная проверка |
0480, 0481 | Произошли неполадки в функционировании вентиляторного устройства радиаторного узла. Возможны проблемы с проводкой |
0500 | Неполадки в функционировании контроллера скорости. На приборной панели может отображаться некорректная информация по этому параметру |
0506, 0507 | Сбои в работе системы поддержания холостых оборотов. Силовой агрегат машины может функционировать некорректно |
0560-0563 | Зафиксированы проблемы с напряжением в электросети, возможны скачки. Требуется проверка АКБ и генераторного устройства |
0601 | Микропроцессорный блок сообщает об ошибке памяти контроллера ЭСУД. Требуется детальная проверка модуля |
0615-0617 | Неисправность в работе реле стартерного механизма. Возможны сложности в запуске двигателя |
0627-0629 | Требуется детальная диагностика реле топливного насоса. Если этот элемент выйдет из строя, то мотор завести не получится |
0645-0647 | Неисправности в электроцепи питания через реле на муфту системы активации компрессорного устройства |
0650 | Неполадки в работе индикатора, предназначенного для предупреждения о проблемах |
0654 | Произошло повреждение электроцепи тахометра авто. Обороты двигателя могут выводиться неверно |
0685-0687 | Замыкание проводки основного реле. Требуется детальная проверка |
0691, 0692 | Замыкание в работе реле вентилирующего устройства. Надо проверить электроцепь |
0102, 0115 | Микропроцессорным блоком зарегистрировано снижение уровня сопротивления спирали системы нагрева датчика кислорода |
1123-1128 | Сообщается о нарушении пропорций при формировании горючей смеси, когда двигатель работает на холостом ходу или при средней нагрузке |
1335, 1336 | Микропроцессорный модуль зафиксировал некорректное положение заслонки дросселя. Надо продиагностировать узел |
1136, 1137 | При средних оборотах двигателя произошло нарушение параметров формирования горючей смеси |
1410, 1425, 1426 | Неисправность устройства продувки адсорбера |
1500-1502 | Блок управления зарегистрировал обрыв либо замыкание в электроцепи реле топливного насоса |
1509, 1513, 1514 | Произошло повреждение проводки, к которой подключен контроллер холостого хода. Возможны сбои в функционировании двигателя |
1620-1622 | Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе своих блоков памяти. Требуется детальная проверка устройства. Возможно, решить проблему позволит только его перепрошивка |
2070, 2071 | Неполадки в работе клапана системы изменения длины впускных каналов |
2100-2103 | Блок управления зарегистрировал обрыв электроцепи либо ее замыкание на электрическом приводе заслонки дроссельного узла. Требуется детальная проверка |
2187, 2188 | При работе двигателя на холостых оборотах зафиксировано нарушение состава горючей смеси |
2135, 2138 | Несинхронное функционирование контроллеров положения дроссельного узла |
2187, 2188 | Произошло нарушение состава топливовоздушной смеси при работе мотора на холостых оборотах |
2301-2310 | Замыкание в управляющих проводах, подключенных к катушкам зажигания |
2500, 2501 | Микропроцессорный модуль сообщает о том, что параметры работы электроцепи генераторного устройства вышли за пределы нормированных. Возможны скачки в бортовой сети машины. Требуется детальная проверка агрегата |
0706, 0705 | Зафиксирована неисправность в работе контактных элементов в селекторе автоматической трансмиссии. Ошибка характерна только для транспортных средств, оборудованных АКПП |
0962, 0963 | Блок управления сообщил о поломках соленоида регулировки давления в автоматической трансмиссии. Надо детально протестировать работу устройства |
0973, 0974 | Выход из строя соленоидного элемента активации и деактивации передач в автоматической коробке. Требуется диагностика агрегата |
0731-0734 | Неисправность передач в АКПП |
0744, 1744 | Неполадки в работе муфты сцепления автоматической трансмиссии. Нужна диагностика агрегата |
0830 | Неисправности в функционировании системы сцепления |
0863 | Микропроцессорный модуль сообщает об ошибке связи блока АКПП по КАН шине |
1735-1738 | Зафиксирована блокировка выбора передач |
062F | Перезагрузка памяти микропроцессорного блока управления автоматической трансмиссии |
263-272 | Неполадки в работе управляющего устройства драйвера форсунок инжекторного ДВС |
650 | Произошло перегорание проводки лампочки Чек Энджин либо повреждение самого индикатора |
Рекомендуем: ВАЗ 2114: что делать, если долго крутит стартер и не заводится?
Вкратце об устранении неисправностей двигателя, а также о диагностике авто рассказал пользователь Айнур Волк.
Система безопасности и прочие ошибки
Коды неисправностей, которые не вошли в другие разделы, представлены в таблице.
Источник
Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ
(в вариантном исполнении)
Кнопки управления маршрутным компьютером расположены на рычаге переключателя стеклоочистителей и показаны на рисунке 33а.
Кнопка 1 — сброс показаний бортового компьютера, включение/выключение звуковой подсказки переключения передач.
Кнопка 2 (при нажатии на верхнюю стрелку клавиши) -включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» вперед, установка минут в режиме установки времени.
Рис. 33а. Кнопки управления бортовым компьютером (в вариантном исполнении)
Кнопка 2 (при нажатии на нижнюю стрелку клавиши) —
включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» назад, установка часов в режиме установки времени.
Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ
(в вариантном исполнении)
Управление клавишами подру-левого переключателя показано на рис. 336.
— клавиша 1, «СС» — включение функции «Круиз-контроль» (повторное нажатие — выключение);
— клавиша 2, «SL» — включение функции «Ограничитель скорости» (повторное нажатие — выключение);
— клавиша 3, «Set+» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — увеличение установленной скорости движения автомобиля);
— клавиша 4, «Set-» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — уменьшение установленной скорости движения автомобиля);
— клавиша 5, «ОК» — возобновление или деактивация включенной функции;
— клавиша 6, «Menu» — вход в режим управления функциями «КК и ОС» (повторное нажатие — выход из режима управления функциями «ККи ОС»).
При включенном замке зажигания с помощью длительного нажатия (более 1 секунды) клавиши 6 на подрулевом переключателе (далее ПП) (рис. 336) должно привести к переводу клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС». На дополнительном ЖКИ
комбинации приборов (далее КП) должен включиться сигнализатор
_(режима выбора функции
«КК и ОС»), свидетельствующий о переводе клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС».
Повторное длительное нажатие (более 1 секунды) клавиши 6 на ПП должно привести к выходу из режима управления клавишами «ПП» функциями «КК и ОС», при этом, если была выбрана (включена), активирована (или деактивирована, но не выключена) одна из функций, то должно произойти ее выключение.
Рис. 33 Б. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости
Видео по теме «Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ»
Видео-описание функций бортового компьютера Лады Калины
LADA GRANTA ЛИФТБЕК (настройка часов и др. функции борт. компьютера)
обзор бортового компьютера Штат X1-G