Спасибо что выбрали автомобильную лебедку Electric Winch. Данная инструкция содержит информацию о правилах использования и обслуживание лебедки Electric Winch. Вся информация, используемая в данной инструкции основана на всей имеющейся в наличии информации от производителя на момент печати данной инструкции. В связи с постоянным усовершенствованием изделия за нами остается право вносить изменения в конструкцию лебедки без дополнительного уведомления.
Данная инструкция разработана с целью обеспечения безопасного использования и обслуживания лебедки Electric Winch в период эксплуатации. Внимательно прочитайте и поймите данную инструкцию перед установкой и использованием лебедки. Неправильное использование лебедки может привести к поломке изделия и серьезным травмам. Для получения информации или замене частей, вы должны иметь следующую информацию:
1. Модель лебедки
2. Напряжение бортовой сети автомобиля
3. Дату покупки
Внимательно прочтите инструкцию перед началом пользования лебедкой и сохраните данное описание на протяжении всей эксплуатации.
I. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ВНИМАНИЕ!
Запрещается пользоваться лебедкой в состоянии алкогольного опьянения, усталости, сонливости и т.д.
Любое отклонение от настоящих правил может привести к несчастному случаю!
1. Одежда не должна быть слишком свободной, при работе с лебедкой не рекомендуется надевать ювелирные украшения. Длинные полы одежды и неровные края украшений могут попасть (зацепиться) в движущие части механизма лебедки или в трос.
2. Работайте с лебедкой только в кожаных перчатках. Исключите работу с лебедкой голыми руками и в матерчатых (тканевых) или плетеных одноразовых перчатках.
Нарушение может привести к повреждению и травмам.
3. Желательно иметь не скользкую обувь.
4. При работе с лебедкой необходимо принять меры для исключения попадания длинных волос под трос (покройте голову завязанным платком или шапкой).
5. Перед началом работы с лебедкой убедитесь, что все окружающие стоят набезопасном расстоянии. Оно равно 1,5 длины троса между лебедкой и буксируемым предметом. Ослабление натяжения или внезапный рывок с обрывом троса могут стать причиной серьезных увечий.
6. Находиться под тросом запрещено.
7. Никогда не разматывайте трос из барабана рывками или полностью. Для недо-
пущения срыва троса с барабана при винчивании, на барабане должно оставаться не
менее 5 витков троса.
8. Храните трос в сухом месте, избегайте попадания посторонних предметов, а также масла, грязи, металлических и острых вещей на барабан при намотке троса, следите за отсутствием расплетёностей и петель на тросе — это снизит срок службы троса, уменьшит его механическую прочность и повысит опасность работы с лебедкой. Берегите трос от коррозии. Не работайте с тросом, если явно видна коррозия или обрыв в плетении.
9. Если мотор лебедки во время работы сильно нагрелся, необходимо остановить работу лебедки и дать мотору охладиться. Работа мотора при высоких температурах может разрушить внутреннюю изоляцию обмоток и привести к замыканию.
10. Если мотор остановился и не слушается команд с пульта, — не пытайтесь его искусственно заставить работать, найдите причину остановки. Попытки включения лебедки в обход существующей схемы опасны!
11. Для сохранения работоспособности лебедки на длительный срок не превышайте уровень нагрузки, указанный в паспорте.
12. Избегайте произвольных включений / выключений лебедки.
13. Если вы не пользуетесь лебедкой, то она и пульт управления должны быть отключены.
14. Не доверяйте управление и пользование лебедкой детям.
15. Не оставляйте без присмотра пульт управления лебедкой.
16. Перед началом работы с лебедкой на сматывание троса проверьте включение тормоза на обратный ход троса. Для этого размотанный трос слегка натяните рукой. Должно возникнуть жесткое сопротивление — это говорит о том, что тормоз работает.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕБЕДОК С НЕРАБОТАЮЩИМ ТОРМОЗОМ ЗАПРЕЩЕНА!
17. Если после пользования лебедкой вам пришлось поставить случайные неоригинальные запасные части или материалы, а также произошла поломка какой-либо детали, следует все детали заменить, а лебедку отремонтировать.
18. При ремонте необходимо использовать только оригинальные запасные части — это залог безотказной работы, и, что немаловажно, вашей безопасности. Для замены запасных частей и при необходимом ремонте рекомендуется обращаться к продавцу.
19. Перед сматыванием троса необходимо надеть на руки кожаные перчатки.
20. Для правильной укладки троса на барабан, трос должен быть слегка нагружен (натянут).
21. При сматывании троса вам необходимо одной рукой удерживать его, а другой рукой работать с дистанционным пультом. При сматывании троса на лебедку все ваше внимание должно быть сосредоточено только на этой работе.
22. Не используйте трос как опору при сматывании, не оказывайте сопротивление работе лебедки при сматывании троса, не подходите ближе одного метра к работающей на сматывание лебедке, не прикасайтесь к вращающимся узлам работающей лебедки. Это крайне опасно для вашей жизни!
23. При сматывании троса витки необходимо укладывать на барабан один к одному, без зазоров. Если витки пересеклись, лебедку необходимо отключить, разблокировать тормоз и смотать (вытянуть) вручную трос из барабана до возникшего пересечения. Затем операцию сматывания повторить.
24. Во время использования лебедки под нагрузкой трос может наматываться неравномерно. По окончании работы размотайте трос и смотайте заново виток к витку, ряд за рядом и без просветов.
25. Держите дистанционный пульт управления лебедкой внутри автомашины. Это обезопасит вас от его потери или порчи.
26. Дистанционный пульт включает вращение барабана лебедки только при включенной блокировке обратного тормоза. Никогда не включайте/выключайте рычаг блокировки тормоза при работающем моторе лебедки. Никогда не меняйте направление вращения мотора до его полной остановки.
27. Никогда не зацепляйте крюк троса на сам трос в обратную сторону «на удавку». Это может повредить трос и место обвязки крюка.
28. Наблюдайте за работой лебедки на безопасном (по возможности) расстоянии. Следите за правильностью укладки троса без петель и пересечений. Попеременно останавливайте лебедку, для того чтобы убедиться в отсутствии защемлений троса между витками предыдущего ряда. Это может привести к поломке лебедки.
29. Исключите наматывание троса только на боковые стороны барабана лебедки. Это может стать причиной поломки боковин барабана либо его направляющих стяжек.
30. Никогда не цепляйте крюк троса за детали самой лебедки. Используйте для таких целей буксирные проушины на автомашине.
31. Для увеличения тягового усилия лебедки почти вдвое необходимо использование одношкивного блока. При этом нагрузка на самой лебедке останется прежней, а скорость движения троса уменьшится вдвое. Важно при этом способе работы с лебедкой использовать только оригинальные блоки — это ваша безопасность!
32. Для обеспечения надежного и безопасного крепления троса, блока, коррозащитных и буксирных строп используйте специальные «D»-изогнутые каленые скобы-шаклы.
33. При разматывании троса с барабана следите за тем, чтобы хотя бы пять витков троса оставалось на барабане. Трос является очень упругим и при выскакивании из барабана может сильно распрямиться и нанести увечья.
34. Так как максимальная тяговая сила лебедки достигается при наименьшем количестве троса на барабане, для перемещения тяжелых грузов желательно размотать трос на максимально возможную длину (не забывайте про пять витков на барабане). Если это невозможно, то необходимо использовать систему блока.
35. При перемещении очень тяжелых предметов, как с применением блоков, так и без них, для исключения возможных травм после обрыва троса, необходимо набросить на натянутый трос что-либо тяжелое: тент, сложенную в несколько раз стропу, рабочую куртку и т.п.
36. Для исключения спутывания троса постоянно следите за работой лебедки, не оставляете её без внимания.
37. Желательно включить возможно низкую передачу в трансмиссии автомобиля, “помогать” вращением колес одновременно с усилием лебедки.
38. Аккумулятор:
— удостоверьтесь, что батарея заряжена. Избегайте попадания кислоты аккумулятора на кожу рук и одежду;
— для защиты глаз всегда надевайте защитные очки;
— для избежание разрядки аккумулятора при работающей лебедке держите двигатель работающим.
39. Трос лебедки:
— убедитесь что трос лебедки в рабочем состоянии и закреплен правильно;
— не используйте лебедку, если трос потерт или на нем явные следы коррозии;
— не меняйте имеющийся трос на трос с меньшей нагрузочной характеристикой;
— замену троса проводите в специализированных сервисах или у дилера;
— не пытайтесь превысить тяговые возможности лебедки;
— не помогайте лебедке буксировочными действиями при вытаскивании другого автомобиля. Это может привести к обрыву троса, его защемлению на барабане, повреждению самого барабана и крепления лебедки;
— правильно разматывайте трос, при резких натяжениях троса возникают ударные нагрузки на лебедки. Это опасно для лебедки.
40. При выборе и установке необходимо верно определить модель лебедки и поставленные перед ней задачи. Под каждый вид работ существуют определенные лебедки. Категорически нельзя использовать любительские лебедки в промышленных целях.
41. Лебедки не предназначены для работы под постоянной тяговой нагрузкой — растяжки, фиксированное крепление на наклонных и отвесных плоскостях.
42. Долгая и безопасная работа лебедки во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
II . УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЛЕБЕДКИ
УТАНОВКА ЛЕБЕДКИ
1.Выберите подходящую для вашей лебедки площадку. Во первых, убедитесь, что мотор, барабан и редуктор будут находится на одной прямой после установки. Во вторых убедитесь, что площадка достаточно мощная для выдерживания усилия выбранной Вами лебедки.
2.Закрепите площадку. Площадка должна быть закреплена на неподвижной части шасси в таком месте, где установленная на нее лебедка не будет соприкасаться и взаимодействовать с движущими механизмами автомобиля такими как воздуховоды, маслопроводы, приводные ремни.
Рисунок 1.
4. Проверьте направление после установки. Трос должен наматываться через нижнюю часть барабана (рисунок 2).
Рисунок 2.
5. Закрепите на площадке губки, переведите ручку свободной размотки с положения «свободная размотка», протяните трос через губки, наденьте крюк.
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
Блок управления должен быть расположении рядом с мотором лебедки для удобства использования.
1. Соединение блока управления, мотора и аккумулятора:
1.1 Прикрепите короткий красный кабель к красному разъему на моторе;
1.2 Прикрепите короткий черный кабель с желтой обшивкой к желтому разъему на моторе;
1.3 Прикрепите короткий черный кабель с черной обшивкой к черному разъему на моторе;
1.4 Длинный красный кабель присоедините к плюсовой клемме аккумулятора;
1.5 Длинный черный кабель одним концом должен соединить нижний разъем мотора и минусовую клемму аккумулятора;
1.6 Тонкий черный провод присоединить к нижнему разъему мотора.
Рисунок 3
ВНИМАНИЕ:
1.Кабели не должны пересекать никакие поверхности, могущие их повредить;
2.Подключите аккумулятор и протяните все гайки на разъемах во избежании утечки тока;
3.Подключите блок управления после установки для работы лебедки в обоих направлениях.
2. Соединение моноблока, мотора, беспроводного пульта управления (на выбор), средства защиты от перегрева (на выбор), разъема для подключения проводного пульта (на выбор).
Рисунок 4
3. Соединение блок соленоидов, мотора, беспроводного пульта управления (на выбор), средства защиты от перегрева (на выбор), разъема для подключения проводного пульта (на выбор)
Рисунок 5
III. ПРОЦЕСС ВИНЧЕВАНИЯ (ЛЕБЕЖЕНИЯ)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
1. Присоедините пульт управления.
В нерабочем состоянии пульт должен быть отсоединен. Держите пуль управления подальше от лебедки, троса, направляющих роликов.
2. Положения рычага включения редуктора.
Поверните рычаг включения редуктора на 180 градусов в направлении, указанном стрелкой «FREE SPOOL» (СВОБОДНО). В этом положении трос будет свободно разматываться с барабана. ВНИМАНИЕ: Никогда не поворачивайте рычаг включения редуктора, когда лебедка находится под нагрузкой.
ENGAGED
(ВКЛЮЧИТЬ)
3. Перемещение троса в стороны места винчевания.
Оденьте кожаные перчатки, когда возьметесь за трос. Вытяните с барабана троса в количестве, достаточном, чтобы дотянуться до места винчевания. Будьте осторожны, когда трос будет под нагрузкой.
4. Для фиксации троса на барабане поверните рычаг включения редуктора на 180 градусов по направлению «ENGAGED» (ВКЛЮЧИТЬ). ВНИМАНИЕ: Никогда не поворачивайте рычаг блокировки тормоза, если барабан вращается.
FREE
SPOOL
(СВОБОДНО)
Выберите надежное и устойчивое место для винчевания. Обычно это дерево или груда скал, но если необходимо использовать лебедку для преодоления препятствия, в качестве места винчевания может использоваться другой автомобиль. Выбранное место винчевания должно быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес автомобиля, причем угол отклонения от прямолинейной намотки троса не более 15 градусов. Охраняйте деревья, никогда не цепляйте крюк прямо за трос. Применяйте корзащитную стропу между тросом и деревом.
ВИНЧЕВАНИЕ (ЛЕБЕЖЕНИЕ)
1. Проверьте трос
Перед началом винчевания проверьте, чтобы трос был ровно накручен на барабан. Если трос накручен не ровно с перехлестами – перемотайте, что бы трос был накручен ровно на барабан.
2. Набросьте тряпку или куртку на трос ближе к крюку. Если трос нагрузкой порвется, одежда или тряпка сработают как демпфер и предотвратят отбрасывание троса.
3. Защита места винчавания. Очень важно чтобы место винчевания было достаточно прочным чтобы выдержать нагрузку во время винчевания. Не оборачивайте трос вокруг места винчевания и не прицепляйте за самого себя. Во избежании запутывания троса, применяйте для закрепления вокруг места винчевания корзащитную стропу.
4. Применение шаклов и крюка.
Соедините шаклом оба конца корзащитной стропы и затем прицепите к нему трос с крюком.
5. Начало винчевания.
Дайте нагрузку на трос, для того чтобы он равномерно накручивался на барабан. Для вытаскивания автомобиля продолжайте работать под нагрузкой до тех пор, пока не извлечете автомобиль.
6. Безопасность автомобиля
После того, как трос равномерно накручен на барабан, прочно закрепите крюк.
7. Отсоединение пульта управления.
Вытащите пульт управления из разъема и уберите в надежное место.
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВИНЧЕВАНИИ
1. Обращайте внимание, что трос должен накручиваться на барабан равномерно. Перекручивание троса на барабане приведет к образованию узлов, «закусов», «разлохмачиванию» троса, что в свою очередь выведет лебедку из строя и может даже привести к травмам.
2. Держитесь как можно дальше от лебедки, троса, крюка и губок во время винчевания.
3. Зона винчевания должна быть свободной. Не разрешайте людям находится в зоне во время винчевания.
4. При намотке троса никогда не направляйте трос на барабан руками, обязательно используйте перчатки.
5. Если пульт управления подсоединен к лебедке, не дотрагивайтесь до троса.
6. Работа лебедки требует больших энергозатрат, поэтому держите свой аккумулятор всегда в зараженном состоянии.
IV. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕБЕДКИ.
1. Вне зависимости от интенсивности использования, лебедку необходимо обслуживать не реже одного раза в 6 месяцев. При обслуживании необходимо смазать механическую часть и очистить электромотор от воздействий внешней среды. Если Вы не обладаете необходимыми для данных операций навыками или ваша лебедка находится на гарантии, для обслуживания обратитесь в сервисный центр.
2. Лебедка не герметична. Если при эксплуатации лебедка попала вводу необходимо провести ее техническое обслуживание самостоятельно или обратиться в сервисный центр.
3. Вне зависимости от интенсивности использования железный трос необходимо регулярно смазывать машинным маслом для предотвращения его коррозии.
4. Если вы не долго используете лебедку, снимите ее с транспортного средства и храните ее в сухом и теплом месте, подальше от детей.
V. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
№ | Неисправность | Причина | Устранение |
1 | Лебедка не работает |
Неправильно присоединен пульт Не правильно подсоединены электрические кабели Не исправен мотор Не работает пульт управления |
Присоедините пульт правильно Присоедините электрические кабели правильно Поменяйте мотор Поменяйте пульт управления |
2 | Мотор лебедки работает, но трос не наматывается | Ручка свободного хода лебедки находится в положении свободной размотки | Поверните ручку свободного на 180 градусов |
3 | Лебедка не развивает заявленную мощность | Низкий уровень зарядки аккумулятора Электрические кабели неправильно присоединены |
Поменяйте аккумулятор Подсоедините правильно электрические кабели |
4 | Очень горячий мотор | Очень долго лебедка работала под нагрузкой | Дайте лебедке остыть |
5 | Лебедка работает только в одном направлении | Неисправен моноблок (блок соленоидов) Неисправен пульт управления |
Поменяйте моноблок (соленоид) Поменяйте пульт управления |
Производитель: Electric Winch
Артикул:
4413-Mono
Наличие: Есть в наличии
Товар в наличии на складе, а значит мы можем доставить его по Москве или Подмосковью, до терминала любой транспортной компании или любым другим удобным для Вас способом. Доставка осуществляется в кратчайшие сроки. Возможна доставка в день заказа!
Цена:
20 000 руб. 19 500 руб.
Количество:
— или —
в сравнение
Знаменитая лебедка Electric Winch 12000 lbs. Она из самых продаваемых автомобильных лебедок в России. Подходит для внедорожников и эвакуаторов с бортсетью 12В.
Усовершенствованная модель от китайского производителя. Основные узлы (двигатель, редуктор) совместимы с предыдущими моделями. Лебедка комплектуется проводным пультом и радиоуправлением. Отличительными особенностями являются наличие радиатора охлаждения щеточного узла, а также использование моносоленоида современного образца вместо устаревших соленоидов-бочонков.
Влагозащищенное исполнение
Лебедка имеет влагозащиту. На лебедке установлены сальники со стороны мотора и редуктора. Блок управления имеет изоляторы каждого провода, что обеспечивает герметичность соленоидов.
Запчасти и ремонт
Лебедка ремонтопригодна, редуктор разборный. На нашем сайте есть каталог запчастей для Electric Winch 12000, который рекомендуется использовать для подбора запчастей к данной лебедке.
Технические характеристики
- Напряжение: 12 В
- Максимальное тяговое усилие: 12000 фунтов (5443 кг).
- Мотор: 6,0 л.с./4,4 кВт
- Управление: Проводной пульт 3,7 метра + ДУ
- Редуктор: Трехступенчатый планетарный
- Передаточное число: 265:1
- Тормозная система: Автоматическая
- Трос: сталь, диаметр 9,1 мм, длина 22м
- Размер барабана: 64 мм X 226 мм
- Габаритные размеры: 548 мм X 160 мм X 218 мм
- Монтажное отверстие: 254 мм Х 114,3 мм
- Масса: 27 кг
Комплектация лебедки
- лебедка со стальным тросом
- роликовые направляющие
- крюк с лентой
- проводной пульт и беспроводной пульт управления
- блок соленоидов (внутри моносоленоид)
- крепежные элементы
- кабели для присоединения к АКБ.
- инструкция
Лебедка | |
Тяговое усилие (кг) | 5450 |
Тяговое усилие (lbs) | 12000 |
Трос, тип | Стальной |
Трос, длина (м) | 22 |
Трос, диаметр (мм) | 9,1 |
Тормоз | Торсионная пружина |
Редуктор | 3-ступенчатый, планетарный |
Передаточное отношение | 265:1 |
Тип питания (В) | 12 |
Направляющие для троса | Ролики |
Двигатель, тип | Электрический |
Двигатель, мощность (л.с.) | 6 |
Габариты лебедки Д.Ш.В (мм) | 548х160х218 |
Барабан диаметр/длина (мм) | 64х224 |
Крепежный размер (мм) | 254х114 |
Тип роспуска | Ручной |
Назначение | Автомобиль |
Проводной пульт | Есть |
Радиоуправление | Есть |
Вес лебедки без упаковки (кг) | 27 |
Гарантия производителя | 14 дней на проверку |
Вес и габараты (в упаковке) | |
Вес (кг) | 34 |
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо
Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
нет отзывов
Артикул: 881668
1 800 руб. 1 300 руб.
Купить
в сравнение
нет отзывов
Артикул: AK
4 900 руб.
Купить
в сравнение
2 100 руб. 1 800 руб.
Купить
в сравнение
нет отзывов
Артикул: RIF063-99054
1 880 руб.
Купить
в сравнение
нет отзывов
Артикул: hw0301
1 900 руб. 1 500 руб.
Купить
в сравнение
нет отзывов
Артикул: 92095
20 450 руб.
Уведомить
в сравнение
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛЕБЕДКИ «ЭЛЕКТРИК ВИНЧ». ЧАСТЬ 2. ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Об изготовлении площадки из 22 швеллера и установке лебедки можно прочитать ЗДЕСЬ
После того, как лебедка была прикручена к площадке, а площадка к раме, нужно было думать о размещении блока соленоидов и электрическом подключении лебедки.
В комплекте идет не герметичный блок управления и из него выходит четыре провода: три коротких и один длинный. По задумке разработчиков, блок должен находится очень близко к лебедке, а именно прямо на ней. Меня, как и многих других, этот вариант не устраивает.
На это есть несколько причин.
1. Очень низко. При проезде по лужам, ручьям и рекам, вода часто преодолевает уровень бампера. Вывод: надо поднимать блок выше.
2. Загораживает обдув радиаторов
3. Если блок будет крепится на самой лебедке, его может повредить неправильно наматывающимся тросом
Я вижу только одно преимущество такого расположения блока в том, что под капот будут тянуться два провода вместо четырех. Все остальное меня не устраивает, поэтому ищем место для расположения коробочки с соленоидами.
Вариант размещения в салоне не рассматривался. Место нужно искать под капотом, так чтобы длина проводов была минимальной.
После примерок в разных местах, как-то больше понравилось место рядом с аккумулятором.
Для того, чтобы расположить блок рядом с аккумулятором, нужно: 4 метра провода 35 квадратов, 6 наконечников под этот провод и отверстием 6мм, 6м гофры 12мм. И нужно изготовить кронштейн крепления блока соленоидов.
Кронштейн для блока объединил с креплением аккумулятора. Далее процесс изготовления кронштейна в картинках:
Источник
Подключение лебедки
Хочу с вами поделиться опытом по подключению лебедки. Процесс установки лебедки достаточно стандартен — я установил ее в раму, на импровизированную площадку из двух уголков. За пол года эксплуатации данная конструкция показала себя с лучшей стороны.
На счет подключения лебедки ведут много споров и создана масса теорий и способов. Изучив все за и против было решено блок соленоидов переносить под капот и дополнительно пройти его герметиком. Основная проблема в данном варианте — не хватает длинны штатных проводов, которые идут в комплекте. Также существует общая проблема, которую в обязательном порядке необходимо решать — размыкание плюса питания лебедки. Это необходимо для защиты машины от самой лебедки))) Соленоид, который управляет подачей напряжения на лебедку при определенных условиях может залипнуть, что приведет к неконтролируемой работе лебедки. В результате чего она сначала загнет ролики или клюз, потом бампер, а потом попросту сгорит.
Свою лебедку я подключил с использованием сварочных проводов сечением 35 (идеально 50, но не нашел), а также с зиловскими размыкателями массы (1300.3737). Данные размыкатели имеют два вида управления — электрическое и механическое. На них есть большая резиновая кнопка для ручного включениявыключения, а также два контакта для подключения управления с кнопки. Для себя я решил, что буду размыкать и плюс и минус, чтобы была возможность полностью обесточивать машину штатным выключателем массы. Фото переключаетля:
Данные размыкатели были подключены параллельно к тумблеру управления, который был выведен в салон. Схема стандартная — минус с АКБ, плюс с тумблера через предохранитель.
Сварочных проводов в итоге у меня ушло 5-6 метров. Размыкатели и АКБ соединил штатными проводами от лебедки. Предохранители на это дело ставить не вижу никакого смысла, да и честно говоря не знаю я предохранителей автомобильных на 200-300 ампер)))
Блок управления лебедкой было вскрыт, загерметизирован и установлен под капот. Общий вид конструкции ниже:
Прошу прощения за грязь, фоткал после покатух — мясорубка потрудилась на славу для забрызгивания всего подкапотного пространства. Ах да, забыл сказать — лебедка у меня простенькая — Electric Winch 12000 с дистанционным управлением. При долгих нагрузках греется (минут 20 непрерывного лебежения), поэтому слежу за температурой. Один раз залипли щетки — почистил, смазал, дополнительно загереметил корпус лебедки (естественно оставив штатное отверстие для вентиляции). В остальном все прекрасно и я полностью ей доволен.
В планах сделать прозрачный защитный кожух над лебедкой, чтобы дождик и влага лишний раз не попадали на трос и барабан. В далеких планах — переход на синтетику)
Источник
Правильное подключение лебедки, на доп. или основной АКБ?
Доброго времени драйвчане.
Данная запись носит вопросительный характер. Хотел бы услышать мнения, и дискуссии по вопросу подключения лебедки.
Потихоньку стал закупать все необходимые штучки для монтажа лебедки, попутно перечитывая БЖ с отчетами по установки. На данный момент имею
— реле для размыкания плюса грунер:
— гелевый АКБ Оптима (для использования в качестве дополнительного)
— сама лебедка, электри винч 12 Lbp (серая — изменения и отличия описаны Бородатым на профильных сайтах, его сайт тут www.offer4x4.ru)
По размыкателю плюса на лебедку все понятно и много раз подробно описано со схемами.
А вот вопрос по подключению лебедки, для меня остался открытым. На второй АКБ планирую подключать все дополнительное оборудование: люстру, задние доп фонари и т.п.
Сейчас, для полноты картинки, не хватает реле развязки 2 АКБ. Читаю отзывы и выбираю что взять из 2-ух реле — это УРА 600 от Энергомаш и УРА 1000 на основе реле Грунер.
Так же, определился, что лебедка тоже будет подключена к доп АКБ, но неожиданно на сайте грюнера встретил такую рекомендацию:
Автомобильную лебёдку, как наиболее мощное дополнительное оборудование, рекомендуется подключить к основному АКБ-1, через отдельный дополнительный аварийный размыкатель плюсовой шины на основе силового реле GRUNER 750H.
Собственно встал актуальный вопрос, как прАвильнее подключить лебедку, на какой АКБ?
И исходя из правильного варианта уже закупать силовые провода и планировать в дальнейшем размещение под капотом.
Буду благодарен за любые вариант, а особенно с внятным пояснением, почему именно так.
Ну и репост приветствуется, может ваши подписчики знают правильный вариант
Источник
Подключение лебёдки
Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390, то можно обсудить электрическую часть подробнее.
Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…
Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.
1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида.
2. Иногда «забывают» ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные.
Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
3. Сам аккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются.
Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.
Многие джиперы «тюнингуют» генератор. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).
Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.
Клеммы! На некоторых авто в них встроен предохранитель. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен.
www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/
4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.
тут много всяких прочих схем по лебёдкам и соленидам: www.4x4tur.ru/news/ID_377.html
5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.
поляризованное реле Gruner, цена (комплект) 1500 руб.
Вариант его подключения:
6. Радиоуправление. Питание радио-блока должно отключатся. При наличии выключателя плюса лебёдки это уже не обязательно.
Источник
Подключение лебедки через размыкатель плюса.
Ну вот наконец-то дошли руки подключить лебедку, которую я установил еще в январе вместе с алюминиевым бампером. Процесс затягивался по разным причинам, и одна из них была в том, что не мог определиться в способе обесточивания лебедки. Варианта было два: реле GRUNER или механический размыкатель с «ключом».
В обоих случаях есть свои плюсы и минусы:
Что нравится у реле, так это компактность. Однако нужно тянуть провода в салон и ставить переключатель(кнопку) в салоне. Колхозить в салоне не люблю и нештатные кнопки не радуют глаз.
Так же читал на форумах, что реле не сработает при КЗ, т.к. не хватит тока на срабатывание самого реле. Есть обходные варианты, типа управления от батарейки «крона», но это только усложняет конструкцию.
Теперь, что касается механического размыкателя. Плюс в том, что лишних проводов нет и всё обесточивается механически поворотом ключа. На мой взгляд так намного надежнее и проще.
К тому же по работе установил уже не один десяток лебедок на Discovery 3/4 и всегда использую такой же выключатель, только с кронштейном собственного изготовления.
Минус такого выключателя в том, что нужно лезть под капот, что не всегда удобно, но способ крепления троса на барабан лебедки внес свои коррективы — поводок крепления троса. Так получается у нас и трос в багажнике сухой и чистый, и снимать для стирки проще, и внимания меньше привлекает, и скомуниздить не получится)
А раз все равно с тросом возиться, то ключик повернуть уже труда не составит.
Вернемся к выключателю. Т.к. с самим выключателем я определился, оставалось выбрать место его установки. В D3 и D4 с этим проблем нет, там будто специально сделали место для его установки, а вот в D2 долго примерялся где его установить, что бы ничего сильно не испортить и выглядело красиво.
В результате место нашлось за правой фарой.
Теперь для того, что бы лебедиться нужно открыть капот, вставить ключ и намотать трос. Не самая простая схема, но надежная, особенно при редком использовании лебедки. А если намечаются соревнования или просто поездка по грязи с возможностью застрять, то трос можно намотать заранее.
Что касается расположения блока соленоидов, то тут ничего нового… Много у кого читал, что ставят рядом с аккумулятором, и я поступил так же. Правда для этого пришлось изготовить провода длиннее где-то на 8-10 см.
Плюсовой провод подключен к штатному отверстию на клемме аккумулятора.
Минус к клемме минусового провода в общей колодке заземления под крышкой аккумулятора — сфоткать забыл.
На проводах использовал термоусадку с клеем для герметичности проводов. Такая термоусадка продается почему-то в основном на строительных рынках. От обычной отличается тем, что на внутренний слой нанесен термоклей и при нагреве феном не только усаживается трубка, но еще и плавится клей, герметизируя соединение. В автомагазинах я её встречал только один раз.
Дополнительно установил светодиодную ленту над лебедкой, которая включается при включении размыкателя. Это добавляет удобства пользования лебедкой в темное время суток, т.к. периодически нужно контролировать намотку троса на барабан. Фото в темноте не делал, но думаю всё и без фото понятно)
Лебедку поставил Tungsten 8000. Покупал ТУТ. Сколько она тогда стоила не помню, честно)
Когда брал они были еще с другими редукторами. Сейчас на 8000 идет редуктор 218:1, а мне достался 265:1, что больше соответствует лебедке 12000. В комплекте правда и трос был тонкий стальной (8мм), но от него я избавился сразу и поставил синтетику 12мм.
Ну вот, наверное, и всё, чем я хотел поделиться в этот раз)))
Land Rover Discovery 2001, двигатель бензиновый 4.0 л., 206 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 14
Вопросы как к авторитету. 🙂
1) Куда на Д4 прикручивать минус? В том смысле, если не прямо на клемму аккума (в которой нет свободных дырок), то совсем не кошерно будет?
2) Есть ли мудрый совет по выбору лебеды вместо Tungsten 12000S? Смущает 265:1. Понятно, что не самый быстрый редуктор. Но не избыточно ли усилие? Народ вон и на comeup 9.5 159:1 ездит… Включение и управление будет из салона (и штатный пульт в резерв), соленоид прикручу отдельно куда-нибудь.
Я всегда устанавливаю на клемму аккумулятора. Как, это уже секрет фирмы)) Можно воспользоваться массой кузова возле аккумулятора, но добраться до неё намного сложнее, т.к. потребуется снять аккумулятор и блок предохранителей. Других мест не знаю и не использую.
Лебедки 9500 и 12000 у Tungsten отличаются диаметром троса. Поэтому, если вам кажется, что мощность избыточная, возьмите 9500 и трос порвется раньше. Касательно ComeUp — мотор мощнее, но лебедка дороже и без синтетики и радиопульта.
Спасибо. Про клемму понял. То, что кажется мне, разумеется, я и так учту. 🙂 Просто хочется еще чье-то личное мнение за или против Tungsten 12000S конкретно в бампере Д4.
Еще одно преимущество Tungsten в том, что ручка свободной размотки переставляется с шагом 36 градусов, что позволяет расположить ручку в удобном месте и не сильно крамсать бампер.
У ComeUp шаг поворота 90 градусов.
так понимаю серьезных испытаний не было?
что то складывается у меня мнение что длинные провода зло для лебедки? при лебежении в дяжолых условиях! вольт метр сколь вольт показывает?
Зло, конечно. Но вопрос, что такое «длинные», весьма философский. Если в пределах 2 м и нормально сделаны, то можно считать, что короткие. Гораздо хуже если они тонкие или если монтаж наконечников и пр. сделан некачественно. Тогда по мере нагрева это зло будет все злее и злее.
размыкатель механический сколь ампер хватает?
До 600, если не ошибаюсь.
Так же читал на форумах, что реле не сработает при КЗ, т.к. не хватит тока на срабатывание самого реле. Есть обходные варианты, типа управления от батарейки «крона», но это только усложняет конструкцию.
Это НЕПРАВДА, Gruner срабатывает от напряжения минимально 4.7В ( при параллельном подключении обоих катушек минимальное напряжение снижается до 2.5В ). Такие предположения делают на форумах люди, ни разу даже не державшие Gruner в руках, а теоретизурующие по фотографии реле и слабо разбирающиеся в силовой электрике автомобиля.
Для того что бы просадить АКБ даже до 5В, коротить нужно ломом непосредственно клеммы. А при работающем двигателе, если напряжение в сети 5В, то можно уже и не отключать ничего, тк генератор ( диодный мост либо регулятор напряжения ) уже сгорели, а проводка сияет открытым пламенем.
Кстати большинство типов ( если не все ) соленоидов лебедки, не могут удерживать контакты замкнутыми при падении напряжения ниже 7-8В. T-Max на 9В отключается, ComeUp в районе 7-8В.
Минусов у флажкового много, а плюсов на мой взгляд нет совсем.
Во первых 90% таких мехразмыкателей, находящихся в продаже не соответствуют заявленным токам пропускания.
Во вторых, при реально сильном КЗ контактная группа таких размыкателей раскаляется настолько сильно, что зачастую сваривается, а пластиковый флажок плавится и не дает возможности произвести отключение.
В третьих время реакции на проблему КЗ с флажковым выключателем на порядки больше, чем c Грюнером. Почувствовал «жопу» тынц кнопку «жопа» прошла, в зависимости от вменяемости состояния джипера время реакции от 0,2 до 1-2сек. С мехразмыкателем под закрытым капотом время реакции от 15-20сек до бесконечности, тк бывают ситуации, когда капот открыть очень проблематично. А эти секунды решающие, за 10-15сек мотор лебедки выгорает начисто, либо залипший соленоид не останавливает лебедку и она наматывая трос на выбор: ломает свой корпус, ломает бампер, вырывает сама себя с площадки, рвет трос итд итп
Источник
Электрическая схема автомобильной лебедки
Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.
Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.
Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.
При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.
Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.
Модуль управления коммутирует цепь таким образом: Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1 Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2
Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.
Модуль относительно герметичен.
Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д
Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.
При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.
Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.
Схема новых модулей управления T-max:
Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:
Принципиальная схема работы блока соленоидов:
Схема подключения мотора без блока соленоидов
Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.
Схема для АТВ от Варн:
Схема подключения Соленоида Warn:
Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:
Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:
Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:
Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:
Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:
Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:
Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)
Подготовка к установке
Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.
Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.
1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.
Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.
Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.
2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.
3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.
4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.
5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ
Тему этого материала подсказал короткий диалог, услышанный мною на одном любительском трофи. — Черт возьми (понятно, что было использовано более сочное выражение), автомобильная лебедка отказала.
Может, разберем — поглядим? — неуверенно предлагал штурман. — А ты знаешь, как она устроена? — возражал водитель. Над болотом повисла долгая пауза.
Регистрация лебедок в ГИБДД
В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.
В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?
Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.
Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.
Среди электрических лебедок есть переносные модели
, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко. Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах. Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.
В этом посте собираются все схемы по теме подключения реле Gruner 750H
Схема подключения реле Gruner 750H
в качестве размыкателя плюса ( пример размыкатель плюса лебёдки ):
Схема подключения реле Gruner 750H
в качестве выключателя массы:
Схема подключения модуля автоматического управления двумя реле Gruner 750H:
Схема подключения Устройства Развязки дополнительного АКБ УРА-1000
Cхема подключения двух аккумуляторов с разрывом плюса силовым реле Gruner 750H:
Схема подключения реле Gruner 750H в разрыв плюсовой шины автомобильной лебёдки:
Схема подключения интелектуального контроллера двух АКБ:
Схема работы контакторов моноблока управления лебёдками ComeUp:
Схема подключения моноблока соленоидов ComeUp
к мотору лебёдки и пульту управления:
Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида и в блоке T-Max
старого образца:
Схема подключения новых модулей управления лебёдок T-MAX:
Схемы 4-х соленоидного подключения лебёдок WARN:
Схема подключения ATV лебёдок WARN:
Схема подключения лебёдки WARN 9.5Ti :
Схема подключения лебёдки ComeUp 9000
:
Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах («5000», «6000», rep8,5e и пр.) :
Меры безопасности при установлении лебедки
Рекомендуем тщательно изучить способ установки каждой модели индивидуально и строго следовать требованиям производителя.
- Устанавливать лебедку нужно в кожаных перчатках и специальной одежде, исключая попадания на устройство длинных волос.
- Используйте защитные очки и маски.
- При намотке троса на барабан избегайте появления узлов.
- Не рекомендуется чрезмерное вытягивание проводов.
- Установите лебедку так, чтобы она не мешала работе штатных систем автомобиля.
- Оставляйте пространство между лебедкой и частями автомобиля.
Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)
Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.
Не забывайте замыкать «массу» лебедки с «минусом» соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.
Основные примеры цветов и обозначений на моторе:
- желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
- желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
- A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).
Последствия неправильного подключения
Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.
Не страшные ошибки
Что будет если:
- перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
- перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
- поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
- перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
- не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.
Ошибки с последствиями
Что будет если:
- «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
- «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
- перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.
4x4tur › Блог › Подключение лебёдки
Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390 , то можно обсудить электрическую часть подробнее.
Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…
Но есть нюансы! Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.
1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида
. 2. Иногда «забывают» ставить
провод массы
, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные. Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора. 3. Сам
аккумулятор
должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются. Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.
Многие джиперы «тюнингуют» генератор
. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).
Если на авто установлено 2 аккумулятора
, то необходимо определить «основной» (тот до которого короче от генератора, на нем будет чуть большее напряжение) и подключать лебедку к нему. Из-за разной длины и качества проводов (особенно если они старые) аккумуляторы не будут заряжаться одинаково. Есть правда особые устройства коммутации двух АКБ — www.t-max.ru/catalog/index.html? >
Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.
Клеммы!
На некоторых авто в них
встроен предохранитель
. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен. www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/
4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.
5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле. Механический, цена 800 рублей.
Схема подключения электролебедки
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34
Схема подключения электролебедки
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27
Схема подключения электролебедки
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36
Схема подключения электролебедки
Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48
Схема подключения электролебедки
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48
Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен
Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.
Подключение лебедки к аккумулятору
Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу. Мы так же есть в вибере.
Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся. Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение). Просто поболтать можно в Болталке. Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q. Форма для связи с администратором сайта.
Как проверить соленоид?
Требуется составить стандартную цепь из аккумулятора, соленоида и лебедки. После этого поочередно замкнуть «плюс» соленоида с контактами управления (1) и (3).
Контакты F1 и F2 лебедки соединяем с F1 и F2 соленоида, A («плюс» щеток мотора) соединяем с контактом A соленоида, тонким кабелем соединяем «массу» лебедки с «минусом» соленоида.
От аккумулятора мы бросаем «минус» на «массу» лебедки, «плюс» на контакт «плюса» соленоида, после чего поочередно замыкаем «плюс» соленоида с любым из контактов: «1» (смотки) или «3» (размотки).
Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.
-
Master-Winch
История создания бренда Master Winch
Интересная статья из журнала » Полный Привод 4х4″ о т…
-
Установка лебедки на KIA Sportage
Пример устаноски автомобильной электрической лебедки Master-Winch 6000A на KIA Sportage….
-
Подготовка УАЗа.
В прошлом году в газете «За Рулем» была опубликована статья о подготовленном УАЗ HUNTER….
-
Выбор внедорожной резины
Совместно с журналом «Уральский следопыт» специалисты Master-Winch подготовили серию материалов …
-
Тюнинг лебедки
Специалисты спортивной команды SRT доработали вертикальную лебедку WARN 8270…
-
Техническое обслуживание лебедки
Электрическая автомобильная лебедка это технически сложный механизм, эксплуатирующийся в тяжелых усл…
-
Силовой обвес
В предыдущих статьях мы подробно остановились на пожалуй одном из самых эффективных средствах борьбы…
-
Полезная информация при выборе лебедки
Рекомендации как правильно выбрать лебедку для Вашего джип, исходя из тягового усилия автомобильной…
-
Надежный помощник MW 9500
Как сделать так, что бы покупка лебедки не обернулась испорченными выходными?
-
-
Анатомия лебедки
АНАТОМИЯ ЛЕБЕДКИ
Тему этого материала подсказал короткий диалог, услышанный мною на …
-
Master-Winch & Come Up
В майском номере журнала «Клуб 4х4» опубликована статья Ивана Евдокимова с обзором новинок рынка леб…
-
Сертификат на лебедки Master-Winch и Электрик Винч
Сертификат добровольной сертификации лебедок Электрик Винч и Master-Winch…
-
Автомобильные лебедки. Использование и обслуживание
В прошлой статье мы говорили о том как правильно выбрать и установить автомобильную лебедку. Теперь …