Лендинг в фигма пошаговая инструкция

В этом уроке разбираемся как сделать дизайн сайта в фигме за 15 минут на практике. Будем делать дизайн макет Landing Page с иллюстрациями. Вы узнаете, где брать качественные иллюстрации бесплатно и как их использовать в своём проекте.

Подготовка к созданию дизайна сайта

Комплект шаблонов для создания дизайна Landing Page SIRIUS

Первым делом вам нужно скачать и установить комплект, который я для вас подготовил. С его помощью вы сможете ускорить работу при создании Landing Page. Нажмите здесь, чтобы скачать комплект

Установка комплекта sirius в figma

Чтобы установить комплект перейдите в раздел «Drafts» и перетащите его к другим файлам, которые у вас есть. Также слева, сверху есть иконка «Import». Можете её нажать и выбрать файл «Sirius.fig» на вашем компьютере.

Установка плагина с иллюстрациями для создания дизайна сайта в фигме

Установка плагина storyset by freepik в фигме

В этом уроке мы будем использовать плагин с иллюстрациями «Storyset by freepik», который вы можете установить перейдя по ссылке. Для его установки нажмите на кнопку «Install» сверху, справа.

Пошаговая инструкция по созданию дизайна сайта в Figma

Создание первого экрана

Создание заготовки для первого экрана сайта в фигме. Дизайн

Первым делом, вам нужно взять элементы из комплекта, который вы ранее установили. Рекомендую взять шапку и раздел с текстом, как показано выше. Поместите шапку к тексту.

Активация плагина storyset by freepik

Чтобы активировать плагин, который мы установили «Нажмите на меню слева», далее перейдите в «Plagins» и выберите из списка «Storyset by freepik».

Добавление иллюстрации в дизайн сайта в фигме

В плагине можно выбрать стиль иллюстраций. Выбираю первый из списка, затем клацаю на нужную мне иллюстрацию.

Размещение иллюстрации в дизайн сайта в фигме

Помещаю иллюстрацию во фрейм к нашим элементам и тексту.

Изменение цвета дизайна сайта в фигме

Выбираю фрейм и в правой панели, внизу надписи «Fill» ставлю значение цвета #241543.

Изменяем цвет текста в фигме

Затем меняю цвет текста на белый.

Удаление лишних элементов в иллюстрации

Удаляю не нужные элементы в иллюстрации. Чтобы выбрать какой-то элемент, нажимаю на клавшу «Ctrl» и кликаю на левую клавишу мыши для выбора объекта за 1 клик.

Добавление круга в дизайна сайта в фигме

Создаю круг с помощью инструмента «Ellipse».

Перемещение круга вниз в слоях

Помещаю круг во фрейм и перемещаю на задний план. Для этого нажимаю на комбинацию горячих клавиш «Ctrl + Alt + [».

Изменение цвета круга

Изменяю цвет круга на #3B246B.

Создание карточек внизу первого экрана

Выбор карточек товаров для дизайна сайта в фигме

Затем копирую из комплекта карточки товара. Для копирования нажимаю «Ctrl + C».

Вставка карточек товаров в фигме

Чтобы вставить элементы нажимаю «Ctrl + V».

Копирование в фигме

Копирую верний элемент из карточки зажав левую клавиши мыши и клавишу Alt. Тяну в сторону.

Создание прямоугольника в фигме

Создаю внутри этого прямоугольника ещё один прямоугольник. Для этого активирую инструмент «Rectangle» сверху.

Выравнивание в фигме

Выбираю 2 элемента и выравниваю их относительно друг друга, нажав на иконки, как показано выше.

Создание фрейма вокруг элементов в фигме

Выделяю 2 прямоугольника, нажимаю правую клавишу мыши и выбираю «Frame seleciton».

Изменение имени фрейма в фигме

Переименовываю слой на «Img».

Копирование элементов с карточкой товаров

Копирую группу элементов с зажатой клавишей «Alt».

Создание шести заготовок для карточек товаров в фигме

В итоге создаю 6 прямоугольников, как показано выше.

Вставка иллюстраций в карточки в фигме

Запускаю плагин с иллюстрациями «Storyset by freepik» и нажимаю на прямоугольник. Затем на иллюстрацию. Аналогичную операцию проделываю с другими 6 прямоугольниками.

Выбор и удаление не нужных элементов в картчоке товара

Выбираю кнопки и цены, с зажатыми клавишами «Ctrl» «Shift». Затем удаляю нажав на клавишу «Backspace».

Карточки товара

Получаются карточки, без цены и кнопки.

Вставка картинок в карточки товара в фигме

Перемещаю созданные прямоугольники с иллюстрациями между прямоугольниками, которые находятся в карточках товара.

Картинки в карточках товаров

Удаляю не нужные элементы сверху карточек. Получается 3 карточки с иллюстрациями.

Дублирование и добавление новых картинок в карточки товаров в дизайн сайта в фигме

Дублирую карточки, нажав на «Ctrl + D». Затем помещаю 3 оставшиеся иллюстрации в эти карточки.

Дизайн сайта в фигме. Каталог товаров

Получилось 6 карточек с иллюстрациями.

Вставка карточек во фрейм с иллюстрациями и дизайном сайта

Перемещаю карточки к нашему фрейму.

Изменение цвета в дизайне сайта с иллюстрациями в Figma

Изменение цвета иллюстраций в фигме

Далее выбираю иллюстрации и справа, внизу надписи «Selection colors» выбираю синий вместо того синиего цвета, который есть сейчас.

Синий цвет иллюстраций в фигме

Все элементы имеют значение «Синий» в цветовой палитре.

Розовый цвет иллюстраций в фигме

Если его изменить например на розовый, то цвет всех элементов также изменится.

Копирование элементов текста в дизайн сайта в фигме

Можно дополнительно скопировать какие-то элементы в комплекте. Например текст с цифрами.

Вставка текста в дизайна сайта в фигме

Затем разместить их внизу заголовка.

Результат дизайна сайта в фигме с иллюстрацией

Удаляю подзаголовок и меняю цвет вставленного текста на белый.

Примеры дизайна сайтов с иллюстрациями в фигме, который вы можете сделать с помощью этого урока

Вот, что получается в итоге использования этих иллюстраций, плагина и комплекта, который я для вас подготовил. Как сделать страницы с ошибкой 404 смотрите в видео выше.

Заключение

Итак, в этом видео вы узнали как сделать сайта (дизайн лендинг пейдж) в фигме. Также разобрались с плагином, который позволяет вставлять классные иллюстрации. Смотрите другие уроки по веб-дизайну, которые помогут разобраться в программе Figma и набить руку.

Автор статьи: Владимир Чернышов

P.S. Проект и автор не связан с компанией Figma (Not affiliated with Figma).

Figma: самостоятельное создание кликабельного прототипа [Часть 1]

Когда дело доходит до разработки проекта, то дизайнеру часто требуется продемонстрировать рабочую модель заказчику или команде. Для этих целей подходит прототип сайта в сервисе Figma, с кнопками и панелью управления, чтобы заказчик увидел и оценил дизайн будущего проекта. В сервис встроены все нужные инструменты для разработки красивых дизайн-макетов. Тут можно добавить кликабельное меню, создавать различные эффекты переходов и так далее. В этой статье мы разработаем с нуля прототип в сервисе Фигма.

Существуют также плагин Фигма прототип, способный расширить стандартный функционал сервиса. Сегодня мы воспользуемся плагином для генерации иллюстраций, чтобы украсить наш дизайн. Для начала создадим Frame и Grid. 

Фрейм и сетка

Рассказываем, как в Фигме сделать прототип сайта: стоит учитывать, что любой project начинается с создания холста, где будут размещены все элементы. Фрейм можно добавить в начале разработки или же перейти в редактор и в левом верхнем углу нажать решетку, дальше выбрать тип устройства, phone или desktop. Пример на картинке:

прототип в фигма

Выберем десктопную (Desktop) версию, с разрешением 1440×1024. Если этого недостаточно, то мышкой можно расширить фрейм, захватив за края и перетащив. Когда наш холст разместился, можно приступить к созданию сетки. Для чего вообще нужна сетка? 

При разработке веб-дизайна существует правила, которых придерживаются все дизайнеры. Например, добавление одинаковых отступов по краям. Если планируется оформить три картинки в ряд, как в интернет-магазине или галерее, то здесь следует делать равные расстояния между карточками. В данном случае сетка окажется очень кстати, а при размещении блоков отступы будут соблюдены. 

Чтобы создать сетку, нужно щелкнуть по холсту, затем появится меню справа. Находим опцию “Layout  grid”. При нажатии на неё вся область покроется сеткой. В боковой панели станет доступна “Grid”, там есть дополнительная метка, при нажатии на которую можно изменить параметры и установить колонки или строки. Пример на картинке:

как сделать прототип в фигма

Допустим, наша цель – разработать интернет-магазин, где товары будут расположены в формате несколько позиций в ряд. Прежде чем выполнять поставленную задачу, нужно определиться с такими параметрами, как размер одной карточки, например, 200 px, и отступы, 20 пикселей. 

Зная основные данные, область разбивается на колонки, а уже следом идет размещение товара и описание. Чтобы добавить столбцы на холст, нужно во всплывающем окне открыть список и щелкнуть по пункту “Columns”, пример показан на скриншоте выше. В итоге мы получим настройки колонок. Параметров здесь достаточно много:

  1. Count – количество колонок.
  2. Color – цвет столбцов.
  3. Margin – отступы по краям.
  4. Gutter – межколоночные промежутки.

В том же всплывающем окне есть раскрывающий список, type. Он включает в себя дополнительные настройки, способные изменить расположение колонок: left – слева, right – справа, center – по центру, stretch – резиновая сетка, ширина устанавливается автоматически сервисом.

При выборе некоторых пунктов станет доступны следующие параметры width – устанавливаем ширину одного столбца, Offset – отступ от края, в зависимости от выбранного пункта, если left – то слева, right – справа. Пример всех опций на рисунке:

прототип сайта в фигме

Колонки можно расположить по всей сетке, для этого нужно выбрать тип right или left, потом указать в параметрах count Auto, и столбцы займут всю область фрейма. Ниже предоставлен пример. Если присмотреться, то каждая линия приблизительно равна 10 px. Данный вид архитектуры подойдет для типографии, например, чтобы добавить текст с отступами. 

прототип в фигме пример

Frame может содержать несколько сеток. Каждая предназначена для определенных графических элементов. Одна будет отвечать за типографику, другая за карточки интернет-магазина и так далее. Уникальный дизайн обычно состоит из нескольких страниц, соответственно, для каждого фрейма потребуется отдельная сетка. Настраивать пресеты каждый раз с нуля кропотливый труд, поэтому в сервисе предусмотрено сохранение стиля. Делается это следующим образом (цифрами обозначено, куда нажимать):

фигма плагин прототип

Откроется всплывающее окно, где нужно придумать название и нажать кнопку “create style”. 

Чтобы применить стиль, выбираем новый frame. В правой панели есть опция “Layout  grid”, щелкаем на иконку, а дальше на заготовленный шаблон, после этого данный стиль автоматически применится. В данном случае шаблон настраивается один раз и применяется ко всем страницам проекта. 

фигма кликабельный прототип

Предположим, мы добавили сеть, где нарисовано несколько квадратов. Можно проверить, как будут реагировать элементы при изменении размера рабочей области. Сделаем захват края и перетащим вправо.

как на фигме сделать прототип сайта

Мы растянули и изменили ширину фрейма, расстояние между объектами также увеличилось. Можно настроить, чтобы блоки внутри области тоже растягивались. Делается это просто, в левом меню “слои” выбираем все rectangle. Нажимаем Rectangle 1, потом удерживаем shift и щелкаем по последнему.

прототип в фигма

После этого в панели design, находим Constrains и переключаем опции на Left and right, после этого все блоки будут привязаны к сетке и при попытке растянуть, ширина объекта rectangle также увеличится. Результат всех действий показан ниже:

как сделать прототип в фигма

Ключевой момент работы с сеткой заключается в возможности разработать адаптивную верстку. Это значит, что проект будет одинаково смотреться на всех устройствах, как на компьютерах, так и на телефонах. Используя инструмент grid, можно легко масштабировать область и создавать новые макеты для устройств. В случае, когда требуется скрыть grid, для этого используется “глаз”, в панели design.

прототип сайта в фигме

Если требуется скрыть каркас сразу для нескольких фреймов, в левом верхнем меню нужно выбрать view->Layout grids или воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+4. 

Сетка убирается кнопкой минус, но стоит учитывать, что при удалении каркаса, собьётся вся верстка.

прототип в фигме пример

Для каждого типа оборудования существуют свои стиль.

  • 12 колоночная стека – подходит для больших элементов. Например, разработка дизайна для вебсайта.
  • Вертикальные линии (type=left и count=auto) – об этом упоминалось выше, подходит для типографики.
  • 24 колоночная сетка – предназначена для более мелких деталей, подойдет под мобильные устройства.

Выравнивание и отступы

Накладывая сетку на frame, мы использовали такую опцию, как margin, она делает отступы по бокам, но при работе разработчики сталкиваются с ситуацией, когда требуется выровнять блок по центру или левому краю. Для этих целей существуют align, она находится во вкладке design. В предыдущем примере было продемонстрировано, как создать карточки, используя сетку. Теперь добавим в наш контейнер текст, для этого создадим типографическую сетку. Произведите настройки, как показано ниже:

фигма плагин прототип

На этот раз был использован другой цвет линий (параметр Color), чтобы не было путаницы. Поместим инструмент Text на первой карточке. Для быстрого доступа воспользуемся горячей клавишей “Т”. Напишем наименование товара и изменим width и height текстового поля, чтобы он покрывал практически всю ширину прямоугольника. В итоге у нас получилось это:

фигма кликабельный прототип

Как видно из картинки, текст расположен в центре, чтобы его переместить к верхней планке, воспользуемся инструментами align, нажав соответствующую кнопку, мы получим выравнивание по верхнему краю.

как на фигме сделать прототип сайта

Обратите внимание, что на текст также можно применить align: по центру, левому и правому краю. Во вкладке Design, присутствуют дополнительные кнопки. С их помощью  делают выравнивание контейнеров или же текстовых полей. Например, можно поместить наше поле посередине, как показано ниже:

прототип в фигма

Как видно, центрирование произошло по отношению к фрейму. Чтобы это исправить, и наш текст поместить в центре карточки, нужно создать группу. Для этого мышкой выбираем первый квадрат и воспользуемся горячими клавишами CTRL+G  (разгруппировать CTRL+SHIFT+G). После переместим в группу наш текст. Теперь нажимая на кнопки align, выравнивание будет происходить только внутри контейнера. 

Ранее мы делали адаптивную верстку, размещали объекты на холсте, которые масштабировались вместе с рабочей областью. Если попытаться уменьшить фрейм, то текст останется без изменений.

Чтобы это исправить, нужно применить к тексту Constrains – Left and right. После этого текстовое поле будет сжиматься и текст переноситься на новую строку. 

как сделать прототип в фигма

Выравнивание можно применить не только к тексту, но и к объектам, например, логотипу в шапке. Создаем отдельный фрейм, называем его header, добавляем туда rectangle (прямоугольник). Группируем квадратную область (CTRL+G). Рисуем еще один объект и перемещаем его в группу, дальше используем инструменты align для выравнивания. 

прототип сайта в фигме

Группировка и упорядочивание слоев

Чтобы объединить слои в группу, нужно выделить несколько объектов на холсте, потом нажать правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню, выбрать Group Selection или же воспользоваться комбинацией клавиш (CTRL+G)

прототип в фигме пример

После добавления нескольких слоев они будут накладываться друг на друга. Чтобы мелкие элементы были видны, следует сделать упорядочивание. В случае неправильного порядка можно потерять из виду некоторые объекты. Например, при создании шапки и логотипа, разместив лого ниже всех слоев, он будет скрыт под основным контейнером и пользователи его просто не увидят. 

фигма плагин прототип

Чтобы все элементы отображались как надо, нужно сделать правильное упорядочивание. Здесь существует два способа, это перетащить объекты с помощью мышки и расположить их в правильной последовательности или же открыть контекстное меню на одном контейнере и выбрать один из вариантов. Пример на картинке:

фигма кликабельный прототип

Для быстрого упорядочивания слоев есть горячие клавиши. 

Создание прототипа в Фигма + Overflow Behavior

Что такое кликабельный прототип в Фигма? Это когда пользователь выполняет те же самые действия, что и на сайте, делает переходы и просматривает контент.

Сейчас вы узнаете, как сделать прототип в Фигме, чтобы он был кликабельным. Для примера возьмем интернет-магазин плюс скролинг картинок. Для начала запустим новый проект и добавим десктопный фрейм, размер установим 1440 на 2000. Если будет мало места, то высоту можно увеличить. Нарисуем еще один фрейм, назовём header и добавим его в основное окно. Размер “хедера” установим 470, назначим цвет заднего фона и найдем в интернете подходящую картинку. Последовательность действий показана ниже:

как на фигме сделать прототип сайта

Теперь сделаем затемнение в шапке для этого в слоях “rectangle 1” и “header 1”, поменяем местами, после выберем объект image и во вкладке Design, найдем раздел “Layer” и у параметра “Pass Through” установим 50 %.

прототип в фигма

В image header делаем другие настройки, оставляем значение по умолчанию 100 % и в раскрывающемся списке выбираем Darken. После этого наша шапка будет затемнена, как показано на картинке выше. 

Продолжим пример прототип в Фигме. На основном холсте создаем еще один frame. Здесь допустимы вложенные фреймы. В данном случае новый объект это Overflow Behavior, это скролинг, который будет прокручивать новинки магазина, он бывает вертикальным или горизонтальным. 

Линия с товарами будет расположена сразу после шапки. Но прежде чем её туда вставить, нужно создать отдельную область, где будут размещены все иконки с товарами. Фрейм должен быть достаточно длинным, чтобы туда уместились все контейнеры. Теперь нам понадобится плагин unsplash. Установить его можно задав запрос в поисковике unsplash figma. После инсталляции, выбираем все наши блоки и правой кнопкой мыши открываем контекстное меню и оттуда в разделе plugins щелкаем по unsplash. Появится всплывающее окно, где выбираем подходящий раздел в моем случае “technology”. Генерация img произойдёт автоматически. Обратите внимание на панели Design должна стоять галочка “Clip content”, это нужно для того чтобы скрывать элементы которые не поместились. 

как сделать прототип в фигма

Дальше захватим край угла и тащим, уменьшая размер (ширину) с 3484 до 1460, после этого переместим ленту туда, где она должна быть и настроим Overflow behavior, данный параметр находится в разделе Prototype. В этой вкладке доступно несколько вариантов. 

Установим параметр “Horizontal Scrolling”. После этого можно нажать в правом углу Present и смотреть, как прокручивается лента с товарами с помощью кнопки мыши. 

прототип сайта в фигме

Когда будете тестировать, убедитесь, что все элементы умещаются на экране, иначе вместо скроллинга ленты может прокручиваться проект.

Следующий шаг это создать frame, с карточками товара. Рисуем область, где будут размещены описание и картинки с  электроникой. Чтобы удобнее было размещать сделаем сетку. Можно обойтись и без сетки, но в таком случае придется все измерять вручную.

В настройках grid установим 12 колонок, отступы Margin 20 пикселей. Разместим на холсте один прямоугольник, оформим его, добавим текст с названием и ценой, а также еще один квадрат, где будет миниатюрка товара, после сгруппируем (CTRL+G)  эти объекты и получим в итоге карточку. Сделаем несколько дубликатов и равномерно разместим на области, при этом нужно соблюдать отступы. 

В самом конце проекта вставим еще один frame, это подвал. Придадим ему цвет шапки в итоге у нас получится: 

прототип в фигме пример

Чтобы при щелчке на картинке происходил переход на другую страницу, нужна связь. Данная процедура называется прототипирование. Как это выполнить? Для начала дублируем полностью макет нашего проекта (горячие клавиши CTRL+C и CTRL+V). У дубликата удалим все объекты по центру и переделаем этот участок. Добавим rectangle с картинкой (Unsplash) и кнопку назад, чтобы была возможность вернуться. В итоге у нас получится следующее.

фигма плагин прототип

Займемся связями, кликаем по картинке и переходим во вкладку prototype. Появится кружок, если навести мышкой, будет плюсик. 

фигма кликабельный прототип

Нажимая на плюс, начинаем вести, удерживая мышь, и указываем другой фрейм. В итоге появится всплывающее окно с настройками, оставляем как есть. То же самое проделываем во втором фрейме с кнопкой “назад”. Ниже показана связь. Теперь тестируем если все сделано правильно, при нажатии на миниатюрку пользователь перейдет на  другую страница и сможет вернуться назад.

как на фигме сделать прототип сайта

Тестируем и смотрим результат. Чтобы оформить оставшиеся пять страниц с товарами, нужно создать еще дополнительно пять макетов и настроить к ним связь. Надеюсь, вам понятна тема как сделать прототип в Фигма.

Подведем итог: для разработки полноценного проекта веб-мастеру приходится затрачивать много времени. У нас же получилось за небольшой промежуток времени создать с нуля прототип в Фигма из нескольких страниц, при этом мы использовали минимальный набор графических элементов. Этот пример наглядно демонстрирует, как можно придать объектам движение и реализовать переходы, используя прототип сайта в Фигме, а для увеличения функционала существует фигма плагин прототип. С помощью сервиса figma можно разрабатывать красивые дизайнерские проекты и отправлять ссылку на готовую работу заказчику. 

Дизайнеры Тильды любят работать в Фигме. Они создали в ней библиотеку макетов, иллюстраций и файлов PNG, которой может удалённо пользоваться каждый участник команды, не боясь потерять исходники файлов. Несмотря на плюсы сервиса, у Фигмы есть ряд ограничений:

Нельзя установить локальный шрифт без перезапуска. Чтобы применить дополнительный шрифт в Фигме, мало скачать его на компьютер. Придётся прервать работу и перезапустить сервис.

Неточный экспорт файлов. При копировании PNG, JPG и SVG-файлов, Фигма может добавлять к изображению пару пикселей обводки и искажать линейные иллюстрации.

Нет защиты от копирования. На бесплатном тарифе Starter нельзя защитить файл от копирования, недобросовестный заказчик может сохранить его для редактирования через Duplicate to Your Draft и использовать макет.

Нельзя работать без интернета. Фигма похожа на Google Docs: в самолёте или за городом без интернета сохранить изменения в макете не получится. Фигма обновит его, когда вы будете в сети. Нельзя изменять сочетания клавиш.

К заданным горячим клавишам придётся привыкнуть. Или можно скачать плагин Autohotkey и настроить Фигму под себя.

Нет русскоязычной версии. Вы не найдёте Фигму на русском языке, это англоязычный сервис. Если вы до этого работали с любых графическим редактором или прочли нашу инструкцию — проблем не возникнет.

На чтение 10 мин Просмотров 25к. Опубликовано 10.12.2020
Обновлено 10.12.2020

В этой публикации мы познакомимся с самой удобной (на мой взгляд) программой для создания прототипов, макетов интерфейса и дизайна — Фигмой (Figma).

Я не буду рассказывать вам теорию о горячих клавишах, инструментах и возможностях данного сервиса. Об этом, я уверена, информации в сети предостаточно.

Мы попробуем зайти с вами с другой стороны и нарисовать ваш первый макет страницы сайта в Фигме. Попутно в рамках практики я буду рассказывать об инструментах Фигмы, где их найти и как ими пользоваться.

По результатам прочтения этой публикации и выполнения написанных в ней действий вы сможете создать свой первый макет в Фигме. Давайте начнём.

Содержание статьи

  1. Задание: редизайн страницы сайта Тинькофф
  2. Создаём фрейм в Фигме и настраиваем сетку
  3. Рисуем прототип
  4. Работа с цветом в Фигма
  5. Добавляем картинки
  6. Работа с кнопками
  7. Работа с текстом
  8. Рисуем иконки
  9. Добавляем иконки с помощью плагинов Фигма

Задание: редизайн страницы сайта Тинькофф

Предлагаю попробовать сделать дизайн (скопировать дизайн) страницы сайта Тинькофф, посвящённый их дебетовой карте Tinkoff Black.

Ни в коем случае не призываю вас копировать страницы чужих сайтов. Мы это делаем лишь в учебных целях, чтобы узнать, как в Фигме рисовать макет страницы сайта: как вставить картинки, нарисовать кнопки, добавить текст, иконки и т.д.

Как работать в Фигме: редизайн страницы сайта Тинькофф

Страница сайта банка Тинькофф

Создаём фрейм в Фигме и настраиваем сетку

Итак, приступим! Первое, что я сделала — зашла на страницу сайта Тинькофф и сделала скриншот. Это нужно, чтобы постоянно не возвращаться к веб-ресурсу, и референс всегда был перед глазами.

  1. Сделав скриншот, перетащите его с рабочего стола на рабочую область (серое поле) Фигмы.
  2. Далее нужно создать фрейм (рабочий слой). Для этого нажмите на инструмент Frame (горячая клавиша F) и мышкой нарисуйте на экране прямоугольник.

Вы можете настроить высоту и ширину фрейма в Фигме на глаз, используя ваш референс (Фигма подскажет, когда размеры совпадут). Или сделать это вручную.

Справа вы увидите меню. В полях W (ширина) и H (высота) введите нужные параметры. В нашем референсе ширина получилась 1440 px, высота — 1184 px.

Как работать в Фигме: рисуем фрейм

  1. Перейдём к настройке сетки. Кликните по фрейму, а затем нажмите на «+» в разделе Layout Grid.

Сетка нужна для того, чтобы вы могли выстраивать ровно все элементы относительно фрейма и друг друга, соблюдать структуру, композицию.

Как работать в Фигме: настраиваем сетку

Автоматически в Фигме включается сетка в виде клеточки 10х10 px. С нашим референсом удобнее будет использовать сетку из колонок и строк. Создадим такую сетку.

  1. Начнём с колонок. Нажмите на строку с сеткой, и у вас откроется дополнительное меню. Повторите настройки со скриншота:
    Colums, Count (количество) — 12, Margin (внешние отступы) — 160, Gutter (отступы между колонками) — 10.

На нашем референсе мы видим, что у страницы достаточно большие отступы — 160 px. Это нужно для того, чтобы страница была адаптирована и под экраны с меньшим размером. Не только под мониторы ПК, но и под экраны маленьких ноутбуков, планшетов.

Как работать в Фигме: настраиваем сетку

  1. Добавим ещё одну сетку в виде строк. Для этого нажмите «+» в разделе Layout Grid.
  2. Кликните по строке новой сетки. Откроется дополнительное меню.
  3. Повторите настройки, как на скриншоте: Rows (строки), Count (количество) — auto, Type (выравнивание) — Top, Height (высота строки) — 30, Gutter (отступы) — 20.

Как работать в Фигме: настраиваем сетку

Сетка готова. Можно рисовать!

Вы можете в любое время отключить видимость сетки с помощью сочетания клавиш: Shift + ctrl + 4 (на Windows сочетание клавиш может немного отличаться). Включить видимость сетки можно этой же командой.

Рисуем прототип

Теперь создадим прототип в Фигме. С помощью инструмента рисования прямоугольников наметим будущие элементы нашей страницы: шапку сайта, баннер, некоторые текстовые слои, кнопки, подвал сайта.

  1. Возьмём инструмент рисования прямоугольников Rectangle. Он находится в верхнем меню или вызывается горячей клавишей R.
  2. Дальше всё просто: рисуем прямоугольники с помощью мыши, растягивая их по фрейму.

Как работать в Фигме: рисуем прототип

Ориентируйтесь на референс и на сетку. Подобрать нужные габариты вам поможет сама Фигма.

  1. Выровняйте кнопку по горизонтальному центру. Это можно сделать вручную (когда вы будете перетаскивать, Фигма подскажет, где центр) или с помощью автоматического выравнивания по центру.

На примере центральной кнопки, рассмотрим подробнее работу некоторых разделов бокового меню Фигмы, с которыми мы уже работали:

  • самая верхняя строка позволяет выравнивать элемент по краям или по центру фрейма в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
  • чуть ниже знакомое меню с настройкой высоты и ширины, тут же можно настроить поворот элемента (иконка с градусами), скругления углов и точное положение элемента на фрейме (X и Y).

Как работать в Фигме: рисуем прототип

Вот такой прототип у меня получился. Я убрала сетку с помощью сочетания клавиш: Shift + ctrl + 4.

Как работать в Фигме: рисуем прототип

Работа с цветом в Фигма

Теперь давайте попробуем покрасить наши основные блоки в необходимые цвета. Это сделать также очень просто.

  1. Первый блок меню у нас светло серого оттенка. Чтобы задать нашему макету такой цвет, нажмите на нужный элемент.
  2. В боковом меню в разделе Fill тапните по строке с цветом. Откроется дополнительное меню.
  3. Возьмите из него инструмент пипетка и тапните по тому цвету на референсе, в который вы хотите покрасить ваш элемент.

Как работать в Фигме: работа с цветом

  1. Также поступаем со следующими блоками.

Как работать в Фигме: работа с цветом

  1. Мы видим, что второй блок в шапке сайта не просто окрашен в белый цвет, у него есть тень. Давайте нарисуем тень с помощью инструментов Фигмы. Нажмите на нужный элемент.
  2. Нажмите на «+» в разделе Effects.
  3. Тапните по строке Drop Shadow. Откроется дополнительное меню.
  4. Повторите настройки со скриншота. Смещение по оси Х — 0, по оси Y — 4. Blur — 10 и прозрачность — 10%.

Как работать в Фигме: работа с цветом

Мы подобрали тень, похожую на ту, что изображена в нашем референсе.

  1. Теперь посмотрим на наш баннер. Мы видим, что он не просто тёмно-серый. У него есть небольшой градиент. Чтобы повторить такой же градиент, окрасьте баннер в тёмно-серый (также берём пипетку и красим в цвет соответствующего блока с референса).
  2. В разделе Fill нажимаем на «+» и щёлкаем по новой строке. Вверху вы увидите панель работы с цветом. С помощью неё и инструмента Liner вы можете создать эффект градиента.

Как работать в Фигме: работа с цветом

Добавляем картинки

На нашем референсе мы видим логотип, а также изображение карты Tinkoff Black на главном баннере. Самый простой способ добавить их в наш макет — сделать скриншоты с сайта и перетащить их в рабочую область (как мы делали в начале с референсом).

Как работать в Фигме

В дальнейшем в ваших работах вы также можете добавлять свои картинки в макет или пользоваться другими способами:

  • меню бургер (иконка в верхнем левом углу) — File — Place image;
  • плагин Unsplash и др.

Работа с кнопками

Теперь я расскажу вам, как сделать кнопки. На сайте Тинькофф мы видим, что некоторые кнопки цветные (как добавить цвет элементу, мы теперь знаем), а некоторые прозрачные. У всех кнопок есть небольшое скругление.

  1. Центральная кнопка у нас прозрачная. Окрашиваем её в цвет фона.
  2. Далее добавляем элементу обводку: в разделе Stroke нажимаем «+», меняем цвет, делаем ширину обводки 2 px.
  3. Добавляем скругление 4 (вверху бокового меню).

Как работать в Фигме: настраиваем кнопки

Остальные кнопки, я уверена, теперь вы сможете нарисовать сами. Единственное, обратим внимание на кнопки «Классические»/«Премиальные».

Они скруглены только с внешних сторон. Это можно сделать следующим образом:

  • поставьте два элемента рядом вплотную (обводка одного элемента должна заходить на обводку другого);
  • рядом с инструментом настройки скруглений нажмите кнопку Independent Corners — откроется дополнительное меню, где вы сможете задать скругление каждой стороны элемента отдельно.

Как работать в Фигме: создаём кнопки

Работа с текстом

Перейдём к текстовым элементам. В первую очередь нам нужно узнать шрифт, который использован на сайте Тинькофф. Для этого я использую плагин Fonts Ninja в браузере Chrome.

Как работать в Фигме: работа с текстом

Плагин определил, что Тинькофф использует свои уникальные шрифты. Скорее всего, они не доступны для скачивания либо являются платными.

Зайдём в код страницы сайта. Там обычно предлагаются альтернативные шрифты — используются в случае отсутствия/невозможности отображения основных. Нажмите в Chrome по странице сайта правой кнопкой мыши — Посмотреть код. Найдите в коде строку font.

Как работать в Фигме: работа с текстом

Итак, мы видим возможные шрифты и даже их размер. Давайте возьмём шрифт Roboto.

  1. Включите инструмент текст (буква T на вкладке в верхнем меню).
  2. Кликните мышкой по тому месту, куда хотите его вставить.
  3. Наберите необходимую фразу.
  4. Справа в меню вы увидите настройки, которые можно производить с текстом: шрифт, размер, выравнивание и другие.
  5. Поместите текст по центру кнопки. Можно сделать это вручную с помощью мыши (Фигма подскажет, где центр). Или можно нажать на кнопку, затем, зажав shift, нажать на текст и в боковом меню сверху выбрать выравнивание по центру по горизонтали и вертикали.
  6. В строке Fill назначьте тексту нужный цвет.

Как работать в Фигме: работа с текстом

В главном меню в шапке и в подвале мы видим текстовые элементы, которые написаны заглавными буквами. Также визуально кажется, что расстояние между буквами (трекинг) увеличено. Зададим необходимые настройки с помощью инструментов Фигмы.

  1. Создайте текст, нажмите на иконку троеточия в разделе работы с текстом — Text. Откроется дополнительное меню.
  2. В дополнительном меню в разделе Latter Case настройте Case, как на скриншоте:

Как работать в Фигме: работа с текстом

Как работать в Фигме (Figma): создаём макет сайта с нуля

  1. Теперь увеличим трекинг. Это также делается в разделе Text, как вы можете видеть на скриншоте.

Вот, что у нас получилось в итоге:

Как работать в Фигме: работа с текстом

Рисуем иконки

Единственный элемент, который мы ещё не научились создавать — иконки. Мы видим на референсе жёлтую иконку с 0 возле надписи «Предпочтения по карте», иконки соцсетей и иконку с английским флагом.

  1. Возьмите инструмент Ellipse. Он находится под инструментом Rectangle. Можно включить рисование кругов также с помощью горячей клавиши О.
  2. Нарисуйте возле надписи круг 15 х 15 px. Покрасьте его в нужный цвет (как работать с размером и цветом элементов, мы уже знаем).

Как работать в Фигме: иконки

  1. Напишите на элементе 0 с помощью инструмента Text.

Как работать в Фигме: иконки

  1. Иконку с британским флагом создаём по тому же принципу с помощью круга. Нарисуйте круг 30 х 30 px.
  2. Подберите необходимую картинку с британским флагом и скопируйте её в буфер обмена.
  3. Нажмите на круг, а затем с помощью команды cmd + V (на Windows, вероятно, ctrl + V) вставьте изображение.

Как работать в Фигме: иконки

Есть и другие способы добавить изображение в элемент. Например, можно взять изображение с помощью меню бургер (иконка в верхнем левом углу) — File — Place image и добавить его в круг, тапнув по нему.

Как работать в Фигме: иконки

Добавляем иконки с помощью плагинов Фигма

Не обязательно прорисовывать все иконки вручную. Другие уже позаботились об этом и загрузили свои иконки в специальные плагины. Чтобы воспользоваться ими, нужно сначала установить плагин.

  1. Перейдите на главную страницу Фигмы (конка фигмы в самом верху).
Как работать в Фигме: добавляем плагин
  1. Перейдите в раздел Community — Plugins.
  2. В поисковую строку вверху введите Iconify (это плагин с иконками).

Как работать в Фигме: добавляем плагин

  1. Нажмите на кнопку Install (у меня плагин уже установлен).

Как работать в Фигме: добавляем плагин

Возвращаемся к нашему макету. Нам нужно включить плагин и добавить необходимые иконки.

  1. Перейдите в меню бургер.
  2. Нажмите на Plugins.
  3. Выберите Iconify.

Как работать в Фигме: добавляем иконку с помощью плагина

  1. В плагине воспользуйтесь поисковой строкой для поиска нужной иконки.
  2. Выберите подходящий вариант иконки и добавьте её на свой макет.

Как работать в Фигме: добавляем иконку с помощью плагина

С иконкой можно работать, как и с любым другим элементом: менять размер, цвет, положение на фрейме и т.д.

Как работать в Фигме: добавляем иконку с помощью плагина


Итак, вот, что у меня вышло в итоге:

Как работать в Фигме


Ма научились делать с вами все необходимые элементы, которые понадобятся для создания копии странички сайта Тинькофф: кнопки, блоки, иконки, текст и т.д.

Продолжить работу далее и доделать макет до конца вы сможете самостоятельно. Рекомендую это сделать, чтобы закрепить полученные навыки.

Также будет круто, если вы поделитесь результатом своей работы в комментариях 🙂

Всем привет, друзья! Сегодня мы создадим дизайн многостраничного сайта в Figma на реальном примере. На данной странице вы можете скачать материалы курса, посмотреть результат и ознакомиться со всеми используемыми инструментами.

Создание контентного сайта на Jekyll от А до Я

Материалы курса, готовый результат: Скачать

Полезные материалы и ссылки:

  • Сайт Figma: Figma Home
  • Программа «Pencil» для создания схем и прототипов: Скачать (Win)
  • Создание слайдера и посадка на Winter CMS: Страница курса
  • Как стать крутым веб-дизайнером: Страница урока
  • Что такое диаграмма связей: Диаграмма связей (Wiki)
  • Что такое прототипирование: Прототипирование (Wiki)
  • Создание Bootstrap-сетки в Figma: Страница урока
  • Иконки Font Awesome: Посмотреть и скачать
  • SVG Viewer Extension for Windows Explorer: Скачать с GitHub
  • Визуальная иерархия в интерфейсах: Изучить статью
  • Векторный редактор Inkscape: Ознакомиться и скачать
  • Работа с иконками для веб-дизайна: Изучить урок
  • Программа пипетка «Instant Eyedropper»: Instant Eyedropper Home
  • Стрелка «Назад»:
  • Стрелка «Вперёд»:

В архиве материалов курса можно найти прототипы всех страниц сайта, которые мы разработали в этом курсе. Экспорт прототипов лежит в папке «design/wireframes/». Пресет настроек для приложения Pencil, который вы можете импортировать в Pencil на вкладке «My Shapes», можно также найти в архиве курса — «other/WireFrame-Pencil-Collection.zip».

В архиве материалов есть все используемые в дизайне шрифты. Для прохождения курса необходимо установить в систему все шрифты из папки «design/fonts/_src/».

Кроме того, в архиве курса можно найти готовый дизайн «Design (Woodtech) — Ready.fig». Для того, чтобы импортировать файл дизайна в Figma, достаточно открыть главное окно Figma и перетащить в него данный файл. В списке проектов у вас появится новый проект Figma.

Бланк технического задания «other/Техническое задание – Бланк.docx» – это универсальная заготовка технического задания на разработку сайта.

Готовая карта сайта (Mind map):

Карта сайта (Mind map)

Для закрепления информации:

Компоненты Figma (Components) — это объекты, которые используются в дизайне многократно. По-сути, компоненты Figma — это объекты для повторного использования, которые могут быть простыми (например, кнопка) или сложными (форма обратной связи, заголовок, footer и т.д.). Ключевой особенностью компонентов Figma является возможность повторного использования блоков, где при редактировании корневого (главного) компонента, меняется структура и наполнение во всех дочерних (копиях) компонентах во всех фреймах документа.

Auto Layout Figma — это инструмент для автоматизации создания дизайна, который позволяет определять отношение объектов друг к другу, а также, поведение и отображение элементов при изменении содержимого.

Стили Figma (Styles) — это многократно используемые коллекции свойств, которые можно применять к любым элементам дизайна. В Figma можно создавать стили для текста, цветов, сеток и эффектов, таких как тени и размытия. Ключевой особенностью стилей Figma является возможность менять свойства стиля в одном месте для всех элементов дизайна, во всех фреймах документа. Данный функционал схож с использованием переменных в программировании.

Inkscape (Инкскейп) — свободно распространяемый векторный графический редактор (Open source), который мы используем в курсе для векторизации растровых иконок.

Настройки экспорта оптимизированного SVG (Inkscape)

Оптимизированный экспорт SVG Inkscape - Вкладка «Параметры»

Оптимизированный экспорт SVG Inkscape - Вкладка «Экспорт в SVG»

Оптимизированный экспорт SVG Inkscape - Вкладка «Идентификаторы»

Прототип и готовый дизайн главной страницы:

Скетч (прототип) главной страницы

Дизайн главной страницы сайта (Урок)

Прототип и готовый дизайн страницы «Наши проекты»:

Скетч (прототип) страницы сайта «Наши проекты»

Дизайн страницы сайта «Наши проекты» (Урок)

Прототип и готовый дизайн страницы проекта:

Скетч (прототип) страницы проекта

Дизайн страницы проекта (Урок)

Прототип и готовый дизайн страницы услуг:

Скетч (прототип) страницы услуг

Дизайн страницы услуг (Урок)

Прототип и готовый дизайн страницы «Блог компании»:

Скетч (прототип) страницы блога

Дизайн блога (Урок)

Прототип и готовый дизайн универсальной страницы:

Скетч (прототип) универсальной страницы

Дизайн универсальной страницы (Урок)

Прототип и готовый дизайн страницы «О компании»:

Прототип страницы «О компании»

Дизайн страницы «О компании»

Прототип и готовый дизайн страницы «Наши преимущества»:

Прототип страницы «Наши преимущества»

Дизайн страницы «Наши преимущества»

Прототип и готовый дизайн страницы «Обратная связь»:

Прототип страницы «Наши контакты»

Дизайн страницы «Наши контакты»

Прототип и готовый дизайн страницы «Наши партнеры»:

Прототип страницы «Наши партнеры»

Дизайн страницы «Наши партнеры»

Премиум уроки от WebDesign Master

Другие уроки по теме «Веб-дизайн»

  • Создание Bootstrap-сетки в Figma
  • С чего начать работу над дизайном и где брать вдохновение
  • Процесс создания дизайна сайта салона красоты. Мастер веб-дизайна #7
  • Мастер веб-дизайна #5: Создание дизайна сайта пиццерии
  • Как стать крутым веб-дизайнером? Все по полочкам: UI/UX, Wireframing, правила хорошего тона, организация работы, верстка, самообучение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лендацин инструкция по применению цена
  • Лексофлон инструкция по применению в ветеринарии для свиней
  • Лендацин инструкция по применению таблетки
  • Лексофлон инструкция по применению в ветеринарии для птиц
  • Ленвима инструкция по применению цена