Лепка в средней группе котенок пошаговая инструкция

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок».

Цель НОД:

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку. 

Программное содержание:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением котенка, магнитная доска, разноцветные клубочки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

«Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я буду из него лепить? Правильно, туловище. Из кусочка поменьше —  будет лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик.

Итак, начнем.

Практическая часть:

Я скатаю из большого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик — это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

— Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

— Скажи, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

— Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Конспект
НОД «Котенок» (лепка) в средней группе

Цель:
Учить детей сoздавать образ Животного (котенка)

Задачи

Образовательные
задачи:

1)Обобщить
представления детей о домашних животных.

2)Закрепить приёмы
лепки

Развивающие
задачи:

1)Развивать мелкую
моторику рук, мышление.

2) Развивать речь.

3) Продолжать
развивать интерес к лепке.

4) Продолжать
развивать двигательную активность.

Воспитательные
задачи:

1)Воспитывать
сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать
аккуратность при работе.

3) Воспитывать
эмоциональную отзывчивость.

Оборудование
и материалы:

Раздаточный
материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка,
дополнительный материал (крупа, горох, тонкие макароны).

Демонстрационный
материал
: картинки «Домашние животные»,
мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное
сопровождение
: записи с произведениями композитора
Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из
мультфильма «Кот Леопольд»

Предварительная
работа
:

Рассматривание
иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с
изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной
сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый
— полосатый»
, потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за
котятами дома.

Ход:

I.Организационный
момент

(Дети
заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)

II. Основная часть

Дидактическая игра
«Отгадай загадки»

(На
магнитной доске висят картинки)

— Ребята, я
принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

1. С хозяином
дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)

2. Груз везёт,
сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко (Лошадь)

3. Каждый вечер,
так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два звука,
Как зовут ее – … (Корова)

4. Спереди —
пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — бочонок,
А на спинке — щетинка

(Поросенок)

5. Блеет жалобно: «Б-е-е,
б-е-е!»

Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

Как одним словом
можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

(Домашние
животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В
свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют
дом.)

Одно домашнее
животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?

Кто спит с вами на
кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…
А зовут его?… (Котёнок).

-Правильно.

— Посмотрите,
какой он замечательный.

— Но, что-то
котёнок грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у
котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Какую музыку мы
прослушали?

(Грустную,
печальную.)
Вот такое настроение и у котёнка.

Постановка проблемы

Как мы можем
помочь котёнку? Как её развеселить?

Обсуждение
проблемы предположение

(-
Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей)
)

Решение проблемы

Викторина «Про
кошек»

Давайте расскажем,
что мы знаем про кошек, может он развеселится.

— Кто у котёнка
мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

— Почему кошка
домашнее животное? (Живёт дома)

— Чем питается
кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

-А какую пользу
приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

— А какие бывают
кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

— А какие они
бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Всё, равно он
грустный.

Дидактическая игра
«Скажи, какой» (Можно погладить)

Давайте скажем
котёнку добрые слова? Какой он?

(Красивый,
пушистый, добрый, ласковый, мягкий…)

Потешка

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Что умеют делать
котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться,
выгибать спинку, потягиваться после сна…)

Физкультминутка «Весёлые
котята»

Хотите тоже
превратиться в котят и развеселить её. (Под музыку Гречанинова «Котик
выздоровел» дети выполняют движения парами.)

Весёлые котятки
потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.

Всё равно он
грустный.

— Он мне шепнул на
ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.

Что будем делать? (Ответы
детей)

Хотите слепить ему
друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Практическая часть

Рассматривание
натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.

— Чтобы слепить
друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок,
который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.

— Что есть у
котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

— Милана, скажи,
пожалуйста, какой формы туловище?

(Овальной
формы.)

У это котёнка
туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.

(Для
этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше,
чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось…
туловище и лапки)

-А голова какую
форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем
круговым движением)
Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

-Вероника,
подскажи нам, хвост какой величины?

(У него длинный овальный хвост.)
Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

— Что на голове? (Ушки,
глазки, носик, усики, ротик)
Какие ушки у котёнка? (Маленькие,
треугольные)
. Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос?
Усики? Ротик?

(Глаза можно сделать из крупы или
гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

Давайте, подумаем,
с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один
кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста и «секретика»)

(от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика»)

-Если останется
время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце,
мячик, мышонка…)

Вспомнили, как
нужно слепить котёнка.

— А теперь
разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки
лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)

А на лапках –
цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем,
разжимаем)

Очень острые они (вытягиваем
руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)

Кошка целый день
хлопочет,

коготочки кошка
точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает»
коготочками)

Наточила, спать
легла (руки под голову «спит»)

И во сне сказала «Мяу»!

-Вот мы и
подготовили наши пальчики для работы.

А для чего при
лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)

А теперь начинаем
лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы

По мере
необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным
детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.

За пять минут до
конца занятия предупреждаю детей об этом.

III. Подведение
итогов.

— Ребята, ваши
котята готовы?

Давайте покажем
грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из
мультфильма «Кот Леопольд»)

(Грустный котёнок очень «радуется»,
увидев столько котят, благодарить ребят)

-Теперь у котенка
появились друзья. Он очень рад.

Давайте и мы
полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

— Ребята, что мы
сегодня делали? (ответы)

-Что вам больше
всего понравилось? (ответы)

А вы, ребята,
молодцы, так как вы сделали доброе дело.

Как слепить котёнка из пластилина. Мастер-класс.

Лепка поделок из пластилина помогает провести время с пользой. Моделирование фигурок не просто дарит хорошее настроение, а ещё и развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности, учит быть аккуратными. Этот мастер-класс посвящен лепке милого котенка из пластилина, вы сможете узнать как слепить котенка из пластилина. Пошаговые фото, прилагающиеся к описанию, делают процесс изготовления понятным и наглядным. Поделка не очень простая, с большим количеством мелких деталей, поэтому рекомендуется для детей от пяти лет.

Итак, начнем. Прежде всего, подготовьте пластилин к работе. Если в наборе нет такого розового цвета, как на фото, то получаем его сами: для этого смешиваем кусок белого и красного пластилина и добавляем совсем чуть-чуть синего. Разминаем до тех пор, пока цвет не станет однородным, а кусок мягким и податливым. Лепим по отдельности крупные детали. Катаем большой шарик для головы, чуть поменьше – для туловища, два шарика для задних лап, два – для передних, делаем колбаску для хвостика и два ушка-треугольника.

Присоединяем к телу голову (стараясь её не деформировать) и задние лапы (шарики расплющиваем на концах, чтобы сформировалась ступня, немного вытягиваем и прикрепляем).

Шарики для передних лап раскатываем в колбаски, утолщенные с одной стороны. Прикрепляем за тонкий конец к туловищу.

Крепим ушки и хвост. Мне показалось, что лучше загнуть хвост кверху, так его будет видно из-за спины и не нарушится симметрия.

Оформляем мордочку. Расплющиваем два шарика из белого пластилина, поверх них – черный носик и красный рот. Два зеленых глаза и зрачки из тонко раскатанной черной полоски.

Делаем подушечки на задних лапах (опять же из расплющенных шариков разного размера).

Теперь самое сложное, «ювелирная» работа. Белый пластилин раскатываем скалкой в тоненький пласт. Из этого пласта вырезаем стекой небольшой овал и прилепляем к грудке котенка. Стекой растягиваем белое, чтобы края были неровными. С кончиком хвоста проделываем то же самое.

Милый розовый котенок из пластилина готов! Можно добавить ещё детали: например, бантик на шею, сердечко в лапы или шляпку. Также можно сделать его из полимерной глины, только добавив зубочистку в качестве каркаса, чтобы держалась форма до затвердевания.

Предварительный просмотр:

по продуктивной деятельности (лепка) для детей старшей группы

Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, познавательное.

Ход занятия: Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной . Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается А с водой не знается.

У порога плачет, Коготки прячет Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Правильно, ребята – это котенок.

Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний. 1.Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей). 2.Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка) 3.Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

И уселась на карниз.

Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части). Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный). Лепить мы будем из целого куска пластилина. Тамара расскажи как мы будем лепить(надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным). Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями) Только вылез из пеленок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой) Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

Как слепить кота из пластилина поэтапно

Возьмите выбранный вами брусок пластилина. Серый цвет очень похож на пепельный окрас породистого животного, я буду лепить из этого цвета. Такая масса подойдет для работы. Обязательно разомните ее в руках и сразу же начинайте формировать кошку, не дожидаясь, пока пластилин вновь застынет.

Попытайтесь оставить крупным туловище и вытянуть 6 частей. Для начала сделайте выступы там, где будут располагаться 4 лапы, хвост и голова.

Продолжайте разглаживать и обрабатывать пластилин на выступах. Голову скруглите, вытяните пальцами на ней 2 острых ушка. Передние лапки также разгладьте и сделайте длинными, сложите их впереди. Можно показать, что кот или кошечка легла отдохнуть.

Аналогично обработайте задние лапы и хвост. Изогните задние конечности так, чтобы показать, что кошка лежит на них, а хвост расправьте.

Возьмите зубочистку, которую вы готовили по списку, и с помощью нее прорисуйте на всех четырех лапках маленькие пальчики. Придавите кончик зубочистки к мягкому пластилину в трех местах на каждой лапке, чтобы показать пальчики. Хвост изогните по своему усмотрению.

Оформите мордочку. Для этого на самый острый кончик приклейте мелкую розовую крупинку. Нарисуйте острием той же зубочистки усики, сделайте глаза из белых и зеленых крупинок.

Интересная поделка в виде кошечки из пластилина готова, она очень похожа на британскую короткошерстную породу.

Если вам нравится вязать, свяжите кошку Карамельку из мультфильма «Три кота». Получится прекрасное дополнение к кошачему семейству.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Как у нашего кота…»

Конспект занятия по лепке на тему « Как у нашего кота…»

Ц е л и :

обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закрепление умения действовать по сигналу в подвижной игре. познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

Ход занятия.

Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь . К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки, Кто это? (Да это же кот

.) (
Ставит на стол игрушку кота.)
2.Основная часть. Чтение русской народной песенки.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:

Как у нашего кота шуба очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель:

А какая у кота шубка? (
Шубка у котика мягкая
.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки.
(Дети выполняют задание
.) А как котик мяукает? (
Дети произносят звукоподражание.)
Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится

.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Котик»

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Воспитатель:

Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. А что котик любит есть?
(Рыбку, пьет молочко.)

Посмотрите дети, наш котик загрустил: захотелось ему спать, а свой любимый коврик он не нашел. Котик говорит, что его коврик был в полоску. Воспитатель утешает котенка и предлагает детям помочь котику, сделать для него полосатый коврик. Показывает заготовку из картона – это будет коврик, а полоски можно сделать из разноцветного пластилина.

3. Лепка коврика.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

:

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Затем объясняет и показывает, как нужно раскатывать пластилин между ладонями, чтобы получилась длинная полоска.

-Сначала от большого комка пластилина отщипываем маленький комочек, из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показать приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.)

Вот такая палочка получилась у меня. Затем отщипываем пластилин другого цвета и раскатываем еще одну колбаску – палочку и так нам нужно раскатать несколько разноцветных колбасок. Посмотрите, какие разноцветные полосочки получаются.

Как слепить кота из пластилина

Как слепить кота из пластилина. И кот, и кошка выполняются по единому сценарию. В этой статье вы найдете подробную инструкцию, которая поможет быстро слепить поделку животного из пластилина.

Лепка кота из пластилина – это задача, с которой справится ребенок под руководством взрослого.

Методик лепки можно придумать огромное множество, в этом мастер-классе показана одна из них. Можно выполнять поделку животного, создавая отдельно части тела, например, хвостик, туловище, лапки, голову и уши, затем соединять все это вместе. Именно так и поступают чаще всего. Либо можно попытаться сделать настоящую скульптуру.

Пластилин – это своеобразная податливая глина, которую можно разминать и видоизменять по своему усмотрению. Из одного куска мягкого пластилина получится замечательная поделка. В этом уроке представлен последний вариант. Попробуйте сделать такую красивую кошку серого или любого другого цвета.

При изготовлении пластилиновых поделок вместе с детьми не стоит пытаться воссоздать в деталях какую-либо фигурку, многие спрашивают “Как лепить кота из пластилина?” Как сделать кошку из пластилина своими руками?” 

Гораздо важнее показать ребенку простые шаги, позволяющие быстро слепить зверюшку. Например, в этом мастер-классе мы покажем процесс создания из пластилина котика.

Так же вы можете узнать как сделать котенка из пластилина используя капсулы от киндер сюрприза.

Лепка из пластилина кота фото 1

Чтобы слепить кошку из пластилина нам понадобятся:

  • пластилин черного, белого, розового и зеленого цвета
  • стеку

фото 2

Начнем лепку киски с создания туловища и головы. Для этого из черного пластилина катаем пару шариков среднего размера.

фото 3

Соединяем эти детали вместе.

фото 4

Теперь для лапок и хвостика готовим 5 небольших шариков, их также делаем из черного пластилина.

фото 5

Далее из четырех шариков скатываем «колбаски», это будут лапки, а из пятого шарика формируем хвостик будущего котенка.

фото 6

Прикрепляем к туловищу сначала лапки.

фото 7

Затем присоединяем хвостик.

фото 8

Для ушек предварительно скатаем пару маленьких шариков.

фото 9

Теперь из них формируем заготовки треугольной формы.

фото 10
фото 11

Прикрепляем черные ушки к голове кошки. Дополнительно мы оформили их пластилином белого цвета. Из этого же пластилина сделаем белую грудку нашему котику.
Далее займемся мордочкой. Делаем ее из небольших шариков белого и розового пластилина.

фото 12

Начинаем оформлять глаза кота. Сначала делаем основу из кружочков белого пластилина.

фото 13

Добавляем немного зеленого пластилина.

фото 14

Наконец, формируем небольшие зрачки из кусочков черного пластилина. Наш котик из пластилина пошагово готов.

Кот из пластилина для детей

Как видите, ничего сложного в лепке кошки из пластилина – нет. Самое главное, усидчивость и внимательность. Даже ребенку под силу сделать из пластилина прекрасную кошечку.

1.

«Котенок»
лепка в средней группе
Подготовили Иванова И.В.
Карташова Ю.А.
ГБОУ школа № 629

2.

Программное содержание:
• Формировать умение лепить четвероногое животное – кота, учить
формировать туловище и лапы из одного куска пластилина с
использованием стеки. Развивать самостоятельность, вызывать у
детей удовольствие, что получается похожее изображение,
продолжать воспитывать любовь к животным.
Образовательные задачи:
• Обобщить представления детей о кошке, как домашнем питомце.
• Закрепить приёмы лепки
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук, мышление.
• Продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать сочувствие к животным, желание помочь им.
• Воспитывать аккуратность при работе.

3.

Оборудование и материалы:
• Пластилин для лепки котёнка, доска
для лепки, стека, дополнительный
материал (тонкие макароны или леска).
• Игрушка котёнок.
Предварительная работа:
• Рассматривание картины «Кошка с котятами»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением котят, где
передано разное движение;
• Чтение С.Я. Маршак «Усатый — полосатый» и рассматривание
иллюстраций в книге;
• Беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.

4.

Этапы работы:
• Рассматривание игрушки
(для рассматривания подбираем игрушку
максимально похожую на настоящую кошку)
Давайте рассмотрим котенка и
расскажем из каких частей состоит его
тело?
— Какой формы туловище? Овальной
формы.
— А голова? Круглая.
— А лапы, какие и сколько их? …
— Хвост, какой величины?…
— У него еще два ушка. Какие они?…
— Посмотрите, ушки маленькие
треугольной формы.

5.

• Делим пластилин на части
Делим кусок пластилин стекой пополам, получилось
сколько кусочков? — Правильно, два кусочка одинаковой
величины. Один кусок — для туловища и ног, другой — для
головы и хвоста
Один из получившихся кусочков делим еще раз пополам.

6.

• Лепим туловище и лапы
Туловище и лапки делаем из одного куска пластилина. Как это
делать?
Для этого нужно сначала скатать пластилин в шар, затем раскатать
прямым движением руки чуть дольше, чтобы получилась
колбаска.
Сгибаем столбик в виде мостика.
Делаем с двух сторон мостика надрезы, разделяя его на лапы.
Получилось… туловище и лапки.

7.

• Лепим голову и хвост
— Берем один из оставшихся кусочков
пластилина и скатываем круговыми
движениями в шар
— это голова
котенка. Прищипываем ушки и
заостряем кончики.
— Голову примазываем к туловищу.
— Из последнего кусочка раскатаем
колбаску – хвост и примазываем к
туловищу.
— Глаза можно сделать из готовых форм или из пластилина
другого цвета.
— Носик делаем из крохотного кусочка пластилина другого
цвета.
— Усы делаем из тонких макарон или нарезанной толстой
лески.

8.

• Завершающий этап
Можно дополнить образ котёнка полосками
на спинке или пятнышками из пластилина
другого цвета, и слепить для него мячик или
мисочку.
Вот такие котята у нас получились!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Лепим из пластилина с детьми 2 года пошаговая инструкция
  • Лепикол инструкция по применению цена в украине
  • Лепидоцид суспензия инструкция по применению для растений
  • Лепидоцид суспензионный концентрат инструкция по применению
  • Лепидоцид порошок инструкция по применению цена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии