Фрезы
Фрезы используются в весенний период для вспашки, удаления с поверхности земли сорняков, разрыхления почвы и равномерного распределения удобрений.
Рекомендуется использовать на тех участках, где была образована корочка на поверхности после зимы, а внизу расположена земля повышенной влажности. Во время своей работы почвофреза ее перемешивает и создает однородность. В первую очередь она выполняет рыхление, поэтому не рекомендуется использовать фрезы на уже рыхлых почвах.
От производителя
На официальном сайте производителя МТЗ-09Н представлена одна почвофреза ФР-00.010
Фреза ФР-00.010
Это классическая саблевидная почвофреза, которая способна выполнять работы на любой местности с уклоном до 10°. Производится она МТЗ ЗАЗ в г. Сморгони. Поэтому в народе еще называется сморгонская.
Ее конструкция была проверена годами, и доказано, что такой вид ножей является самым надежным и эффективным для взрыхления почвы.
Особенности фрезы ФР-00.010
- Длина ножей составляет 12 см, этого более чем достаточно для качественной обработки поверхности;
- Благодаря защитному корпусу земля от сморгонской фрезы не разлетается в разные стороны, а остается на месте;
- Вес ФР-00.010 составляет 50 кг;
- При работе с тяжелыми почвами скорость мотоблока МТЗ-09Н с установленной почвофрезой составляет около 2 км/ч, при обработке легких участков увеличивается до 3 км/ч;
- Ширину рабочей поверхности можно регулировать путем установки дополнительных ножей для сморгонской фрезы. В стандартном варианте их 4, но можно установить 6.
Аналоги
Фреза ФНМ-1
Если Вас не устраивают характеристики предыдущих почвофрез, то можно посмотреть на аналоги других производителей, и что они предлагают. Но стоит учитывать совместимость с мотоблоком МТЗ-09Н.
Одним из таких вариантов является лидская фреза ФНМ-1. Производится она на ОАО «Лидском литейно-механическом заводе».Этот завод славится своей надежной продукцией еще с советских времен. Ее технические характеристики идентичны с ФР-00.010. Но вот только меньшая глубина обработки. Она составляет всего 8 см.
Самодельный вариант
Гусиные лапки
Для мотоблоков МТЗ-09Н можно изготовить почвофрезу самостоятельно. Для этого необходимо немного материалов и труда. Она обойдется намного дешевле, нежели покупать готовую. Но и надежность ее будет также ниже.
Кроме стандартной саблевидной фрезы, существуют еще «гусиные лапки». Это более новая модель, работающая при помощи стальных стержней, на конце которых установлены специальные пластины в виде лапок, которые подбирают и рыхлят почву.
Самодельные фрезы для мотоблока МТЗ
На форумах есть большое количество различных советов, как лучше собрать, какие материалы использовать, как соединять и т.д.
Видео обзоры
Работа мотоблока Беларус МТЗ-09Н фрезой ФР-00010
Работа мотоблока Беларус МТЗ-09Н лидской фрезой ФНМ-1
Отзывы
Вот несколько отзывов с этих форумов о работе мотоблока МТЗ-09Н с фрезами.
Георг:
«Несмотря на все минусы, сморгонская продукция имеет один огромный плюс – имя. Их оборудование способно работать в самых тяжелых условиях десятилетиями. От начала своего производства и до сегодняшнего дня никаких существенных изменений не произошло. В интернете есть большое количество объявлений о продаже запчастей и всевозможных руководств по ремонту и замене запчастей.»
Автолюбитель:
«У меня целина и фреза с ней справлялась с трудом. Проскакивает и все. Правда, у меня суглинок с известняком. И обрабатывать ее надо только плугом изначально, а потом фрезой. Ведь ямы под плодовые деревья я при помощи лома выкапываю»
Культиваторы и бороны
Культиватор-борона считается высокоэффективным оборудованием для мотоблока МТЗ-09Н. Она выполняет подготовительные работы при посадке сельскохозяйственных культур. В частности культиватор-борона для мотоблока МТЗ-09 позволяет: взрыхлять и выравнивать верхний слой почвы, выполнять подготовительные работы перед посадкой, убирать корень сорняков, удобрять почву, делать боронование, обрабатывать землю после сборки урожая.
Культиватор-борона КБ-00.000
От производителя
Сморгонский завод предлагает своим клиентам сразу два в одном: культиватор и борону. Это конструкция называет КБ-00.000.
Особенности культиватора-бороны КБ-00.000
- Ее размеры составляют 60 см в длину, 160 см в ширину и 50 см в высоту;
- Ширина захвата может варьироваться от 80 до 150 см. Благодаря этому можно настроить культиватор-борону для мотоблока МТЗ в необходимом диапазоне работы. Если нужно выполнять более точное боронование между деревьями или кустарниками, то ножи ставятся рядом, а если более объемные работы, то дальше;
- Глубину проникновения культиватора можно регулировать в диапазоне от 3 до 10 см;
- Очень высокая производительность, с его помощью можно обрабатывать порядка 6000 м2/ч;
- Устанавливается культиватор на мотоблок МТЗ с помощью универсальной сцепки. Она позволяет надежно закрепить его на весь период эксплуатации;
- Это простая конструкция, работа которой проверена временем. В нее нет ничего лишнего, но в то же время она прекрасно справляется с поставленной задачей на любых грунтах, будь то глинистые или твердые.
Обзор культиватора-бороны КБ-00.000 для мотоблока МТЗ
Аналоги
Херсонская компания ОАО «Механический завод» предлагает свой вариант бороны для мотоблока МТЗ — БР1-2.
Борона БР 1-2
Особенности бороны БР-00.000
- Это борона аналогично с КБ-00.000 имеет два ряда зубьев. Но глубина обработки у нее меньше, всего 2 см. Этого достаточно для работы со средними участками. При работе с большими площадями использовать ее не рекомендуется.
- Это легкая конструкция, вес которой всего 20 кг. При изготовлении бороны БР 1-2 для мотоблока МТЗ использовались качественные материалы и комплектующие, что позволяет не допустить механические повреждения.
- При агрегации бороны с мотоблоком МТЗ возможно проводить работы со скоростью до 4 км/ч.
- Размеры этой бороны меньше, чем у КБ -00.000, и составляют 29 см в длину, 165 см в ширину и 40 см в высоту.
Самодельный вариант
Совсем не обязательно покупать культиватор с завода, можно изготовить его самостоятельно. Для этого необходимо немного материалов и труда. Ведь конструкция культиватора проста, и справиться с ее изготовлением сможет любой человек, кто хоть немного умеет обращаться с металлом.
Схема самодельной бороны
Для изготовления культиватора достаточно взять стальную квадратную трубу. Соорудить из нее раму, а потом при помощи болтов подсоединить штыри, которые будут входить в землю. Рекомендуется использовать именно болтовое соединение, поскольку сварка не так практична, и в случае попадания каких-либо посторонних твердых предметов штырь может обломиться.
Важным элементом является то, чтобы металл был невосприимчив к коррозии. Потому что ему предстоит работать с повышенной влажностью.
Далее к раме приваривается труба для сцепки Г-образной формы и делаются соответствующие отверстия для сцепки. Это несложные шаги, которые позволят сделать культиватор своими руками
Видео обзоры
Обработка земли мотоблоком Беларус МТЗ-09Н с культиватором
Отзывы
Вот несколько отзывов с форумов касательно работы культиваторов с мотоблоком МТЗ.
Виктор:
«У меня мотоблок с двигателем Хонда. И важным нюансом является наличие 2 сцепок на мотоблоке. И можно настроить одну из них под борону, другую под плуг. На других мотоблоках представлена одна сцепка и при работе в поле для их замены нужно было большое количество сил и времени. А сейчас достаточно снять палец, вытащить плуг, установить борону, поставить палец на место. Все! Не нужно носить с собой целый набор ключей и отверток. Когда я приобретал мотоблок, то вместе с ним еще предлагали купить почвофрезу. Но тогда финансово не потянул, слишком дорого было. А сейчас понимаю, что она и не нужна. Прошелся раз — вспахал, второй раз — пробороновал, и результат такой же»
Роман:
«МТЗ конечно надежный мотоблок, но очень тяжелый. При проведении боронования необходимо приложить большое количество сил. Ведь весит МТЗ более 150 кг. Да и мощность у него большая. В данном случае в настолько сильном оборудовании нет необходимости. И в этот момент я завидую соседу с его Невой весом 85 кг. »
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
Подскажите какую брать Лидская или Сморгонскую
Понимаю что обе надо доробатывать .Так из прочитанных постов понял ,что главная проблема большие обороты . Минус Лидской это нижняя часть привода которая ограничивает заглубление. Если в Лидской можно обороты уменьшить за счёт установки других звёздочек то в Сморгонской это сделать проблемнее т.к привод осуществляется через редуктора.
Интересно мнение пользоватей т.к пока есть время выбрать по адекватной цене.
С уважением Павел.
Регистрация: 12.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 12073
Scirocco357 написал :
Минус Лидской это нижняя часть привода которая ограничивает заглубление.
Да ни чего она там особенно и не ограничивает (у синей), вон тот киль под редуктором куда больше ее ограничивает
На практике все ровно идем в 1,5-2 прохода и редуктор просто раздвигает рыхлую землю перед собой
Три года с такой на огороде . Обороты действительно просто уменьшить и половину ножей убрать.
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
Виталий С очень хорошо модернизировал фрезу Агроса однотипную Лидской .Если переделывать то по его принципу.
Интересно мнение пользователей Сморгонской ФР-00010[
]( «Мотоблок Агро»)
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
Scirocco357 написал :
Виталий С очень хорошо модернизировал фрезу Агроса однотипную Лидской .Ессли переделывать то по его принцыпу.
Интересно мнение пользователей Сморгонской ФР-00010[
]( «Мотоблок Агро»)
А чем они отличаются,Лидская от Сморгонской,у одной нижний вал сборный из 3 деталей,у другой просто короче и цельный,звездочки(обороты) в редукторе могут быть разные и все.Если та,что на картинке хорошо сделана,будет и такая работать,просто сейчас,больше заботятся о собственной выгоде изготовители,для них важно не сделать хорошо,а заработать хорошо.Неплохо когда это вместе,т.е. и сделать хорошо,и заработать хорошо.Посмотрел видео,хорошо работает фреза.Бери ту что дешевле,Или которая больше нравится.На БУшной через окно можно посмотреть на зубья редуктора.Вот это надо сделать обязательно.
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
Pavel003 написал :
А чем они отличаются,Лидская от Сморгонской,у одной нижний вал сборный из 3 деталей,у другой просто короче и цельный,звездочки(обороты) в редукторе могут быть разные и все.
Различия как-раз таки существенные у Лидской один редуктор и цепь где дёшево и безболезнено можно снижать обороты но есть важный минус из-за цепной передачи имеется уступ который при работе будет работать как бульдозер(упираться в землю) выход один ставить 16 колёса и сильно наклонять МБ , что в свою очередь повлияет на двигатель (маслянное голодание).
Этой проблемы лишена Сморгонская т.к привод осуществлён правильнее от ВОМ через угловой редуктор сверху к редуктору вала на котором стоят фрезы. Но уменьшение оборотов осуществить крайне сложно. Проще изготовить самодельную.
Pavel003 написал :
просто сейчас,больше заботятся о собственной выгоде изготовители,для них важно не сделать хорошо,а заработать хорошо.Неплохо когда это вместе,т.е. и сделать хорошо,и заработать хорошо
Это не в нашем случае .унас всё сплош полуфобрикат ,сплошные недоделки за большие деньги и без альтернативы .Единственное ,что в сморгонской 2 редектора за счёт чего обороты могут быть поменьше. Потому и жду каментов пользователей Сморгонской
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
Кстати по ценам практически одинаковые ,Сморгонскую нашёл за 360$ новую, и Лидская 300$ новая ,по обьявлениям с рук
Регистрация: 12.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 12073
Scirocco357 написал :
важный минус из-за цепной передачи имеется уступ который при работе будет работать как бульдозер(упираться в землю) выход один ставить 16 колёса и сильно наклонять МБ
Вы не видете ее в работе и делаете не совсем верные выводы
16е колеса на тяжи совсем не из-за фрезы ставят, они там скорее мешают при работе с ней, увеличивая скорость мотоблока.
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
umnyi написал :
Вы не видете ее в работе и делаете не совсем верные выводы
16е колеса на тяжи совсем не из-за фрезы ставят, они там скорее мешают при работе с ней, увеличивая скорость мотоблока.
Я это понимаю .Но как выход можно считать?
Может я сильно заморачиваюсь но не хочется потратить деньги и потом считать её бесполезным (даже вредным) приобретением
Регистрация: 12.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 12073
Scirocco357 написал :
Я это понимаю .Но как выход можно считать?
Выход из какой проблемы? Что б редуктор землю впереди себя не греб?
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
umnyi написал :
Выход из какой проблемы? Что б редуктор землю впереди себя не греб?
Да и нетолько для почвофрезы . Про 16 радиус уже много писалось.Да и заглубление фрезы будет большее.
Регистрация: 07.06.2011
Сообщений: 203
Scirocco357 написал :
Но как выход можно считать?
Да, у Виталий С, Агрос на 16″ колесах, очень удачно уменшил количество ножей и оборотов. Он еще увиличил длину нижнего вала, этим от отодвинул фрезу назад, чтоб не мешала колесам. Я сейчас не помню точно сколько оборотов в минуту у ножей, поищите и можно сравнить с Сморгонской…
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
Весь вопрос -Сколько у Сморгонской оборотов ножей ? На видео видно что земля разбивается в пух что является вредным
Регистрация: 12.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 12073
Если исходить из вопроса о почвофрезе и о минусе цепного редуктора дело обстоит так :
Ни одна из фрез БОЛЬШОЙ ТРОЙКИ МС,МТЗ, АГРО (в штатном исполнении!!!) не может за один проход заглубиться дальше чем выступает нож за цетральный редуктор, а это где то 10-12 см мах. у всех фрез (и у вашей синей в том числе).
Для обработки глубже нужен второй проход, и тут наш редуктор центральный будет так же как и корпус цепного землю раздвигать
От колес Большего диаметра тут почти ни чего не зависит, если только ставить более длинные ножи.
Вот такая математика, выходит
ЗЫ, но только цепной редуктор в отличии от остальных дает вожможность дома почти на коленке обороты под свое хочу изменять!
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
Scirocco357 написал :
Да и нетолько для почвофрезы . Про 16 радиус уже много писалось.Да и заглубление фрезы будет большее.
В этом случае землю будет грести уже другой редуктор(на котором висят фрезы,он тоже не узенький),получится не в лоб,так по лбу.
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
umnyi написал :
если только ставить более длинные ножи.
Я считаю,так и надо делать.И плюс цепного редуктора очевиден.
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
umnyi, Pavel003, Ваша правда Но всё же Какие у них обороты вращения ножей. У Сморгонской должны быть поменьше т.к 2 редуктора?
Регистрация: 12.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 12073
Scirocco357 написал :
. У Сморгонской должны быть поменьше т.к 2 редуктора?
Редуктор бывает с пердаточным 1:1, т.е. вообще не понижать и повышать
Надо смотреть передаточное. В цепном например можно поставить звездочки и 12 к 25 на цепи 15,875 (на агровской фрезе)! это уже проверенно , может конечно у вашей синей редуктор уже.
- какие обороты выдает ВОМ..
Регистрация: 23.10.2011
Минск
Сообщений: 194
Прозвонил фирмы которые занимаются продажей навесного. Ни один продавец не дал вразумительного ответа .
Одно твердят что возвратов небыло и будите очень довольны
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
umnyi написал :
- какие обороты выдает ВОМ..
На МТЗ с УД15 ВОМ 1000 оборотов.Цепной редуктор видел со звездочками 20/15идет повышение оборотов,внизу 1/3,снижение.Второй вариант 15/20 уменьшение оборотов внизу так 1/3.В первом варианте у меня получилось 474 оборота,во втором 267 оборотов.Если я не ошибся вот такие обороты.Естественно 1000 об/мин,это при номинале двигателя.Внизу первой идет малая коничка 10 зубьев,большая 28 зубьев.
Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099
Scirocco357 написал :
Одно твердят что возвратов небыло и будите очень довольны
Тут они правы.Обычно ее покупают те,что понимают,чего хотят и что получат.
Фрезы для МТЗ
Фрезы на мотоблоке МТЗ являются одними из самых эффективных устройств для вспашки почвы после зимы, прополки сорняков, взрыхления земли и перемешивания удобрения с грунтом. Особенность конструкции позволяет эффективно вспахивать влажную землю.
При обработке почвы фрезой, создается однородность почвы, а верхний плотный слой перемешивается с нижним, влажным. Основным назначение фрез является взрыхление, поэтому на уже обработанной почве результат будет малозаметен, а выполнение работ не эффективным.
Модели от производителя
Минский тракторный завод занимается выпуском не только техники, но и дополнительного оборудования для нее. Официально представленной почвофрезой для МТЗ 09Н является модель ФР-00.010. На фото видно, что выполнена она в классическом стиле с саблевидными ножами. Достоинством является то, что может вспахивать землю под уклоном до 10°. Ножи расположены в закрытом коробе, который предохраняет оператора от вылетающих комьев грязи.
Фреза почвенная ФР-00.010
Производство в филиале МТЗ, который расположен в г. Сморгони, поэтому устройства еще имеют название сморгонские. Универсальность конструкции, проверенной многолетним использованием потребителей, доказывает, что форма ножей является оптимальной для наиболее эффективного перемешивания верхних и нижних слоев почвы.
Фрезеровка почвы мотоблоком Беларус-09Н МТЗ фрезой ФР-00010
Достоинства фрезы ФР-00010
- Универсальные ножи, длинной 12 см;
- Крепкий корпус сморгонской почвофрезы предотвращает разлетание комьев земли;
- Компактные размеры и вес 50 кг;
- Скорость мотоблока с подобным навесным оборудованием составляет 2-3 км/ч.
- Предусмотрена возможность регулирования ширины фрезы путем добавления или убирания составляющих конструкции.
Аналоги от сторонних производителей
На сельскохозяйственном рынке представлены альтернативы ФР-00010, однако при покупке, необходимо обратить внимание на возможность совмещения с мотоблоком МТЗ-09Н. Подобный вариант был разработан и успешно выпускается на Лидском механическом заводе в г. Лида. Соответственно название получил в народе – лидская фреза.
Фреза ФР-00010 (Лидский механический завод)
Все рабочие характеристики совпадают с фирменной фрезой ФР-00010, но длина ножей несколько меньше и составляет всего 8 см.
Самодельные устройства
При наличии необходимого инструмента и материалов изготовить почвенную фрезу самостоятельно достаточно просто. А главным ее достоинством является то, что затраты на нее гораздо меньше, чем на покупку новой. Причем качество сборки будет зависеть от усилий, приложенных мастером.
Конструкция почвенной фрезы простая, а ее сборка не представляет сложности. На фото схематически изображены все необходимые элементы.
Cхема сборки фрезы для мотоблока
Помимо фрезы с ножами сабельной формы, существует модификация, которая называется «гусиные лапки». Модель относительно новая, но также пользуется успехом. Отличием является внешний вид, где на концах ножей прикреплены небольшие пластины, внешне напоминающие лапки. Они-то и производят рыхление, зацепляя почву. На сельскохозяйственных форумах умельцы рассказывают, как и из чего можно собрать фрезы.
Ниже представлен видео обзор работы с самодельной почвофрезой
Видео обзор
Ниже представлены видео обзоры по сборке фрезы
Видео обзор, демонстрирующий вспахивание огорода с помощью фрезы
Отзывы владельцев
Ниже представлены отзывы владельцев о работе на мотоблоке с фирменными фрезами
Геннадий:
Почвофреза покупалась одновременно с мотоблоком для проведения вспашки на участке. Отличная конструкция, которая со временем не претерпевала значительных изменений. Ломаться тут нечему, поэтому работаю уже который год.
Михаил:
Для работ на целине почвофреза не подходит однозначно. Мотоблок прыгает и не желает врезаться в землю. Но для мягкой и влажной почвы это устройство является идеальным. Поэтому я сначала прохожусь по огороду плугом, а потом уже разравниваю фрезой.
Культиваторы и бороны для МТЗ
Использование культиваторов и борон целесообразно в том, случае, если вы хотите подготовить огород под посев сельскохозяйственных культур. С помощью культиватора для мотоблока МТЗ 09Н можно выполнять следующие работы:
- Выкапывать сорняки;
- Перемешивать слои почвы;
- Взрыхлять и разравнивать слои почвы;
- Подготавливать почву к посадке;
- Смешивать почву с удобрениями;
- Боронить участок;
- Проводить обработку земли по окончанию сбора урожая.
От производителя
Отличным решением для проведения подготовительных работ на участке является приобретение навесного оборудования от Сморгонского завода, которое представляет собой культиватор и борону в одной модели. Официальное название КБ-00.000.
Культиватор-борона КБ-00.000
Среди особенностей универсального культивирующего устройства можно обозначить следующие:
- Компактные размеры, составляющие д*ш*в 60*160*50 см.
- Благодаря тому, что ширина захвата может варьироваться от 80 до 150 см, владелец может настраивать оборудование по необходимости. Переставлять ножи можно исходя от назначения работ.
- Глубина погружения в землю также регулируется, а диапазон составляет от 3 до 10 см.
- Благодаря наличию универсальной сцепки, навесное оборудование легко устанавливается на мотоблок.
- Универсальная конструкция, которая эффективно справляется с поставленными задачами.
Аналоги от сторонних производителей
В качестве альтернативы фирменному культиватору можно приобрести устройство от другого производителя. Например, подходящей моделью может стать борона от Херсонской компании «Механический завод». Она подходит к мотоблоку МТЗ и называется БР1-2.
Борона БР1-2
По внешнему виду борона БР напоминает КБ: 2 ряда острых зубьев. Однако глубина боронования будет небольшой всего 2 см, так как зубья не глубоко погружаются. Таким устройством хорошо волочить землю и ровнять поверхность. Вес конструкции небольшой и составляет всего 15 кг, благодаря использованию качественных, но легких материалов. Мотоблок с такой бороной может развивать скорость до 4 км/ч.
Самодельные устройства
Если обратить внимание на сельскохозяйственные форумы, то можно заметить, что владельцы мотоблоков не желают тратиться на приобретение культиваторов, а делают их своими руками. Конструкция бороны настолько проста, что ориентируясь только на представленные схемы и чертежи можно самостоятельно разобраться что к чему крепить.
Берется стальная трубка и из нее сваривается рама. При помощи крепежных элементов к раме крепятся штыри. Специалисты, которые опробовали в деле эту конструкцию, утверждают, что сваркой лучше не пользоваться, так как конструкция быстро развалиться. Использовать желательно именно болты.
При выборе металла надо учитывать, что он будет постоянно находиться во влажной среде, поэтому подвергнется коррозии. Следующим шагом будет подсоединение к раме трубы для сцепки. Ее можно приварить. Как видно, конструкция проста и не требует много усилий для создания. Поэтому сделать ее может каждый.
Видео обзор
Видео обзор фирменного культиватора КБ-00000 в сравнении с самодельным
Следующий видео обзор демонстрирует самодельный культиватор и работу с ним
Отзывы владельцев
Многочисленные владельцы в своих отзывах рассказывают о преимуществах использования культиватора-бороны для подготовки земли под посадку.
Вениамин:
Купил мотоблок с двумя сцепками, к которым подсоединяю борону и плуг. В этом случае значительно экономиться время, так как сначала плугом земля взрыхляется, а потом культиватор-борона разбивает гребни и ровняет поверхность. Я борону покупал, так как сам сделать не захотел, да и времени нет. Ничего плохого сказать не могу. Сварка держит, все крепления затянуты хорошо.
Иван:
Не могу отнести себя к слабакам, но управляться с 150 кг мотоблоком МТЗ тяжело. А когда цепляю навесное оборудование, то совсем сложно. Вспахивает хорошо, но если б можно было что-то изменить, то взял бы мотоблок полегче.
03.02.2021
Фреза для мотоблока МТЗ Беларус
При обработке земли часто приходится пользоваться фрезой:
— измельчение верхнего слоя земли на грядках после вспашки перед посадкой культур;
— измельчение и заделка в почву перед пахотой сидератов, навоза и другой органики для быстрого разложения почвенными микроорганизмами и дождевыми червями;
— измельчение верхнего слоя перепаханной осенью земли на глубину 5см для высева озимых и т.д.
Я пользуюсь с 2015 года сморгоньской почвенной фрезой ФР-00010. Фреза хорошая, надёжная, но имеет некоторые недоработки:
1. Фартук фрезы из толстой резины хорошо защищает ноги оператора от всего, что летит из под ножей, но так как жёстко закреплён болтами за кожух, то начал рваться по линии сгиба.
2. Кожух фрезы находится на расстоянии 30мм от ножей. При заделке в почву свежего навоза или сидератов, а также при обработке влажной земли этот зазор забивается и сильно возрастает нагрузка на двигатель.
3. При наматывании на зубья фрезы корней, верёвок, соломы и т.п., а также после окончания работ невозможно хорошо вычистить пространство под кожухом фрезы и очистить зубья.
После 2-х лет эксплуатации решил эти недоработки устранить:
1. Фартук фрезы из толстой резины соединил с кожухом фрезы через кусок норийной (резинотканевой) ленты.
2. Кожух фрезы, закреплённый за нижнюю пластину верхнего редуктора, перенёс и закрепил за верхнюю пластину верхнего редуктора, тем самым увеличил зазор между ножами и кожухом с 30мм до 130мм. Фреза никогда не забивается.
3. Две половинки кожуха фрезы вместо жёсткого болтового соединения соединил с помощью 4-х небольших завес. Закрепил на верхний редуктор только переднюю половину. Задняя половина вместе с фартуком поднимается на завесах и открывает всю внутреннюю часть для осмотра и очистки.
Как это сделано.
На верхнюю пластину верхнего редуктора фрезы установил четыре болта резьбой вверх и закрепил их гайками. Фото 1.
Фото 1.
На эти болты насадил пластину 300х200мм с предварительно просверленными отверстиями и закрепил гайками. Фото 2.
Фото 2.
К этой пластине приварил переднюю половину кожуха фрезы. В кожухе предварительно прорезал отверстие для дышла. Что бы кожух не потерял жёсткости, по низу передней кромки прикрутил шинку 20х4мм. Фото 3.
Фото 3.
Приставил вторую половину и вверху по кромке соединения приварил четыре небольшие завесы. Фото 4.
Фото 4.
Задняя половина на завесах легко откидывается вверх. Фото 5.
Фото 5.
К низу задней половины кожуха с внутренней стороны прикрепил четырьмя болтами через шинку 25х4мм норийную ленту. К норийной ленте прикрепил с помощью двух шинок и четырёх болтов родной фартук фрезы. Чтобы фартук не подходил к ножам фрезы, к шинке, прижимающей норийную ленту к корпусу фрезы, приварил четыре ограничивающие полоски из шинки 20х4мм. Фото 6.
Фото 6.
На норийной ленте фартук может свободно заворачиваться вверх, если надо, и ничего не рвётся. Фото 7.
Фото 7.
Для удобства переноски тяжёлой 50кг фрезы двумя человеками сделал «ручки переноса». Фото 8.
Фото 8.
«Ручки переноса» прикрепил двумя болтами к существующим отверстиям передней половины кожуха фрезы. Фото 9.
Фото 9.
К фартуку прикрепил крючок, согнутый из проволоки, фото 10,
Фото 10.
в таком месте, что в поднятом состоянии фартук фиксируется крючком за отверстие в конструкции штанги. Фото 11.
Фото 11.
Таким образом, при поднятии задней части кожуха открывается вся внутренняя часть фрезы для осмотра и очистки. Фото 12.
Фото 12.
Виды и устройство фрезы для мотоблока МТЗ
Мотоблоки в крестьянских подворьях давно перестали быть диковинкой. Несмотря на большое разнообразие их торговых марок и моделей, одними из самых популярных на наших приусадебных участках остаются белорусские мотоблоки МТЗ. Оснащенные плугом или почвофрезой, они способны обрабатывать небольшие земельные участки ничуть не хуже за своих больших тезок — тракторов.
Что такое фреза
Фреза – одна из разновидностей культиватора, но в отличие от традиционного инструмента, она намного функциональнее. Установив фрезу на мотоблок МТЗ, с легкостью можно:
- Измельчать почву;
- Разрабатывать целинные участки земли;
- Выравнивать поверхность грядок;
- Перемешивать почвенные слои;
- Заделывать удобрения;
- Бороться с сорняками.
Особенно эффективен этот инструмент на глинистых и переувлажненных земельных участках, с обработкой которых традиционный культиватор, даже навешенный на мощный агрегат МТЗ, справиться не в состоянии.
Разновидности фрезы
Существует несколько разновидностей инструмента, отличающихся друг от друга формой рабочих ножей, но все же фреза к мотоблоку МТЗ чаще всего снабжается саблевидными ножами. Путем многочисленных проб и экспериментов крестьяне пришли к выводу, что именно такая форма лезвий на этом инструменте позволяет фрезе выполнять практически все перечисленные выше операции.
Другой вариант фрезы для мотоблока МТЗ, набирающий популярность среди его владельцев – инструмент, в котором форма рабочих лезвий напоминает гусиные лапки. Его часто используют для борьбы с колорадскими жуками и прочими вредителями картофеля при проведении предзимней обработки участка. Также такая фреза очень эффективна для вспушивания твердых видов почв. Однако ее ножи отличаются свойством наматывать на себя корни растений, поэтому работать таким агрегатом можно только на чистых от сорняков участках.
В отличие от инструмента с саблевидными ножами, который является разборным, «гусиные лапки» изначально делается как цельный, неразборный инструмент, поэтому он намного превосходит первый вариант по прочности.
Самодельная фреза
В большинстве случаев почвофреза изначально входит в комплект мотоблока МТЗ. Но многие владельцы мотоблоков предпочитают использовать на своих двухколесных помощниках инструмент, сделанный своими руками.
Основным преимуществом таких самодельных инструментов является то, что ширина их захвата изначально подгоняется под особенности того участка, который ей предстоит обрабатывать. Однако при сборке такой самоделки нужно быть предельно внимательным, поскольку малейшая ошибка при ее сборке приводит во время эксплуатации к изменению оси тяжести мотоблока – его все время будет тянуть влево или вправо.
Для изготовления самодельной фрезы понадобится:
- Металлическая труба диаметром 40-42 мм;
- Рабочие ножи для рыхления почвы;
- «Болгарка»
- Сварочный аппарат.
Для изготовления рабочих ножей чаще всего используются старые рессоры от легковушки, хотя подойдут и любые стальные пластины подходящей толщины. В соответствии с чертежом, такие детали нужно вырезать по размерам, изогнуть и заточить в одном направлении. Затем сваркой приварить их с разных сторон к стальной трубе и фреза фактически готова. Остается только с помощью сцепки присоединить ее к мотоблоку и – легкой и продуктивной ей работы.
Фреза на мотоблок мтз своими руками
МТЗ-Мотоблок. | Автор топика: СЕРГЕЙ
СЕРГЕЙ (Joshuah) не ведёт и передачи включаются лучше.
Виталий (Abila) Я тоже менял!
Олег (Dakota) А где купить в России?
СЕРГЕЙ (Joshuah) Знаете, их уже и в Белоруссии нет ПРОПАЛИ.Я покупал лет 5 назад, это производства Австрия.
Олег (Dakota) Они вроде как всегда китайскими были.
СЕРГЕЙ (Joshuah) На коробке написано Австрия., хотя в меня на сарае фуй написано, а там дрова лежат.
Виталий (Abila) от минского мототика подходят 4 шт железо
СЕРГЕЙ (Joshuah) Чистое железо? Без ничего?
Виталий (Abila) сами диски и на них накладки наклеены
Виталий (Abila) сами диски и на них накладки наклеены
Артур (Atmaja) цена за диски?
Tags: Фреза на мотоблок мтз своими руками
За основу взят редуктор ваз, проточены полуоси до 22мм.Сделаны герметичные крышки на которых стоят сальники2.
Как сделать роторную фрезу своими руками — картинка из .
. фрезы для мотоблока Особенности изготовления своими руками . Заря, МТЗ, Салют, Зубр, Кентавр и др, установка косилки на мотоблок и ее привод .
Как сделать фрезу на мотоблок мтз — Жизнь прекрасна
Обработка целины | Автор топика: Лидия
Есть возможность взять соток 50 целины. Как превратить участок в нормальный огород, каким способом и в какое время года лучше начать обработку? Зарос, в основном, пыреем. Первый раз, думаю, вспахать трактором, а потом? Может сначала лучше побрызгать типа раундап? Посоветуйте, у кого есть опыт. Есть мощный мотоблок с ВОМ, из навески имеется фреза с глубиной обработки 20 см.
Лидия пырей. в очень жаркую погоду перепахай всё. через 2-3 дня когда все корни пересохнут, можеш культивировать Наталья . в тот же год были высажены рассадой помидоры и перец Алла .
если пахать в жару то никакого раундапа ненужно. всё спалит солнце. проверено личным опытом, на 70 сотках. дерзай.
Егор✨) Боже,ни в коем случае не брызгайте этой заразой,если не хотите оставаться несколько лет без урожая. Личный горький опыт имеется,увы,с этим раундапомАнтонина. покопайте интернет, Вы всё, рассказанное мной, найдёте. так что не вздумайте связываться с таким препаратом,рассмотрите другие возможности. удачи)
Иван Несмотря на устрашающий ответ первый расскажу что я большую площадь обработала УРАГАНОМ весной, когда уже пырей хорошенько вылез. Через 3 недели он совсем пожелтел и я его вспахала трактором. Потом пырей еще немного вылез через месяца два. Снова обработала, трактор забороновал и посеяла озимую пшеницу. Пшеницы было море. Ни у кого такого урожая не было. После пшеницы сею горчицу и перепахиваю ее как удобрение. Земля всегда хорошая и урожаи тоже.
Инна Не травите ядами Землю. Можно справиться с травой и без химии. И червей всех вытравите. Паши, культивируй. затем засей сидератами и все будет СУПЕР у вас. Получится плодородная почва. Заходи к нам на ответы сад огородик.
Валентина Я тоже только за механическую обработку: пахать, культивировать, засеивать сидератами.
Как сделать самодельную почвенную фрезу для минитрактора .
Понятно, что предназначается она для минитракторов МТЗ, но может агрегатироваться и . Фреза для минитрактора своими руками, чертежи которой .
Фрезу своими руками,сделать не так уж сложно. — Самодельный .
Уважаемые форумчани,хочю поделится своим вариантом . Боковой редуктор делал по образцу заводской фрезы,марку незнаю. . Это мотоблок должен вращять фрезу по ходу чтобы двигаться вперед . а на .
Лучшие серийные мотоблоки МТЗ и возможное навесное оборудование
Мотоблок МТЗ — это серия техники, которая выпускалась минским тракторным заводом для выполнения сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ.
Устройство и технические характеристики моделей мотоблоков МТЗ
Данное устройство работает при любых температурных и погодных условиях. Также его можно модернизировать своими руками.
Технические характеристики мотоблоков МТЗ не уступают аналогичным моделям иностранного производства.
Технические показатели мотоблока МТЗ-05:
Данная техника предназначена для следующих видов работ:
- вспашка грунта небольшой плотности;
- боронование;
- культивация;
- междурядная обработка различных овощных культур (благодаря конструкции, в которой отсутствует рама, во время обработки растения не повреждаются);
- транспортировка грузов, вес которых не превышает 500 кг.
В комплектацию входит инструкция по эксплуатации, в которой подробно расписаны все возможности этого технического средства и меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время выполнения работ.
Показатели техники МТЗ-06:
2 задние передачи
Данная модель — это техника производства МТЗ с двигателем, работающим на дизельном топливе, и со встроенной системой охлаждения воздушного типа.
На мотоблок можно установить дополнительное оборудование, например грунтозацеп, окучники, фрезы и т.д. Дополнительное оборудование присоединяется при помощи троса сцепления.
Технические показатели модели 08:
Для присоединения дополнительного оборудования в конструкции предусмотрена специальная сцепка.
На верхней крышке корпуса находится штанга рулевого типа, на ней расположены органы управления мотоблоком. Силовая передача мотоблока состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач.
Данная модель мотоблока имеет следующие характеристики:
Среди плюсов данной модели можно выделить:
- Неприхотливость к топливу. Силовая установка работает на бензине АИ-92 и АИ-95.
- Надежный корпус, выполненный из чугуна.
- Предусмотрена возможность регулировки оборотов двигателя.
- Нет тросов.
- Низкий уровень шума во время выполнения работ.
- Эргономичная рукоятка.
- Широкий выбор дополнительного оборудования. Например, почвенная фреза, универсальный окучник, навесной отвал и т.д.
- В цилиндре есть чугунная гильза, что дает возможность использовать агрегат в тяжелых условиях.
Технические показатели тяжелого мотоблока МТЗ-12:
Мотоблок оснащен пневматическими колесами и рукояткой, которую можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Здесь установлена механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен.
На МТЗ 12 можно установить множество дополнительного оборудования, вес которого не должен превышать 30 кг, например, это может быть, окучник, снегоочиститель, культиватор и т.д. Также предусмотрена возможность переделать технику в мини-трактор.
Ремонт и модернизация
Ремонт мотоблока МТЗ предусматривает: замену двигателя, регулировку сцепления, ремонт КПП, замену маслу, устранение утечек и т.д.
Все запчасти находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт техники.
Как сделать свет на мотоблоке МТЗ
Если у техники есть собственный генератор, то необходимо лишь установить фонарь. Для этого нужно подготовить:
- электрическую дрель;
- паяльник;
- отвертку;
- гаечный ключ;
- кусачки;
- термоусадочную трубку;
- электрический кабель;
- фару;
- габаритные и поворотные фары.
- К корпусу прикрутить основание осветительных приборов.
- Фару вынести на отдельный кронштейн.
- На рулевую колонку установить кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Зафиксировать их хомутами.
- Протянуть электрический кабель в гофрированную трубку, а саму трубку притянуть к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
- Присоединить провода к генератору и клеммам.
- Запустить двигатель и проверить работоспособность осветительной системы.
- Все скрутки и места соединения изолировать.
Для того чтобы освещение было постоянным даже при небольшой нагрузке, рекомендуется установить стабилизатор.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Существует несколько вариантов масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока:
- API CJ-4. Используется для агрегатов мощностью 10-12 лошадиных сил.
- API CH-4. Оно подходит для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле.
- API CF-2. Данный вариант подходит для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях. В составе есть присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от быстрого износа.
Заливать масло в коробку нужно до обозначенной отметки, не проливая его.
Как утяжелить мотоблок
Чтобы самостоятельно утяжелить агрегат, необходимо подготовить:
- 2 гири по 5 кг;
- 2 блина по 10 кг;
- 2 корзины сцепления, взятые от автомобиля или трактора;
- кусок шестигранного полнотелого профиля;
- 2 мотоблочные шплинты.
- От профиля отрезать 2 куска по 5 см каждый. Просверлить в них отверстия для шплинтов.
- Прикрепить отрезанный кусок к блинам от штанги.
- Вставить шестигранник в отверстие от грифа и приварить его.
- Прикрепить корзину сцепления к блину при помощи сварки.
- Присоединить к сцеплению гирю.
- Все покрасить и дать краске высохнуть.
- Проделать те же действия для второго колеса.
Такой метод позволяет сделать мотоблок тяжелее на 50 кг.
Можно добавить вес корпусу техники:
- Изготовить каркас или взять блин (25 кг) и приварить его к корпусу, а затем закрепить болтом.
- В каркасе нужно прорезать отверстие для слива масла.
Навесное оборудование
К мотоблокам можно присоединить широкий спектр навесного оборудования, например культиватор, тракторный адаптер, борон и т.д.
Адаптер к мотоблоку МТЗ устанавливается для удобства водителя. Такое оборудование позволяет пользователю работать в положении сидя, а не стоя. Оно помогает увеличить скорость работы, например, если раньше скорость была 5 км/ч, то с адаптером она увеличится до 10 км/ч.
Данное дополнительное оборудование используется для транспортировки малогабаритных грузов.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть следующими:
Такое оборудование способно перевозить грузы массой до 350 кг.
Почвофреза — это оборудование, предназначенное для эффективного культивирования плотных и тяжелых грунтов, удаления сорняков путем наматывания.
- шестизубчатая;
- семизубчатая;
- внутренняя;
- наружная;
- разборная.
Оборотный плуг необходим для вспахивания почвы. Он крепится к мотоблоку при помощи сцепки.
Регулировка плуга включает в себя:
- регулировку заглубления;
- регулировку угла наклона самого агрегата и полевой доски относительно носа лемеха.
Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
Схема картофелекопателя включает в себя такие детали, как:
- сошка;
- полевая планка;
- наконечник-лапа культиватора;
- зубья.
Чтобы сделать копалку самостоятельно, нужно:
- Вставить выходную ось копалки в левое боковое отверстие кожуха.
- Выполнить монтаж звездочки с подшипником, кольца для распорки и промежуточной распорной втулки.
- Вставить входную ось в отверстие кожуха справа.
Роторная косилка необходима для скоса травы.
Плюсы данного дополнительного оборудования:
- скошенная растительность укладывается в валки;
- диски имеют простую конструкцию;
- его легко ремонтировать.
Снегоуборщик
Используется для расчистки дорог и участков от снега в зимний период. Рекомендуемый режим работы — 4 км/ч.
Во время эксплуатации необходимо учитывать толщину снежного покрова.
В инструкции снегоуборщика прописано, на какую толщину заноса рассчитан ковш.
Что можно сделать своими руками
Самостоятельно можно сделать следующее дополнительное оборудование для мотоблока:
- Грабли для скоса травы. Широкую полосу листового железа нужно нарезать на отрезки по 10 см и приварить их к пластине в несколько рядов с интервалом 3-4 см. К этой же пластине приварить длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Для плавности хода самодельные грабли можно дополнить роликами.
- Отвал для очистки территории от снега. Его делают из 2 сваренных вместе кусков швеллера. Снегоуборщик крепится к передней части корпуса при помощи болтов.
- Тележка и прицеп. Тележку можно сделать из уголка, швеллера и старых колес от автомобиля, а прицеп — из металлических профилей и досок.
Также можно сделать адаптер для мотоблока своими руками:
- Его делают из металлического профиля, длиной от 160 до 180 см.
- Поперек профиля приваривают еще один профиль (50-60 см).
- К первому профилю приваривают раскосы (длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции).
- К раме присоединяют рычаг управления при помощи сварочного аппарата.
- Сиденье прикрепляют на опору.
Отзывы владельцев и цены
Стоимость агрегатов МТЗ:
Владимир, 52 года, Екатеринбург: «Покупал мотокультиватор 09Н в 2015 году за 72000 рублей. Использую его для подготовки к пахоте и для уборки снега. Хороший агрегат, могу отметить ускоренные шестерни и мощный двигатель. Из минусов — утечка масла спустя 2 года эксплуатации».
Павел, 37 лет, Москва: «Приобретал тяжелый мотоблок 2 года назад. Есть проблемы с переключением передач и отключением блокировки дифференциала. С сельскохозяйственными работами на дачном участке агрегат справляется хорошо. Дополнительно покупал адаптер, проблем с установкой не возникло».
Алексей, 41 год, Саратов: «Модель 06 — это неплохой помощник для выполнения работ на дачном участке. Покупал в 2015 году. Через год начала барахлить коробка передач, пришлось ее заменить. Для зимы приобрел навесы для чистки снега. Отвал брать побоялся, взял ротор».
Виталий, 39 лет, Воронеж: «Покупал МТЗ 09Н для подготовки почвы к посадке. Агрегат хорошо справляется с рыхлением, боронованием, окучиванием грунта. Из минусов отмечу, что были проблемы с установкой фрез — туго входили в пазы. Плюс — экономный расход топлива».
Борис, 36 лет, Челябинск: «Использую мотоблок 08 уже 4 года. Для обкатки потребовалось 3 дня. Это хорошая техника, но есть несколько минусов, например нечеткое переключение передач и сложность установки адаптера».
Источники:
http://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/mtz/vidy-i-ustrojstvo-frezy.html
http://uvlechenie.info/kak-i-pochemu/freza-na-motoblok-mtz-svoimi-rukami.php
http://specmahina.ru/motoblok/mtz-navesnoe-oborudovanie.html