Законодательством Российской Федерации предусмотрено право граждан на свободу вероисповедания. Следствием данных обстоятельств является наличие множества организаций носящих религиозный характер. Также стоит отметить, что ликвидация данных объединений возможна как на добровольной основе, так и в принудительном порядке.
Однако для полноценного рассмотрения этого вопроса, необходимо первоначально определить что из себя представляют религиозные объединения.
В соответствии с действующими законодательными актами религиозные объединения можно разделить на два типа:
- Религиозная группа — это объединение людей на добровольной основе с целью совместного исповедования и распространения веры.
- Религиозная организация — по своей сути имеет тот же смысл, однако для ее создания необходимо наличие определенного числа последователей и регистрация. Данный тип объединений являются юридическими лицами, при этом количество учредителей должно быть не менее 10 человек.
С точки зрения юридического статуса религиозная организация представляет собой некоммерческую организацию, которая не ставит перед собой цели получение прибыли.
Законодательством не установлен точный перечень возможных источников прибыли организации. Основным органом, который осуществляет управление на федеральном уровне, является Министерство по делам общественных и религиозных организаций.
Правовые основы деятельности религиозных организаций
Основой существования религиозных организаций как таковых является статья 28 Конституции Российской Федерации, которая закрепляет права граждан на выбор вероисповедания. При этом религиозные объединения наделены еще целым рядом прав, некоторыми из которых являются:
- основание и содержание культовых зданий и сооружений, которые предназначены для служения богу, молитв, проведения собраний;
- проведение религиозных обрядов в больницах, детских домах, тюрьмах;
- произведение, покупка и распространение религиозной литературы, печатных и прочих материалов;
- осуществление благотворительной деятельности;
- создание учреждений для подготовки священнослужителей;
- установка и поддержка международных связей.
В отношении возможности религиозных организаций иметь собственность законодательство гласит:
- религиозным учреждениям разрешено иметь в собственности здания, участки земли, объекты различных назначений;
- религиозные организации имеют право на имущество, которое было приобретено ею за собственные средства, пожертвования граждан;
- организации религиозного типа вправе иметь имущество заграницей;
- на имущество служителей богу кредиторы не имеют право предъявлять претензии.
Процедура передачи зданий и сооружений в собственность таких организаций со стороны государства либо муниципалитетов осуществляется на безвозмездной основе.
В отношении регулирования процедуры ликвидации таких организаций действует Федеральный закон № 125 «О свободе совести и религиозных объединений» от 06.06.2016 года. Данный законодательный акт подразумевает возможность ликвидации организации в добровольном либо судебном порядке.
Особенности процедуры ликвидации религиозных организаций
Оснований для проведения процедуры ликвидации религиозной организации является решение, принятое ее высшими органами. Если же деятельность организации противоречит действующему законодательству Российской Федерации, то таковую могут ликвидировать на основании решения судебных органов.
Распределение имущества ликвидированной организации производится в соответствии с целями, которые были прописаны в Уставе. В случае отсутствия таковых, решение о распределении имущества принимается судебными органами.
Важно! Распределение имущества между бывшими участниками невозможно. Это перечит закону.
Как указывалось выше основанием для ликвидации религиозной организации является собственное решение учредителей или решение суда. Однако существует перечень причин, которые также могут послужить основанием для прекращения деятельности религиозной организации:
- нарушение порядка общественности;
- насильственная деятельность;
- склонение к разрушению семьи;
- принуждение к самоубийству;
- препятствование в получении обязательного образования и прочие.
Причем данные основания применимы и в отношении запрета деятельности религиозных групп.
Рассмотри пошагово процедуру ликвидации религиозной организации, установленную законодательными актами:
№ п/п | Наименование действия. | Содержание действия. |
1. | Принятие решения. | На первом этапе следует назначить собрание участников, целью которого будет принятие решения о ликвидации организации. |
2. | Выбор ликвидатора. | В процессе проведения собрание необходимо выбрать ликвидатора, выступать которым может как один участник, так и группа лиц. Только после этого составляется протокол собрания, который должен быть заверен подписями всех участников. |
3. | Подача заявления. | На протяжении трех дней решение собрания должно быть подано в органы регистрации совместно с заявлением и другими документами. Направляются данные документы в налоговую службу. Только после этого процедура ликвидации официально считается начатой. |
4. | Публикация. | На следующем этапе необходимо опубликовать сообщение о закрытии в «Вестнике». |
5. | Составление баланса. | Затем следует составить промежуточный ликвидационный баланс. |
6. | Окончание расчетов. | В случае наличия незавершенных расчетов с кем-либо из сотрудников или других кредиторов, на данном этапе необходимо произвести все действия, способствующие завершения расчетов. |
7. | Госпошлина. | Следующим действием будет оплата государственной пошлины за процедуру закрытия организации. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. |
8. | Закрытие. | Окончательным этапом будет исключение организации из списка юридических лиц. |
Только после прохождения всех вышеперечисленных этапов, религиозная организация считается ликвидированной.
Процедура проведения добровольной ликвидации.
Как указывалось выше при принятии соответствующего решения учредителей религиозной организации, объединение может быть ликвидировано в добровольном порядке. Так в соответствии со статьей 62 Гражданского кодекса, произвести данное действие возможно известив при этом реестр юридических лиц. При данных обстоятельствах процедура ликвидации будет соответствовать указанной выше.
Порядок ликвидации в принудительной форме.
Крайней мерой, которая может быть применена к юридическим лицам, является принудительное закрытие учреждения верующих людей. При этом в момент прекращения деятельности, функции организации не передаются другим структурам.
Религиозная организация может быть ликвидирована в судебном порядке в следующих случаях:
- На основании исков государственных органов либо органов местного самоуправления — если признают регистрацию недействительной или выявят другие нарушения, которые невозможно устранить;
- На основании исков вышеперечисленных инстанций — если деятельность производится в отсутствии лицензии.
Существует также перечень причин, которые могут послужить основанием для закрытия религиозной организации:
- противозаконные действия, допущенные в момент открытия религиозной компании, которые уже нельзя исправить. Регистрационные органы подают иск в суд, излагая требования ликвидировать организацию по закону;
- деятельность учреждения без специального разрешения – необходимо иметь соответствующую лицензию;
- несоответствие деятельности прописанным в уставе целям;
- нарушение норм Конституции;
- нарушение предоставления информации в требуемые учреждения;
- действия экстремистского характера – подстрекательства, посягательства.
Во всех перечисленных обстоятельствах подачу искового заявления могут произвести как федеральные, так и территориальные органы регистрации, прокуратура, местное самоуправление.
Распространенные ошибки по заданной теме.
Ошибка №1.Имущество, которое было в распоряжении религиозной организации, после проведения ликвидации будет поделено между бывшими участникам. Данное утверждение является нарушением действующего законодательство. Имущество должно быть распределено в соответствии с Уставом либо судебным путем.
Ошибка №2. Здания, которые передаются религиозным организациям от государства, должны быть оплачены в соответствии с рыночной стоимостью. Процедура передачи зданий и сооружений в собственность таких организаций со стороны государства либо муниципалитетов осуществляется на безвозмездной основе.
Читайте также:
Инструкция по регистрации религиозной организации, необходимые документы.
Налогообложение и налоги религиозных организаций.
Актуальные вопросы по заданной теме
Вопрос №1. На основании каких действий религиозной организации ее деятельность может быть прекращена в судебном порядке?
Ответ: Существует перечень причин, которые могут послужить основанием для закрытия религиозной организации:
- противозаконные действия, допущенные в момент открытия религиозной компании, которые уже нельзя исправить. Регистрационные органы подают иск в суд, излагая требования ликвидировать организацию по закону;
- деятельность учреждения без специального разрешения – необходимо иметь соответствующую лицензию;
- несоответствие деятельности прописанным в уставе целям;
- нарушение норм Конституции;
- нарушение предоставления информации в требуемые учреждения; действия экстремистского характера – подстрекательства, посягательства.
Вопрос №2. Каким законодательным актом регламентируется процедура ликвидации религиозной организации?
Ответ: В отношении регулирования процедуры ликвидации религиозных организаций действует Федеральный закон № 125 «О свободе совести и религиозных объединений» от 06.06.2016 года. Данный законодательный акт подразумевает возможность ликвидации организации в добровольном либо судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
1. Религиозные организации могут быть ликвидированы:
по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;
по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);
по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
2. Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
нарушение общественной безопасности и общественного порядка;
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
абзацы четвертый — пятый исключены. — Федеральный закон от 25.07.2002 N 112-ФЗ;
принуждение к разрушению семьи;
посягательство на личность, права и свободы граждан;
нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
воспрепятствование получению обязательного образования;
принуждение участников и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий;
неоднократное непредставление религиозной организацией в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в установленный срок отчета, предусмотренного пунктом 2 статьи 25.1 настоящего Федерального закона, при наличии в деятельности религиозной организации других нарушений законодательства Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 341-ФЗ)
3. Органы прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной регистрации и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
4. Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации в соответствии с пунктами 2 — 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций в связи с ликвидацией определяется федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 13.07.2015 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
5. Правоспособность ликвидируемой религиозной организации как юридического лица прекращается, а имущество указанной религиозной организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы.
7. Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».
(п. 7 введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
Порядок ликвидации и порядок приема документов
Согласно статье 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» ликвидация религиозных организаций осуществляется по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации (далее — орган, принявший решение о ликвидации).
1. В случае принятия решения о ликвидации юридического лица — религиозной организации, орган принявший решение о ликвидации обязан письменно уведомить об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения при его создании (т.е. Управление).
2. Орган, принявший решение о ликвидации назначает Ликвидационную комиссию.
3. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати объявление (публикацию) о ликвидации религиозной организации.
Публикация о ликвидации религиозной организации должна содержать:
o Официальное полное название религиозной организации.
o Сроки заявления требований кредиторами религиозной организации (не менее двух месяцев).
o Адрес, телефон.
o Другие сведения, предусмотренные законодательством.
Объявления о ликвидации религиозной организации должны быть опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации», так как в настоящее время данный журнал является единственным печатным изданием, в котором публикуются сведения о государственной регистрации. Подтверждением размещения религиозной организацией объявления (публикации) в журнале могут служить:
1. номер журнала с опубликованным объявлением;
2. копия бланка объявления с отметкой Представительства о приеме объявления.
Всю интересующую информацию о журнале «Вестник государственной регистрации» можно найти на сайте журнала: www. vestnik-gosreg.ru.
После окончания срока предъявления требований кредиторами Ликвидационная комиссия составляет Промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит положения, предусмотренные ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В частности: состав имущества религиозной организации, перечень заявленных кредиторами требований, результаты рассмотрения требований кредиторов. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации религиозной организации. О составлении Промежуточного ликвидационного баланса уполномоченные лица религиозной организации извещают регистрирующий орган.
После завершения расчетов с кредиторами, Ликвидационная комиссия составляет Ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс утверждается органам принявшим решение о ликвидации религиозной организации.
Ликвидация религиозной организации проходит в два этапа.
Для принятия решения о ликвидации религиозной организации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Управление Росрегистрации по Республике Карелия необходимо предоставить следующие документы:
I этап ликвидации религиозной организации:
Уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации (форма № РН005) — 2 экземпляра.
Уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческой организации (форма № РН006) — 2 экземпляра.
Сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем (форма № РН006, лист А) — 2 экземпляра.
Протокол общего собрания (конференции), содержащий сведения о ликвидации религиозной организации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) — 2 экземпляра.
Журнал с публикацией объявления о начале процедуры ликвидации.
Опись документов.
II этап ликвидации религиозной организации — через 2 месяца после публикации объявлении о ликвидации:
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса некоммерческой организации (форма № РН007) — 2 экземпляра.
Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией (форма № РН008) — 2 экземпляра.
Подлинники устава и свидетельства о регистрации религиозной организации (в т.ч. общественного объединения).
Акт (документ) об уничтожении печати религиозной организации — 1 экземпляр.
Ликвидационный баланс — 2 экземпляра.
Документ об оплате госпошлины — 2 экземпляра (оригинал и копия).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Согласно п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №
117-ФЗ
(ред. от 30.12.2004 г.) за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, государственная пошлина уплачивается в размере 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 данной статьи (400 рублей).
Политика Общества с ограниченной ответственностью «Старт» в отношении обработки персональных данных
- Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.
1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.
- Определения
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
- Принципы и условия обработки персональных данных
3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:
1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;
2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;
4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;
6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.
7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.
3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:
- обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
- обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.
3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.
3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.
3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.
- Субъекты персональных данных
4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:
- работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
- кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
- клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
- пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;
4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.
- Права субъектов персональных данных
5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:
5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:
- подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
- о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
- о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
- о наименовании и местонахождении Компании;
- о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
- перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
- о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
- о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
- наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.
5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.
5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.
5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.
5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.
- Обязанности Компании
6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:
- Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
- По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
- Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
- Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.
Исключение составляют следующие случаи:
— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;
— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.
— Персональные данные получены из общедоступного источника;
— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.
6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.
6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.
6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.
6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.
- Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных
7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
- определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
- применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
- применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
- оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
- учетом машинных носителей персональных данных;
- обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
- восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
- контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
- оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.Что нужно сделать на втором этапе ликвидации некоммерческой организации?
На втором этапе ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна разместить в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о том, что НКО приступила к процессу ликвидации, а также о сроках и порядке заявления требований кредиторами.
Сообщение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации», а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности («Федресурс»).
Затем ликвидационная комиссия должна принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и уведомить кредиторов о ликвидации в письменной форме.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационной комиссии нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. Он должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой НКО, перечне предъявленных кредиторами требований, о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации.
На этом этапе в Минюст необходимо подать:
- уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15016 — в 2 экземплярах, один из которых должен быть нотариально удостоверен.
На основании промежуточного баланса ликвидационная комиссия должна произвести расчеты с кредиторами из имеющихся у организации денежных средств. Если у НКО (за исключением частных учреждений) недостаточно средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество организации с публичных торгов.
Остатки имущества НКО направляются на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительность. Если использование имущества ликвидируемой организации в соответствии с ее учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если законами, другими правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами учреждения не предусмотрено иное.
При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если федеральными законами или учредительными документами партнерства не установлено иное.
Остатки имущества некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, направляются на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительность. Если использование имущества партнерства в соответствии с его учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства.
При недостаточности имущества для расчета с кредиторами или наличии признаков несостоятельности (банкротства) ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.
В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) обычная процедура ликвидации прекращается, ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов, и начинаются процедуры, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).