Lovato 67r 0192006 class 1 инструкция

Вопросы от новичка: ГБО (Lovato Е4 67R-0192006) и др.

#1

Сообщение

Slawyanin » Ср июл 17, 2013 0:03 am

Доброго вечера, уважаемые пользователи пропан-бутана и им сочуствующие!
Имеем авто 31029 (402), приобретён аналогичный донор (без мотора и кпп правда) с ГБО Lovato (пока демонтировал только баллон полным объёмом 88,7 л.), на редукторе имеется маркировка Lovato Е4 67R-0192006 class-1, на мультиклапане баллона Lovato Е4 67R-0194002. Для полноты информации прикладываю фотографии всего этого безобразия. Я честно признаюсь, с ГБО знаком только в теории. Поскольку донор простоял в таком виде под забором около двух лет, видимо придётся искать ремкомплект и перебирать редуктор (хорошо, если только его).
Собственно, вопросы пока вот какие:
_1). Яндекс с Гуглом особо не балуют информацией по схеме подключения этой системы (особенно электричекой части), внятного описания я также не нашёл. Кто пользуется данным продуктом, какие отзывы о нём и нет ли у кого хоть набросков по подсоединению? Процесс регулировки его я примерно понял, вот только по назначению винтов пока не разбирался, хотя и тут за советы буду очень признателен.
_2). Для улучшения работы отопителя реализовал испытанную на своём УАЗе схему подключения радиатора печки с обраткой не в помпу, а нижний патрубок радиатора (фото также прилагаю), результат был весьма положительный, причем даже с двумя печками. Слышал об отрицательном воздействии на теплоотдачу печки при подключении в параллель обогрева редуктора-испарителя (судя по огрызкам шлангов и тройникам было на доноре именно так), а что если подачу в редуктор взять также через тройник от танчика ГБЦ, а обратку пустить в освободившийся штуцер на помпе, улучшит ли это положение дел?
_3). Принципы подачи газа в карбюратор изучил все, которые нашёл, правда пока не совсем определился, как же лучше, склоняюсь к врезке штуцеров или подаче непосредственно в малый диффузор (карбюратор пока К-126 сборная СССР из Н, П ,Г и Б). проставки у меня нету, а «конфорка» под ФОВ, как я понял, требует ещё и хлопушки от обратных вспышек. Буду весьма признателен за информацию (или наводку на неё) и по данной теме.
_4). ГБЦ моя 4021 98 мм. Понятно, что для газа надо бы ниже, но пока нет возможности; чем грозит это кроме потерь в мощности и расходе?
Заранее спасибо!

Вложения
DSC01708.JPG
DSC01709.JPG
DSC01706.JPG
DSC01711.JPG
DSC01712.JPG
DSC01713.JPG
DSC01721.JPG

_________________
Если руки золотые, то не важно, откуда они растут! :victory: :watchout:

Поиск инфы редуктор ГБО lovato 67r-0192006 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

[Поиск инфы] редуктор ГБО lovato 67r-0192006


Закрытая тема.

  1. Аватар для akolda

    Механик

    Регистрация:
    13.05.2010
    Сообщений:
    103
    Адрес:
    Россия, Волгоград

    Это не марка редуктора. Это европейский стандарт. Чтобы понять о чем идет речь- фото в студию.

  2. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    других обозначений на корпусе не обнаружил. фото прилагаю.

    Изображения:

  3. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,420
    Адрес:
    Волгоград

    Похоже на 2-е поколение, это будет lovato серия «RGE»

  4. Аватар для akolda

    Механик

    Регистрация:
    13.05.2010
    Сообщений:
    103
    Адрес:
    Россия, Волгоград

  5. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    да это второе поколение. Планируется его установка на карбовый 3303, умз417.
    хотелось бы найти документацию по его подключению и настройке.Добавлено через 12 минут

    да это он и есть. нашол его на сайте производителя, благодаря вашим подсказкам. В общем тема исчерпана.

    p.s. осталось непонятным как определять серию редуктора если на корпусе только

    Последний раз редактировалось Strannik96; 23.03.2021 в 10:37.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,420
    Адрес:
    Волгоград

  7. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Это редуктор эжекторный с электронной блокировкой. Второе поколение это не то.
    Редуктор регулируется так:
    Закручиваем винт латунный до конца.
    Редуктор нагрет до рабочей температуры, газ в баллоне не менее трети.
    Шланг выхода газа с редуктора снят.
    Подаем питание на клапан и винтом второй ступени (пластиковый) заворачиваем ищем точку когда газ из редуктора не идёт.
    Затем этот винт отворачиваем едва чтобы было слышно еле заметное шипение газа внутри редуктора.
    Отключаем питание и латунный винт выворачиваем на несколько оборотов. Условно 3-5.
    Запуска двигатель, переводим на газ и дозатором по газоанализатору на 3000 оборотах настраиваем СО.
    Потом на ХХ ищем положение латунного винта для стабильного ХХ и тонко подводим по газику.
    Проверяем настройку СО на 3000 оборотах и при необходимости регулируем.
    Всё это справедливо для исправного авто, гбо и правильно смонтированной системы.

  8. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    MMAGS, будьте любезны, поделитесь схемой электрических соединений данной системы для работы на карбюраторе. кнопка управления(выбора топлива) отсутствует(планируется трехпозиционный переключатель)

    вот этот момент как реализовать(он для блокировки газа при остановке двс?)Добавлено через 9 минут

    покопался, и толком ничего не нашол. В частности мануалов(гайдов) карт установки я не нашол.

    Последний раз редактировалось Strannik96; 23.03.2021 в 13:21.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Необходим переключатель специальный который анализирует режим работы двигателя, это не просто кнопка, а умная коробочка! Вот подойдёт- Переключатель DS10 электронный карбюраторный

    Да, клапан на редукторе для блокировки выхода газа при остановке двс.

  10. Аватар для akolda

    Механик

    Регистрация:
    13.05.2010
    Сообщений:
    103
    Адрес:
    Россия, Волгоград

    Тамоновский K5 и дешевле и надежней.

  11. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Нет нельзя уходить от магистрального. Это клапан разгрузочный между ступенями.
    По коробочке. Не всё так просто. Она не только открывает и закрывает клапана, но и умеет делать задержки открытия-закрытия для правильного запуска двигателя и переводов между топливами.

  12. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    да не дорогой, буду приобретать.

    из описания изделия (https://gaspart-yug.ru/ishop/product/243) каким образом добываются данные об остатке в баллоне? Или это не верное описание?

  13. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    У меня к тамоне отвращение. Постоянно их переключатели ломались и кучами клиенты ехали. Менял на диджитрониковские и проблемы уходили.

  14. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    не могу это комментировать.
    по факту будет стоять то, что окажется в магазине и устроит по цене.
    интересовал вопрос по остатку газа в баллоне и как переключатель получает инфу.

    есть в наличии гбо4 brc и если есть возможность прикрутить куда то дд магистральный(от него) и видеть остаток, я бы ею воспользовался

    Вопрс снимаю посмотрел схему подключения.

  15. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Уровень газа определяется по датчику на мультиклапане, у BRC резистивного типа 0-90Om
    Датчик давления газа в рампе у гбо BRC 4 поколения не участвует в определении остатка газа.
    Можно любой соответствующего сопротивления для определённого переключателя приделать.

  16. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    имеется в виду на поплавок баллона? или в магистраль включить ДД необходимого сопротивления? Афтина проходимец 3303(подпольная кличка УАZZiLLA) и вынесет любые издеватальства и эксперименты.Добавлено через 56 минут

    MMAGS, можете переименовать тему, дабы не нарушать, я бы продолжал задавать в ней вопросы по установке и настройке сабжевого редуктора?
    по классификации тема исчерпана, но мелкие вопросы по монтажу и п.р. присутствуют.

    предложу название —

    Последний раз редактировалось Strannik96; 26.03.2021 в 20:22.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Ещё раз- датчик давления в определении остатка пропана в баллоне не участвует!

    Датчик уровня ставится на баллон на мультиклапан снаружи, внутри баллона поплавок с магнитным сектором. Внешний датчик под влиянием магнитного поля поворачивается и изменяет сопротивление.

  18. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    понял.

    MMAGS, спасибо за терпеливые ответы. Наберусь наглости и попрошу совета еще раз но уже с новыми вводными.
    все закуплено кнопки клапаны, по феншую.
    вопрос про проставку. будет стоять газоновская с двумя иглами на две камеры, как будет выглядеть процесс настройки? Выше описан процесс для редуктора, кк он изменится с такой проставкой?

  19. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Что значит газоновская с двумя иглами?

  20. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Догадываюсь, что под к151 ставилась? Сперва закручиваешь полностью 2 камеру, регулировочным винтом первой даже на слух можно поймать горку по оборотам, приоткрываешь 2-ю , в движении по мощности. Газик вообще то лучше. ХХ изначально выставить. Переключатель должен иметь 3 положения. В среднем-вырабатываешь бензин из карбика, бензоклапан закрыт. Начинает глохнуть, на газ. С газа на бензин, сразу, на повышенных оборотах, чтоб успело накачать в карбик. Я обычно сверлил карбики, свои штуцера. Прокладки , сифонят. Перетягивать карбик нельзя, поведет плоскость.

  21. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Раздельная регулировка по камерам полная туфта. Нормальные системы имеют один дозатор и экономайзер, плюс систему подачи газа для ХХ которая отключается при выходе из ХХ.

  22. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Да я помню такие смесители, вроде даже есть в гараже. А концевики хх, не на всех есть.Тут разговор про конкретный, такие я выкидывал. Шлифовал карбик. Весь проверял. Ни кто не мешает, так же , поставить тройник газа и один дозатор.

  23. Аватар для burawka

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    30.09.2007
    Сообщений:
    822
    Адрес:
    ЛНР. Алчевск

    3303 вроде как однокамерныйДобавлено через 24 минуты

    Есть конечно и другие мнения. Прямо противоположные скажем Но плыть конечно надо к какому то одному берегу. Пока не наработается свой опыт.

    Последний раз редактировалось burawka; 02.04.2021 в 10:30.

    Причина: Добавлено сообщение

  24. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Полностью ошибочные между прочим. Прошел я этот путь давным давно и так же по учениям лепил всем врезки и тройники пока не понял что это полная туфта и был переработан способ дозации на карбовой классике по типу систем для грузовиков и результат был просто потрясающий.

  25. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    вроде

    угу.

    на данный момент карб отстроен по ШДК и в хх и в мощностных, вопросов не вызывает.Добавлено через 56 секунд

    в курсеДобавлено через 6 минут


    По нынешним реалиям на карбики нужно молиться… новый стоит порядка 10тыр(при том, что он кривее старого) дырявить рабочий карб-такое себе… Сосед эксплуатирует подобный дырявый — всей деревней настраивает и плачет.

    Последний раз редактировалось Strannik96; 04.04.2021 в 09:27.

    Причина: Добавлено сообщение

  26. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Это проставка для системы ХХ а не главный дозатор.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 13:33. Часовой пояс GMT +4.
  1. lovato 67R-0192006 Class-1, регулировка на Газель. Как отрегулировать на Газель, какими винтами, если можно то картинкой!

  2. Там всего один винт в редукторе и один в трубе… Ничего сложного, винт в редукторе регулирует подачу газа на холостых, винт в трубе регулирует расход газа под нагрузкой…

  3. Газелька инжектор или карбер?

  4. Если на карбер с редуктора через тройник уходят два шланга то соответственно там два регулировочных винта отвечающие за подачу количества газа на первую и вторую камеру карбюратора. На самом редукторе находится большой пластмассовый винт который регулирует смесь газ-воздух, тоже самое что и холостые обороты.
    можно отрегулировать таким образом.
    винт идущий на вторую камеру в карбере перекрываем полностью.
    винт первичной камеры тоже перекрываем а затем откручиваем на 3-4 оборота.
    винт на редукторе ставим приблизительно в среднее положение.
    заводим машинку.
    как завелась винтом на редукторе выставляем х.х. двигатель не должно трясти и без хлопков в глушителе.
    затем винтом первой камеры ставим нужные обороты по тахометру.

  5. После откручиваем винт второй камеры приблизительно на 2-3 оборота и винтом на редукторе снова регулируем стабильную работу двигателя. Если постреливает в глушитель или есть провал то этими двумя винтами на шлангах добиваемся стабильной работы методом взаимной регулировки. То есть где то больше где то меньше. Но вторую камеру советую сильно не закручивать, так как машина в гору не поедет. И еще если редуктор новый то проблем не должно возникнуть. Если же старый то советую купить ремкомплект и поменять мембраны и клапана в нем. Если с редуктора идет один шланг и с одним винтом, тогда еще проще. Так же откручиваем винт на 3-4 оборота, на редукторе выставляем примерно в середину и заводим. Ну и на заведенной машине этими двумя винтами все выставляем. Будут вопросы пишите.

    p.s. Кстати, если нужны деньги (как срочно так и вообще), то вот тут самая нормальная короткая инструкция «как, где, куда, что и зачем». А если возникают какие юридические вопросы — то лучше вот тут их перезадать (грамотно и быстро отвечают). Это все лежит в закладках и уже не один раз выручало!

Поделиться этой страницей


Кредитный форум | Кредиткино.ру

На чтение 12 мин Просмотров 15 Опубликовано 10 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023

Содержание

  1. Lovato 67r 010249 схема подключения проводов
  2. Схема ГБО LOVATO 4 цилиндра видео
  3. Lovato 67r 010249 схема подключения проводов
  4. 2.0 ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ИНЖЕКТОРОВ
  5. Lovato 67r 010249 схема подключения проводов
  6. Схема ГБО LOVATO 8 цилиндров видео.
  7. Ловато 4 поколения: для тех, кто ценит качество и экономит деньги
  8. Конструкция и схема работы ГБО
  9. Газовое оборудование Ловато
  10. Плюсы и минусы ГБО Ловато

Lovato 67r 010249 схема подключения проводов

Жгут 9 проводов:

Синий + синий с черной полосой – бензиновая форсунка 1 цилиндр,

Красный + красный с черной полосой – бензиновая форсунка 2 цилиндр,

Зеленый + зеленый с черной полосой – бензиновая форсунка 3 цилиндр,

Желтый + желтый с черной полосой – бензиновая форсунка 4 цилиндр.

!Провода без полосы идут к форсункам.

Красный с белой полосой питание +12 вольт (+ замок зажигания, + катушки, +форсунки)

Жгут 6 проводов:

Синий с белой полосой + черный – клапан баллона,

Зеленый , белый, красный с белой полосой – датчик уровня газа.

Жгут 2 провода:

Разъем на 5 пинов – датчик MAP LOVATO.

Красный с черной полосой +12 вольт, Черный —

Жгут 2 провода:

Оранжевый + черный – датчик температуры редуктора.

Разъем на 2 пина:

Синий + черный – клапан редуктора.

Жгут из проводов с 4 разъемами по 2 пина – подключение форсунок.(A,B,C,D)

Коричневый провод – обороты RPM.

Провод с разъемом на 3 пина – подключение кнопки.

Схема ГБО LOVATO 4 цилиндра видео

Так же в программе LOVATO на главном экране вы можете выбрать раздел схемы.

Комментарии можете оставлять под записью на сайте или на нашем YouTube канале.

Чтобы всегда оставаться в курсе новых выпусков подпишитесь на наш Ютуб канал или на рассылку сайта.

Источник

Lovato 67r 010249 схема подключения проводов

Таблица подбора жиклеров для ГБО Lovato.

• ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОНТАЖА ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ ОТСОЕДИНИТЬ МАССОВЫЙ ПРОВОД АККУМУЛЯТОРА (ЕСЛИ НЕТ ДРУГИХ ИНСТРУКЦИЙ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ МАШИНЫ).

ВНИМАНИЕ: МОЖЕТ СТЕРЕТЬСЯ ПАМЯТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО РАДИОПРИЕМНИКА ИЛИ ТЕЛЕФОНА, МОЖЕТ ЗАБЛОКИРОВАТЬСЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ И СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ МОЖНО ВРЕМЕННО ПОДСОЕДИНИТЬ АККУМУЛЯТОР .

• НЕОБХОДИМО ВСЕГДА УДАЛЯТЬ ЗАУСЕНЦЫ ПОСЛЕ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ И ОБРАБАТЫВАТЬ КРАЯ ОТВЕРСТИЙ АНТИКОРРОЗИЙНЫМ СРЕДСТВОМ.

• ЗАДЕЛЫВАТЬ СИЛИКОНОМ ВСЕ ПРОХОДЯЩИЕ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЯ ПРОВОДА ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В САЛОН.

• МОНТИРОВАТЬ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЛЬШЕ ОТ МЕСТ ВОЗМОЖНОГО ПОПАДАНИЯ ВОДЫ, ВДАЛИ ОТ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА (НАПРИМЕР , ОТВОДНОГО КОЛЛЕКТОРА), ВДАЛИ ОТ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ МАШИНЫ И, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, С РАЗЪЕМОМ,НАПРАВЛЕННЫМ КНИЗУ.

• В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ПЛАВКОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ТОКОВОЙ НАГРУЗКОЙ.

• НЕ ПЫТАТЬСЯ ВСКРЫВАТЬ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ, ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕУСТРАНИМЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ. ФИРМА LOVATO СНИМАЕТ С СЕБЯ ВСЯКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ ЛЮДЯМ ИЛИ ВЕЩАМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСКРЫТИЯ УСТАНОВОК, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКАЗОМ ОТ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

• ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЗАЖИМА ДОЛЖНО ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕХОДНИКОВ ЛИБО ПУТЕМ ОЛОВЯННОГО ПРИПОЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗБЕЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СО ВРЕМЕНЕМ ЛОЖНЫХ КОНТАКТОВ.

• НЕОБХОДИМО ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАКОНЫ И/ИЛИ НОРМАТИВЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВТОЙ СТРАНЕ, В КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ МОНТАЖ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ LPG.

• НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ВСЕ ОПИСАНИЯ ПО МОНТАЖУ, КАК ПРАВИЛО,ОТНОСЯТСЯ К ПОЛОЖЕНИЮ ВО ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ

• ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УДОСТОВЕРИТЬСЯ, ЧТО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВЫНУТЫ.

• ПОСЛЕ МОНТАЖА УСТАНОВКИ НЕ СЛЕДУЕТ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЛОХОЙ РАБОТЕ ИЛИ ОТКАЗАМ В РАБОТЕ УСТАНОВКИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗМОЖНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ КОМПОНЕНТОВ LOVATO И УТЕРЕЙ ПРАВ НА ГАРАНТИЮ.

2.0 ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ИНЖЕКТОРОВ

Проверить полярность инжекторов, действуя следующим образом:

1 Отключить все разъемы оригинальных инжекторов;

2 Подготовить тестер для измерения постоянного напряжения со шкалой до 20V, подключить отрицательный вывод к массе;

3 Приложить положительный вывод к одному из контактов разъема инжектора;

4 Включить панель и проверить на тестере значение напряжения. Если читается значение,равное примерно 12V, значит этот кабель плюсовый.

ПИТАНИЕ ИНЖЕКТОРОВ СИНХРОНИЗИРОВАНО, ПОЭТОМУ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАНЕЛИ ОНО БУДЕТ ОТКЛЮЧЕНО.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВЕРЯТЬ ПОЛЯРНОСТЬ ВСЕХ ИНЖЕКТОРОВ, ПОСКОЛЬКУ В НЕКОТОРЫХ МАШИНАХ ИМЕЕТСЯ ИНЖЕКТОР С ОБРАТНОЙ ПО ОТНОШЕНИЮ КОСТАЛЬНЫМ ПОЛЯРНОСТЬЮ.

Как только произведена проверка полярности инжекторов, можно приступать к подсоединению проводки отключения инжекторов.

Перерезать отрицательный провод управления бензиновым инжектором. Подсоединить одноцветные провода к инжекторам, тогда как соответствующие им провода с черной полоской должны быть подсоединены к блоку управления бензинового инжектора.

Необходимо соблюдать соответствие оплетки проводки эмулятора инжекторов и газового инжектора.

На механизме управления инжектором, где было пневматически произведено подсоединение газового инжектора «А», должны быть подсоединены провода оплетки «А» проводки эмулятора инжекторов (провода цветов СИНИЙ и СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ, как указано на приведенном ниже рисунке). То же самое относится и к другим инжекторам.

В случае подсоединения на 3-цилиндровых машинах провода цвета ЖЕЛТЫЙ и ЖЕЛТЫЙ/ЧЕРНЫЙ не подсоединяются.

Источник

Lovato 67r 010249 схема подключения проводов

Жгут из двух проводов:

Красный с черной полосой +12 вольт,

Жгут с разъемом на 3 пина — подключение кнопки

Жгут из трех проводов:

Зеленый + желтый с зеленой полосой + желтый с серой полосой – OBD

Два жгута по два провода:

Фиолетовый + Серый = лямбда 1.

Фиолетовый с черной полосой + серый с черной полосой лямбда 2.

Жгут с одним проводом:

Коричневый – сигнал оборотов RPM

Жгут 9 проводов (без маркировки):

Синий + синий с черной полосой – бензиновая форсунка 1 цилиндр,

Красный +красный с черной полосой – бензиновая форсунка 2 цилиндр,

Зеленый + зеленый с черной полосой – бензиновая форсунка 3 цилиндр,

Желтый + желтый с черной полосой – бензиновая форсунка 4 цилиндр,

Красный с белой полосой питание +12 вольт.

Жгут 8 проводов (с красной маркировкой):

Синий + синий с черной полосой – бензиновая форсунка 5 цилиндр,

Красный +красный с черной полосой – бензиновая форсунка 6 цилиндр,

Зеленый + зеленый с черной полосой – бензиновая форсунка 7 цилиндр,

Желтый + желтый с черной полосой – бензиновая форсунка 8 цилиндр

!Провода без черной полосы идут к форсункам.

Жгут 6 проводов:

Синий с белой полосой + черный – клапан баллона

Красный с белой полосой + зеленый + белый + черный – уровень газа.

Жгут с разъемом на 2 пина:

Синий + черный – клапан редуктора.

Жгут с разъемом на 2 пина:

Оранжевый + черный – датчик температуры редуктора.

Жгут с разъемом на 5 пинов – MAP сенсор.

Жгут с разъемом на 4 пина – диагностический разъем.

Жгут проводов без маркировки с 4 разъемами на 2 пина – подключение форсунок (A,B,C,D)

Жгут проводов с маркировкой с 4 разъемами на 2 пина – подключение форсунок (E,F,G,H)

Схема ГБО LOVATO 8 цилиндров видео.

Так же в программе LOVATO в разделе схемы Вы можете найти схему на 8 цилиндров.

Комментарии можете оставить ниже или на нашем YouTube канале.

Чтобы всегда оставаться в курсе новых выпусков подпишитесь на наш Ютуб канал или на рассылку сайта.

Источник

Ловато 4 поколения: для тех, кто ценит качество и экономит деньги

Во всём мире идёт активный поиск топлива, альтернативного бензину и дизелю, которые по своим экологическим показателям не устраивают современное общество. Жизнь людей стала мобильней, без активного передвижения на автотранспорте уже не обойтись, возрастают расходы на топливо.

Пропан-бутановая смесь и метановое горючее значительно выигрывают в цене, по экологичности далеко впереди бензина и дизеля. Не менее 5 миллионов автомобилей в мире оснащены ГБО Ловато 4 поколения.

Конструкция и схема работы ГБО

Сегодня около 70 процентов газобаллонных систем, продающихся в России, является 4-м поколением ГБО.

Все производители газобаллонных установок выпускают идентичные комплектации по принципу работу, но есть существенные различия в редукторах, форсунках, дополнительных опциях контроллеров. Высочайшую точность при подаче горючего показывает ГБО Ловато 4 поколения.

В 4-й версии ГБО конструкторы переложили ответственность за управление подачей горючего с газовой аппаратуры на бензиновый контроллер машины.

ГБО 4 поколения Ловато, схема подключения следующая:

  1. Бензиновый электронный узел управления принимает входные импульсы от датчиков автомашины и осуществляет управление схемой подачи топлива, то есть выдаёт команды бензиновым инжекторам.
  2. В момент когда ТС переключается на газовое горючее, программа ЭБУ отключает подачу бензинового топлива, блокируя импульс, проходящий по проводам к штатным инжекторам.
  3. Исходящий импульс бензинового контроллера к штатным инжекторам модифицируется согласно характеристикам газового топлива (учитывается температура и степень сжатия) и направляется на газовые инжекторы.

Схема газового оборудования Ловато 4 поколения стала революционной на пути переоборудования инжекторных авто на альтернативное экономное топливо.

С разработкой четвертой генерации газовые устройства стали быстрыми темпами завоевывать рынок, оттесняя карбюраторную аппаратуру.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения сегодня имеет наибольшую востребованность. Его можно устанавливать практически на любые инжекторные автомашины. Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения на инжектор простая по принципу работы, при эксплуатации выдает хорошие результаты.

На заметку! Эволюция ГБО сегодня дошла до того, что газовые «мозги» уже умеют производить обмен информацией с бензиновыми. Мап сенсор активно применяет протокол обмена информацией, такая электросхема позволяет улучшать точность подачи газа в ДВС.

Газовое оборудование Ловато

ГБО 4-го поколения Ловато представлено продукцией SMART ExR, C-OBD II и E-Go:

  1. Lovato Smart ExR — унаследовавшая главные моменты систем для авто с прямым впрыском. Но теперь у установщиков есть эффективный инструмент для настройки ГБО. Изменение светового сигнала на переключателе показывает, что машина перешла на газ. То есть не нужно даже нажимать на кнопку, вмешательства человека уже не требуется. На пропан-бутане и на метане машина едет так же легко и плавно, как на штатном горючем. ЭБУ держит под контролем всю работу силовой установки и при необходимости выполняет замену алгоритма работы газового инжектора.
  2. SMART ExR разработан для 3-4-цилиндровых моторов с последовательным бензиновым впрыском. Встроен инструмент автокалибровки на любых оборотах мотора, для упрощения настройки системы и в итоге снижению расходования горючего.
  3. EASY FAST C-обд II для 8-ми цилиндровых авто. Считается наиболее функциональным и высокопроизводительным. Опция автокорректировки обеспечивает точный расчёт подачи газа и оптимизацию эксплуатации ДВС. Подключается к штатной диагностике автомашины через протокол OBD II.
  4. E-go — бюджетная версия Ловато 4 поколения для систем впрыска и моторов до 4-х цилиндров. Демонстрирует инновационные технические разработки.

На заметку! Комплект ГБО Lovato 4 поколения, включая электропроводку, патрубки, штуцера и газовые магистрали отвечает всем требованиям безопасности, есть необходимая сертификация. Легко устанавливать, настраивать и несложно обслуживать. Регулировка подачи газа проста, доступна каждому.

Современные газовые форсунки Lovato представлены тремя типами:

  1. Lovato КР (DP) – являются наиболее надёжными в своём классе, их ставят на автомобили, которые требуют особой точности и скорости работы.
  2. Lovato LP – форсунки для систем Smart, могут быть заменены на KP.
  3. Lovato EP (EP1) — форсунки, предназначенные для систем E-Go. Являются проверенными, не представляющими сложностей для монтажа, отвечают современным нормативам международных стандартов.

Среди автолюбителей востребованы редукторы Ловато. Так, редуктор Ловато 4 поколения приспособлен к эксплуатации с любым качеством горючего. Пропановый редуктор ГБО Ловато rgv090 считается одним из самых надёжных для карбюраторных авто.

На заметку! В случае с газобаллонным оборудованием не действует схема, что самое дорогое — лучшее. Средние по ценовой категории комплекты ГБО Ловато по своим возможностям гораздо эффективнее, чем дорогие аналоги других фирм.

Плюсы и минусы ГБО Ловато

Почему автолюбители выбирают этот итальянский бренд?

  1. Умеренная цена плюс высочайшее качество. Компания с начала своего пути (с 1922) ориентируется на массового потребителя.
  2. Большая сеть импортёров по всему миру, продукцию Ловато можно приобрести в любом городе. Замена ремкомплекта не представляет сложности.
  3. Мастера автосервисов берутся за монтаж оборудования итальянского бренда, так инструкция по установке, руководство по эксплуатации, диагностика несложные, доступны для автомастеров.
  4. На всё оборудование Ловато имеется гарантия производителя до трёх лет (примерно 250 тыс. километров пробега, что является великолепным показателем для ГБО 4-го поколения).
  5. Не представляет сложностей вопрос обслуживания автомашины с ГБО Ловато 4 поколения, инструкция по настройке ЭБУ не сложная.
  6. Компания производит абсолютно все комплектующие ГБО, то есть является монобрендом, что очень удобно для потребителей.
  7. Оборудование Ловато не занимает много места. Компактную рампу форсунок LOVATO JLP4 EP на 4 цилиндра не сложно установить таким образом, чтобы она не мешала проводке и газовым магистралям.
  8. Редукторы Ловато являются эталонами по мощности и стабильности давления.
  9. Монтаж производится очень быстро (за полдня).
  10. Газового резервуара в 45 л. достаточно для пробега от 400 до 500 километров.
  11. В литрах расход газа выше, чем расход бензина, но разность цен показывает, что перевод на газ гораздо выгоднее.
  12. У поршневой группы ресурс увеличивается в связи с тем, что газовое топливо выше по качеству. Его невозможно «разбавить» (видно по маслу, отработанному на газу, которое светлее обычного).
  13. Если подключение ГБО Ловато 4 проведено нормально, то оно окупается за шесть месяцев.
  14. Чёткое переключение с одного вида топлива на другое.
  15. Автовладельцы отмечают, что мотор на газовом горючем работает наиболее плавно.
  16. Диагностика ГБО Ловато 4 поколения своими руками доступна, инструкция понятна новичку.
  17. «Продвинутый» микропроцессор с новейшими опциями управления газовыми и бензиновыми форсунками позволяет эффективно управлять системой.
  18. Электронные мозги Ловато оснащены функцией диагностики для каждого составляющего ГБО, это упрощает нахождение ошибок до того, как они принесут проблемы двигателю, и тем самым облегчает обслуживание автомобиля.

Недостатки, которые выявляются при установке ГБО:

  • небольшие показатели по уменьшению мощности мотора при переходе на газ, в среднем 5%;
  • есть потеря в динамике, увеличение времени разгона;
  • при дальних поездках может стать вопрос с поиском газовых АЗС (в основном метановыми);
  • уменьшается подкапотное пространство;
  • много площади отдается в багажном отсеке под газовый резервуар;
  • вероятность возникновение самопроизвольных хлопков в инжекторе (пробой свечей зажигания), вопрос решается установкой компьютера.

Данные недостатки присущи любому газовому оборудованию. Что касается уменьшение ресурса работы мотора. Это утверждение связывают с температурой горения газовой смеси. Но в последних разработках 4-го поколения впрыск горючего в форсунки происходит одинаково, как на бензине, так и на газу.

Ресурс силовой установки зависит больше всего от качественных характеристик горючего и от того, насколько профессионально выполнено подсоединение оборудования. Категорически не рекомендуется делать это своими руками, а только в проверенных центрах.

На заметку! Установка ГБО — ответственный процесс. Ставят газобаллонное оборудование, чтобы получить экономию бюджета. Чтобы этого добиться, на этапе монтажа экономить не целесообразно. Следует внимательно отнестись к рекомендациям знакомых автолюбителей и познакомиться с отзывами о работе автосервисов.

ГБО Ловато: классика на рынке ГБО

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы

ГБО Политрон: учитывая реалии эксплуатации машин

Источник

Схема

Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:

1. Баллон 2. Мультиклапан + Блок вентиляции 3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль) 4. Заправочное устройство 5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный) 6. Редуктор (газовый испаритель) 7. Дозатор газа 8. Смеситель (миксер) 9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора 10. Переключатель вида топлива (газ-бензин)

На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна. Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

1. Баллон

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.

Баллоны цилиндрические, варианты и стоимость Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.

Баллоны тороидальные, варианты и стоимость Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.

Мультиклапан и Блок вентиляции

Вместе с баллоном устанавливается – мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.

Мультиклапан TOMASETTO 315/30 класса А

Мультиклапаны, варианты и стоимость Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.

Мультиклапан выполняет и другие функции:

  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)
  • Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.

    Вентиляционная камера TOMASETTO

    Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.

    Венткамеры, варианты и стоимость В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.

Газовый клапан с фильтром

Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.

Газовый электромагнитный клапан Lovato На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа – то есть от баллона к двигателю.

Средняя стоимость клапана —

Газовые клапаны, варианты и стоимость Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.

Варианты фильтров Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.

6. Редуктор

Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.

Описание элементов редуктора

Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных;
  • ТУРБО для автомобилей с турбонаддувом.
  • Типы редукторов Стоимость не сильно отличается и находиться в переделах 3000 рублей.

    Редукторы электронные, варианты и стоимость

    Дозатор газа

    После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

    Дозатор газа с двумя регулировачными винтами Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.

    Дозаторы, варианты и стоимость Вещица простая, стоит в пределах 100 рублей.

    8. Смеситель

    Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

    Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.

    Смеситель 300-489 FIAT Punto2 Смесители также можно разделить на несколько групп: 1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора; 2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора. 3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления. 4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления. 5. Смесители для систем впрыска различных модификаций.

    Смесители, варианты и стоимость

    Бензиновый клапан

    Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.

    Бензиновый электромагнитный клапан Lovato Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

    На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.

    Клапаны бензиновые, варианты и стоимость Стоимость клапана в пределах 1000 руб.

    В большинстве случаев на инжекторных моторах, установка бензинового клапана практически не возможна. Проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

    Как работает ГБО 1 поколения

    Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

    Работает оборудование 1 поколения следующим образом: автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

    По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

    Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

    В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

    Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

    Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.

    Эмулятор работы инжектора

    При установке ГБО, подача бензина прерывается путем отключения форсунок. Штатный ЭБУ отключение инжектора инициирует как обрыв форсунок, включает лампу неисправности (Check Engine) и переводит работу двигателя в аварийный режим (последнее происходит редко).

    Эмулятор работы инжектора служит для того, чтобы ЭБУ не видел обрыва форсунок.

    Рассмотрим его схему.

    Схема эмулятора работы инжектора При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов.

    Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели.

    Стоимость такого эмулятора в пределах 1500 руб.

    Преимущества и недостатки ГБО 1 поколения

    Безусловное превосходство над всеми последующими поколениями – это простота конструкции и стоимость комплекта, его монтажа и подключения. Достоинства все.А теперь недостатки. Первое поколение ГБО требует постоянного внимания автовладельца. Несовершенства конструкции вызывают дополнительные хлопоты. Регулировки, очистка фильтров процесс обыденный.

    Небольшой срок службы мембраны вакуумного редуктора, из-за больших перепадов температуры. Расход газа в физическом выражении до 30% превышает расход бензина, (если бензина 10 л. на 100км, то газа 13). Ненадежность системы приводит к утечкам газа, который оседает в смотровых ямах и погребах. Это приводит к возгораниям. Не случайно в больших автохозяйствах все стоянки автомобилей на газе, только открытого типа.

    Преимущества работы двигателей на газе относительно бензиновых и даже дизелей вполне очевидны. От экологических норм до эксплуатационных расходов. Это особенно ощущается при больших ежедневных пробегах. Владельцы маршруток и легковых такси, это давно осознали.

    Переключатель вида топлива

    Переключатель газ/бензин – устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.

    Переключатель К-5 Tamona Все переключатели делятся на три основные группы.

    1. Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим. 2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение «ГАЗ» снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры. 3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.

    Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.

    Каковы технические характеристики

    Редуктор Tomasetto предназначен для автомобильных систем первого и второго поколения. Он обладает двойной системой управления, которая позволяет значительно увеличить производительность агрегата. Изделие Томасетто содержит прочный литой корпус, изготовленный из сверхнадежного алюминия, трубку для входа горючего вещества и для его выхода. Весит устройство не более 1,5 кг. Его потребительская мощность составляет от 16 Ватт, а максимальная величина давления равна – 3 и более МПа.
    Иногда аппараты ТМ Tomasetto содержат не одну, а сразу несколько ступеней понижения давления газа. Например, именно такой является AT07. Встречаются и модели, содержащие вспомогательные клапаны, предназначенные для возможного сброса газового потока в случае увеличения давления в устройстве. Также сегодня в продаже можно увидеть и изделия, которые могут функционировать в автомобилях с мощным мотором от 120 и до 388 лошадок.

    Где используется?

    Редуктор Tomasetto идеально подходит для транспортных средств с карбюраторными или инжекторными двигателями с общей рабочей мощностью до 140 и более лошадиных сил.

    Установленный газовый редуктор томасетто

    Как отрегулировать?

    Прежде чем заводить машину после покупки и установки модели Томасетто, необходимо сначала его хорошо отрегулировать. Для начала отметим, что устройство изделия предусматривает два вида настройки:

    • регулировку величины давления второго уровня холостого хода;
    • настройку потока газа, который проходит по каналу для холостого хода.

    Перед настройкой также рекомендуется завести автомобиль и прогреть его, установив обороты в минуты до 950-1000. Далее стоит прекратить выработку и подачу топлива, вывернув дозатор до его максимальной отметки (если же устройство содержит несколько камер, то первую из них нужно установить на максимум, а вторую – на ее минимум), сначала завернуть до упора винт холостого хода, а затем его повернуть на целых 5 оборотов.

    Как установить холостой ход на изделии?

    Прежде чем установить редуктор, заведите авто. Для того чтобы завести без проблем машину на газу, есть смысл сначала подстроить обороты до 1700-2000 при помощи «подсоса». Далее нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать нужное количество оборотов (т. е. продолжайте откручивать винт газового испарителя до тех пределов, пока обороты перестанут увеличиваться). После этого необходимо устранить «подсос» и настроить работу транспортного средства на холостом ходу.

    Газовый редуктор томасетто

    Как настроить уровень чувствительности?

    При настройке инжектора Томасетто нужно предварительно повернуть его винт (до момента увеличения оборотов), а затем вернуть его назад (примерно на 1,25 оборота). После этого можно нажать на педаль газа и немного ею поработать. При этом педаль должна с легкостью «откликаться» на ваши команды.

    Как настроить дозатор?

    Перед настройкой редуктор следует обтереть от пыли или остатков упаковочного материала. Далее необходимо довести мотор до 3000-3500 оборотов. Затем рекомендуется подкрутить винт вашего дозатора (делайте это до того момента, пока ваши заданные обороты не станут увеличиваться)

    Далее нужно продолжить крутить ручку, обращая внимание на показатели оборотов. Как только они перестанут расти, остановитесь

    Открутите от данного значения рычаг на 0,75 оборота. Этот порог и будет наилучшим. Он сможет правильно запустить ваш редуктор, «направив его в нужное русло».

    Установка

    ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром. Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование.

    Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб.

    Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки. Средняя цена составляет 6000 руб.

    Миникомплекты для ГБО, варианты и стоимость Обычно такой комплект состоит из:

  • электронный редуктор Lovato
  • клапан газа
  • клапан бензина
  • мультиклапан Lovato
  • ВЗУ
  • венткамера
  • переключатель топлива
  • ГБО-2 имеет ряд сложностей при установке на инжекторный автомобиль.

    Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

    Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения.

    Газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1.

    К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения.

    В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

    В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

    Обзор моделей редукторов Ловато

    Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.

    Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.

    Современные редукторы для пропановых ГБО

    Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:

    1. Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
    2. Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
    3. Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.

    На заметку! Сливать конденсат из редуктора Ловато 4-го поколения не требуется. Конструкцией слив не предусмотрен, весь конденсат по задумке разработчиков идёт в камеру сгорания на переработку.

    Для метановых ГБО

    Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:

    1. Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
    2. Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа.

    На заметку! Приборы для выравнивания давления газа от Ловато обеспечивают плавную работу двигателя за счёт высокой точности настроек и усиленного контроля качества на каждом этапе сборки продукции.

    Электронные редукторы Lovato 2-го поколения

    Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:

    1. Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО.

    2. Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
    3. Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
    4. Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).

    Предложение от производителя

    Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.
  • Товарный ряд производителя:

    • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
    • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
    • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

    Регулировка ГБО 4 поколения

    Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
    Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:

    • качество газа;
    • интенсивность потребления горючего;
    • эффективность фильтрации;
    • нагар на стенках труб.

    Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным

    Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.

    В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:

    Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм. Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении. Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно. Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа

    Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

    В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.

    Настройки редуктора

    Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

    Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.

    Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

    • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
    • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

    Устройство редуктора Lovato

    Процесс регулировки

    Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

    • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
    • при выкручивании – наростать.

    Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

    Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

    Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

    Настройка отклика на нажатие педали газа и количества подаваемого газа

    После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

    По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

    После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

    Далее следует закручивать винт на дозаторе до того момента, пока обороты не начнут меняться. Чтобы точно убедится в том, что обороты действительно меняются, рекомендуется в приблизительной «точке» изменения оборотов отпустить и затянуть винт на пол оборота или больше.

    Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота

    Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой

    Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.

    Сразу отметим, такие работы взрывоопасны! Без надлежащего опыта и навыков самостоятельно выполнять описанные ниже действия не рекомендуется! Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам!

    1. Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
    2. Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
    3. Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Losyon мазь турецкая инструкция по применению
  • Lost vape инструкция по применению на русском
  • Lost vape ursa nano инструкция по применению
  • Lost mary os 4000 инструкция
  • Lost mary bm5000 инструкция по применению на русском