Ловец облаков для метеоплощадки своими руками пошаговая инструкция

  • Log in

  • Join

Watch in our app

Open in app

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ловец снов»

Совместная деятельность по ручному труду для подготовительной группы….

Мастер-класс «Ловец снов» для детей и родителей

Мастер-класс для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста….

Краткосрочная образовательная практика Талисман «Ловец снов».

КОП по изготовлению талисмана «Ловец снов»….

Методическая разработка «Ловец облаков»

Методическая разработка об использовании  метеорологическом приборе «Ловец болаков» в детском саду на метеостанции…

Методическая разработка для метеостанции в детском саду «Ловец облаков»

Метеорологический прибор по изучению и наблюдению за облаками «Ловец облаков», методические рекомндации по изготовлению и применению в работе с детьми старшего дошкольного возраста…

Декорирование бросового материала в технике «штампинг» для создания амулета «Ловец снов»

Здесь вы познакомитесь с одной из техник нетрадиционного рисования на нетрадиционном материале!…

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе»Ловец облаков возьми — какие облака, посмотри!»

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе «Ловец облаков возьми — какие облака, посмотри!»…

Метеоплощадка представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции, состоящей из  обучающих элементов: флюгера, метеобудки, солнечных часов и других интересных приспособлений. Как правило, метеоплощадку широко используют в дошкольных образовательных учреждения, детских садах. Но и во дворе уличная метеостанция будет иметь большой успех у ребятни.

Уникальность метеоплощадки заключается в том, что в игровой форме дети получают азы культурного общения с окружающим миром, вовлекаются в процесс непосредственного общения с природными явлениями. Эта методика обучения расширяет кругозор ребенка и формирует бережное отношение к природе, знакомит малышей с культурой края.

Не смотря на то, что в современном мире остается все меньше свободного времени на творчество, многие задаются вопросом: как сделать метеоплощадку своими руками. Благодаря широкому доступу к всевозможным интернет-источникам, получить подробную инструкцию по изготовлению метеостанции с подробным фото- и видеорядом не составит труда.

Мы готовы предложить вам подробный пошаговый алгоритм изготовления метеоплощадки своими руками.

Если у других получилось, я тоже смогу

Для того чтобы сделать своими руками что-то полезное, достаточно только желания! Все остальное: время, средства, идеи — найдется. Для начала давайте определимся с тем, из чего будет состоять наша метеоплощадка. Это важно для того, чтобы в дальнейшем рассчитать необходимые нам материалы и освободить пространство для работы и монтажа игровой метеостанции.

Из чего можно изготовить метеоплощадку своими руками

Почему движутся облака, с какой силой дует ветер, откуда берется вода в тучах — это далеко не полный список вопросов, которые задают дети. Можно и объяснить, но лучше — показать все наглядно. Чтобы ребенок мог пощупать, потрогать, измерить и, возможно, сам найти ответы на вопросы.

Итак, если вы решили сделать метеплощадку своими руками, мы предлагаем следующую комплектацию обучающей метеостанции:

барометр,

дождеметр,

ветровой рукав для измерения силы ветра,

флюгер,

солнечные часы,

рамка-определитель типов облаков.

Барометр для метеоплощадки своими руками


Нам понадобится:

— стеклянная банка,

— воздушный шарик,

— канцелярская резинка или скотч,

— бамбуковая шпажка или соломинка,

— цветная бумага,

— канцелярский зажим-прищепка

Что-то придется купить, что-то поискать в кладовке, гараже или кухонном шкафчике.

Принцип работы таков:

На горлышко пустой банки натягиваем шарик, закрепляем.

На кончик бамбуковой шпажки приклеиваем стрелочку из бумаги. Второй конец палочки с помощью скотча приклеиваем на шарик.

В прищепку вставляем полоску картона высотой с банку, на которой будем делать шкалу.

Устанавливаем шкалу так, чтобы стрелочка барометра показывала на нее, и карандашом или фломастером отмечаем показания.

При увеличении давления внешний воздух вминает внутренний вглубь, шарик прогибается, стрелочка поднимается. А при падении давления воздух в банке начинает давить на шарик изнутри, он вспучивается, стрелочка наклоняется вниз.

ВАЖНО: чтобы градуировать шкалу, начальные измерения самодельного барометра нужно сличать с показаниями настоящего (или с данными на сайте погоды, если обычного барометра в доме нет).

Конечно, такое приспособление не совсем прочное и очень скоро компоненты придется менять, но кое-что измерить все же удастся!

Дождеметр для метеоплощадки своими руками

На настоящих метеостанциях для измерения количества выпавших осадков используют специальный прибор — осадкометр. Он представляет собой укрепленное на вертикальном столбе дождемерное ведро, закрытое от ветра, и дождемерный стакан для измерения количества осадков.

Мы предлагаем изготовить упрощенный вариант и назовем его дождеметр.


Нам понадобится:

— пластиковый стаканчик (например, из-под сметаны),

— бельевая веревка,

— скрепка,

— мерный стаканчик.

Принцип работы таков:

Пластиковый стаканчик укрепляем на бельевой веревке с помощью скрепки. Бельевую веревку можно протянуть во дворе между деревьев или на лоджии (веранде в детском саду). Вот и все! Далее остается ждать дождя и измерять то количество осадков, которое собирается в стакане за сутки. Для этого воду переливаем в мерный стаканчик, показания записываем в блокнот.

НЕДОСТАТКИ:  если дождеметр установлен не на открытом месте, то при боковом ветре в измерительный стаканчик осадков попадает меньше, чем при встречном. Кроме того, из-за маленького объема самодельного дождеметра, подобное приспособление не способно измерить квадратный метр площади. Поэтому если с математикой вы на «ты», то можно либо прибегнуть к дальнейшим вычислениям, либо измерять относительное количество выпавших осадков. Например, какой из дней недели принес их больше, а какой меньше.

Ветровой рукав для метеоплощадки своими руками

Для изготовления метеоплощадки своими руками для дошкольного учреждения или для домашнего наблюдения за погодой и природными явлениями  также пригодится устройство для измерения силы ветра.

Ветровой рукав представляет собой конус из ткани. С его помощью определяют силу и направление ветра. Проще говоря: куда конус показывает — туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную его скорость.

Чтобы интереснее было наблюдать за «живым» рукавом, мы предлагаем сделать его ярким!


Нам понадобится:

— длинная узкая «труба» из яркой легкой ткани (хотя можно использовать и пакеты для мусора) общей длиной около пяти метров.

— прочный устойчивый каркас, к которому мы закрепим наш яркий конус. Он не только должен держать входное отверстие трубы всегда в открытом состоянии, но и свободно вращаться на некой оси. Ведь ему надо легко менять свое положение, чтобы показывать направление ветра. Предлагаем изготовить такую опору из проволочного кольца, закрепленного на гвозде. Гвоздь вобьем в деревянный столбик так, чтобы кольцо могло свободно вращаться вокруг него.

— для точного определения направление ветра сделаем «розу ветров», скрестив две палочки, и промаркируем ее в соответствии со сторонами света.

Ветровой рукав готов! Только обратите внимание, когда будете снимать показания, что метеорологическим направлением ветра считается направление обратное тому, которое показывает ветроуказатель.

НЕДОСТАТОК: прочность нашего ветрового рукава оставляет желать лучшего, ведь все сделано из подручных материалов, не опробовано при разной силе ветра, а потому в самый ответственный момент может рухнуть и испортить показатели. Но зная это, мы постоянно будем находиться рядом и страховать наше самодельное приспособление!

Флюгер для метеоплощадки своими руками

Еще один интересный прибор для уличной обучающей метеостанции, который можно сделать своими руками — флюгер. С его помощью определяем, с какой стороны дует ветер. Это приспособление можно сделать еще и очень красивым, если проявить фантазию!


Нам понадобится:

— две палки (одна из них легкая, тростниковая для стрелки флюгера),

— скотч,

— картон и кусочек металлической проволоки длиной около 15 см.

Принцип работы таков:

Вырезаем из картона стрелку (треугольник со сторонами 10, 10 и 5 см) и оперение (два параллелограмма со сторонами 10х7 см). Нижний край параллелограмма подгибаем на 1 см.
Тростинку, которая будет стрелкой флюгера, расщепляем с одной стороны. Вставляем в щель наконечник. Скотчем перематываем продолжение тростинки, чтобы щель не пошла дальше и не расколола тростинку пополам.

Части оперения складываем загнутыми сторонами внахлест так, чтобы между ними можно было всунуть конец стрелки. И фиксируем их скотчем.

Находим центр тяжести стрелы.

Обматываем это место скотчем и делаем отверстие. В него мы будем вставлять металлический стержень — ось вращения. Обратите внимание на то, чтобы отверстие было в той же плоскости, что и наконечник и оперение стрелы.

В земле крепко фиксируем толстую палку. Верхушку ее лучше закрыть каким-то выпуклым и гладким колпачком — при вращении стрелка флюгера сползает по оси вниз, и если она ляжет на неровный верх палки, то стрелка остановится.

Определяем стороны света и отмечаем их на земле.

Самодельный флюгер готов! Теперь остается приноровиться, запастись терпением и научить малышей определять направление ветра.

Солнечные часы для метеоплощадки своими руками

Изготовить солнечные часы своими руками также не составит большого труда. Главное — иметь под рукой все необходимые материалы.

Нам понадобится:

— открытая поверхность,

— прочная ровная палка примерно сантиметров 50 высотой,

— мелкие предметы, например, ракушки,

— мел или то, чем можно разметить грунтовую поверхность.

Принцип работы таков:

Выбираем пустой участок, находящийся весь день на солнце. Устанавливаем на нем палку, вокруг расставляем метки (определяем их по настоящим часам). На место каждого часа кладем мелкий предмет, в нашем случае — ракушки. Когда количество часов будет полное и равное 12, прочерчиваем круг, соединяя метки. Наши уличные солнечные часы готовы.

НЕДОСТАТОК: такие солнечные часы, выполненные своими руками для уличной метеостанции, не мобильные. При меняющихся погодных условиях они могут испортиться: ветер раздует мелкие предметы, дождь смоет разметку. Но в качестве наглядного примера того, как определяется время посредством солнца и тени — это очень занятное приспособление.

Рамка-определитель типов облаков для метеоплощадки своими руками

Пожалуй, это приспособление — одно из самых необычных, интересных и сложных по исполнению, потому что требует от нас максимального творчества, усидчивости и фантазии. А еще — знаний типов облаков. Но раз уж мы с вами справились с предыдущими заданиями, изготовить рамку-определитель типов облаков для уличной метеостанции своими руками не составит для нас особого труда.


Нам понадобится:

— чистый лист ватмана или любой другой плотной бумаги форматом А3 (можно и А2),

— 10 картинок с фотографиями каждого типа облаков.

— фломастеры или карандаши,

— канцелярский нож или ножницы,

— бумажный клей.

Принцип работы таков:

Размечаем лист ватмана на 12 ровных частей.

Две центральные части оставляем пустыми. Здесь будем прорезать окошко для наблюдения за облаками. На остальные 10 частей наклеиваем картинки с изображением облаков.

Рамка-определитель облаков готова!

Уличная метеоплощадка на заказ

Как видите, изготовить метеоплощадку своими руками можно. У многих это получается даже неплохо. Хотя времени на это уходит много. Да и знание нужны, хотя бы начальные, чтобы, например, правильно определить стороны света или рассчитать количество выпавших осадков на один квадратный сантиметр площади. Безусловно, и это все можно найти в интернете. Главное — было бы желание! Одна лишь маленькая оговорка — ничего из вышеперечисленного не повлияет на прочность изготовленных конструкций. Что-то придет в негодность быстро, например, уличные солнечные часы после первого дождя.

Но есть способ обзавестись хорошей, прочной, яркой, интересной и безопасной детской метеоплощадкой, которая прослужит не один год и воспитает не одно поколение малышей!

Уличную метеостанцию можно приобрести на заказ в компании «Умничка». Здесь  профессионально занимаются изготовление развивающих метеоплащадок для дошкольных образовательных учреждений и детских садов.

Рассказывает руководитель компании «Умничка» Федор Будылдин: «Все хорошее когда-то было нашим увлечением. И первую метеоплощадку мы собирали, если можно так выразиться, своими руками. Сегодня наши развивающие метеостанции пользуются успехом по всей России. В детских садах Ханты-Мансийска и Нового Уренгоя ребята уже не первый год с удовольствием изучают экологию на уличных игровых метеостанциях. А мы в свою очередь понимаем, что основные пользователи нашего продукта – дети. Поэтому со всей ответственностью подходим к производству данного оборудования. Метеоплощадка – это уличная игра. После долгих тестирований и доработок наши технологи и дизайнеры смогли успешно реализовать этот проект и адаптировать его к любым погодным условиям. Каждое изделие прочное, безопасное, как экологически, так и технически».

Метеоплощадка от компании «Умничка» представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции, состоящей из более чем 26 обучающих элементов. Комплектацию метеостанции можно выбрать индивидуально. Уличная игровая метеостанция имеет гарантийный срок и сертификаты, подтверждающие ее безопасность.

Если вы задумались о правильном и современном воспитании ребенка с помощью игровых метеоплощадок, то у вас есть два варианта.

Первый: найти информацию в интернете и самостоятельно изготовить домашнюю метеостанцию. В этом случае вы будете чувствовать себя первопроходцем. Потратите кучу нервов, времени и сил, прежде чем добьетесь качественного (или хоть какого-то) результата.

Второй: заказать метеоплощадку для дошкольных образовательных учреждений или домашнего использования в компании «Умничка». Здесь для вас подберут подходящую вашим пожеланиям комплектацию обучающей метеостанции из качественных материалов. Вы сэкономите время, силы и нервы, и сможете быть уверены в том, что метеостанция прослужит долго!

Готовая метеоплощадка для Вашего учреждения от российского производителя >>>  (посмотреть)

 

 Мастер — класс от     Компании «Умничка» — первого регионального производителя развивающего оборудования.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Обновлено: 14.07.2023

В этом учебном году мои ребята перешли в подготовительную к школе группу. На нашем участке для прогулок есть немало игрового и спортивного оборудования. Но дети подросли, и мне захотелось осуществить свою мечту – установить метеоплощадку для наблюдения за погодой. В интернете я нашла информацию о подобных площадках, но цена для нашего сада просто заоблачная. Поэтому пришлось все делать своими руками из подручных материалов.

В первую очередь надо было сделать солнечные часы. На самом солнечном месте, где почти не достает тень от деревьев у нас раньше была клумба в колесе от автомобиля. С нее я и решила начать. В центр колеса поставила стойку от старого торшера (из дома), на него надела деревянный круг. В течение нескольких дней я отмечала по часам маркером тень от стойки на деревянном круге, таким образом получился циферблат солнечных часов. На фото будет видно, что он совсем не похож на привычный для нас циферблат, где цифры расположены равномерно по всему периметру круга. На верхушке стойки закрепила вертушку и несколько ярких ленточек. Это надо было, чтобы дети могли определять силу и направление ветра. На самом колесе с помощью компаса определила и обозначила краской стороны света.

Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка.

А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь они по своей натуре очень любопытные, тянутся к новым познаниям.

Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто.

Для этого нам понадобились следующие предметы:

  • дождемер;
  • ветряной рукав;
  • термометр;
  • солнечные часы;
  • флюгер
  • гигрометр.

Дождемер

Для изготовления дождемера нам понадобятся:

  • мерный стакан (Любая прозрачная посуда с измерительной шкалой);
  • воронка;
  • трубка или шланг.

Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Ветряной рукав

Поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

Ветряной рукав

Ветряной рукав

Солнечные часы

По солнечным часам учимся с ребятами определять время, наблюдаем за передвижением солнца и тенью на часах.

зготовить солнечные часы своими руками также не составит большого труда. Главное — иметь под рукой все необходимые материалы.

Самодельные солнечные часы

Самодельные солнечные часы

  • открытая поверхность;
  • прочная ровная палка примерно сантиметров 50 высотой;
  • круглая поверхность на которой можно расположить цифры.

Принцип работы солнечных часов таков: выбираем пустой участок, находящийся весь день на солнце. Устанавливаем на нем палку, вокруг расставляем метки (определяем их по настоящим часам). На место каждого часа клеим цифру.

Флюгер

Флюгер — метеорологический прибор для измерения направления ветра. Он изготовлен в форме вращающегося на опорной оси, который позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Гигрометр

Гигрометр — прибор для измерения влажности воздуха.

Гигрометр из шишек

Гигрометр из шишек

Чтобы изготовить гигрометр нам понадобится:

Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на станции, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения.

Метеостанция на площадке в детском саду

Метеостанция на площадке в детском саду

Таким образом, метеостанция в ДОУ помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Такая метеостанция, сделанная своими руками, поможет нам разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Детям, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка или снежинка. Дети радуются этим изменениям погоды. Ведь, все они по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому наблюдая, получают целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений.

Для того чтобы, изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Теперь это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому я решила построить свою метеостанцию, обучать на живом примере детей. Позволяя детям не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы. Большим плюсом своей метеостанции считаю то, что её можно перенести в удобное место или на другой участок детского сада.

Метеостанция сделана из деревянного ящика на ножках, каждая сторона которого имеет свою цель. В метеостанцию входят следующие предметы :

• часы с явлениями природы

Некоторые приборы можно найти в магазинах, а другие изготовить самостоятельно из подручных материалов.

А теперь давайте остановимся на каждом приборе, узнаем, как и из чего они сделаны, как работают и как их можно использовать в обучении детей.

Часы для наблюдений за Явлениями природы


С помощью стрелки дети отмечают явления природы (осадки, облачность, и ясную погоду)

Осадкомер.


Используя в своей метеостанции осадкомер, имеющий определенную емкость и рейку с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Ловец облаков.

Ловец облаков используется для изучения облаков. Ребенку дается задание найти похожее облако и сопоставить с картинкой.

Флюгер

Флюгер поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

Солнечные часы

Солнечные часы — по солнечным часам учимся с ребятами определять время, наблюдаем за передвижением солнца и тенью на часах.

Термометр

При помощи термометра можно измерить температуру воздуха на улице.

Все приборы размещены в определённой последовательности и с красочным оформлением. Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на станции, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой.

Вскоре моя метеостанция стала еще и небольшой передвижной лабораторией. В ящике хранятся необходимые материалы и инструменты для проведения опытов и экспериментов. Которые проводим с детьми не только во время занятий, но и во время прогулок.

Метеостанция помогает разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и знакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий. Таким образом, при помощи метеостанции дети знакомятся с явлениями природы, экспериментируя, учатся анализировать и делать выводы.

Мастер-класс разработан с целью повышения компетентности педагогов в области развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием объектов метеоплощадки.

Вложение Размер
meteoploshchadka.docx 24.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Мастер класс для педагогов на тему:

Г . о. Балашиха, 2020г.

Цель: Повышение компетентности педагогов в области развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием объектов метеоплощадки.

Ребенку — дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей.

Чтобы поддержать интерес к наблюдениям и активизировать работу по экологическому воспитанию, необходимо найти новые, интересные формы и методы работы с детьми.

Одной из таких форм является метеоплощадка.

Чему могут научиться дети?

  • Научатся определять направление и силу ветра, используя для этого специальные приборы;
  • Сформируют элементарные экологические знания и представления через прогнозирование;
  • Будут развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
  • Разовьют познавательную активность и любознательность;
  • Научатся последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
  • Расширят словарный запас;
  • Познакомятся с приборами — помощниками, будут использовать их для определения состояния погоды.

Рассмотрим какой же должна быть метеоплощадка в ДОУ.

Метеоплощадка располагается на открытом и типичном для окружающей местности участке.

Метеоплощадка имеет квадратную форму с направлением сторон с севера на юг и с востока на запад.

Солнечные часы — прибор для измерения времени по солнцу.

Основная деталь – кадран – круглая столешница из синтетического камня. На кадране имеются обозначения сторон света и деления с цифровыми обозначениями времени светового дня. По центру кадрана перпендикулярно его плоскости, расположен гномон – металлическая деталь в виде акульего плавника. В солнечную погоду тень от гномона служит стрелкой от солнечных часов и указывает на время в настоящий момент. Одна из сторон гномона наклонена к плоскости столешницы на угол, равный широте места установки часов (55 градусов).

Время по солнечным часам определяют в ясную погоду. Нужно встать так, чтобы не затенять круг кардана и посмотреть на тень от гномона. Она будет ориентирована на нужное значение на циферблате часов.

Метеобудка – сделана из металла: крыша – сплошная, стенки и дверца – жалюзийные, в днище будки имеются вентиляционные щели. Будка защищает метеорологические приборы (термогигрометр и барометр) от прямых солнечных лучей, ветра и осадков. Благодаря беспрепятственной циркуляции воздушных масс температура, влажность и атмосферное давление в метеобудке такие же, как и снаружи.

Термогигрометр — метеорологический прибор объединяющий термометр и гигрометр

Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Имеет шкалу от -30 до + 50 градусов. Отсчет температуры ведут от отметки 0. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз – градусы холода. Записывают температуру с помощью условных обозначений.

Барометр — метеорологический прибор для определения атмосферного давления.

Флюгер – метеорологический прибор для определения направления ветра.

Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части — флюгарки (петушок на стреле), которая вращается на стержне и устанавливается по ветру. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.

Флюгер позволяет определить направление ветра. Под воздействием ветра флюгер устанавливается таким образом, что флюгарка со стрелой указывает направление, откуда дует ветер. Например, если стрела флюгера смотрит на восток, то ветер дует с востока.

Ветряной рукав — метеорологический прибор, с помощью которого определяют направление и относительную силу ветра.

Позволяет определить силу ветра:

• Штиль – листья на деревьях не подвижны, рукав не устанавливается по ветру.

• Тихий ветер – колышутся отдельные листья, колеблется рукав.

• Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят.

• Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав.

• Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав.

• Свежий ветер – качаются ветки и тонкие стволы деревьев, вытягивается рукав.

• Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, рукав вытягивается во всю длину.

Дополнительно для оценки направления и скорости ветра можно использовать любые косвенные признаки, позволяющие произвести эту оценку.

Кормушка для птиц – предназначена для подкормки птиц и наблюдение за ними в любое время года. Металлический кронштейн в комплекте предназначен для фиксации кормушки на столбе на удобной для наблюдений высоте.

Наблюдение за птицами на метеоплощадке позволяет учить детей узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивает наблюдательность и память, воспитывает доброжелательное отношение к птицам.

Осадкомер – прибор для измерения уровня выпавших осадков. Осадкомер состоит из мерного ведра в форме усеченного конуса и пластикового мерного стакана со шкалой. Цена деления равна 2 см3 (100 делений: одно деление стакана соответствует слою воды в ведре высотой 0,1 мм).

Наблюдения за атмосферными осадками состоят из определения вида осадков, их интенсивности, времени выпадения и измерений количества выпавших осадков. Количество осадков измеряется высотой (в миллиметрах) слоя воды, образовавшегося на горизонтальной поверхности от выпавшего дождя, мороси, обильных рос, тумана, растаявшего снега при отсутствии стока, просачивания.

Воду из ведра сливают в мерный стакан и по шкале на стенке стакана определяют, сколько миллиметров осадков выпало за наблюдаемый период. При измерении количества твердых осадков (снег) снятое ведро на некоторое время оставляют в теплом помещении, чтобы дать осадкам растаять.

Линейка для измерения снежного покрова – измерительный прибор, который помогает определить глубину снежного покрова. Это металлическая планка, покрашенная в ярко-желтый цвет и вкопанная в землю. На одной из сторон от уровня земли черной краской нанесены деления для измерения толщены слоя снега в сантиметрах. За высоту снежного покрова принимают значение, соответствующее первому видимому делению на уровне поверхности снежного покрова.

Наблюдение за снежным покровом заключается в измерении его высоты. Характер залегания снежного покрова определяется по признакам:

  • Равномерный (без сугробов);
  • Умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами;
  • Очень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами;
  • С проталинами – лежит только местами.

Подставка для цветов – металлическая конструкция из вертикального столба и двух горизонтальных перекладин с кольцами для установки цветочных горшков. В горизонтальной плоскости две опоры взаимно перпендикулярны. Таким образом, при поливе цветов в верхних горшках излишки воды стекают мимо растений в нижних горшках.

Визуализатор погоды – наглядная панель, с помощью которой педагогу легко научить детей систематической регистрации наблюдений. Одна сторона предназначена для наглядного отображения дней недели, температуры воздуха, состояния облачности и погодных явлений, другая – для указания времени года, месяца, фазы луны и направления ветра. Для этого ползунок сдвигают по рабочей шкале вверх или вниз и фиксируют его в прорези – делении напротив соответствующего значения.

Стенд магнитно-меловой — стенд предназначен для наглядного представления материала. Примеры использования:

  • Рисование и изучение с детьми условных обозначений осадков, тумана, изморози;
  • Отражение динамик погодных условий. Например, температуры: стрелка вверх – сегодня теплее, чем вчера, стрелка вниз – холоднее. Так же можно вести таблицу прогноза погоды на каждый день.
  • Размещение плакатов с изображением всех времен года, чтобы дети определили по картинке, какая сейчас пора.

Ловец облаков – представляет собой вращающуюся композитную панель квадратной формы. В центре панели есть квадратное смотровое окно, вокруг него – подписанные изображения 8 видов облаков.

Регулируя панель вверх-вниз и вправо-влево, следует навести смотровое окно на участок неба с облаками. Затем вид в окне сравнить с изображением облаков на информационной панели и определить вид: кучевые, слоистые, перистые, высококучевые, перисто-слоистые, кучево-дождевые, высокослоистые туманообразные, перистые хлопьевидные.

Мерзлометр – позволяет измерить слой изморози и мокрого снега на проводах. Состоит из двух металлических столбов, между которыми натянут металлический трос. Измерение изморози и мокрого снега проводят либо по толщине отложения на металлическом тросе, либо по количеству воды, получившейся после таяния намерзшего слоя.

Гололедный станок – приспособление служит для наблюдения за отложениями гололеда, мокрого снега. Представляет собой ровный, горизонтально ориентированный металлический диск. Измерения гололеда и мокрого снега проводят либо по толщине отложения на поверхности станка, либо по количеству воды, получившейся после таяния намерзшего слоя.

Журнал наблюдений за погодой – брошюра с таблицами, схемами и списком условных обозначений для каждодневного учета погодных условий и явлений природы в течение всего учебного года.

Программа работы на метеоплощадке – включает в себя детальное описание каждого занятия на метеоплощадке. Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Работа осуществляется по направлениям: знакомство с метеостанцией, знакомство с приборами, изучение природных явлений, знакомство с народными приметами. Программа разделена на 4 основных блока: осень, зима, весна, лето. Каждый блок состоит из 7 занятий и 1 проекта.

Итак, сегодня мы подробно ознакомились со всеми объектами нашей метеоплощадки, что позволит вам в дальнейшем эффективно использовать метеорологические приборы в работе по развитию исследовательской деятельности детей.

Читайте также:

      

  • Как сделать детский сад для кукол лол своими руками из бумаги
  •   

  • Какие зависимости между компонентами сложения и вычитания усваивают учащиеся начальной школы
  •   

  • Чем отличается народная песня от композиторской кратко
  •   

  • Как влияет на работу сердца симпатическая нервная система парасимпатическая нервная система кратко
  •   

  • Как образуется будущее время в немецком языке кратко

Нигде больше не увидишь такого огромного неба, как в степи и на море. Там где мы отдыхаем с одной стороны степь, с другой – море. Поэтому огромный купол неба мы наблюдаем постоянно. Каждый день с утра до ночи перед нами разыгрывается грандиозное представление. Закаты и восходы, звездная россыпь и парад облаков. Небо завораживает своею переменчивостью. Мы с детьми особенно любим следить за облаками. Ими можно любоваться бесконечно. А еще их можно изучать и с ними играть.

наблюдения за облаками для детей

Уникальность метеоплощадки заключается в том, что в игровой форме дети получают азы культурного общения с окружающим миром, вовлекаются в процесс непосредственного общения с природными явлениями. Эта методика обучения расширяет кругозор ребенка и формирует бережное отношение к природе, знакомит малышей с культурой края.

Не смотря на то, что в современном мире остается все меньше свободного времени на творчество, многие задаются вопросом: как сделать метеоплощадку своими руками. Благодаря широкому доступу к всевозможным интернет-источникам, получить подробную инструкцию по изготовлению метеостанции с подробным фото- и видеорядом не составит труда.

Мы готовы предложить вам подробный пошаговый алгоритм изготовления метеоплощадки своими руками.

Если у других получилось, я тоже смогу

Для того чтобы сделать своими руками что-то полезное, достаточно только желания! Все остальное: время, средства, идеи — найдется. Для начала давайте определимся с тем, из чего будет состоять наша метеоплощадка. Это важно для того, чтобы в дальнейшем рассчитать необходимые нам материалы и освободить пространство для работы и монтажа игровой метеостанции.

Из чего можно изготовить метеоплощадку своими руками

Почему движутся облака, с какой силой дует ветер, откуда берется вода в тучах — это далеко не полный список вопросов, которые задают дети. Можно и объяснить, но лучше — показать все наглядно. Чтобы ребенок мог пощупать, потрогать, измерить и, возможно, сам найти ответы на вопросы.

Итак, если вы решили сделать метеплощадку своими руками, мы предлагаем следующую комплектацию обучающей метеостанции:

барометр,

дождеметр,

ветровой рукав для измерения силы ветра,

флюгер,

солнечные часы,

рамка-определитель типов облаков.

Барометр для метеоплощадки своими руками


Нам понадобится:

— стеклянная банка,

— воздушный шарик,

— канцелярская резинка или скотч,

— бамбуковая шпажка или соломинка,

— цветная бумага,

— канцелярский зажим-прищепка

Что-то придется купить, что-то поискать в кладовке, гараже или кухонном шкафчике.

Принцип работы таков:

На горлышко пустой банки натягиваем шарик, закрепляем.

На кончик бамбуковой шпажки приклеиваем стрелочку из бумаги. Второй конец палочки с помощью скотча приклеиваем на шарик.

В прищепку вставляем полоску картона высотой с банку, на которой будем делать шкалу.

Устанавливаем шкалу так, чтобы стрелочка барометра показывала на нее, и карандашом или фломастером отмечаем показания.

При увеличении давления внешний воздух вминает внутренний вглубь, шарик прогибается, стрелочка поднимается. А при падении давления воздух в банке начинает давить на шарик изнутри, он вспучивается, стрелочка наклоняется вниз.

ВАЖНО: чтобы градуировать шкалу, начальные измерения самодельного барометра нужно сличать с показаниями настоящего (или с данными на сайте погоды, если обычного барометра в доме нет).

Конечно, такое приспособление не совсем прочное и очень скоро компоненты придется менять, но кое-что измерить все же удастся!

Дождеметр для метеоплощадки своими руками

На настоящих метеостанциях для измерения количества выпавших осадков используют специальный прибор — осадкометр. Он представляет собой укрепленное на вертикальном столбе дождемерное ведро, закрытое от ветра, и дождемерный стакан для измерения количества осадков.

Мы предлагаем изготовить упрощенный вариант и назовем его дождеметр.


Нам понадобится:

— пластиковый стаканчик (например, из-под сметаны),

— бельевая веревка,

— скрепка,

— мерный стаканчик.

Принцип работы таков:

Пластиковый стаканчик укрепляем на бельевой веревке с помощью скрепки. Бельевую веревку можно протянуть во дворе между деревьев или на лоджии (веранде в детском саду). Вот и все! Далее остается ждать дождя и измерять то количество осадков, которое собирается в стакане за сутки. Для этого воду переливаем в мерный стаканчик, показания записываем в блокнот.

НЕДОСТАТКИ:  если дождеметр установлен не на открытом месте, то при боковом ветре в измерительный стаканчик осадков попадает меньше, чем при встречном. Кроме того, из-за маленького объема самодельного дождеметра, подобное приспособление не способно измерить квадратный метр площади. Поэтому если с математикой вы на «ты», то можно либо прибегнуть к дальнейшим вычислениям, либо измерять относительное количество выпавших осадков. Например, какой из дней недели принес их больше, а какой меньше.

Ветровой рукав для метеоплощадки своими руками

Для изготовления метеоплощадки своими руками для дошкольного учреждения или для домашнего наблюдения за погодой и природными явлениями  также пригодится устройство для измерения силы ветра.

Ветровой рукав представляет собой конус из ткани. С его помощью определяют силу и направление ветра. Проще говоря: куда конус показывает — туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную его скорость.

Чтобы интереснее было наблюдать за «живым» рукавом, мы предлагаем сделать его ярким!


Нам понадобится:

— длинная узкая «труба» из яркой легкой ткани (хотя можно использовать и пакеты для мусора) общей длиной около пяти метров.

— прочный устойчивый каркас, к которому мы закрепим наш яркий конус. Он не только должен держать входное отверстие трубы всегда в открытом состоянии, но и свободно вращаться на некой оси. Ведь ему надо легко менять свое положение, чтобы показывать направление ветра. Предлагаем изготовить такую опору из проволочного кольца, закрепленного на гвозде. Гвоздь вобьем в деревянный столбик так, чтобы кольцо могло свободно вращаться вокруг него.

— для точного определения направление ветра сделаем «розу ветров», скрестив две палочки, и промаркируем ее в соответствии со сторонами света.

Ветровой рукав готов! Только обратите внимание, когда будете снимать показания, что метеорологическим направлением ветра считается направление обратное тому, которое показывает ветроуказатель.

НЕДОСТАТОК: прочность нашего ветрового рукава оставляет желать лучшего, ведь все сделано из подручных материалов, не опробовано при разной силе ветра, а потому в самый ответственный момент может рухнуть и испортить показатели. Но зная это, мы постоянно будем находиться рядом и страховать наше самодельное приспособление!

Флюгер для метеоплощадки своими руками

Еще один интересный прибор для уличной обучающей метеостанции, который можно сделать своими руками — флюгер. С его помощью определяем, с какой стороны дует ветер. Это приспособление можно сделать еще и очень красивым, если проявить фантазию!


Нам понадобится:

— две палки (одна из них легкая, тростниковая для стрелки флюгера),

— скотч,

— картон и кусочек металлической проволоки длиной около 15 см.

Принцип работы таков:

Вырезаем из картона стрелку (треугольник со сторонами 10, 10 и 5 см) и оперение (два параллелограмма со сторонами 10х7 см). Нижний край параллелограмма подгибаем на 1 см.
Тростинку, которая будет стрелкой флюгера, расщепляем с одной стороны. Вставляем в щель наконечник. Скотчем перематываем продолжение тростинки, чтобы щель не пошла дальше и не расколола тростинку пополам.

Части оперения складываем загнутыми сторонами внахлест так, чтобы между ними можно было всунуть конец стрелки. И фиксируем их скотчем.

Находим центр тяжести стрелы.

Обматываем это место скотчем и делаем отверстие. В него мы будем вставлять металлический стержень — ось вращения. Обратите внимание на то, чтобы отверстие было в той же плоскости, что и наконечник и оперение стрелы.

В земле крепко фиксируем толстую палку. Верхушку ее лучше закрыть каким-то выпуклым и гладким колпачком — при вращении стрелка флюгера сползает по оси вниз, и если она ляжет на неровный верх палки, то стрелка остановится.

Определяем стороны света и отмечаем их на земле.

Самодельный флюгер готов! Теперь остается приноровиться, запастись терпением и научить малышей определять направление ветра.

Солнечные часы для метеоплощадки своими руками

Изготовить солнечные часы своими руками также не составит большого труда. Главное — иметь под рукой все необходимые материалы.

Нам понадобится:

— открытая поверхность,

— прочная ровная палка примерно сантиметров 50 высотой,

— мелкие предметы, например, ракушки,

— мел или то, чем можно разметить грунтовую поверхность.

Принцип работы таков:

Выбираем пустой участок, находящийся весь день на солнце. Устанавливаем на нем палку, вокруг расставляем метки (определяем их по настоящим часам). На место каждого часа кладем мелкий предмет, в нашем случае — ракушки. Когда количество часов будет полное и равное 12, прочерчиваем круг, соединяя метки. Наши уличные солнечные часы готовы.

НЕДОСТАТОК: такие солнечные часы, выполненные своими руками для уличной метеостанции, не мобильные. При меняющихся погодных условиях они могут испортиться: ветер раздует мелкие предметы, дождь смоет разметку. Но в качестве наглядного примера того, как определяется время посредством солнца и тени — это очень занятное приспособление.

Рамка-определитель типов облаков для метеоплощадки своими руками

Пожалуй, это приспособление — одно из самых необычных, интересных и сложных по исполнению, потому что требует от нас максимального творчества, усидчивости и фантазии. А еще — знаний типов облаков. Но раз уж мы с вами справились с предыдущими заданиями, изготовить рамку-определитель типов облаков для уличной метеостанции своими руками не составит для нас особого труда.


Нам понадобится:

— чистый лист ватмана или любой другой плотной бумаги форматом А3 (можно и А2),

— 10 картинок с фотографиями каждого типа облаков.

— фломастеры или карандаши,

— канцелярский нож или ножницы,

— бумажный клей.

Принцип работы таков:

Размечаем лист ватмана на 12 ровных частей.

Две центральные части оставляем пустыми. Здесь будем прорезать окошко для наблюдения за облаками. На остальные 10 частей наклеиваем картинки с изображением облаков.

Рамка-определитель облаков готова!

Уличная метеоплощадка на заказ

Как видите, изготовить метеоплощадку своими руками можно. У многих это получается даже неплохо. Хотя времени на это уходит много. Да и знание нужны, хотя бы начальные, чтобы, например, правильно определить стороны света или рассчитать количество выпавших осадков на один квадратный сантиметр площади. Безусловно, и это все можно найти в интернете. Главное — было бы желание! Одна лишь маленькая оговорка — ничего из вышеперечисленного не повлияет на прочность изготовленных конструкций. Что-то придет в негодность быстро, например, уличные солнечные часы после первого дождя.

Но есть способ обзавестись хорошей, прочной, яркой, интересной и безопасной детской метеоплощадкой, которая прослужит не один год и воспитает не одно поколение малышей!

Уличную метеостанцию можно приобрести на заказ в компании «Умничка». Здесь  профессионально занимаются изготовление развивающих метеоплащадок для дошкольных образовательных учреждений и детских садов.

Рассказывает руководитель компании «Умничка» Федор Будылдин: «Все хорошее когда-то было нашим увлечением. И первую метеоплощадку мы собирали, если можно так выразиться, своими руками. Сегодня наши развивающие метеостанции пользуются успехом по всей России. В детских садах Ханты-Мансийска и Нового Уренгоя ребята уже не первый год с удовольствием изучают экологию на уличных игровых метеостанциях. А мы в свою очередь понимаем, что основные пользователи нашего продукта – дети. Поэтому со всей ответственностью подходим к производству данного оборудования. Метеоплощадка – это уличная игра. После долгих тестирований и доработок наши технологи и дизайнеры смогли успешно реализовать этот проект и адаптировать его к любым погодным условиям. Каждое изделие прочное, безопасное, как экологически, так и технически».

Метеоплощадка от компании «Умничка» представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции, состоящей из более чем 26 обучающих элементов. Комплектацию метеостанции можно выбрать индивидуально. Уличная игровая метеостанция имеет гарантийный срок и сертификаты, подтверждающие ее безопасность.

Если вы задумались о правильном и современном воспитании ребенка с помощью игровых метеоплощадок, то у вас есть два варианта.

Первый: найти информацию в интернете и самостоятельно изготовить домашнюю метеостанцию. В этом случае вы будете чувствовать себя первопроходцем. Потратите кучу нервов, времени и сил, прежде чем добьетесь качественного (или хоть какого-то) результата.

Второй: заказать метеоплощадку для дошкольных образовательных учреждений или домашнего использования в компании «Умничка». Здесь для вас подберут подходящую вашим пожеланиям комплектацию обучающей метеостанции из качественных материалов. Вы сэкономите время, силы и нервы, и сможете быть уверены в том, что метеостанция прослужит долго!

Готовая метеоплощадка для Вашего учреждения от российского производителя >>>  (посмотреть)

 

 Мастер — класс от     Компании «Умничка» — первого регионального производителя развивающего оборудования.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Обновлено: 14.07.2023

В этом учебном году мои ребята перешли в подготовительную к школе группу. На нашем участке для прогулок есть немало игрового и спортивного оборудования. Но дети подросли, и мне захотелось осуществить свою мечту – установить метеоплощадку для наблюдения за погодой. В интернете я нашла информацию о подобных площадках, но цена для нашего сада просто заоблачная. Поэтому пришлось все делать своими руками из подручных материалов.

В первую очередь надо было сделать солнечные часы. На самом солнечном месте, где почти не достает тень от деревьев у нас раньше была клумба в колесе от автомобиля. С нее я и решила начать. В центр колеса поставила стойку от старого торшера (из дома), на него надела деревянный круг. В течение нескольких дней я отмечала по часам маркером тень от стойки на деревянном круге, таким образом получился циферблат солнечных часов. На фото будет видно, что он совсем не похож на привычный для нас циферблат, где цифры расположены равномерно по всему периметру круга. На верхушке стойки закрепила вертушку и несколько ярких ленточек. Это надо было, чтобы дети могли определять силу и направление ветра. На самом колесе с помощью компаса определила и обозначила краской стороны света.

Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка.

А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь они по своей натуре очень любопытные, тянутся к новым познаниям.

Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто.

Для этого нам понадобились следующие предметы:

  • дождемер;
  • ветряной рукав;
  • термометр;
  • солнечные часы;
  • флюгер
  • гигрометр.

Дождемер

Для изготовления дождемера нам понадобятся:

  • мерный стакан (Любая прозрачная посуда с измерительной шкалой);
  • воронка;
  • трубка или шланг.

Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Ветряной рукав

Поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

Ветряной рукав

Ветряной рукав

Солнечные часы

По солнечным часам учимся с ребятами определять время, наблюдаем за передвижением солнца и тенью на часах.

зготовить солнечные часы своими руками также не составит большого труда. Главное — иметь под рукой все необходимые материалы.

Самодельные солнечные часы

Самодельные солнечные часы

  • открытая поверхность;
  • прочная ровная палка примерно сантиметров 50 высотой;
  • круглая поверхность на которой можно расположить цифры.

Принцип работы солнечных часов таков: выбираем пустой участок, находящийся весь день на солнце. Устанавливаем на нем палку, вокруг расставляем метки (определяем их по настоящим часам). На место каждого часа клеим цифру.

Флюгер

Флюгер — метеорологический прибор для измерения направления ветра. Он изготовлен в форме вращающегося на опорной оси, который позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Гигрометр

Гигрометр — прибор для измерения влажности воздуха.

Гигрометр из шишек

Гигрометр из шишек

Чтобы изготовить гигрометр нам понадобится:

Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на станции, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения.

Метеостанция на площадке в детском саду

Метеостанция на площадке в детском саду

Таким образом, метеостанция в ДОУ помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Такая метеостанция, сделанная своими руками, поможет нам разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Детям, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка или снежинка. Дети радуются этим изменениям погоды. Ведь, все они по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому наблюдая, получают целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений.

Для того чтобы, изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Теперь это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому я решила построить свою метеостанцию, обучать на живом примере детей. Позволяя детям не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы. Большим плюсом своей метеостанции считаю то, что её можно перенести в удобное место или на другой участок детского сада.

Метеостанция сделана из деревянного ящика на ножках, каждая сторона которого имеет свою цель. В метеостанцию входят следующие предметы :

• часы с явлениями природы

Некоторые приборы можно найти в магазинах, а другие изготовить самостоятельно из подручных материалов.

А теперь давайте остановимся на каждом приборе, узнаем, как и из чего они сделаны, как работают и как их можно использовать в обучении детей.

Часы для наблюдений за Явлениями природы


С помощью стрелки дети отмечают явления природы (осадки, облачность, и ясную погоду)

Осадкомер.


Используя в своей метеостанции осадкомер, имеющий определенную емкость и рейку с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Ловец облаков.

Ловец облаков используется для изучения облаков. Ребенку дается задание найти похожее облако и сопоставить с картинкой.

Флюгер

Флюгер поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

Солнечные часы

Солнечные часы — по солнечным часам учимся с ребятами определять время, наблюдаем за передвижением солнца и тенью на часах.

Термометр

При помощи термометра можно измерить температуру воздуха на улице.

Все приборы размещены в определённой последовательности и с красочным оформлением. Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на станции, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой.

Вскоре моя метеостанция стала еще и небольшой передвижной лабораторией. В ящике хранятся необходимые материалы и инструменты для проведения опытов и экспериментов. Которые проводим с детьми не только во время занятий, но и во время прогулок.

Метеостанция помогает разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и знакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий. Таким образом, при помощи метеостанции дети знакомятся с явлениями природы, экспериментируя, учатся анализировать и делать выводы.

Мастер-класс разработан с целью повышения компетентности педагогов в области развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием объектов метеоплощадки.

Вложение Размер
meteoploshchadka.docx 24.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Мастер класс для педагогов на тему:

Г . о. Балашиха, 2020г.

Цель: Повышение компетентности педагогов в области развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием объектов метеоплощадки.

Ребенку — дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей.

Чтобы поддержать интерес к наблюдениям и активизировать работу по экологическому воспитанию, необходимо найти новые, интересные формы и методы работы с детьми.

Одной из таких форм является метеоплощадка.

Чему могут научиться дети?

  • Научатся определять направление и силу ветра, используя для этого специальные приборы;
  • Сформируют элементарные экологические знания и представления через прогнозирование;
  • Будут развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
  • Разовьют познавательную активность и любознательность;
  • Научатся последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
  • Расширят словарный запас;
  • Познакомятся с приборами — помощниками, будут использовать их для определения состояния погоды.

Рассмотрим какой же должна быть метеоплощадка в ДОУ.

Метеоплощадка располагается на открытом и типичном для окружающей местности участке.

Метеоплощадка имеет квадратную форму с направлением сторон с севера на юг и с востока на запад.

Солнечные часы — прибор для измерения времени по солнцу.

Основная деталь – кадран – круглая столешница из синтетического камня. На кадране имеются обозначения сторон света и деления с цифровыми обозначениями времени светового дня. По центру кадрана перпендикулярно его плоскости, расположен гномон – металлическая деталь в виде акульего плавника. В солнечную погоду тень от гномона служит стрелкой от солнечных часов и указывает на время в настоящий момент. Одна из сторон гномона наклонена к плоскости столешницы на угол, равный широте места установки часов (55 градусов).

Время по солнечным часам определяют в ясную погоду. Нужно встать так, чтобы не затенять круг кардана и посмотреть на тень от гномона. Она будет ориентирована на нужное значение на циферблате часов.

Метеобудка – сделана из металла: крыша – сплошная, стенки и дверца – жалюзийные, в днище будки имеются вентиляционные щели. Будка защищает метеорологические приборы (термогигрометр и барометр) от прямых солнечных лучей, ветра и осадков. Благодаря беспрепятственной циркуляции воздушных масс температура, влажность и атмосферное давление в метеобудке такие же, как и снаружи.

Термогигрометр — метеорологический прибор объединяющий термометр и гигрометр

Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Имеет шкалу от -30 до + 50 градусов. Отсчет температуры ведут от отметки 0. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз – градусы холода. Записывают температуру с помощью условных обозначений.

Барометр — метеорологический прибор для определения атмосферного давления.

Флюгер – метеорологический прибор для определения направления ветра.

Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части — флюгарки (петушок на стреле), которая вращается на стержне и устанавливается по ветру. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.

Флюгер позволяет определить направление ветра. Под воздействием ветра флюгер устанавливается таким образом, что флюгарка со стрелой указывает направление, откуда дует ветер. Например, если стрела флюгера смотрит на восток, то ветер дует с востока.

Ветряной рукав — метеорологический прибор, с помощью которого определяют направление и относительную силу ветра.

Позволяет определить силу ветра:

• Штиль – листья на деревьях не подвижны, рукав не устанавливается по ветру.

• Тихий ветер – колышутся отдельные листья, колеблется рукав.

• Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят.

• Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав.

• Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав.

• Свежий ветер – качаются ветки и тонкие стволы деревьев, вытягивается рукав.

• Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, рукав вытягивается во всю длину.

Дополнительно для оценки направления и скорости ветра можно использовать любые косвенные признаки, позволяющие произвести эту оценку.

Кормушка для птиц – предназначена для подкормки птиц и наблюдение за ними в любое время года. Металлический кронштейн в комплекте предназначен для фиксации кормушки на столбе на удобной для наблюдений высоте.

Наблюдение за птицами на метеоплощадке позволяет учить детей узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивает наблюдательность и память, воспитывает доброжелательное отношение к птицам.

Осадкомер – прибор для измерения уровня выпавших осадков. Осадкомер состоит из мерного ведра в форме усеченного конуса и пластикового мерного стакана со шкалой. Цена деления равна 2 см3 (100 делений: одно деление стакана соответствует слою воды в ведре высотой 0,1 мм).

Наблюдения за атмосферными осадками состоят из определения вида осадков, их интенсивности, времени выпадения и измерений количества выпавших осадков. Количество осадков измеряется высотой (в миллиметрах) слоя воды, образовавшегося на горизонтальной поверхности от выпавшего дождя, мороси, обильных рос, тумана, растаявшего снега при отсутствии стока, просачивания.

Воду из ведра сливают в мерный стакан и по шкале на стенке стакана определяют, сколько миллиметров осадков выпало за наблюдаемый период. При измерении количества твердых осадков (снег) снятое ведро на некоторое время оставляют в теплом помещении, чтобы дать осадкам растаять.

Линейка для измерения снежного покрова – измерительный прибор, который помогает определить глубину снежного покрова. Это металлическая планка, покрашенная в ярко-желтый цвет и вкопанная в землю. На одной из сторон от уровня земли черной краской нанесены деления для измерения толщены слоя снега в сантиметрах. За высоту снежного покрова принимают значение, соответствующее первому видимому делению на уровне поверхности снежного покрова.

Наблюдение за снежным покровом заключается в измерении его высоты. Характер залегания снежного покрова определяется по признакам:

  • Равномерный (без сугробов);
  • Умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами;
  • Очень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами;
  • С проталинами – лежит только местами.

Подставка для цветов – металлическая конструкция из вертикального столба и двух горизонтальных перекладин с кольцами для установки цветочных горшков. В горизонтальной плоскости две опоры взаимно перпендикулярны. Таким образом, при поливе цветов в верхних горшках излишки воды стекают мимо растений в нижних горшках.

Визуализатор погоды – наглядная панель, с помощью которой педагогу легко научить детей систематической регистрации наблюдений. Одна сторона предназначена для наглядного отображения дней недели, температуры воздуха, состояния облачности и погодных явлений, другая – для указания времени года, месяца, фазы луны и направления ветра. Для этого ползунок сдвигают по рабочей шкале вверх или вниз и фиксируют его в прорези – делении напротив соответствующего значения.

Стенд магнитно-меловой — стенд предназначен для наглядного представления материала. Примеры использования:

  • Рисование и изучение с детьми условных обозначений осадков, тумана, изморози;
  • Отражение динамик погодных условий. Например, температуры: стрелка вверх – сегодня теплее, чем вчера, стрелка вниз – холоднее. Так же можно вести таблицу прогноза погоды на каждый день.
  • Размещение плакатов с изображением всех времен года, чтобы дети определили по картинке, какая сейчас пора.

Ловец облаков – представляет собой вращающуюся композитную панель квадратной формы. В центре панели есть квадратное смотровое окно, вокруг него – подписанные изображения 8 видов облаков.

Регулируя панель вверх-вниз и вправо-влево, следует навести смотровое окно на участок неба с облаками. Затем вид в окне сравнить с изображением облаков на информационной панели и определить вид: кучевые, слоистые, перистые, высококучевые, перисто-слоистые, кучево-дождевые, высокослоистые туманообразные, перистые хлопьевидные.

Мерзлометр – позволяет измерить слой изморози и мокрого снега на проводах. Состоит из двух металлических столбов, между которыми натянут металлический трос. Измерение изморози и мокрого снега проводят либо по толщине отложения на металлическом тросе, либо по количеству воды, получившейся после таяния намерзшего слоя.

Гололедный станок – приспособление служит для наблюдения за отложениями гололеда, мокрого снега. Представляет собой ровный, горизонтально ориентированный металлический диск. Измерения гололеда и мокрого снега проводят либо по толщине отложения на поверхности станка, либо по количеству воды, получившейся после таяния намерзшего слоя.

Журнал наблюдений за погодой – брошюра с таблицами, схемами и списком условных обозначений для каждодневного учета погодных условий и явлений природы в течение всего учебного года.

Программа работы на метеоплощадке – включает в себя детальное описание каждого занятия на метеоплощадке. Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Работа осуществляется по направлениям: знакомство с метеостанцией, знакомство с приборами, изучение природных явлений, знакомство с народными приметами. Программа разделена на 4 основных блока: осень, зима, весна, лето. Каждый блок состоит из 7 занятий и 1 проекта.

Итак, сегодня мы подробно ознакомились со всеми объектами нашей метеоплощадки, что позволит вам в дальнейшем эффективно использовать метеорологические приборы в работе по развитию исследовательской деятельности детей.

Читайте также:

      

  • Как сделать детский сад для кукол лол своими руками из бумаги
  •   

  • Какие зависимости между компонентами сложения и вычитания усваивают учащиеся начальной школы
  •   

  • Чем отличается народная песня от композиторской кратко
  •   

  • Как влияет на работу сердца симпатическая нервная система парасимпатическая нервная система кратко
  •   

  • Как образуется будущее время в немецком языке кратко

Нигде больше не увидишь такого огромного неба, как в степи и на море. Там где мы отдыхаем с одной стороны степь, с другой – море. Поэтому огромный купол неба мы наблюдаем постоянно. Каждый день с утра до ночи перед нами разыгрывается грандиозное представление. Закаты и восходы, звездная россыпь и парад облаков. Небо завораживает своею переменчивостью. Мы с детьми особенно любим следить за облаками. Ими можно любоваться бесконечно. А еще их можно изучать и с ними играть.

наблюдения за облаками для детей

Помните, для “Клуба почемучек” я отвечала на вопрос “Из чего сделаны облака“, где рассказывала и о видах облаков? Сейчас нам представился случай в полевых условиях наблюдать все эти виды. Мы собрали практически полную коллекцию фотографий различных видов облаков. А чтобы было легче с определением, я попросила Витю сделать рамку-искатель.
На ней он нарисовал 8 основных видов облаков и подписал их названия и примерную высоту, на которой они располагаются. В середине отверстие, чтобы через него наблюдать облака и сразу же сверяться с теорией. Эту идею я видела на нескольких англоязычных сайтах – там продавались готовые пособия. Мы же решили сделать все своими руками.
Ниже я привожу ссылку на бесплатное скачивание нового дополненного и исправленного варианта рамки. 

Рамка-искатель для определения видов облаков

Из картинки видно, как сделать такую рамку – квадратный кусок картона разлинован на квадраты (у нас это 3х3, но для того, чтобы поместились все 12 видов облаков, надо перечертить). Центральный квадрат вырезан. В остальных квадратах нарисованы характерные представители каждого вида облаков. Для большей практичности я сверху “заламинировала” рамку скотчем.

как различать виды облаков
Рамка-искатель

P.S. Позже я сделала более полный вариант такой рамки, который можно скачать и распечатать совершенно бесплатно вот ТУТ

Кстати, а вот тут есть еще одна рамка: рамка-определитель соцветий

рамка для наблюдения за облаками
Рамка для распечатки

Вот что у нас нашлось (за точность не ручаюсь – я точно могу определить лишь основные виды: слоистые, кучевые и перистые, а вот с переходными у меня сложности):

перистые облака
Перистые облака
кучево-дождевые облака
Кучево-дождевые облака на фоне слоистых облаков
кучевые облака
Кучевые облака
высоко-кучевые облака
Высоко-кучевые облака
перисто-кучевые облака
Перисто-кучевые облака

А если вы хотите глубже изучить типы облаков, то загляните в мой лэпбук “Домашняя метеостанция” – там есть все необходимые материалы для наблюдения за погодой и природными явлениями.

Все виды облаков по-своему прекрасны. Но особое очарование в кучевых облаках. Именно из них строятся небесные замки, рождаются удивительные пейзажи и животные. Как и многие дети, мои любят придумывать, на что похоже то или иное облако. А тут нам пришло в голову наши фантазии визуализировать. Сначала мы устроили охоту на облака. Сколько снимков было сделано, сколько всего нафантазированно! На пляже было некогда лежать – приходилось каждую минуту вскакивать и скорее фотографировать очередную облачную птичку или монстра. Дома осталось только все это нарисовать, чтобы и остальные смогли увидеть то же самое. Для этого мы воспользовались стандартным графическим редактором Paint. Работа в нем проста даже для Кати – открываем фото, рисуем мышкой нужную картинку и сохраняем. Очень увлекательное занятие, даже я присоединилась к детям и порисовала немного. Вот что у нас получилось:

рисунки облаков
Грифон (рисовала я)
рисунки на облаках
Медуза (рисовала Катя)
виды облаков
Страус (я)
рисунки на облаках
Мухомор (Катя)
облоко
Динозавр (я)
облоко
Лебедь (Катя)
облоко
Ворона (Катя)
облака похожие на динозавров
Динозавры (я)
облака похожие на животных
Акула и трицератопс (Витя)
облака
Щенок (Витя) и Крокодил (Катя)
облоко над домом
НЛО (Витя)

Чем мы еще занимались на отдыхе в Верхнезаморском. можно посмотреть здесь.

Еще о том, как наблюдать за погодой и природными явлениями: и сделать свою собственную домашнюю метеостанцию можно найти по тегу “метеостанция“.

домашняя метеостанция  - летние игры для детей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ловец безнадзорных животных должностная инструкция
  • Ловелас форте инструкция по применению цена отзывы противопоказания врачей
  • Ловелас форте инструкция по применению для мужчин отзывы противопоказания
  • Ловелас таблетки для мужчин действие и инструкция цена отзывы по применению
  • Ловелас таблетки для мужчин действие и инструкция цена в спб