В данном руководстве подробно рассказывается о радиоприемнике, которым укомплектован БМВ Х3. Оно научит управлению всеми функциями прибора. Необходимую дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля и других брошюрах.
Обзор радиоприемника
1 Управление радиоприемником
короткое нажатие: включение и выключение 6
вращение: регулировка громкости аудиоприборов и устройства громкойсвязи телефона* 6
2 Слот для CD 10
3 Выталкивание CD 11
4 Выбор диапазона волн/диапазона программирования 8
5 Сканирование: радиостанций 8, треков на CD 10.
6 MODE: Переключение на радиоприемник 8, CD-плеер 10, CD-чейнджер 10
7 Выбор радиостанции, трека: выбор радиостанции 8, выбор трека на CD 10
8 Ручная настройка на частоту 8
9 Дисплей функциональной клавиши
10 Клавиша управления функциями, названия которых высвечиваются на дисплее: RDS 9, региональные программы 9, трансляция дорожной информации 9, случайная выборка треков 10.
11 Клавиши: выбора запрограммированных радиостанций 9, выбора CD при наличии CD-чейнджера 10.
12 Дисплей для отображения: диапазона частоты/диапазона программирования, названия радиостанции RDS, программы, частоты, функций CD-плеера или CD-чейнджера, настройки параметров звучания, времени на часах.
13 Настройка значений: громкость трансляции дорожной информации 6, регулировка громкости в зависимости от скорости движения 6
> параметры звучания 7
> тип программы, включение/выключение PTY 9
14 Восстановление настроек: громкость трансляции дорожной информации 6, регулировка громкости в зависимости от скорости движения 6, настройка параметров звучания 7, аудиосистема DSP 7, показ типа программы, PTY 9.
15 Вывод/отключение показания времени 7
Радиоприемник можно дополнить гнездом AUX. Это гнездо позволяет подключать к радиоприемнику другие приборы, например MP3-плеер.
Функциональная клавиша
Клавиша 10 позволяет управлять функциями, названия которых высвечиваются на дисплее 9: RDS, трансляция дорожной информации, TP региональные программы, произвольное воспроизведение.
Нажмите на край клавиши под нужной надписью на дисплее. В данном руководстве функциональная клавиша везде изображена вместе с дисплеем.
Трансляция дорожной информации включается, например, так:
Включение и выключение радиоприемника
Радиоприемник нажатием колесика регулировки громкости.
При включении всегда выбирается то устройство, которое звучало в последний раз: радиоприемник, CD-плеер или CD-чейнджер.
Работа радио при выключенном зажигании
После выключения зажигания (ключ в положении 0 или вынут из замка) радио) приемником можно пользоваться еще в течение 20 минут. Для этого его нужно снова включить. Для сбережения ресурса аккумулятора выключайте радиоприемник, когда покидаете автомобиль.
Регулировка громкости
При пользовании телефоном звук воспроизведения аудиоаппаратуры автоматически выключается.< Настройка минимальной громкости трансляции дорожной информации
1. Удерживайте клавишу 14 нажатой до тех пор, пока на дисплее не появится надпись „SPEED VOL“.
Пример:
2. Нажмите на клавишу столько раз, сколько необходимо, чтобы появилась надпись „TP MIN“.
Пример:
3. Настройте громкость нажатиями на клавишу.
Громкость трансляции дорожной информации не опускается ниже настроенного минимума. Если радиоприемник, CD-плеер или CD-чейнджер настроен громче, чем TP MIN, то эта настройка принимается также для трансляции дорожной информации.
Регулировка громкости в зависимости от скорости движения
Усиление шума в салоне с ростом скорости движения компенсируется увеличением громкости аудиоприборов. Степень увеличения громкости можно отрегулировать в пределах шести ступеней. Чем выше ступень, тем больше увеличивается громкость.
1. Удерживайте клавишу нажатой до тех пор, пока на дисплее не появится надпись „SPEED VOL“.
Пример:
2. Настройте громкость нажатиями на клавишу.
Восстановление стандартных значений
Следующие стандартные значения восстанавливаются все сразу:
громкость трансляции дорожной информации: ступень 0;
регулировка громкости в зависимости от скорости движения: ступень 3;
тип программы: выключается.
Для восстановления этих стандартных настроек:
1. Удерживайте клавишу нажатой до тех пор, пока на дисплее не появится надпись „SPEED VOL“.
2. Нажмите на клавишу столько раз, сколько необходимо, чтобы появилась надпись „RESET?“ .
3.Нажмите на клавишу.
Настройка параметров звучания
Имеется следующий выбор настроек: низкие частоты, высокие частоты, уровень сигнала спереди/сзади, звуковой баланс, уровень сигнала слева /справа, аудиосистема DSP*.
Высокие и низкие частоты настраиваются раздельно для каждого из аудиоприборов. При переключении на другой аудиоприбор автоматически восстанавливаются параметры, настроенные для этого прибора в последний раз. Настройка уровня сигнала спереди/сзади и слева/справа распространяется на все аудиоприборы.
Обзор радиоприемника
1 Управление радиоприемником
короткое нажатие: включение и выключение 6 вращение: регулировка громкости аудиоприборов и устройства громкойсвязи телефона* 6
2 Слот для CD 10
3 Выталкивание CD 11
4 Выбор диапазона волн/диапазона программирования 8
5 Сканирование: радиостанций 8, треков на CD 10.
6 MODE: Переключение на радиоприемник 8, CD-плеер 10, CD-чейнджер 10
7 Выбор радиостанции, трека: выбор радиостанции 8, выбор трека на CD 10
8 Ручная настройка на частоту 8
9 Дисплей функциональной клавиши
10 Клавиша управления функциями, названия которых высвечиваются на дисплее: RDS 9, региональные программы 9, трансляция дорожной информации 9, случайная выборка треков 10.
11 Клавиши: выбора запрограммированных радиостанций 9, выбора CD при наличии CD-чейнджера 10.
12 Дисплей для отображения: диапазона частоты/диапазона программирования, названия радиостанции RDS, программы, частоты, функций CD-плеера или CD-чейнджера, настройки параметров звучания, времени на часах.
13 Настройка значений: громкость трансляции дорожной информации 6, регулировка громкости в зависимости от скорости движения 6 > параметры звучания 7 > тип программы, включение/выключение PTY 9
14 Восстановление настроек: громкость трансляции дорожной информации 6, регулировка громкости в зависимости от скорости движения 6, настройка параметров звучания 7, аудиосистема DSP 7, показ типа программы, PTY 9.
15 Вывод/отключение показания времени 7 Радиоприемник можно дополнить гнездом AUX. Это гнездо позволяет подключать к радиоприемнику другие приборы, например MP3-плеер.
Включение и выключение радиоприемника
Радиоприемник нажатием колесика регулировки громкости.
При включении всегда выбирается то устройство, которое звучало в последний раз: радиоприемник, CD-плеер или CD-чейнджер.
Работа радио при выключенном зажигании
После выключения зажигания (ключ в положении 0 или вынут из замка) радио) приемником можно пользоваться еще в течение 20 минут. Для этого его нужно снова включить. Для сбережения ресурса аккумулятора выключайте радиоприемник, когда покидаете автомобиль.
Предлагаем вам бесплатно скачать руководство по эксплуатации автомобиля БМВ X3 серии E83. Пособие переведено на русский язык и содержит исчерпывающие инструкции по обращению с автомобилями BMW X3 с двигателями 2.0i, 2.5si, 3.0si, 2.0d, 3.0d и 3.0sd.
Эта заводская инструкция, написана инженерами баварского автомобильного концерна. Они настоятельно советуют внимательно изучить данное руководство, прежде чем садиться за руль X3.
Отдельный раздел руководства пользователя X3 посвящен управлению мощным автомобилем. Читателям будет полезно узнать об особенностях вождения, безопасной перевозке детей и использовании элементов внутреннего оснащения машины.
Авторы собрали полезные советы по эксплуатации внедорожника БМВ, это придает пособию особую ценность. Ведь кто, как не производитель, знает все возможные нюансы, которые необходимо учитывать при осуществлении ежедневной эксплуатации автомобиля. Инженеры подскажут, как продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля, правильно подкачать шины, сменить расходные детали.
В последнем разделе руководства приведены основные технические характеристики БМВ Х3, которые необходимо знать при покупке запасных частей и комплектующих. В общем, эта книга обязательно станет незаменимым подспорьем для автовладельца, но может в некоторых случаях быть полезной и слесарю автомастерской, работающего с автомобилями этого немецкого концерна.
Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника можно скачать вместе с инструкцией по эксплуатации или изучить здесь
Скачать бесплатно руководство BMW X3 E83Яндек Диск — https://yadi.sk/d/xmKoKLmZ3PBYt6
В комплекте помимо инструкции по эксплуатации идет руководство по использованию радиоприемника и бортового компьютера.
automotocat.ru
Регулировка громкости
При пользовании телефоном звук воспроизведения аудиоаппаратуры автоматически выключается.< Настройка минимальной громкости трансляции дорожной информации
1. Удерживайте клавишу 14 нажатой до тех пор, пока на дисплее не появится надпись „SPEED VOL“.
Пример:
2. Нажмите на клавишу столько раз, сколько необходимо, чтобы появилась надпись „TP MIN“.
Пример:
3. Настройте громкость нажатиями на клавишу.
Громкость трансляции дорожной информации не опускается ниже настроенного минимума. Если радиоприемник, CD-плеер или CD-чейнджер настроен громче, чем TP MIN, то эта настройка принимается также для трансляции дорожной информации.
Авторазборка Легенда
У BMW X3 E83 гамма моторов достаточно большая, поэтому есть и неудачные варианты, как «четверка» серии N46B20, так весьма неплохие шестицилиндровики серии M54. В первом случае двигатель выглядит слабачком, а вдобавок его конструкцию сильно переусложнили: именитый Вальветроник, отвечающий за бездроссельный впуск, часто ломается, рабочая температура у агрегата высокая, он часто «радует» масложорами и течами и пр. Поэтому покупать такую модификацию авто крайне не рекомендуется, ибо расход горючего с таким мотором практически равен тому, сколько «съедает» трехлитровый шестицилиндровик. Разумеется, и нередкие ремонты наравне со слишком частой заменой масла увеличивают затраты на эксплуатацию баварца, как и запчасти для БМВ Х5 Е53.
Серии М54
Моторы серии М54 – это два силовых агрегата объемом 2,5 и 3,0 л, которые заметно мощнее, проще и ресурснее «четверок» из семейства N46B20. Чтобы было понятнее для не слишком знакомых с историей марки, такие двигатели являются одними из последних, способных отходить миллион километров и больше. Кроме того, до первого серьезного ремонта БМВ X3 E83 способен отбегать 300-500 тыс. км, но М54 требуют регулярного обслуживания. В основном приходится устранять течи, заменять резиновые уплотнители, работать с системой вентиляции картера, заменять пластиковые элементы масляной системы и корпуса двигателя.
Такие агрегаты существенно повышают свой масляный «аппетит», если закоксовываются кольца из-за перегрева. На начальных стадиях эта болезнь лечится заменой колец либо раскоксовкой. Зимой из-за холодного масла двигатели серии М54 склонны к падению компрессии. Впрочем, здесь виновато не одно масло, и далекая от идеальной конструкция гидрокомпенсаторов. Если активно ездить «на холодную», то может подвести цепь масляного насоса, вдобавок стакан маслофильтра обычно дает течь.
Система управления Сименс у двигателей также не обходится без проблем, однако в общем и целом она наиболее удачная на Х3. Система охлаждения у машины требует тщательного ухода: радиаторы нужно держать в чистоте, вентиляторы – в исправности, а масло требуется хорошее, на ПАО-основе или эстеровое, но ни в ком случае не оригинальное. Иногда приходится менять крышку расширительного бачка, но эта деталь, как и запчасти для БМВ Х5 Е53, стоит недорого.
Серия М57
Двигатели данной серии ставили и до, и после рестайлинга, просто модификации были разными. И все они были вариациями знаменитого трехлитровика М57 с рядным расположением цилиндров, топовые версии которого выдавали до 286 «лошадей». А это больше, чем у любого атмосферника для Х3. В основном же под капот «тройки» ставились дизели мощностью от 201 до 218 литров, и они тоже себя прекрасно зарекомендовали.
Почему эти моторы считаются наиболее удачными даже в сравнении с агрегатами бензиновой серии М54? Во-первых, у них нет склонности к перегреву, серьезного ремонта до 300 тыс. км не требуется, топливо потребляется умеренно при хорошей тяге. К минусам М57 отнесем проблемы с маслонасосом, что и у М54, как и течи, а также чувствительность к отказам системы охлаждения. Вдобавок у двигателя не совсем надежный термостат и вентилятор системы охлаждения. К тому же следует тщательно следить за шкивом коленвала с демпфером, которые склонны к расслоению, контролировать целостность выпускного коллектора – он растрескивается частенько, и это приводит к повреждению осколками турбины. Бывали и случаи, когда из-за коллектора приходилось менять и поршневую группу. А такие комплектующие стоят дороже, чем запчасти для БМВ Х5 Е53.
Не обошлось у М57 и без таких типичных для дизелей проблем, как чувствительность форсунок и ТНВД к качеству горючего, малый рабочий ресурс свечей накала. Кроме того, клапан EGR требует профилактики уже через 30 тыс. км, а турбину из-за ее изменяемой геометрии нужно периодически чистить.
Серия M47
К этой серии относятся «младшие» дизельные агрегаты объемом 2 литра, ставившиеся на дорестайлинговые версии БМВ Х5 Е53. Из серьезных неприятностей автомобилисты отмечают отказы ECU-мотора, а в остальном проблемы те же, что и у «старших» моторов серии М57. Но есть и одна особенность: ресурс ремня ГРМ редко выходит за рамки 150 тыс. км, однако поскольку цепь в таких агрегатах располагается на передней стенке, то заменить ее можно без особых сложностей.
Двигатели после рестайлинга
Когда БМВ X3 E83 пережил рестайлинг, удачных моторов стало меньше. Вполне успешную серию М54 заменили на «ломучую» и сложную М52, вдобавок «младшие» дизели серии М47 уступили место N47 и Alusil, страдающие детскими болезнями.
Рядные шестицилиндровики N52 хотя с первого взгляда и похожи на классические, но это не так: у них куда более высокая рабочая температура, есть Вальветроник второго поколения и систем охлаждения с электрической помпой. Это не говоря уж о технологии Alusi для колец и блок цилиндров из магниевого сплава. Поэтому к проблемам предшественников 52-го двигателя добавились и новые, особенно характерные для модификаций с объемом цилиндров 2,5 литра: у них очень неудачная поршневая группа, уступающая по своим характеристикам более ранним вариантам, вдобавок есть устойчивая склонность к закоксовке.
Да, и нельзя не сказать о том, что у N52 искать масляный щуп нет смысла, так как вместо него на этих моторах установлен не самый надежный электронный датчик, что в сочетании с масложором частенько приводит к поломке силового агрегата. Вдобавок и система охлаждения выходит из строя чаще из-за более высокой штатной температуры – она способствует раннему старению пластиковых частей и резиновых шлангов. Наконец, электропомпа тоже по своей надежности на порядок уступает традиционной конструкции с ременным приводом.
Алюсиловое покрытие N52 – тема для отдельного разговора. Данная технология, считавшаяся в свое время передовой, в итоге оказалась провальной: в отличие от чугунных гильз, алюсил не терпит потери подвижности колец и легко повреждается. Соответственно, любое повышение расхода масла требует буквально моментального устранения. Как говорят бывалые владельцы автомобилей этой марки, если стабильный «угар» составляет 200-300 г на тысячу километров пробега, то срочное вмешательство просто необходимо. Опять же, из-за высокой температуры потери смазывающей жидкости через систему вентиляции и сальники клапанов гораздо больше обычного, поэтому все резиновые элементы двигателя нужно менять каждые 3 года.
От рестайлинговых версий двигателей объемом 2,5 литра лучше отказаться, поскольку уже после 100-120 тыс. км. он – явный кандидат на капитальный ремонт. А без замены поршневой группы такой агрегат в принципе отказывается нормально работать. И виной тому не только сам алюсил, но и проблемные катализаторы, способные «добивать» нежное покрытие цилиндров.
Дизели серии N47 тоже «радуют» конструкцией ГРМ: чтобы заменить цепь, которую с фронтальной части агрегата переместили на боковую, нужно снимать сам мотор. Вдобавок конструкторы БМВ явно ошиблись с рассчетами узла, ресурс у которого до неприличия низок – уже через 70, а в среднем 100-150 тыс. км цепь начинает проскакивать и стрекотать. И последствия у таких проскоков самые катастрофичные, можно порвать тарелку клапанов и в целом повредить двигатель. Это не говоря уж о стоимости работ, связанных с заменой цепи ГРМ: «попасть» не менее чем на 100 тыс. рублей можно запросто, поэтому при покупке машины узнайте, проводились ли такие работы, и когда это было.
Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:
- Звукоизоляционный кожух двигателя
- Оборотный ЭБУ EGS запрограммированный
- Многофункциональное рулевое колесо с НПБ
- Опора багажной двери Нж
- Центральная консоль
- Консоль в потолке Пд
- Поручень
- Солнцезащитные козырьки с фонар.подсв.туал.зерк.
- Провод батареи
- Поперечина рамы Пд — 8000 руб
- Воздушный нагнетатель системы нейтрализации ОГ — 750 руб
- Внутреннее зеркало заднего вида — 1500 руб
руководства в электронном виде что удалось найти по bmw X3 e83.
забрать можно отсюда: yadi.sk/d/diVCw_TV3VaEBG
источник forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=97085:
01. Руководство по эксплуатации автомобилей BMW X3-й серии E83 (2006г. 138 стр.). Данное руководство содержит важные указания по эксплуатации автомобилей BMW X3 серии различных комплектаций. Здесь также приводятся основные технические характеристики моделей данной серии.
02. Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон. Содержит сведения о регистрации и использовании мобильного телефона в автомобиле.
03. Руководство по эксплуатации радиоприемника. Описание радиоприемника и всех его функций.
04. Руководство по эксплуатации бортового монитора. Описание бортового монитора, функции компьютера, навигационной системы, радио, телевидения, телефона и т.п.
источник www.drive2.ru/l/9747120/ (спасибо serggrapov — огромная подборка разных инструкций по разным бмв, взял у него то что по e83):
05. инструкция по дооснащению TV Е83
06. инструкция по дооснащению навигационной системой Е83
07. Инструкция по установке iPod Interface E83, E53, E85, E39
08. Инструкция по установке SIRIUS на Е83 with Navi
09. Инструкция по установке навигации ОЕМ Е83
источник carmasters.org/topic/1819…-бензин-дизель-2003-2010/ :
10. Руководство по ремонту BMW X3 (E83) бензин дизель 2003-2010
Руководство по ремонту БМВ Х3, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW X3 (кузов E83) 2003-2010 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями N46B20 (2,0 л.), M54B25 (2,5 л.), N52K B25 (2,5 л.), M54B30 (3,0 л.), N52K B30 (3,0 л.), а также дизельными и турбодизельными двигателями М47Т2 (2,0 л.), N47 (2,0 л.), M57T (3,0 л.), M57T2 (3,0 л.), оснащенные как механической, так и автоматической коробкой передач.
Артикул: 7020140
ISBN: 978-588850-452-9
Издательство: Легион-Aвтодата
Серия: Автолюбитель
Кол-во страниц: 646
———-
интернет руководство по ремонту, жидкостям, рабочим характеристикам BMW — TIS.
———-
тут avtoliteratura.ru/catalog/bmw/bmw-x3 можно приобрести книги в бумажном исполнении:
ИздательствоЛегион Автодата
Артикул3852
ISBN978-5-88850-452-10
Переплет: Мягкий
Цветность: Черно-белая
Подробнейшее руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей БМВ Х3 (кузов E83) 2003-2010 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,5, 3,0 л., дизельными и турбодизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 3,0 л., оснащенные как механической, так и автоматической коробкой передач.
ИздательствоМонолит
СерияЗолотая серия
Артикул6573
ISBN978-617-537-043-8
Переплет: Мягкий
Цветность: Черно-белая
Справочно-информационное с подробными иллюстрациями издание руководство по ремонту BMW X3, а также устройство БМВ Х3, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию БМВ Х3 (кузов Е83), производственный выпуск которых начат в 2003 году. Также рассмотрена рестайлинговая модель 2007 года. Машины оборудуются бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 (150 л.с.), 2,5 (192 л.с.) и 3,0 (204 л.с.) л., а также дизелями литражом 2,0 (218 л.с.) и 3,0 (231 л.с.). Тип двигателей М47 Т2 / N47 / М57 Т2 / М57 ТU / N46 / N52 К / М54.
Артикул 2088
Руководство по эксплуатации и техническому обслжуиванию автомобилей BMW X3 (кузов E83) с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,0 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.
———-
Если у вас есть чем дополнить коллекцию — делитесь, добавлю.
Файл: Руководство по эксплуатации радиоприемника BMW X3 E83
- Закачан:
- 08.03.10
- Изменен:
- 20.03.10
- Размер:
- 993 KB
- Скачали:
- 54
В данном руководстве подробно рассказывается о радиоприемнике, которым укомплектован Ваш BMW. Оно научит Вас управлению всеми функциями прибора.
Необходимую дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля и других брошюрах.
Please Register to Download
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА
КОНТРОЛЬНЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ
ТЕХНИКА, КОТОРАЯ САМА СЕБЯ КОНТРОЛИРУЕТ
У контрольных и сигнальных ламп, отмеченных символом C, при повороте ключа зажигания проверяется работоспособность. Все они загораются один раз с разной продолжительностью. Если в одной из систем возникла неисправность, то ее лампа не гаснет после запуска двигателя или снова загорается во время движения.
ЦВЕТА
Контрольные и сигнальные лампы могут загораться разным цветом и в разных комбинациях.
Красный:
-немедленно прекратите движение;
-важное напоминание.
Красный и желтый:
-можно продолжить движение, соблюдая меры предосторожности.
Желтый:
-обратитесь на СТОА для проверки;
-примите к сведению.
Зеленый или синий:
КЛАВИШИ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Эти клавиши позволяют быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, управлять:
— некоторыми функциями аудиоаппаратуры;
— режимом рециркуляции/обогревом рулевого колеса;
— системой поддержания заданной скорости;
— некоторыми функциями телефона;
— системой голосового управления.
Управление с помощью этих клавиш возможно только в том случае, если соответствующие системы включены.
СЧЕТЧИКИ ПРОБЕГА
На иллюстрации выше в качестве примера приведены показания, которые Вы можете вывести на дисплей нажатием клавиши в комбинации приборов, в то время как ключ зажигания находится в положении 0 или вообще вынут из замка.
СЧЕТЧИК РАЗОВОГО ПРОБЕГА
Обнуление:
1. Поверните ключ зажигания в положение 1.
2. Нажмите и удерживайте клавишу обнуления до тех пор, пока показания счетчика разового пробега не будут сброшены.
Ни в коем случае не доводите обороты двигателя до значений красного предупреждающего сектора. В целях защиты двигателя в этом диапазоне прекращается подача топлива.
Объем топливного бака: приблизительно 67 литров. Изменение наклона кузова (например, при продолжительном движении в гору) может вызвать незначительные колебания показаний этого контрольного прибора.
Когда загорается светодиод 1, это означает, что в баке осталось всего около 8 литров топлива.
ВНИМАНИЕ
Выработка топлива „до последней капли“ грозит повреждением двигателя. Поэтому своевременно производите заправку топливом.
При включении зажигания выполняется проверка светодиода: он на некоторое время загорается.
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СИНИЙ СЕКТОР
Двигатель пока холодный. Обороты двигателя и скорость движения должны быть умеренными.
МЕЖДУ ЦВЕТНЫМИ СЕКТОРАМИ
Нормальная рабочая температура. Стрелка может доходить вплоть до красного сектора.
КРАСНЫЙ СЕКТОР
Лампа загорелась во время движения – двигатель перегрелся. Прекратите движение, выключите двигатель и дайте ему остыть. При включении зажигания выполняется проверка сигнальной лампы 1: она на некоторое время загорается.
ИНДИКАТОР ПРЕДСТОЯЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО)
ОСТАТОЧНЫЙ ПРОБЕГ ДО ОЧЕРЕДНОГО ТО
Представленные на иллюстрации показания появляются на несколько секунд после поворота ключа зажигания в положение 1 или после пуска двигателя. Наряду с надписью „OILSERVICE“ или „INSPECTION“ на дисплее высвечивается название следующего планового ТО и так называемый остаточный пробег, то есть километры, оставшиеся до наступления срока ТО. Основой для расчета остаточного пробега служит манера вождения автомобиля. Мигание показания и знак „–“ перед цифрой означают, что Вы уже пропустили ТО на соответствующее количество километров. Запишитесь на обслуживание на СТО BMW.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Месяц и год очередной замены тормозной жидкости Вы можете посмотреть, если во время показа очередного ТО нажмете правую кнопку на комбинации приборов. С каждым нажатием кнопки показание следующего ТО сменяется датой очередной замены тормозной жидкости и наоборот. Если срок замены тормозной жидкости уже наступил, то на дисплее дополнительно загорается символ часов. Запишитесь на обслуживание на СТОА BMW. Индикатор не учитывает время простоя с отсоединенным аккумулятором. Поэтому не забывайте менять тормозную жидкость, независимо от показаний индикатора, не реже одного раза в два года. Издательство «Монолит»
Чтобы все время иметь перед собой часы, выведите их на дисплей радиоприемника. Ниже приведен порядок установки времени на часах, в том числе на дисплее радиоприемника.
УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ НА ЧАСАХ
Ключ зажигания находится в положении 1 или выше.
Часы
1. Нажмите и удерживайте несколько секунд клавишу 2, пока не появится показание часов и не начнет мигать разделительное двоеточие.
2. Нажимая клавишу 1, настройте показание часов.
Минуты
3. Нажмите клавишу 2, чтобы перейти к минутам.
4. Нажатиями на клавишу 1 настройте показание минут.
5. Нажмите клавишу 2, чтобы подтвердить время.
Установленное на часах время переносится на дисплей радиоприемника или отображается на дисплее в комбинации приборов.
Режим показа
Ключ зажигания в положении 0 или вынут из замка.
Нажмите клавишу 1. На несколько секунд на дисплее высветятся показания времени и пробега.
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА И ПРЕРЫВИСТЫЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛ
Примечание
Учащенное мигание контрольной лампы свидетельствует о выходе одного из указателей из строя (при движении с прицепом – возможно, у прицепа).
ВКЛЮЧЕНИЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА БЕЗ ФИКСАЦИИ
Нажмите рычажный переключатель до точки срабатывания. У держивайте его в этом положении до тех пор, пока не решите выключить указатели поворота.
ТРЕХКРАТНОЕ МИГАНИЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
Нажмите рычажный переключатель, не переходя за точку срабатывания, – указатели поворота трижды мигнут.
Примечание
При желании эту функцию можно включить на СТОА BMW.
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ ДОЖДЯ (ОПЦИЯ)
ОТВЕДЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Правый рычаг стеклоочистителя частично скрыт под капотом. Для установки щетки в вертикальное положение:
1. Переведите рычажный переключатель в положение 1.
2. Когда стеклоочистители встанут примерно в вертикальное положение, поверните ключ зажигания в положение 0.
ВНИМАНИЕ
Не забудьте прижать стеклоочистители к стеклу, прежде чем повернуть ключ зажигания в положение 1 или 2. Иначе при включении они могут сломаться.
(Кроме автомобилей с датчиком интенсивности дождя.) С помощью рифленого колесика 5 вы можете установить один из четырех интервалов включения. Автоматика дополнительно варьирует их в зависимости от скорости движения автомобиля.
ДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ ДОЖДЯ (ОПЦИЯ)
При наличии датчика интенсивности дождя работа стеклоочистителей регулируется автоматически в зависимости от силы дождя. Датчик расположен на лобовом стекле, прямо перед внутренним зеркалом заднего вида.
ВНИМАНИЕ
Перед заездом на мойку выключите датчик интенсивности дождя, иначе непреднамеренное срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.
Включение
При ключе зажигания в положении 1 и выше переведите рычажный переключатель в положение 1. Стеклоочистители совершают один ход по стеклу, подтверждая включение датчика. Вы можете оставить рычажный переключатель в положении 1. Тогда после поворота ключа зажигания в положение 1 вам останется только включить датчик интенсивности дождя. Для этого:
— слегка поверните рифленое колесико 5;
или
— включите омывание лобового стекла 1.
Регулировка чувствительности
Поверните рифленое колесико 5.
Выключение
Переведите рычажный переключатель в положение 0.
НОРМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на периодический режим работы (кроме автомобилей с датчиком интенсивности дождя).
ПОВЫШЕННАЯ СКОРОСТЬ РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на нормальную скорость (кроме автомобилей с датчиком интенсивности дождя).
ОМЫВАНИЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА, ЗАДНЕГО СТЕКЛА И ФАР (ОПЦИЯ)
ВНИМАНИЕ
Во избежание ухудшения видимости пользуйтесь омывателями только в том случае, если вы уверены, что жидкость не будет замерзать на лобовом стекле. Пользуйтесь незамерзающей жидкостью. Не включайте систему стеклоомывателей при отсутствии жидкости в бачке, чтобы не допустить повреждения ее насоса.
Омывание лобового стекла
Подача на лобовое стекло омывающей жидкости сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей. При работающем двигателе или включенном зажигании форсунки стеклоомывателей автоматически обогреваются.
Омывание фар (опция)
Если включены наружные осветительные приборы, то через оптимальные интервалы осуществляется автоматическое омывание фар.
Задний стеклоочиститель
Задний стеклоочиститель может работать в периодическом режиме.
При включении передачи заднего хода стеклоочиститель переходит на непрерывный режим работы. Периодичность включения можно запрограммировать:
1. Переведите переключатель из положения 0 в положение 2 и обратно.
2. Выждите необходимое время (не более 30 секунд).
3. Снова переведите переключатель из положения 0 в положение 2.
ВНИМАНИЕ
Незамерзающая жидкость для стеклоомывателей огнеопасна. Храните ее в закрытой таре (в которой она продавалась) вдали от источников огня и в недоступном для детей месте. Соблюдайте инструкции на упаковке.
БАЧОК ДЛЯ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Жидкость ко всем форсункам подается из одного бачка. Система заправляется водой, в которую при необходимости добавляется незамерзающая жидкость (с соблюдением указаний производителя).
Примечание
Омывающую жидкость перед заливкой рекомендуется хорошо перемешать.
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ (ОПЦИЯ)
Система способна запоминать и поддерживать определенную скорость автомобиля на уровне не ниже 30 км/ч. Система включается только при работающем двигателе.
ВНИМАНИЕ
Не пользуйтесь системой, если обилие поворотов, плотный транспортный поток или плохое состояние дороги (снег, дождь, гололед, рыхлый грунт) не позволяют двигаться с равномерной скоростью. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем и создать аварийную ситуацию.
РЕГУЛИРОВКА УГЛА НАКЛОНА ФАР
ГАЛОГЕНОВЫЕ ФАРЫ
Чтобы свет фар не ослеплял водителей встречных транспортных средств, угол наклона фар необходимо привести в соответствие с загрузкой автомобиля. После косой черты указаны значения для движения с прицепом.
0/1 = один – два человека и пустой багажник.
1/1 = пять человек и пустой багажник.
1/2 = пять человек и груз в багажнике.
2/2 = один человек и полный багажник.
Соблюдайте нормы разрешенной нагрузки на заднюю ось.
КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ (ОПЦИЯ)
Угол наклона фар регулируется (например: при разгоне, торможении и в зависимости от загрузки автомобиля) автоматически.
ДАЛЬНИЙ СВЕТ И ПАРКОВОЧНЫЕ ОГНИ
ПАРКОВОЧНЫЕ ОГНИ СЛЕВА ИЛИ СПРАВА (ОПЦИЯ)
По желанию вы можете осветить припаркованный автомобиль с одной стороны. (Соблюдайте правила страны пребывания!) Припарковав автомобиль, нажмите рычажный переключатель с переходом за точку срабатывания вверх или вниз, смотрите стрелку 3.
Примечание
При включенных парковочных огнях разряжается аккумулятор. Поэтому не оставляйте огни включенными на долгое время, иначе вы рискуете не завести двигатель.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ И ФОНАРИ
Для включения/выключения нажмите соответствующую клавишу.
Примечание
Когда работает система автоматического управления светом фар, одновременно с противотуманными фарами включается ближний свет.
ПОДСВЕТКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ
Яркость подсветки регулируется вращением рифленого колесика.
Освещением салона управляет автоматика.
Примечание
Можно настроить автоматическое включение освещения при отпирании автомобиля ключом. Эту функцию вам могут включить/отключить на СТОА BMW. Примечание
Если после запирания автомобиля в салоне продолжает гореть свет, то это указывает на то, что вы неплотно закрыли одну из дверей салона или багажник.
РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ В САЛОНЕ
Нажмите и отпустите клавишу 1. Если необходимо, чтобы освещение было все время выключено, держите клавишу нажатой около трех секунд. Для отмены этого состояния нажмите и отпустите клавишу.
Примечание
На СТОА BMW вам могут запрограммировать приглушенный режим включения и выключения освещения в салоне.
ЗАДНИЕ ЛАМПЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (ОПЦИЯ)
Лампы включаются и выключаются расположенными рядом с ними клавишами.
Примечание
Для сбережения ресурса аккумулятора все осветительные приборы автомобиля гаснут примерно через 15 минут после выключения зажигания.
ДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ С НАПИТКАМИ
ВНИМАНИЕ
Чтобы не пораниться в случае ДТП, пользуйтесь в автомобиле легкой и небьющейся посудой. Во избежание повреждения держателей не пытайтесь вставлять в них не подходящую по размеру посуду.
В зависимости от комплектации в центральной консоли имеется один или два держателя для емкостей с напитками.
Сторона переднего пассажира (опция)
Держатель для емкостей с напитками на стороне пассажира находится под вентиляционной решеткой.
Открывание: нажмите на планку по центру.
Закрывание: задвиньте держатель, нажав на планку по центру.
В заднем среднем подлокотнике имеется один держатель для емкостей с напитками. Чтобы открыть его, нажмите кнопку.
ОТКРЫВАНИЕ
Потяните за ручку. Ящик откроется, и в нем загорится подсветка.
ЗАКРЫВАНИЕ
Захлопните крышку.
ВНИМАНИЕ
Не оставляйте перчаточный ящик открытым без необходимости. Открытый ящик может стать причиной травм при аварии.
ЗАПИРАНИЕ
Ящик запирается ключом от центрального замка. Отпереть его можно тоже только этим ключом.
Примечание
Если вы передадите постороннему человеку, например, служащему гостиницы, только запасной ключ, то он не сможет отпереть им перчаточный ящик.
ПОДЗАРЯЖАЕМАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА (ОПЦИЯ)
Лампа находится в перчаточном ящике слева. Она может постоянно находиться в розетке. При необходимости выньте лампу из розетки.
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения лампы вставляйте ее в розетку только в выключенном состоянии.
ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКИХ ВЕЩЕЙ
ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК (ОПЦИЯ)
В подлокотнике имеются два отделения для мелких вещей (опция).
— Отделение для компакт — дисков: нажмите кнопку 1.
— Монетница и отделение для мелочей: нажмите кнопку 2.
В заднем подлокотнике имеется одно отделение для мелких вещей. Чтобы открыть его, потяните крышку вверх. Изд-во «Monolith»
ОТДЕЛЕНИЕ В ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ (ОПЦИЯ)
Открывание
Нажмите кнопку по стрелке.
Закрывание
ПАКЕТ МЕСТ ХРАНЕНИЯ (ОПЦИЯ)
Дополнительный комфорт создают:
— передний подлокотник;
— сдвижные петли для растяжек в багажном отсеке;
— двухсторонняя крышка в полу багажного отсека;
— сетки в багажном отсеке, с задней стороны спинок передних сидений и в пространстве для ног переднего пассажира.
ВНИМАНИЕ
Вешайте одежду на крючки таким образом, чтобы она не загораживала обзор. Не вешайте на крючки тяжелые предметы, которые могут травмировать пассажиров при резком торможении и маневрировании.
ПЕРЕДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА (ОПЦИЯ)
Нажмите на край открытой крышки. Пепельница приподнимется, и ее можно будет вынуть. На автомобилях с пакетом оснащения для некурящих вкладыш вынимается аналогичным образом.
ПЕРЕДНИЙ ПРИКУРИВАТЕЛЬ (ОПЦИЯ)
Утопите прикуриватель 1 в гнезде. Прикуриватель можно будет вынуть, когда он приподнимется из гнезда.
ВНИМАНИЕ
Чтобы не обжечься, берите прикуриватель только за ручку патрона. Прикуривателем можно пользоваться и после извлечения ключа из замка зажигания. Поэтому не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.