MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-15A
Предназначен для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 150 Ач в т. ч. глубоко разряженных автомобильных аккумуляторов.
10 ступеней зарядного тока
защита от перегрузки
ток заряда: 1 — 20А
номиналы напяжений : 6В, 12В, 24В
мощность: 250 Вт
габариты: 255Х195Х135 мм
масса: 4,26 кг
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНИМАНИЕ!
— Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите настоящую инструкцию.
— При зарядке зарядное устройство следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея (в дальнейшем АкБ) должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.
— Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить зарядное устройство от питающей сети.
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Устройство зарядно-выпрямительное PLUS-15A предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АкБ) типа 6СТ и ЗСТ емкостью до 150 А/ч.
1.2. Мощность зарядного устройства позволяет практически мгновенно начать зарядку АкБ.
2. УСТРОЙСТВО
2.1. На рисунке 1 представлен общий вид зарядного устройства. Органы управления и индикации зарядного устройства выведены на лицевую панель:
1 — переключатель напряжения 6,12,24 В;
2 — стрелочный индикатор тока зарядки (амперметр);
3 — ручка для переноса зарядного устройства в нерабочем состоянии;
4 — стрелочный индикатор напряжения заряжаемой АкБ;
5 — индикатор выключения напряжения;
6 — регулятор тока зарядки.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Питание от сети переменного тока напряжением (220±10% В) частотой 50 Гц.
3.2. Ток заряда от 1 до 20 А.
3.3. Номинальное напряжение заряжаемой АкБ 6,12 и 24 В.
3.4. Максимальное измеряемое напряжение 30 В, минимальное измеряемое напряжение 5 В.
3.5. Потребляемая мощность 250 Вт.
3.6. Условия эксплуатации:
температура окружающего воздуха от -35 °С до +50 °С. Проверено в условиях Крайнего Севера.
3.7. Габаритные размеры, мм, не более 255X195X135.
3.8. Масса устройства без упаковки, кг, не более — 4,26.
4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Запрещается:
1) использовать зарядное устройство при запуске автомобиля;
2) эксплуатация зарядного устройства при снятом кожухе;
3) при работе прибора закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;
4) использовать предохранители самодельные и несоответствующих номиналов;
5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы АкБ раствором питьевой соды или 10-процентным раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;
6) использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки, А=0,1С, где С — номинальная емкость батареи. Величина напряжения при зарядке должна составлять не менее13,8В.
5.1. Работа зарядного устройства при зарядке 6-, 12- или 24-вольтовой АкБ.
5.1.1. Установите переключатель напряжения 1 напротив соответствующего значения заряжаемой батареи.
5.1.2. Регулятор тока зарядки 6 установите напротив цифры 0, выкл.
5.1.3. Подключите АкБ к зарядному устройству с помощью кабелей нагрузки. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» АкБ, со знаком «-» — к клемме «-».
5.1.4. Включите зарядное устройство в сеть, установите регулятор тока на необходимую величину. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.
Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45 °С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30 °С и затем продолжать зарядку.
6. ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АКБ С РАВНЫМИ НОМИНАЛАМИ
6.1. При одновременной зарядке подбирать батареи, равные по емкости и степени заряженности.
Сечение перемычек для соединения клемм АкБ использовать не менее 4 мм .
6.2. Последовательное соединение двух 12 V АкБ показано на рисунке 2.
Рис. 2 6.3. Параллельное включение показано на рисунке 3.
Рис. 3
При таком включении количество АкБ может быть больше двух, однако следует, что ток зарядки каждой АкБ будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных АкБ.
7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАРЯДА АКБ
С периодичностью не реже одного раза в квартал или при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя следует проверить уровень заряда АкБ по плотности электролита или по напряжению АкБ.
7.1. Проверка уровня заряда по плотности электролита:
1) измерить плотность электролита АкБ;
2) определить степень заряда АкБ, используя сравнительную таблицу.
MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-15A
Так как зима в этом году была суровой, пострадал от нее и автомобильный аккумулятор, который в один прекрасный день «сдох» и автомобиль в итоге перестал заводиться. Сначала взял аккумулятор на пару дней домой, чтобы постепенно довести его до комнатной температуры и потом уже попытаться еще раз завести авто с теплым аккумулятором. Но и это совершенно не помогло. Здесь я понял, что нужно либо зарядить аккумулятор, либо купить новый. Решил всё же пока выбрать первый вариант, что в итоге вылилось в покупку зарядного устройства Maxinter Plus-8AT, сделанного в Китае.
Вид сбоку
Решающим моментом при выборе зарядного устройства стала цена. То есть, дешевле устройств я просто не нашел. На момент покупки я отдал за него 1550 рублей. К тому же отзывы в интернете также обнадёживали.
Процесс зарядки
Основные характеристики устройства:
1. Зарядка стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей на 12В
2. Ток заряда от 1 до 10 А
3. Потребляемая мощность 120 Вт
4. Масса устройства почти 3 кг
Пользоваться устройством очень просто. Сначала нужно подключить АКБ к зарядному устройству с помощью кабелей, затем включить зарядное устройство в сеть и установить регулятор тока на необходимую величину. Так как мой АКБ на 55А, то соответственно я выставил регулятор на 5А и заряжал аккумулятор до тех пор пока не встала стрелка, то есть, это примерно 3-4 часа, затем я постепенно понижал заряд тока на 1 единицу, продолжая заряжать АКБ, пока не дошел до 1 А. Что в итоге дало еще плюс несколько часов. На этом этапе электролит уже интенсивно кипел. В общем, почти убитый АКБ удалось зарядить примерно до 80%. Автомобиль завелся с пол-пинка. Я очень доволен. Единственный минус: вонючая оплетка кабелей, которые, надеюсь, со временем перестанут вонять, что в принципе не влияет на работу устройства.
Кстати, в инструкции четко написано, что использовать зарядное устройство при запуске автомобиля запрещено.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Обзор няшного зарядного устройства maxinter 15 ct 15А с напряжением 6/12/24В. Почему АКБ няшный, все очень просто, он большой, удобный, красивый, но это снаружи. Имеет защиту от КЗ, от перегрева, даже от неправильной полярности и даже предохранитель по переменке 220В. И все это работает! Ну чем не няшка. 🙂
Но вот внутренности не подготовленного электронщика ну или обычного человека могут просто в вести в ступор. А именно реализация данного зарядного устройства.
В общем наш няшка при открытии крышки превращается, в кого бы вы думали, в самого настоящего франкенштейна, с подтеками термоклея. С тонкими не понятно откуда лезущими проводами.
Этот хаос, когда смотришь на это все, способен свести с ума. В общем, даже самодельные зарядки гораздо приятны глазу. Но самое то главное, что это все умудряется реально работать. И все защиты реально отрабатывают на ура.
Из минусов данного устройства: просто никакие информаторы тока и напряжения. Изначально их класс точности находится за пределами данной вселенной. Но именно по ним данный прибор реально способен отдавать эти 15 А. А что на самом деле? А на самом деле в два раза меньше, так как на предприятии видно инженер посчитал, что больше лучше.
Да и подобные зарядки именно из-за того, что на них написано, что они 15 А и пользуются спросом. Кто же купит себе зарядку которая при 7 А может легко от перегрева отключится и на самом деле, без танцев с бубном оно может отдавать всего 4-5А, достаточно продолжительное время.
Вот именно: ни кто. А если учесть, что крокодилы легко могут вырваться, а паять до сих пор многие, кто берут подобные вещи , даже не умеют. А ручки переключателей режимов трескаются и рассыпаются в руках. То для человека, который просто хочет без каких то знаний, зарядить свой АКБ и пользоваться зарядкой долгое время. Оно просто не подойдет. Лучше брать что-то автоматическое и надежное. А что конкретно — тут, ребят, только Вам решать . Мне пока никто не решается что-то прислать подобное на обзоры 🙂
Ну а что для меня, так это хорошее подспорье, которое работает и частенько меня выручает. И несмотря на ужасную сборку, с чем я смирился, я им пользуюсь и похоже еще долго буду пользоваться.
На этом спешу откланяться, и предлагаю посмотреть мой обзор данного творения :