Масло в двигатель 3s fe по инструкции какое заливать

Машина во владении отца ездила на Shell`е. Сначала он лил ULTRA I, а потом просто ULTRA. Я так понял, что первое перестали производить и на его замену пришло второе.

Фото в бортжурнале Toyota GaiaФото в бортжурнале Toyota Gaia

Я решил полностью изучить вопрос масла, потому что хочу для своего автомобиля подобрать одно из лучших.

Начал с основного — вязкость.

Я читал различные форумы и статьи, и у меня появилась уверенность, что для 3S с завода рекомендуют лить 5-30. Много где говорили, что он по сути всеяден и 5-30 или 10-40 можно лить. Но я хотел ясности и четко для себя определил вязкость 5-30.

Есть скриншот из руководства по эксплуатации, в котором написана рекомендованная вязкость по диапазону температур.

Фото в бортжурнале Toyota Gaia

Как видно, для внутреннего рынка рекомендуют лить 5-30, поэтому на нём и остановился.

Самое главное — база.

Раньше я думал, что ничего сложного нет. Для меня было так называемых 3 базы:

1. Минералка
2. Полусинтетика
3. Синтетика

А при изучении всей глубины данной темы, я понял, что есть какая-то настоящая синтетика и ненастоящая. А как определить где какая?

Попробую кратко и понятно всё рассказать, опустив все трудности поиска данной информации.

То, что написано на большинстве канистр «Fully Synthetic» не означает, что это настоящая синтетика.

Есть 5 групп базовых масел:

1. Минеральные масла. Производятся из нефти методом селективной очистки и депарафинизации растворителями.

2. Полусинтетика. Та же минералка, только прошедшая гидроочистку.

3. То, что все называют «синтетикой». Это масла из нефти, полученные методом каталитического VHVI-гидрокрекинга (НС – синтез). Это гидрокрекинг, который называют иногда ещё HC-синтетикой. В подавляющем большинстве продаётся на полках магазинов под видом синтетики.

В эту группу входит ещё одна база масел, которую разрабатывала компания «Shell»GTL. Это масло уже получается не из нефти, а путем преобразования газа в жидкость. Пример: Shell ULTRA.

4. ПАО масла. Они производятся из газа и называются полиальфаолефинами. Создаются из химических компонентов в ходе органического синтеза. Обладают высокой прочностью создаваемой масляной пленки, низкой испаряемостью, не окисляются в сравнении с предыдущими базами. В-общем самая «крепкая» база масел.

Минусы ПАО: При использовании чистого ПАО-масла начинают сохнуть сальники + несильно меньшая смазывающая способность.

Эти минусы перекрываются смешением с 5-ой группой масел

5. Сложные эфиры – эстеры (ester). Особенностью эстеров является их поляризация, что позволяет притягиваться к металлам. Это исключает саму возможность запуска двигателя на сухую после длительного простоя автомобиля, что всегда происходит при применении других базовых масел.

Читал, что чистое эстеровое масло действует на резину (сальники) таким образом, что та в свою очередь начинает разбухать.

Таким образом, самое лучшее масло — то, основа которой 4-я и 5-я группа масел. При смешивании этих двух групп, их недостатки нивелируются и взаимоисключаются. Остаётся только один — цена.

С базовыми маслами и вязкостью я определился. Теперь осталось разобраться с классификацией масел. На мой взгляд основные, на которые стоит ориентироваться — это ACEA и API.

С классификацией по API разобраться несложно. Для 3S масло нужно не ниже SH. Сейчас все масла, что я встречал, идут с классификацией SM/SN. По данной классификации всё просто — можно заливать любую классификацию, которая идёт после рекомендуемой. Масла с данной классификацией более совершенны, чем то которое было 20 лет назад (SH). Нельзя заливать масла, чья классификация ниже рекомендованной.

Классификация по ACEA. Тут чуть сложнее.

Сейчас все производители стараются делать масло с классификацией по ACEA A5/B5. Это энергосберегающее масло, которое должно снижать расход топлива. Пониженный расход достигается утоньшением масляной плёнки, которая даёт меньше сопротивления. Из-за пониженного расхода топлива (примерно экономится сотня грамм на 100км) уменьшается количество выхлопных газов, что полезно для экологии. По большей части именно для этого его и придумали — экология.

Для моего двигателя рекомендовано масло по ACEAA3/B4. Оно не энергосберегающее и просто справляется с основной своей задачей — защищает двигатель от износа. Именно такое я и искал впоследствии.

Посмотрев ВСЕ ролики на «youtube» со сравнениями различных масел, их заморозкой и проверкой на машинке трения + различные «топы масел с ПАО больше 50% / 70%» я выбрал для себя одно своё.

К вашему вниманию — NOVUS TITAN 5W-30 PAO+Ester

Фото в бортжурнале Toyota Gaia

Масло с ПАО больше 70% и с содержанием эстеров 5%.На мой взгляд лучшее по цене/качеству. Единственное, что может оттолкнуть от его использования — оно полнозольное и не подойдёт для использования в современных двигателях с системами нейтрализации типа сажевого фильтра DPF у дизелей, отдельным накопительным нейтрализатором (обычно второй в системе) или систем с мочевиной. В моем случае ничего этого в системе нет, поэтому можно использовать.

Плюсом будет отсутствие подделок на рынке, потому что оно продаётся только через официальный сайт и отправляется доставкой (можно ещё самому забрать со склада, но склад единственный в Москве).

Самое главное сделал — выбрал масло.

Кратко про масляный фильтр. Летом покупал «оригинальный» фильтр TOYOTA, правда сделанный в Тайвани. Закручивал от руки и летом всё было хорошо. Но наступили морозы и он начал «ссать» из-под резинки.

Фото в бортжурнале Toyota Gaia

Для себя я решил — нужно брать Японский. И тут выбор — искать японский оригинал TOYOTA или японский аналог. Первое я в Хабаровске не нашёл, поэтому выбрал аналог. Выбор пал на «VIC».

Запчасти на фото: 0892202003, 9008091058, 9091510001, 9091503001. Фото в бортжурнале Toyota Gaia

(P.S. Из-за того, что масло при каждом запуске на старом фильтре в мороз уходило и уровень каждый раз снижался, я пропустил момент, что на долив масло закончилось, а ездить то надо. Поэтому я поехал в магазин искать масло, похожее на то, что я выбрал. Единственное похожее, что я нашёл — «LIQUI MOLY». Оно отличается пакетом присадок и цена у него в 2 раза выше. За литр на долив отдал 1 500 рублей)

Фото в бортжурнале Toyota Gaia

Так как, кроме масла в двигателе, я менял ещё и коробке, о чём запись будет чуть позже, то решил не отдавать машину в сервис и сделать всё сам. В сервисе за замену масла в двигателе просят 500 рублей и в коробке 2 500. На мой взгляд это слишком дорого. Поэтому нашёл и арендовал место в тёплом гараже с подъёмником. Стоит 300 рублей/час. Машиной занимался 5 с половиной часов в спокойном темпе и вышло 1650 рублей.

Ничего сложного нет — загнал машину, слил старое масло, поменял фильтр и залил новое. Но, на этот раз я закрутил масляный фильтр специальным ключом и закрутил очень хорошо, как в мануале, на полтора оборота после того, как резинка фильтра коснётся двигателя. После такой затяжки, новый фильтр масло из-под резинки ни разу не пропускал.

Хочу поделиться с вами тем, как откачивал старое масло из поддона двигателя, не снимая поддон.

Фото в бортжурнале Toyota Gaia

Купил шприц в аптеке, капельницу, обрезал её и загнутую часть насадил на шприц. Таким образом можно через сливное отверстие откачать 200-300 мл старого масла.

Заменил воздушный фильтр. Тут не изменяю себе — только оригинал. Старый прошёл тысяч 6-7.

Фото в бортжурнале Toyota Gaia

А вот при выборе салонного фильтра возникли проблемы — денег не осталось совсем. (в посте по замене масла в коробке поймёте почему) Это была первая проблема, а вторая — на Гаю резко фильтры салонные пропали во всех магазинах, поэтому выбора не было практически никакого. Была только Masuma и SAT. Первый стоил 900! рублей, а второй 300. Так как денег не было взял SAT`овский. В прошлый раз брал Masuma. Разницу не почувствовал. Он также прошёл 6-7 тысяч км.

Фото в бортжурнале Toyota Gaia

На последок заехал на мойку, помыл красотку! 1650 рублей стоила мне мойка кузова с воском + мойка днища также с нанесением воска. Последнее сделал потому что видел как дороги солью посыпали и хотел обезопасить немного машину.

Фото в бортжурнале Toyota GaiaФото в бортжурнале Toyota Gaia

Какое масло заливать в 3S-FE

На чтение 5 мин Опубликовано 03.04.2019
Обновлено 15.04.2023

Чтобы автомобиль прослужил владельцу долго и надежно необходимо обеспечить надлежащий уход за его узлами и агрегатами. В противном случае не стоит рассчитывать на бесперебойную работу механизмов силовой установки. То же правило работает в отношении горюче-смазочных материалов. Заливать в 3S-FE следует рекомендованное производителем масло.

Масло Тойота

Содержание

  1. Интервал обслуживания
  2. Масло и фильтр
  3. Правильный выбор смазки
  4. Проверка уровня
  5. Замена
  6. Заключение

Интервал обслуживания

Задаваясь вопросом, какой объем и какое масло лить в двигатель 3S-FE, нужно, прежде всего, определиться с периодичностью обслуживания. В первую очередь, на регулярность обновления масла в двигателе влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Если автомобиль постоянно двигается по ухабистой местности, по тающему снегу, по пыльному дорожному покрытию, либо по соляным массам против обледенения дорог, масло необходимо менять чаще установленных норм. Также прямое влияние на периодичность замены смазки оказывают особенности вождения.

Интервал обслуживания 3S-FE

Таблица из мануала 3S-FE

Если эксплуатируется верхний багажник транспортного средства или на буксире находится прицеп, а также при частых, но коротких поездках в условиях отрицательного температурного режима, длительном передвижении на низких скоростях или холостом ходу, обновлять смазку также необходимо чаще рекомендаций завода-изготовителя.

Периодичность технического обслуживания:

  • моторное масло, а также масляной фильтр 3S-FE требуют замены каждые 10 тысяч километров пробега либо раз в год, а в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях – вдвое чаще;
  • кислородный датчик – проверка работоспособности и замена необходимы каждые 100 000;
  • зазоры клапанов 3S-FE рекомендуется проверять на работоспособность и регулировать уровень каждые 20 000 или раз в два года;

Интервал обслуживания 3S-FE

Лучше менять масло раз в 7-8 тыс
  • ремень привода ГРМ – замена необходима раз в 100 000;
  • ремни привода навесного оборудования требуют регулярной проверки каждые 20 000, а замены – каждые 60 000 либо раз в два года;
  • охлаждающая жидкость – 40 000 либо раз в два года;
  • свечи зажигания проверять необходимо раз в 10 000, а менять вдвое реже (проверка раз в год, замена раз в два года), а в случае платиновых свечей проверка не нужна, а замена требуется каждые 80 тысяч или раз в шесть лет;
  • для аккумулятора характерная регулярность проверки раз в 10 000;
  • узлы и агрегаты системы обогрева и охлаждения проверяются каждые 40 000 либо раз в два года, как и крышка топливного бака и топливоприводы (после четырехлетней эксплуатации автомобиля или пробега в 80 тысяч километров);
  • топливный фильтр 3S-FE – замена каждые 40 000 либо раз в четыре года.

Как часто менять масло в двигателе

Масло и фильтр

Масло 3S-FE

Не слушайте «экспертов» и используйте рекомендованное масло вне зависимости от пробега

Установленные меры предосторожности при работе с горюче-смазочными материалами помогут избежать множества неприятных ситуаций и производить замену безопасно. Не следует контактировать со смазкой длительное время, поскольку прямой контакт может вызывать рак кожи. После работы с маслом нужно тщательно вымыть руки чистящими средствами и мылом, а также обработать специальным кремом. Ни в коем случае не стоит использовать горючее, растворитель или керосин для очистки кожи от следов смазки.

Правильный выбор смазки

Уровень масла 3S-FE

Правильным ответом на вопрос, какое масло лить в 3S-FE станет рекомендация инженеров производителей мотора. Выбирать необходимо API, не ниже SH (SL, SJ). Вязкость подбирается в зависимости от температуры, соответствующей условиям эксплуатации машины до следующей замены.

Проверка уровня

Автомобиль нужно установить на ровной поверхности, заглушить двигатель и дождаться, пока смазывающая жидкость стечет в картер. Маслоизмерительный щуп требуется извлечь и протереть насухо, а затем вновь установить до упора. Следующее извлечение щупа покажет уровень масла в картере мотора. Если уровень ниже низшей отметки щупа – следует долить смазку того же типа, демонтировав крышку маслозаливной горловины.

Объем масла в моторе 3S-FE

Замена

Перед заменой нужно прогреть, а затем заглушить двигатель. Далее, открыв маслозаливную горловину и демонтировав пробку, сливаем старую жидкость. При помощи специального инструмента демонтируем масляный фильтр, очищаем поверхность блока цилиндров, смазываем прокладки и вкручиваем новый фильтр. Тем же инструментом доворачиваем фильтр на ¾ оборота.

Замена масла в 3S-FE

После очистки сливной пробки нужно залить новое масло, закрыть горловину и запустить двигатель 3S-FE. Убедившись в отсутствии протечек, глушим двигатель и проверяем уровень смазки.

Заключение

Следование рекомендациям завода-изготовителя, своевременная проверка, техническое обслуживание и замена горюче-смазочных материалов продлевают жизнь силовой установке 3S-FE и обеспечивают надежную и безопасную эксплуатацию транспортного средства долгое время.

Замена масла в 3S-FE

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Nikita7941

 

Какое масло лучше лить 3S-FE?

подскажите какое масло лить. кастрол, лукоил или еще что

Аватара пользователя

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Nikita7941

 

Какое масло лучше лить 3S-FE?

подскажите какое масло лить. кастрол, лукоил или еще что

bakiril-

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1516
Зарегистрирован: 15.10.2009
Профессия: водитель,»Скорой помощи»
Откуда: Барнаул
Авто: Тойота НОАХ 2010г. ZRR70G Пикник. 3ZR-FAE. Газель 2705 Автодом.
Возраст: 57

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

bakiril- » 25 ноя 2010, 19:08

Nikita7941:подскажите какое масло лить. кастрол, лукоил или еще что

Я в свой лил НЕСТЕ ПРЕМИУМ полусинтетика. три года без проблем. Мне понравилось. Менял через 7-8 тысяч км.

Тойота НОАХ 2010г. Газель 2705 12г.Автодом. Тойота ИСТ 2002г. (Ипсум SXM10 1999г. Ниссан Эльгранд NE51 2002г) Проданы.
Нас невозможно сбить с пути — нам по фигу куда идти.

Ja

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Ja » 30 ноя 2010, 22:59

6 лет на AGIP полусинтетика. Двиг как часы.

Аватара пользователя

leha_81

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 29.11.2010
Детей: 1
Профессия: Коммерческий директор
Откуда: Барнаул
Авто: Toyota Upsum, 2007, АСМ 21, 2AZ, передний привод.
Возраст: 41

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

leha_81 » 01 дек 2010, 13:44

Я в свою лью VISCO 5000, полёт нормальный.

П2М

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 14.08.2009
Профессия: п/п-к запаса
Откуда: Калуга
Авто: Toуota IPSUM. 1997. SXM10. 3sf.
Возраст: 63

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

П2М » 01 дек 2010, 19:20

ZIC полусинтетика, мне нравится и двигатель как новый. Жестянку подделать сложнее….

Аватара пользователя

Alexei Yakovlev

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 27.11.2008
Детей: 1
Профессия: начальник отдела
Откуда: Красноярск
Авто: toyota ipsum,2000, sxm-10
Возраст: 41

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Alexei Yakovlev » 11 дек 2010, 18:12

лью тойотовскоую минералку 5-30 такое масло точно ни кто не будет подделывать тем более в такой банке которую просто так хрен откроешь. двигатель чистит просто супер.столько грязи вымыл с ним.

ася 498617 ноль-три-три
дорога-это жизнь…..успеешь на минуту-можешь опоздать на жизнь……

Ivan1985

Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 02.11.2009
Детей: 1
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Ipsum,1999,SXM-10,3s-fe
Возраст: 38

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Ivan1985 » 16 дек 2010, 19:32

Ipsum 99 год,лью минералку toyota 5w30,ж/б корея.23000км пока тьфу,тьфу нормально.Меня устраивает.

Axtel

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 17.12.2010
Откуда: Уссурийск
Авто: Toyota Ipsum, 1998, SXM10
Возраст: 40

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Axtel » 17 дек 2010, 09:57

Летом лил полусин ESSO 10w30. На зиму хотел такое же залить только вязкостью поменьше ESSO 5w40 но на станции замены его не было. Залил какое то канадское названия не помню, надо посмотреть, из бочки. Не жалуюсь. Вообще масло надо менять на станции там оно у них в бочках да и за репутацией они своей следят, чтобы люди возвращались. Спрооси у знакомых где они меняли и смело едь туда.

Максимalmata

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 28.09.2010
Профессия: электронщик
Откуда: Алмата
Авто: toyota ipsum
Возраст: 32

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Максимalmata » 23 дек 2010, 13:04

прочитал все ваши коменты и возник вопрос почему ни кто не написал про кастрол мобил ну и т.д. просто интерессно сам езжу на кастрол 10в 40жду ответов

pfazer

Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.10.2010
Профессия: безработный
Откуда: юбилейный
Авто: нива 21214

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

pfazer » 12 янв 2011, 14:02

а мне заливали Eneos 550, хотя предыдущий хозяин лил кострол… так вооот: Ипс я продал, т.к. начались проблеммы с движком

возможно что не из-за масла, но в следующую машину я буду лить только минеральный Оригинал.

jora.76

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

jora.76 » 12 янв 2011, 15:32

лью полусентетику Кастрюль 10W40 вроде нормально.пробег 15 000 правда кажется что зимой оно немного загустевает,

Аватара пользователя

Fed

Врос
Врос
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 19.08.2006
Детей: 3
Откуда: Несебр, Бургас
Авто: Mitsubishi Strada 1995 г.в., Mazda Demio 2000 г.в.
Возраст: 62

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Fed » 12 янв 2011, 23:20

jora.76:лью полусентетику Кастрюль 10W40 вроде нормально.пробег 15 000 правда кажется что зимой оно немного загустевает,

При минус 24 я на этом масле уже не завёлся. :wink: Консистенция мёда уже не прокачивается.
На зиму лью Кастрол 5w40

А в принципе пофиг что лить, лишь бы не палево и не совок, где дядя Вася разливает по банкам.

«дядя»Федор.

Аватара пользователя

Сергей Королёв

Врос
Врос
Всего сообщений: 467
Зарегистрирован: 15.11.2006
Детей: 3
Профессия: Горный электромеханик
Откуда: Питер
Авто: Toyota Town Ace Noah,3S-FE,грузопассажир-была
Возраст: 50

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Сергей Королёв » 12 янв 2011, 23:47

Я в 3S-Fe лью мобил 5-50. Года 3 уже. Пока без проблем. Заводится всегда, не жрёт.
Fed, Давно Ипсум ? Что то я пропустил…

Серёня, TNC24, QR20DE, 4 везде, АКПП, 2004г.в.

Аватара пользователя

Fed

Врос
Врос
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 19.08.2006
Детей: 3
Откуда: Несебр, Бургас
Авто: Mitsubishi Strada 1995 г.в., Mazda Demio 2000 г.в.
Возраст: 62

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Fed » 13 янв 2011, 00:12

Сергей Королёв:Я в 3S-Fe лью мобил 5-50. Года 3 уже. Пока без проблем. Заводится всегда, не жрёт.
Fed, Давно Ипсум ? Что то я пропустил…

Привет, Серго!!
С 25 декабря. Цифру продали, как малофункциональную (хотя отличная машинка)
И подвернулся Ипс от знакомого мотоциклиста за 200 тыр. http://fotki.yandex.ru/users/fed2405/album/105901/
Хотя искали Пресаж-Бассара. Но там ценники от 300 тыр.

«дядя»Федор.

Аватара пользователя

Сергей Королёв

Врос
Врос
Всего сообщений: 467
Зарегистрирован: 15.11.2006
Детей: 3
Профессия: Горный электромеханик
Откуда: Питер
Авто: Toyota Town Ace Noah,3S-FE,грузопассажир-была
Возраст: 50

 

Re: Какое масло лучше лить 3S-fe Toyota ipsum

Сообщение

Сергей Королёв » 13 янв 2011, 12:54

Fed, Привет Фёдор! Поздравляю с покупкой! Я смотрел и Ипсы и Бассары. Всё-же Ниссан чемоданистый уж очень. Ипсум интереснее на мой взгляд. Как-же Ирина от Цифири отказалась? Она же вроде её любила-любила?
http://fotki.yandex.ru/users/fed2405/vi … 48/?page=1 Прямо выставка получилась! :flag: Прогресса не хватает.

Серёня, TNC24, QR20DE, 4 везде, АКПП, 2004г.в.

Toyota 3S FE – бензиновый двигатель объемом 2 л, выпускаемый с 1986 по 2003 год. Его устанавливали на автомобили Celica, Camry, Carina и другие массовые модели японского концерна. В свое время это был один из самых надежных моторов.

Содержание

  • 1 Краткие параметры:
  • 2 Конструкция
  • 3 Автомобили с двигателем 3S-FE
    • 3.1 Toyota
  • 4 Обслуживание
  • 5 Плюсы:
  • 6 Минусы:
  • 7 Сколько масла
  • 8 Какое заливать
  • 9 Аналоги:
    • 9.1 Допуски масла
  • 10 Ресурс двигателя

Краткие параметры:

  1. Тип – рядный, инжекторный
  2. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/6
  3. Рабочий объем – 2 л
  4. Мощность/крутящий момент – 115-140 л. с./165-185 Н/м
  5. Степень сжатия – 9,8
  6. Диаметр цилиндра/ход поршня – 86/86 мм
  7. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  8. Нормы токсичности – Евро 2

Конструкция

Toyota 3S FE – 4-цилиндровый агрегат с системой распределенного топливного впрыска EFI, дебютировавший на Camry V20 в 1986 году. Мотор получил чугунный блок и алюминиевую головку 16V, а также ременной привод. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, что объясняет необходимость периодической регулировки клапанов. Двигатель неоднократно модернизировался, а обновленные версии (выходили с промежутком в пять лет – в 1986, 1991 и 1996 г.) значительно отличаются друг от друга. При этом основные изменения касаются системы зажигания, распредвалов, впускного коллектора, ГРМ и ШПГ.

Автомобили с двигателем 3S-FE

Toyota

  • Avensis (1997-2003)
  • Celica 4, 5, 6 (1986-1999)
  • Camry (1986-1998)
  • Vista (1998-2003)
  • Caldina 1, 2 (1992-2002)
  • Carina 5, 6 (1987-1998)
  • Corona 9, 10 (1987-1998)
  • Picnic (1995-2001)
  • RAV4 (1994-2003)

Обслуживание

  • Период замены масла – через 10 тыс. км
  • Срок службы привода ГРМ – 90 тыс. км
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов – 100 тыс. км
  • Период замены воздушного/топливного фильтра – 40/40 тыс. км
  • Регламент замены фильтра в баке – не предусмотрен
  • Срок службы свечей зажигания – 20 тыс. км
  • Период замены вспомогательного ремня – 100 тыс. км
  • Срок годности антифриза – 40 тыс. км или 24 месяца

Плюсы:

  • Высокая надежность, неприхотлив в обслуживании
  • Невысокая стоимость запчастей, которые есть в широком доступе
  • Можно найти подходящий донор на разборке
  • Возможность модернизации

Минусы:

  • Высокий уровень шумов и вибраций
  • Большой расход масла после 200 тыс. км
  • Нет гидрокомпенсаторов

Сколько масла

Для двигателя Toyota 3S FE требуется 4,5 литра моторного масла.

Какое заливать

Для двигателя Toyota 3S FE подойдет оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 купить SM или Toyota Engine Oil 5W-40 купить.

Аналоги:

  • Everest Synthetic blend 5W-30 купить
  • Redline Professional Series 5W-40 купить Motor Oil
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30 купить

Допуски масла

  • API
  • Г. в. – 1986-2000: SG, SH
  • Г. в. – 2000-2002 – SH, SJ, SL
  • ACEA – A3/B4
  • ILSAC – GF3, GF-4

Ресурс двигателя

Гарантированный ресурс двигателя Toyota 3S FE составляет 250 тысяч километров.

1) Toyota Ipsum 2000г правый
2) Двигатель (3s-fe бензиновый)
3) 4,4л на сухую; 3,9л с заменой фильтра (данные из русскоязычного мануала от Легион-автодата.)
4) г. Красноярск от -40 до +35
5) 80% трасса (незначительные подъёмы-спуски, мотор выше 4тыс оборотов стараюсь не крутить, обычно держу 3тыс.) 20% город
6) 5-7 тыс км.
7) Не знаю.
8) Да наверное всё есть, чего нет можно из инета заказать.
9) от -30 до +10 5w30

-18 +40 — 10w30

-12 +40 -15w40

-7 +40 — 20w50 данные с картинки из мануала от Легион-автодата.

Добрый день, сильно рассчитываю на вашу помощь. Первая машина и пока очень многое непонятно.

Машину купил полгода назад, с пробегом 135 тыс, замена масла была на 135 тыс. Castrol Magnateс 5w40 A3/B4

вторая замена была на 145 тыс км, то же масло.

Сейчас 152,300 и пора опять менять. В связи с этим следующие вопросы:

1. Предыдущий владелец масло менял по сезону, ездил мало и говорит что всегда заливал Castrol Magnateс 5w40 A3/B4, во всех мануалах и на форумах советуют 10w30, на некоторых форумах пишут что использование более вязкого масла (правда там 10w50) приводит к голоданию узла палец-поршень его перегреву и «кулаку дружбы» — стоит ли бояться или или можно дальше ездить на 5w40?

2. Если нужно менять SAE то какое масло выбрать из 10w30? Важен ещё и финансовый вопрос — т.е. при прочих равных предпочтение отдам более дешёвым.

3. Если SAE менять не нужно — то какую марку более дешёвого масла можно использовать? Знакомые нахваливают синтетику от Роснефти 5w40. Но настораживает отсутвие данных по вязкости и темепературе вспышки на сайте производителя.По тестам приведённым «За Рулём» вязкость при 100 гр 13,72 что даже чуть меньше чем у того масла которым сейчас пользуюсь. У 10w30 вязкость получается 9,6 -10. Можно ли вообще использовать масла от РН? Уж больно цена привлекает.

В общем я запутался окончательно от обилия информации и остро нуждаюсь в помощи(

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Масло био ойл от растяжек инструкция
  • Масло бергамота эфирное инструкция по применению
  • Масло белого тмина инструкция по применению
  • Масло зародышей пшеницы инструкция по применению внутрь
  • Масло бей для волос применение инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии