Маз 4370 инструкция по эксплуатации

2

Настоящее руководство является дополнением к руководству по эксп-

луатации автомобилей 437040-3902002 РЭ и содержит основные техни-
ческие характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслу-
живанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей МАЗ-437030 и МАЗ-
437130. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов
и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ-437040 изло-
жены в основном руководстве по эксплуатации (437040–3902002 РЭ).

МАЗ-437030 и МАЗ-437130—среднетоннажные двухосные грузовые ав-

томобили с колесной формулой 4х2, предназначенные для перевозки
различных народнохозяйственных грузов (продукты питания, одежда,
обувь, галантерея, бытовая техника, мебель и др.) по автомобильным
дорогам общего пользования, допускающим осевые массы, указанные в
технической характеристике.

Автомобиль грузовой предназначен для работы как одиночный, так и

в составе автопоезда (МАЗ–437130), может буксировать прицепы, имею-
щие тягово-сцепное устройство для беззазорной сцепки, соответствую-
щее требованиям Правил ЕЭК ООН №55, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-
92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200-76, пита-
ние антиблокировочной системы (АБС) по СТБ ИСО 7638-1, пневмати-
ческий привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81.

Автомобиль может поставляться без платформы в виде шасси под

комплектацию различным оборудованием.

Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на внут-

ренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом «У1», а по-
ставляемых в страны с тропическим климатом — «Т1» по ГОСТ 15150-69:

Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двигатель,

сцепление, коробка передач) приведены в отдельных инструкциях заво-
дов-изготовителей, прилагаемых к автомобилю дополнительно.

3

1 Техническая характеристика
Технические характеристики автомобилей МАЗ-437030 и МАЗ-437130

приведены в таблице 1

Таблица 1

Примеч ания:
1 Допустимое отклонение снаряженной массы +3%. Нижний предел массы не ограничивается.
2 Снаряженная масса — масса автомобиля (шасси) с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, жидкостью

стеклоомываткля, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), запасным колесом, огнетуши-
телем, стандартным набором запасных частей, противооткатными упорами, стандартным набором инструмента.

3 Технически допустимая общая масса приведена с учетом массы экипажа (150 кг).
4 Контрольный расход топлива, установленный для конкретных условий, оговоренных ГОСТ 20306-90, служит для опре-

деления технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Нормы эксплуатационного расхода топ-
лива являются ведомственными документами автотранспорта (для РБ — «Сборник норм расхода топлива и смазочных мате-
риалов…, РУП белНИИТ «Транстехника», Минск, 2010: для РФ — «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на авто-
транспорте, Р 3112194-366-03, Москва, издательство «Проспект», 2004. Допустимое отклонение контрольного расхода топлива
+3%.

Наименование параметров

МАЗ-437030

МАЗ-437130

Тип автомобиля

Тип кузова
База автомобиля
Снаряженная масса , кг

Технически допустимая
общая масса, кг
Распределение

техни-

чески допустимой общей
массы, кг:
— на первую ось
— на вторую ось
Технически допустимая
грузоподъемность, кг
Технически допустимая
масса автопоезда, кг
Двигатель
Номинальная мощнос ть
двигателя, кВт
Коробка передач/чис ло
передач
Максимальная скорость
автомобиля (автопоезда),
км/ч
Контрольный расход топ-
лива, л/100 км пути, при
движении автомобиля (ав-
топоезда) технически до-
пустимой общей массой,
не более:

— со скоростью 60 км/ч
— со скоростью 80 км/ч

Размер шин, тип, рисунок
протектора

Бортовой

Шасс и

без тента тентовая

Бортовой

Шасс и

без тента тентовая

4200/3700

4900/

4800

5300/

5200

4050/

4000

5200/

5100

5600/

5500

4350/

4300

10100

3650/3750
6450/6350

3800/3800
6300/6300

DEUTZ BF4M1013FC Code 125G/1

125

85,0

12,6
18,0

12,6 (16,7)
18,0 (23,6)

235/75R 17,5, 130/126M, бескамерные,

рисунок дорожный или универсальный

5050/

5150

4650/

4750

5900/

5950

4750/

4850

4350/

4450

5600/

5650

18000

ZF S5–42/5

4

Осевые массы, кг

Давление в шинах, кПа

235/75 R17,5 130/128М

Continental,

Matador

Michelin

на первую
ось:

на вторую
ось:

3650

3700

3750

3800

6300

6350

6400

6450

670

680

690

700

590

600

610

610

720

730

740

760

640

640

650

660

Примечание – Допустимое отклонение давления в шинах ±20 кПа

2 Краткое описание устройства и работы составных частей автомо-

биля , их регулирование и техническое обслуживание

2.1 Двигатель
2.1.1 Особенности эксплуатации двигателя ф. «Deutz»
1)
Пуск двигателя:
— установить в нейтральное положение рычаг КП;
— нажать кнопку выключения массы;
— вставить ключ в замок-выключатель зажигания (положение «0» —

нет рабочего напряжения, рисунок 1);

Бел-96

660

660

680

680

590

590

600

600

Давление в шинах автомобилей приведены в таблице 2
Таблица 2

— повернуть ключ в положение «1» — рабочее напряжение, конт-

рольные лампы 1 и 2 загораются;

— повернуть ключ дальше направо, против сопротивления пружины

(положение «2» — без функции; положение «3» — пуск);

— отпустить ключ, как только заведется двигатель, контрольные лам-

пы 1, 2 гаснут.

Рисунок 1

5

Внимание водителя! Несоблюдение порядка включения может при-

вести к сбоям в работе ЭСУ двигателя и, в кончном счете, к выходу ее из
строя.

2) Пуск холодного двигателя с помощью свеч накаливания.
Пуск холодного двигателя с помощью свеч накаливания аналогичен

предыдущему, дополнительно при повороте ключа зажигания в положе-
ние «1» происходит разогрев (ключ удерживать, пока не погаснет конт-
рольная лампа 3 рисунок 2).

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЯ!
С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОЛОМКИ СТАРТЕРА ВО ВРЕМЯ ПУСКА ДВИ-

ГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО СТРОГО СЛЕДОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:

ВКЛЮЧИТЬ СТАРТЕР, ПОВЕРНУВ КЛЮЧ В ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ

«ПУСК»;

— ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, ТО ПЕРЕВЕСТИ КЛЮЧ В ПО-

ЛОЖЕНИЕ «0» И ПОВТОРНУЮ ПОПЫТКУ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ПРО-
ИЗВОДИТЬ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 30 СЕК ПОСЛЕ ПЕРЕВОДА КЛЮЧА В
ПОЛОЖЕНИЕ «0» (ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОЛНЫЙ ОСТАНОВ ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ);

— ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ СТАРТЕРА ПОС-

ЛЕ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 20 СЕК;

— ЕСЛИ ПОСЛЕ ТРЕХ ПОПЫТОК ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, НАЙ-

ТИ НЕИСПРАВНОСТЬ И УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ ОТКАЗА.

3) Штатное выключение двигателя должно осуществляться строго в

следующей последовательности:

— повернуть ключ включателя стартера и приборов в положение «0»

(выключено), при этом должна загореться лампа контроля и диагностика
ЭСУ двигателя красного цвета;

— выдержать паузу 10…15 секунд (до прекращения индикации лампы

контроля и диагностики красного цвета);

— нажать кнопку массы в кабине автомобиля.

Рисунок 2

1

2

3

Страницы

Краткое описание: В данной статье вы найдете обширную информацию о ремонте и эксплуатации автомобиля МАЗ 4370. Наше руководство поможет вам разобраться с техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и ремонтными работами. Вы узнаете, как проводить обслуживание и ремонт автомобиля самостоятельно, а также что делать при возникновении проблем на дороге.

Автомобиль МАЗ 4370 – это грузовик, способный перевозить до 10 тонн груза. Он предназначен для работы в сложных дорожных условиях и обладает высокой надежностью. Однако, как и любая техника, этот грузовик иногда нуждается в ремонте и обслуживании.

Сначала рассмотрим основные технические характеристики автомобиля МАЗ 4370. Этот грузовик оснащен дизельным двигателем Cummins ISF 3.8, мощностью 156 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4. Трансмиссия состоит из 6-ступенчатой механической коробки передач и двухрежимного раздаточного устройства. Ось задняя, главная передаточная ступень – 6,83:1.

Важными элементами автомобиля являются его системы. Система охлаждения, система электроснабжения, система вентиляции и отопления, различные датчики, и другие системы – все они должны функционировать исправно для безопасной и эффективной эксплуатации автомобиля.

Чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт, необходимо заботиться о своем автомобиле, проводить регулярное техническое обслуживание и следить за состоянием его систем. Обычные процедуры обслуживания включают в себя замену масла и фильтров, проверку тормозных дисков и колодок, замену ремней и тормозных колодок, проверку уровня жидкостей.

Если вы столкнулись с серьезными проблемами, которые невозможно решить самостоятельно, то обратитесь в сертифицированный сервисный центр. Там вам помогут решить сложные проблемы с вашим автомобилем.

В заключение, автомобиль МАЗ 4370 – это надежный грузовик, который подойдет для работы в разных условиях. Но помните, что высокая надежность требует регулярного технического обслуживания и правильного использования. Следование рекомендациям данного руководства поможет вам автоматически избежать многих проблем, повысить уровень безопасности и продлить срок службы вашего автомобиля.

Устройство

Устройство МАЗ-4370 Зубренок:

  1. Силовой агрегат. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
  2. Трансмиссия. На этой модели грузовика установлена пневматическая версия КПП, оборудованная гидравлическим усилителем руля.
  3. Ходовая часть. Сюда входит передняя ось, тормозное устройство и продольная тяга.
  4. Тормозная система. Она может быть рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной.
  5. Электрическое оборудование. К нему относится тахограф, отопительный блок, система освещения внутри салона.
  6. Система рулевого управления с распределительным устройством.
  7. Кабина водителя.
  8. Грузовая часть.

Грузовое авто

Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.

Коробка передач

Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:

  1. Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
  2. Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
  3. Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
  4. Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.

Коробка передач

Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).

Задний мост

Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:

  • балка;
  • фланцы;
  • крепежные болты и гайки;
  • запорное кольцо;
  • 2 штампованных кожуха;
  • картер редуктора.

Редуктор заднего моста

Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.

На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.

Электрическое оборудование

Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:

  1. Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
  2. Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
  3. Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
  4. Выключатель массы батарей.
  5. Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
  6. Предпусковой обогреватель силового агрегата.
  7. Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.

МАЗ 5336, 6303. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации, электросхемы

Эксплуатация любого автомобиля МАЗ 5335 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту МАЗ 5335 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту МАЗ 5335 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта МАЗ 5335); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы МАЗ 5335).

Любая из процедур ремонта МАЗ 5335 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки МАЗ 5335 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «МАЗ 5336, 6303. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации, электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт МАЗ 5335 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Технические характеристики

МАЗ-437041-328 — технические характеристики:

Колесная формула 4*2
Давление в шинах транспорта 6,5 кгс/см2
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось 3650 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост 6450 кг
Объем грузовой платформы 35,5 м³
Снаряженная масса 5250 кг
Максимальная скорость движения 90 км/ч
Модель двигателя ЯМЗ-236 или 238
Мощность силового агрегата 236 лошадиных сил
Модель коробки передач CAA3-3206
Количество передач 5
Тип подвесного механизма Рессорный
Размер шин 235/75R7,5
Объем топливного бака 130 л
Международный экологический стандарт Евро-2
Масса автопоезда 20000 кг
Количество цилиндрических элементов 6
Тип используемого топлива Дизель
Расположение цилиндров Рядное

Модель машины

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.

Грузоподъемность

Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.

Габариты

Габариты и размер кузова:

  • длина — 6,25 м;
  • ширина — 2,48 м;
  • высота — 2,3 м.

Вес транспортного средства — 10 100 кг.

Устройство и характеристики

Самосвал МАЗ-555142 — компактный, может легко перемещаться в городе. Грузовик предназначен для транспортировки сыпучих материалов и других грузов. Техника применяется в сельском хозяйстве, в промышленности, дорожном и коммунальном строительстве. Стандартная модель автомобиля оснащена кузовом с разгрузкой назад.

Самосвал

Движение кузова имеет дистанционное управление. В кабине водителя имеется 2 сидения, есть пространство для хранения вещей. Кресло имеет рессоры и может передвигаться вперед и назад. Есть регулировка рулевой колонки.

Боковые зеркала имеют электроподогрев. Недостатком является отсутствие хорошей амортизации в месте крепления кабины. Чтобы получить доступ к системам грузовика, кабину можно откидывать вперед при помощи гидропривода. Движение кабины осуществляется при открытой решетке радиатора. Дно автомобиля обогревается, что позволяет использовать грузовик в зимнее время.

Технические характеристики:

  1. Габариты 5990х7850х2500 мм.
  2. Мощность 180 л.с.
  3. Скорость 83 км/ч.
  4. Вес 7580 кг.
  5. Грузоподъемность 8500 кг.
  6. Объем кузова 5,4 м³.
  7. Размеры кузова 3800х2269х630 мм.
  8. Колесная формула 4х2.
  9. Радиус разворота 7,9 м.

Привод подъема кузова находится под платформой. Механизм опрокидывания — гидравлический с пневмоуправлением. Установлен телескопический гидроцилиндр. Это позволяет развивать высокие показатели грузоподъемности при небольшой массе. Для повышения безопасности в управляющем клапане гидроцилиндра имеется предохранитель.

При этом при перегрузке более 1,5 т не произойдет полного подъема платформы. Цапфы заднего борта управляются пневмоцилиндром. Грузовик оснащен двухдисковым сцеплением. Составляющие данной системы подвержены износу вследствие больших перегрузок и требуют регулярного техосмотра.

Двигатель

На грузовик установлен дизельный двигатель Д260.1-440. Это четырехтактный шестицилиндровый ДВС с вертикальным расположением цилиндров. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Такой мотор можно эксплуатировать при температуре воздуха от -45 ºC до +40 ºC.

Дизельный агрегат

Технические характеристики двигателя:

  1. Наименование Д260.1-440.
  2. Тип четырехтактный.
  3. Объем двигателя 7,12 л.
  4. Диаметр цилиндра 110 мм.
  5. Ход поршня 125 мм.
  6. Степень сжатия 15.
  7. Удельный расход топлива 220 г/кВтч.
  8. Мощность 114 кВт.
  9. Частота вращения 2100 об/мин.
  10. Крутящий момент 622 Нм.
  11. Вес 700 кг.

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:

  1. Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
  2. Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
  3. Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.

Ремонт машины

Диагностика

Процедура диагностики проводится в несколько этапов:

  • внешний осмотр основных узлов;
  • компьютерная диагностика транспорта;
  • разбор двигателя и коробки передач.

Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:

  • состояние силового агрегата;
  • целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
  • целостность подвесного механизма;
  • уровень давления в шинах и состояние колес;
  • исправность тормозной системы;
  • целостность стекол кабины;
  • функционирование внутреннего и внешнего освещения.

Диагностика

Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.

Разборка

Процедура разбора двигателя:

  1. Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
  3. Снять коробку передач.
  4. Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
  5. Убрать нажимной диск.
  6. Вытащить ведомый диск.
  7. Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
  8. Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
  9. Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
  10. Снять крыльчатку.
  11. Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
  12. Убрать боковые заглушки.
  13. Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
  14. Снять крышку выпускных клапанов.
  15. Демонтировать топливную трубку.

Разборка машины

Установка двигателя

Описание процесса установки двигателя МАН:

  1. При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
  2. Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
  3. После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
  4. Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
  5. Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
  6. Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
  7. Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
  8. Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
  9. В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.

Двигатель машины

Модели двигателей на МАЗ Зубренок:

  • ЯМЗ;
  • МАН;
  • Мерседес;
  • Рено.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:

  1. Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
  2. Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
  3. Проводят регулировку свободного хода педали.
  4. Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
  5. Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
  6. Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
  7. Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
  8. Проверяют свободный ход педали.

Сцепление

Модификации

Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:

  1. МАЗ-437043-322. Это седельный тягач со спальником. Объем грузовой платформы составляет 35 м³, мощность двигателя — 155 л. с., передаточное число ведущих мостов — 3,9. Максимальный вес поднимаемого груза составляет 4700 кг.
  2. МАЗ-437040. Это грузовик массой 10100 кг. Здесь полная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 3650 кг, а на заднюю телегу — 6450 кг. Модификация оборудована двигателем ММЗ-Д245.9-540, мощность которого равна 136 л. с.
  3. МАЗ-437041-268. Это самосвал с колесной формулой 4*2. Снаряженная масса транспорта равна 4900 кг. Техника оборудована коробкой передач CAA3-3206 и мотором ММЗ Д-245.30Е2, выполненным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.

Модификация

МАЗ 437030, 437130. Мануал — часть 1

Настоящее мануал является дополнением к руководству по эксп-
луатации автомобилей 437040-3902002 РЭ и содержит основные техни- ческие характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслу- живанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей МАЗ 437030 и МАЗ 437130. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ-437040 изло- жены в основном руководстве по эксплуатации (437040–3902002 РЭ).

МАЗ 437030 и МАЗ 437130—среднетоннажные двухосные грузовые ав-

томобили с колесной формулой 4х2, предназначенные для перевозки различных народнохозяйственных грузов (продукты питания, одежда, обувь, галантерея, бытовая техника, мебель и др.) по автомобильным дорогам общего пользования, допускающим осевые массы, указанные в технической характеристике.

Автомобиль грузовой предназначен для работы как одиночный, так и

в составе автопоезда (МАЗ–437130), может буксировать прицепы, имею- щие тягово-сцепное устройство для беззазорной сцепки, соответствую- щее требованиям Правил ЕЭК ООН №55, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023- 92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200-76, пита- ние антиблокировочной системы (АБС) по СТБ ИСО 7638-1, пневмати- ческий привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81.

Автомобиль может поставляться без платформы в виде шасси под

комплектацию различным оборудованием.

Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на внут-

ренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом «У1», а по- ставляемых в страны с тропическим климатом — «Т1» по ГОСТ 15150-69:

Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двигатель,

сцепление, коробка передач) приведены в отдельных мануалх заво- дов-изготовителей, прилагаемых к автомобилю дополнительно.

Источник

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

3

Настоящее руководство содержит краткое описание устройства

автомобилей МАЗ-437040, 437041,437043, 437141, 437143, указания
по их эксплуатации, уходу, регулировке узлов и агрегатов.

Общая редакция осуществлена главным конструктором объеди-

нения П.Э.Шабановым.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомоби-

лей, направленной на повышение их надежности и долговечности,
в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в на-
стоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих из-
даниях.

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЯ!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ,

ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ И
ДРУГОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПРИ-
КЛАДЫВАЕТСЯ К АВТОМОБИЛЮ.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕН-

ТОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ КОМПЛЕКТНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ПРИ
ПОСТАВКЕ ПОТРЕБИТЕЛЮ.

4

Среднетоннажные автомобили МАЗ–437040, 437041, 437043,

437141, 437143 ( рисунки 1, 2, 3) – двухосные грузовые автомобили
4х2, предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам
общего пользования:

– для перевозки различных грузов одиночным автомобилем и/или

в составе автопоезда;

– для перевозки грузов, требующих сохранности при определен-

ной температуре, или для развозной торговли.

Автомобили могут изготавливаться без платформы в виде шасси с

кабиной (далее – шасси) под комплектацию различным оборудовани-
ем (рисунок 4).

Автомобили МАЗ–437141, 437143 и комплектации автомобилей

МАЗ–437041, 437043 оборудованы буксирным прибором для работы
с прицепом.

Автомобили, предназначенные для работы в составе автопоезда,

могут буксировать прицепы, имеющие тягово-сцепное устройство для
беззазорной сцепки или сцепной шкворень класса Н50 по Правилам
ЕЭК ООН № 55, соединения разъемные электрических цепей по
ГОСТ 9200-76, электрическое питание антиблокировочной системы
(АБС) по ГОСТ ИСО 7638-1, пневмовыводы по ГОСТ Р50023-92, пнев-
мопривод тормозной системы в соответствии с требованиями Правил
ЕЭК ООН №13.

Автомобили предназначены для эксплуатации в условиях умерен-

ного климата. Вид климатического исполнения «У1» (ГОСТ 15150-69).

Описание устройства двигателя, а также сведения по его эксплу-

атации и техническому обслуживанию приведены в отдельном руко-
водстве по эксплуатации двигателя.

ПРИ ПРОЕЗДЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОТО-

РЫХ ПРЕВЫШАЮТ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
А ТАКЖЕ ПО УЛИЦАМ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ДОЛ-
ЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
И ПРАВИЛ.

  •  Прочие товары
  •  Abarth
  •  Acura
  •  Alfa Romeo
  •  Audi
  •  Avia
  •  BAW
  •  BMW
  •  BYD
  •  Beifang Benchi
  •  Brilliance
  •  Buick
  •  Cadillac
  •  Chana
  •  Changan
  •  Chery
  •  Chevrolet
  •  Chrysler
  •  Citroen
  •  DAF
  •  Dacia
  •  Dadi
  •  Daewoo
  •  Daihatsu
  •  Datsun
  •  Derways
  •  Dodge
  •  Dong Feng
  •  Eagle
  •  FAW
  •  Fiat
  •  Ford
  •  Foton
  •  Freightliner
  •  GMC
  •  Geely
  •  Great Wall
  •  Groz
  •  Hafei
  •  Haima
  •  Hania
  •  Hino
  •  Holden
  •  Honda
  •  Howo
  •  Hummer
  •  Hyundai
  •  Infiniti
  •  International
  •  Iran Khodro
  •  Isuzu
  •  Iveco
  •  JAC
  •  Jaguar
  •  Jeep
  •  Kenworth
  •  Kia
  •  LDV
  •  Lancia
  •  Land Rover / Range Rover
  •  Lexus
  •  Lifan
  •  Lincoln
  •  MAN
  •  MG Cars
  •  Maserati
  •  Mazda
  •  Mercedes-Benz
  •  Mercury
  •  Mini
  •  Mitsubishi
  •  Nissan
  •  Oldsmobile
  •  Opel
  •  Peterbilt
  •  Peugeot
  •  Plymouth
  •  Pontiac
  •  Porsche
  •  Ravon
  •  Renault
  •  Rover
  •  Saab
  •  Samsung
  •  Saturn
  •  Scania
  •  Scion
  •  SEAT
  •  Setra
  •  Shaanxi
  •  Shacman
  •  Skoda
  •  Smart
  •  SsangYong
  •  Subaru
  •  Suzuki
  •  Tata
  •  Tatra
  •  Tesla
  •  Tianye
  •  Toyota
  •  Vauxhall
  •  Volkswagen
  •  Volvo
  •  ZhongXing
  •  Zotye
  •  АЗЛК (Москвич)
  •  БелАЗ
  •  Богдан
  •  ВАЗ (Лада)
  •  ГАЗ
  •  Донинвест
  •  ЗАЗ
  •  ЗИЛ
  •  ИЖ
  •  КамАЗ
  •  КрАЗ
  •  ЛуАЗ
  •  МАЗ

    •  МАЗ
  •  МоАЗ
  •  ПАЗ
  •  ТагАЗ
  •  УАЗ
  •  Урал
  •  Автобусы
  •  Грузовые импортные
  •  Грузовые отечественные
  •  Двигатели импортные
  •  Двигатели отечественные
  •  Карбюраторы
  •  Мотоциклы, Мопеды, Квадроциклы, Велосипеды
  •  Скутеры
  •  Спецтехника
  •  Тракторы
  •  Автокаталоги
  •  Автонаклейки
  •  Атласы
  •  Военная литература
  •  Профессиональная автолитература
  •  Прочая литература
  •  Словари
  •  Справочники
  •  Учебная литература, CD, DVD
  •  Учебные плакаты
  •  Фильмы автомобильные
  1. Каталог

  2. МАЗ

  3. МАЗ

  4. МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту

МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту

Цветность:

Черно-белая, цветные схемы

  • Описание
  • Отзывы

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок (грузовые автомобили Минского завода средней проходимости семейства 4370).
Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, описание способов диагностики и устранения неисправностей, подробно описаны технологии технического обслуживания автомобилей, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, а также необходимый для этого инструмент и приспособления.
В отдельные разделы руководства входят цветные электросхемы МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок и инструкция по эксплуатации.
Издание предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, водителей и владельцев автомобилей МАЗ.
Мягкий переплет. 188 стр.

ISBN 978-5-91774-604-3

Содержание книги:

книга по ремонту маз зубренок

руководство по эксплуатации МАЗ 437040

инструкция по эксплуатации МАЗ 437040

МАЗ-437040 Каталог деталей

Каталог деталей и сборочных единиц грузового автомобиля МАЗ-437040.


МАЗ 437040 Зубренок Каталог запчастей

Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля МАЗ-437040.
Книга содержит техническую информацию по автомобилю МАЗ-437040, серийно выпускаемому Минским автомобильным заводом.

ISBN 985-6649-15-3


МАЗ 437040, 437041, 437030, 437141, 437130, 457041, 457030 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство грузовых автомобилей МАЗ-437040, -437041, -437030, -437130, -437141, -457041, -457030.

ISBN 5-9900648-3-7


МАЗ 437040 Зубренок Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 437040.


Like this post? Please share to your friends:
  • Мажептил инструкция по применению цена
  • Мажезик таблетки инструкция по применению цена и отзывы
  • Мажезик таблетки инструкция по применению цена в аптеках
  • Мажезик таблетки инструкция по применению турция инструкция
  • Мажезик спрей для горла инструкция