2
Настоящее руководство является дополнением к руководству по эксп-
луатации автомобилей 437040-3902002 РЭ и содержит основные техни-
ческие характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслу-
живанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей МАЗ-437030 и МАЗ-
437130. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов
и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ-437040 изло-
жены в основном руководстве по эксплуатации (437040–3902002 РЭ).
МАЗ-437030 и МАЗ-437130—среднетоннажные двухосные грузовые ав-
томобили с колесной формулой 4х2, предназначенные для перевозки
различных народнохозяйственных грузов (продукты питания, одежда,
обувь, галантерея, бытовая техника, мебель и др.) по автомобильным
дорогам общего пользования, допускающим осевые массы, указанные в
технической характеристике.
Автомобиль грузовой предназначен для работы как одиночный, так и
в составе автопоезда (МАЗ–437130), может буксировать прицепы, имею-
щие тягово-сцепное устройство для беззазорной сцепки, соответствую-
щее требованиям Правил ЕЭК ООН №55, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-
92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200-76, пита-
ние антиблокировочной системы (АБС) по СТБ ИСО 7638-1, пневмати-
ческий привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81.
Автомобиль может поставляться без платформы в виде шасси под
комплектацию различным оборудованием.
Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на внут-
ренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом «У1», а по-
ставляемых в страны с тропическим климатом — «Т1» по ГОСТ 15150-69:
Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двигатель,
сцепление, коробка передач) приведены в отдельных инструкциях заво-
дов-изготовителей, прилагаемых к автомобилю дополнительно.
3
1 Техническая характеристика
Технические характеристики автомобилей МАЗ-437030 и МАЗ-437130
приведены в таблице 1
Таблица 1
Примеч ания:
1 Допустимое отклонение снаряженной массы +3%. Нижний предел массы не ограничивается.
2 Снаряженная масса — масса автомобиля (шасси) с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, жидкостью
стеклоомываткля, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), запасным колесом, огнетуши-
телем, стандартным набором запасных частей, противооткатными упорами, стандартным набором инструмента.
3 Технически допустимая общая масса приведена с учетом массы экипажа (150 кг).
4 Контрольный расход топлива, установленный для конкретных условий, оговоренных ГОСТ 20306-90, служит для опре-
деления технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Нормы эксплуатационного расхода топ-
лива являются ведомственными документами автотранспорта (для РБ — «Сборник норм расхода топлива и смазочных мате-
риалов…, РУП белНИИТ «Транстехника», Минск, 2010: для РФ — «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на авто-
транспорте, Р 3112194-366-03, Москва, издательство «Проспект», 2004. Допустимое отклонение контрольного расхода топлива
+3%.
Наименование параметров
МАЗ-437030
МАЗ-437130
Тип автомобиля
Тип кузова
База автомобиля
Снаряженная масса , кг
Технически допустимая
общая масса, кг
Распределение
техни-
чески допустимой общей
массы, кг:
— на первую ось
— на вторую ось
Технически допустимая
грузоподъемность, кг
Технически допустимая
масса автопоезда, кг
Двигатель
Номинальная мощнос ть
двигателя, кВт
Коробка передач/чис ло
передач
Максимальная скорость
автомобиля (автопоезда),
км/ч
Контрольный расход топ-
лива, л/100 км пути, при
движении автомобиля (ав-
топоезда) технически до-
пустимой общей массой,
не более:
— со скоростью 60 км/ч
— со скоростью 80 км/ч
Размер шин, тип, рисунок
протектора
Бортовой
Шасс и
без тента тентовая
Бортовой
Шасс и
без тента тентовая
4200/3700
4900/
4800
5300/
5200
4050/
4000
5200/
5100
5600/
5500
4350/
4300
10100
3650/3750
6450/6350
3800/3800
6300/6300
DEUTZ BF4M1013FC Code 125G/1
125
85,0
12,6
18,0
12,6 (16,7)
18,0 (23,6)
235/75R 17,5, 130/126M, бескамерные,
рисунок дорожный или универсальный
5050/
5150
4650/
4750
5900/
5950
4750/
4850
4350/
4450
5600/
5650
—
18000
ZF S5–42/5
4
Осевые массы, кг
Давление в шинах, кПа
235/75 R17,5 130/128М
Continental,
Matador
Michelin
на первую
ось:
на вторую
ось:
3650
3700
3750
3800
6300
6350
6400
6450
670
680
690
700
590
600
610
610
720
730
740
760
640
640
650
660
Примечание – Допустимое отклонение давления в шинах ±20 кПа
2 Краткое описание устройства и работы составных частей автомо-
биля , их регулирование и техническое обслуживание
2.1 Двигатель
2.1.1 Особенности эксплуатации двигателя ф. «Deutz»
1) Пуск двигателя:
— установить в нейтральное положение рычаг КП;
— нажать кнопку выключения массы;
— вставить ключ в замок-выключатель зажигания (положение «0» —
нет рабочего напряжения, рисунок 1);
Бел-96
660
660
680
680
590
590
600
600
Давление в шинах автомобилей приведены в таблице 2
Таблица 2
— повернуть ключ в положение «1» — рабочее напряжение, конт-
рольные лампы 1 и 2 загораются;
— повернуть ключ дальше направо, против сопротивления пружины
(положение «2» — без функции; положение «3» — пуск);
— отпустить ключ, как только заведется двигатель, контрольные лам-
пы 1, 2 гаснут.
Рисунок 1
5
Внимание водителя! Несоблюдение порядка включения может при-
вести к сбоям в работе ЭСУ двигателя и, в кончном счете, к выходу ее из
строя.
2) Пуск холодного двигателя с помощью свеч накаливания.
Пуск холодного двигателя с помощью свеч накаливания аналогичен
предыдущему, дополнительно при повороте ключа зажигания в положе-
ние «1» происходит разогрев (ключ удерживать, пока не погаснет конт-
рольная лампа 3 рисунок 2).
ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЯ!
С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОЛОМКИ СТАРТЕРА ВО ВРЕМЯ ПУСКА ДВИ-
ГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО СТРОГО СЛЕДОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:
— ВКЛЮЧИТЬ СТАРТЕР, ПОВЕРНУВ КЛЮЧ В ТРЕТЬЕ ПОЛОЖЕНИЕ
«ПУСК»;
— ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, ТО ПЕРЕВЕСТИ КЛЮЧ В ПО-
ЛОЖЕНИЕ «0» И ПОВТОРНУЮ ПОПЫТКУ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ПРО-
ИЗВОДИТЬ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 30 СЕК ПОСЛЕ ПЕРЕВОДА КЛЮЧА В
ПОЛОЖЕНИЕ «0» (ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОЛНЫЙ ОСТАНОВ ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ);
— ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ СТАРТЕРА ПОС-
ЛЕ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 20 СЕК;
— ЕСЛИ ПОСЛЕ ТРЕХ ПОПЫТОК ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, НАЙ-
ТИ НЕИСПРАВНОСТЬ И УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ ОТКАЗА.
3) Штатное выключение двигателя должно осуществляться строго в
следующей последовательности:
— повернуть ключ включателя стартера и приборов в положение «0»
(выключено), при этом должна загореться лампа контроля и диагностика
ЭСУ двигателя красного цвета;
— выдержать паузу 10…15 секунд (до прекращения индикации лампы
контроля и диагностики красного цвета);
— нажать кнопку массы в кабине автомобиля.
Рисунок 2
1
2
3
Страницы
Краткое описание: В данной статье вы найдете обширную информацию о ремонте и эксплуатации автомобиля МАЗ 4370. Наше руководство поможет вам разобраться с техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и ремонтными работами. Вы узнаете, как проводить обслуживание и ремонт автомобиля самостоятельно, а также что делать при возникновении проблем на дороге.
Автомобиль МАЗ 4370 – это грузовик, способный перевозить до 10 тонн груза. Он предназначен для работы в сложных дорожных условиях и обладает высокой надежностью. Однако, как и любая техника, этот грузовик иногда нуждается в ремонте и обслуживании.
Сначала рассмотрим основные технические характеристики автомобиля МАЗ 4370. Этот грузовик оснащен дизельным двигателем Cummins ISF 3.8, мощностью 156 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4. Трансмиссия состоит из 6-ступенчатой механической коробки передач и двухрежимного раздаточного устройства. Ось задняя, главная передаточная ступень – 6,83:1.
Важными элементами автомобиля являются его системы. Система охлаждения, система электроснабжения, система вентиляции и отопления, различные датчики, и другие системы – все они должны функционировать исправно для безопасной и эффективной эксплуатации автомобиля.
Чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт, необходимо заботиться о своем автомобиле, проводить регулярное техническое обслуживание и следить за состоянием его систем. Обычные процедуры обслуживания включают в себя замену масла и фильтров, проверку тормозных дисков и колодок, замену ремней и тормозных колодок, проверку уровня жидкостей.
Если вы столкнулись с серьезными проблемами, которые невозможно решить самостоятельно, то обратитесь в сертифицированный сервисный центр. Там вам помогут решить сложные проблемы с вашим автомобилем.
В заключение, автомобиль МАЗ 4370 – это надежный грузовик, который подойдет для работы в разных условиях. Но помните, что высокая надежность требует регулярного технического обслуживания и правильного использования. Следование рекомендациям данного руководства поможет вам автоматически избежать многих проблем, повысить уровень безопасности и продлить срок службы вашего автомобиля.
Устройство
Устройство МАЗ-4370 Зубренок:
- Силовой агрегат. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
- Трансмиссия. На этой модели грузовика установлена пневматическая версия КПП, оборудованная гидравлическим усилителем руля.
- Ходовая часть. Сюда входит передняя ось, тормозное устройство и продольная тяга.
- Тормозная система. Она может быть рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной.
- Электрическое оборудование. К нему относится тахограф, отопительный блок, система освещения внутри салона.
- Система рулевого управления с распределительным устройством.
- Кабина водителя.
- Грузовая часть.
Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.
Коробка передач
Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:
- Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
- Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
- Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
- Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.
Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).
Задний мост
Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:
- балка;
- фланцы;
- крепежные болты и гайки;
- запорное кольцо;
- 2 штампованных кожуха;
- картер редуктора.
Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.
На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.
Электрическое оборудование
Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:
- Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
- Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
- Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
- Выключатель массы батарей.
- Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
- Предпусковой обогреватель силового агрегата.
- Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.
МАЗ 5336, 6303. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации, электросхемы
Эксплуатация любого автомобиля МАЗ 5335 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту МАЗ 5335 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту МАЗ 5335 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта МАЗ 5335); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы МАЗ 5335).
Любая из процедур ремонта МАЗ 5335 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки МАЗ 5335 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «МАЗ 5336, 6303. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации, электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт МАЗ 5335 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Технические характеристики
МАЗ-437041-328 — технические характеристики:
Колесная формула | 4*2 |
Давление в шинах транспорта | 6,5 кгс/см2 |
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 3650 кг |
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост | 6450 кг |
Объем грузовой платформы | 35,5 м³ |
Снаряженная масса | 5250 кг |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Модель двигателя | ЯМЗ-236 или 238 |
Мощность силового агрегата | 236 лошадиных сил |
Модель коробки передач | CAA3-3206 |
Количество передач | 5 |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Размер шин | 235/75R7,5 |
Объем топливного бака | 130 л |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Масса автопоезда | 20000 кг |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Расположение цилиндров | Рядное |
Расход топлива
Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.
Грузоподъемность
Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.
Габариты
Габариты и размер кузова:
- длина — 6,25 м;
- ширина — 2,48 м;
- высота — 2,3 м.
Вес транспортного средства — 10 100 кг.
Устройство и характеристики
Самосвал МАЗ-555142 — компактный, может легко перемещаться в городе. Грузовик предназначен для транспортировки сыпучих материалов и других грузов. Техника применяется в сельском хозяйстве, в промышленности, дорожном и коммунальном строительстве. Стандартная модель автомобиля оснащена кузовом с разгрузкой назад.
Движение кузова имеет дистанционное управление. В кабине водителя имеется 2 сидения, есть пространство для хранения вещей. Кресло имеет рессоры и может передвигаться вперед и назад. Есть регулировка рулевой колонки.
Боковые зеркала имеют электроподогрев. Недостатком является отсутствие хорошей амортизации в месте крепления кабины. Чтобы получить доступ к системам грузовика, кабину можно откидывать вперед при помощи гидропривода. Движение кабины осуществляется при открытой решетке радиатора. Дно автомобиля обогревается, что позволяет использовать грузовик в зимнее время.
Технические характеристики:
- Габариты 5990х7850х2500 мм.
- Мощность 180 л.с.
- Скорость 83 км/ч.
- Вес 7580 кг.
- Грузоподъемность 8500 кг.
- Объем кузова 5,4 м³.
- Размеры кузова 3800х2269х630 мм.
- Колесная формула 4х2.
- Радиус разворота 7,9 м.
Привод подъема кузова находится под платформой. Механизм опрокидывания — гидравлический с пневмоуправлением. Установлен телескопический гидроцилиндр. Это позволяет развивать высокие показатели грузоподъемности при небольшой массе. Для повышения безопасности в управляющем клапане гидроцилиндра имеется предохранитель.
При этом при перегрузке более 1,5 т не произойдет полного подъема платформы. Цапфы заднего борта управляются пневмоцилиндром. Грузовик оснащен двухдисковым сцеплением. Составляющие данной системы подвержены износу вследствие больших перегрузок и требуют регулярного техосмотра.
Двигатель
На грузовик установлен дизельный двигатель Д260.1-440. Это четырехтактный шестицилиндровый ДВС с вертикальным расположением цилиндров. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Такой мотор можно эксплуатировать при температуре воздуха от -45 ºC до +40 ºC.
Технические характеристики двигателя:
- Наименование Д260.1-440.
- Тип четырехтактный.
- Объем двигателя 7,12 л.
- Диаметр цилиндра 110 мм.
- Ход поршня 125 мм.
- Степень сжатия 15.
- Удельный расход топлива 220 г/кВтч.
- Мощность 114 кВт.
- Частота вращения 2100 об/мин.
- Крутящий момент 622 Нм.
- Вес 700 кг.
Обслуживание и ремонт
Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:
- Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
- Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
- Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.
Диагностика
Процедура диагностики проводится в несколько этапов:
- внешний осмотр основных узлов;
- компьютерная диагностика транспорта;
- разбор двигателя и коробки передач.
Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:
- состояние силового агрегата;
- целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
- целостность подвесного механизма;
- уровень давления в шинах и состояние колес;
- исправность тормозной системы;
- целостность стекол кабины;
- функционирование внутреннего и внешнего освещения.
Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.
Разборка
Процедура разбора двигателя:
- Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
- Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
- Снять коробку передач.
- Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
- Убрать нажимной диск.
- Вытащить ведомый диск.
- Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
- Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
- Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
- Снять крыльчатку.
- Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
- Убрать боковые заглушки.
- Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
- Снять крышку выпускных клапанов.
- Демонтировать топливную трубку.
Установка двигателя
Описание процесса установки двигателя МАН:
- При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
- Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
- После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
- Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
- Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
- Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
- Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
- Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
- В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.
Модели двигателей на МАЗ Зубренок:
- ЯМЗ;
- МАН;
- Мерседес;
- Рено.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:
- Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
- Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
- Проводят регулировку свободного хода педали.
- Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
- Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
- Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
- Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
- Проверяют свободный ход педали.
Модификации
Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:
- МАЗ-437043-322. Это седельный тягач со спальником. Объем грузовой платформы составляет 35 м³, мощность двигателя — 155 л. с., передаточное число ведущих мостов — 3,9. Максимальный вес поднимаемого груза составляет 4700 кг.
- МАЗ-437040. Это грузовик массой 10100 кг. Здесь полная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 3650 кг, а на заднюю телегу — 6450 кг. Модификация оборудована двигателем ММЗ-Д245.9-540, мощность которого равна 136 л. с.
- МАЗ-437041-268. Это самосвал с колесной формулой 4*2. Снаряженная масса транспорта равна 4900 кг. Техника оборудована коробкой передач CAA3-3206 и мотором ММЗ Д-245.30Е2, выполненным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.
МАЗ 437030, 437130. Мануал — часть 1
Настоящее мануал является дополнением к руководству по эксп-
луатации автомобилей 437040-3902002 РЭ и содержит основные техни- ческие характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслу- живанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей МАЗ 437030 и МАЗ 437130. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ-437040 изло- жены в основном руководстве по эксплуатации (437040–3902002 РЭ).
МАЗ 437030 и МАЗ 437130—среднетоннажные двухосные грузовые ав-
томобили с колесной формулой 4х2, предназначенные для перевозки различных народнохозяйственных грузов (продукты питания, одежда, обувь, галантерея, бытовая техника, мебель и др.) по автомобильным дорогам общего пользования, допускающим осевые массы, указанные в технической характеристике.
Автомобиль грузовой предназначен для работы как одиночный, так и
в составе автопоезда (МАЗ–437130), может буксировать прицепы, имею- щие тягово-сцепное устройство для беззазорной сцепки, соответствую- щее требованиям Правил ЕЭК ООН №55, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023- 92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200-76, пита- ние антиблокировочной системы (АБС) по СТБ ИСО 7638-1, пневмати- ческий привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81.
Автомобиль может поставляться без платформы в виде шасси под
комплектацию различным оборудованием.
Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на внут-
ренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом «У1», а по- ставляемых в страны с тропическим климатом — «Т1» по ГОСТ 15150-69:
Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двигатель,
сцепление, коробка передач) приведены в отдельных мануалх заво- дов-изготовителей, прилагаемых к автомобилю дополнительно.
Источник
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
3
Настоящее руководство содержит краткое описание устройства
автомобилей МАЗ-437040, 437041,437043, 437141, 437143, указания
по их эксплуатации, уходу, регулировке узлов и агрегатов.
Общая редакция осуществлена главным конструктором объеди-
нения П.Э.Шабановым.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автомоби-
лей, направленной на повышение их надежности и долговечности,
в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в на-
стоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих из-
даниях.
ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЯ!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ,
ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ И
ДРУГОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПРИ-
КЛАДЫВАЕТСЯ К АВТОМОБИЛЮ.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕН-
ТОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ КОМПЛЕКТНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ПРИ
ПОСТАВКЕ ПОТРЕБИТЕЛЮ.
4
Среднетоннажные автомобили МАЗ–437040, 437041, 437043,
437141, 437143 ( рисунки 1, 2, 3) – двухосные грузовые автомобили
4х2, предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам
общего пользования:
– для перевозки различных грузов одиночным автомобилем и/или
в составе автопоезда;
– для перевозки грузов, требующих сохранности при определен-
ной температуре, или для развозной торговли.
Автомобили могут изготавливаться без платформы в виде шасси с
кабиной (далее – шасси) под комплектацию различным оборудовани-
ем (рисунок 4).
Автомобили МАЗ–437141, 437143 и комплектации автомобилей
МАЗ–437041, 437043 оборудованы буксирным прибором для работы
с прицепом.
Автомобили, предназначенные для работы в составе автопоезда,
могут буксировать прицепы, имеющие тягово-сцепное устройство для
беззазорной сцепки или сцепной шкворень класса Н50 по Правилам
ЕЭК ООН № 55, соединения разъемные электрических цепей по
ГОСТ 9200-76, электрическое питание антиблокировочной системы
(АБС) по ГОСТ ИСО 7638-1, пневмовыводы по ГОСТ Р50023-92, пнев-
мопривод тормозной системы в соответствии с требованиями Правил
ЕЭК ООН №13.
Автомобили предназначены для эксплуатации в условиях умерен-
ного климата. Вид климатического исполнения «У1» (ГОСТ 15150-69).
Описание устройства двигателя, а также сведения по его эксплу-
атации и техническому обслуживанию приведены в отдельном руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
ПРИ ПРОЕЗДЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОТО-
РЫХ ПРЕВЫШАЮТ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
А ТАКЖЕ ПО УЛИЦАМ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ДОЛ-
ЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
И ПРАВИЛ.
- Прочие товары
- Abarth
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Avia
- BAW
- BMW
- BYD
- Beifang Benchi
- Brilliance
- Buick
- Cadillac
- Chana
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- DAF
- Dacia
- Dadi
- Daewoo
- Daihatsu
- Datsun
- Derways
- Dodge
- Dong Feng
- Eagle
- FAW
- Fiat
- Ford
- Foton
- Freightliner
- GMC
- Geely
- Great Wall
- Groz
- Hafei
- Haima
- Hania
- Hino
- Holden
- Honda
- Howo
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kenworth
- Kia
- LDV
- Lancia
- Land Rover / Range Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- MAN
- MG Cars
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Opel
- Peterbilt
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rover
- Saab
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shaanxi
- Shacman
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tata
- Tatra
- Tesla
- Tianye
- Toyota
- Vauxhall
- Volkswagen
- Volvo
- ZhongXing
- Zotye
- АЗЛК (Москвич)
- БелАЗ
- Богдан
- ВАЗ (Лада)
- ГАЗ
- Донинвест
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- КамАЗ
- КрАЗ
- ЛуАЗ
-
МАЗ
- МАЗ
- МоАЗ
- ПАЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
- Урал
- Автобусы
- Грузовые импортные
- Грузовые отечественные
- Двигатели импортные
- Двигатели отечественные
- Карбюраторы
- Мотоциклы, Мопеды, Квадроциклы, Велосипеды
- Скутеры
- Спецтехника
- Тракторы
- Автокаталоги
- Автонаклейки
- Атласы
- Военная литература
- Профессиональная автолитература
- Прочая литература
- Словари
- Справочники
- Учебная литература, CD, DVD
- Учебные плакаты
- Фильмы автомобильные
-
Каталог
-
МАЗ
-
МАЗ
- МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту
Цветность:
Черно-белая, цветные схемы
- Описание
- Отзывы
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок (грузовые автомобили Минского завода средней проходимости семейства 4370).
Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, описание способов диагностики и устранения неисправностей, подробно описаны технологии технического обслуживания автомобилей, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, а также необходимый для этого инструмент и приспособления.
В отдельные разделы руководства входят цветные электросхемы МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок и инструкция по эксплуатации.
Издание предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, водителей и владельцев автомобилей МАЗ.
Мягкий переплет. 188 стр.
ISBN 978-5-91774-604-3
Содержание книги:
Каталог деталей и сборочных единиц грузового автомобиля МАЗ-437040.
Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля МАЗ-437040.
Книга содержит техническую информацию по автомобилю МАЗ-437040, серийно выпускаемому Минским автомобильным заводом.
ISBN 985-6649-15-3
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство грузовых автомобилей МАЗ-437040, -437041, -437030, -437130, -437141, -457041, -457030.
ISBN 5-9900648-3-7
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 437040.