Маз 543 инструкция по эксплуатации

Уважаемые читатели. Все книги, размещённые в разделе Библиотека, найдены нами в интернете либо сканированы самостоятельно. Некоторые сканы присланы трудолюбивым и благодарными читателями. Основу Библиотеки составляет историческая и техническая литература середины ХХ века. Мы не можем отследить по каждой из книг то, насколько она попадает под защиту закона Об авторском праве и смежных правах. Поэтому не выкладываем литературу относительно недавних годов выпуска, которую ещё можно встретить в магазинах. Наша Библиотека – это именно библиотека, в ней собраны редкие экземпляры, к которым мы относимся (простите уж) не как к предмету чужого бизнеса, а как информационному достоянию человечества. Что, конечно, не исключает нашей готовности немедленно удалить конкретные книги из общего доступа, если на то поступит сколько-нибудь обоснованное требование со стороны владельца тех самых авторских прав. Мы сделаем это безропотно и немедленно, только скажите.

Колесное шасси МАЗ-543. Инструкция по техническому обслуживанию. 1976

1976

Скачано: 1692

libcats.org

Главная

Обложка книги Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (543-ТО)

Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (543-ТО)

Скачать книгу бесплатно (djvu, 8.05 Mb)


Читать «Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (543-ТО)»

Популярные книги за неделю:

#1

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#2

Фабрики мысли

Диксон П.

2.81 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

Приспособления для ремонта автомобилей

Росс Твег

Категория: civil, civil, transport

7.37 Mb

#5

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#6

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#7

Технология солода и пива

Кунце В.

Категория: Tech

113.31 Mb

#8

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#9

Фаллос. Священный мужской образ

Юджин Моник

Категория: НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ, ЧЕЛОВЕК

3.37 Mb

#10

Справочник для изобретателя и рационализатора

Аникин Н.А. и др.

14.08 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Э.М.Фромберг. Конструкции на элементах цифровой техники (МРБ-1161, 1991, djvu)

4.73 Mb

#2

Задачи контактного взаимодействия элементов конструкций

Подгорный А.Н., и др.

Категория: Строительство, Метод Конечных Элементов

2.41 Mb

#3

К. Бальмонт

Карчевский К.

Категория: О знаменитостях

6 Kb

#4

Stripped, Raped And Strangled

Cannibal Corpse

Категория: Песенники и тосты

1 Kb

#5

Stay Out Of Trouble

Walsh Steve, Steinhardt Robby

Категория: Песенники и тосты

1 Kb

#6

Была-не Была

Ветлицкая Наталья

Категория: Песенники и тосты

#7

За столом новогодний тост

Летов Егор

Категория: Песенники и тосты

#8

Декорация независимости

Данилин Николай

Категория: Поэзия

5 Kb

#9

Старая Крепость

Беляев Владимир

Категория: Приключенческие рома

427 Kb

#10

Суровое наказание

Shan

Категория: Эротика

4 Kb

  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Транспорт

  • Автомобильная и тракторная техника

  • Руководства по эксплуатации и ремонту

  • По автомобилям МАЗ

  • Файл формата
    pdf
  • размером 136,08 МБ
  • Добавлен пользователем anonymous 20.01.2012 03:02
  • Описание отредактировано 23.01.2012 05:10

Халимон Ф.Л. (ред.) Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Военное Издательство, 1973. — 463 с.

Настоящее Руководство по эксплуатации колесного шасси МАЗ-543 предназначено для водителей и обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих указанное шасси.
Руководство может быть использовано в качестве пособия слушателями соответствующих учебных заведений.
В руководстве изложены основные технические данные шасси, устройство и работа его механизмов и агрегатов и ухода за ними.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация
  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
  • Сколько стоит заказать работу?

15

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 22994»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МЕХАНИК-ВОДИТЕЛЬ МАЗ-543

«ОБЯЗАННОСТИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МНОГООСНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОЛЕСНОГО ШАССИ

МАЗ-543. УКАЗАНИЯ ВОДИТЕЛЮ ШАССИ МАЗ-543»

Разработал: преподаватель Репин Б.А.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1. Обязанности механика-водителя.……………………………………..4

2. Меры безопасности..…………………………………………………….5

3. Указания водителю ……………………………………………………..7

Заключение………………………………….……………………………11

Список использованной литературы…………..………………………12

Введение

Учебное пособие разработано преподавателем 5 цикла Репиным Б.А. и предназначено для проведения занятий с курсантами учебных групп по специальности «Механик-водитель МАЗ-543».

Колёсное шасси является сложным устройством, состоящим из систем и агрегатов. Для безаварийной эксплуатации и поддержания работоспособности колесного шасси необходимо знание обязанностей механика-водителя, мер безопасности и специальных указаний механику-водителю.

Использование пособия позволяет более качественно и эффективно проводить занятия по предмету «Устройство и техническое обслуживание специального колесного шасси МАЗ-543».

Данный материал систематизирован, разбит на разделы, что позволяет легко усвоить его обучаемыми.

  1. ОБЯЗАННОСТИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ

Механик-водитель отвечает за сбережение закрепленного за ним колесного шасси, постоянную его исправность и готовность к немед­ленному использованию.

Механик-водитель обязан:

— твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленного за ним шасси;

— умело управлять шасси днем и ночью, в различных дорожных условиях, в любую погоду, уметь пользоваться специальным и допол­нительным его оборудованием;

— знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, коман­ды, сигналы регулирования и управления;

— внимательно следить за командами и сигналами командира, быстро и четко их выполнять;

— знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленного за ним шасси, шин и аккумуляторных| батарей;

— выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку шасси;

— знать марки и нормы расхода горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

— знать причины основных эксплуатационных неисправностей,

— уметь их обнаруживать и устранять;

— не допускать поломок шасси, а в случае их возникновения докладывать командиру и немедленно устранять;

— перед выходом шасси из парка проверять его техническое состояние, вести наблюдение за шасси в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, приборов освещения и сигнализации, стекло­очистителей, правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

— при управлении шасси иметь при себе водительское свидетельство механика-водителя колесного шасси, военный билет и путевой лист, а на шасси транспортной группы, кроме того. — талон на право эксплуатации;

— знать и соблюдать нормы загрузки шасси, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов;

— своевременно в целости и сохранности доставлять груз в ука­занное место;

— уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

— своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или подразделение путевой лист;

— в полевых условиях безотлучно находиться при шасси и не менять его местонахождения без разрешения своего командира;

— укрывать и маскировать шасси, использовать всякую возможность для
контрольного осмотра и технического обслуживания;

— соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и
эвакуации шасси.

Механику-водителю категорически запрещается передавать управ­ление шасси другому лицу и курить при управлении машиной.

  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед пуском двигателя следует убедиться в том, что рукоятка переключения передач в планетарной коробке установлена в положение нейтрали и дать звуковой сигнал о пуске двигателя.

При установке противооткатных упоров под колеса следует выбирать такое положение, чтобы при возможном движении шасси оказаться в безопасной зоне.

Не допускается хранение на шасси промасленной или смоченной топливом ветоши.

Не следует производить работы по техническому обслуживанию и ремонту узлов и систем при включенной «массе», за исключением случаев, когда это необходимо.

При эксплуатации не следует допускать прорыва отработавших газов и просачивания конденсата по соединениям системы выпуска отработавших газов.

Низкозамерзающие жидкости, применяемые в системах охлаждения двигателя и ГМТ, ядовиты. После работы с этими жидкостями необходимо тщательно вымыть руки.

При маневрировании на площадках с ограниченными размерами, разворотах на дорогах и перекрестках следует соблюдать особое внимание и осторожность. В необходимых случаях следует прибегать к помощи других лиц.

Пробки колесной передачи необходимо отворачивать осторожно, стоя со стороны, в связи с возможным выбросом масла из-за повышенного давления в картере колесной передачи.

Накачку шин следует производить только после полного и надежного закрепления колеса на ступице. Запрещается производить демонтаж колес и демонтаж шин в накачанном состоянии. Запасное колесо допускается накачивать до давления от 80 до 100 кПа (от 0,8 до 1,0 кгс/см2) без установки на ступицу.

Во избежание ожогов необходимо соблюдать осторожность при сливе охлаждающей и рабочих жидкостей из узлов и систем.

Не следует открывать паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя при температуре ОЖ более 80 °С.

Перед началом движения следует убедиться в том, что впереди (сзади) нет людей, подать звуковой сигнал, предупреждающий о начале движения шасси.

Не допускается разогрев агрегатов шасси открытым пламенем (факелом, паяльной лампой и т.п.).

Не следует оставлять без наблюдения работающий ПЖД. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности при эксплуатации ПЖД.

Запрещается пользоваться подогревателем, пускать и прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.

Запрещается обслуживать сиситемы двигателя и другие агрегаты в силовом отделении при работающем двигателе.

Не следует включать «массу» шасси и стартер при подзаряде АКБ от внешнего источника тока.

При движении накатом или с уклона необходимо обеспечить устойчивую работу двигателя во избежание потери управления шасси в связи с неработающей системой гидроусилителя рулевого управления.

Выполнять техническое обслуживание агрегатов и механизмов и производить ремонтные работы на шасси, заторможенном на уклоне, разрешается в случаях крайней необходимости.

Поднимать и фиксировать кабину в опрокинутом положении должны два члена экипажа.

При заправке системы питания смесью дизельного топлива с 20 % бензина при эксплуатации шасси строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Во время заправки топливом или при осмотре топливных баков запрещается пользоваться открытым пламенем.

При заправке шасси не допускать пролива топлива на узлы и агрегаты шасси. Регулярно следить за тем, нет ли течи топлива из-под прокладок датчиков уровня топлива в баках. В случае появления течи ее немедленно следует устранить.

Все агрегаты шасси должны быть сухими, следы просачивания топлива или масла необходимо удалять.

Для тушения пожара на шасси применять огнетушители или другие подручные средства (брезент и т.д.).

Запрещается воспламенившееся топливо заливать водой.

При проведении на шасси сварочных работ необходимо отсоединить все провода, подходящие к клеммам генератора.

Проверку баллонов воздушного пуска двигателя, их замену и эксплуатацию проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 949-73 и Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

  1. УКАЗАНИЯ ВОДИТЕЛЮ

Зимний период эксплуатации начинается при температуре окружающего воздуха менее 5 °С.

Надежная работа агрегатов и механизмов шасси обеспечивается в том случае, если топливо, масло, охлаждающие жидкости и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями настоящего Руководства.

Категорически запрещается проворачивать коленчатый вал и запускать двигатель без его предварительного разогрева при температуре окружающего воздуха менее 5 °С.

Перед пуском двигателя после длительной стоянки при температуре окружающего воздуха менее минус 15 °С, когда смазка в агрегатах загустела, необходимо отключить ГМП от повышающей передачи. После пуска и прогрева двигатель остановить и соединить ГМП с повышающей передачей.

После мойки шасси в зимний период эксплуатации необходимо запустить ПЖД на время от 3 до 5 минут для удаления воды, которая могла попасть в нагнетатель ПЖД.

При работе двигателя в помещении, оборудованном отводом отработавших газов через трубопроводы, подсоединяемые к выхлопным трубам, необходимо закрыть клапаны перекрытия диффузоров на выхлопных трубах.

На шасси МЗКТ-543М запрещается включать насос БЦН при незаправленных топливом баках.

На шасси МЗКТ-543М во избежание переполнения топливного бака при различных уровнях заправки первым должно вырабатываться топливо из более заправленного бака. При полной заправке обоих баков рекомендуется работать на одном баке в течение 1 ч, после чего переключить питание двигателя на другой бак.

Запрещается включение электромагнитных муфт вентиляторов при работе двигателя с частотой более 1000 об/мин .

Запрещается движение шасси с постоянно горящей сигнальной лампой падения давления масла в главной магистрали ГМП. Допускается кратковременное (до 3 с) загорание сигнальной лампы при переключении передач.

На стоянках не рекомендуется оставлять шасси с включенной нейтральной передачей в РК.

Запрещается движение шасси на спуске с включенной понижающей передачей в РК и нейтральной передачей в планетарной коробке передач.

Запрещается оставлять включенной «массу» шасси после окончания работ.

При монтаже и демонтаже трубопроводов и шлангов, отворачивании и заворачивании пробок сливных отверстий и других резьбовых деталей на ГТЦ и на всех алюминиевых (масляных, топливных) баках шасси во избежание нарушения герметичности соединений необходимо пользоваться двумя ключами: одним поддерживать фланцы и переходники за лыски или шестигранники, а другим отворачивать и заворачивать накидные гайки и другие резьбовые детали.

После каждой установки колеса на ступицу необходимо подтянуть гайки крепления половин обода и гайки крепления этого колеса к ступице. Первый раз — после пробега от 25 до 50 км, второй — после пробега от 100 до 150 км.

Количество топлива в баках измеряется топливомерной линейкой, не вворачивая ее в бак. Показания электрического указателя уровня топлива приблизительны, и руководствоваться ими следует только для определения момента переключения топливных баков.

Подключение к шасси внешних источников тока должно производиться проводами с наконечниками, изготовленными в соответствии с разделом 67.

Замену фильтрующего элемента масляного фильтра двигателя следует производить с учетом рекомендаций, изложенных в разделе 68.

Для обеспечения светомаскировочного режима к шасси прикладывается комплект светомаскировочных устройств. Монтаж устройств следует производить согласно инструкции, которая входит в комплект светомаскировочных устройств. Перед монтажом на шасси необходимо демонтировать защитные решетки.

Давление в баллонах системы пуска двигателя сжатым воздухом может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.

Для обеспечения доступности при работах по техническому обслуживанию двигателя рекомендуется в необходимых случаях демонтировать, люк имеющийся на правой стенке кабины водителя.

Запрещается скручивать, растягивать, подвергать нагрузкам и ударам гибкие металлорукава, установленные в средней части выхлопных труб.

На концах выхлопных труб имеются ушки, используемые для подсоединения комплекта для специальной обработки. Порядок работы с газо-отборным устройством приведен в разделе 33.

Для удобства идентификации трубопроводов различных систем двигателя на трубопроводы нанесены цветные полосы:

— система питания двигателя топливом — полосы желтого цвета.

— система смазки — полосы коричневого цвета.

— система охлаждения — полосы зеленого цвета.

— система пуска двигателя сжатым воздухом — полосы голубого цвета.

Контрольная лампа стояночного тормоза загорается при включении двух включателей, один из которых затормаживает шасси стояночным тормозом, второй — включает дополнительный тормозной кран. Лампа может гореть при включении одного из двух или одновременно двух включателей.

Запрещается начинать движение при давлении воздуха в тормозной системе менее 500 кПа (5 кгс/см2).

При понижении давления в системе смазки компрессора ниже допустимого загорается лампа аварийного давления масла в компрессоре на панели приборов. В этом случае необходимо остановить двигатель, выяснить и устранить причину падения давления.

При получении шасси с завода-изготовителя в летний период необходимо переставить прокладку отключения подогревателя от системы охлаждения в положение «Лето» и заблокировать электромагнитные муфты привода вентиляторов, закрыть краники подключения отопителей кабин и слить охлаждающую жидкость из отопителя.

При перерывах в эксплуатации шасси до двух месяцев необходимо через каждые 30 суток пускать двигатель на время от 10 до 15 мин и выжимать от 15 до 20 раз тормозную педаль при давлении воздуха в системе тормозов не менее 500 кПа (5 кгс/см2).

Для обеспечения подъема правой кабины необходимо отсоединить воздухопровод ФВУ от кабины, для чего:

— отвернуть гайку 3 (рисунок 1) и отсоединить воздухопровод 7 от кабины;

— отвернуть колпачок 5 фальштуцера, расположенного на раме;

— во избежание попадания грязи в фильтр ФВУ подсоединить воздухопровод 7 к фальштуцеру и завернуть гайку 3.

1- правая кабина;

2- клапан ФВУ;

3- гайка;

4- рама;

5- колпачок;

6- цепочка;

7- воздуховод

Рисунок 1 — Узел крепления воздуховода ФВУ к кабине

После завершения работ, опускания и закрепления кабины воздухопровод необходимо подсоединить на штатное место (к выходному отверстию клапана  ФВУ) на кабине, колпачок навернуть на фальштуцер.

Заключение

Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для обучения курсантов по специальности «Механик-водитель МАЗ-543».

В пособии рассмотрены вопросы, касающиеся безопасной и безаварийной эксплуатации шасси МАЗ-543.

Учебное пособие рекомендовано использовать преподавательскому составу при проведении занятий по предмету «Устройство и техническое обслуживание шасси МАЗ-543»

Пособие поможет преподавателю методически правильно построить учебный процесс, более качественно подготовиться к занятию, наиболее доходчиво довести материал до слушателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Автомобиль МАЗ-543 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 8-е издание. Исправленное и дополненное. Москва. Военное издательство.1993.

  2. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя/ Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. – М.: Транспорт, 1989.

  3. Автомобили и тягачи. Учебное пособие/ Надолин А.К. — МО СССР. 1968.

Like this post? Please share to your friends:
  • Маз 4370 инструкция по эксплуатации
  • Мажор 320 пуско зарядное инструкция
  • Мажептил инструкция по применению цена
  • Мажезик таблетки инструкция по применению цена и отзывы
  • Мажезик таблетки инструкция по применению цена в аптеках