Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.
Содержание
- Как устроена работа АКПП
- Разновидности АКПП
- Плюсы и минусы АКПП
- Отзывы автовладельцев, цена АКПП
- Советы по эксплуатации
- Как провести проверку уровня масла и его замену
- Ремонт
- Итог
Как устроена работа АКПП
Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:
- Гидротрансформатор
Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.
- Планетарный ряд
Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.
- Тормозная лента, передний и задний фрикцион
Эти компоненты отвечают за переключение передач.
- Устройство управления
Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.
Разновидности АКПП
Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:
- Классическая (гидравлическая)
Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.
- Роботизированная (MTA)
В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.
- Вариатор (CVT)
Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.
Плюсы и минусы АКПП
Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:
Легко стартует с места
Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.
Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.
Плавно едет
При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.
Не требует выполнения дополнительных действий
Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.
Упрощение езды по сложным участкам дороги
Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.
Экономичность
КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.
Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:
Низкая износостойкость
По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.
Высокая цена автомат Мазда СХ-5
Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.
Особый уход
АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.
Отзывы автовладельцев, цена АКПП
Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.
Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.
Советы по эксплуатации
Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:
- Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
- После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
- Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
- Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
- Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
- Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.
Как провести проверку уровня масла и его замену
Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.
Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:
- поднимаем машину, снимаем защиту картера;
- подключаем аппарат;
- включаем установку (должна начаться циркуляция);
- заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
- запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
- подливаем новое масло;
- проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
- осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.
После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.
Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.
Ремонт
Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:
- автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
- горит индикатор аварии КПП;
- появилась вибрация и рывки при старте;
- передачи отказались работать;
- транспортное средство сильно шумит и тормозит.
При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.
Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.
Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.
Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.
Итог
На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.
Автоматическая трансмиссия
Вождение автомобиля
4-63
ПРИМЕЧАНИЕ
Во избежание неожиданного трогания автомоби-
ля с места включите стояночный тормоз или на-
жмите на педаль тормоза, прежде чем переводить
селектор из положения N (Нейтраль).
Положение D (Движение)
Положение D (Движение) является основным
рабочим положением и предназначено для движе-
ния автомобиля передним ходом. После трогания
автомобиля с места и по мере разгона происходит
автоматическое последовательное переключение
передач – с первой по шестую.
Положение M (Ручной режим)
Положение M предназначено для переключения
передач вручную. Водитель может последовательно
включать повышенную или пониженную передачи,
перемещая рычаг селектора в соответствующую
сторону.
Более подробная информация приведена ниже на
стр. 4-64 («Ручной режим переключения передач»).
Предупреждающая сигнализация
положения селектора автоматической
трансмиссии
Индикатор включенного диапазона
Предупреждающая сигнализация положения селек-
тора автоматической трансмиссии работает, когда
кнопочный выключатель пуска двигателя находится
в состоянии ON.
Индикатор включенной передачи
В режиме ручного переключения передач горит
индикатор «M» положения селектора и индикатор
(номер) включенной передачи.
Активный адаптивный режим
управления автоматической
трансмиссией (AAS)
Управление автоматической трансмиссией в актив-
ном адаптивном режиме обеспечивает переключе-
ние передач в точном соответствии с дорожными
условиями и управляющими действиями водителя.
Это улучшает «чувство автомобиля». Автоматиче-
ская трансмиссия может переключиться в активный
адаптивный режим при движении автомобиля в гору
и с горы, при прохождении поворотов, вождении
автомобиля в высокогорных районах, а также
при быстром нажатии педали акселератора, когда
селектор автоматической трансмиссии находится в
положении D (Движение). В зависимости от дорож-
ных условий и состояния автомобиля, трансмиссия
может не переключать передачи, или переключать
передачи с задержкой, однако это не является неис-
правностью, поскольку в режиме AAS выбор опти-
мальной передачи осуществляется автоматически.
Автоматическая трансмиссия
Вождение автомобиля
4-64
Ручной режим
переключения передач
Режим ручного переключения передач дает ощуще-
ние управления механической коробкой передач,
поскольку позволяет водителю переключать переда-
чи с помощью рычага селектора. Это позволяет кон-
тролировать обороты двигателя и крутящий момент,
подводимый к ведущим колесам, более непосред-
ственно – и аналогично тому, как это делается на
автомобиле с механической коробкой передач.
Для того чтобы перейти в ручной режим переключе-
ния передач, переведите селектор из положения D
(Движение) в положение M (Ручной режим).
ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение в режим ручного переключения
передач во время движения автомобиля не приво-
дит к повреждению трансмиссии.
Для того чтобы вернуться в автоматический режим
переключения передач, переведите селектор из
положения M (Ручной режим) в положение D
(Движение).
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Если перевести селектор в положение M на
неподвижном автомобиле, то включится
первая передача M1.
•
Если перейти в ручной режим переключения
передач на ходу автомобиля при отпущенной
педали акселератора, когда трансмиссия
работает в диапазоне D на 5-й или 6-й пере-
даче, то включится четвертая М4 или пятая
передача М5.
Индикация
Индикатор ручного режима переключения передач
Если включен режим ручного переключения передач,
то на панели приборов будет гореть индикация «M».
Индикатор включенной передачи
На панели приборов горит индикатор, соответству-
ющий номеру включенной передачи.
Индикатор ручного режима
переключения передач
Индикатор включенной
передачи
Автоматическая трансмиссия
Вождение автомобиля
4-65
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Если переключение на низшую передачу не-
возможно из-за слишком высокой скорости
автомобиля, то индикатор включенной пере-
дачи мигнет два раза, сигнализируя водителю
о невозможности перейти в данный момент на
низшую передачу (защитная мера от повреж-
дения трансмиссии).
•
При перегреве рабочей жидкости (ATF)
автоматическая трансмиссия может переклю-
читься из ручного в автоматический режим
управления. При этом происходит отмена
ручного режима переключения, и индика-
тор включенной передачи выключается.
Это специально предусмотрено для защиты
автоматической трансмиссии от повреждений
из-за перегрева. После охлаждения рабочей
жидкости (ATF) индикатор включенной
передачи загорится снова, и автоматическая
трансмиссия вернется в ручной режим пере-
ключения передач.
Индикатор рекомендуемых
переключений передач (GSI)*
Индикатор рекомендуемых переключений пере-
дач помогает водителю обеспечить оптимальную
топливную экономичность и плавность движения.
Он показывает номер включенной передачи, а также
рекомендует водителю перейти на другую передачу,
которая наилучшим образом соответствует текущим
условиям движения автомобиля.
Включенная передача
Оптимальная передача
Индикация
Пояснения
Цифра
Отображается номер
включенной передачи.
и цифра
Рекомендуется перейти
на повышенную или
пониженную передачу,
указанную на дисплее.
ВНИМАНИЕ
Не следует полагаться только на рекомендации о
переключениях на повышенную или пониженную
передачу, отображаемые на дисплее. Реальная
ситуация на дороге может потребовать включение
другой передачи, которая не совпадает с рекомен-
дуемой. Во избежание дорожно-транспортного
происшествия водитель должен правильно
оценить дорожную и транспортную ситуацию,
прежде чем переключать передачу.
* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.
Автоматическая трансмиссия
Вождение автомобиля
4-66
ПРИМЕЧАНИЕ
Индикатор GSI выключается в следующих
ситуациях.
•
Автомобиль остановлен.
•
Ручной режим переключения передач вы-
ключен.
Переключение на повышенную
передачу в ручном режиме
Переключиться на повышенную передачу можно с
помощью рычага селектора.
M1
M2
M3
M4
M5
M6
Для того чтобы переключить трансмиссию на
смежную высшую передачу (относительно текущей
передачи), нажмите на рычаг назад (+).
ПРИМЕЧАНИЕ
•
При движении на низкой скорости пере-
ключения на повышенную передачу могут не
выполняться.
•
В ручном режиме переключения передач
стрелка тахометра не должна заходить в
КРАСНУЮ ЗОНУ шкалы. Кроме того, ручной
режим переключения передач изменяется на
автоматический, если водитель полностью
выжал педаль акселератора.
Данная функция отключается при выключе-
нии системы TCS. Но при высоких оборотах
коленчатого вала переключение на повышен-
ную передачу может произойти автоматически
для защиты двигателя.
Переключение на пониженную передачу
в ручном режиме
Переключиться на пониженную передачу можно с
помощью рычага селектора.
M6
M5
M4
M3
M2
Ml
Для того чтобы переключить трансмиссию на
смежную низшую передачу (относительно текущей
передачи), нажмите на рычаг вперед (-).
ОПАСНОСТЬ
Избегайте торможения двигателем при движении
по скользкому дорожному покрытию, а также на
высокой скорости.
Переключение на пониженную передачу при движе-
нии по влажному, заснеженному или обледеневшему
дорожному покрытию или на высокой скорости
автомобиля приводит к резкому торможению
двигателем, что представляет опасность. Резкое
замедление частоты вращения ведущих колес
может привести к потере сцепления с дорожным
покрытием и срыву колес в скольжение. Это мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем
и дорожно-транспортному происшествию.
Страницы
Страницы
Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач.
Обычный селектор
-N. При переключении на фиксатор нажимать не нужно
При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза
При переключении нужно нажать педаль тормоза
I—- N. При переключении на
1— V педаль тормоза нажимать
не нужно
Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.
Селектор имеет шесть позиций: «Р», «R», «N», «D», «S» и «L».
Примечание: двигатель можно запустить, только когда селектор установлен в положение «Р» или «N». Позиция «Р»
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, и движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в положение «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.
Позиция «R»
Задний ход. Переводить селектор в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач.
Позиция «N»
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Позиция «D»
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Позиция «S»
Разрешено движение только на первой, второй и третьей передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на четвертую передачу запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Позиция «L»
Разрешено движение на первой и второй передачах. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье. Позиция «М»
Режим ручного переключения передач. В этом диапазоне переключение передач осуществляется непосредственно водителем: для повышающего переключения необходимо переместить селектор вперед, для понижающего — назад, при этом на комбинации приборов высвечивается включенная передача.
Примечание: во избежание поломок АКПП переключение передач в диапазоне «М» можно осуществить только при достижении автомобилем определенной скорости (см. таблицу «Скорость переключения передач»).
Режим «HOLD» (модели без ручного режима переключения передач) Используйте этот режим для начала движения по снегу или льду, при движении по крутым подъемам и при использовании торможения двигателем на спусках.
Для включения режима необходимо нажать на выключатель, расположенный на селекторе АКПП.
При включении данного режима работы АКПП на комбинации приборов загорается индикатор «HOLD». Если индикатор мигает, это свидетельствует о неисправности в системе управления АКПП. Внимание: продолжительное движение автомобиля с неисправной АКПП может привести к ее поломке.
В режиме «HOLD» АКПП работает следующим образом:
Позиция «D»
Разрешено движение на третьей передаче с возможностью временного автоматического понижения передачи на вторую при торможении и последующий возврат на третью передачу для плавных ускорений.
Позиция «S»
Разрешено движение только на второй передаче. Скорость движения не должна превышать 110 км/ч.
Позиция «L»
Разрешено движение только на первой передаче. Скорость движения не должна превышать 45 км/ч.
Режим «HOLD» автоматически отключается при выключении зажигания.
Если корпус клапанов и датчик давления были заменены новыми, необходимо обязательно выполнить процедуру исходного обучения. Если исходное обучение не будет выполнено, возможно превышение допустимой величины частоты вращения коленчатого вала двигателя или станут заметнее толчки от переключения передач. В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности Р0688:00.
Процедура исходного обучения может проводиться как с помощью прибора M-MDS, так и без него. Проще активировать исходное обучение с помощью прибора M-MDS.
Внимание. Исходное обучение принудительно переключает передачи в режиме вождения при работающем двигателе. Перед выполнением исходного обучения необходимо надежно затянуть стояночный тормоз и установить противооткатные упоры под передние и задние колеса. В противном случае автомобиль может начать движение и стать причиной получения травм или повреждения оборудования.
С использованием M-MDS
Подготовка к обслуживанию
1. Убедиться в том, что проведение исходного обучения необходимо после замены той или иной части.
|
|
2. Надежно затянуть стояночный тормоз и установить колесные блоки под передние и задние колеса.
3. Проверить уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
4. Подключить прибор M-MDS к разъему DLC-2.
5. С помощью прибора M-MDS выполнить идентификацию автомобиля.
6. Запустить двигатель.
7. После того, как автомобиль будет определен, выбрать следующие параметры:
- Выбрать «Data logger» (загрузчик данных)
- Выбрать «Module» (модуль)
- Выбрать «ТСМ» (блок управления трансмиссии)
8. Следя за значением PID TFT (температура рабочей жидкости автоматической трансмиссии), прогреть двигатель и коробку передач до 40-110°С.
Начало процедуры исходного обучения
1. После того, как автомобиль будет определен, выбрать следующие параметры:
- Выбрать «Self-test» (самодиагностика)
- Выбрать «Module» (модуль)
- Выбрать «ТСМ» (блок управления трансмиссии)
Примечание. В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности Р06В8:00.
2. Запустить двигатель и подождать не менее 30 секунд.
3. Нажать на педаль тормоза и выполнить следующее:
Внимание.
Если значение датчика давления тормозной жидкости соответствует норме или ниже его, для обеспечения безопасности нужно прекратить исходное обучение. Соответственно, необходимо соблюдать следующее:
- С силой нажать на педаль тормоза при выполнении исходного обучения.
- Не нажимать педаль тормоза повторно. В противном случае давление в тормозном усилителе спадет и тормозное усилие уменьшиться.
Перевести рычаг селектора из положения Р в положение D и нажать кнопку удаления кодов неисправностей прибора M-MDS.
Если экран M-MDS возвращается к отображению кодов неисправностей, перевести рычаг селектора из положения D в положение М в течение 10 секунд и убедиться в том, что частота вращения коленчатого вала двигателя повышается от холостых оборотов.
Примечание.
- Процедура исходного обучения начинается после повышения частоты вращения коленчатого вала. Если частота вращения не увеличивается, повторить процедуру с начала.
- Если процедура исходного обучения в процессе выполнения прекращается по любой причине, индикатор положения переключения передач перестает мигать. Если это произошло, повторить процедуру с начала.
После того, как индикатор положения переключения мигнет дважды, перевести рычаг селектора из положения М в положение Р и остановить двигатель.
Примечание. Следить за тем, чтобы не пропустить двойное мигание индикатора переключения передач, поскольку это мигание происходит только один раз.
4. Отпустить стояночный тормоз.
5. Перевести замок зажигания в положение включенного зажигания при выключенном двигателе и проверить наличие кодов неисправностей. Если отображается код неисправности РО6В8, повторить процедуру с начала. При наличии любых других кодов неисправностей выполнить устранение соответствующей неисправности.
Без использования прибора M-MDS
Подготовка к обслуживанию
Примечание. Процедура исходного обучения начинается после повышения.
1. Убедиться в том, что проведение исходного обучения необходимо после замены той или иной части.
2. Надежно затянуть стояночный тормоз и установить колесные блоки под передние и задние колеса.
3. Проверить уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
4. Запустить двигатель.
5. Прогреть двигатель и коробку передач до 40-110°С.
Начало процедуры исходного обучения
1. Запустить двигатель и подождать не менее 30 секунд.
2. Нажать на педаль тормоза и выполнить следующее:
Внимание.
Если значение датчика давления тормозной жидкости соответствует норме или ниже его, для обеспечения безопасности нужно прекратить исходное обучение. Соответственно, необходимо соблюдать следующее:
- С силой нажать на педаль тормоза при выполнении исходного обучения.
- Не нажимать педаль тормоза повторно. В противном случае давление в тормозном усилителе спадет и тормозное усилие уменьшиться.
Переведя рычаг селектора из положения Р в положении N, нажать кнопку запуска один раз и остановить двигатель.
Переведя рычаг селектора из положения N в положение М, нажать кнопку запуска один раз и, удерживая рычаг в положении М, подождать 5 секунд или дольше (зажигание включено, двигатель работает).
Переведя рычаг селектора из положения М в положение N, нажать кнопку запуска один раз и запустить двигатель.
Перевести рычаг селектора из положения N в положение М+ и подождать не менее пяти секунд, удерживая рычаг в положении М+.
Перевести рычаг селектора из положения М+ в положение М- и подождать не менее пяти секунд, удерживая рычаг в положении М-.
При запуске на холостых оборотах перевести рычаг селектора из положения М- в положение М и убедиться, что индикатор положения переключения мигнул дважды.
Примечание. Процесс исходного обучения начинается после повышения частоты вращения коленчатого вала от холостых оборотов. Если частота холостого хода не начинает повышаться, повторить процедуру с самого начала.
После того, как индикатор положения переключения мигнет дважды, перевести рычаг селектора из положения М в положение Р и остановить двигатель.
Примечание. Следить за тем, чтобы не пропустить двойное мигание индикатора переключения передач, поскольку это мигание происходит только один раз.
3. Отпустить стояночный тормоз.
4. Очистить коды неисправностей с помощью прибора M-MDS и выключить зажигание.
5. Включить зажигание (двигатель выключен или включен) и убедиться в том, что код неисправности Р06В8 не зафиксирован с помощью прибора M-MDS. Если отображается код неисправности Р06В8, повторить процедуру с начала.Если корпус клапанов и датчик давления были заменены новыми, необходимо обязательно выполнить процедуру исходного обучения. Если исходное обучение не будет выполнено, возможно превышение допустимой величины частоты вращения коленчатого вала двигателя или станут заметнее толчки от переключения передач. В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности Р0688:00.