Должностная инструкция по специальности «Менеджер по обучению и развитию персонала»
Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.
1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.
1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.
1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
— структуру и штаты предприятия;
— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;
— основы маркетинга;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
— современные концепции управления персоналом;
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
— психологические механизмы межличностного и группового общения;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения персонала;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению
квалификации кадров;
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;
— основы экономики и управления;
— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;
— культуру труда и этику делового общения;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— устав предприятия;
— штатное расписание предприятия;
— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.
II. Должностные обязанности
Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.
2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.
2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.
2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.
2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.
2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.
2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.
2.9. Анализирует и подбирает тренинги.
2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.
2.11. Составляет бюджет обучения.
2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.
2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.
2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.
2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует
и обновляет программы.
2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.
2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:
— тренинговыми компаниями;
— бизнес-школами и институтами;
— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов
отрасли;
— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;
— провайдерами конференц-сервиса;
— поставщиками и дистрибьюторами компании.
2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:
— планирование развития персонала;
— методология проведения тренингов;
— проведение тематических тренингов.
2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.
2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности
сотрудников.
2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.
2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским
законодательством и стандартами компании.
2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.
2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.
2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.
2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.
2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.
2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.
2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности
при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового
распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.
2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.
2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.
2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.
2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.
III. Права
Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Обращаться к руководству компании:
— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.
3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.
3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.
3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
3.9.Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.
3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность
Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
Наименование УТВЕРЖДАЮ организации __________________________ (Руководитель организации) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ менеджера по обучению ____________/_____________ Личная Расшифровка подпись подписи "___"__________ ____ N ____ "___"_____________ ____ г. г. ____________ М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по обучению (далее — «Работник»).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Работник подчиняется непосредственно ______________ Организации.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (направление «Психология», «Социология», «Педагогика», «Управление персоналом»). Стаж работы по организации обучения и развития персонала не менее 2 лет.
1.5. Работник должен знать:
— Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.
— Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития. Кадровую политику и стратегию предприятия.
— Рынок образовательных услуг и регионов.
— Системы и методы оценки персонала.
— Порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия.
— Передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом.
— Основы социологии, психологии, педагогики и организации труда.
— Основы профориентационной работы.
— Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
— Правила и нормы охраны труда.
— Культуру труда и служебную этику.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________.
1.7. Работник подчиняется непосредственно ______________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Работник обязан:
2.1. Обеспечивать непрерывный процесс обучения и развития сотрудников Фирмы.
2.2. Проводить маркетинговые исследования рынка услуг по обучению.
2.3. Вносить предложения руководству по сотрудничеству с тренинговыми компаниями.
2.4. Собирать и анализировать информацию о потребностях в обучении сотрудников Фирмы.
2.5. Составлять планы обучения сотрудников на разные периоды.
2.6. Пополнять и вести учет фондов библиотеки Фирмы.
2.7. Решать организационные вопросы по подготовке и проведению тренинга (оповещение участников, материально-техническое обеспечение и т.д.).
2.8. Собирать и систематизировать информацию по результатам тренингов и обучающих программ. При необходимости — вносить изменения в проводимые мероприятия.
2.9. Организовывать стажировки сотрудников филиалов.
2.10. Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.
2.11. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения.
2.12. Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
2.13. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
2.14. Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.
2.15. Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы.
3. ПРАВА
3.1. Работник имеет право:
— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
___________________________ ________________ ______________ (Наименование должности (Личная подпись) (Расшифровка руководителя структурного подписи) подразделения) "___"__________ _____ г. СОГЛАСОВАНО (указать всех заинтересованных лиц и их подписи) ___________________________ ________________ ______________ (Личная подпись) (Расшифровка подписи) "___"__________ _____ г. С инструкцией ознакомлен: ________________ ______________ (Личная подпись) (Расшифровка подписи) "___"__________ _____ г.
Настоящая
должностная инструкция разработана
и утверждена на основании трудового
договора с Менеджером по образовательным
проектам ООО «PR — Team» Степановым Евгением
Александровичем и в соответствии с
Уставом ООО, положениями Трудового
кодекса Российской Федерации и иных
нормативных актов, регулирующих трудовые
правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения.
1.1.
Менеджер по образовательным проектам
относится к категории специалистов.
1.2.
Назначение на должность менеджера по
образовательным проектам и освобождение
от нее производится приказом Директора
организации по представлению менеджера
по персоналу.
1.3.
Менеджер по образовательным проектам
подчиняется непосредственно руководителю
проектов.
1.4.
На время отсутствия менеджера по
образовательным проектам его обязанности
выполняет другой специалист, назначенный
приказом Директора общества, который
приобретает соответствующие права и
несет ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.5.
На должность менеджера по образовательным
проектам назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование
с опытом работы в аналогичной должности
не менее одного года.
1.6.
Менеджер по образовательным проектам
должен знать:
— основы издательской
проектной деятельности;
— основы
редакционно-издательского процесса;
— локальные нормативные
акты общества.
1.7.
Менеджер по образовательным проектам
руководствуется в своей деятельности:
— законодательными
актами РФ;
— уставом организации,
правилами внутреннего трудового
распорядка, другими нормативными актами
общества;
— приказами и
распоряжениями руководства;
— настоящей должностной
инструкцией.
2. Функциональные обязанности менеджера по образовательным проектам.
Менеджер
по образовательным проектам выполняет
следующие должностные обязанности:
2.1.
Разрабатывает и согласовывает с
руководителем проекта, кураторами
проектов концепции, цели и основные
этапы проектов.
2.2.
Готовит планы расходов, доходов, движения
денежных средств проектов.
2.3.
Ведет документацию по проектам.
2.4.
Участвует в управлении расходами
денежных средств по проектам в соответствии
с бюджетами движения денежных средств.
2.5.
Организует реализацию проектов в
соответствии с планом работ.
2.6.
Готовит и ведет презентации проектов.
2.7.
Готовит и вносит изменения в проекты.
2.8.
Выполняет проекты в согласованные
сроки, в рамках выделенного бюджета и
с требуемым уровнем качества.
2.9.
Координирует работы участников проектных
групп.
2.10.
Контролирует качество выполнения работ
по проектам.
2.11.
Корректирует план-график и бюджет
проектов и согласует изменения с
кураторами проектов.
2.12.
Инициирует проведение совещаний и их
планирование по ходу выполнения проектов.
2.13.
Формирует и согласует промежуточные и
итоговые отчеты по проектам с руководителем
проекта и представляет промежуточные
и итоговые отчеты кураторам проектов.
3. Права менеджера по образовательным проектам.
Менеджер
по образовательным проектам имеет
право:
3.1.
Запрашивать и получать в необходимые
сроки от руководителей и сотрудников
подразделений компании информацию,
необходимую для выполнения должностных
обязанностей.
3.2.
Привлекать специалистов соответствующих
служб компании для определения плановых
и фактических затрат по проекту.
3.3.
Вносить предложения по корректировке
плана-графика в рамках согласованных
этапов проекта.
3.4.
Инициировать проведение совещаний и
участвовать в них по вопросам реализации
проектов.
3.5.
Знакомиться с приказами, распоряжениями,
регламентирующими деятельность отдела
проектов.
3.6.
Требовать от руководства оказания
содействия в исполнении обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной
инструкцией.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #