Методика капустина уровень воспитанности 1 4 классы инструкция

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКА

(Автор-разработчик Н.П. Капустин) 

Для каждого ученика готовится индивидуальная анкета. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности.

Учитель говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет сориентироваться в этом.

Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают ее. В анкете много позиций, требующих большой разъяснительной работы классного руководителя по формированию у детей понятий и представлений.

Разъяснив учащимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания ответов по пятибалльной шкале:

—  отметка «5» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, постоянно;

—  отметка «4»: отношение или качество проявляются часто, но не всегда;

—  отметка «3»: указанное отношение, качество проявляются редко;

—  отметка «2»: отношение, качество не проявляются никогда;

—  отметка «1» не используется.

Учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания.

После родителей оценки выставляет классный руководитель.

В случае, если родитель или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится.

Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. В результате получают 6 средних отметок, по 6 критериям.

Сложив все средние баллы, получают общую сумму баллов ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, а тот, кто набрал меньшую сумму, — последнее. Все остальные располагаются между этими двумя позициями.

Анкеты сохраняются, чтобы на следующий учебный год сравнить результаты за прошедший год с новыми показателями.

Можно использовать иную систему оценивания:

в 5-9-х классах вместо отметки «5» ставить «в» (есть всегда);

вместо «4» — букву «ч» (часто);

вместо «3» — букву «р» (редко);

вместо «2» — букву «н» (нет этого качества).

В 10-11-х классах классный руководитель оценивает учащихся вместе с экспертной группой (2 учащихся класса и 2 учителя). В этих классах можно оценивать несколько иначе — в уровневом эквиваленте:

— высокий — «в» (мне присуще данное свойство, качество);

— средний — «с» (думаю, что это мне свойственно, но не всегда я этому следую);

— низкий уровень — «н» (я не знаю, свойственно ли мне это вообще);

— буквой «о» — отрицательный (я занимаю противоположную позицию; зачем мне это нужно, если я занимаю противоположную позицию, т.е. думаю иначе и поступаю в соответствии с этим).

(Последние рекомендации нуждаются в проверке классными руководителями и родителями.)

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (1 — 4 классы)

Оценка результатов:

5 – всегда                           .

4 – часто                                            .

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция  

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

— мне интересно учиться

— я люблю читать

— мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

— я всегда выполняю домашнее задание

— я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

— я старателен в учебе

— я внимателен

— я самостоятелен

— я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

— мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

— я берегу землю

— я берегу растения

— я берегу животных

— я берегу природу

  1. Я и школа:

— я выполняю правила для учащихся

— я выполняю правила внутришкольной жизни

— я добр в отношениях с людьми

— я участвую в делах класса и школы

— я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

— я аккуратен и опрятен

— я соблюдаю культуру поведения

— я забочусь о здоровье

— я умею правильно распределять время учебы и отдыха

— у меня нет вредных привычек

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 — 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

В классе ________ учащихся

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустина

 Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:

1. Любознательность

2. Трудолюбие

3. Бережное отношение к природе

4. Отношение к школе

5. Красивое в жизни школьника

6. Отношение к себе

   По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.            

Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень

                          4.4-4 – хороший уровень

                          3.9-2.9 – средний уровень

                          2.8-2 – низкий уровень

1 шкала. Любознательность

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

2 шкала. Трудолюбие

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

3 шкала. Бережное отношение к учебе 
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

4 шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

5 шкала. Красивое в жизни школы

5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.

2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.

1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.

6 шкала. Отношение к себе

5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя школа»

Холм-Жирковского района
Смоленской области

Методика Н.П.
Капустиной

«Уровни
воспитанности обучающихся»

1-4 классы

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустиной

Схема
предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки
5 качеств личности:

1.
Любознательность

2.
Прилежание

3.
Отношение к природе

4.
Я и школа

5.
Прекрасное в моей жизни

Оценка
результатов:

По
каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате
каждый ученик имеет 5 оценок.

5 –
всегда

4 –
часто

3 –
редко

2 –
никогда

1 – у
меня другая позиция

Затем
5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным
определением уровня воспитанности.

Нормы
оценок: 5 — 4,5 – высокий уровень

                          4,4 — 4 – хороший уровень

                          3,9
— 2,9 – средний уровень

                         
2,8 — 2 – низкий уровень

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П.
Капустина) (1 — 4 классы)

ФИО
учащегося __________________________________________

Класс_________________

Я оцениваю себя

Средний балл/

уровень

1.                             
Любознательность:

— мне
интересно учиться

— я
люблю читать

— мне
интересно находить ответы на непонятные вопросы

— я
всегда выполняю домашнее задание

— я
стремлюсь получать хорошие отметки

2.                             
Прилежание:

— я
старателен в учебе

— я
внимателен

— я
самостоятелен

— я
помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

— мне
нравится самообслуживание в школе и дома

3.                             
Отношение к природе:

— я
берегу землю

— я
берегу растения

— я
берегу животных

— я
берегу природу

— я
берегу птиц

4.                             
Я и школа:

— я
выполняю правила для учащихся

— я
выполняю правила внутришкольной жизни

— я
добр в отношениях с людьми

— я
участвую в делах класса и школы

— я
справедлив в отношениях с людьми

5.                             
Прекрасное в моей жизни:

— я
аккуратен и опрятен

— я
соблюдаю культуру поведения

— я
забочусь о здоровье

— я
умею правильно распределять время учебы и отдыха

— у
меня нет вредных привычек

5 –
всегда

4 –
часто

3 –
редко

2 –
никогда

1 – у
меня другая позиция

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся_____ класса

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

В
классе ________ учащихся

______
имеют высокий уровень воспитанности

______
имеют хороший уровень воспитанности

______
имеют средний уровень воспитанности

______
имеют низкий уровень воспитанности

Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов

(методика Н.П. Капустиной)

1 – 2-е классы

 

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

— мне интересно учиться

— я люблю мечтать

— мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

— мне нравится выполнять домашние задания

— я стремлюсь получать хорошие отметки

     

2. ТРУДОЛЮБИЕ:

— я старателен в учебе

— я внимателен

— я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

— мне нравится помогать родителям,

— выполнять домашнюю работу

— мне нравится дежурство в школе

     

3.БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

— к земле

— к растениям

— к животным

— к природе

     

4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

— я выполняю правила для учащихся

— я добр в отношениях с людьми

— я участвую в делах класса и школы

     

5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

— я аккуратен в делах

— я опрятен в одежде

— мне нравится красивое вокруг меня

— я вежлив в отношениях с людьми

     

6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

— я управляю собой

— я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

— у меня нет вредных привычек

     

Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Они складываются и делятся на 6. Средний балл – уровень воспитанности.

5 – 4,5 – высокий уровень

3,9 – 2,9 — средний уровень

4,4 – 4 – хороший уровень

2,8 – 2 – низкий уровень

3 – 4-е классы

 

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

— мне интересно учиться

— я всегда выполняю домашние задания

— я люблю читать

— мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

— я стремлюсь получать хорошие отметки

     

2. Прилежание:

— я старателен в учебе

— я внимателен

— я старателен

— я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

— мне нравится самообслуживание в школе и дома

     

3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

— я берегу землю

— я берегу растения

— я берегу животных

— я берегу природу

     

4. Я И ШКОЛА:

— я выполняю правила для учащихся

— я выполняю правила внутришкольной жизни

— я участвую в делах класса и школы — я добр в отношениях с людьми

— я справедлив в отношениях с людьми

     

5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

— я аккуратен и опрятен

— я соблюдаю культуру поведения

— я забочусь о здоровье

— я умею правильно распределять время учебы и отдыха

— у меня нет вредных привычек

     

6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

— я управляю собой

— я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

— у меня нет вредных привычек

     

Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Они складываются и делятся на 5. Средний балл – уровень воспитанности.

5 – 4,5 – высокий уровень 3,9 – 2,9 — средний уровень

4,4 – 4 – хороший уровень 2,8 – 2 – низкий уровень

Комплекс психодиагностических методик

Название методики, автор

Цель проведения

1. Методики по изучению особенностей мотивационной сферы. Рисуночные тесты

«Мое любимое занятие или игра» М. Р. Битянова

изучение сформированности мотивов учебной деятельности

«Что мне нравится в школе» Н. Г. Лусканова

«Кем я буду»

изучение мотивационно-личностной сферы

2. Методики по изучению особенностей личностной сферы

«Какой Я» Р.С. Немов

изучение особенностей самооценки

«Несуществующее животное» М.З. Дукаревич

изучение личностных особенностей

«Выбери нужное лицо» Р. Темм, М. Дорки, В. Амен

изучение уровня тревожности

3. Методики по изучению особенностей познавательной сферы:

«Исключение слов»

исследование вербально-логического мышления

«Назови одним словом»

исследование уровня обобщения

«Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания

«Запомни и нарисуй»

оценка зрительной памяти

«Пиктограммы» А.Р. Лурия

изучение особенностей памяти

«Корректурные пробы» Бурдона

изучение устойчивости внимания

«Понимание переносного смысла пословиц» Б. В. Зейгарник

исследование особенностей мышления, его уровня, целенаправленности и критичности

Тест Торренса «Закончи рисунок»

исследование мышления: гибкости, беглости, оригинальности

Комплексная методика Л.Я. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем в обучении. Готовность к школе»

Определение уровня воспитанности учащихся по методике Н.П. Капустиной (1 — 4 классы)

Материал содержит оценку результатов, сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса по методика Н.П. Капустиной, схему экспертной оценки уровня воспитанности.
Методика Н.П. Капустиной
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности.

Уровень воспитанности изучить и
предоставить сводную по ОУ к 03.10.2011г.
Э.М.Шагаевой

Уровень
воспитанности учащихся (методика Н.П.
Капустина) (1 — 4 классы)

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

— мне интересно учиться

— я люблю читать

— мне интересно находить ответы на
непонятные вопросы

— я всегда выполняю домашнее задание

— я
стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

— я старателен в учебе

— я внимателен

— я самостоятелен

— я помогаю другим в делах и сам обращаюсь
за помощью

— мне
нравится самообслуживание в школе и
дома

  1. Отношение к природе:

— я берегу землю

— я берегу растения

— я берегу животных

— я берегу
природу

  1. Я и школа:

— я выполняю правила для учащихся

— я выполняю правила внутришкольной
жизни

— я добр в отношениях с людьми

— я участвую в делах класса и школы

— я
справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

— я аккуратен и опрятен

— я соблюдаю культуру поведения

— я забочусь о здоровье

— я умею правильно распределять время
учебы и отдыха

— у меня нет вредных
привычек

Оценка
результатов:

5 – всегда По
каждому качеству выводится одна
среднеарифметическая оценка.

4 – часто В
результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня
другая позиция

Затем 5 оценок
складываются и делятся на 5. Средний
балл и является условным определением
уровня воспитанности.

Средний
балл

5 — 4,5 – высокий
уровень (в)

4,4 – 4 –
хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 –
средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий
уровень (н)

Сводный
лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

В классе
________ учащихся

______ имеют
высокий уровень воспитанности

______ имеют
хороший уровень воспитанности

______ имеют
средний уровень воспитанности

______ имеют
низкий уровень воспитанности

Схема
экспертной оценки уровня воспитанности

Методика
Н.П. Капустиной

 Схема
предназначена для использования
классными руководителями и включает
для оценки 6 качеств личности:

1.
Любознательность

2. Трудолюбие

3. Бережное
отношение к природе

4. Отношение
к школе

5. Красивое
в жизни школьника

6. Отношение
к себе

   По
каждому качеству ребенку ставится
оценка. В результате каждый ученик имеет
6 оценок, которые затем складываются и
делятся на 6. Средний бал и является
условным определением уровня
воспитанности.            

Нормы оценок:
5-4.5 – высокий уровень

                          4.4-4
– хороший уровень

                         
3.9-2.9 – средний уровень

                         
2.8-2 – низкий уровень

1 шкала.
Любознательность

5б. Учится с
интересом. Мечтательный. С интересом
находит ответы на непонятные вопросы.
Всегда выполняет домашнее задание.
Большое стремление получать хорошие
отметки.

4б. На уроке
работает, положительные и отрицательные
ответы чередуются. Домашнее задание не
всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес
к учебе проявляет редко. Редко старается
находить ответы на непонятные вопросы.
Часто приходит с невыполненным домашнем
заданием.

2б. Интереса
к учебе не проявляет. Не пытается найти
ответы на непонятные вопросы. Редко
выполняет домашнее задание. К оценкам
проявляет безразличие.

1б. Учиться
не хочет. Оценками не интересуется.

2 шкала.
Трудолюбие

5б. Старателен
в учебе, внимателен. Помогает другим в
делах и сам обращается за помощью.
Ответственно относится к дежурству по
школе.

4б. Старается
быть внимателен, часто помогает другим
в делах. Иногда обращается за помощью.
Чаще ответственно относится к дежурству
по школе.

3б. Редко
проявляет старание к учебе. На уроках
бывает не внимателен. На призыв о помощи
откликается с трудом, сам за помощью
обращается лишь в экстренных случаях.
Часто проявляет безответственное
отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться
не старается, внимание на уроках
рассеянное. От общих дел отстраняется.
Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться
не хочет. В общих делах не участвует.
Дежурит по школе только под присмотром
учителя.

3 шкала.
Бережное отношение к учебе

5б.
С удовольствием ухаживает за комнатными
растениями, интересуется природой,
любит животных. Активен в походах на
природу.

4б. Любит
ухаживать за комнатными растениями и
животными. Участвует в походах на
природу.

3б. К растениям
и животным подходит только по необходимости.
В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями
и животными не ухаживает. В походы не
ходит. Проявляет варварское отношение
к природе.

1б. Проявляет
негативное отношение ко всему живому.

4 шкала.
Отношение к школе

5б. Полностью
выполняет правила для учащихся. В
отношении с людьми добр. Активно участвует
в делах класса и школы.

4б. Правила
для учащихся выполняет не всегда. В
общении с людьми избирателен. Активность
в делах класса и школы выражена в малой
степени.

3б. Требования
учителя выполняет частично. В отношениях
с детьми не постоянен, переходит от
одной группы детей к другой. В делах
класса и школы участвует по настоянию
учителя.

2б. Пассивен,
часто нарушает правила для учащихся. С
трудом устанавливает контакт с людьми,
чаще избегает других. В делах класса и
школы не участвует.

1б. Часто
нарушает нормы поведения: мешает другим
детям играть, не меняет своего поведения,
когда делают замечания. В общественных
делах отказывается принимать участие.

5 шкала.
Красивое в жизни школы

5б. Аккуратен
в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое
вокруг себя. В отношениях с людьми
вежлив.

4б. Чаще
аккуратен в делах и опрятен в одежде.
Может допустить небрежность вокруг
себя. В отношениях с людьми бывает
замкнут.

3б. Чаще
небрежен в делах, небрежен в одежде.
Красивое вокруг себя не замечает. В
отношениях с людьми старается быть не
заметным, но держится рядом.

2б. Нет
стремления к аккуратности и опрятности.
Нарушает чистоту и порядок вокруг себя,
не поддерживает уют. Замкнут, не стремится
к установлению контактов.

1б. Неряшлив
в одежде, порядка на рабочем месте нет,
работы грязные, небрежные, вокруг себя
создает обстановку хауса. Проявляет
негативизм по отношению к детям и
взрослым.

6 шкала.
Отношение к себе

5б. Хорошо
управляет собой. Соблюдает
санитарно-гигиенические правила ухода
за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет
управлять собой. Редко забывает о
соблюдении правил ухода за собой (умыт,
причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не
следит за собой, не контролирует свои
действия. Бывает не умыт, не причесан.
Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко
управляет собой, несдержан. Часто
приходит в школу не умытый и не причесанный.
Необходим постоянный контроль за мытьем
рук.

1б. Не управляет
собой. Не реагирует на требования
соблюдения санитарно-гигиенических
правил ухода за собой. Возможна привычка
грызть ногти.

Уровень
воспитанности учащихся (методика Н.П.
Капустина) (5 — 11 классы)

Анкета ученика (цы)_________ класса
___________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться,
чтобы коллектив моего класса работал
лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию
работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные
мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы
класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными
книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели
( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде (
слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию,
воду бумагу — до конца использую
тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные
в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю
слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях,
проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за
результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним
заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания
стараюсь не прибегать к помощи
взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу
( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю
порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах(
уборке класса, школы, пришкольного
участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей
к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего
коллектива школы в других коллективах
и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам
выполнять домашнее задание или
поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей
работы и за результаты работы своих
товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а
также младшим в разрешении трудностей,
возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места
старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения
в школьных вестибюлях, помогаю младшим
.

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за
помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за
свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он
рассказал взрослому о проступке
товарища без его присутствия при
разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение
перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об
успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за
деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками
другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не
реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю
учебные, познавательные фильмы ( из
жизни растительного и животного
миров, передачи, посвященные жизни и
деятельности писателей, артистов
кино…) Слушаю не только современную
музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю,
чтобы при моем присутствии говорили
грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в
общественных местах ( в том числе
транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы
анкеты и постарайтесь долго не
задумываться. Ответьте на них, оценивая
себя по 5-балльной шкале. (расшифровка
дана на доске)”

  • “0” — всегда нет или никогда.

  • “1” — очень
    редко, чаще случайно.

  • “2”- чаще
    нет, чем да, иногда вспоминаю.

  • “3”- чаще
    да, чем нет, иногда забываю.

  • “4”-
    всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются
и делятся на 16 ( максимальное кол-во
баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем
пунктам и делятся на 10. (
1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности

  • 0,6- уровень
    воспитанности ниже среднего

  • 0,7 -0,8
    средний уровень воспитанности

  • До 0,9
    уровень воспитанности выше среднего

  • 1- высокий
    уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого
ученика и делятся на количество учащихся,
получаем уровень воспитанности класса.
(от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников
класса без вспомогательных вопросов
по 10 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются
выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое
    положительное поведение, которое
    регулируется в основном требованиями
    взрослых и другими внешними стимулами
    и побудителями, самоорганизации и
    саморегуляции ситуативны.

  • Средний
    уровень: свойственна самостоятельность,
    проявление самоорганизации и
    саморегуляции, отсутствует общественная
    позиция.

  • Хороший
    уровень: положительная самостоятельность
    в деятельности и поведении, общественная
    позиция ситуативна.

  • Высокий
    уровень : устойчивая и положительная
    самостоятельность в деятельности и
    поведении, проявляется активная
    общественная и гражданская позиция.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методика изучение скорости мышления инструкция
  • Методика изучение скорости мышления инструкция
  • Методика и инструкция в чем разница
  • Методика дембо рубинштейн самооценка инструкция
  • Методика 10 слов лурии инструкция