Методика узнай кто это инструкция

Методика «Узнай, кто это»

Прежде
чем применять эту методику, ребенку
объясняют, что ему будут показаны части,
фрагменты некоторого рисунка, по которым
необходимо будет определить то целое,
к которому эти части относятся, т е по
части или фрагменту восстановить целый
рисунок

Психодиагностическое
обследование при помощи данной методики
проводится следующим образом Ребенку
показывают рис 2, на котором листком
бумаги прикрыты все фрагменты, за
исключением фрагмента «а» Ребенку
предлагается по данному фрагменту
сказать, какому общему рисунку принадлежит
изображенная деталь На решение данной
задачи отводится 10 сек Если за это время
ребенок не сумел правильно ответить на
поставленный вопрос, то на такое же
время – 10 сек – ему показывают следующий,
чуть более полный рисунок «б», и так
далее до тех пор, пока ребенок, наконец,
не догадается, что изображено на этом
рисунке

Учитывается
время, в целом затраченное ребенком на
решение задачи, и количество фрагментов
рисунка, которые ему пришлось просмотреть
прежде, чем принять окончательное
решение

Оценка
результатов

10
баллов

– ребенок
по фрагменту изображения «а» за время
меньшее чем 10 сек, сумел правильно
определить, что на целом рисунке
изображена собака

7-9
баллов

– ребенок
установил, что на данном рисунке
изображена собака, только по фрагменту
изображения «б», затратив на это в
целом от 11 до 20 сек

4-6
баллов

– ребенок
определил, что это собака, только по
фрагменту «в», затратив на решение
задачи от 21 до 30 сек

2-3
балла

– ребенок
догадался, что это собака, лишь по
фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек

0-1
балл

– ребенок
за время, большее чем 50 сек, вообще не
смог догадаться, что это за животное,
просмотрев все три фрагмента «а», «б»
и «в»

Выводы
об уровне развития 10 баллов – очень
высокий

8-9
баллов – высокий.

4-7
баллов – средний.

2-3
балла – низкий.

0-1
балл – очень низкий

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку
объясняют, что ему будут показаны
несколько контурных рисунков, в которых
как бы «спрятаны» многие известные ему
предметы. Далее ребенку представляют
рис. 4 и просят последовательно назвать
очертания всех предметов, «спрятанных»
в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время
выполнения задания ограничивается
одной минутой. Если за это время ребенок
не сумел полностью выполнить задание,
то его прерывают Если ребенок справился
с заданием меньше чем за 1 минуту, то
фиксируют время, затраченное на выполнение
задания.

П
римечание.
Если проводящий психодиагностику видит,
что ребенок начинает спешить и
преждевременно, не найдя всех предметов,
переходит от одного рисунка к другому,
то он должен остановить ребенка и
попросить поискать еще на предыдущем
рисунке К следующему рисунку можно
переходить лишь тогда, когда будут
найдены все предметы, имеющиеся на
предыдущем рисунке. Общее число всех
предметов, «спрятанных» на рисунках 3,
составляет 14

Рис
3 Картинки к методике «Какие предметы
спрятаны в рисунках»

10
баллов

– ребенок
назвал все 14 предметов, очертания
которых имеются на всех трех рисунках,
затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9
баллов

– ребенок
назвал все 14 предметов, затратив на
их поиск от 21 до 30 сек.

6-7
баллов

– ребенок
нашел и назвал все предметы за время
от 31 до 40 сек.

4-5
баллов

– ребенок
решил задачу поиска всех предметов
за время от 41 до 50 сек.

2-3
балла

– ребенок
справился с задачей нахождения всех
предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1
балл

– за
время, большее чем 60 сек, ребенок не
смог решить задачу по поиску и названию
всех 14 предметов, «спрятанных» в трех
частях рисунка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т. е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом: ребенку показывают рисунок, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

Оценка результатов теста происходит путем анализа итогов исследования по 10-балльной системе. В итоге делаются выводы об уровне развития зрительного восприятия:10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 4-7 баллов — средний; 2-3 балла — низкий; 0-1 балл — очень низкий.

Данная методика была использована в исследовании для диагностики комплексной системы и оценки различных сторон зрительного восприятия, таких, как:

Зрительно-моторная координация (субтест 1) включает проведение непрерывной прямой, кривой и изогнутой под различными углами линий от заданного начала к заданному концу границами или по заданному образцу.

Фигуро-фоновое различение (субтест 2) включает нахождение заданной фигуры при увеличении количества фоновых фигур. В заданиях использованы пересечения фигур и «скрытые» геометрические фигуры.

Постоянство очертаний (субтест 3) включает опознание центральной геометрической фигуры, имеющей разные размеры, тона, текстуры и расположение в пространстве. Для опознания в качестве центральной предлагаются круг и квадрат.

Положение в пространстве (субтест 4) включает узнавание повернутых и перевернутых геометрических фигур, групп фигур и букв в сериях.

Пространственные отношения (субтест 5) включают анализ и копирование несложных форм, состоящих из линий различной длины и углов.

Комплексный субтест (субтест 6) включает анализ фигур с последующим дорисовыванием их частей согласно заданному образцу.

Перед каждым ребенком кладут тестовый материал и карандаши и читается инструкция: «Сейчас мы с тобой будем рисовать. Внимательно слушай задание и выполняй его так, как я буду говорить. Выполнение каждого задания начинай только по моей команде. Когда ты закончишь выполнять задание, положи карандаш на стол и жди инструкцию к следующему. Если ты не понял задание, спроси сразу, чтобы не сделать ошибок». Эту инструкцию можно повторять по мере необходимости.

После тщательного анализа выполнения всех заданий каждого субтеста и занесения исследовательских оценок в «Таблицу итогов тестирования для специалистов» необходимо приступить к обработке полученных результатов, т.е. сложить все оценки заданий каждого субтеста и сумму их — итог субтеста — внести в таблицу. Зная итог субтеста, можно по таблице «Возрастные нормативы выполнения субтестов» определить, соответствует ли уровень развития той или иной функции зрительного восприятия возрастным нормативам. Затем необходимо произвести преобразование итогов субтеста в оценки по шкале. . Суммируя оценки по шкале всех субтестов, получаем коэффициент восприятия (КВ), максимальное значение которого равно 60. Окончательным результатом обработки теста является процент восприятия (%В). Он показывает, на сколько процентов от возрастной нормы развито зрительное восприятие.

При проценте восприятия больше 75% можно говорить о том, что уровень восприятия у ребенка соответствует возрастной норме и что предпосылок для трудностей, связанных со зрительным восприятием, нет. При %В от 50 до 75% следует обратить внимание на те субтесты, при выполнении которых возрастные эквиваленты ниже возрастной нормы. При %В ниже 50% можно говорить, что развитие зрительного восприятия или задерживается, или запущено.

В ходе изучения особенностей зрительного восприятия у детей пятилетнего возраста была разработана диагностическая программа, включающая в себя следующие методики «Чего не хватает на этих рисунках?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?», «Узнай, кто это?» и методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет (М.М. Безруких)

Диагностика восприятия

1. Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

2. Методика «Узнай, кто это»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т.е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом. Ребенку показывают рисунок, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

Картинки к методике «Узнай, кто это»

Оценка результатов

10 баллов — ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее, чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака.

7-9 баллов — ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.

4-6 баллов — ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.

2-3 балла — ребенок догадался, что это собака, лишь по фраг­менту «г», затратив от 30 до 40 сек.

0-1 балл — ребенок за время, большее, чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

2.3. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько кон­турных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие извест­ные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятан­ных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается 1 минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить зада­ние, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием мень­ше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выпол­нение задания.

Примечание.Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех пред­метов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен ос­тановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем ри­сунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, ког­да будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем ри­сунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Картинки к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Оценка результатов

10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний

2-3 балла — низкий

0-1 балл — очень низкий.

2.4. Методика «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, ко­торую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из несколь­ких кусочков материи, представленных в нижней части рисун­ка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Картинки к методике «Чем залатать коврик?»

Оценка результатов

10 баллов — ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.

8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за вре­мя от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий 
8-9 баллов — высокий. 
4-7 баллов — средний. 
2-3 балла — низкий. 
0-1 балл — очень низкий.

5. Методика диагностики объема восприятия

На большом листе ватмана, если педагог работает с классом, или на листе бумаги, если работа идёт с одним ребенком, крупно написано:

10 слов (из 4-8 букв каждое);

10 трёхзначных чисел;

10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, часы, лист дерева).

Все это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности.

ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обязательно точно.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Нормальное восприятие — 7+,-2 объекта

6. Методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия младших школьников

Школьнику предлагается 100-клеточная таблица, заполненная цифрами. Задание — подсчитать, сколько раз встречается каждое число от 0 до 9. Фиксируется время, за которое школьник подсчитывает, сколько раз встречается 0, потом 1, затем – 2 и т.д.

4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1

Во время проведения дополнительных занятий можно использовать данную матрицу, проводить информационный поиск каждого из чисел в любой последовательности.

Оценка результатов: Проводиться в целом по классу. Отбрасываются 25% лучших результатов и 25% худших. Остальные 50% составляют учащиеся со средним восприятием.

Результаты выполнения теста примерно таковы:

Возраст

9-10 лет

Цифры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Время

(сек.)

20

28

27

25

27

29

26

26

29

17

Количество

цифр

8

11

10

12

9

10

8

11

12

9

Неправильный подсчет цифр или более медленный подсчет свидетельствует о снижении восприятия.

10

Методика «Узнай, кто это»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т.е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом. Ребенку показывают рисунок, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.


Оценка результатов


Картинки к методике «Узнай, кто это»


10 баллов

— ребенок по фрагменту изображения
за время меньшее, чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака.


7-9 баллов

— ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.


4-6 баллов

— ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.


2-3 балла

— ребенок догадался, что это собака, лишь по фраг­менту «г», затратив от 30 до 40 сек.


0-1 балл

— ребенок за время, большее, чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».


Выводы об уровне развития


10 баллов

— очень высокий.


8-9 баллов

— высокий.


4-7 баллов

— средний.


2-3 балла

— низкий.


0-1 балл

— очень низкий.


Тесты для детей

  • Анкета «Мотивы выбора друга»
  • Анкета по Г. Хорну
  • Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностическая методика В. М. Когана
  • Интервью «Волшебный мир»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Методика «Аналогии»
  • Методика «Аналогии» (версия 2)
  • Методика «Вербальная фантазия»
  •     … и другое

Тесты способностей

  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
  • Диагностическая методика «Проблема Эверье»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • КОСКОМ 2
  • Корректурная таблица Бентона
  • Корректурные пробы
  • Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
  • Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
  • Метод оценки устойчивости представлений
  •     … и другое

   RSS  
  [email protected] 

Методика «Узнай, кто это»

Прежде
чем применять эту методику, ребенку
объясняют, что ему будут показаны части,
фрагменты некоторого рисунка, по которым
необходимо будет определить то целое,
к которому эти части относятся, т е по
части или фрагменту восстановить целый
рисунок

Психодиагностическое
обследование при помощи данной методики
проводится следующим образом Ребенку
показывают рис 2, на котором листком
бумаги прикрыты все фрагменты, за
исключением фрагмента «а» Ребенку
предлагается по данному фрагменту
сказать, какому общему рисунку принадлежит
изображенная деталь На решение данной
задачи отводится 10 сек Если за это время
ребенок не сумел правильно ответить на
поставленный вопрос, то на такое же
время – 10 сек – ему показывают следующий,
чуть более полный рисунок «б», и так
далее до тех пор, пока ребенок, наконец,
не догадается, что изображено на этом
рисунке

Учитывается
время, в целом затраченное ребенком на
решение задачи, и количество фрагментов
рисунка, которые ему пришлось просмотреть
прежде, чем принять окончательное
решение

Оценка
результатов

10
баллов

– ребенок
по фрагменту изображения «а» за время
меньшее чем 10 сек, сумел правильно
определить, что на целом рисунке
изображена собака

7-9
баллов

– ребенок
установил, что на данном рисунке
изображена собака, только по фрагменту
изображения «б», затратив на это в
целом от 11 до 20 сек

4-6
баллов

– ребенок
определил, что это собака, только по
фрагменту «в», затратив на решение
задачи от 21 до 30 сек

2-3
балла

– ребенок
догадался, что это собака, лишь по
фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек

0-1
балл

– ребенок
за время, большее чем 50 сек, вообще не
смог догадаться, что это за животное,
просмотрев все три фрагмента «а», «б»
и «в»

Выводы
об уровне развития 10 баллов – очень
высокий

8-9
баллов – высокий.

4-7
баллов – средний.

2-3
балла – низкий.

0-1
балл – очень низкий

Ребенку
объясняют, что ему будут показаны
несколько контурных рисунков, в которых
как бы «спрятаны» многие известные ему
предметы. Далее ребенку представляют
рис. 4 и просят последовательно назвать
очертания всех предметов, «спрятанных»
в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время
выполнения задания ограничивается
одной минутой. Если за это время ребенок
не сумел полностью выполнить задание,
то его прерывают Если ребенок справился
с заданием меньше чем за 1 минуту, то
фиксируют время, затраченное на выполнение
задания.

П
римечание.
Если проводящий психодиагностику видит,
что ребенок начинает спешить и
преждевременно, не найдя всех предметов,
переходит от одного рисунка к другому,
то он должен остановить ребенка и
попросить поискать еще на предыдущем
рисунке К следующему рисунку можно
переходить лишь тогда, когда будут
найдены все предметы, имеющиеся на
предыдущем рисунке. Общее число всех
предметов, «спрятанных» на рисунках 3,
составляет 14

Рис
3 Картинки к методике «Какие предметы
спрятаны в рисунках»

10
баллов

– ребенок
назвал все 14 предметов, очертания
которых имеются на всех трех рисунках,
затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9
баллов

– ребенок
назвал все 14 предметов, затратив на
их поиск от 21 до 30 сек.

6-7
баллов

– ребенок
нашел и назвал все предметы за время
от 31 до 40 сек.

4-5
баллов

– ребенок
решил задачу поиска всех предметов
за время от 41 до 50 сек.

2-3
балла

– ребенок
справился с задачей нахождения всех
предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1
балл

– за
время, большее чем 60 сек, ребенок не
смог решить задачу по поиску и названию
всех 14 предметов, «спрятанных» в трех
частях рисунка.

Как найти свою целевую аудиторию

Процесс покупки находится в руках покупателя, и маркетологи должны создавать целевые, персонализированные впечатления для людей, если они хотят привлечь их внимание среди моря брендов и рекламодателей. Когда маркетологи имеют всестороннее представление о своем идеальном покупателе, они могут принимать более обоснованные решения о средствах массовой информации, сообщениях и времени. Давайте посмотрим, что такое целевая аудитория, и какие шаги вы можете предпринять, чтобы найти свою:

Что такое целевая аудитория?

Под вашей целевой аудиторией понимается определенная группа потребителей, которая, скорее всего, заинтересуется вашим продуктом или услугой, и, следовательно, группа людей, которым следует увидеть ваши рекламные кампании.

Целевая аудитория может определяться возрастом, полом, доходом, местоположением, интересами или множеством других факторов.

37 миллиардов долларов ежегодно тратятся на рекламу из-за рекламы, которая не привлекает целевую аудиторию.

Загрузите наш информационный документ, Отходы в рекламе, , чтобы узнать больше. Это занимает всего 5 секунд.

В зависимости от того, что вы продаете, ваша целевая аудитория может быть узкой или широкой. Например, если бы вы были продавцом обуви, ваша целевая аудитория была бы широкой, поскольку обувь носят и мужчины, и женщины, и дети. С другой стороны, возможно, вы специально продаете кроссовки с высокими эксплуатационными характеристиками. Тогда ваша целевая аудитория будет более нишевой — элитные спортсмены в возрасте от 20 до 40 лет, которые проявили интерес к бегу или пробежали марафон. В любом случае, важно определить и сегментировать вашу целевую аудиторию, чтобы определить творческие сообщения, которые найдут отклик у них, и определить каналы, которые они предпочитают.

Примеры целевой аудитории

Целевая аудитория сосредоточена вокруг определенной группы людей. Это могут быть мужчины, женщины, подростки или дети. Как правило, они разделяют такие интересы, как чтение, бег или футбол. Персонажи могут помочь рекламодателям исследовать соответствующие названия журналов или отраслевые публикации.

Преимущества знания вашей целевой аудитории

Для маркетолога жизненно важно понимать свою целевую аудиторию. Эта информация будет определять каждый маркетинговый план и стратегию, которую вы реализуете. Трансляция рекламы во время Суперкубка может показаться отличным способом показать себя как можно большему количеству людей, но это также дорого. Кроме того, только четверть зрителей действительно заинтересованы в вашем продукте. Знание того, что ваша целевая аудитория читает определенную публикацию или смотрит определенное шоу, означает, что вашу рекламу увидит меньшее количество людей, но нужные люди. Например, если вы продаете кроссовки, реклама в беговых журналах может больше подойти вашей целевой аудитории. Выбор правильного носителя имеет важное значение для достижения маркетинговой окупаемости ваших усилий.

В дополнение к увеличению рентабельности инвестиций, понимание вашего целевого рынка позволяет вам строить отношения и лучше общаться с потребителями. Вы можете разработать креатив, обращенный к конкретным людям, и разработать бренды, которые совпадают с интересами и ценностями тех, кто, скорее всего, купит продукт. Это особенно важно в то время, когда потребители ожидают, что каждое объявление будет персонализированным и целенаправленным. Фактически, 80 % потребителей говорят, что они с большей вероятностью будут иметь дело с брендом, который предлагает персонализированное взаимодействие.

Какие существуют типы целевых аудиторий?

Целевые аудитории можно дополнительно сегментировать по категориям, которые включают ссылки, намерения, местоположение, интересы и многое другое. Давайте рассмотрим примеры того, как вы можете разбить свою целевую аудиторию:

Проценты

Разделяйте группы на основе их различных интересов, включая хобби и предпочтения в развлечениях. Это может помочь вам создавать высоко персонализированные сообщения на основе данных, которые позволят вам осмысленно общаться с вашей аудиторией и повысить лояльность к бренду.

Намерение покупки

Определите группы людей, которые ищут конкретный продукт, например, новую развлекательную систему или автомобиль. Это поможет вам понять болевые точки вашей аудитории, чтобы вы могли создавать индивидуальные сообщения, отвечающие их потребностям.

Субкультуры

Субкультуры относятся к группам людей, которые имеют общий опыт, например, музыкальные жанры или развлекательные фандомы. Поняв некоторые мотивы вашей целевой аудитории, вы сможете лучше понять, с кем вы пытаетесь связаться.

Разница между целевой аудиторией и целевым рынком

Целевой рынок — это набор потребителей, которым компания планирует продавать или охватить с помощью маркетинговой деятельности. Целевая аудитория — это группа или сегмент в пределах этого целевого рынка, которому обслуживаются рекламные объявления. Это делает целевую аудиторию более конкретным подмножеством целевого рынка.

Вернемся к примеру с кроссовками. Ваш целевой рынок – марафонцы, но, скажем, у вас есть сделка в Бостоне. Целевой аудиторией рекламы, рекламирующей распродажу, будут потенциальные участники Бостонского марафона, а не все марафонцы.

Целевая аудитория часто может использоваться взаимозаменяемо с целевым рынком, так как это особое подмножество самой большой группы рынка. Однако целевой рынок не всегда означает целевую аудиторию.

Понимание ролей вашей целевой аудитории

Важным шагом в понимании вашей целевой аудитории является не только изучение ее демографической информации, но и понимание того, какую роль они играют на пути к покупке. Эти роли часто можно разделить на следующие категории:

Лицо, принимающее решение: Это человек, который в конечном итоге принимает решение о покупке. В некоторых случаях лицо, принимающее решение, совпадает с сторонником, но в других случаях они разные. Если это не так, вы должны признать это и передать рекламу лицу, принимающему решение. Возьмем, к примеру, трансформацию бренда Old Spice в 2010 году. Бренд хотел обновить свой продукт, чтобы он понравился молодому поколению. В ходе исследования команда обнаружила, что, хотя мужчины в конечном итоге могут носить их продукт, женщины совершают покупки, что побудило их творческую команду сосредоточиться на этой целевой аудитории.

Сторонник: Сторонник может не иметь права принимать решение, но он будет иметь большое влияние на то, будет ли куплен предмет. Например, ребенок может не совершать покупки напрямую, но если он хочет что-то на Рождество, он влияет на это решение. Вот почему важно развивать обмен сообщениями, который обращается к потребителям в обеих этих ролях.

7 способов определить вашу целевую аудиторию

Чтобы определить свою целевую аудиторию, вы должны потратить время на анализ данных, которые вы получаете от взаимодействия с потребителями, оценку текущих покупателей и тенденций покупок и оптимизацию по мере появления новой информации.

Следующие шаги должны помочь вам определить вашу целевую аудиторию:

1. Анализ вашей клиентской базы и проведение интервью с клиентами

Один из лучших способов определить, кто является вашей целевой аудиторией, посмотреть, кто уже покупает ваш продукт или услугу. Сколько им лет, где они живут, чем занимаются? Хороший способ узнать это — участвовать в социальных сетях или распространять опросы клиентов.

2. Проведение маркетинговых исследований и выявление отраслевых тенденций

Просмотрите исследование рынка для вашей отрасли, чтобы определить пробелы в обслуживании, которые может заполнить ваш продукт. Посмотрите на тенденции для похожих продуктов, чтобы увидеть, на чем они сосредоточили свои усилия, а затем отточите уникальную ценность ваших продуктов.

3. Анализ конкурентов

Маркетологи могут многому научиться, глядя на конкурентов, чтобы увидеть, кому они обычно продают и как они это делают. Используют ли они онлайн- или офлайн-каналы? Они сосредоточены на человеке, принимающем решение, или на стороннике?

4. Создание персонажей

Создание персонажей — отличный способ углубиться в конкретные сегменты, составляющие вашу целевую аудиторию. Это особенно полезно, если у вас есть продукт, который нравится широкому кругу потребителей. Персонажи позволяют вам определить общую демографию, личности и потребности ваших целевых потребителей. Персонаж «Фрэн-новичок» будет отвечать другим потребностям, чем «Сэм Опытный профессионал». Персонажи создаются на основе данных, опросов, цифровых взаимодействий и любой другой информации, которую маркетологи могут извлечь, чтобы дать более полное представление о покупателях. Это могут быть любимые хобби, телепередачи, публикации и т. д. Маркетологам рекомендуется разрабатывать от трех до пяти персон.

5. Определите, кто не является вашей целевой аудиторией

Безусловно, найдутся потребители, близкие к вашей целевой демографической группе, но не реагирующие на сообщения. Постарайтесь быть конкретными в определении того, кто является вашей аудиторией, а кто нет. Ваша демографическая группа – это женщины или женщины в возрасте от 20 до 40 лет? Зная это, ваши команды не будут тратить рекламные доллары на сегменты, которые не принесут прибыли.

6. Постоянно пересматривать

Собирая больше данных и взаимодействуя с клиентами, вы будете получать все более точное представление о своей целевой аудитории. Основываясь на этой информации, вы должны постоянно оптимизировать и оттачивать персоны для достижения наилучших результатов.

7. Используйте Google Analytics

Google Analytics предлагает обширные данные о пользователях, посещающих ваш сайт. Эту информацию можно использовать для определения ключевых идей, таких как каналы, с которых приходит ваша целевая аудитория, или тип контента, с которым они взаимодействуют и взаимодействуют больше всего, что позволяет вам принимать больше решений, основанных на данных, в процессе медиапланирования.

Как создать целевых персонажей с правильными демографическими данными

Мы уже установили, что создание персонажей может быть еще одним отличным способом понять аудиторию. Исследование рынка в сочетании с интервью с клиентами может дать вам лучшее представление о том, что ваши клиенты читают, думают и ценят. Это дает важное понимание того, какие источники ваша аудитория использует и которым доверяет. При их создании рассмотрите возможность использования следующих демографических данных и идентификаторов:

.

  • Возраст
  • Пол
  • Местоположение
  • Хобби
  • Доход
  • Уровень образования
  • Профессия
  • Семейное положение
  • Кому они доверяют
  • Что они читают/смотрят

Кроме того, обратите внимание на следующее:

  • Ваша текущая клиентская база
  • На кого ориентируются ваши конкуренты

Как связаться с целевой аудиторией

После того, как вы создали персоны, следующим шагом будет поиск медиа, ориентированного на эти конкретные сегменты. Ниже приведены некоторые инструменты, которые помогут вам начать работу:

Комплекты носителей

Медиа-киты от издателей дают четкое представление о сегментах аудитории, которые они охватывают. Их можно разбить по должностям, уровню дохода или хобби в зависимости от бренда. Выбирая, куда инвестировать рекламные доллары, маркетологи должны убедиться, что вторичная аудитория не включена в эти суммы. Например, журналы часто передаются друзьям и родственникам. Этот длительный срок годности выгоден для маркетологов, но его не следует учитывать при принятии решения о том, где покупать, поскольку они являются приблизительными. Используйте платных подписчиков при принятии решений или ведении переговоров о стоимости.

Рейтинги Нильсена

Используя статистические выборки, Nielsen может предсказать, сколько домохозяйств смотрят определенное шоу. Хотя прайм-тайм может показаться отличной ставкой для охвата широкой аудитории, вы можете обнаружить, что больше нишевых шоу в раннем или позднем периоде охватят вашу целевую аудиторию за небольшую часть стоимости. Это особенно верно, поскольку большее количество каналов и шоу делает телевидение сильно фрагментированным.

Социальный

Социальные сети позволяют настраивать таргетинг рекламы на основе различных демографических данных и интересов. Хотя аудитория может быть очень точной, разные демографические группы по-разному потребляют медиа. Некоторые пользователи могут быть невосприимчивы к бизнес-рекламе в Instagram, но могут реагировать более позитивно на Facebook. Также важно измерять успех различных типов рекламы на этих платформах, например медийной или нативной. Протестируйте различные платформы, чтобы увидеть, что приводит к результатам.

Информация третьих лиц
Платформы маркетинговой аналитики

, такие как Платформа маркетинговых измерений и атрибуции, могут помочь вам определить, какие торговые точки часто посещают ваши целевые аудитории или какие телешоу они смотрят. Выбирая партнера, изучите, как эти компании определяют способы охвата целевой аудитории. Используют ли они устаревшие данные или у них есть партнерские отношения со СМИ?

Как связаться со своей аудиторией в нужное время

Маркетинг для современных потребителей, наделенных полномочиями, заключается не только в том, чтобы знать, где их найти, но и в том, когда до них добраться. По мере того, как потребители становятся более искусными в настройке обмена сообщениями, маркетинг в нужный момент будет приносить дивиденды.

Существует несколько важных соображений для обеспечения своевременного маркетинга по различным каналам:

Телевидение

С изобретением DVR зрителям больше не нужно смотреть рекламу. Это означает, что даже с правильной целевой аудиторией вы не можете гарантировать просмотры рекламных роликов, показанных в середине перерыва любого шоу. Договариваясь о телевизионных слотах, сосредоточьтесь либо на том, чтобы быть первым рекламным роликом перед перерывом, либо на последнем в конце перерыва. Еще лучше прямые телетрансляции (включая ночные новости или спортивные события). Поскольку они транслируются в прямом эфире, гарантируется, что больше людей смотрят в данный момент, а не нажимают кнопку быстрой перемотки вперед.

Радио

Поскольку слушатели часто переключают радиостанции во время рекламной паузы, не забудьте заказать рекламу либо в начале, либо в конце паузы, если это возможно. Кроме того, обязательно обратите внимание на DMA (обозначенные рыночные зоны). DMA предоставляются Nielsen и основаны на силе сигнала. Например, рынок Бостона также включает Род-Айленд и Южный Нью-Гемпшир. Важно помнить об этом, потому что, хотя радио — отличный способ связаться с местными потребителями, оно также может включать слушателей за пределами вашего целевого региона.

Электронная почта

При бронировании ебласта с розеткой учитывайте его время. Пятница — обычный день для людей, поэтому отправка электронного письма в другой день может увеличить ваши открытые ставки (если данные не говорят об обратном).

Недостатки целевых аудиторий

Хотя целевые аудитории — отличный инструмент, маркетологи должны помнить, что на рынке могут существовать дополнительные возможности. Если группам нужно изменить свое позиционирование, они могут лучше соединиться с другой демографической группой. Также могут быть варианты использования для продуктов, которые не рассматривались. Объединение целевых аудиторий с инструментами аналитики может помочь определить некоторые из этих упущенных возможностей, чтобы извлечь из них дополнительную выгоду.

Дополнительные советы и ресурсы

  • Применение ориентированного на аудиторию подхода к креативному обмену маркетинговыми сообщениями
  • Что такое маркетинг, ориентированный на людей?
  • Как наилучшим образом оптимизировать медиаплан для вашего бренда

7 методов исследования и анализа вашей аудитории для SEO

Когда я описываю SEO, я объясняю, что это сочетание маркетинга, технических ноу-хау и психологии.

С точки зрения маркетинга вы должны иметь общее представление о своем продукте, проблемах, которые он решает, и о том, как лучше всего общаться с вашей аудиторией.

С технической точки зрения вы должны быть в состоянии создать основу для своего веб-сайта, которая улучшит эффективность поиска.

Теперь, с психологической точки зрения… вот где SEO действительно может изменить ситуацию.

Если вы научитесь не только определять своего идеального посетителя веб-сайта, но и определять, кто он и что его мотивирует, ваша работа по поисковой оптимизации действительно окупится. У вас будут цифры трафика, а также рентабельность инвестиций, чтобы поддержать ваши усилия.

SEO — это не только цифры (например, позиции в рейтинге ключевых слов, количество обратных ссылок, трафик и т. д.). Это также касается понимания аудитории и построения SEO-кампании на основе этой информации.

Когда SEO ориентировано на правильную аудиторию, увеличивается целевой трафик, что приводит к большему количеству конверсий.

Есть несколько методов, которые помогут вам изучить и проанализировать вашу аудиторию для SEO.

Как вы увидите в списке ниже, в каждом методе есть инструменты, которые упрощают процесс.

1. Используйте ключевые слова для сбора демографических данных

Исследование ключевых слов является одной из основных задач поисковой оптимизации. Ключевые слова должны быть нацелены и релевантны вашим продуктам или услугам, что вы, вероятно, уже знаете.

Когда у вас будет солидный список ключевых слов, выберите пять лучших, которые лучше всего представляют ваш бренд, и узнайте демографические данные, связанные с этими словами и фразами.

Google Trends предоставит вам демографическую информацию, привязанную к местоположению, и покажет вам, как менялось ключевое слово с течением времени.

Google Trends очень пригодился во время пандемии, когда поведение людей в Интернете быстро менялось.

Один из моих клиентов публикует рецепты, и возник вопрос о типах рецептов, которые люди искали, застряв дома.

Это был банановый хлеб.

Судя по всему, еда была в центре внимания, когда мы не могли выйти из дома. На скриншоте ниже вы можете увидеть, как взлетел тренд на «банановый хлеб».

Скриншот из Google Trends, июнь 2022 г.

А как насчет демографических данных?

Google Trends предоставляет отличные данные о местоположении, но есть еще один инструмент, который мне нравится использовать для получения дополнительной демографической информации, Demographics.io. Этот инструмент связывает демографические данные с ключевыми словами.

Используя тот же пример бананового хлеба, ниже приведены данные людей, которые искали это ключевое слово.

Снимок экрана с сайта Demographics.io, июнь 2022 г.

Совет: как применять эту информацию

Определение демографической информации, включая возраст, пол и местоположение, может во многих отношениях помочь вам в поисковой оптимизации.

Вы можете искать возможности локальной связи в географических областях, где возникают запросы.

С точки зрения возраста и пола вы можете определить темы, интересы и другую терминологию, относящуюся к этим группам.

2. Определите, кто посещает ваш сайт

Этот метод похож на рисование цели вокруг стрелки.

Однако важно понимать, кто заходит на ваш сайт, и тогда вы сможете определить, является ли это правильной аудиторией.

Один из самых простых способов получить эту информацию — использовать Google Analytics.

В разделе «Аудитория» вы можете просмотреть информацию об аудитории, включая возраст, пол, местоположение и интересы, как показано ниже:

Скриншот из Google Analytics, июнь 2022 г.

Совет: как применять эту информацию

Эти данные могут дать представление об аудитории и помогут вам рекомендовать темы контента и целевые географические области.

С другой стороны, вы можете посмотреть на эту информацию и понять, что она не соответствует целевым рынкам вашей организации.

В этом случае вам необходимо внимательно изучить ключевые слова и содержание, чтобы убедиться в отсутствии несоответствий.

3. Анализ других брендов

Чтобы собрать информацию о вашей целевой аудитории, вы можете заглянуть за пределы своего веб-сайта и проанализировать другие бренды и конкурентов.

Вы ищете демографические и психографические данные — по сути, вы хотите собрать как можно больше информации. Следующие инструменты могут помочь вам с этим типом анализа.

Quantcast

Quantcast собирает информацию о покупательском поведении, профессиях, использовании устройств, демографии, принадлежности к домену и многом другом. Пример ниже представляет собой анализ Goodreads.com.

Скриншот Quantcast, июнь 2022 г.

Скриншот Quantcast, июнь 2022 г.

Audiense

Примечание. Мне нравится этот инструмент, и я часто им пользуюсь.

Согласно Audiense.com, они создают аудиторию, используя восемь различных критериев, «которые можно комбинировать вместе, что позволяет создавать узконаправленные аудитории: демография, отношения, поведение (активность), разговоры, IBM Watson Personality Insights, местоположение, интересы. и профиль в Твиттере».

Audiense затем создает сегменты аудитории, «группируя людей на основе «кто знает кого», то есть того, как эти люди взаимосвязаны. Мы учитываем, кто за кем следует, и группируем их вместе — например, если человек А следует за человеком Б, то они будут объединены в группу».

Первый экран отчета содержит моментальный снимок данных аудитории, как показано ниже.

Скриншот Audiense, июнь 2022 г.

Чем хорош этот инструмент, так это тем, что вы можете детализировать еще больше. Просто ознакомьтесь с разбивкой доступной информации (см. красную рамку на скриншоте).

Скриншот Audiense, июнь 2022 г.

Совет: как применять эту информацию

Подобно последнему методу, эти данные могут дать представление об аудитории и помочь вам, когда вы рекомендуете темы контента и целевые географические области.

Вы также можете найти отличные идеи для создания ссылок, основанные на ваших интересах.

Социальные платформы — один из самых быстрых способов получить информацию об аудитории.

Вы можете просматривать информацию о подписчиках/поклонниках непосредственно на странице вашей компании в Facebook, как показано ниже:

Скриншот из Facebook, июнь 2022 г.

Вы также можете просмотреть информацию об аудитории конкурентов и других брендов на Followerwonk.

Что хорошего в этом инструменте, так это то, что он также предоставляет вам облако слов, чтобы показать вам, о чем говорят пользователи:

Скриншот от Followerwonk, июнь 2022 г. Followerwonk может помочь вам определить другие ключевые слова, которые вы могли пропустить, а также может представить идеи контент-маркетинга.

5. Отправка опросов

Этот метод самый простой из всех в этом списке. Если вы хотите лучше понять свою аудиторию, разошлите опрос.

Чтобы получить приличное количество ответов на опросы, делайте их короткими и понятными. Задавайте вопросы об основных демографических характеристиках, общих интересах, болевых точках и потребностях.

Вот отличный ресурс о том, как создать свой опрос: Как создавать и использовать опросы для контент-маркетинга.

Совет: как применять эту информацию

Используйте информацию, полученную в ходе опроса, для определения возможностей контента, включая изображения и видео, целевые ключевые слова и т. д. более важный.

Кроме того, мы хотим предвидеть длинные запросы нашей потенциальной аудитории, чтобы иметь возможность ответить на них в нужное время. Есть много инструментов, которые отвечают на общие вопросы, в том числе:

  • Также спросил.
  • Ответ ThePublic.
  • Баззсумо.
  • Семруш.

Эти инструменты извлекаются из различных источников данных, поэтому стоит проверить их все. Ниже приведен пример из AnswerThePublic.

Скриншот из AnswerThePublic, июнь 2022 г.

Скриншот из AnswerThePublic, июнь 2022 г.

Совет: как применить эту информацию прямой ответ в поисковой выдаче Google.

7. Исследование вторичных данных

Как только вы узнаете возраст/интересы/и т.д. вашей аудитории, вы можете заполнить пробелы путем дальнейших исследований. Ищите исследования, касающиеся одного из ключевых аспектов вашей аудитории.

Например, если вы определили, что ваша аудитория относится к поколению бэби-бумеров, зайдите в Google Scholar и найдите опубликованные исследования по этой группе.

Совет: как применять эту информацию

Используйте это дополнительное исследование, чтобы набросать свои портреты и лучше понять, на кого вы пытаетесь ориентироваться с помощью SEO.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методика разработки инструкций по охране труда
  • Методика капустина уровень воспитанности 1 4 классы инструкция
  • Методика изучение скорости мышления инструкция
  • Методика изучение скорости мышления инструкция
  • Методика и инструкция в чем разница