Метро санкт петербурга как пользоваться инструкция

Всем привет! Сегодня рассказываю, как перемещаться на метро в Питере. Как купить и пополнить транспортную карту Подорожник, в каком приложении смотреть схему линий метрополитена, время работы и другие нюансы подземки в Санкт-Петербурге. 

metro-spb-1

Где и как купить карту Подорожник

Подорожник — это транспортная карта в Санкт-Петербурге. Московская Тройка в Питере не работает, поэтому вам надо будет купить местную карточку. Она продается в автоматах на станциях метро. Стоит 60 руб. Действительна 3 года с момента последнего прохода. Потом можно карту сдать и вернуть деньги. С покупкой карты ничего сложного, вы разберетесь:

  • Нажать в терминале «Купить карту».
  • Оплатить 60 руб наличными или картой (есть маленький бесконтактный терминал справа)
  • Карту купили. Теперь нужно ее пополнить. И здесь есть вопросы

metro-spb-3Какой тариф выбрать для карты Подорожник? Куда нажать, чтобы закинуть деньги на Подорожник? Туристам мы рекомендуем взять тариф «кошелек». Тогда вы просто пополняете карту на любую сумму — каждый раз будет списываться плата за проезд в метро, автобусах и маршрутках. Как пополнить счет карты Подорожник:

  • Сначала нажмите «Пополнить единый электронный билет» как на фото выше
  • После этого положите карту в широкий черный лоток слева
  • Вставьте деньги или нажмите оплатить картой
  • При оплате картой введите сумму пополнения
  • Затем будет дважды выскакивать вопрос, нужно ли печатать чек и не хотите ли вы чек по смс
  • Только после этого карта будет пополнена

После каждого действия терминал долго думает. Это нормально. В Питере же никто никуда не спешит :)

metro-spb-2

При каждом проходе в метро на турникетах будет высвечиваться оставшийся баланс.

Карту Подорожник принимают не только в метро. Можно оплачивать проезд в автобусах и маршрутках. Также ее принимают в автобусе в аэропорт. Читайте: как добраться в аэропорт Пулково.

Особенности метро в Санкт-Петербурге

metro-spb-5

  • Длинные и бесконечные эскалаторы. Так как в северной столице много рек, метро очень глубокое. Спускаешься несколько минут (как на Парке Победы в Москве). Только на окраинах в спальных районах метрополитен залегает не так глубоко.
  • На эскалаторах все встают в два ряда, никто не толпится перед эскалатором и не пытается потом по нему бежать. Это несомненный плюс по сравнению с Москвой!

metro-spb-6

  • Поезда как в Москве. Но сейчас стали появляться новые красные составы, которые отличаются.
  • В вагонах сиденья под цвет линии.
  • В центре на многих станциях двойные двери. Для защиты от наводнений или для безопасности пассажиров, чтобы не падали на рельсы. Двери на станции открываются синхронно с поездом. Это своего рода достопримечательность Петербурга.

metro-spb-7Гостиный двор — одна из станций с двойными дверям в Питере

Как ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Неудобства для москвичей

Установите приложение Яндекс метро. Зайдите в меню и выберите город Санкт Петербург. Теперь схема линий метрополитена всегда будет под рукой в телефоне. Карта метро вам потребуется при каждой поездке.

Если вы из Москвы, то в Питерском метро будут небольшие неудобства:

  • Непонятно, с какой стороны ваш поезд — указаны конечные, а не полный список станций… Надо каждый раз смотреть в схему метро, чтобы узнать конечную.
  • На знаке «выход в город» не указано, куда этот выход выходит, на какие улицы. Просто выход и все. Также нет номеров выходов.

metro-spb-8Непривычная для москвичей навигация в петербургском метро

Ближайшие достопримечательности к станциям метро

  • Адмиралтейская — Эрмитаж и Дворцовая площадь, река Нева, Исаакиевский собор, Медный всадник, Дворцовый мост, Новая Голландия
  • Невский проспект, Гостиный двор — Казанский собор, храм Спас на Крови, речные прогулки по каналам, Банковский мост, Русский музей, Аничков мост (16 яиц)
  • Горьковская — Петропавловская крепость, музей артиллерии, мечеть, крейсер Аврора
  • Спортивная — бар Камчатка (котельная Виктора Цоя)
  • Беговая — парк 300-летия Санкт-Петербурга, пляж, аквапарк Питер лэнд, небоскреб Лахта-центр
  • Автово — автобусы в Петергоф

✅ Подписывайтесь на наш блог: t Группа ВК

t Телеграм

i Insta

Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2023 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.

Схема петербургского метро

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru

Схема метро СПб
Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект Славы, Дунайская и Шушары.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).

Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

Наземная станция метро Парнас

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли

В выходные пассажиропоток по ряду станций падает столь значительно, что держать вход на станцию в полноформатном режиме нет никакого смысла. И двери закрываются до понедельника или окончания каникул и праздников:

— станция Достоевская. Закрыта в субботу, воскресенье и праздники;
— вестибюль Технологический институт-1. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль Площадь Александра Невского-2. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль 2 станции Невский проспект (выход на канал Грибоедова). Вход закрыт по рабочим дням с 07:30 до 10:00 и
с 16:15 до 18:30. Пользуйтесь входом на пересечении улиц Михайловская и Невский проспект или войдите через станцию метро Гостиный двор (смежная со станцией Невский проспект).

Ночное метро Петербурга

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:

С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):

— Рождество, с 6 на 7 января;
— Пасха и День весны и труда, с 1 на 2 мая;
— День Победы, с 9 на 10 мая;
— Ночь музеев, с 18 на 19 мая;
— День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной);
— Праздник выпускников «Алые паруса» (в 2022 году был в ночь с 24 на 25 июня);
— Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го.

Как будет в 2023-м и если будет вообще, пока неизвестно. В ночь с 6 на 7 января метро работало, как будет дальше — поглядим.

Стоимость проезда в метро СПб в 2023 году и способы оплаты

Жетоны Санкт-Петербургского метрополитена

Цены на проезд в метро Петербурга в 2023 году

Способ оплаты Стоимость проезда (руб.)
разовый проезд (по жетону или банковской карте) 70
по «Подорожнику» (подробно об этой карте смотрите здесь) 49
по «Единой карте петербуржца» 47
«Единой картой петербуржца» со смартфона (приложение Mir Pay) 47
по карте «Мир» / по карте «Мир» со смартфона 47

Все приведенные выше тарифы взяты из распоряжение Комитета по тарифам правительства Петербурга от 19 декабря 2022 года.

До 2023 года по ЕКП были большие скидки. Тариф составлял 31 или 35 рублей. Теперь же проезд по ЕКП сравняли с «Подорожником».

Имейте в виду, что в Петербурге с 1 апреля 2022 года введен «Пересадочный тариф», который действует 60 минут. Важно: он НЕ относится к метро.

Оплата проезда в метро Петербурга

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Автомат для БСК

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами и наличными (в наземном транспорте с 01.04.2022 расплатиться наличными на большинстве маршрутов (не на всех) уже нельзя).

Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2023 годе, — 70 рублей.

И еще один нюанс, поменьше: на стороне вашего банка могут возникнуть сложности, и оплатить картой проезд у вас не получится. Что делать? Можем дать совет: держите в кошельке жетон. Карта не сработала — жетон подстрахует.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК):

1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу.

2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 65 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Проездная карта `Подорожник`

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Специальный терминал, на котором можно посмотреть баланс БСК

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона;
— в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги;
— выбираете нужный тип билета;
— прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Интернет в метро СПб

Wi-Fi в питерском метро

В метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый.

По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.

Как правило, процедура авторизации через «Госуслуги» или sms по времени занимает один перегон между станциями.

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru

Мобильный Интернет в метро Петербурга работает вообще превосходно. У большинства операторов. И основная часть пассажиров пользуется именно им.

Самые загруженные станции метро СПб

Есть несколько станций, на которых такой пассажиропоток, что реально напоминает Москву, причем — Красную площадь и Мавзолей в былые годы.

Лидерство в этом плане держит, безусловно, станция Василеостровская. Утром, в районе 7:30-8:00 часов, и вечером, примерно с 17:30 до 19:00, бывает так, что ни сесть, ни слезть нормально невозможно! И хоть очереди и стали поменьше с введением в строй соседней станции Спортивная-2, но все равно иногда случается локальный ужас. Наш вам совет: если у вас есть выбор между станциями Василеостровская и Приморская, например, вам надо в Ленэкспо или гостиницу Прибалтийская, то никогда не пользуйтесь Василеостровской.

Более подробно читайте в статье «Как доехать до Ленэкспо».

Следом идет Проспект Ветеранов. Людей вокруг живет очень много, а станция одна, так что утром, часов до 9, придется потолкаться. А уж на Ленинском проспекте и на Автово, мимо которых проходит поезд, загруженный под завязку еще на Ветеранов, так и вовсе ловить нечего. Многие пассажиры делают так: с Ленинского доезжают до Ветеранов, ехать буквально минуту, и садятся уже там.

Правда, если вам удалось втиснуться на Ветеранов, пережить штурм на Ленинском проспекте и Автово, впереди вас ждет испытание на Балтийской. Не всегда, конечно, а как попадет. Дело в том, что на Балтийской находится Балтийский же вокзал, который полностью отдан под пригородное сообщение. 

И вот, представьте, тысячи жителей Ленинградской области, приехав к началу рабочего дня на электричках, спускаются в метро и присоединяются к горожанам, также спешащим на работу… примерно к тому же самому времени. Вообще отрезок Проспект Ветеранов — Технологический институт считается одним из самых загруженных чуть ли не в мире, в Петербурге так точно.

Метро Пионерская: та же самая жесть. В районе 8-9 часов творится Мавзолей, надо отстоять очередь, чтобы попасть в вестибюль метро, а потом еще очередь в самом вестибюле, чтобы попасть на эскалатор, и все это для того, чтобы встретить поезд, забитый еще на станции Проспекте Просвещения. А на следующей за Пионерской станции Черная речка (в этих местах состоялась роковая дуэль А.С. Пушкина с Дантесом) можно уже вообще не влезть в электричку, идущую в сторону центра.

Есть две станции, пассажирам которых не повезло из-за спорта. Станция Крестовский остров время от времени закрывается в дни, когда на стадионе «Газпром Арена» на Крестовском острове играет футбольный клуб «Зенит». Станция выпускает болельщиков, прибывших на стадион, как может, но иногда не справляется и потому закрывается на вход на какое-то время. После матча фанаты расходятся до станций Зенит, Крестовский остров и Беговая, но Крестовский все равно переполнен.

Станция Проспект Большевиков принимает болельщиков хоккейного клуба СКА, когда тот, в свою очередь, принимает гостей в Ледовом дворце. Оно не закрывается, и потому сразу после окончания поединка — а это обычно часа два-два с половиной после его начала — армия фанатов осаждает вестибюль, руководствуясь большевистским императивом «все или ничего».

В мае 2018 года были открыты станции Новокрестовская (с 19 августа 2020 года она называется Зенит) и Беговая, расположенные на зеленой ветке сразу за Приморской. Теперь конечные станции ветки — Рыбацкое и Беговая (раньше была Приморская). Что надо иметь в виду, если вы собираетесь ими пользоваться? Мы отметим два момента:

1. Станция Зенит находится как бы позади стадиона «Газпром Арена». От нее легко дойти до пешеходного Яхтенного моста, который ведет, в частности, к аквапарку «Питерлэнд». По карте расстояние что до моста, который превратился в красивую пешеходную зону, что до аквапарка вроде бы небольшое. Но это если идти по прямой. Путь от Зенита до моста лежит через обход всего огромного стадиона. Это примерно 20-25 минут. Имейте в виду на всякий случай.

2. Если вы планируете воспользоваться Зенитом или Беговой, посмотрите, нет ли в данный день матчей на стадионе «Газпром Арена». Он вмещает почти 65 тысяч человек одних только болельщиков, так что перегруз ветки в этот день гарантирован.

Штрафы за правонарушения в метро Петербурга

За кое-какие неправильные действия в петербургском метро, например, за нахождение на его территории голым или катании на велосипеде, а также запуск дронов и фотосъемки со вспышкой, положены штрафы. Мы собрали их в табличку.

Важно: у каждого штрафа есть официальная формулировка. В табличке — не она, а лишь ее часть, чтобы вы понимали суть и общую картину. За конкретными формулировками идите сюда: Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», глава 6 «Административные правонарушения на транспорте», статья 40. «Нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена.

Вид нарушения

Сумма штрафа (рубли)

Проезд и (или) провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты.

1 000

Самовольное проникновение в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт и пр. (в общем, всюду, куда нельзя), перепрыгивание через турникеты, самовольное доставание предметов с путей и пр.

от 500 до 3000

Нанесение надписей, наклеек, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на здания, подвижной состав и пр. (если не влечет уголовное или административное наказание).

от 500 до 3000

Осуществление на территории метро без письменного разрешения перевозчика кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования, фотосъемки с применением вспышки.

от 500 до 3000

Нахождение и передвижение на территории метро на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых досках и коньках, лыжах и пр. Использование дронов. Нарушение правил поведения на эскалаторе или траволаторе.

от 500 до 3000

Открытие дверей вагона во время движения и остановок поезда и (или) автоматических станционных дверей на станциях закрытого типа, препятствование их открытию и закрытию, без надобности использование связи «пассажир-машинист» в вагонах поездов, препятствование функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности и оборудования и т. д. Подключение к электросети метро без письменного разрешения перевозчика в личных целях (для зарядки телефонов, подключения иной аппаратуры).

от 500 до 3000

Использование музыкальных инструментов и средств звукоусиления (кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников).

от 1000 до 3000

Проход и нахождение на территории метро без обуви и (или) без одежды, в пачкающей, зловонной одежде, провоз зловонной ручной клади и (или) ручной клади, загрязняющей станции, вагоны, объекты инфраструктуры или вещи пассажиров; нахождение на территории метро с едой и напитками в открытой упаковке.

от 100 до 500

Провоз животных (за исключением собак-проводников на поводке, сопровождающих инвалидов по зрению, при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение) вне клеток, корзин, коробов, контейнеров или иных приспособлений с глухим дном, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте не превышает 150 см, и исключающих самопроизвольный выход животных.

от 100 до 500

Разведение костров, использование открытого огня, пиротехнических устройств, в том числе фейерверков, петард.

от 2000 до 5000

Осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика.

от 1000 до 5000

Проведение культурных, спортивных, политических (включая агитационные), религиозных и иных мероприятий без письменного разрешения перевозчика.

от 1000 до 3000

Провоз без использования чехлов (упаковки) легко бьющихся, колющих и режущих предметов, лыж, монолыж, санок и коньков, садового инструмента с открытыми острыми частями, а также сноубордов, складных велосипедов, самокатов, иных средств передвижения и спортивного инвентаря.

от 300 до 2000

Попрошайничество.

от 4000 до 5000

Препятствование выполнению служебных обязанностей работниками перевозчика, невыполнение их законных требований, если эти действия (бездействие).

от 1000 до 3000

Нарушение лицом, осуществляющим перевозку, обязанностей, установленных правилами пользования Петербургским метрополитеном и правилами технической эксплуатации Петербургского метрополитена, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга.

от 10000 до 30000

Ограничения по станциям метро

1. Станция метро Чернышевская закрыта на реконструкцию до мая 2024 года. О том, как добраться теперь до района Чернышевской или же оттуда, мы написали здесь.

2. Станция метро Ладожская закрывается на реконструкцию с (предварительно) 31 марта 2023 по 29 февраля 2024.

4. По станции метро Пионерская до 15 января 2023 года закрыт вестибюль с проспекта Испытателей. Работает только вход с Богатырского проспекта. Кроме того, в рабочие дни возможно ограничение вход в период с 07:30 до 10:00.

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года

Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.

К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.

Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.

Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется носить с собой.

В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.

Полезные рекомендации для особых случаев и ответы на частые вопросы

Часы работы метро Петербурга

Каждая станция открывается и закрывается в свое время. Последние станции на каждой ветке открываются раньше и закрываются тоже раньше, чем те, которые ближе к центру.

Самые ранние станции открываются в 5:20, другие на несколько минут позже. В 5:45 все станции уже открыты.

По закрытию станций есть два времени: на вход и на выход.

На вход станции начинают закрываться в 00:00, а в 00:45 все станции уже закрыты.

На выход станции начинают закрываться в 00:40, а в 01:02 все станции уже закрыты.

Переходы с линии на линию заканчиваются в 00:15.

Билетные кассы метро открываются и закрываются одновременно со станциями.

Подробное расписание всех станций метро Петербурга можно найти по ссылке или на нашем сайте в разделе «Расписание метро».

Случается, что станции метро закрываются из-за технических неполадок, обнаружения бесхозных предметов или по другим причинам. Так «попасть», особенно когда опаздываешь, неприятно. Для того, чтобы быть в курсе закрытия-открытия станций, вы можете подписаться на телеграм-канал Петербургского метрополитена: о всех изменениях там сообщают мгновенно. И что еще удобно: канал предназначен только для этого, ничего лишнего в нем нет.

Медицинская помощь в метро

В метро порой возникают ситуации, достаточно редкие, но вместе с тем либо болезненные, либо замороченные. Например, необходимость в медицинской помощи, в оформлении справки о задержке поезда или перерыва в движении. Надо знать, как в них действовать.

Что делать, если вам или другому пассажиру нужна медицинская помощь?
Проинформируйте об этом любого работника метро сами или с помощью других пассажиров. Быстрее всего – воспользоваться специальными переговорными устройствами, которые есть на каждой станции для вызова полиции или в вагоне поезда.

Все дежурные по приему и отправлению поездов обучены первой помощи – не путать с медицинской, которую оказывает только фельдшер или врач. Они, собственно, первые, кто обязан помочь, но имейте в виду, что и полномочия и возможности обычного человека, каким бы подготовленным он ни был, без специального образования сильно ограничены.

Лучшее, что вы можете сделать, — набрать с мобильного телефона 103 и вызвать скорую помощь.

На всех станциях, в подразделениях метрополитена, есть аптечки с перевязочными материалами, но в них нет лекарственных средств, что правильно – назначать лекарства должен только врач и то после осмотра. В условиях города пострадавший человек в течение 20-60 минут оказывается в больнице, где его при необходимости обеспечат необходимыми медикаментами.

Как получить справку, если графика движения поездов нарушен?

Допустим, в метро произошел сбой или станция оказалась закрытой, что случается в последнее время весьма часто из-за оставленных растяпами вещей. Вы из-за сбоя опоздали на работу, самолет, вечеринку по случаю юбилея тещи, и вам нужна справка, чтобы избежать морального расстрела.

Для того, чтобы ее получить, вам надо оставить запрос один из следующих способов:
— написать в «Книгу жалоб и предложений» на любой станции;
— обратиться в информационно-справочный центр (тел. 8 800 350 11 55, работает 24 часа в сутки);
— через обратную связь на официальном сайте метро по ссылке ;
— по факсу +7 812 606 10 88 (работает также круглосуточно);
— по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 28.

В запросе обязательно укажите:
— Ф. И. О.
— адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).

Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

Куда обратиться, если вы потеряли документы, деньги или вещи? Стол находок метро

Все вещи, которые были потеряны и нашлись на станциях или в вагоне, в том числе деньги, передаются дежурному по станции, у которого и хранятся 10 суток.

По истечении этого срока они передаются в городской «Центр утерянных документов и средств связи», который расположен по адресу: Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1. Ближайшие станции метро – Горьковская и Петроградская. Обращаться по рабочим дням 12:00 до 18:00 по телефону +7 812 336 51 09.
Кроме того, все сведения о находках дежурный по станции передает в информационно-справочный центр метро, куда вы можете позвонить по телефону 8 800 350 11 55 (звонок бесплатный).

Для того, чтобы забрать свои потерянные вещи, возьмите с собой паспорт.

До какого времени надо успеть перейти с одной линии на другую?

Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут. Но даже если вы проскочите через «портал», то не факт, что успеете на последний поезд, идущий в нужном вам направлении.

Есть ли в метро Петербурга туалеты?

Туалетов в метро нет (и не предвидится), они расположены только наверху, на улице, около наземного павильона станции метро. Об общественных туалетах мы написали целый материал, смотрите здесь.

Есть ли в метро Петербурга урны?

Урн в метро также нет (и также не предвидится). Это связано, прежде всего, с вопросами безопасности и противодействия террористическим угрозам.

Стоит ли подавать нищим и попрошайкам в вагонах поезда?

Этот вопрос мы оставляем на усмотрение каждого (к слову, читайте также наш пост об этикете в метро Петербурга), но отметим, что состав попрошаек в течение многих лет почему-то особо не меняется, что наводит на определенные мысли. Сам метрополитен с ними борется, но безуспешно из-за недостатков законодательства: выгнать попрошаек из метро полиция может, а вот оштрафовать или принять более жесткие меры – нет. Так и живем.

Транспортная реформа и метро

В Петербурге в 2022 году случилась реформа общественного транспорта. Заключалась она в том, что коммерческие маршрутки уступили место городским (общественным, социальным) автобусам. Из маршруток остались лишь «областные» — те, которые везут из Петербурга в ближайшие населенные пункты Ленинградской области.

При чем тут метро? Многие маршруты, тяготеющие к метро, изменились. Посмотреть все изменения — какие маршрутки исчезли, какие автобусы их заменили, какие новые автобусы появились, а какие были ликвидированы — можно на сайте метро в специальном разделе вот здесь. Крайне рекомендуется посмотреть всем, кто не пользуется метрополитеном регулярно. Или пользуется, но не следил за ходом реформы.

P.S. Наш гид Алексей проводит увлекательную экскурсию по станциям петербургского метрополитена. Посмотреть описание и заказать можно на этой странице.

Александр Михайлов

На чтение 8 мин Просмотров 11.7к. Опубликовано 21.02.2023 Обновлено 04.05.2023

Система оплаты общественного транспорта в Санкт-Петербурге не самая простая, разобраться в ней человеку впервые приехавшим в город сложно.Трудности возникают из-за многообразия способов оплаты, а также из-за неоднородности средств для приёма оплаты проезда (в автобусах стоят разные модели валидаторов, турникеты в вестибюлях станций метрополитена тоже не всегда одинаковые).

Поэтому, если вы запланировали посетить Санкт-Петербург и пользоваться городским транспортом, лучше заранее определить наиболее удобный способ оплаты.

Содержание

  1. Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте
  2. Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае
  3. Оплата банковской картой в метро
  4. Есть ли иные способы оплаты проезда в транспорте Санкт-Петербурга кроме налички и банковских карт?
  5. Электронная карта «Подорожник»
  6. Единый суточный билет
  7. QR-билет
  8. Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?

Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте

Оплатить проезд в метро труда не составит. В вестибюле каждой станции метрополитена расположены кассы, а также автоматы с помощью которых можно купить жетоны для оплаты проезда. Покупку жетона можно оплатить как наличным, так и безналичным способом.

Автоматы по продаже жетонов и проездных Подорожник
В вестибюле станций метрополитена расположены автоматы по продаже жетонов (на фото это два автомата слева, справа находится аппарат с помощью которого можно купить и пополнить проездной «Подорожник»). Также жетоны продаются в кассах метрополитена.
Жетоны метро СПб
Жетоны метрополитена Санкт-Петербурга для разового проезда. Стоимость в 2023 году — 70 рублей.

Оплатить проезд в наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) уже чуть сложнее. Сложность вызвана тем, что кондуктора вы встретите только на некоторых маршрутах (и это будет очень редко), а водитель оплату не принимает. Если кондуктор в салоне есть, то у него можно купить билет оплатив как наличным способом, так и безналичным.

Кондуктор в городском транспорте Санкт-Петербурга
У кондуктора можно оплатить проезд за наличные, но в основном городской транспорт работает без кондуктора.

В большинстве случаев оплата проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах производится без участия кондуктора и водителя безналичным способом через валидатор.

Поэтому если вы оказались в наземном транспорте без заранее купленного проездного, например, «Подорожника» (об альтернативных способах оплаты написано ниже) и кондуктора в салоне нет, то единственно возможный способ платы за проезд — банковская карта с функцией бесконтактных платежей.

Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае

В наземном транспорте оплатить банковской картой можно с помощью валидатора. Сложность в том, что модели валидаторов в транспорте различаются. Если вам попался вот такой валидатор, то на нём можно оплатить проезд банковской картой и проездным «Подорожник».

Валидатор для оплаты проезда в автобусе
Валидатор для оплаты проезда в автобусе банковской картой и «Подорожником»

Такими валидаторами оснащены все бирюзовые автобусы.

Оплата проезда в бирюзовом автобусе
Автобусы бирюзового цвета появились в ходе транспортной реформы в Санкт-Петербурге. В них не бывает кондукторов (только контролеры иногда заходят), поэтому оплатить за проезд наличными средствами не получится. Все бирюзовые автобусы имеют валидаторы принимающими к оплате как «Подорожник» так и банковские карты.

Есть вот такой тип валидаторов, в основном встречаются в новых трамваях.

Валидатор в трамваях Санкт-Петербурга
С помощью такого валидатора можно оплатить банковской картой и «Подорожником»

В трамваях, а также в некоторых троллейбусах и автобусах, встречаются валидаторы не принимающие к оплате банковские карты.

Валидатор для оплаты Подорожником
На фото самый неудобный валидатор. Он принимает к оплате только проездной «Подорожник». Такие валидаторы встречаются в некоторых автобусах, трамваях и троллейбусах.

Если вы попали в транспорт с такими валидаторами как на фото выше и вам нужно оплатить проезд именно банковской картой, необходимо найти валидатор на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты. Обычно на весь салон он будет один и расположен в центре салона. Если в транспорте много народа, то придётся пробираться через толпу в поисках нужного валидатора.

Валидатор для оплаты банковской картой
С помощью валидатора на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты можно оплатить проезд банковской картой и «Подорожником»

При оплате банковской картой есть ограничения, её нельзя использовать повторно в течение одной поездки. Оплатить проезд двух или более лиц за один раз картой не получится.

Оплата банковской картой в метро

Оплатить проезд банковской картой в метро просто.

Большинство турникетов в метро позволяет оплатить проезд банковской картой. Прикладываете карту к турникету и проходите.

Оплата метро банковской картой и Подорожником Оплата в метро Санкт-Петербурга

В наземном транспорте встречаются разные модели валидаторов, а в метро попадаются разные модели турникетов. На фото слева турникет в котором банковская карта прикладывается к черной «коробочке» обведённой красным кругом. К желтому кругу прикладывается «Подорожник». На станциях метрополитена с таким типом турникетов устройство для оплаты банковской картой будет только на двух турникетах (обычно первый и последний). Остальные турникеты будут принимать к оплате только «Подорожник». На фото справа турникет новой модели, для оплаты можно приложить банковскую карту или «Подорожник» к желтому кругу с изображением бесконтактной оплаты.

Есть ли иные способы оплаты проезда в транспорте Санкт-Петербурга кроме налички и банковских карт?

Со всеми способами оплаты можно ознакомиться на официальном сайте.
В этой же статье рассмотрим способы оплаты транспорта, которыми могут воспользоваться туристы, посетившие Санкт-Петербург.

Электронная карта «Подорожник»

Самый удобный способ оплаты транспорта для гостей Санкт-Петербурга – электронная карта «Подорожник».

Проездной "Подорожник"
Проездной «Подорожник»

Почему «Подорожник» удобен для оплаты транспорта:

  1. «Подорожником» можно оплатить проезд во всех видах городского транспорта;
  2. «Подорожником» можно оплатить через валидатор любого типа в наземном транспорте и турникет в метро;
  3. при оплате «Подорожником» проезд будет дешевле: 44 рубля в наземном транспорте и 49 рублей в метро (вместо 65 р. и 70 р. соответственно); 
  4. важная особенность при оплате «Подорожником» проезда в наземном транспорте то, что при второй поездке в течение 60 минут стоимость составит 10 р., а последующие 0 р. (так называемый пересадочный тариф).
Пересадочный тариф при оплате Подорожником
На фотографии оплата второго проезда «Подорожником» в течение часа. Стоимость проезда составила 10 р. Последующие поездки в течение данного часа будут бесплатными (кроме проезда в метро).

«Подорожником» можно оплатить проезд только за одного пассажира. Если вы едете вдвоём, то в рамках одного рейса транспортного средства, имея на руках один «Подорожник», оплатить за каждого пассажира не получится.

Единый суточный билет

Электронная карта «Подорожник» обладает ещё одним полезным свойством, которое может быть удобным при необходимости оплаты общественного городского транспорта в течение определённого времени.

Получается, что, заплатив 270 рублей, можно неограниченное количество раз (в метро ограничение времени повторного предъявления — 20 минут) воспользоваться городским транспортом в течение 24 часов с момента оплаты первой поездки.

QR-билет

Редко встречаемый способ оплаты проезда, но раз он есть, то расскажу и про него.

Qr-билет можно приобрести в кассах метрополитена или сгенерировать в приложении на смартфоне. Оплатить проезд Qr-билетом можно только в наземном городском транспорте в течение с 72 часов с момента его приобретения. Стоимость Qr-билета – 65 рублей.

Более подробно о том как купить Qr-билет и как им воспользоваться можно здесь.

Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?

Если не принимать в расчет различные виды единых проездных на месяц, то туристу в Санкт-Петербурге можно оплатить городской транспорт следующим образом:

оплата «Подорожником»

41.27%

оплата наличными кондуктору

21.59%

оплата банковской картой

37.14%

Проголосовало: 315

Всем привет!

Так как я уже более 6 лет живу в Петербурге и передвигаюсь в основном пешком ити на общественном транспорте, я могу с уверенностью сказать, что я в полной мере оценила все прелести Петербургского метрополитена и могу довольно многое о нем рассказать!

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Итак, Давайте немного углубимся в историю Знаменитой Питерской подземки!

Петербургский метрополитен впервые открыл свои двери для пассажиров 15 ноября 1955 года.

Состоит из 5 линий, эксплуатационная длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции. Имеется 7 пересадочных узлов — 6 двухстанционных и один трёхстанционный. 12 станций имеют пересадку на объекты железнодорожной инфраструктуры (вокзалы, станции и платформы). В систему входят 83 вестибюля, 301 эскалатор, 30 травалаторов и более 700 турникетов. Имеется 5 эксплуатационных и 2 ремонтных депо. В метрополитене действует линейная система движения поездов.

Лично я в основном обитаю в центральной части города, поэтому весь упор моего отзыва будет именно на центральные районы (адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский) удобство станций, переходов и развязок. Но так же кратко я расскажу все, что знаю про остальные станции!

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Итак , поехали!

Петребургский метрополитен:

Год открытия: 1955

Количество веток: 5 (на 2021 год)

Количество станций : 72

Цена жетона : 60 руб(на 2021 год)

Цена провоза багажа: 60 руб.

Давайте начнём с того, что Питерское метро очень многие почему то не любят…. как уже писали ранее в отзывах, оно непонятное и неудобное…. в нем сложно ориентироваться, понять, куда выходить и распознать, в какой точке города ты сейчас находишься но я с этим категорически не согласна…

Давайте я подробно расскажу про все удобства питерской подземки, которые я выявила для себя!
Удобсва:

1) Метро Петербурга удобное и понятное !

Если быть чуть повнимательнее, то на каждой станции имеются информационные стенды с указанной на карте точкой местоположения , где красной стрелочкой отмечено «вы здесь»

Информационный стенд

Информационный стенд

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Так же на этих стендах можно подробно изучить все выходы и вестибюли данной станции, полноценную карту метро и окрестностей.

Если с данным стендом вам разбираться тяжело или просто лень, то на станциях так же присутствуют интерактивные информационные стойки,

Информационные стенды. Справка. Помощь

Информационные стенды. Справка. Помощь

Санкт-Петербургский метрополитен фото

куда вы можете обратиться с любым вопросом и оператор все вам подробно расскажет на русском и даже английском языках.

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Ну и конечно не стоит забывать о том, то в Петербургском метрополитене кругом направляющие указатели,

Санкт-Петербургский метрополитен фото

которые стрелками укажут, в какую сторону необходимо выйти к той или иной точке, или порекомендуют держаться определённой стороны, чтобы не заблудиться!

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Информационные таблички

Информационные таблички

Санкт-Петербургский метрополитен фото

2) Вестибюли! Их устройство.

считаю удобным то, что в каждом вестибюле станций метро двери работают по принципу маятника) открываются они в любую удобную сторону) но двери довольно тяжёлые) показываю на примере вестибюля станции «Спортивная»

Двери входа в вестибюль

Двери входа в вестибюль

При входе в вестибюль в холодное время года над дверями устанавливаются тепловые пушки. Что даёт ощущение комфорта при нахождении в помещении метрополитена!

Так де в каждом вестибюле установлены аппараты для пополнения пластиковых поездных, кассы до приобретения жетонов, банкоматы и терминалы различных банков, металлодетекторы, охрана, справочные стенды!

Аппарат для пополнения единых электронных проездных билетов

Аппарат для пополнения единых электронных проездных билетов

3) Обновлённые вагоны и поезда

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Не знаю, на сколько процентов к 2021 году обновили поездные составы в петербургском метро, но на ветках , которыми пользуюсь я поезда новые! Очень большим плюсом является то, что они раз в 5 тише своих советских предшественников!!!

Пустой вагон

Пустой вагон

Вагоны

Вагоны

Удобные вагоны с обновлёнными сидениями, на которых комфортно расположится в поездке!

Сидения

Сидения

В некоторых даже есть откидные варианты для экономии места!

Новые откидные сидения

Новые откидные сидения

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Так же в обновлённых вагонах удобная система поручней, за которые можно схватится даже человеку с невысоким ростом или ребёнку!

Система поручней

Система поручней

По прежнему карты развязок метрополитена висят у каждой двери

Сидения

Сидения

а так же над дверями есть таблички с веткой, по которой вы едете в данный момент. В некоторых вагонная они интерактивные и показывают все вплоть до станции!

4) Станции как отдельный вид искусства!

Не даром метро Петербурга считается одним из самых красивых в мире! Причудливые формы колонн, инопланетный стиль, мозаики, памятники! Чего только стоит архитектура и дизайн станции Автово! Очень жаль, что у меня нет фотографий всех станций, но некоторые я вам покажу)

Мозаики в вестибюле Спортивной

Мозаики в вестибюле Спортивной

Памятник Чкалову у вестибюля одноименной станции

Памятник Чкалову у вестибюля одноименной станции

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Горьковская

Горьковская

Балтийская

Балтийская

Спортивная . Фонари в виде олимпийских факелов!

Спортивная . Фонари в виде олимпийских факелов!

5) Wi-Fi

пару лет, как в метрополитене Петербурга появился вайфай) но чтобы пользоваться им без рекламы и перебоев надо заплатить)😂

Значок Wi-Fi

Значок Wi-Fi

6) Эскалаторы и Траволаторы

Удобные, относительно чистые эскалаторы Петербурга разуют! Они реально очень часто протираются работниками станции и до них не страшно дотрагиваться!!!

это заслуживает внимания!

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Едут они как и везде со средней скоростью) поручни как обычно куда то спешат😂так что на них не заснёшь!

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Санкт-Петербургский метрополитен фото

В Петербурге есть не только привычные всем эскалаторы, но и так называемые «горизонтальные лифты»-траволаторы.

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Самым ярким примером является травалатор проложенный с Васильевского острова на Петроградскую сторону под Невой! (Станция Спортивная)

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Это сооружение будет очень полезно для тех, кто в момент разведения мостов хочет попасть с одного острова на другой и обратно, так как оно работает и в ночное время тоже!

7) С какой станции не выйди, попадёшь к достопримечательности!!!!

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Простые примеры:

Адмиралтейская— в двух минутах ходьбы Эрмитаж, дворцовая площадь, в пяти минутах Исаакиевский !

Невский проспект— Спас на крови, Казанский собор, Дом Зингера!

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Черная речка-Место последней дуэли Пушкина

Спортивная-СК Юбилейный, стадион Петровский

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Петроградская — Ботанический сад!

Горьковская — Ленинградский зоопарк, Соборная Мечеть, Петропавловская крепость

Площадь Александра Невского-Лавра и некрополь

Парк победы-Библиотека!

Василеостровская-Кунсткамера, Сфинксы на набережной, Зоологический музей!

Беговая -Лахта центр

Беговая

Беговая

Зенит — Газпром (Зенит) Арена!

Беговая

Беговая

И так далее!!!

А теперь давайте поговори об интересных фактах Петербургского метрополитена!!!

Прибытие поезда

Прибытие поезда

  • Метро Петербурга проложено не только под землей, так же существуют и наземные станции, такие как:

Купчино

Девяткино

Рыбацкое

Парнас

Шушары

Все остальные станции находятся на разной степени залегания под землей!

Из наземных станций я была лишь на парнасе и в купчино, на самом деле это очень удобно, не нужно тратить время на поднятие по эскалатору) это экономит несколько минут!)

  • Петербургский метрополитен по средним показателям -самый глубокий в мире!!!
  • Самая глубокая станция метро в России-Адмиралтейская! Ее глубина залегания 102 метра!
  • Одна из станций метрополитена находится за пределами города — в Ленобласти) это станция метро Девяткино)
  • В Петербургском метро есть станция-призрак) это заброшенная станция Дачное на юге города
  • Первая в мире станция закрытого типа (с железными задвижными дверями) была так же построена в России! Эта станция-Парк победы!

Санкт-Петербургский метрополитен фото

Лайфхаки!

  • первый лайфхак скорее будет полезен для приезжих, так как все жители Петербурга уже давным давно в курсе и пользуются им практически каждый день! ) заключается он в том, что на поездках в метро можно неплохо сэкономить! Так как один жетон стоит 60 рублей , а вы собираетесь путешествовать по городу пользуясь подземкой, рекомендую приобрести либо электронный проездной билет «Подорожник» ,

    Санкт-Петербургский метрополитен фото

    действует на всех видах транспорта, включая маршрутки! с ним каждая последующая поездка становится дешевле. Если не ошибаюсь доходит до 41 рубля. Но, тут есть два маленьких но, первое-это тайм-аут между поездками, но он совсем маленький, всего 10 минут, т.е повторно приложить карту к турникету или валидатору вы сможете только выждав это время! Второе НО-это то, что сама карточка платная, стоит 60 рублей. (Если это брелок как у меня, то 100 рублей)

    Санкт-Петербургский метрополитен фото

    Но этот лайфхак сработает при условии, что вы пробудете в Петербурге не 1 день. Так как стоимость карточки вряд ли покроет расходы на поездки.Хотя если бы ведёте спускаться в метро много раз, то да, это однозначно будет выгоднее, чем каждый раз покупать жетоны ! Для случая же однодневного пребывания в городе есть второй лайфхак)⬇️

    Санкт-Петербургский метрополитен фото

  • Проездные билеты! Они покупаются на определенное количество дней. Количество поездок в этот день не имеет значения. Если мне не изменяет память, то проездной на сутки сейчас стоит 240 руб, на 3 суток-460 руб, и на 5 суток-820 руб. (данные проездные не действуют на маршрутках , а только на трамваях, автобусах, метро и троллейбусах) так же есть такое понятие как «карта гостя» но я ей не пользовалась, поэтому ничего сказать не могу. Но такие вещи создаются именно для экономии средств!
  • Третий лайфхак! Так как в большинстве случаев расстояние между санациями метро на разных ветках не сильно большое, посмотрите в интернете специальную карту, где оно рассчитано в пешем эквиваленте, и вместо того, чтобы ехать к примеру с красной ветки на синюю с пересадкой, можно за то же время быстрее дойти пешком! Или дождаться наземный транспорт, постоять в пробке и добраться до места назначения….убив кучу времени) Объясню наглядно) Допустим вам надо попасть со станции метро Чёрная речка на станцию Лесная) на метро с пересадкой путь займёт у вас примерно 40-42 минуты , а пешком между этими станциями всего 2,5 км! И дорога на своих двоих займёт примерно 20-25 минут) а если смотреть на станции центрального района то расстояния между ними гораздо меньше и в некоторых случаях добираться пешком удобнее чем на метро или стоять в пробках на автобусе)

    Санкт-Петербургский метрополитен фото

  • И конечно же каждый пользователь подземки знает, как сократить время пребывания на эскалаторе) по нему можно пройтись (строго по левой стороне) при спуске и при подъёме)

    Эскалатор

    Эскалатор

    если вы стоите на эскалаторе и никуда не спешите, держитесь правой стороны)

    Эскалатор

    Эскалатор

Вот так все просто)

Теперь давайте подведём итог моего огромного отзыва и озвучим все полюсы и минусы Петербургского Метрополитена!!!

ПЛЮСЫ :

  1. Скорость и удобство передвижения по городу
  2. Понятные схемы станций, информационное сопровождение
  3. Красота станций и вестибюлей
  4. Новые составы и вагоны
  5. Выгодные условия проезда по проездным билетам
  6. Частая уборка станций
  7. Вай фай
  8. Близко все достопримечательности
  9. Есть охрана и она работает!
  10. Обновленные вагоны не шумные!!!

МИНУСЫ:

  1. Высокая стоимость жетонов
  2. Вай Фай есть, но за деньги 😂
  3. Встречаются старые вагоны
  4. Случаются подобные эксцессы :

    Бывает и такое...

    Бывает и такое…

  5. Загрузка метрополитена в час-пик(

    Час-пик

    Час-пик

Вывод: Если быть честной и откровенной, я смело могу рекомендовать метро в качестве лучшего средства передвижения по Городу!

Я не спорю, бывают неудобства на примере часов-пик, когда толпа и в вагонах становится душно… но ведь если смотреть в целом на ситуацию — метро -это быстро и удобно, особенно в условиях многомиллионного мегаполиса!

Прибытие поезда

Прибытие поезда

Спасибо за внимание! Буду благодарна за оценку отзыва!💙

Содержание

  • Особенности метро в СПб
  • Схема
  • Расписание
  • Стоимость проезда
  • Как оплачивать проезд
  • Правила проезда для отдельных категорий пассажиров: маломобильных, с детьми, с животными
  • Как доехать до ж/д вокзалов, аэропорта
  • Достопримечательности рядом с метро

Особенности метро в СПб

  • Логотип метро в СПБ представляет собой округлую букву «М» синего цвета. Если вы часто пользуетесь московским метром, то первое время будет непривычно. В поисках красной «М» в Петербурге, можно не заметить подземку: здесь у буквы другой стиль и цвет.

2021-12-24_14-26.png

  • Длинные эскалаторы. Районы Северной столицы разделены между собой множеством рек и мостов. Поэтому метрополитен здесь залегает глубоко, ниже уровня дна Невы. Почти на всех станциях, кроме окраин, спускаться приходится несколько минут.
  • Некоторые станции закрытые — между путями и платформой стоят стены с дверьми. Это сделано для защиты от наводнений, чтобы вестибюль не был залит, и для безопасности, чтобы пассажиры не падали на пути. Двери открываются синхронно с поездом.
  • В петербургском метро есть бесплатный wi-fi. Его название — MT_FREE. Оно указано в вагонах на каждом окне. Выберите подключение и следуйте указаниям на вашем устройстве.

Схема

Сеть петербургского метрополитена на 2021 год состоит из 5 линий: Кировско-Выборгской, Московско-Петроградской, Невско-Василеостровской, Правобережной, Фрунзенско-Приморской. Сами петербуржцы называют линии «ветками» и просто по соответствующим цветам: красная, синяя, зеленая, оранжевая, фиолетовая.

2021-12-24_16-48.png

Обратите внимание: на каждой ветке есть станции пересадок, где можно перейти на другую ветку, не выходя из метро. На карте они отмечены кружками, разделенными на два или три сектора. Секторы выполнены в цветах, которые отражают те ветки метро, которые пересекаются в этой точке.

Заблудиться в петербургской подземке сложно. Здесь нет длинных запутанных переходов. Кроме того, на каждой станции установлены указатели на русском и английском.

Карту метро можно купить на любой станции. Также можно рассчитать длительность поездки по ссылке. Выберите начальную и конечную станции — и увидите продолжительность поездки в минутах. Можно настроить интерактивную карту, чтобы в количество минут был включен подъем и спуск на эскалаторе или не был включен.

Расписание

Чтобы утром не оказаться перед закрытыми дверями или не опоздать на последний поезд, запомните: метрополитен в Петербурге в среднем открывается в 5:35 и закрывается в полночь.

Точный режим открытия–закрытия всех станций более разнообразный. Некоторые из станций открываются в 6 утра или позже, а закрываются около часу ночи. Поэтому если вам предстоит ранняя или поздняя поездка, сверьтесь с точным расписанием на сайте метрополитена или на вашей станции.

Рассчитывая маршрут, учитывайте, что переход с одной линии на другую возможен строго до 00:15.

Круглосуточная работа

Метро в Петербурге не круглосуточное. Но несколько раз в году поезда ходят без ночного перерыва: с 1 ночи до 5 утра. Праздничное расписание действует в такие дни:

  • с 31 декабря на 1 января — Новый год;
  • с 6 на 7 января — Рождество;
  • в дни Пасхи;
  • с 1 на 2 мая — Праздник труда;
  • с 9 на 10 мая — День Победы;
  • в «Ночь музеев»;
  • 27 мая — День города;
  • последняя декада июня — праздник «Алые паруса».

Ночной поезд

В сезон разведения мостов (30 апреля – 15 ноября) по выходным можно сесть в ночной поезд-челнок, который идет между «Адмиралтейской» и «Спортивной». Поезд работает в ночи на субботу и на воскресенье с 1:00 до 3:00. Движение осуществляется с интервалом в 20 минут. Если на этот период выпадают праздничные дни, метро работает круглосуточно.

Обратите внимание: с июля 2020 года в связи с коронавирусными ограничениями ночное движение и праздничное расписание временно отменены.

Стоимость проезда

Стоимость поездки в метро в 2022 году в зависимости от способа оплаты составляет:

Способ оплаты Стоимость проезда (одна поездка)
Жетон 65 ₽
Карта «Подорожник» 45 ₽
Банковская карта «Мир» (в турникете / через Mir Pay) 44 / 41 ₽
«Единая карта петербуржца» (в турникете / через Mir Pay) 35 / 31 ₽

Для детей до 7 лет, не занимающих отдельного места, проезд в метро бесплатный.

Как оплачивать проезд

Для оплаты проезда в метрополитене СПб можно пользоваться жетонами, пластиковыми проездными билетами (карта «Подорожник»), отдельными видами банковских карт и смартфоном с установленным приложением «Кошелек».

Приобрести жетоны и пополнить баланс карточки можно через кассу или терминалы, установленные на каждой станции.

Обратите внимание: в метро вы платите лишь раз при входе. Зашли, спустились — и можете там ездить туда-сюда, пересаживаться, хоть все станции объехать. Пока не выйдете на улицу, платить за проезд снова не нужно.

Исключение — наземные станции. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Девяткино и Шушары наземные. Они похожи на обычные железнодорожные, тем что поезда выезжают на поверхность. Если вы приехали в одну из наземных станций, это равнозначно выходу на улицу: в случае необходимости уехать обратно надо будет еще раз заплатить за проезд. Нельзя просто пересечь перрон и сесть на обратный поезд, как в подземке.

Жетон

Если вы приехали в Северную столицу на несколько дней, оптимальный вариант — купить жетоны на нужное количество поездок. Питерское метро — одно из немногих в мире, в котором можно расплачиваться не билетами, а жетонами.

Жетон в петербургском метро еще и необычный сувенир. Кроме стандартных, в кассах продаются лимитированные юбилейные жетоны. Купленный жетон для поездки нужно кинуть в отверстие в турникете.

«Подорожник»

Если вы планируете ездить на метро часто и у вас нет карты «Мир», выгодное решение — взять «Подорожник». Это транспортная карта в Петербурге, аналог московской «Тройки». Единый билет, с которым можно расплачиваться и в наземном общественном транспорте.

Стоимость карты «Подорожник» — 60 ₽. Она продолжает действовать в течение 3 лет с даты последнего прохода.

Один «Подорожник» могут использовать несколько человек, проходя по одному. При этом оплата суммируется.

Карта не закрепляется за владельцем. Вы можете передать ее друзьям, которые в будущем собираются поехать в СПб.

«Единая карта петербуржца»

В 2022 году самым выгодным является проезд по «Единой карте петербуржца» (ЕКП). Причем если использовать карту через мобильное приложение для бесконтактной оплаты, экономия по сравнению с другими способами оплаты получится существенной.

ЕКП — карта платежной системы «Мир». Удобна тем, что объединяет в себе кошелек, документ, проездной, льготы, в том числе дает возможность получать скидки в магазинах партнеров, покупать билеты на спортивные и культурные мероприятия со скидкой. Многие театры, музеи, выставочные комплексы участвуют в проекте. Оформить ЕКП могут не только петербуржцы, но и гости города. Выдача и оформление бесплатные. Чтобы оформить карту, нужно обратиться в отделение банка с документами (паспортом и СНИЛС). Срок получения — до 14 дней.

Правила проезда для отдельных категорий пассажиров: маломобильных, с детьми, с животными

Чтобы подойти к эскалаторам и кассам, надо пройти через металлодетектор. Если у вас есть кардиостимулятор или вы передвигаетесь в кресле-коляске, то воспользуйтесь проходами по краям металлодетекторов, слева или справа. Направление обозначено указателями. Нажмите кнопку вызова сотрудника, и вас проведут через разграничительный барьер.

Питерским метро легко пользоваться людям, которым сложно передвигаться самостоятельно. Здесь работает специальная служба, на каждой станции есть дежурные. Можно попросить дежурного помочь спуститься или подняться по эскалатору, сесть в вагон, а затем выйти из него. Всё, что нужно сделать — предварительно оформить заявку на сопровождение по телефону 8-800-350-11-55.

Спускаться в метро с домашними питомцами можно, если животное находится в специальном приспособлении, например, в клетке или коробе. Это нужно для того, чтобы животное не могло выйти на территорию платформы или вагона.

Как доехать до ж/д вокзалов, аэропорта

Железнодорожные вокзалы в Петербурге примыкают прямо к некоторым станциям метро:

  • Московский — «Площадь Восстания»;
  • Ладожский — «Ладожская»;
  • Балтийский — «Балтийская»;
  • Финляндский — «Площадь Ленина»;
  • Витебский — «Пушкинская».

Если вам в аэропорт «Пулково», выбирайте синюю ветку и выходите на станции «Московская». От метро вас довезет в аэропорт автобус или маршрутка.

Достопримечательности рядом с метро

Если вы приехали в Петербург как турист, то проще будет ориентироваться по станциям. Мы собрали в таблицу станции метрополитена, которые выходят на ключевые достопримечательности и другие интересные места:

Достопримечательности Станции метро
Эрмитаж, Дворцовая площадь, Исаакий, Медный всадник, Новая Голландия, парадные набережные Невы Адмиралтейская
Казанский собор, Малый зал Филармонии, дом Зингера, музей Фаберже, храм Спаса на Крови, Русский музей, Аничков мост, Александринский театр, секретный Итальянский дворик Невский проспект, Гостиный двор
Петропавловская крепость, Великан парк, музей артиллерии, Планетарий, Соборная мечеть, крейсер «Аврора», Зоопарк Горьковская
парк 300-летия Санкт-Петербурга с пляжем, парк бабочек, аквапарк Питерлэнд, Лахта Центр Беговая
Невский проспект, Дом Бубыря, садик Сен-Жермен, Двор искусств, Феодоровская церковь Площадь Восстания, Маяковская
Летний сад, Смольный собор, Дом с грифонами, Мозаичный дворик Чернышевская

Метро Санкт-Петербурга само по себе — достопримечательность. Оно известно на весь мир своим дизайном и декором. Интерьеры станций украшают мраморные колонны, красивые барельефы, лепнина на потолках, мозаичные панно и разнообразные скульптуры-памятники. Приглашаем оценить оформление залов на нашей экскурсии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метрицеф инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Метрифарм в ветеринарии инструкция по применению для коров
  • Метрифар 70 инструкция по применению
  • Метрогил для кошек инструкция по применению в ветеринарии
  • Метрит капельница инструкция по применению