Мотоблок мб 6981 воткинск инструкция по эксплуатации

AlekseyAgafonov написал :
Учу пользоваться поиском, дорого

AlekseyAgafonov написал :
или запросить отдельно завод.

Спасибо вам за ученье.
Звонил я в Пермь.
Вот только в этих самых пермских моторах об этом мотоблоке ваще мало инфы. Сказали только, что это было давно и они только моторы туда поставляли. Моторы были специфические, назывались ДМ 69. Все таки достал одного человечка который малость больше всех знает, обесчал помочь.
Сказал, что у него есть последняя инструкция к этому мотоблоку. Типа в каком то кабинете убирали и нашли эту инструкцию, хотели выкинуть а он подобрал. Обесчал выслать. Если получу то постараюсь отсканировать и где нибудь выложить.

Сам по себе этот мотоблок очень даже не плохой, есть 2 вала отбора мощности, также имеется фара для работы в темное время. Вот из-за этой фары малость и перестроили двигатель.

А так пока ждеи более менее полезные ссылки.
Заранее спасибо.

Перейти к полной версии/Вернуться

ср, 22.05.2013 — 13:13

#1

Регистрация: 22.05.2013 — 10:58

: 5

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

Участникам форума желаю здравия!
МБ приобрел по случаю, документации почти никакой нет.
Подскажите, пожалуйста, кто знает:
— какие детали/приспособления должны быть в комплекте для установки-использования окучника. (Похоже, у меня имеются не все нужные.(((
— порядок/последовательность установки окучника.

Самые популярные темы

  • Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
  • Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
  • Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
  • Обсуждаем DF Dong Feng 244
  • Навесное для минитрактора «Почвофреза». Часть 2
  • Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
  • Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
  • БЕНЗОПИЛА
  • Пресс подборщик 9YK8050
  • Мотоблок и что им можно сделать
Топ20 в других разделах

Нет сомнения в том, что мотоблоки, мотокультиваторы оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

скачать инструкцию для мотоблока или культиватораВ России данная техника на рынок пришла уже достаточно давно, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете. Вы можете загрузить их на свой , скачав с нашего сайта, просто кликнув правой кнопкой мыши по ссылке. Есть руководства и в формате DJVU, я надеюсь у вас не возникнут трудности с просмотром данных файлов.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав инструкцию с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. 

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков:

Двигатели

Инструкция по эксплуатации двигателя Honda GX120, GX160, GX200

Руководство по эксплуатации дизельных двигателей для мотоблоков

Руководство пользователя двигателя Lifan LF160F, LF168F, LF173F

Техническое описание и инструкция по эксплуатации бензопила Урал

Лебедки для вспашки

Мотолебедка «Дача» — инструкция по эксплуатации.

Лебедка сельскохозяйственная бытовая ЛС-100А -руководство по эксплуатации скачать

Лебедка «Бурлак» — руководство по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации Лебедка электрическая для вспашки Бумеранг

Мотоблоки

Мотоблок «Zirka» GN121 , GN151 — руководство по эксплуатации

Мотоблок «Zirka» LX 1090D- инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Агро» руководство по эксплуатации

Мотоблок Агат руководство по эксплуатации

Мотоблок «Беларус»- 08Н , 09Н  -инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05-техническое описание и инструкция по эксплуатации — djvu

Мотоблок «Зубр» JR-Q78, JR-Q79 — руководство по эксплуатации часть1;  часть2

Мотоблок «Каскад» МБ6-84, 6-64, 6-82, 6-62

Мотоблок «Каскад» МБ-61

Мотоблок «Кентавр»МБ 1070Д приложение к инструкции дизельный двигатель R175-R180

Мотоблок «Луч» МБ5040

Мотоблок «ОКА» МБ-1Д1(2,3)М

Мотоблок МБ-1Д1(2)М ОКА — электронная версия ОАО Калужский двигатель

Мотоблок Угра НМБ-1Н

Мотоблок Угра НМБ-1Н,М(1..25) — электронная версия ОАО Калужский двигатель

Мотоблок «Салют-5 «;  Салют — 100

Мотоблок «Фаворит» — инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Целина»  МБ

Мотоблок Parma P105/105E инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Нева МБ-2» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год.

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД

Мотоблок МБ6981

Мотоблоки типа МБ-1;МБ-2 Нева, Ока, Каскад

Мотоблоки»BCS серии700 (модели710, 720, 730, 740)» — Руководство по эксплуатации

Мотокультиваторы

Мотокультиватор «Sadko»M-400 — Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Мотокультиватор «Zirka» IZ-105A — инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор «Zirka» IZ-105, IZ-135 — инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор «Кентавр» МБ 2060-61Д, МБ2090-91Д  двигатель  запчасти

Мотокультиватор «Крот» МК-1А-01-Ц

Мотокультиватор «Крот» МК-64 с двигателем HONDA

Мотокультиватор Crosser CR-K7 Crosser CR-K9

Технические параметры

Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:

  1. Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.
  2. Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.

  3. Редуктор и коробка передач. Редуктор мотоблока «Каскад» цепной, но требует к себе повышенного внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьёзной поломке. Коробка передач 4-х ступенчатая, две скорости вперёд, две назад.
  4. Сцепление мотоблока сухое, осуществляется тросом. Состоит из оси, вилки, полумуфты сцепления рычага и самого троса. Используется для подключения трансмиссии.
  5. Ремни. Размер ремней на мотоблок «Каскад» зависит от их предназначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а обратного хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
  6. Цепи. Длина цепи, типа ПР-12,7-18,2, составляет 34 звена. Устанавливается на редуктор мотоблока.
  7. Зажигание. Зажигание мотоблока «Каскад» электронное. В него входит катушка, свеча и провода. Для нормальной работы устройства зажигание должно быть выставлено правильно, в соответствии с инструкцией.
  8. Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л/час. Зависит это от типа мотора и режима использования.

Устройство мотоблока Каскад

Для того, чтобы произвести сборку мотоблок Каскад своими руками, а также чтоб иметь некую инструкцию по ремонту в случае поломки, предлагаем Вам ознакомится с устройством мотоблока Каскад, а также с техническими параметрами его основных узлов.

Устройство мотоблока Каскад

Характеристики мотоблока Каскад

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?

Для каждого владельца та или иная модель двигателя имеет свои субъективные плюсы и минусы. Представляем Вам обобщенную характеристику наиболее популярных двигателей, устанавливаемых на мотоблоки Каскад. Ознакомившись с ней, Вы сможете более точно ориентироваться в представленных на рынке моделях и определится с выбором двигателя для Вашего мотоблока.

Двигатель ДМ 68

Один из самых популярных и проверенных временем двигателей. Основными плюсами является качество сборки.

Обладает такими техническими характеристиками:

  • мощность − 6 л. с.;
  • объем бака для горючего – 3,3 л;
  • глубина при вспашке – 260 мм;
  • максимальная ширина при культивации – 950 мм;
  • 4 передачи (2 вперед, 2 назад);
  • вес – 25 кг;
  • расход топлива – 1,9 л/час.

Двигатель Briggs&Stratton

Карбюраторный 4-тактный бензиновый двигатель от американского производителя – еще один отличный вариант для использования на мотоблоке Каскад.

Обладает такими техническими характеристиками:

  • мощность − 6,5 или 7,5 л. с.;
  • объем бака для горючего – 3,6 л;
  • вес – 15 кг;
  • расход топлива – 1,7 л/час.

Двигатель Subaru

Популярным является 4-тактный одноцилиндровый вариант исполнения, работающий на бензине. Также данные двигатели Subaru обладают верхним распределительным валом и генератором тока.

Более подробные технические характеристики:

  • мощность − 6-7 л. с.;
  • объем бака для горючего – 3,6 л;
  • расход топлива – 1,7 л/час.

Двигатель Honda

Японское производство заслуженно занимает свое место на рынке, поскольку продукция фирмы известна качеством деталей и большим моторесуросм.

Данные агрегаты обладают большим сроком службы и высокой производительностью.

  • мощность − 6-7 л. с.;
  • объем бака для горючего – 4,5 л;
  • расход топлива – 1,65 л/час.

Двигатель Lifan

Бензиновые 4-тактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением. Наиболее популярная модель для мотоблоков Каскад среди зарубежных производителей, поскольку отличается оптимальным соотношением «цена-качество». Его мощность − 6 л. с., средний расход топлива – 1,9 л/час.

В любом случае, при покупке двигателя к Вашему мотоблоку всегда обращайте внимание на качество сборки и отсутствие механических повреждений, заводского брака.

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.

Устройство двигателя: мотоблок каскад

Не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма и именно тот него зависит продуктивность работы машины, ее мощность и результативность. Чтобы разобраться со всеми особенностями функциональной детали, необходимо познакомиться с ее устройством, грамотно описанным на следующих чертежах:

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже под номером

  • 1 изображен блок цилиндра;
  • 2 – механизм распределения газа;
  • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
  • 4 – система потребления топлива;
  • 5 – система зажигания;
  • 6 – устройство запуска;
  • 7 – система охлаждения.

Аналогичное отображение (вид слева)

На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

  1. Пробка;
  2. Крышка блока цилиндра;
  3. Пробка-щуп;
  4. Штифт;
  5. Фильтр-отстойник;
  6. Соединительный шланг;
  7. Топливный кран;
  8. Гайка;
  9. Болт;
  10. Хомут крепления бака и т. п.

Благодаря детальному отображению конструкционных деталей каждый собственник машины может заменить испортившиеся запчасти и разобраться в особенностях столь важном «органе» устройства.

Навесное оборудование

Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.

Подвесное оборудование на мотоблок:

  • плуг;
  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапываетль;
  • косилка.

К специальному оборудованию относятся:

  • фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
  • ходоуменьшитель;
  • сцепка;
  • адаптер.

Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.

В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

  1. МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
  2. МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
  3. МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
  4. МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
  5. МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.

Особенности конструкции

В инструкции мотоблока Каскад описана полная комплектация устройства. К основным деталям относятся трансмиссия, панель управления, мотор и ходовая часть. Последний элемент состоит из трубчатой рамы, изготовленной из металлического сплава.

Главная отличительная черта заключается в регулировке промежутка между пневмоколесами во время работы.

На культиватор устанавливают следующие виды колес: пневматические, резиновые литые и металлические с утяжелителями.

Также доступно использование мини-трактора без подобных запчастей в случае установки фрез. Подходящий инструмент – КМБ 1.002.000 с диаметром 35 см. Он культивирует землю на глубину до 20 см, при этом ширина захвата от 45 см.

Передача на мотоблоке Каскад крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссии. В ее состав входят ККП, цепной редуктор и сцепление. Кроме того, она отвечает за регулировку скоростей, обеспечение поворотов агрегата во время передвижения по участку.

На машине установлен 4-тактный, одноцилиндровый движок с принудительной системой воздушного охлаждения. Зажигание мотоблока Каскад – электронное бесконтактное. Для запуска мотора используется ручное пусковое устройство. Локальная вибрация не превышает 135 дБА.

Правила эксплуатации

Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают. Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.

Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.

Замена масла и топлива

Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
  • необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
  • если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.

Эксплуатация мотоблока

Как содержать сельскохозяйственную технику, чтобы не приходилось постоянно менять запчасти на мотоблоке Каскад:

  • система зажигания очищается и регулируется при выработке горючего вещества на уровне 40-50 л.;
  • контролируют уровень смазочной жидкости в устройстве, при наличии подтеканий их обязательно устраняют;
  • соблюдают установленные требования по загрузке двигателя;
  • не допускают перегрева оборудования.

Кроме того, надо периодически наблюдать за работой редуктора мотоблока Каскад. Следить за машиной начинают только на второй год после покупки, так как в течение первых 3-4 лет она практически не ломается.

Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока

Ремонт мотоблока «Каскад» можно проводить своими силами, но нужно знать, в чём именно причина поломки:

Глохнет

Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но чаще всего забиваются жиклёры в карбюраторе. Для того чтобы их очистить, достаточно вывернуть поочерёдно топливные жиклёры и продуть их насосом или лучше компрессором.

Не запускается

Если мотор не заводится, то нужно проверить зарядку аккумулятора. Если с батареей всё в порядке, то причина другая – перелив топлива. Убедиться в этом можно, вывернув свечу: если она мокрая, то надо её просушить и попробовать завести двигатель снова.

Греется

Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.

Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.

Как заменить храповик

Данный узел подлежит замене, если вовремя запуска он проскальзывает или появился сильный свист. Заменяется узел целиком, но в редких случаях, чаще всего, нужно просто поставить на место пружину или пусковой шнур.

Не включается задняя скорость

Слетел ремень или сломался шкив.

Очистка фильтра

Фильтры лучше менять на новые. Но, если нет такой возможности, то они легко чистятся с помощью компрессора. Так продуваются топливный и воздушный фильтры.

Как поменять поршневые кольца

Кольца меняются при потере мощности мотора и сильном расходе масла. Менять просто – нужно снять головку двигателя и крутить маховик, пока не покажется поршень. Далее старое кольцо снимается, новое одевается. Правда, голыми руками такую операцию провести трудно, используется специальный инструмент.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

  1. Vita_gor

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:


    8.394

    Благодарности:
    17.552

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    8.394
    Благодарности:
    17.552
    Адрес:
    Чувашия

  2. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

  3. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    В продолжении дискуссии развернувшийся тут
    ничего не оставалось делать как написать статью о различиях салютоподобных мотокультиваторов (МТФ-1 Тушинец, Салют-1, Салют-5, Салют-100, Агат, Омич, Фаворит) от прототипа, ибо некоторым кажется что они копии даже клоны…

    Итак сравниваем Motoculteur Iseki KS280-4 и ранний МБ Салют.

    Ks280modif.jpg


    Ранную версию с 2хТ КТ290

    59418fbb7c0c3_MachinesJune2017005.JPG.8616048783a50196531c1df7e6d102a9 (1).JPG

    исключаем, дабы KS280-4 с 4хТ двигателем Исеки/Кавасаки FА130G — наиболее близкий прототип.

    Сразу же оставляем за скобкой, кто у кого что спи использовал в конструкции двигателя, Кавасаки у B&S или наоборот, или они вместе творили чудесное —

    $_59 (23).jpg

    $_59 (24).jpg

    $_59 (28).jpg

    FA130_MI.png

    Briggs & Stratton 91200 Series Engine.Скриншот 27-10-2021 195419.jpg

    $_86 (1).jpg

    Оставим это на закуску рьяным любителям забугорного, пусть выясняют кто у кого что скопировал… :aga:

    Итак, как объявлено Кавасаки FА130G имеет следующие ТТХ:

    продолжение следует…

  4. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    Далее…
    Деталировка FA130G приведена ниже

    4хТ_ДВС_Скриншот 27-10-2021 140238.jpg


    Двиг имеет понижающий моторный цепной редуктор с примерным коэфф 0,5

    Утверждаю, что Салют-1/5 и его ранний представитель МТФ-1 Тушинец, разработки Тушинского МКБ «Союз», по меньшей мере из 11 признаков указанных на картинке имеет не менее 8 отличий…
    Признаками подобия и различия кроме внешней похожести будут фигурировать — взаимозаменяемость деталей и узлов.

    Отличия_Скриншот 27-10-2021 232224.jpg

    Итак основные различия:
    п. 6 — редуктор
    Схема редуктора Кавасаки —

    Скриншот 27-10-2021 131627.jpg

    Корпус стальной штампованный, комбинированный переключаемый с двумя шестеренчатыми + с одной цепной передачами.

    Салют —

    СборочныйРедуктор.jpg

    DSCF0466.JPG

    Корпус — дюраль, чисто шестерёнчатая 5-ти ступенчатая передача, рассчитанная на вход 2000-4000об/мин, на ранних (МТФ-1 Тушинец, Салют-1) — «зеркальная» или правоприводная в отличии от прототипа.

    Была конструкция редуктора с одной цепной передачей (где ставилась — неизвестно, и ставилось ли-вопрос), но коэфф на нем совершенно другая, в отличии от прототипа —

    Вариант Цепь.jpg

    Есть ещё конструкция МБ Фаворит с одной цепной передачей (задний ход) —

    Редуктор Фаворит_новый.jpeg

    но это кардинальное отличие от прототипа с наряду зеркальным правосторонним приводом.
    В итоге, для МБ салютоподобных были разработаны и серийно выпускались партиями до сотни тысяч до 10 типов конструкций редукторов: левоприводные/правоприводные, под моторный редуктор/без моторного редуктора, с 1-м рычагом переключения/с 2-мя рычагами, с цепной ступенью/без цепной ступени…

    Продолжение следует…

    Последнее редактирование: 28.10.21

  5. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    Продолжение…

    Насчет внешней похожести редукторов прототипа и салютоподопных можно говорить, что да, такое с расстояния в сто метров можно рассмотреть. Но насчет взаимозаменяемости, 100% — НЕТ! Всё другое. Т. е. глубокое переосмысление конструкции и творческая оригинальная разработка. Кроме конечно рычага переключения, хотя и он — оригинальный, «с шариком», в отличии от не выразительного прототипа —

    5e614248d6775055bb4a7aa5.jpg

    $_59 (21).jpg

    п. 8 Двигатели
    Насчет двигателей прототипа — уже выше написано, это 2хТ КТ290, 3л.с. и 4хТ FA130G 3,1л.с.

    В отличии от прототипа, на салютоподобные устанавливались великое множество двигателей разных компаний. Это были только 4хТ двигатели, мощностью — от 3,5 и до 7-9л.с. Перовыми, отечественные МД-3 ВТЗ и ДМ-1 Кадви. Далее, в том числе импортные — B&S, Honda и т. д.
    По данному пункту можно отметить, что двигатели прототипа на МБ типа Салют — не устанавливались в любом виде. Соответственно, по этому пункту — они полностью различающиеся изделия.

    пп. 5/7 Рама и прицепное
    При некоторой внешней схожести, рама/крыло/сцепка — полностью отличающееся по геометрии и габаритным размерам, а также по посадке. Эти детали и узлы — также полностью невзаимозаменяемые с прототипом —

    balka-shassi-levaya-polovinka-ramy-mb-salyut-650002700.jpg

    balka-shassi-pravaya-polovinka-ramy-mb-salyut.jpg

    shhitok-dlya-motoblokov-salyut-agat-300x300.jpg

    ZpSalut_17.jpg

    Единственно, сцепное устройство Салютов по возможности стыковки навесных, унифицировано под сцепку прототипа. Это сделано намеренно, т. к. позволяет мотоблоку использовать практически все гамму навесного оборудования прототипа.
    Касательно МБ Фаворита, в его конструкции ещё больше кардинальных различий от прототипа —

    Рама Фаворита_Скриншот 28-10-2021 001517.jpg

    продолжение следует…

    Последнее редактирование: 28.10.21

  6. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    Последнее редактирование: 28.10.21

  7. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    Итак продолжим…
    п. 1/1/2/3/4 (красным, синим)
    Казалось бы, во всяком случае на ранних салютоподобных, система управления мотоблоком целиком заимствована. Отметим, внешне выделяющиеся, приметные и большие «рога» — сразу бросается в глаза. Поэтому адепты «забугорья» в первую очередь по этому признаку кричат — «копия, своровали…» и делают дальнейшие совершенно не очевидные и ложные выводы.

    Внимательный, даже беглый осмотр при близком сравнении даже по фото, показывает, различий больше, чем совпадений.
    Да, конечно кинематическая схема схожая: два длинных рычага, с фиксацией через качающуюся (для регулирования высоты ручек) на креплении редуктора основании. И горизонтальное регулирование положения ручек на средней точке.
    НО! Центральный узел крепления на прототипе дюймовая, а деталь основания, скорее всего других геометрических размеров (дюралевый редуктор салютоподобных, всё же «шире» до 10мм, чем стальная штампованная). К тому же качающееся основание, начало «руля» — различаются по форме геометрии.

    Средняя точка фиксации регулирования ручки на салютах исполнена совсем по другому. На прототипе с «боковой» пружинной фиксацией положения по отверстиям. На Салютах — храповое крепление и фиксация посредством центрального спецболта.
    Прототип —

    $_59 (15-1).jpg

    59418fb (1-1).jpg

    $_59 (26-1).jpg

    Ранние салютоподобные (МКФ-1, Тушинец, Салют-1) —

    8571720101_2-1.jpg

    1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy.jpg

    ySdYlLaxZc5uI-fDRrPger83ZcrkNW_M.jpg

    5fcd21a30753825f4134928e-1.jpg

    avklZLaxxhAT00QdfUFEz8HHxhSZxcwS.jpg

    На следующих моделях разница ещё более существенна.

    Продолжение следует…

  8. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    Продолжение…
    На следующих партиях мотоблоков на Тушинце и Салюте 1/5 применили трубчатую конструкцию с целью упрощения и облегчения от ранее применявшейся, пространственно-распределенной сложной конструкции узла системы управления, оставив ту же кинематику —

    9003800437.jpg

    Gt_QWLaytjbm7zQ76BRngDf7tjBw-bQ.jpg

    _XG93rayUZiLadOVy42ALlp9UZ4df1M.jpg

    Преимущества храпового механизма фиксации салютоподобных в отличии от пружинной по отверстиям прототипа — жесткость конструкции, невосприимчивость к загрязнениям, а главное — отсутствии люфтов, добавляющих дополнительную вибрацию на руле от работающего двигателя.

    Из воспроизведённого и принятого целиком от прототипа в этом узле — рычаг управления натяжением (сцеплением) с фиксацией включенного состояния — п. 3 (синий). Условно, крепление фиксация основания ручки управления к корпусу (редуктору) агрегата — п. 1 (синий). Насчет взаимозаменяемости этих деталей — возможно рычаг сцепления взаимозаменяем, основание руля, скорее всего — нет.

    Из других отличий в этом узле — ручка руля (резиновая), кнопка останова двигателя —
    прототип

    s-l1600 (3).jpg

    Тушинец-Салют

    ZpSalut_62.jpg

    knopka-stop-salut.jpeg


    продолжение следует…

    Последнее редактирование: 28.10.21

  9. fgh

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:


    9.673

    Благодарности:
    9.141

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    9.141
    Адрес:
    Москва

    Мелкие детали выдают с потрохами, даже маркировку хромированную на руле и ту скопировали.

    IMG_20211028_135207.jpg

    По редуктору выдает пробка. На новых редукторах ее не встретить, там заглушка сегодня, а на старых она под валом отбора мощности.

    IMG_20211028_134352.jpg

    Руль такой неудобный, рослым операторам не хватает регулировки по высоте, поэтому руль поменяли на мотоблоках свежее. Крепление руля спецболтом так же не удобное, оно разбалтывается от вибрации и руль падает к земле, требует подтяжки периодической. Японцы так крепили руль только на 280 модели, на 350 был уже другой механизм.

    IMG_20211028_134142.jpg

    Вот японский крот, 280 и 350 модель на рекламном буклете.

    IMG_20211027_114447.jpg

  10. ret_va

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:


    430

    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    Так, редуктор таки разный)
    И рама разная, и прицепное.
    А… Они болты скопировали! Головка шестигранная!

  11. fgh

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:


    9.673

    Благодарности:
    9.141

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    9.141
    Адрес:
    Москва

    Тут кто-то с пеной у рта писал что это своя разработка, полностью своя, а выясняется что так же украли! Фото выше наглядно это показывают, если редуктор свой зачем делать пробку в неудобном месте, под валом отбора мощности! Зачем повторять за японцами? Но повторили! 280 модель 1968 года! У нас ее осваивали в 80 года. В 80 японцы рестайлинг сделали.

    Прекрасно видно что руль болтом только на 280 модели фиксируется, на старших другое крепление.

    IMG_20211027_114206.jpg

    Последнее редактирование: 28.10.21

  12. Evgeny174RUS

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:


    5.369

    Благодарности:
    7.911

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    5.369
    Благодарности:
    7.911
    Адрес:
    Челябинская область

  13. ret_va

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:


    430

    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    Хм. Опять судим по внешнему виду? Деталировки редуктора мало.
    Скучно становиться, раньше то хоть какой то контент былВ технике все с чего то рисовали, как с основы, с изменениями… И так по цепочке. Это и есть прогресс, эволюция) никто не изобретает велосипед. Прорывных вещей мало и только в новых областях.

  14. Павел_61

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:


    2.925

    Благодарности:
    4.896

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    2.925
    Благодарности:
    4.896
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.

    Это всем понятно и даже не обсуждается. Я про другое- ну стырил, ну молодец раз сам не способен ничего сочинить. Только чем тут хвастать-то и представляться гениальным изобретателем? Тем что дюймовую резьбу заменил на метрическую? Или тем что «затюнинговал» устаревшую модель, тем самым отбрасывая родного пользователя на несколько десятилетий назад?
    Я понимаю, хорошо хоть что-то сделали, хоть не сами, хоть и стырили но к нам наконец-то пришла механизация. Только гордиться тут нечем, грустно.

  15. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок мб 1 кадви инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок м3 курского производства инструкция
  • Мотоблок лесник квр 650 инструкция по применению
  • Мотоблок кутаиси супер 610 инструкция
  • Мотоблок кубанец мб 900 инструкция по сборке