Мотоблок нева 317 см3 инструкция с фото для начинающих

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева, различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.

мотоблок нева инструкция пользователяПервый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат  верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать. 

Мотоблок «Нева МБ-2 subaru» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград

Мотоблок Нева МБ-1 руководство пользователя 2015 год 

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год  ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД 1997 год.

Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации — руководство по эксплуатации.

Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

мотоблок нева инструкция по эксплуатации  мотоблок нева руководство пользователя  двигатель для мотоблока нева subaru

Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА 

 

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат  верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать. 

Мотоблок «Нева МБ-2 subaru» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград

Мотоблок Нева МБ-1 руководство пользователя 2015 год 

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год  ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД 1997 год.

Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации — руководство по эксплуатации.

Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

мотоблок нева инструкция по эксплуатации  мотоблок нева руководство пользователя  двигатель для мотоблока нева subaru

Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА 

 

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Общее описание

Мотоблок Нева МБ-2 1984 года

Они способны обработать 10–15 соток земли без особых усилий.

Первый мотоблок был выпущен в 1984 году. Производят их в городе Санкт-Петербурге на предприятии ЗАО «Красный Октябрь». Существует несколько модификаций мотоблока Нева МБ-2 по типу установленного двигателя.

С мотоблоком Нева удобно и легко работать. При этом не нужна специальная подготовка. Достаточно соблюдать инструкции по пользованию прицепными орудиями и получить хорошие навыки по работе с ними. Техническое обслуживание также не представляет трудности.

Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:

  • ;
  • ;
  • .

Индекс 2С означает, что в агрегате установлен субаровский мотор. Эти моторы имеют аналогичную мощность в 6–7 л. с., есть варианты более мощные, работающие на дизельном топливе. Двигатели этой марки капризны и требуют строгого соблюдения инструкции по эксплуатации, в том числе при заправке топлива и запуске.

Двигатель Субару на мотоблок

Средства для редуктора

Обратите внимание, что нельзя забывать менять масло в редукторах. Если упускать этот момент, спустя некоторое время присадки теряют свои свойства. Чтобы увеличить срок эксплуатации, их характеристики надо защищать с помощью масла. Несвоевременная его замена может стать причиной вспенивания средства, в результате чего будет заклинивать коробку передач.

Перед тем, как менять масло, надо проверить прежний уровень, после чего достаньте масляный щуп и почистите его мягкой тканью. Редуктор моноблока должен быть наполнен маслом на среднем уровнем.

Масло является залогом длительной работы редуктора. В поисках наилучшего изделия, обязательно прочитайте инструкцию. Важно учесть то, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Наибольшей популярностью пользуется масло торговой марки Motul, которое применяют практически все хозяева мотоблоков.

Устройство мотоблока Нева МБ-2

При выборе модификации мотоблока и мощности мотора учитывают размер обрабатываемого участка. Если нужно обработать больше 15 соток, двигатель необходим более мощный, не менее 9 л. с.

Мотор оборудован стартером для запуска мотоблока в работу.

Двигатель крепится на рамной конструкции. Специальные устройства на раме позволяют установить и закрепить необходимое для работы навесное оборудование.

Для обеспечения скоростного режима служит шестеренчатый редуктор, находящийся в чехле, изготовленном из легкого сплава. Редуктор способен обеспечить необходимое усилие тяги даже при обработке тяжелых почв. Скорость агрегата доходит до 12 км/час, что позволяет использовать его для перевозки грузов.

Для движения вперед имеются 4 скорости, для движения назад — 2 скорости.

Управление мотоблоком Нева производится рычагами, расположенными на устройстве рулевого управления.

Клиноременная передача представляет собой шкив, рычаг и клиновой ремень.

В комплект любого мотоблока Нева МБ-2 входят фрезы-культиваторы, предназначенные для крошения и перемешивания почвы, так называемого фрезерования почвы.

Мотоблок Нева МБ-2 с фрезой

Вес самого тяжелого агрегата не превышает 98 кг. Это позволяет перемещать его в багажнике обычного легкового автомобиля.

Мотоблок поможет посадить, окучить и выкопать картофель, вспахать поле, обработать междурядья, перекачать воду, убрать снег.

Применение

В зависимости от модели и оснащенности дополнительным навесным оборудованием мотоблоки «Нева МБ2» применяются для:

  • вспахивания грунта;
  • рыхления;
  • культивации почвы;
  • бороздования грунта перед посадкой;
  • окучивания;
  • выкапывания картофеля;
  • очистки от сорняков и снега.

Обкатка

Обкатка двигателя – важный этап эксплуатации агрегата, который обязательно проводится после длительного простаивания или приобретения техники. Надежная работа мотоблока «Нева МБ2» напрямую зависит от правильной обкатки. Такое испытание необходимо для продления срока эксплуатации мотоблока. Перед проведением обкатки следует проверить все соединения и убедиться в исправности всех деталей.

Обкатка проводится на слабых мощностях с перерывами каждые 3-4 часа первые 20 часов работы машины.

Культивация

Мотоблоки «Нева МБ2» из-за своей многофункциональности можно использовать и как культиватор.

Благодаря этому агрегату можно выполнить несколько видов сложных земляных работ:

  1. Вспахать землю, заросшую травой. Это означает, что мотоблок «Нева МБ2» отлично подойдет для обработки земельного участка, территории которого заросла сорняками и травой. Если сорняки обросли густой травой, перед культивацией потребуется скосить траву.
  2. Вспахивание постоянно обрабатываемого участка земли. В таком случае грунт в начале удобряется, а потом, при помощи культиватора, совершают формирование борозд для посадки культуры.
  3. Выкапывание культуры. Для выкапывания корнеплодов отлично подходит картофелекопалка. Во время эксплуатации мотоблока регулируют длину стойки копалки, а чтобы не повредить клубни картофеля, их выкапывают через ряд.

Технические характеристики

Основные параметры:

  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • ширина захвата – 127 см при использовании 6 фрез, 86 см при использовании 4 фрез;
  • радиус поворота – 110 см;
  • диаметр фрезы – 36 см;
  • усилие тяги на горизонтальной поверхности при максимальной массе – 170 н (кГс);
  • габариты: ДхШхВ, метр – 1.74 х 0.65 х 1.3;
  • допустимые температуры окружающего воздуха – от -25°С до +35°С .

Данный агрегат может работать даже в зимнее время, необходимо только подобрать соответствующее масло.

Габариты мотоблока Нева МБ-2

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблоков МБ-2:

  • простое управление и обслуживание;
  • повышенный КПД и моторесурс;
  • эксплуатация при низкой температуре окружающей среды;
  • выбор оптимальной скорости;
  • широкая гамма навесных орудий;
  • надежность и прочность узлов;
  • удобная транспортировка;
  • экономный расход горючего.

Недостатки модулей МБ-2:

  1. Легкие по весу модели имеют слабое давление на грунт, поэтому работают некачественно.
  2. Тяжелая техника имеет вес 98 кг, поэтому работать с ней трудно.
  3. Неустойчивость на неровных участках, возможно опрокидывание.

Особенности эксплуатации мотоблока Нева

Перед началом эксплуатации агрегата необходимо правильно выбрать топливо, руководствуясь паспортом и инструкцией по эксплуатации.

Неправильный выбор марки бензина приводит к прогару поршневой системы в процессе работы.

Американские моторы особенно требовательны к чистоте топлива. Отечественное топливо с большим количеством примесей и воды может создать серьезные проблемы с работой двигателя и быстро вывести его из строя. Использование импортного бензина или его очистка фильтрами значительно удлиняет срок эксплуатации мотора.

Немаловажен также выбор масла и свечей зажигания.

Корпус редуктора Нева МБ-2

Обслуживание мотоблока подразумевает выполнение следующих мероприятий:

  • настройки и обкатки нового двигателя. Они потребуют внимательного изучения устройства двигателя и правил его обслуживания в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • настройки и регулировки редуктора и трансмиссии, проверки их состояния каждый раз перед работой;
  • регулировки навесного оборудования. Ее нужно производить как можно чаще с целью повышения эффективности работы;
  • периодического комплексного обслуживания согласно инструкции.

Редуктор мотоблока Нева

Установка навесного оборудования

Навесное оборудование для мотоблока «Нева» МБ2 может быть установлено только по желанию владельца агрегата. Без дополнительной комплектации агрегат будет выполнять минимальное количество своих возможностей, поэтому, при желании расширить функциональность мотоблока, установка навесного оборудования просто необходима.

Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2

Агрегаты поступают в продажу в собранном виде, но при эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые требуют регулировки мотора и карбюратора.

Для чистки элементов карбюратора необходимо открутить винты, соединяющие верхний и нижний корпус.

В инструкции приведен способ регулировки карбюратора, как наиболее частой проблемы.

Нестабильность оборотов при открытии воздушного дросселя устраняется в такой последовательности:

  • закрутить на карбюраторе полностью, до упора, винты газа;
  • завести мотор и вывернуть винты на 1–1.5 оборота, добиваясь стабильной работы при открытой полностью заслонке;
  • провести аналогичные действия для холостых оборотов. Винт повернуть, а заслонку прикрыть до достижения устойчивых минимальных оборотов.

Мотор при этом должен быть прогрет, а свеча должна быть абсолютно чистой.

В соответствии с инструкцией можно регулировать уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, воздействуя на специальное язычковое приспособление, поджимая или отжимая его.

Карбюратор для мотоблока Нева МБ-2

Виды редукторов

По своему назначению редукторы делятся на следующие типы:

  1. Шестеренчатые. Шестерня в них бывает в форме цилиндра и конуса, и насаживается она на специальные валы. По своему устройству такой редуктор может работать по прямой или по угловой схеме;
  2. Шестеренчато-червячный. Их применяют при вертикальном нахождении коленвала двигателя. Такая модель включает в себя червячное зубчатое колесо. Повороты выполняются под углом в 90 градусов;
  3. Цепные. Используется цепь из металла, которая и поворачивает звездочки;
  4. Ременные. Это аналог цепного вида, но здесь вместо цепи применяют ремень в форме клина или прямоугольника, а на смену звездочкам пришли шкивы с профильными канавками для фиксации ремня.

Редуктор для мотоблока

Инструкция по ремонту

При возникновении технических неисправностей возникает потребность ремонта или замены некоторых узлов агрегата. У редуктора быстро срабатываются уплотнительные сальники и появляется течь масла. Инструкция рекомендует:

Ремонт мотоблока Нева

  • при течи масла по валу снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш;
  • при торможении редуктора требуется замена сломанной цепи.

Для проведения самостоятельного ремонта при более серьезных поломках требуются определенные навыки. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию этого вида техники. Специалисты помогут восстановить работоспособность механизмов в короткие сроки и по доступным ценам.

Бережное отношение к этой технике и регулярный несложный уход за ней позволит на долгие годы избежать тяжелого ручного труда и сэкономить массу свободного времени при работах на своем огороде. Спрос на данную модель мотоблока Нева достаточно высок не только в России, но и в других странах.

Видео по теме: Мотоблок Нева МБ-2

Публикации по теме

'Мотоблок

Мотокультиватор Нева-мини

Картофелекопалка для мотоблока Нева

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Если вам нужен помощник по уходу за садом, то стоит обратить внимание на современные мотоблоки, функции которых помогут справиться с широким спектром задач. Какие бывают виды и варианты мотоблоков, расскажем ниже.

Автор статьи

Петр Михайлович

Петр Михайлович

Знаю все о мотоблоках и тракторах.

Эта техника позволит не только вспахать землю, но и косить траву, а также сажать садовые культуры и делать борозды, не прибегая к посторонней помощи.

Но если вы добавите такое приспособление с насадками, то с его помощью вы сможете пробить даже высохший верхний слой почвы, который не сможете преодолеть с помощью подручных материалов.

Мотоблоки «Нева» многие годы пользовались популярностью, им отдают предпочтение многие жители деревни, а также владельцы предприятий. Данные агрегаты можно увидеть практически в каждом регионе нашей необъятной страны и даже в странах ближнего зарубежья.

Мотоблок Нева

Устройство

Этот мотоблок среднего класса состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов. К основным элементам агрегата относятся:

  • рама — представляет собой конструкцию из двух стальных угольников и имеет большой запас прочности;
  • двигатель — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском. Функционирование силового агрегата регулируется путем изменения положения воздушной заслонки. В зависимости от модели может быть установлен мотор ДМ-1К, Briggs&Stratton, Robin Subaru или Honda;
  • трансмиссия — объединяет в себе сцепление и шестеренчато-цепной редуктор;
  • колеса с пневматическими шинами — отлично подходят для езды по пересеченной местности, а также для передвижения по заснеженной или разбитой дороге;
  • рулевая колонка с рукоятями руля и органами управления — на рукоятке справа расположен рычаг разблокировки левой полуоси редуктора, а также рукоятка управления дроссельной заслонкой двигателя и его остановки, на левой – рычаг сцепления;
  • сцепная скоба.

Устройство мотоблока Нева МБ2

Важной особенностью агрегатов Нева МБ-2 различных модификаций является наличие механизма разобщения полуосей. Это позволяет передавать вращающий момент лишь на одно из 2 колес агрегата, что значительно облегчает маневрирование.

Двигатели мотоблоков Нева

В данный момент практически невозможно встретить новый мотоблок, у которого есть двигатель ДМ-1К. На смену пришли усовершенствованные, лучшие двигатели от производителей с мировым именем. Рассмотрим их:

  1. Двигатели Briggs&Stratton можно найти практически на каждой модели из линейки, но на модели МБ Компакт, МБ-1, МБ-2 устанавливают другие двигатели.
  2. Японские двигатели Yamaha стали новинкой и пришли на смену старым, которые сняли с производства. Они успели сделать себе имя надёжных агрегатов.
  3. Двигатели Honda относятся к числу профессиональных и устанавливаются на модели с классическим редуктором. Все двигатели от данного производителя очень качественные, надёжные и легко поддаются ремонту. Многие китайские бренды стараются скопировать и быть похожими на Honda, но это, понятно, не всегда возможно, зато легко найти дешёвые запчасти.
  4. Бытовые двигатели Kasei. Ещё пару лет назад у Невы не было китайских брендов, но теперь все изменилось. Модели будут идеальны в использовании в тех случаях, если спектр задач не слишком велик.

двигатель мотоблока Нева

Трансмиссия

Основным элементом трансмиссии агрегата является редуктор. Инженеры-конструкторы предприятия-изготовителя разработали и внедрили в производство многоскоростной редуктор «МультиАГРО». Использование новой конструкции позволило:

  • увеличить число передач;
  • существенно улучшить тяговые характеристики агрегата без увеличения нагрузок на мотор;
  • оптимизировать маневренность мотоблока за счет возможности регулировки скорости движения колес;
  • снизить показатели трудозатратности и расхода горючего.

Трансмиссия мотоблока НЕВА МБ-2

Еще один элемент трансмиссии – клиноременная передача с натяжным роликом. Такая конструкция проста, надежна и позволяет защитить мотор и коробку передач от повреждений.

Технические характеристики

Нева МБ-2 – это классический мотоблок среднего класса, выполненный по традиционной схеме, характеристики которого схожи со своими конкурентами. Рассмотрим их более подробно.

Мотоблок Нева МБ-2 с плугом

Габариты: 1740х650х1300 мм.

Рабочие характеристики:

  • колея транспортная: стандартная – 32 см, с удлинителями полуосей – 56,7 см;
  • количество фрез – от 4 до 8;
  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина вспашки –200-320 мм;
  • ширина захвата – 800-1250 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм;
  • масса – 89-98 кг.

Скорость передвижения при максимальной мощности мотора (второе значение при перестановке ремня):

  • 1 передача – 3,76/3,01 км/ч;
  • 2 передача – 12,3/11,45 км/ч;
  • задняя передача – 3,21/2,57 км/ч.

Общие преимущества и характеристики мотоблоков серии Нева МБ-2 наглядно продемонстрированы на видео:

Различные модификации мотоблоков серии Нева МБ-2 в основном отличаются установленной силовой установкой, все остальные различия минимальны. Рассмотрим характеристики всех двигателей, с которыми встречается МБ-2 в продаже.

  1. ДМ1-К:

    Двигатель Нева МБ-2 ДМ 1-К

  • максимальная мощность – 6,2-7,5 л.с.;
  • рабочий объем – 317 куб. см;
  • объем бензобака – 3 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Briggs&Stratton:

    Двигатель Briggs

  • максимальная мощность – 6,0-7,5 л.с.;
  • рабочий объем – 206-215 куб. см;
  • объем бензобака – 3,8-4,6 л;
  • максимальный расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Robin Subaru:

    двигателль Robin Subaru

  • максимальная мощность – 6,0-7,0 л.с.;
  • рабочий объем – 169-211 куб. см;
  • объем бензобака – 3,6 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Honda:

    двигатель Honda

  • максимальная мощность – 5,6 л.с.;
  • рабочий объем – 196 куб. см;
  • объем бензобака – 3,8 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Yamaha MX200:

    двигатель Yamaha MX200

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 192 куб. см;
  • объем бензобака – 3,6 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.

ТОП-10 лучших мотоблоков Нева по цене/качеству на 2021-2022 год

Нева МБ-2КС-(168FA) 6.5 л.с.

Недорогой облегченный мотоблок, небольшой вес которого достигается рядом усовершенствований и

обновлений. Коробка переключения передач работает плавно, увеличена жесткость рулевой колонки.

Вибрация во время работы практически отсутствует, так как исключена платформа, соединяющая раму и двигатель. Легко запускается, отличается повышенной тягой и хорошей маневренностью. Благодаря этим улучшениям повысилась надежность, эргономика и функциональность мотоблока.

Техника соответствует всем современным требованиям.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 81-126см;
  • Фрезы: 4;
  • Топливо/объем бака: бензин / 3,6 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • стоимость;
  • легкий пуск;
  • тяга;
  • низкий уровень шума и вибрации.

Минусы

  • нет разблокировки осей.

Нева МБ-2Б-6.5 RS 6.53 л.с.

Один из лучших мотоблоков бренда профессионального назначения. Модель оснащена мощным двигателем Briggs&Stratton

с увеличенным ресурсом, системой зажигания CDI, никелированным поршнем и стенками цилиндра, что обеспечивает высокую защиту от изнашивания и от использования топлива низкого качества.

Многоскоростной редуктор гарантирует оптимальную скорость движения при самых разнообразных работах. Дополнительным плюсом становится богатая комплектация. Универсальное крепление позволяет использовать фирменные тележки, плуги, культиваторы. Скорости легко переключаются при помощи руля, имеющего три уровня высоты.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 86-170 см;
  • Фрезы: 8;
  • Топливо/объем бака: бензин / 3,1 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • защита двигателя и редуктора;
  • богатая комплектация;
  • доступность стоимости;
  • эргономика.

Минусы

  • вибрация при высокой нагрузке;
  • трудности планового обслуживания.

Нева МБ-23-Y (MX300)

Мощный мотоблок с широким функционалом предназначен не только для вспашки и культивирования. Благодаря универсальному креплению с его помощью можно косить траву, обрабатывать почву, убирать снег или мусор, транспортировать грузы за счет использования фирменных тележек и косилок.

Двигатель повышенных ресурсов отличается экономичностью в плане потребления топлива. Дополнительно техника оснащена сбалансированным валом, снижающим уровень шума и вибрации, удобством управления и быстрым запуском.

Единственным недостатком модели пользователи выделяют плохое крепление регулировки у руля, однако этот минус вариабелен и зависит от конкретного мотоблока.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 85 см;
  • Фрезы: 4;
  • Топливо/объем бака: бензин / 3,6 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • комплектация;
  • разобщение колес;
  • эргономика;
  • скорость запуска.

Минусы

  • у некоторых экземпляров плохо закрепляется регулировка руля.

Нева МБ23-Y (МХ250) 11 л.с.

Производительный, многофункциональный и недорогой мотоблок, предназначенный для больших площадей за

счет ширины обработки.

Работает на мощном качественном двигателе YAMAHA с повышенным ресурсом работы и высокой надежностью. С его помощью можно легко выполнять как классическую обработку почвы, так и при присоединении тележки возить грузы, при прикреплении фирменной косы – косить траву.

Присутствует возможность установки 4, 6 или 8 фрез. Механическая коробка передач отличается мягким плавным ходом без задержек и рывков. Маневренность достигается как небольшим весом и удобным рулем, так и системой разобщения колес.

Из существенных минусов – маленький объем бака, требуется постоянная дозаправка, что не всегда удобно на большой целине.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 86-170 см;
  • Фрезы: 8;
  • Топливо/объем бака: бензин / 3,9 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • мощность;
  • надежность;
  • качество сборки;
  • многофункциональность.

Минусы

  • высокий расход топлива.

Нева МБ-23Б-10.0

Один из самых мощных мотоблоков в своем классе относится к профессиональной сельскохозяйственной технике

. Обеспечивает глубину среза до 20 см.
Подходит для обработки целины, больших участков, перевозки грузов по пересеченной местности.
Коробка передач на 6 скоростей механическая, что упрощает управление техникой. Крепление универсальное, позволяет присоединить любые тележки, плуги, культиваторы от производителя. Грузоподъёмность техники составляет до 700 кг.

Двигатель и редуктор оснащены защитой при попадании фрез на камни, крупные сучки и корни деревьев, ремень пробуксовывает без передачи удара. Скорость передвижения мотоблока может составлять до 12 км/ч.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 86-127 см;
  • Фрезы: 6;
  • Топливо/объем бака: бензин / 5,3 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • защита двигателя и редуктора;
  • мощность силового агрегата;
  • ширина захвата;
  • прочная рама;
  • система разобщения полуосей.

Минусы

  • большой расход топлива;
  • воздушное охлаждение.

Нева МБ2-B&S

Высокая производительность, качество сборки и ширина обработки – вот что стало залогом популярности мотоблока этой

модели. Еще одним основанием для востребованности стала относительно низкая цена.

Модель отлично справляется с обработкой целины практически любой площади. Дополнительно к нему можно подцепить окучник, борону, плуг, картофелесажатель и картофелевыкапыватель, что существенно расширяет функциональную составляющую мотоблока.

Редуктор здесь выполнен из алюминия, благодаря чему обеспечивается хорошая передача крутящего момента даже на невысоких скоростях, что в свою очередь гарантирует высокую эффективность. Малый расход ГСМ и невысокий уровень шума добавляют модели практичности и эргономики.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 81-126 см;
  • Фрезы: 4;
  • Топливо/объем бака: бензин / 3,1 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • стоимость;
  • низкий уровень потребления ГСМ;
  • регулировка высоты руля;
  • многофункциональность.

Минусы

  • не самая высокая маневренность.

Нева MБ2-Y (MX200) 6.5 л.с

Несмотря на то, что модель появилась на рынке около 30 лет назад, она не теряет актуальности и до сих пор

является одной из лидирующих в линейке производителя.
Обновленная конфигурация отличается качественными комплектующими, в особенности – японским двигателем Yamaha MX 175 с повышенным ресурсом работоспособности.
В мотоблоке отлично сочетаются характеристики и вес, он отличается современным уровнем комфорта и безопасности использования. Все детали продуманы и защищены от низкокачественного топлива. Мотоблок обладает высокой тяговой способностью.

Работать можно на 4 или 6 фрезах. Предусмотрена функция разблокировки левого колеса для облегчения разворота; в случае перестановки ремня на двухручьевых шкивах доступным становится набор повышенных передач.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 81-126 см;
  • Фрезы: 6;
  • Топливо/объем бака: бензин / 3,9 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • высокий ресурс двигателя;
  • качественная сборка;
  • маневренность.

Минусы

  • требователен к качеству ГСМ.

Нева MБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.

Отличный производительный мотоблок, работающий на японском двигателе с повышенным ресурсом работоспособности. Модель – практически идеальное сочетание передовых технологий и качества.

Отличается широким функциональном применения благодаря возможности прикрепления фирменного навесного оборудования – плуга, косилки, снегоуборщика, тележки и т.д. Оснащен вместительным топливным багом, обладает невысоким расходом топлива, благодаря чему может длительно работать без необходимости дозаправки.

Маневренность повышена за счет разобщения левого колеса. Удобный руль состоит из двух частей и регулируется по высоте.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 81-126 см;
  • Фрезы: 6;
  • Топливо/объем бака: бензин / 3,9 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • высокий запас ресурса двигателя;
  • низкое потребление ГСМ;
  • маневренность.

Минусы

  • не обнаружены.

Нева МБ-23Н-9.0 Pro

Профессиональный мотоблок с большой шириной захвата подходит для обработки больших участков земли. Базовая комплектация

включает в себя 4 фрезы.
Мощный мотор справится с любым плугом или тележкой, а объемный топливный бак гарантирует длительность работы без дополнительной дозаправки.
Удобный руль имеет 3 положения установки. Крепление мотоблока универсальное для плуга, окучника, косилки, щетки, утяжелителя, что делает технику универсальной по своему назначению.

Большие колеса оснащены высоким протектором, позволяющим перемещаться мотоблоку по сыпучему грунту без особых сложностей. Рама руля дополнительно усилена, что придает модели надежности помимо высокого качества сборки.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 81-126 см;
  • Фрезы: 4;
  • Топливо/объем бака: бензин / 5,3 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • глубокое прорезание грунта;
  • мощность силового агрегата;
  • ширина захвата;
  • 6 передач;
  • большие колеса с мощным протектором.

Минусы

  • большой расход топлива;
  • воздушное охлаждение.

Нева МБ-2Б-6.0

Модель, рассчитанная на интенсивные нагрузки. Может применяться как на классических небольших приусадебных участках

, так и на целине большой площади.
Легко справляется с различным грунтом, передвижение по сыпучему грунту облегченное за счет пневматических колес с широким протектором.
Оснащен мощным четырёхтактным двигателем повышенного ресурса работоспособности. Охлаждение здесь активное воздушное. Запуск упрощен и осуществляется при помощи ручного кикстартера. Глубина обработки классическая для большинства моделей и составляет 20 см. Присутствуют удлинители полуосей для расширения колеи.

С помощью мотоблока и сменного фирменного оборудования можно осуществить весь спектр почвообрабатывающих работ, а при использовании прицепной тележки перевозить грузы массой до 500 кг. Зимой допускается использование в качестве снегоуборщика.

Технические характеристики:

  • Класс: средний;
  • Ширина обработки: 86-170 см;
  • Фрезы: 4;
  • Топливо/объем бака: бензин / 3,8 л;
  • Сцепление: ременное;
  • Колеса: пневматические.

Плюсы

  • стоимость;
  • легкий запуск;
  • функциональность.

Минусы

  • комплектация.

Особенности

Мотоблоки Нева МБ-2 имеют ряд технологических особенностей, благодаря которым заслужили популярность среди покупателей.

Надежный двигатель. Для двигателей всех модификаций мотоблока Нева МБ-2 свойственны надежность за счет следующих особенностей:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала обеспечивает мягкую работу силовой установки;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • малошумность и малое потребление топлива;
  • специальная система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.

Дополнительный набор передач. Число передач в различных моделях мотоблока может быть различным: две передних и одна задняя (2+1) или 3 вперед и 1 назад. Однако их можно увеличить, переставив ремень на двухручьевом шкиве. Большой набор передач позволяет выбрать оптимальную скорость для выполнения работ определенного вида.

Трансмисия мотоблока Нева МБ-2

Поворотный щиток. Нужен для удобства перестановки ремня. Чтобы выполнить операцию надо просто повернуть держатель, поднять щиток и переставить ремень.

Поворотный щиток Нева МБ-2

Разобщение колес. Эта функция нужна, для легкого разворота техники при окончании ряда. Для этого надо нажать на левый или правый рычаг и легко развернуть агрегат в нужную сторону.

Рычаг переключения передач расположен на руле. Он эргономичен и легко переключается.

Регулировка руля в вертикальной и горизонтальной плоскости. Можно отрегулировать руль под рост оператора и повернуть на нужный угол, например при работе около забора или других преград.

Культивация 4-8 фрезами. Мотоблоки Нева МБ2 способны обрабатывать различные типы грунта с помощью 4 или 8 фрез. При обработке легкой почвы можно установить 8 фрез. Как правило, дополнительные фрезы устанавливаются для увеличения ширины захвата грунта, а также для устойчивости агрегата.

Культивация 4-8 фрезами при помощи мотоблока Нева МБ-2

Сравнение моделей Нева

Пора расставить все точки над i и сравнить модели. Мощность МБ-1 и МБ-2 одинаковая, тогда как МБ-23 значительно лучше. Классический редуктор обладает мощностью от 6 до 10. Количество передач в целом практически не меняется. Тяговое усилие варьируется от 140 до 300 так у МБ-1, компакт и МБ-2 тяга — до 140, у остальных — выше.

Разобщение колес есть не у всех. Присутствует только у: Мб-2,МБ-23, МБ-1,МБ-23.

Ширина культивации варьируется у МБ-1, МБ-2 и МБ-23 от 80 до 125, у остальных моделей не превышает 126. Опять-таки у первой группы передачи переключаются на руле, у остальных – на редукторе. Модель с фарой и электростартером: Мб-1,Мб-23.

Масса очень разная, но она в частности зависит от набора деталей.

мотоблок нева

Преимущества и недостатки

Как и любая техника, мотоблок МБ-2 имеет свои преимущества и недостатки.

Положительные стороны:

  • хорошо обрабатывает почву и сажает корнеплоды, не разрезая их;
  • низкий расход топлива;
  • может работать в любое время года и при любой погоде;
  • универсальность (агрегируется с любым дополнительным оборудованием);
  • высокая степень надежности;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей;
  • отличное качество сборки.

Отрицательные стороны:

  • плохая балансировка. При весе около 100 кг мотоблоку для культивации почвы не хватает массы в центре или впереди конструкции. При работе с такой массой даже у опытного пользователя быстро устают руки. На неровной поверхности техника регулярно заваливается набок;
  • небольшое расстояние между колесами и их маленький диаметр делают модель МБ-2 неустойчивой;
  • при работе на целине, фрезы работают неудовлетворительно. Мотоблок, то выскакивает из грунта, то зарывается. Получается, что обработка идет «волнами»;
  • неудобство в замене фрез. Сложно держать на весу 100 кг при замене загрязненной ступицы на тяжелые фрезы.

Ознакомится со всеми преимуществами и недостатками мотоблоков Нева МБ-2 вы можете просмотрев видео:

Однако, по отзывам владельцев, преимущества перекрывают недостатки.

Виды мотоблоков Нева и их краткое описание

В зависимости от мощности двигателя, все мотоблоки подразделяют на три вида или класса:

  • Легкие – компактные маневренные мотоблоки небольшого веса и мощностью до 4,9 л.с., предназначенные для небольших и/или сложных участков. Легки в управлении за счет габаритов и маневренности, с их использованием справится даже новичок. Идеальное решение для владельцев небольших участков на даче или при частном доме. За счет габаритов легки в транспортировке и обслуживании.
  • Средние – полупрофессиональные устройства с двигателями мощностью до 10 л.с.. Отличаются достаточно большим весом, однако за счет этого прекрасно справляются с любыми видами почвы. Универсальное крепление позволяет использовать фирменный плуг, картофелекопалку или другое навесное оборудование, что значительно расширяет их функциональность.
  • Тяжелые – профессиональные мотоблоки для обработки целины. Обладают большим весом и габаритами за счет мощных моторов. Оснащены полноценными коробками переключения передач. Отличный выбор для фермерских хозяйств, больших площадей обработки. Как и средние, оснащены универсальным креплением, а также дополнительными креплениями для сенокосилок и плугов. Некоторые модели способны выполнять функции трактора.

Комплектация

Стандартный комплект мотоблока Нева МБ-2 включает:

  • фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) или 6 шт. (24 ножа);
  • ступицы (с крепежом) – 2 шт.;
  • удлинители полуосей колес – 2 шт.;
  • крыло – 2 шт.;
  • ограничитель глубины культивации;
  • крепежный ремешок;
  • валик (для 6 фрез) – 2 шт.;

комплектация мотоблока Нева МБ-2

Кроме входящих в штатный комплект предметов предусмотрена возможность установки дополнительного навесного оборудования:

  1. Плуг.
  2. Окучник.
  3. Картофелесажатель.
  4. Картофелевыкапыватель.
  5. Грунтозацепы.
  6. Транспортная тележка.
  7. Лопата-отвал.
  8. Борона.

Использование дополнительных орудий позволяет выполнять более широкий спектр работ.

Правила эксплуатации и хранение зимой

Эксплуатация

При эксплуатации Нева МБ-2 следует выполнять ряд простых правил, они позволят повысить безопасность работы с техникой и увеличат продолжительность срока эксплуатации:

  1. Перед началом работы убедиться, что все болты затянуты, рабочие механизмы не повреждены.
  2. При работе с фрезами желательно использовать защитные очки.
  3. Любые работы с мини-техникой можно производить только в светлое время суток или при хорошем искусственном освещении.
  4. Нельзя использовать стопора, не входящие в комплектацию изделия.
  5. При перевозке грузов нельзя перегружать тележку.
  6. Обработку твердых почв проводить в несколько заходов, с увеличением глубины.
  7. Если ощущается повышенная вибрация, выключить мотоблок и выяснить причину.
  8. Всегда работать с установленными защитными ограждениями и щиткам, при необходимости использовать другие средства защиты.
  9. Не подпускать к работающему мотоблоку детей и домашних животных.
  10. Не допускать работу мотоблока с высокими оборотами двигателя продолжительное время.
  11. Использовать только оригинальные приспособления и аксессуары.
  12. Если фреза застряла в почве и потянула мотоблок вперед, отпустить руль и не пытаться удержать его.
  13. На склонах работать с мотоблоком надо сверху вниз при максимальном количестве фрез.
  14. При перевозке грузов на тележке не изменять положение руля или рукояток.

Как правильно подготовить мотоблок Нева МБ-2 к зиме и как его потом эксплуатировать, вы можете увидеть в видео:

В целях безопасности строго запрещено делать следующие действия с мотоблоком Нева МБ-2:

  • запускать двигатель в закрытых помещениях;
  • держать части тела вблизи вращающихся частей мотоблока;
  • использовать задний ход мотоблока, если установлены фрезы;
  • работать на крутых (свыше 15°) склонах;
  • поднимать или перевозить мотоблок с работающим мотором.

Хранение

При постановке мотоблока Нева МБ-2 на длительное хранение необходимо произвести ряд процедур, чтобы предотвратить появление ржавчины и других поломок, которые появляются в результате длительных простоев в зимнее время:

  1. Смазать моторным маслом поверхность полуосей редуктора и входного вала.
  2. Смазать все тросы управления.
  3. Очистить, обезжирить и смазать детали мотоблока, не имеющие лакокрасочного покрытия.
  4. Обновить лакокрасочное покрытие в местах повреждения.
  5. Обернуть фрезы в промасленную бумагу.

Также необходимо выбрать подходящее помещение для хранения. Лучше всего хранить технику в сухом проветриваемом помещении, чтобы не допустить попадания влаги на детали и механизмы агрегата.

Допустимо хранение на открытом воздухе при условии его изолирования от атмосферных осадков. Для этого необходимо накрыть технику любым водоотталкивающим материалом (брезент, плотная полиэтиленовая пленка и т.п.).

Соблюдение этих правил продлит срок службы и поможет избежать дополнительных расходов на ремонт и покупку запчастей. Дополнительная информация по правильному обращению с мотокультиватором МБ2 находится в руководстве, она же инструкция по эксплуатации.

Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:

  • проверить все узлы и крепежные соединения на герметичность и надежность;
  • ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
  • проверить уровень масла в двигателе;
  • заправить топливный бак чистым бензином АИ-95 или АИ-92;
  • произвести расконсервацию мотоблока;
  • проверить наличие масла в редукторе;
  • осмотреть шины.

Обкатка

Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.

Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.

Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.

После обкатки необходимо выполнить следующие действия:

  • произвести первую замену масла;
  • проверить прочность крепежных соединений;
  • отрегулировать ремень для мотоблока;
  • проверить работу расцепления левого колеса;
  • удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.

Культивация

При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:

  1. Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое управление.
  2. Настройте ограничитель обработки почвы на нужную глубину.
  3. Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
  4. При работе в условиях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь следующим способом:
      выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, затем быстро включите;
  5. залейте в двигатель масло с температурой + 50…60°С;
  6. прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

  1. Основные характеристики
  2. Устройство и принцип работы
  3. Инструкция по эксплуатации
  4. Как пользоваться зимой?

Мотоблоки «Нева» зарекомендовали себя как надежные помощники в домашнем хозяйстве, поскольку они прекрасно справляются с поставленной задачей. При выборе одной из моделей стоит обратить внимание на устройство техники, особенности ее эксплуатации.

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

Благодаря подобной конструкции работать на мотоблоке удобнее, нет риска, что техника может потерять равновесие и перевернуться.

На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

Тип масла зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мотоблок. Это может быть SAE30 или SAE10W3.

В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Отдельное внимание на редуктор. В конструкции «Нева» он шестеренчато-цепной, поэтому можно говорить о его надежности, прочности. Благодаря ему техника может демонстрировать стабильную работу на любой по типу почве.

Устройство и принцип работы

Конструкция мотоблоков «Нева» устроена классическим образом.

Из основных компонентов можно выделить такие комплектующие, как:

  • свечи;
  • ступица;
  • помпа;
  • воздушный фильтр;
  • генератор;
  • натяжной ролик;
  • ручка газа, двигатель;
  • редуктор;
  • колеса;
  • насос;
  • стартер;
  • рама;
  • трос сцепления;
  • удлинители осей;
  • стартер.

Приблизительно так в деталях выглядит схема устройства описываемых мотоблоков.

Зачастую для утяжеления конструкции дополнительно используется груз, посредством которого лучше погружаются фрезы в грунт, тем самым обеспечивается качественная работа техники. Диаметр вала в современных моделях в среднем 19 мм.

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от потребностей пользователя, в данном случае говорится об использовании навесного оборудования. Садовники и огородники чаще всего используют мотоблок при подготовке земельного участка для посадки.

Это эффективный инструмент, который помогает выполнить множество агротехнических задач. Его зубцы могут уходить глубоко в почву, чтобы извлечь корни сорняков. На мотоблоках предусмотрены пневматические колеса, которые помогают направлять устройство во время использования.

Зубчатые колеса, или грунтозацепы, используются для культивирования, а пневмоколеса – для транспортировки по трассе. Грунтозацепы ориентированы параллельно друг другу в металлической раме, обычно изготовленной из стали.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.

Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Стоит сказать, что работа мотоблоков «Нева» характеризуется высоким уровнем шума, поэтому лучше использовать беруши.

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Желательно, чтобы движок сначала поработал вхолостую, потом сцепление выжимают постепенно, не срывая технику с места.

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Мотор не выключают, пока вся поставленная задача не будет выполнена.

Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

Перед тем как начать пахать мотоблоком, потребуется снять с его конструкции пневмоколеса и надеть грунтозацепы. Если этого не сделать, то качественно вспахать землю не удастся.

На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.

Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

Если работа производится на целине, то перед этим потребуется сначала скосить траву, а иначе стебли будут мешать.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.

Как пользоваться зимой?

Современные мотоблоки можно использовать зимой в качестве техники, которая помогает быстро расчищать территорию от снега. В первую очередь нужно знать, что любая езда на цепях — единственно верный способ, как без проблем эксплуатировать технику. Надевают цепи на пневмоколеса. Таким образом, получается своеобразная зимняя резина.

Перед тем как заводить мотоблок, потребуется сначала определить, какая система охлаждения стоит в конструкции. Если воздушная, тогда нет необходимости в антифризе, но стоит помнить, что двигатель будет быстрее нагреваться и так же быстро остывать, поэтому большие промежутки между работой делать не советуют.

На некоторых моделях потребуется сделать дополнительное утепление, чтобы можно было эксплуатировать технику в холодных условиях. Использовать можно как фирменный чехол, так и плед или одеяло. Потребуется дополнительное утепление, только если температура снижается менее -10 градусов.

Особое внимание на тип и качество масла, которое планируется использовать. Лучше всего брать синтетические, поскольку они лучше сохраняют свои свойства. Желательно посмотреть на текстуру, она должна быть жидкой, а иначе продукт быстро загустеет.

При первом запуске мотоблок должен поработать пятнадцать минут на холостом ходу.

Зимнее хранение, или как его еще называют — консервация, должно производиться в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Масло должно быть полностью заменено. Если нет возможности купить, можно отфильтровать старое, но качественно, чтобы не было примесей.
  • Все имеющиеся фильтры также потребуется сменить. Если они находятся в масляной ванне, то следует использовать свежий продукт.
  • Опытные пользователи советуют выкручивать свечи, наливать в цилиндр немного масла, затем прокрутить руками коленвал.
  • При активном использовании мотоблока его обязательно потребуется очистить от грязи, включая даже те элементы, которые находятся в труднодоступных местах. На кузов и составляющие компоненты наносят смазку, она поможет защитить технику в период хранения от образования коррозии.

  • Электрические разъемы потребуется смазать специализированной силиконовой смазкой, которая наносится и на колпачки свечей, защищая от негативного воздействия окружающей среды.
  • В моделях любых мотоблоков, на которых стоит электростартер, на зимнее хранение аккумулятор потребуется снимать и убирать в сухое помещение. За то время, пока он будет храниться, его можно будет несколько раз зарядить.

Чтобы в цилиндры не западали кольца, необходимо несколько раз дергать ручку стартера при открытом кране подачи топлива.

О том, как собрать и запустить мотоблок «Нева», узнаете в видео немного ниже.

Содержание

  • Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»
  • Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции
    • Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором
    • Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»
    • Как настроить плуг на мотоблоке
  • Заключение

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, производитель комплектует «Неву» американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Важно! Периодически мотоблок «Нева» необходимо подвергать комплексному обслуживанию и, при необходимости, консервации в порядке, установленном инструкцией на изделие. При этом многие регулировки «Невы» касаются в основном установки навесного оборудования и систем обеспечения двигателя.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Совет! Обычно большего и не требуется, но если вдруг возникают проблемы, например, двигатель мотоблока «Нева» глохнет под нагрузкой, пропала тяга, начал дымить и потреблять лишнее масло – отправляйтесь регулировать мотор в сервисный центр.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Заключение

При вспашке лемех будет поднимать и отваливать грунт направо. Соответственно, при движении мотоблока будет возникать крен тоже вправо. Не старайтесь бороться и поднимать «Неву», необходимо просто поддерживать и направлять мотоблок строго по борозде. Иногда, при особо тяжелых грунтах, регулировки плуга быстро нарушаются, и пятка опускается вровень с положением режущей кромки. Чтобы удерживать плуг на заданной глубине,требуется значительные усилия, поэтому зачастую любители нагружают плуг «Невы» дополнительным грузом в пару десятков килограммов.

  • Как правильно выбрать дрель для дома

  • Как выбрать электролобзик

  • Какой перфоратор выбрать для дома

  • Выбираем электрические ножницы правильно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок мтд 380 инструкция по ремонту
  • Мотоблок мкм 3 lander пахарь инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок мк 100 нева инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок мик 2 инструкция по применению
  • Мотоблок мб 6981 воткинск инструкция по эксплуатации