Мотоблок нева мб 2 с двигателем briggs stratton инструкция

Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS оборудован надежным и экономичным двигателем Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) с высоким ресурсом. Мощность двигателя составляет 6,5 л.с. при 3600 оборотах в минуту.

Мотоблок Нева МБ2 — это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru  

На нашем сайте есть уже страница с подробными характеристиками модели Нева МБ 2.

Смотрите также: Мотоблок нева МБ 2 с двигателем Subaru 

Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать. 

Инструкция по эксплуатации на мотоблок Нева с двигателем Briggs&Stratton Данное руководство прислали посетители нашего сайта, за что им огромное спасибо.

Особенности мотоблоков Нева МБ 2:

1. Уникальный по своей конструкции надежный шестеренча­то-цепной маслонаполненный редуктор в алюминиевом корпусе, который позволяет передавать наивысший крутящий момент при мини­мальной скорости, что обеспечивает качественное выполнение различных агротехнических операций и работ по благоустройству терри­тории.

2. Мощные, экономичные, надежные, профессиональные и полу­профессиональные бензиновые гильзованные двигатели с высоким моторесурсом.*

3. Широкий диапазон регулировки руля с виброгасящими ручками позволяет учитывать индивидуальные особенности оператора и характер  выполняемых работ.

4. Малый радиус поворота мотоблока обеспечивается с помощью системы разобщения осей колес.

Кроме входящих в стандартную комплектацию мотоблока 2 колес, 4-6 фрез и 2 удлинителей полуосей, предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических и хозяйственных работ:

1. Плуг.

2. Окучник.

3. Картофелевыкапыватель.

4. Грунтозацепы, колеса для окучивания.

5. Транспортная тележка.

6. Лопата-отвал.

7. Картофелесажатель.

8. Борона.

Возможна установка орудий активного привода: щетка, снего­уборщик, косилка, насос.

* Шестеренчато — цепной редуктор и ременное сцепление свидетельствует о том, что мотоблок относится к любительской серии. В данной модели установлен американский  двигатель бытового применения.

О компании Briggs & Stratton

Компания Briggs & Stratton является крупнейшим мировым производителем двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, работающих на бензине, для наружного энергооборудования . Компания со штаб-квартирой в Милуоки, США, разрабатывает, производит, продает и обслуживает эти изделия, сотрудничая с изготовителями конечной продукции по всему миру. В течение столетия мы производим двигатели, которые служат источником энергии для оборудования, используемого для выполнения необходимых работ.

Недавно она представила рынку новую серию двигателей RS. Это моторы с горизонтальным коленвалом бюджетного класса, предназначенные для установки на садовые культиваторы.

Конструктивно двигатели серии RS идентичны моторам серии I/C, отличаясь от них только использованием более простых комплектующих с меньшим ресурсом. В остальном — то же самое: верхнеклапанная схема OHV, гильзованный цилиндр, коленвал на шарикоподшипниках, смазка разбрызгиванием, механический регулятор оборотов, электронное зажигание, двойной воздушный фильтр (гофра плюс поролон). Производятся они в Китае, под пристальным контролем специалистов Briggs&Stratton.

На российском рынке новинка была встречена потенциальными заказчиками (в первую очередь заводами-производителями культиваторов и мотоблоков) довольно прохладно. Нарекания и критические отзывы вызвало именно китайское происхождение — почему-то заказчики решили, что этот факт автоматически приравнивает RS к множеству других двигателей китайского производства, поэтому и ценник должен быть таким же. В действительности же моторы серии RS стоят примерно на 30 % дороже при равной кубатуре. Поэтому любое обсуждение перспектив установки RS на культиваторы российского производства сводилось к двум вопросам: в чём преимущества по сравнению с более дешёвыми «китайцами» при такой разнице в цене и каков может быть реальный ресурс новых моторов? (Информация с сайта https://master-forum.ru) Смотрите про тестирование данного двигателя на сайте мастер-форум.ru

Технические характеристики двигателя  Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)

Механизм газораспределения Одноцилиндовый, 4-тактный верхнеклапанный (OHV) двигатель с воздушным охлаждением
Номер модели 13U2
Полная мощность в л.с. [кВт] (3600 об./мин.) 6,5**
Рабочий объем (куб. см.) 208
Цилиндр Чугунная гильза
Диаметр цилиндра (мм) 70,0
Ход цилиндра (мм) 54,0
Емкость топливного бака (л) 3,1
Емкость масляного бака (л) 0,6
Сухой вес (кг) 15,1
Длина (мм) 291
Ширина (мм) 372
Высота (мм) 330
Зазор свечи зажигания , мм 0,8 
Зазор впускного клапана, мм 0,13-0,18
Зазор выпускного клапана, мм 0,13-0,18

* Уровни мощности указаны в виде максимального крутящего момента согласно SAE J1940 по оценке Briggs & Stratton.

** Мощность двигателя указана с уровнем полной мощности (в л.с.) согласно стандарту SAE J1940 компании Briggs & Stratton.

Особенности двигателя  Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)

1.Новый двигатель RS полной мощности 6.5 л.с., обеспечивает наилучшие характеристи для оборудования используемого в быту.

Двигатель не предназначен для использования в странах Европейского союза и США.

2. Глушитель Lo-Tone™ .Обеспечивает тихий и ровный тембр.

3. Поплавковый карбюратор. Улучшает подачу топлива, благодаря чему двигатель лучше запускается и работает с превосходной производительностью.

4. Бумажный воздушный фильтр (овальный) Обеспечивает повышенную защиту от попадания в двигатель переносимых по воздуху загрязняющих частиц.

5. Система смазки разбрызгиванием. Обеспечивает надлежащую подачу смазки через картер при нормальных условия эксплуатации.

6. Чугунная гильза. Обеспечивает пониженный расход масла, повышает надежность и износостойкость.

7. Механический регулятор частоты вращения. Контролирует скорость двигателя, в результате чего вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации.

8. Верхнеклапанный механизм (OHV). Улучшенные технические характеристики, обеспечивающие более длительный срок службы двигателя и повышающие экономию топлива.

9. Прочный кованый коленчатый вал и чугунный кулачковый вал. Повышает износостойкость.

10. Двойные шарикоподшипники. Повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя.

Особенно интересен первый пункт. Эта информация указана на официальном сайте Briggs&Stratton и в приведенном руководстве пользователя. Это означает, что двигатель разработан для стран третьего мира, где более низкие требования по многим параметра. Аналогичный двигатель есть у Honda серия GP

Масло для мотоблока «Нева» МБ 2Б-6,5RS с двигателем Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)

Масло для мотоблока "Нева" МБ 2Б-6,5RS с двигателем Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)

Смотрите также:

Ремень на мотоблок Нева

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Читайте также:  Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Основные параметры

Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.

Основные комплектующие для модели МБ-23:

  • рама;
  • редуктор;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • фрезы;
  • сцепная скоба.

Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.

Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:

  • плуг;
  • окучник;
  • фрезы;
  • картофелевыкапыватель;
  • сегментную и роторную косилки;
  • прицеп.

Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.

Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы. Монтаж зубчатого колеса увеличивает скорость в 1,5 раза. Возможен второй вариант — установка шин большого диаметра (704 мм).

  1. Скорость движения при максимальной мощности:
      на первой передаче — 1,8 км/ч;
  2. на второй — 6,1 км/ч;
  3. задний ход — 1,4 км/ч.
  4. Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
      на первой передаче — 3,3 км/ч;
  5. на второй — 12 км/ч;
  6. задний ход — 2,5 км/ч.
  7. Колея транспортная:
      без удлинителей полуосей — 320 мм;
  8. с удлинителями полуосей — 565 мм.
  9. Радиус поворота — 1,1 м.
  10. Дорожный просвет — 145 мм.
  11. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  12. Система зажигания — электронная бесконтактная.
  13. Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
  14. Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
  15. Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
  16. Шины — 4х10 модель Ф-106.
  17. Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.

Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:

  • количество фрез — до 8;
  • диаметр фрезы — 36 см;
  • глубина обработки — 20-32 см;
  • максимальная ширина захвата — 120 см;
  • скорость обработки — до 0,12 га/ч.

Карбюратор

Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.

При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.

Расход топлива

Расход топлива для мотоблока составляет 1-1,6 л/ч.

Размеры

Габаритные размеры техники:

  1. Длина — 1640 мм;
  2. Ширина:
      без удлинителей полуосей — 600 мм;
  3. с удлинителями — 850 мм;
  4. с культиватором — 600 мм.
  5. Высота с колесами — 1200 мм.

Особенности работы ДВС

Модификации Нева комплектуются так:

  1. Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
  2. Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
  3. Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.

Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.

Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.

Для них свойственны такие особенности:

  • прочность корпуса;
  • модернизированная система очистки воздуха;
  • изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
  • наличие электронного зажигания;
  • изготовление гильз из прочного чугуна;
  • установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
  • использование металлических деталей вместо пластмассовых;
  • быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
  • небольшие размеры и вес.

Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.

Редуктор

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.

Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.

Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.

Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.

Как запустить мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может потерпеть неудачу в любом месте, в том числе в поле, вдали от дома. Чтобы решить проблему и запустить мотоблок, не всегда необходимо возвращать его в гараж.

Как Завести Мотоблок Нева

Иногда конструкция сельскохозяйственных агрегатов позволяет запускать их силовые агрегаты без использования стартера.

Для этого вам необходимо:

  1. Ослабьте винты и снимите курок;
  2. Очистите место под обычным стартером, удалив с него грязь и влагу;
  3. Под стартером находится коронка, которая необходима для постоянного соединения коленчатого вала двигателя с барабаном стартера. Для ободка этой короны вам понадобится намотать любой кабель, делая 4-5 полных витков вокруг элемента;
  4. Слегка потяните свободный конец шнура к себе, пока сопротивление не означает, что поршень поднялся;
  5. Выключите декомпрессор, переместив его рычаг в нулевое положение;
  6. Вытяните кабель резко.

При запуске мотоблока без работающего стартера категорически запрещается наматывать свободный конец использованного шнура на палец или запястье. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, при включенном двигателе использованный шнур не должен попадать внутрь короны, так как он может быть затянут коленчатым валом в моторный отсек.

Комплектации и навесное оборудование

Применение навесного и прицепного оборудования позволяет расширить функциональные возможности мотоблока. К модулю Нева МБ-2 агрегатируют такие насадки:

  • плуги;
  • окучники;
  • картофелекопатели;
  • сеялки;
  • грунтозацепы;
  • косилки Заря и Нева;
  • роторные щетки.

Окучник для мотоблока Нева обрабатывает участки с растениями на глубину 80-120 мм и ширину 250-430 мм.

Насос мотоблочный для полива имеет параметры:

  • производительность — 12 м³/ч;
  • глубина всасывания — 5 м;
  • высота подачи воды — 30 м.

Снегоуборщик — навесное оборудование для уборки снега. Производительность такого агрегата достигает 250 м³/ч, а ширина захвата — 700 мм. При использовании лопаты-отвала осуществляют доработку ширины захвата до 1000 мм.

В качестве прицепных орудий применяют транспортную тележку к мотоблоку Нева грузоподъемностью 150-250 кг.

Сцепка

Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.

Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.

Фрезы

Комплектация к мотоблоку включает дополнительные фрезы в количестве 6-8 штук для увеличения ширины захвата почвы за 1 проход.

Количество устанавливаемых фрез зависит от мощности двигателя и назначения модуля.

Обслуживание приводных ремней

Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет. Если же аппарат используется для вспашки и культивации тяжелой влажной глиняной пашни, нагрузка на него очень большая и за весенний сезон может износиться несколько ремней.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева МБ-2

Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:

  • проверить все узлы и крепежные соединения на герметичность и надежность;
  • ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
  • проверить уровень масла в двигателе;
  • заправить топливный бак чистым бензином АИ-95 или АИ-92;
  • произвести расконсервацию мотоблока;
  • проверить наличие масла в редукторе;
  • осмотреть шины.

Обкатка

Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.

Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.

Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.

После обкатки необходимо выполнить следующие действия:

  • произвести первую замену масла;
  • проверить прочность крепежных соединений;
  • отрегулировать ремень для мотоблока;
  • проверить работу расцепления левого колеса;
  • удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.

Культивация

При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:

  1. Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое управление.
  2. Настройте ограничитель обработки почвы на нужную глубину.
  3. Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
  4. При работе в условиях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь следующим способом:
      выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, затем быстро включите;
  5. залейте в двигатель масло с температурой + 50…60°С;
  6. прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде.

Особенности редуктора

Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. Редуктор для мотоблока обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.

Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.

Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

Редуктор мотоблока Нева

Схема в разрезе классического редуктора и МультиАгро показывает основные отличия устройства редукторов.

На сегодняшний день МультиАгро выпускается в трех модификациях для разных моделей мотоблоков Нева:

  • МБ-1 МультиАгро – (3+1) x2 передач, без разблокировки полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (3+1) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (4+2) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей.

Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.

Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.

Редуктор МультиАгро и классический. Сравнение

На базе редуктора МультиАгро с 2020 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.

В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:

  1. Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
  2. Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
  3. Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
  4. При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
  5. В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.

Отзывы о редукторе МультиАгро

Владельцы многоскоростных агрегатов Нева МультиАгро оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы о работе редуктора.

Преимущества, которые отмечают прежде всего:

  • высокая маневренность;
  • можно выставлять скорость, оптимальную для конкретной агротехнической операции: к примеру, если на обрабатываемом участке есть и глина, и песок, понижение передачи поможет вспахать почву с минимальными физическими усилиями;
  • управление скоростями на рулевой колонке дает возможность работать непрерывно, не останавливаясь для переключения передачи;
  • регулируемая высота руля и наличие опции его поворота.

Другие же пользователи выделяют следующие минусы при эксплуатации мотоблоков Нева с редуктором МультиАгро:

  • непрочное фиксирующее крепление регулировки рулевой колонки;
  • вал расцепителя полуосей редуктора хрупкий и быстро ломается при повышенных нагрузках;
  • тугое переключение передач;
  • редуктор отказывается работать при очень низких температурах зимой.

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблоков МБ-2:

  • простое управление и обслуживание;
  • повышенный КПД и моторесурс;
  • эксплуатация при низкой температуре окружающей среды;
  • выбор оптимальной скорости;
  • широкая гамма навесных орудий;
  • надежность и прочность узлов;
  • удобная транспортировка;
  • экономный расход горючего.

Недостатки модулей МБ-2:

  1. Легкие по весу модели имеют слабое давление на грунт, поэтому работают некачественно.
  2. Тяжелая техника имеет вес 98 кг, поэтому работать с ней трудно.
  3. Неустойчивость на неровных участках, возможно опрокидывание.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
      возле фильтра находится входной клапан;
  8. возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

Мотоблок МБ-2Б-6.0 (ФС) I/C

Технические характеристики

Основные

Марка двигателя
Briggs & Stratton серии I/C
Двигатель
I/C 6.0
Мощность двигателя
6 л. с.
Тип топлива
Бензиновые
Весовой класс
Средние
Страна-производитель
Россия

Культиватор

Скорость вращения фрез
20-160 об/мин
Скорость вращения фрез [1-ая передача]
23-42 об/мин
Скорость вращения фрез [2-ая передача]
89-160 об/мин
Ширина обработки
86-127 см
Глубина обработки
20 см
Количество фрез в комплекте
4

Двигатель

Тип двигателя
4х тактный
Мощность
4,5 кВт
Тип топлива
АИ-92, АИ-95
Объем топливного бака
3,8 л
Объем двигателя
205 куб. см
Тяговое усилие
1,67 кН
Частота вращения коленвала
3600 об/мин

Трансмиссия

Коробка передач
механическая
Редуктор [привод]
шестеренчато-цепной
Сцепление
ременное
Количество скоростей вперед
4
Количество скоростей назад [реверс]
2
Особенности редуктора
маслонаполненный в алюминиевом корпусе
Скорость движения вперед [1-ая передача]
3,76 км/ч
Скорость движения вперед [2-ая передача]
12,3 км/ч
Скорость движения назад
3,21 км/ч

Дополнительная информация

Вид запуска
электрозапуск
Тип колес
пневматические
Высота колес
4 дюйма
Ширина колес
10 дюймов
Габаритные размеры
174х65х130 см
Габаритные размеры в упаковке
87х87х50 см
Масса
95 кг
Регулируемая рулевая колонка
в 2 плоскостях по горизонтали и вертикали

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

Описание

Бензиновый мотоблок Нева МБ-2Б-6.0 с двигателем Briggs&Stratton Intek I/C 6.0 (США) – мощный и высокопроизводительный для культивации почвы среднего типа. Двигатель Intec обеспечивает надежность, безопасность и удобство работы с мотоблоком. Для расширения возможностей мотоблока можно использовать удлинители осей, а также сцепку для агрегирования дополнительного навесного оборудования (плуг, прицеп и прочее).

Модификация модели МБ-2Б-6.0-ФС с фарой и стартером позволяет работать в темное время суток.

Прочие характеристики

  • Объем масла: 0,6 л
  • Угол поперечной статической устойчивости: не менее 15°
  • Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Колея: Переменная ступенчато регулируемая
  • Ширина колеи: Нормальная – 320 мм; с удлинителями – 570 мм
  • Радиус поворота: 1,1 м
  • Диаметр фрез-культиваторов: 36 см

Комплектация:

  • мотоблок
  • фрезы для рыхления земли
  • пневмоколеса
  • удлинители осей
  • сошник
  • фара и электростартер (на модификации МБ-2Б-6.0-ФС)
  • инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство по эксплуатации Нева МБ-2Б-6,0 (2013 г.)

Цена

Учтите, что цены актуальны на март 2019-го. Актуальные цены можете найти здесь.

Сейчас в продаже данную модель можно встретить только в модификации МБ-2Б-6.0 (ФС) (фара + стартер), ее цена составляет 49900 рублей.

Фото-галерея

Видео

Загрузка…

Содержание

  1. Модификации и моторная гамма
  2. Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2
  3. Карбюратор
  4. Расход топлива
  5. Размеры
  6. Особенности работы ДВС
  7. Редуктор
  8. Комплектации и навесное оборудование
  9. Сцепка
  10. Фрезы
  11. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева МБ-2
  12. Обкатка
  13. Культивация
  14. Преимущества и недостатки
  15. Цены в России
  16. Отзывы владельцев

Большую популярность среди фермеров, дачников и огородников набирают мотоблоки Нева МБ-2 — мелкая сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки грунта разного типа, от легкого и суглинистого на приусадебных участках до целины с каменистыми включениями. В комплекте с навесными и прицепными механизмами агрегат может выполнять такие работы:

  • фрезерование, рыхление и разравнивание почвы;
  • боронование и культивирование;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • полив, опрыскивание, перекачка воды;
  • дробление и перемешивание корма и удобрений;
  • перевозка грузов на небольшие расстояния;
  • уборка участка от мусора и снега;
  • бурение почвы.

Агротехнику выпускает Санкт-Петербургское машиностроительное государственное предприятие «Красный Октябрь». Деятельность компании направлена на серийное производство многоскоростных мотоблоков и мотокультиваторов с отечественными и импортными двигателями ведущих зарубежных фирм Subaru, Honda, Briggs & Stratton и модернизацию навесного оборудования, которое позволяет повысить производительность, облегчить физический труд людей и создать максимальный комфорт в процессе использования агрегата.

Мотоблок российский

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Вид мотоблока Нева МБ-2 схема

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2

  1. Скорость движения при максимальной мощности:
    • на первой передаче — 1,8 км/ч;
    • на второй — 6,1 км/ч;
    • задний ход — 1,4 км/ч.
  2. Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
    • на первой передаче — 3,3 км/ч;
    • на второй — 12 км/ч;
    • задний ход — 2,5 км/ч.
  3. Колея транспортная:
    • без удлинителей полуосей — 320 мм;
    • с удлинителями полуосей — 565 мм.
  4. Радиус поворота — 1,1 м.
  5. Дорожный просвет — 145 мм.
  6. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  7. Система зажигания — электронная бесконтактная.
  8. Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
  9. Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
  10. Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
  11. Шины — 4х10 модель Ф-106.
  12. Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.

Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:

  • количество фрез — до 8;
  • диаметр фрезы — 36 см;
  • глубина обработки — 20-32 см;
  • максимальная ширина захвата — 120 см;
  • скорость обработки — до 0,12 га/ч.

Карбюратор

Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.

При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.

Расход топлива

Расход топлива для мотоблока составляет 1-1,6 л/ч.

Размеры

Габаритные размеры техники:

  1. Длина — 1640 мм;
  2. Ширина:
    • без удлинителей полуосей — 600 мм;
    • с удлинителями — 850 мм;
    • с культиватором — 600 мм.
  3. Высота с колесами — 1200 мм.

Особенности работы ДВС

Модификации Нева комплектуются так:

  1. Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
  2. Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
  3. Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.

Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.

Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.

Для них свойственны такие особенности:

  • прочность корпуса;
  • модернизированная система очистки воздуха;
  • изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
  • наличие электронного зажигания;
  • изготовление гильз из прочного чугуна;
  • установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
  • использование металлических деталей вместо пластмассовых;
  • быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
  • небольшие размеры и вес.

Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.

Редуктор

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.

Схема редуктора мотоблока Нева МБ-2

Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.

Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.

Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.

Комплектации и навесное оборудование

Применение навесного и прицепного оборудования позволяет расширить функциональные возможности мотоблока. К модулю Нева МБ-2 агрегатируют такие насадки:

  • плуги;
  • окучники;
  • картофелекопатели;
  • сеялки;
  • грунтозацепы;
  • косилки Заря и Нева;
  • роторные щетки.

Окучник для мотоблока Нева обрабатывает участки с растениями на глубину 80-120 мм и ширину 250-430 мм.

Насос мотоблочный для полива имеет параметры:

  • производительность — 12 м³/ч;
  • глубина всасывания — 5 м;
  • высота подачи воды — 30 м.

Снегоуборщик — навесное оборудование для уборки снега. Производительность такого агрегата достигает 250 м³/ч, а ширина захвата — 700 мм. При использовании лопаты-отвала осуществляют доработку ширины захвата до 1000 мм.

В качестве прицепных орудий применяют транспортную тележку к мотоблоку Нева грузоподъемностью 150-250 кг.

Сцепка

Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.

Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.

Фрезы

Комплектация к мотоблоку включает дополнительные фрезы в количестве 6-8 штук для увеличения ширины захвата почвы за 1 проход.

Количество устанавливаемых фрез зависит от мощности двигателя и назначения модуля.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева МБ-2

Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:

  • проверить все узлы и крепежные соединения на герметичность и надежность;
  • ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
  • проверить уровень масла в двигателе;
  • заправить топливный бак чистым бензином АИ-95 или АИ-92;
  • произвести расконсервацию мотоблока;
  • проверить наличие масла в редукторе;
  • осмотреть шины.

Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 в PDF

Обкатка

Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.

Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.

Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.

После обкатки необходимо выполнить следующие действия:

  • произвести первую замену масла;
  • проверить прочность крепежных соединений;
  • отрегулировать ремень для мотоблока;
  • проверить работу расцепления левого колеса;
  • удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.

Культивация

При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:

  1. Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое управление.
  2. Настройте ограничитель обработки почвы на нужную глубину.
  3. Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
  4. При работе в условиях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь следующим способом:
    • выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, затем быстро включите;
    • залейте в двигатель масло с температурой + 50…60°С;
    • прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде.

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблоков МБ-2:

  • простое управление и обслуживание;
  • повышенный КПД и моторесурс;
  • эксплуатация при низкой температуре окружающей среды;
  • выбор оптимальной скорости;
  • широкая гамма навесных орудий;
  • надежность и прочность узлов;
  • удобная транспортировка;
  • экономный расход горючего.

Недостатки модулей МБ-2:

  1. Легкие по весу модели имеют слабое давление на грунт, поэтому работают некачественно.
  2. Тяжелая техника имеет вес 98 кг, поэтому работать с ней трудно.
  3. Неустойчивость на неровных участках, возможно опрокидывание.

Цены в России

Цены на мотоблоки МБ-2 зависят от мощности и страны-изготовителя двигателя, а также технического состояния. Технику от производителя можно купить за 35-60 тыс. руб. На вторичном рынке стоимость машин варьируется в пределах 15-25 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Владислав, 37 лет, г. Вологда.

Купил мотоблок для дачи с двигателем Субару с 7 л. с. Сам вспахал огород и засадил. Вручную пришлось тратить бы несколько дней. С помощью механизма все было сделано за пару часов. Радует то, что с транспортировкой мотоблока не возникает никаких проблем, можно перевозить его в легковой машине. Недостатками считаю высокую цену и тяжелый вес, при работе устают руки.

Михаил, 45 лет, Кемеровская область.

Живу в деревне, без техники просто не обойтись. Мини тракторы стоят дорого, поэтому свой выбор остановил на мотоблоке. Покупал с российским движком по совету друзей. В комплекте к нему идут фрезы, докупил косилку и отвал.

Работает легко, сцепление с грунтом хорошее, маневренный, можно обрабатывать почву даже в теплице, хорошо разбивает глыбы. С помощью косилки весь приусадебный участок стал убранным, ровным и красивым. За 3 года эксплуатации не ремонтировался. Летом двигатель запускается легко, зимой — хуже. В этом году хочу к нему купить тележку для перевозки урожая, песка и сена.

Содержание

  • 1 Что представляет собой мотоблок Нева 2
  • 2 Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева
  • 3 Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ
    • 3.1 Редуктор и клиноременная передача
    • 3.2 Мотор ДМ-2
    • 3.3 Регулировка плуга
  • 4 Заключение

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок нева мб 2 инструкция по эксплуатации замена масла в редукторе
  • Мотоблок нева мб 2 инструкция по ремонту
  • Мотоблок нева мб 1 мультиагро инструкция
  • Мотоблок нева мб 1 инструкция по эксплуатации старого образца мб 1
  • Мотоблок нева инструкция по эксплуатации читать