Мотоблок нева мини инструкция по эксплуатации

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева, различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.

мотоблок нева инструкция пользователяПервый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат  верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать. 

Мотоблок «Нева МБ-2 subaru» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград

Мотоблок Нева МБ-1 руководство пользователя 2015 год 

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год  ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД 1997 год.

Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации — руководство по эксплуатации.

Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

мотоблок нева инструкция по эксплуатации  мотоблок нева руководство пользователя  двигатель для мотоблока нева subaru

Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА 

 

Содержание

Мотокультиватор Нева МК-100

Мотокультиватор «Нева» МК-100 — агротехническое устройство, предназначенное для выполнения работ на легких и плотных почвах. Он рассчитан на обработку малых или средних земельных участков (до 10 соток).

Агрегат простой в эксплуатации, достаточной легкий, им может управлять даже человек с малым весом и небольшим ростом. Эта универсальная модель культиватора подойдет для дачи, садовых участков, огородов.

Мотокультиватор Нева МК 100Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат  верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать. 

Мотоблок «Нева МБ-2 subaru» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград

Мотоблок Нева МБ-1 руководство пользователя 2015 год 

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год  ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД 1997 год.

Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации — руководство по эксплуатации.

Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

мотоблок нева инструкция по эксплуатации  мотоблок нева руководство пользователя  двигатель для мотоблока нева subaru

Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА 

 

Содержание

Мотокультиватор Нева МК-100

Мотокультиватор «Нева» МК-100 — агротехническое устройство, предназначенное для выполнения работ на легких и плотных почвах. Он рассчитан на обработку малых или средних земельных участков (до 10 соток).

Агрегат простой в эксплуатации, достаточной легкий, им может управлять даже человек с малым весом и небольшим ростом. Эта универсальная модель культиватора подойдет для дачи, садовых участков, огородов.

Мотокультиватор Нева МК 100

Мотокультиватор Нева МК 100

Обзор модификаций

Производителем Нева МК-100 является Санкт-Петербургский завод «Красный Октябрь —Нева». Предприятие выпускает не только мотокультиваторы, но и мотоблоки, а также навесное оборудование для этих видов техники.

В настоящее время на рынке мототехники известны такие модификации МК-100:

  • МК100-02 с двигателем Briggs & Stratton производства США (цилиндр с чугунной гильзой);
  • МК100-04, МК100-05 с японским двигателем Honda GC (верхнее газораспределение);
  • МК100-07 с японским двигателем Robin-Subaru (двигатель с увеличенным моторесурсом на 2 тысячи моточасов);
  • МК100-07р — идентичная предыдущей модель, выпускаемая с защитными дисками на фрезы;
  • МК100-08 с двигателем Robin-Subaru EX13 (известен также как Нева МК100-мини);
  • МК100-09 с японским двигателем Honda GX120.

Двигатель Robin-Subaru EX13

Двигатель Robin-Subaru EX13

Более давние модели имеют меньший вес, поэтому они менее популярны при работе с тяжелыми почвами. Это очевидно — чем меньше вес машины, тем тяжелее с его помощью выполнять качественную обработку земли. Однако первые модификации, например, МК100-02, имели большой вес и мощный двигатель.

Описание

  • умеренный вес;
  • маневренность;
  • компактность и эргономичная конструкция;
  • низко расположенный центр тяжести;
  • возможность регулировки высоты руля;
  • легкий запуск двигателей;
  • высокая надежность двигателя, долговечность;
  • электронная система зажигания;
  • шестеренчато-цепные редукторы на всех модификациях;
  • возможность подсоединения тележки;
  • переднее откидное опорное колесо;
  • культиватор занимает мало места в сложенном состоянии, помещается в багажник легкового авто;
  • защитные диски на фрезах позволяют пользоваться устройством даже на узких грядках, без повреждения посаженных растений;
  • возможность присоединения большого количества навесного оборудования (плуга, окучника, грунтозацепов, бороны).

Навесное оборудование

Некоторые модификации обладают расширенной комплектацией, например, несомненный фаворит фермеров, культиватор Нева МК100—08. Несмотря на не самый мощный двигатель, из установленных на прочих модификациях, эта модель популярна благодаря набору навесного оборудования.

Отзывы на фермерских форумах показывают, что некоторым владельцам мотоблоков удается подсоединять к мотокультиваторам и другие виды дополнительного оборудования, например, щетки для уборки снега или отвалы.

Видео обзор изготовления самодельного прицепа для Нева МК-100

Сцепка для мотокультиватора МК-100

Сцепка

Сцепной механизм

Сцепка позволяет присоединять к мотокультиваторам МК-100 тележку, благодаря которой агрегат превращается в универсальное транспортировочное средство. На тележке можно перевозить урожай или небольшие грузы, транспортировать собранный мусор с участка и т.д.

Установка фрезы

Фрезы на мотокультиватор Нева МК-100

Фреза

В стандартной комплектации МК-100 оснащен четырьмя фрезами, с возможностью установки еще 2-х. На прочих модификациях агрегата есть возможность присоединения навесного оборудования. Отзывы владельцев такого вида техники подтверждают, что многие из них самостоятельно выполняют установку различного дополнительного оборудования на культиватор. Ролики с подробной инструкцией можно найти в интернете.

Крепление фрез

Фреза присоединяется с помощью болтов, гаек и разводного ключа. Этот обычный набор инструментов позволяет быстро подготовить культиватор к работе. Переднее опорное колесо обеспечит удобство для оператора при замене, агрегат не нужно будет держать на весу или опирать на что-либо.

схема установки фрез на МК100

Схема установки фрез на МК-100

Защитный Диск на фрезу мотокультиватор нева мк100

Защитный диск

Защитный диск

Защитные диски на фрезы крепятся аналогичным способом — вручную, с использованием простых инструментов и крепежных деталей, входящих в комплект. Обратите внимание, что крепежные детали входят в комплект только в том случае, если вы приобрели модель культиватора, укомплектованного дисками.

При отдельной покупке защитных дисков необходимо сразу докупить к ним крепежи. Они в комплектацию не входят.

Видео обзоры

Обработка почвы мотокультиватором Нева МК100 с двигателем Subaru

Окучивание мотокультиватором Нева МК-100

Вспашка плугом мотокультиватором Нева МК100-07р

Правила эксплуатации

Приступать к работе с мотокультиватором МК-100 необходимо при условии достаточного уровня топлива в баке и масла в редукторе и двигателе.

  • Рекомендуемое масло для двигателя: SAE 10W-30 или любое другое подобной категории с высокой очисткой по классификациям SG, SF от известных производителей.
  • Масло для редуктора: SAE85W-90 API GL-5 или другое, сходное по характеристикам.
  • Топливо: бензин А95, также допускается использовать А92.

Работу с культиватором начинают с визуального осмотра и проверки крепления соединений. Расшатанные соединения укрепляют, проверяют уровень топлива, после чего запускают машину поворотом ручки зажигания и выбором нужной передачи. В эксплуатации мотокультиватор Нева МК-100 довольно прост.

Правила использования:

  • Переход на другую передачу производится при остановке мотоблока.
  • После завершения работы перекрывают топливный кран.
  • После периода, именуемого обкаткой (первых 20-ть часов работы), культиватор можно начинать эксплуатировать с нагрузкой на полную мощность. Регулируйте степень нагрузки самостоятельно, в зависимости от сложности почвы и погодных условий.
  • Культиватор хранят в крытом помещении, перед каждым пуском проверяют корпус на наличие повреждений.
  • Фрезы, сразу после завершения работ с землей, очищают от грязи, а сам агрегат — от скопившейся пыли.
  • Плановый технический осмотр культиватора даже при отсутствии повреждений или сбоев в работе, проводят каждые 100, 200, 500, 1000 часов работы.
  • При ТО производят очистку или замену топливных и масляных фильтров, меняют свечи, разбирают двигатель (на более поздних сроках эксплуатации).

Разборка и сборка двигателя с сопутствующей очисткой увеличивает срок службы мотокультиватора.

Основные неисправности мотокультиватора

Основные неисправности мотокультиваторов нередко связаны с запуском агрегата и работой с почвой. Итак, если агрегат не запускается, причина может быть такой:

  • недостаток топлива или масла;
  • большой угол наклона агрегата;
  • неисправность свечи зажигания (рекомендована замена или чистка от нагара);
  • слишком низкая температура воздуха (отогрейте машину в теплом помещении, запустите, дайте поработать на холостом ходу 1-2 минуты, и лишь затем начинайте движение);
  • слишком резкий поворот ручки сцепления;
  • неправильная последовательность запуска (следуйте инструкции по запуску от производителя).

Если культиватор грузнет в земле, буксует, не хочет ехать, причина может быть в следующем:

  • возможно, почва слишком твердая и скорость оборота фрез нужно повысить;
  • культиватор движется слишком быстро (нужно замедлиться, не толкать устройство вперед, а лишь помогать и задавать вектор движению);
  • небольшой вес культиватора (используйте утяжелители, если есть возможность сцепки);
  • малый уровень топлива в баке;
  • засор воздушного и масляного фильтра.

Мы рассмотрели основные неисправности и трудности в работе с мотокультиватором. Во избежание поломок и с целью продления срока службы машины, своевременно выполняйте технический осмотр, используйте качественные топливные и смазочные материалы.

Для решения более серьезных проблем и выполнения ремонта обращайтесь к специалистам сервисных центров.

Отзывы владельцев

Андрей, Санкт-Петербург:

«Купил Неву мк100 с субару двигателем, решил поддержать отечественного производителя. Культиватор хороший, легкий, в какой-то степени это минус, хочется потяжелее, но для малых участков в самый раз. Когда начал вскапывать участок, сделал ошибку — не скосил траву, и она вся намоталась на фрезы. Теперь знаю, что перед культивацией нужно траву косить! В остальном доволен, нареканий нет, работаю с ним уже 2 года»

Константин, Киевская область:

«Культиватор брал летом по отзывам. Прочитал, что Нева не ломается и работает хорошо, поверил и купил. Из минусов: ремень поскрипывает, но по отзывам понял, что такое у многих, пока он новый. Огород, к сожалению, расположен под наклоном, но на работу культиватора это никак не повлияло. Понравился мощный двигатель, не включал на полную мощность, так на 2/3 мощности и прошел все 8 соток»

Влад, Ирпень:

«Культиватор купил только потому, что тяпка достала, вручную работать — никакой урожай не будет в радость. В общем, взял Неву из последних, Мк-100-07, подкупила обширная дополнительная комплектация. Опытным путем установил, что тележку культиватор тащит нормально только тогда, когда там веса от силы на 100 кг, если больше — буксует и заваливается. Это не критично, для тяжелых перевозок есть мотоблоки. В остальном все хорошо. Зимой попробую смастерить сам или найти в продаже к нему отвалы, если такие существуют и буду чистить снег во дворе!»

Назначение

Мотоблок «Мб 1» до сих пор популярен во многих фермерских и частных хозяйствах.Он способен охватить широкий спектр различных видов деятельности, среди которых:

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.

Мотоблок Нева мб 1

Из чего складывается надежность мотоблока «НЕВА»?

Надежность мотоблока определяют, в первую очередь, два параметра — это качество комплектующих и качество сборки. Мы тщательно следим за тем, чтобы оба этих параметра соответствовали высоким стандартам. В этой статье мы предлагаем разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» классической серии (на примере мотоблока МБ2).

2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ

Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ

Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

5. ТРОС ГАЗА

Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.

Технические характеристики

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур — от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

Характеристики двигателя

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель BriggsStratton RS950 с воздушным охлаждением. Его мощность составляет 6,5 л.с.Двигатель МБ 1 имеет следующие характеристики:

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход топлива — 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Обязательно почитайте: Прицеп для мотоблока своими руками

Как правильно работать с мотоблоком

После того, как топливо залито в бак, мотор прогрет и запущен, а также проверены все крепежные соединения, следует приступать к обработке грунта. Для начала необходимо выставить вторую передачу. Она считается самой удобной для начала работы.

Проезжать на мотоблоке нужно посередине задуманной вами грядки. Не доезжая до конца территории, где находится почва, нужно повернуть устройство, направив его в обратную сторону. Поворот осуществлять рекомендуется влево.

Во время передвижения мотоблока по каждой следующей грядке, следует делать упор на левый культиватор. Таким образом, обработка будет выполняться на одной глубине. Нужно учесть, что иногда земля слишком мягкая и устройство тонет в ней. Тогда необходимо переставить культиватор обратной, тупой стороной вперед.

Устройство

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • ВОМ;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

Нева мб 1

В устройстве«МБ1» предусмотрены 4 передачи — 3 для переднего хода и 1 для заднего. Благодаря тому, что существует возможность изменения положения ремня на шкиве, можно реализовать дополнительный набор передач. Таким образом, можно существенно увеличить объём и качество выполняемых работ за счёт гибкого выбора скоростных режимов. В модификации «МБ1ФС» установлен электрический стартер, питающийся от генератора и аккумулятора, что значительно упрощает запуск двигателя и даёт возможность применять фары в тёмное время суток. Для того чтобы завести агрегат, теперь не требуется прикладывать какие-либо физические усилия и дёргать шнур, а достаточно использовать ключ зажигания, о чём свидетельствует инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС

MБ1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ1-Б-6, ОФС — это агротехническое устройство, основной задачей которого является работа с почвами средней тяжести в условиях малого освещения.

С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС

Основные функции и особенности модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАГРО;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС работает на 4 передачах: три передних, одна задняя. При использовании переброса ремня на второй ручей шкива можно применить дополнительные передачи, тем самым подобрав оптимальную скорость работы агрегата. Для удобства переброса ремня производитель разместил на мотоблоке поворотный щиток, а рычаг переключения передач можно обнаружить прямо на руле.

Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Возможность регулировки руля на мотоблоке «Нева» МБ1Б-6,0ФС позволяет подобрать нужную высоту для каждой рукояти, что удобно при выполнении работы на неровной поверхности. Техническое средство можно агрегировать с любым типом навесного оборудования, в том числе адаптировать мотоблок для уборки территории от снега, перевозки урожаев и груза.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС поставляется без опорного колеса.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C6.0
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.

Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:

  • ;
  • ;
  • .

Отзывы

Составить своё мнение о качестве и особенностях мотоблока «Нева» помогут отзывы его обладателей:

  • Мотоблок оснащён иностранным двигателем, который обладает высокой мощностью и довольно умеренным расходом. В картер силового агрегата заранее залито масло и механизатору необходимо только выполнить его обкатку в течение 10 часов при средней нагрузке. Заправлять агрегат необходимо чистым горючим, так как он очень привередлив к качеству топлива.
  • «Нева» комплектуется современным редуктором с увеличенным числом передач, что позволяет гибко настраивать работу машины. Агрегат хорошо себя чувствует на тяжёлых грунтах, но для этого потребуется установить дополнительную навеску из грузов.Ремонт мотоблока МБ 1 можно выполнять своими руками, благо в торговых точках на него можно приобрести практически любую запчасть.

Обязательно почитайте: Мотоблок Беларус 09н

Мотоблоки «НЕВА» классической серии

К категории бензиновых мотоблоков классической сборки относятся такие модели, как МБ Компакт, МБ2 и МБ23. Данные изделия называются «классическими» потому, что их основу составляют шестеренчато-цепные редуктора с количеством передач 2-вперед и 1-назад в повышенном диапазоне и 2-вперед и 1-назад в пониженном диапазоне. На вопрос, какой мотоблок лучше, можно ответить, что следует ориентироваться на личные предпочтения. Купить мототехнику «НЕВА» можно в магазинах наших дилеров. Цены изделий могут отличаться в зависимости от региона. Модель МБ Компакт
— это: • обработка небольшого участка под посадку, • перевозка грузов (до 150 кг) по относительно ровным дорогам; • кошение травы на окультуренных участках; • уборка свежевыпавшего, а также зернистого мягкого снега

Модель МБ2:

• обработка участка средней площади под посадку, • перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной местности; • кошение травы на заросших участках; • уборка мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега

Модель МБ23:

• обработка участка большой площади под посадку, • перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной и холмистой местности; • кошение травы на сильно заросших участках; • уборка тяжелого снега, сугробов

*Что касается веса перевозимого груза, то производитель телег для мотоблоков «НЕВА» ограничивает грузоподъемность до 250 кг. Однако по факту данные агрегаты могут перевозить и больший вес.

Чем может комплектоваться

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой — одноосной и двухосной.

Нева мб 1 в работе

Колеса-грунтозацепы

Грунтозацепы – модифицированная группа колес, в которой нет шин и камер.

Основное предназначение – проведение работ на полях (ключевым значением являются показатели сцепления с грунтом).

Под ними подразумеваются стальные диски со специальными внешними вставками, которые оказывают существенную помощь при движении.

Колеса Кум 680 для окучивания

Отличительной особенностью является наличие:

  • сплошного обода;
  • шипы выступают на 7 см.

Размеры колес мотоблока Нева такой модификации:

  • диаметр по шипам – 43 см;
  • диаметр по ободу – 35 см.

Ширина грунтозацепа – 20 см.

Суммарный вес конструкции –16,5 кг.

Установка осуществляется на вал редуктора – дополнительные соединения не предусмотрены.

Универсальные колеса Кум 540 для окучивания

Отличительной особенностью от 680 модели является не сплошной обод, а наличие только стороны – внутри он полный. Помимо этого, шипы не имеют наклонности в одну из сторон, а обладают V-образной формой.

Во время движения в грунт сцепление с землей осуществляется не только шипами, но и самим ободом, за счет чего достигается максимальный эффект.

Диаметр составляет:

  • по внешним шипам – 54 см;
  • по ободу – 46 см.
  • ширина – 9 см.

Важно! Для установки дополнительно возникает необходимость в приобретении удлинителя, поскольку каких-либо крепежей в стандартной вариации не предусматривается – исключительно отверстия диаметром до 65 см.

Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой

КУМ 540 часто используется для окучивания, но при этом втулка уже установлена – подсоединяются сразу к валу редуктора.

Дополнительной отличительной особенностью является ширина коле, которая может достигать 68 см.

Основные характеристики:

  • число обручей – 2 шт.;
  • диаметр по колеса по шипам – 540 мм, по обруч – 460 мм. Ширина по шипам – 90 мм;
  • посадочный диаметр втулки – 30 мм.

Установка осуществляется на вал редуктора. Суммарный вес не превышает 13,5 кг.

Грунтозацепы Н для пахоты

Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.

Характеристика:

  • ширина – 20 см;
  • диаметр по шипам – 43 см, по обручу – 35;
  • высота шипа – 8 см.

Железные колеса

В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.

Грунтозацепы мини H для пахоты

Грунтозацепы для культиваторов Нева имеют схожесть с модельным рядом КУМ.

Основные характеристики:

  • диаметр колес – 32 см;
  • ширина – 16 см;
  • вес пары – 8 кг.

Оптимальный вариант для вспашки грунта.

Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой

Полная идентичность с рассмотренным модельным рядом. Единственное отличие заключается в наличии уже вмонтированной втулки.

В данном модификации размер колеи фиксированный – 65 см.

Грунтозацепы мини H для окучивания

На сегодня считаются одной из облегченных моделей МИНИ Н для пахоты. Во время окучивания грунт уже подготовленный и не твердый, из-за чего отсутствует потребность в массивном типе.

Диаметр по обручу установлен в 28 см, а ширина для окучивания – 9 см.

Вес не превышает 4,85 кг.

Предназначены для эксплуатации в летний и в зимний период.

Аналоги

В качестве аналогов агрегата «МБ 1» можно рассматривать такие устройства, как Skiper SK-850 и Shturmann 900. Они характеризуются следующими показателями:

Модель Масса, кг Мощность двигателя, л.с Объём бака, л Ширина захвата, м
Skiper SK-850 80,0 8,0 6,6 1,0
Shturmann 900 95,0 8,0 6,0 1,1

Если владельцу приусадебного участка понадобился долговечный и надёжный помощник, ему необходимо присмотреться к мотоблоку «Нева» МБ 1. Агрегат прост в эксплуатации, несложен в ремонте и имеет в своём распоряжении недорогое навесное оборудование.

Благодаря широкой сети сервисных центров, расположенных во всех крупных городах страны, проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у пользователя не возникнет.

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.
MБ1H МА(GP200)

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GP200
Мощность, л.с. (кВт) 5.8 (4.3)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Ремень на мотоблок Нева

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Читайте также:  Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Основные параметры

Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.

Основные комплектующие для модели МБ-23:

  • рама;
  • редуктор;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • фрезы;
  • сцепная скоба.

Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.

Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:

  • плуг;
  • окучник;
  • фрезы;
  • картофелевыкапыватель;
  • сегментную и роторную косилки;
  • прицеп.

Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.

Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы. Монтаж зубчатого колеса увеличивает скорость в 1,5 раза. Возможен второй вариант — установка шин большого диаметра (704 мм).

  1. Скорость движения при максимальной мощности:
      на первой передаче — 1,8 км/ч;
  2. на второй — 6,1 км/ч;
  3. задний ход — 1,4 км/ч.
  4. Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
      на первой передаче — 3,3 км/ч;
  5. на второй — 12 км/ч;
  6. задний ход — 2,5 км/ч.
  7. Колея транспортная:
      без удлинителей полуосей — 320 мм;
  8. с удлинителями полуосей — 565 мм.
  9. Радиус поворота — 1,1 м.
  10. Дорожный просвет — 145 мм.
  11. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  12. Система зажигания — электронная бесконтактная.
  13. Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
  14. Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
  15. Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
  16. Шины — 4х10 модель Ф-106.
  17. Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.

Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:

  • количество фрез — до 8;
  • диаметр фрезы — 36 см;
  • глубина обработки — 20-32 см;
  • максимальная ширина захвата — 120 см;
  • скорость обработки — до 0,12 га/ч.

Карбюратор

Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.

При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.

Расход топлива

Расход топлива для мотоблока составляет 1-1,6 л/ч.

Размеры

Габаритные размеры техники:

  1. Длина — 1640 мм;
  2. Ширина:
      без удлинителей полуосей — 600 мм;
  3. с удлинителями — 850 мм;
  4. с культиватором — 600 мм.
  5. Высота с колесами — 1200 мм.

Особенности работы ДВС

Модификации Нева комплектуются так:

  1. Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
  2. Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
  3. Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.

Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.

Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.

Для них свойственны такие особенности:

  • прочность корпуса;
  • модернизированная система очистки воздуха;
  • изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
  • наличие электронного зажигания;
  • изготовление гильз из прочного чугуна;
  • установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
  • использование металлических деталей вместо пластмассовых;
  • быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
  • небольшие размеры и вес.

Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.

Редуктор

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.

Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.

Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.

Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.

Как запустить мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может потерпеть неудачу в любом месте, в том числе в поле, вдали от дома. Чтобы решить проблему и запустить мотоблок, не всегда необходимо возвращать его в гараж.

Как Завести Мотоблок Нева

Иногда конструкция сельскохозяйственных агрегатов позволяет запускать их силовые агрегаты без использования стартера.

Для этого вам необходимо:

  1. Ослабьте винты и снимите курок;
  2. Очистите место под обычным стартером, удалив с него грязь и влагу;
  3. Под стартером находится коронка, которая необходима для постоянного соединения коленчатого вала двигателя с барабаном стартера. Для ободка этой короны вам понадобится намотать любой кабель, делая 4-5 полных витков вокруг элемента;
  4. Слегка потяните свободный конец шнура к себе, пока сопротивление не означает, что поршень поднялся;
  5. Выключите декомпрессор, переместив его рычаг в нулевое положение;
  6. Вытяните кабель резко.

При запуске мотоблока без работающего стартера категорически запрещается наматывать свободный конец использованного шнура на палец или запястье. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, при включенном двигателе использованный шнур не должен попадать внутрь короны, так как он может быть затянут коленчатым валом в моторный отсек.

Комплектации и навесное оборудование

Применение навесного и прицепного оборудования позволяет расширить функциональные возможности мотоблока. К модулю Нева МБ-2 агрегатируют такие насадки:

  • плуги;
  • окучники;
  • картофелекопатели;
  • сеялки;
  • грунтозацепы;
  • косилки Заря и Нева;
  • роторные щетки.

Окучник для мотоблока Нева обрабатывает участки с растениями на глубину 80-120 мм и ширину 250-430 мм.

Насос мотоблочный для полива имеет параметры:

  • производительность — 12 м³/ч;
  • глубина всасывания — 5 м;
  • высота подачи воды — 30 м.

Снегоуборщик — навесное оборудование для уборки снега. Производительность такого агрегата достигает 250 м³/ч, а ширина захвата — 700 мм. При использовании лопаты-отвала осуществляют доработку ширины захвата до 1000 мм.

В качестве прицепных орудий применяют транспортную тележку к мотоблоку Нева грузоподъемностью 150-250 кг.

Сцепка

Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.

Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.

Фрезы

Комплектация к мотоблоку включает дополнительные фрезы в количестве 6-8 штук для увеличения ширины захвата почвы за 1 проход.

Количество устанавливаемых фрез зависит от мощности двигателя и назначения модуля.

Обслуживание приводных ремней

Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет. Если же аппарат используется для вспашки и культивации тяжелой влажной глиняной пашни, нагрузка на него очень большая и за весенний сезон может износиться несколько ремней.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева МБ-2

Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:

  • проверить все узлы и крепежные соединения на герметичность и надежность;
  • ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
  • проверить уровень масла в двигателе;
  • заправить топливный бак чистым бензином АИ-95 или АИ-92;
  • произвести расконсервацию мотоблока;
  • проверить наличие масла в редукторе;
  • осмотреть шины.

Обкатка

Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.

Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.

Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.

После обкатки необходимо выполнить следующие действия:

  • произвести первую замену масла;
  • проверить прочность крепежных соединений;
  • отрегулировать ремень для мотоблока;
  • проверить работу расцепления левого колеса;
  • удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.

Культивация

При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:

  1. Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое управление.
  2. Настройте ограничитель обработки почвы на нужную глубину.
  3. Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
  4. При работе в условиях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь следующим способом:
      выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, затем быстро включите;
  5. залейте в двигатель масло с температурой + 50…60°С;
  6. прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде.

Особенности редуктора

Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. Редуктор для мотоблока обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.

Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.

Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

Редуктор мотоблока Нева

Схема в разрезе классического редуктора и МультиАгро показывает основные отличия устройства редукторов.

На сегодняшний день МультиАгро выпускается в трех модификациях для разных моделей мотоблоков Нева:

  • МБ-1 МультиАгро – (3+1) x2 передач, без разблокировки полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (3+1) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (4+2) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей.

Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.

Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.

Редуктор МультиАгро и классический. Сравнение

На базе редуктора МультиАгро с 2020 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.

В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:

  1. Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
  2. Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
  3. Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
  4. При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
  5. В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.

Отзывы о редукторе МультиАгро

Владельцы многоскоростных агрегатов Нева МультиАгро оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы о работе редуктора.

Преимущества, которые отмечают прежде всего:

  • высокая маневренность;
  • можно выставлять скорость, оптимальную для конкретной агротехнической операции: к примеру, если на обрабатываемом участке есть и глина, и песок, понижение передачи поможет вспахать почву с минимальными физическими усилиями;
  • управление скоростями на рулевой колонке дает возможность работать непрерывно, не останавливаясь для переключения передачи;
  • регулируемая высота руля и наличие опции его поворота.

Другие же пользователи выделяют следующие минусы при эксплуатации мотоблоков Нева с редуктором МультиАгро:

  • непрочное фиксирующее крепление регулировки рулевой колонки;
  • вал расцепителя полуосей редуктора хрупкий и быстро ломается при повышенных нагрузках;
  • тугое переключение передач;
  • редуктор отказывается работать при очень низких температурах зимой.

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблоков МБ-2:

  • простое управление и обслуживание;
  • повышенный КПД и моторесурс;
  • эксплуатация при низкой температуре окружающей среды;
  • выбор оптимальной скорости;
  • широкая гамма навесных орудий;
  • надежность и прочность узлов;
  • удобная транспортировка;
  • экономный расход горючего.

Недостатки модулей МБ-2:

  1. Легкие по весу модели имеют слабое давление на грунт, поэтому работают некачественно.
  2. Тяжелая техника имеет вес 98 кг, поэтому работать с ней трудно.
  3. Неустойчивость на неровных участках, возможно опрокидывание.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
      возле фильтра находится входной клапан;
  8. возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

Содержание

  • 1 Что представляет собой мотоблок Нева 2
  • 2 Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева
  • 3 Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ
    • 3.1 Редуктор и клиноременная передача
    • 3.2 Мотор ДМ-2
    • 3.3 Регулировка плуга
  • 4 Заключение

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок нева мб 2 с двигателем субару инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок нева мб 2 с двигателем briggs stratton инструкция
  • Мотоблок нева мб 2 инструкция по эксплуатации замена масла в редукторе
  • Мотоблок нева мб 2 инструкция по ремонту
  • Мотоблок нева мб 1 мультиагро инструкция