Мотоблок омич а инструкция по применению

Регистрация: 28.04.2018
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 3

Сколько и какое масло нужно заливать в двигатель и редуктор мотоблоку «Омич а» с двигателем Briggs&Stratton 5.5 л.с или инструкцию к мотоблоку «Омич а» с двигателем Briggs&Stratton 5.5 л.с
Пожалуйста помогите!!! Я где-то читал что в редуктор мотоблоку «Омич а» с двигателем Briggs&Stratton 5.5 л.можно лить мс-20 1.1 литра.

Регистрация: 28.04.2018
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 3

Как и где взять поменять воздушный фильтр мотоблоку «Омич а» с двигателем Briggs&Stratton 5.5 л.

Регистрация: 20.04.2015
Омск
Сообщений: 102

Омич А это тот же салют или агат. Инструкции есть в инете. В редуктор заливается ровно 1,1 литра любого трансмиссионного масла. Вполне подойдет ТАД-17, которое есть в любом автомагазине. В двигатель нужно моторное масло с вязкостью SAE30 или 10W30 для лета.
Насчет воздушного фильтра, фото выложите,посмотреть надо какой стоит.

Регистрация: 28.04.2018
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 3

VASILIY 55, Спасибо за ответ! Фильтр нашёл на официальном сайте 610р.

Регистрация: 20.04.2015
Омск
Сообщений: 102

Вы фото выложите самого сменного фильтрующего элемента, может на алиэкспрессе они есть подешевле.

Регистрация: 14.06.2018
Астана
Сообщений: 8

Подскажите пожалуйста в редуктор до какого уровня масло заливать? И как быть если в редукторе и двигателе уже было масло и не известно какое. А теперь мне нужно долить но я не знаю какое там было. И почему этот мотоблок так сильно греется?

Регистрация: 20.04.2015
Омск
Сообщений: 102

Nura написал:
Подскажите пожалуйста в редуктор до какого уровня масло заливать? И как быть если в редукторе и двигателе уже было масло и не известно какое. А теперь мне нужно долить но я не знаю какое там было. И почему этот мотоблок так сильно греется?

Nura, Лучше конечно слить масло из редуктора и залить свежего. Если мотоблок не новый, кто знает сколько и чего заливал прежний владелец. В редуктор заливать нужно трансмиссионное масло.Если не эксплуатируете мотоблок зимой, то вполне подойдет и ТАД-17. Для зимы конечно лучше залить что нибудь получше,полусинтетическую трансмиссионку для автомобилей.
Насчет сколько заливать, нужно залить 1,1литра , перелив и недолив не желателен.
В двигатель (лифан 168) на лето лью SAE30 или 10W30, для зимы 5W30.Заливайте масло той фирмы , которой доверяете.Практически все выпускают масла нужной вязкости.

Регистрация: 14.06.2018
Астана
Сообщений: 8

VASILIY 55, огромное Спасибо!!! а как его сливать откручивать от корпуса или просто перевернуть и слить максимально. И нужно ли чем то промывать? Или просто слить.?

Регистрация: 20.04.2015
Омск
Сообщений: 102

Nura, Из редуктора масло можно слить открутив винт в самом низу редуктора. Он сделан со шлицом под отвертку. Заливная пробка редуктора сверху , ее найти думаю проблем не будет.
Замену масла в двигателе можно посмотреть на видео:
Промывать ничего не надо, достаточно слить всё до последней капли.

Регистрация: 14.06.2018
Астана
Сообщений: 8

VASILIY 55, спасибо огромное!!!!

Регистрация: 14.06.2018
Астана
Сообщений: 8

Сегодня попыталась заменить масло в редуктор. Повернула на бок мой мотоблок чтоб найти таинсвенный болтик через который сливать масло. Ничего похожего не нашла. Зато масло потекла сбоку. Может мой редуктор поврежден? Так и откуда слить масло с редуктора?

Регистрация: 25.12.2014
Орел
Сообщений: 726

Nura, Который у вас не откручивается,это и есть сливной.Синяя пробка на заливном.А течёт,потому-что возможно масла слишком много залито.

Регистрация: 14.06.2018
Астана
Сообщений: 8

kuzmjch, он пластиковый и крошится когда я его кручу. Но я его открутила. Забила в него отвертку и открутила.

Регистрация: 19.07.2016
Великий Новгород
Сообщений: 10198

Nura написал:
Но я его открутила. Забила в него отвертку и открутила

«Ты агрегат, Дуся, ты, Дуся, Дуся агрегат…» («Любэ»)

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 14.06.2018
Астана
Сообщений: 8

Масло поменяла, завела. Пашу на 1 скорости или нужно на второй? Через 5-10 минут там где написано HOTпошел густой белый дым и как то подозрительно заторахтело. Красная кнопка у меня не работает. Я включаю через серый рычажок. Но не понимаю по какому принципу он работает. Иногда он заводится если серый повернуть в право. А иногда не заводится. Что это за рычажок и как его правильно поворачивать если я работаю, и после работы. ? Зато если я повернула его в лево я выключаю мотор.

Регистрация: 25.12.2014
Орел
Сообщений: 726

Nura, Влево повернули и заводите,завели повернули снова вправо и так работаете.

Регистрация: 14.06.2018
Астана
Сообщений: 8

Регистрация: 20.04.2015
Омск
Сообщений: 102

Nura, Если работаете фрезами, то конечно нужно на второй скорости. Осторожнее со сливным болтом редуктора, если вы его повредили при откручивании, то возможно закрутить вы его нормально не сможете, может масло выбежать при работе.
Серый рычажок сверху это заслонка карбюратора, влево — закрыта, вправо — открыта. Нижний черный рычажок — топливный кран, влево — закрыт, вправо- открыт.
Для запуска двигателя кнопку выключения зажигания в положение ON. Рычаг газа в положение почти на максимум . Заслонка влево, топливный кран вправо.
Плавно потяните за шнур стартера до сопротивления и отпустите. Затем немного резче потяните шнур и двигатель заработает. Заслонку откройте ( вправо). Работать старайтесь не на полном газу а примерно 2/3 от максимума.

Регистрация: 14.06.2018
Астана
Сообщений: 8

VASILIY 55, Спасибо, все теперь понимаю! Я его аккуратно открутила, масло не вытечет.

Страница 1 из 3

  1. Holms55

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:


    57

    Благодарности:
    18

    Holms55

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Омск

    Добрый день!
    Есть ли на форуме владельцы Мотоблока «Омич»
    Поделитесь впечатлениями и опытом эксплуатации.
    Какие есть ньюансы? Как мотоблок в эксплуатации? Не часто ли ломается?

  2. WineS

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:


    853

    Благодарности:
    1.030

    WineS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    853
    Благодарности:
    1.030
    Адрес:
    Самарская область

    Holms55, хорошо бы к названию мотоблока, прицепить его характеристики и внешний вид. Сейчас такое множество клонов со всевозможными названиями. что очень затрудняет идентификацию по одному названию.
    И если я правильно определил тип МБ. то он однотипен с Салютом и Фаворитом, так что попробуйте поинтересоваться в темах про эти МБ.

  3. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.312

    Благодарности:
    6.148

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.312
    Благодарности:
    6.148
    Адрес:
    Волхов

    Как я понял из инета, не совсем однотипен. У него редуктор похоже цепной.

  4. 45rus

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:


    667

    Благодарности:
    1.418

    45rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    667
    Благодарности:
    1.418
    Адрес:
    город Шумиха

    У меня такой (3 сезона), аналог Салюта, с мелкими изменениями, двигатель Лифан 5,5 л. с.,редуктор шестереночный, производство НПО им. Баранова г. Омск. Где Крота выпускали. Если есть вопросы, отвечу…

    Вложения:

  5. Sedox

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:


    525

    Благодарности:
    334

    Sedox

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334
    Адрес:
    Жмеринка, Винницкая обл.

    Копия Салюта если смотреть на последние фото. ;) У редуктора слабое место сальники по полуосям и валу рычага переключения да и по корпусу любит сочиться масло. :( Сам редуктор вообщем надежный, только качество сборки хромает. :( У меня лично после первых часов работы начало сопливиться по корпусу и валу рычага переключения, правда незначительно, что хорошо. Корпус протянул, вроде перестал, а после нескольких часов работы опять. Если руки правильно стоят, после гарантии можно и перебрать редуктор с заменой прокладки. При работе с фрезами под металлические пыльники вала фрез набивается сорняк с землей и может повредить пыльник сальника полуосей редуктора да и сами сальники, кроме пыльников никакой наружной защиты. :( Я думаю на перспективу резиновые пыльники заменить на пластиковые (выточить), есть такой прочный на железной дороге применяется. :) За двигатель не знаю, у меня Бригс Страттон 6,5 проблем нет. Если хотите с телегой ездить ставьте жигулевские колеса. А вообщем компоновка нормальная. У меня правда это первый мотоблок, с другими и не пробовал даже.

  6. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.312

    Благодарности:
    6.148

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.312
    Благодарности:
    6.148
    Адрес:
    Волхов

    Можно где то глянуть? Где я прочитал, что нашёл в инете, написано цепной. Кстати как на Кроте.

    Ну и? У меня на Салюте от рождения один «плачет» Ну может за сезон грамм сто и уходит, и что? Да фиг на него!

    По корпусу не видел, по рычагу переключения было немного, сейчас не вижу. Не надо переливать!

    А что у Вас инструмент без крышек? Ну вот к примеру удлинители:

    Вложения:

  7. 45rus

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:


    667

    Благодарности:
    1.418

    45rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    667
    Благодарности:
    1.418
    Адрес:
    город Шумиха

    Как показать-то? У приятеля Салют, редуктора одинаковые, сальник тоже сопливит, но не критично, проще долить. В Омич, в редуктор, допускается лить МС-20,скан где-то выкладывал ранее. По сравнению с Салютом, сцепление слева, справа газ (от Крота),сцепление нажимается снизу вверх, отсутствует резиновый амортизатор на рулевой колонке, в Зип не было расширителей. Фрезы шли от Крота, сам изготовил добавочно по фрезе на сторону, захват стал 85 см. 3 года назад я за Омича (5.5 л. с.) 25500 платил, приятель за Салют (6.5 л. с.) 29500, вот и вся разница на мой взгляд.

  8. 45rus

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:


    667

    Благодарности:
    1.418

    45rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    667
    Благодарности:
    1.418
    Адрес:
    город Шумиха

    ,Фрезы с крышками, но землю под них набивает.

  9. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.312

    Благодарности:
    6.148

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.312
    Благодарности:
    6.148
    Адрес:
    Волхов

    Что то подзабыл. Оно же вроде жидкое, а рекомендуют

    Вложения:

  10. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.312

    Благодарности:
    6.148

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.312
    Благодарности:
    6.148
    Адрес:
    Волхов

    Есть такое. Лезет всё равно. Но не рвёт всё же сальники. Тем более, как понимаю их там два.

    Вложения:

  11. 45rus

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:


    667

    Благодарности:
    1.418

    45rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    667
    Благодарности:
    1.418
    Адрес:
    город Шумиха

    Мс-20 идет для смазки редукторов вертолетов, и прочей авиатехники, ранее на работе дизели типа Д6 ,Д12 на нем работали, остатки роскоши. 3 сезона на нем. Если принципиально, то МС-20 идет как заменитель трансмиссионного.

  12. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.312

    Благодарности:
    6.148

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.312
    Благодарности:
    6.148
    Адрес:
    Волхов

    Я и сказал, что оно вроде жидкое дюже.

  13. Sedox

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:


    525

    Благодарности:
    334

    Sedox

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334
    Адрес:
    Жмеринка, Винницкая обл.

    Где там цепной? :faq: Обычный шестереночный, копия Салютовского. :)] Согласен, ничего страшного, но неприятно, я не считаю, что техника должна так работать. :no: Это мы привыкли к такому, как жигули, легко ломается, легко ремонтируется, немножко подтекает. :faq::( На двигателе тоже сальники и обороты там…, почему не сопливица? :no::super: Масла я не переливал, залито как в инструкции чуть более 1 л, при норме 1,1 л. :um: Я рад, что у Вас не сочилось по корпусу, а у меня к сожалению есть. :faq:

    Такие же, вот под них и забивает, хорошо что недолго работал, еще обкатывал и обратил внимание, причем не сорняки их и не было, а земля. :(

    Вложения:

  14. Sedox

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:


    525

    Благодарности:
    334

    Sedox

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334
    Адрес:
    Жмеринка, Винницкая обл.

  15. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.312

    Благодарности:
    6.148

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.312
    Благодарности:
    6.148
    Адрес:
    Волхов

    Я же сказал, что его не видел, а

    Не будете же спорить, что на Кроте цепь?
    http://tehnika-sada.ru/home/product/view/4/43.html
    Скрин ниже.

    Ну это надо быть идиотом, извините, что бы до такого довести. Я после каждой работы фрезы снимаю и чищу всё. Как говорится с дуру можно и хрен сломать… :aga:

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10.11.13

Страница 1 из 3

Компания Расположение Цена
Наличие
Телефон Просмотр
Евгений Россия договорная Показать телефон Отправить запрос

Описание

Мотоблок Омич — это уникальная и самобытная разработка омского филиала НПЦ «Салют». Он представляет собой мощный и производительный мотоблок, который в базовой версии комплектуется культивирующими роторами и транспортировочными колесами. При использовании дополнительного навесного оборудования силовой модуль из хорошего культиватора превращается в универсальную машину для сельскохозяйственных и коммунальных нужд. Агрегат оборудован надежным и мощным двигателем Lifan 168 F мощностью 6,5 л.с и 3 — скоростной коробкой передач (2 вперед + реверс). Комплектная фреза имеет ширину захвата 0,6 метра.

Похожие товары

Комментарии

  • владимир 17.10.2018, 09:07

    Купил мотоблок оммич в 1997году. и только в 2016 стал кушать масло и плохо заводится. пришлось сменить двигатель. редуктор работает как часы.

  • Евгений77 28.09.2015, 07:32

    Купил я это чудо китайско-российского производства прямо перед началом посевных работ. Обкатал, сменил масло, подтянул все, что положено. Началась пахота. В начале мой «зверь» тянул исправно, правда, глубина пахоты оставляла желать лучшего. К моему удивлению, даже на второй передаче шел довольно неплохо. После пахоты мотоблок несколько закапризничал: начал «чихать», даже «стрелять» из выхлопной трубы, стал терять мощность, самостоятельно сбрасывать обороты. Смена масла несколько улучшила общее состояние «больного», но первоначальные параметры были уже утрачены. После зимовки даже заводить боялся. А он, к моему удивлению, завелся с одного оборота. Отпахал и второй сезон. Пахота слабовата, зато культивировать одно удовольствие: легко управляется, перебивает все просто до состояния пыли. И еще меня удивило, что при движении с горки теряет обороты, зато в горку идет отлично, как трактор «Беларусь». При его маленьких размерах обладает довольно внушительной мощностью. Правда, без тяжелых металлических колес на поле ему делать нечего. На второй сезон из коробки передач стало вытекать масло. Дилеры называют это обычным явление, но мне кажется, что это обман. Постоянно доливать масло не сложно, но вот горловина расположена в таком месте, что до него сложно добраться. Прямо точка «G» какая-то. Сцепление тоже можно было продумать несколько более конструктивно.

Написать комментарий

Нет сомнения в том, что мотоблоки, мотокультиваторы оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

скачать инструкцию для мотоблока или культиватораВ России данная техника на рынок пришла уже достаточно давно, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете. Вы можете загрузить их на свой , скачав с нашего сайта, просто кликнув правой кнопкой мыши по ссылке. Есть руководства и в формате DJVU, я надеюсь у вас не возникнут трудности с просмотром данных файлов.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав инструкцию с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. 

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков:

Двигатели

Инструкция по эксплуатации двигателя Honda GX120, GX160, GX200

Руководство по эксплуатации дизельных двигателей для мотоблоков

Руководство пользователя двигателя Lifan LF160F, LF168F, LF173F

Техническое описание и инструкция по эксплуатации бензопила Урал

Лебедки для вспашки

Мотолебедка «Дача» — инструкция по эксплуатации.

Лебедка сельскохозяйственная бытовая ЛС-100А -руководство по эксплуатации скачать

Лебедка «Бурлак» — руководство по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации Лебедка электрическая для вспашки Бумеранг

Мотоблоки

Мотоблок «Zirka» GN121 , GN151 — руководство по эксплуатации

Мотоблок «Zirka» LX 1090D- инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Агро» руководство по эксплуатации

Мотоблок Агат руководство по эксплуатации

Мотоблок «Беларус»- 08Н , 09Н  -инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05-техническое описание и инструкция по эксплуатации — djvu

Мотоблок «Зубр» JR-Q78, JR-Q79 — руководство по эксплуатации часть1;  часть2

Мотоблок «Каскад» МБ6-84, 6-64, 6-82, 6-62

Мотоблок «Каскад» МБ-61

Мотоблок «Кентавр»МБ 1070Д приложение к инструкции дизельный двигатель R175-R180

Мотоблок «Луч» МБ5040

Мотоблок «ОКА» МБ-1Д1(2,3)М

Мотоблок МБ-1Д1(2)М ОКА — электронная версия ОАО Калужский двигатель

Мотоблок Угра НМБ-1Н

Мотоблок Угра НМБ-1Н,М(1..25) — электронная версия ОАО Калужский двигатель

Мотоблок «Салют-5 «;  Салют — 100

Мотоблок «Фаворит» — инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Целина»  МБ

Мотоблок Parma P105/105E инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Нева МБ-2» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год.

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД

Мотоблок МБ6981

Мотоблоки типа МБ-1;МБ-2 Нева, Ока, Каскад

Мотоблоки»BCS серии700 (модели710, 720, 730, 740)» — Руководство по эксплуатации

Мотокультиваторы

Мотокультиватор «Sadko»M-400 — Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Мотокультиватор «Zirka» IZ-105A — инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор «Zirka» IZ-105, IZ-135 — инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор «Кентавр» МБ 2060-61Д, МБ2090-91Д  двигатель  запчасти

Мотокультиватор «Крот» МК-1А-01-Ц

Мотокультиватор «Крот» МК-64 с двигателем HONDA

Мотокультиватор Crosser CR-K7 Crosser CR-K9

Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2мотоблок мб-1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель ДМ-1……Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее……….3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-‘……….. 3200

Диаметр поршня, ми……76

Ход поршня, им……..70

Рабочий объем, см3……316

Система смазки двигателя …. разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания…….бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения……принудительное, воздушное

Система запуска……..встроенным ручным стартером

Система питания…….карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала ……….. против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более…..8

Ходовая часть

Редуктор ……….понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7

Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям ………клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление……….ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса………..пневматические, 4,00×10″

Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.

Не разрешается:

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 11/4, оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 23/4 оборота).

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

СМЕНА МАСЛА

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

СМЕНА РЕМНЯ

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель не запускается.

Проверить:

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

УСТАНОВКА КУЛЬТИВАТОРОВ

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

ВНИМАНИЕ!

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

п. п

№ деталей по чертежу

Наименование деталей

К-во

005.45.0100

| Мотоблок

1

Примечание: Для облегчения упаковки и транспортировки ниже перечисленные детали мотоблока демонтированы и прикладываются в отдельной упаковке.

1

005.45.0090

Руль (с рычагами управления)

1

2

005.45.0103

Тяга

1

3

005.45.0103-1

Тяга

1

4

005.45.0140

Цель

I

5

005.45.0113

Серьга

1

КОМПЛЕКТ СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наименование

К-во

1

Культиватор

4

2

Валик

2

3

Стопор

4

ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, прикладываемые к мотоблоку

Наименование, обозначение

К-во

1

Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80

2

2

Ремеш. приводной 0-1400 Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80

1

3

Прокладка головки 005.40.0202

1

ИНСТРУМЕНТ, прикладываемый к мотоблоку

п. п.

Nt

по чертежу

Наименование, обозначение

К-во

I

Д8-14-001

Ключ торцовый 19X22

1

2

Д6-00-104

Ключ 18

1

3

Ключ 8X10 7811-0003 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

4

Ключ 10X12 7811-0004 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

5

Ключ 12X13 7811 0007 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

6

Ключ 14X17 7811-0022 НС1Х9 ГОСТ 2839-80

1

7

Отвертка 1,2 X 6 7810 0969 Х9 ГОСТ 17199-71

I

ОГЛАВЛЕНИЕ

Обшне требования . …..

Технические данные…..

Требования но технике безопасности ….

Транспортирование н хранение …..

Подготовка и сборка мотоблока ….

Запуск двигателя …….

Настройка дистанционного управления дросселем .

Регулировка карбюратора ……

Воздушный фильтр…….

Смена масла………

Смена ремня………

Чистка охлаждающей системы…..

Определение неисправностей …..

Установка культиваторов ……

Работа мотоблока с культиватором ….

Комплект поставки…….

Комплект сменного оборудования ….

Запасные детали, прикладываемые к мотоблоку .

Инструмент, прикладываемый к мотоблоку .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок ока мб 1д1м10 инструкция
  • Мотоблок ока инструкция по эксплуатации с картинками скачать
  • Мотоблок нмб 1 кадви инструкция
  • Мотоблок нева мк 80 р инструкция по применению
  • Мотоблок нева мк 200 инструкция по эксплуатации