Мотоблок салют 100 с двигателем хонда инструкция

 Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только «Неве». Существует две основных разновидности мотоблока Салют: 

— Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП «Салют» предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения «Салют», и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы «Салют » размещал заказ на сборку модели на заводе «Агат», после разногласий руководства, заказ был снят и на «Агате» стали выпускать собственный мотоблок под маркой «Агат», при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

— Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения «Салют», его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения «Салют», которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют —   www.salut.ru

Мотоблок «Салют-5» — особенности конструкции.

мотоблок салют 5

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок «Салют-5» имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.

Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

 Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока «Салют-5» следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока  АО НПЦ газотурбостроения «Салют» дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.): 6,5
Особенность двигателя : OHV — с верхними клапанами
Вид запуска : Ручной
Вид топлива : бензин
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л): 3,6
Страна производитель : Россия
Габаритные размеры (см.): 86х53х82
Вес (кг.): 78,0
Гарантия (мес.): 12
Относится к виду : Мотоблоки
Количество скоростей вперед : 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 60
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление : Ременное
Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях
Редуктор : Шестеренчатый
Масло в редуктор ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе  1,1 л
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс 63-82*
Диаметр фрез, мм 310

 *в зависимости от установленного двигателя

Мотоблок Салют-100 — особенности конструкции

мотоблок салют 100

Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы  включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки.  Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам.навесное оборудования для мотоблока салют Особая гордость трехрядные фрезы  с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

 Салют-100-6,5 — технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя LIFAN 168F-2B
Объем цилиндра, см3 196
Компрессия 8,5/1
Максимальная выходная мощность 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,6
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
расход топлива, g/kw.h 395
Объем маслянного картера, литр. 0,6
Масса двигателя, кг. 16

 Салют-100-БС-В — технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм  100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Объем цилиндра, см3 205
Компрессия 9,0/1
Максимальная выходная мощность 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,8
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
расход топлива, г/кВт.час 350
Объем маслянного картера, литр. 0,6
Масса двигателя, кг. 18,7

Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют — 5 скачать

Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

 {jcomments on}

Ранее мы уже рассматривали весь модельный ряд мотоблоков Салют, в этой статье разберем самую популярную среди них модель – Салют 100. В чем ее плюсы и минусы, а также чем она отличается от не менее известной 5 модели, а также многое другое.

Содержание

  1. История создания
  2. Назначение и особенности
  3. Характеристики и функциональность главных узлов культиватора
  4. Общие технические характеристики
  5. Двигатель
  6. Редуктор
  7. Трансмиссия
  8. Комплектация
  9. Навесное оборудование
  10. Преимущества и недостатки
  11. Отличия Салют-100 и Салют 5
  12. Сейчас читают

История создания

Мотоблок Салют 100 производят на одноименном заводе, основанном еще в 1912 году. Само предприятие изначально занималось производством авиационных двигателей, а потом сборкой самолетов Миг.

В 1980-х годах предприятие начало расширять спектр своей деятельности и захватывать бюджетный сегмент производя сельскохозяйственную технику, тогда и появились мотоблоки Салют.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Назначение и особенности

Салют-100 предназначен для выполнения большого спектра сельскохозяйственных задач домашнего назначения. Достаточно только приобрести необходимое дополнительное оборудование, благо к данной модели можно подключить все, что угодно, от окучника до снегоуборщика.

В некоторых случаях данные мотоблоки используют и в коммерческих целях, например для уборки снега.

Интересные особенности:

  • Всего с момента создания модели, выпущено 5 модификаций, в истории мотокультиваторов практически нет случаев постоянного улучшения техники, поэтому данный мотоблок завоевал такой успех среди народа.
  • Мотокультиватор соответствует всем стандартам безопасности европейского уровня.
  • Хорошо подходит для культивации земли благодаря хорошей балансировки, которой получилось добиться за счет смещения центра тяжести двигателя. Оператор во время работы менее устает, а сама техника стала более устойчивой и маневренной.
  • Мощный двигатель 6,5 л.с позволяет использовать технику для перевозки грузов, достаточно только подсоединить прицеп, его можно купить, а вот прицепное устройство для мотоблока, сделать своими руками.

Характеристики и функциональность главных узлов культиватора

Выбирая мотоблок, в первую очередь нужно обращать внимание на производителя и на саму технику, из каких комплектующих он собирается, на сколько качественно все сделано. Салют-100 отличается хорошей сборкой и комплектуется только качественными узлами: двигатель, редуктор.

Регулируемая рулевая колонка позволяет подстроить культиватор под оператора с любым ростом.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Чертеж колонки, посмотрев его, станет понятно как устроен руль мотоблока Салют-100 хвс 01, хотя на схеме изображен чертеж модели Салют-5, разницы нет, они идентичны

Переключатель скоростей вынесен как можно ближе к оператору, что позволяет переключать передачи без необходимости залазить в мотоблок к вращающимся частям.

Предлагаем посмотреть интересный видео обзор на мотоблок Салют-100, автор делится впечатлениями эксплуатации после нескольких лет эксплуатации.

Общие технические характеристики

Давайте рассмотрим основные характеристики мотоблока Салют-100, на которые стоит обращать внимание при выборе техники.

Технические характеристики:

  • Двигатель: Lifan 168F-2B
  • Мощность двигателя, л.с: 6,5
  • Рабочий объем двигателя, см.куб: 196
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч: 395
  • Скорость перемещения, км/ч: 2,8-3,5; 6,3-7,8
  • Задний ход, км/ч: 2-2,5
  • Число передач: 2 вперед, 1 назад
  • Тип редуктора: шестеренчатый
  • Тип трансмиссии: ременный
  • Ширина культивации, мм: 360-800
  • Глубина культивации, мм: 100-250
  • Габариты, мм: 1350х600х1100
  • Масса, кг: 82
  • Цена, рублей: 54 990

Скорость перемещения можно изменять благодаря возможности установки шкивов разных размеров, это очень удобно использовать, когда нужно получить максимальную скорость или наоборот максимальную проходимость.

По отзывам владельцев расход топлива в среднем составляет 2 литра в час. При больших нагрузках значение может доходить до 3 литров, но это очень редко, а так мотоблок Салют 100 экономичным, особенно с двигателем B&S, там расход будет ниже еще на 10-15%.

Двигатель

Весь модельный ряд культиваторов Салют оснащается четырьмя разновидностями двигателей бензинового типа: китайский Lifan, американский B&S, японские Honda и Subaru.

Модель 100 серии за все время производства оснащались следующими двумя модификациями:

  • LIFAN 168F­-2B, Китай
  • Briggs&Stratton Vanguard 6,5, США

Большой разницы в них нет. Ценовой диапазон примерно одинаковый. Качество также на одном уровне. Единственное Lifan 168F-2B встречается чаще в продаже из-за того, что больше популярен в России и давно зарекомендовал себя как надежный и недорогой, а также простой в ремонте двигатель. Используется при производстве любой бытовой техники, от газонокосилок до снегоходов.

Характеристики Lifan 168F-2B

  • Объем цилиндра, куб.см: 195
  • Компрессия: 8,5/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4.8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3600 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,6
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
  • Расход топлива, g/kw.h 395
  • Объем масляного картера, литр. 0,6

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Двигатели Lifan, устанавливаемые на культиваторы Салют 100

Характеристики Li Briggs&Stratton Vanguard 6,5

  • Объем цилиндра, куб.см: 205
  • Компрессия: 9/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4,8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1kw) / 3000 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,8
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
  • Расход топлива, g/kw.h 350
  • Объем масляного картера, литр. 0,6

По характеристикам видно, что американский двигатель менее прожорлив в сравнении с китайцем, поэтому отдавая предпочтение B&S, можно экономить 10-15% топлива во время работы.

Редуктор

На культиваторах Салют-100 устанавливаются редуктора шестеренчатого типа. Стоит отметить, что этот вид считается одним из самых надежных, т.к. нет цепи, которая со временем вытягивается.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Снятый редуктор

Также рекомендуем почитать интересную статью про разновидности редукторов для мотоблоков, их преимущества и недостатки.

Трансмиссия

Трансмиссия классическая – ременного типа, такой вид применяется на большинстве мотоблоков, т.к. считается одной из самых простых, дешевых и практичных, Салют не исключение.

Состоит из 2 шкивов, клиновых ремней и натяжного ролика. Ведущий ролик постоянно вращается двигателем, а ведомый начинает вращение только тогда, когда оператор нажимает ручку газа, при этом натяжной ролик создает натяжение ремней, чтобы передать крутящий момент. На изображении ниже можно увидеть все эти составляющие.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Шкивы и ремни

Коробка передач Салют-100 механического типа и имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Для комфортного переключения передач предусмотрена нейтраль между всеми передачами. Рычаг переключения вынесен наружу для удобства.

Комплектация

Мотоблок Салют 100 отличается богатой комплектацией от своих конкурентов, в нее входит:

  1. Три ряда фрез с дисками защиты растений.
  2. Расширительные втулки.
  3. Сошник.
  4. Кронштейн для навесного оборудования.
  5. Масляный щуп (для замера уровня масла в редукторе).
  6. Набор ключей и отвертка.
  7. Ремень клиновой.
  8. Руководство по эксплуатации.

Многие задаются вопросом что такое расширительные втулки, это удлинители, которые позволяют увеличить колею мотоблока, сперва ставятся они, а затем колеса или фрезы.

Пневматические колеса идут в комплекте с мотоблоком и должны быть установлены на самой технике.

Навесное оборудование

Функциональность мотоблока можно расширить с помощью подключения к нему дополнительного навесного оборудования.

Конструктивно инженеры предусмотрели, чтобы к технике можно было подключить практически все что угодно:

  • Плуги для вспашки земли, в том числе и целины
  • Сцепки
  • Дисковый окучник
  • Плоскорез с культиватором
  • Картофелекопалка
  • Грунтозацепы
  • Снегоуборщик
  • Отвал – лопата для уборки снега
  • Косилка
  • Адаптер для установки кресла
  • Прицеп для перевозки грузов

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Все оборудование можно приобрести в том же магазине, где продают Салюты или сделать своими руками.

Главное, обращать внимание на способ подключения и совместимость оборудования с техникой.

Преимущества и недостатки

Любая техника имеет, как плюсы, так и минусы, давайте посмотрим на них поближе:

Плюсы:

  1. Низкий центр тяжести. Ранее мы уже говорили, что это позволило добиться хорошей устойчивости и маневренности.
  2. Эргономика. Все органы управления вынесены на руль и даже есть рычаг переключения передач.
  3. Популярность мотоблока. Каскад популярен, потому что больше ничего не было, а Салют, потому что он был лучший в свое время.
  4. Постоянно дорабатывается. Имеет 5 модификаций.
  5. Производится на известном заводе. История производства с/х техники с 1980 года.
  6. Имеет качественные комплектующие. Двигатель Lifan, редуктор шестеренчатого типа, качественное железо и покраска.
  7. Надежный двигатель. Никаких ноунэйм, только проверенные временем Lifan и B&S.
  8. Надежный редуктор шестеренчатого типа. Тот, кто намучался с редукторами цепного типа понимают почему шестеренчатый является огромным преимуществом. Сальники всегда будут на месте, а соответственно и масло в редукторе, шестеренки не вытягивают и не рвутся в отличии от цепи.
  9. Экономичный двигатель. Расход 2 литра в час.
  10. Доступная цена. 55 000 рублей, конечно, не дешево, но качество соответствует этой цене.
  11. Практически все допы подходят. Найти подходящее дополнительное оборудование не составит проблем.
  12. Богатая комплектация. Даже масляный щуп редуктора положили в комплект.

Минусы:

  1. Ненадежные ремни трансмиссии. Многие пользователи отмечают, что они быстро вытягиваются и часто рвутся, но это скорей особенность данной конструкции.
  2. Не хватает 3 передачи. Это уже скорее придирка, нежели недостаток, но, когда едешь по дороге, хочется ехать по быстрее, тем более он способен на это.
  3. Нет возможности установки оборудования спереди. Все допы придется крепить только сзади, это серьезный минус, хотя можно купить переходник и установить его спереди вместо подножки, тогда проблема будет решена.
  4. Маленький вес. Вспахать целину он может, но маленький вес может усложнить эту проблему, тогда можно воспользоваться утяжелителями.

Достоинств у мотоблока гораздо больше нежели недостатков, но они не такие критичные, чтобы вычеркнуть технику из списка кандидатов на покупку.

Мотоблок Салют-5 производился еще в далекие времена СССР, на одноименном заводе в Москве. Модель 100 появилась в 2008 году, после того как завод разделился на две части. Одна часть получила название АГАТ, производит кстати одноименные мотоблоки АГАТ. Вторая часть предприятия осталась под бредом Салют и создала культиватор 100 модели, на базе 5 родом из советских времен и наладило его производство в Китае.

По некоторым источникам информация разнится, якобы часть культиваторов производится в Китае, часть в России, поэтому правды тут не найдешь.

Большой разницы между ними нет, вся производимая техника, как в России, так и в Китае, отличается хорошим качеством и достойна к покупке.

В заключении рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сравнивает Салют с Агатом. Кто из них лучше и почему? Плюсы, минусы и многое другое.

Как видно из характеристик, мотоблок относится к классу средних, это самый популярный вид, который подходит для решения многих задач, Салют-100 справляется с ними достаточно эффективно, у него много плюсов и практически нет недостатков, а по цене он выигрывает среди всех своих конкурентов, сопоставимых ему по характеристикам, комплектации и качеству.

Мотоблоки Салют-100

Мотоблоки Салют-100 способны выполнять большой спектр работ на малых фермерских хозяйствах и на небольших дачных участках. Агрегаты могут справляться с внушительными перечнем работ – это выкапывание и окучивание картофеля, вспашка огорода, кошение бурьяна и травы, уборка снега, транспортировка груза.

  • Назначение и особенности
  • История создания Салют-100
  • Характеристики
  • Общие технические характеристики
  • Двигатели
  • Редуктор
  • Трансмиссия
  • Комплектация
  • Плюсы и минусы
  • Отличия Салют-100 и Салют 5
  • Отзывы владельцев
  • Цены
  • Эксплуатация
  • Навесное оборудование
  • Видео-обзоры

Обслуживание и использование агрегатов сводится только к замене смазочных материалов. Если мотоблок содержать в чистоте и своевременно проводить техническое обслуживание, то он будет служить долгие годы, и не будет доставлять проблем.

Назначение и особенности

Мотоблоки Салют-100 с успехом конкурируют с зарубежной садовой техникой по функционалу и качеству. Они сочетают в конструкции долговечный и мощный двигатель, надежную и прочную трансмиссию с многоступенчатой коробкой передач, широкую функциональность и приличный вес.

Мотоблок Салют-100 с прицепом

Салют-100 разработали для активного применения на приусадебных и фермерских хозяйствах, при помощи него можно осуществлять почти все операции в процессе обработки грунта и множество других работ по хозяйству. Мотоблоки способны сделать работу на даче менее трудозатратной и напряженной. С покупкой этой техники можно заметно ощутить экономию времени и сил.

к содержанию ↑

История создания Салют-100

В период с 2002 по 2012 гг. мотоблок изготавливался на ОАО ГМЗ «Агат» под маркой «Салют-5». За практически 20-летнюю историю компания значительно усовершенствовала технику, предоставив садоводам возможность выполнять работы высокого уровня сложности.

Структурное разъединение предприятий стало причиной прекращения сборки заводом «Агат» малогабаритной техники для марки «Салют», а оборудование и ключевые узлы перестали поставляться на предприятие. «Агат» начал изготавливать подобную технику под собственной маркой, а завод-изготовитель Салют перенес производство в Китай.

Новый мотоблок под маркой «Салют-100» был представлен на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация» в марте 2013-го. Маркировка «100» и сам выход мотоблока были приурочены к 100-летию ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Настроив производство мотоблоков Салют-100 на заводе в Китае, соблюдение технологических норм контролируется экспертами АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

к содержанию ↑

Характеристики

У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.

к содержанию ↑

Общие технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): Средний
Габаритные размеры: Длина: 151 см
Ширина: 62 см
Высота: 133,5 см
Вес сухой: в среднем 70 кг (62-82 кг)
Мощность: 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт)
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: 60-70 кгс
Расход топлива: 313-395 г/кВт*ч
Число передач: (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 – заднего.
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч
Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч
Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Вал отбора мощности (BОM): Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу.
Угол поперечной статической устойчивости: 15°
Пределы температуры окружающего воздуха, С от -30 до +40 °C
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Пневматические колеса: 39-41 см
Колея: Изменяемая ступенчато регулируемая
Ширина колеи: 26 см (с удлинителями – 54 см)
Дорожный просвет: 11-12 см
Радиус поворота: 1,5 м
Редуктор Механический, шестеренчатый
Масло для коробки передач: ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа
Ширина культивации: 0,35-0,8 м
Глубина вспашки:  10-25 см

к содержанию ↑

Двигатели

Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».

Двигатели для мотоблока Салют-100

Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.

Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.

Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.

к содержанию ↑

Редуктор

В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.

Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.

Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.

Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.

к содержанию ↑

Трансмиссия

Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.

Трансмиссия и сцепление Салют-100

Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:

  • Приводные клиновые ремни (2 шт.).
  • Ролик натяжения с рычагом.
  • Возвратная пружина.
  • Тяга с рычагом управления.

Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.

Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).

к содержанию ↑

Комплектация

В стандартный комплект мотоблока Салют-100 входят:

  • Сам мотоблок:
    • Стандартная рама из 2 стальных угольников, на которую устанавливаются все остальные детали.
    • Двигатель.
    • Редуктор.
    • Стойка руля и комплект рукоятки с тросами.
    • Пневматические колеса диаметром 15 дюймов (38,1 см). В зависимости от сборки и модификации колеса могут быть резиновыми. Ширина колеи 26 см, с удлинителями оси – 54 см.
  • Длинные втулки (удлинители осей) – 2 шт.
  • Роторные фрезы-культиваторы с деталями крепления диаметром 31 см – 6 шт.: 2 набора (правые и левые) по 12 специальных серповидных ножей и 2 оси под них, состоящие из 3 частей для регулировки ширины обработки (800, 600 или 350 мм на 6/4/2 фрезы соответственно). Дополнительно имеют щитки, закрывающие фрезы сверху.

Комплектация мотоблока Салют-100

  • Диски защиты растений для междурядной обработки для предотвращения повреждений культуры, растущей вблизи обрабатываемого культиватором участка.
  • Сошник (ограничитель глубины культивации): планка с деталями креплениями. Также выступает регулятором скорости движения мотоблока при выполнении работ.
  • Опорная сцепная скоба (кронштейн) для навесного оборудования или сцепки. Передний штырь не предусмотрен, вместо него передние навески крепятся на заднюю опору с разворотом руля на 180°.
  • Шкворень для присоединения навесных орудий к сцепному/опорному устройству.
  • Щиток (защитные крылья).
  • ЗИП:
    • гайки, болты, пальцы,
    • щуп для определения уровня масла в редукторе,
    • инструменты: гаечные ключи 10х12, 12х13, 13х16, отвертка и ключ для свечи зажигания,
    • запасной клиновой ремень.
  • Руководства по эксплуатации мотоблока.
  • Инструкция пользователя для двигателя.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы

Отличительные достоинства мотоблока Салют-100:

  • Основным преимуществом перед всеми аналогами является полностью шестеренчатый редуктор – без лишних узлов и деталей он долговечней, надежней и практически не требует обслуживания.
  • Стоимость. Перенеся производство в Китай, компания снизила себестоимость производства, что позволило не завышать цену относительно старых моделей при очевидных технических и функциональных улучшениях и модернизации.
  • Рычаг переключения передач находится на руле мотоблока, притом посередине, что позволяет менять «скорость» любой рукой не нагибаясь.
  • Мотокультиватор комплектуется тремя парами фрез-культиваторов, т.е. поставляется с 6 фрезами вместо стандартных 4. При этом втулки являются разъемными, что позволяет использовать по желанию от 1 до 3 рядов фрез.
  • Специальные серповидные ножи фрез улучшают рыхление почвы при культивации.
  • Эргономичные рукоятки руля на Салюте-100 заметно снижают вибрацию при работе.
  • Удобная регулировка руля по вертикали и горизонтали специальными рычагами без необходимости использования дополнительных ключей.

Салют-100 с навесным оборудованием

Не обойдем внимания и недостатки Салют-100:

  • Отсутствие дифференциала является самым заметным минусом. Это вызывает очевидные неудобства при разворотах и поворотах на небольших «пятачках» и при использовании мотоблока с адаптером или прицепом.
  • Некоторые жалуются на маленький диаметр выходного вала.
  • Отсутствие переднего штыря для навесного оборудования, но для этого используется задняя навеска с поворотом руля на 180°. На Салют-100 можно снять подножку и установить насадочный штырь.

к содержанию ↑

Отличия Салют-100 и Салют 5

Перенося производство в КНР, изготовитель заметно улучшил устройство и модернизировал новую модель своего МБ. Рассмотрим основные пункты, чем отличаются мотоблоки Салют-5 от Салюта-100.

  • Не считая двигателей, предыдущая модель изготавливалась в России, а новая полностью производится в Китае.
  • Салют-5 обычно комплектовался двумя 2-секционными фрезами (4 шт.), а «Салют-100» идет с 6 фрезами (3 пары).
  • Старый Салют имел фрезы с прямыми ножами, а «100» имеет специально разработанные серповидные ножи. Прямые резаки «пятерки» входят в землю почти прямо, а серпообразные на «сотке» – под углом, что сказывается на равномерности распределения усилия для надрезания почвы и интенсивности ее перемешивания. Помимо этого культиватор на «Сотке» имеет диски защиты растений и защитные щитки.
  • Культиваторные ножи на Салют-5 изготавливались из гнутой стальной полосы «сороковки», на Салют-100 используется кованая пружинная сталь 65Г. Диаметр фрез на новой модели немного увеличен.
  • На обновленной модели уровень масла в редукторе можно проверить специальным щупом (для этого немного перенесено маслозаливное отверстие), на старой это было невозможно – можно было увидеть объем только после слива смазки при замене.
  • Салют-100 претерпел значительные изменения в дизайне по сравнению с предшественником. Стали устанавливаться новые двигатели с обновленным дизайном, а также пластиковые кожухи для ремней передачи и шкива отбора мощности. Помимо внешнего вида они лучше защищают от пыли и грязи, чем на советской модели.
  • На руль мотоблока Салют-100 добавили пластиковые щитки: на поперечину с рычагом переключения передач и на узел регулировки высоты рулевой колонки.
  • На мотоблоке Салют-5 ручка переключения передач находилась на редукторе, а на Салют-100 ее перенесли на руль. Это нововведение на новой модели упрощает эксплуатацию машины, особенно, когда у оператора нет возможности нагнуться для переключения скорости.
  • Поскольку рукоять сцепления напрямую влияет на движение мотоблока, на новой модели ее перенесли с левой рукоятки руля на правую. Помимо изменения расположения рычаг сцепления на мотоблоке Салют-100 требует меньше усилий для удержания в нажатом состоянии, что сказывается на удобстве при длительной работе.
  • В Салют-5 в рычаг газа был вмонтирован выключатель двигателя. В «100» он находится на двигателе.
  • Регулировки высоты руля на Салюте 5 производилась с помощью гаечных ключей, на Салют-100 это делает рычагом-воротком на фиксирующей гайке.
  • Менее очевидные отличия на Салют-100: более эргономичная рукоятка стартера, измененная форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навески, модернизированный вид мелких креплений.

к содержанию ↑

Отзывы владельцев

Многие говорят, что у Салюта 100 сразу же текут сальники. Три сезона отработал, сальники заводские и ни один не потек. Работает Салют «дай Бог».

Мотоблок Салют-100 с адаптером

Говорят, течет сальник на переключении передач мотоблока – у меня не протирался никогда, никаких подтеков. Чтобы не текло, не заливайте полный уровень (грамм 100 до предела), не лейте всякую гадость, залейте нормальный Нигрол ТАД-15, ТАД-17.

На счет сцепки, по поводу того, что плуг не пашет. Не покупайте разную китайскую дрянь, берите нормальные сцепки, которые делает Всеволожский завод. Она регулируется в двух плоскостях: высота и поворот плуга по оси. Возможно, и с плугом придется повозиться: сделать, чтобы двигался по горизонтали относительно штифта сцепки с ограничителями угла поворота, удлинить стойку на 5-10 см. И помните, что отрегулировать его удастся не за один проход – ловите миллиметры, настраивайте, и будет пахать отлично.

Михаил, г. Борисов

Мотоблок Салют-100 с двигателем Лифан на 6.5 л.с. в эксплуатации 2 года. Не совсем недостаток – он легкий. При посадке картошки немножко пробуксовывает, решили проблему грунтозацепами. Пытались повесить дополнительные утяжелителями (по 22 кг), но оказались слишком тяжелыми – мотоблок просто зарывался.

Достаточно хороший мотоблок, заводится легко и быстро даже после зимней простойки без слива бензина. При покосе сена воздухозаборник охлаждения на двигателе забивается мелкой травой, поэтому приходится снимать и очищать.

Напасть всех Лифанов – подтекает бензин из-под крышки. Можно решать проблему заливкой небольшого количества – 2 литра или пол-бака.

Андрей, Кимжа

Обратите внимание, что фрезеровать надо на 1-й скорости, а 2-я для транспортировки. Кто на второй культивирует, потом кричат, что редуктор плохой или двигатель. Знакомый на Салюте-100 за 2 сезона «убил» Briggs Stratton. Поставил Lifan и стал пахать, как положено, на первой – шестой год уже без претензий.

Александр, г. Москва

к содержанию ↑

Цены

Данные по ценам актуальны на момент публикации статьи и на данный момент устарели.

Актуальные цены можете найти здесь.

По цене завода-производителя можно купить мотоблоки Салют-100 в официальном магазине в Москве на проспекте Буденного 14. Сколько стоит мотокультиватор зависит от модели и мощности двигателя, в среднем его стоимость:

  • С двигателем Lifan – 30200 руб.
  • Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
  • Robin Subaru – 43400 руб.
  • Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
  • Hwasdan – 31200 рублей.
  • Kohler – 42200 руб.

Фирменный магазин при заводе Салют

Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.

Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.

к содержанию ↑

Эксплуатация

Как завести мотоблок Салют-100:

  • Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
  • Откройте (включите) топливный кран.
  • Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
  • Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
  • Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
  • Убираем подсос, убираем «газ».
  • Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.

После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.

Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».

Руководство по эксплуатации: Скачать инструкцию для мотоблока Салют-100 с паспортом.

к содержанию ↑

Навесное оборудование

«Салют» сам является производителем прицепного и навесного оборудования и включает в себя:

  • Плуг со сцепкой с шириной захвата 21 см.
  • Фрезы (идут в комплектации мотоблока) с глубиной обработки около 25 см.
  • Лопата-отвал с метровой шириной захвата.
  • Снегоуборщик с активным ротором, выброс снега – 50 м.
  • Роторная щетка с шириной захвата 1 м.
  • Косилка стригущая шириной 1 метр.
  • Металлические колеса (грунтозацепы) диаметром 45 см и шириной 20 см.
  • Прицеп-тележка грузоподъемностью 250 кг. Сама телега весит 130 кг.
  • Картофелевыкапыватель – не активный, универсальный, глубина выкапывания 25 см.

Чтобы убирать снег к мотоблоку нужно подключить роторный снегоотбрасыватель, активную щетку и нож-отвал (лопата).

Навесное оборудование для мотоблока Салют-100

Для работ по земле используются почвофрезы, картофелевыкапыватель и плуг. Для присоединения навески для работ с землей применяется универсальная сцепка, которая позволяет выбирать необходимый угол заглубления, а для активного навесного оборудования используется ременный вал отбора мощности.

Помимо собственных продуктов на «Салют-100» через сцепку можно подсоединить и другую навеску: картофелесажалка, окучник, адаптер, плоскорез и пр.

к содержанию ↑

Видео-обзоры

Преимущества двигателя HONDA 190

Двигатели хонда для мотоблоков, цена которых вполне доступна, отличаются долговечностью и запасом более 3000 моточасов.

Мотоблок “Салют” с двигателем “Хонда 190” обладает такими преимуществами:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума и вибрации при работе;
  • простота эксплуатации;
  • быстрый запуск;
  • соответствие экологическим требованиям;
  • нетребовательность в обслуживании;
  • продукция сертифицирована.

Мотоблок салют: инструкция, плюсы и минусы, обслуживание +Видео

Плюсы и минусы

Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

Важно знать: родные ремни с трудом выдерживают долгое время, поэтому опытные пользователи мотоблока советуют их сразу заменить на более прочные.

Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

Техническое обслуживание

Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать.

Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.

Можно действовать поэтапно:

  • Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
  • Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
  • Менять направление часто;
  • Работать на сухой земле.

Конструктивные особенности

Мотоблок “Салют 5” с двигателем Хонда имеет высокие технические характеристики и показатели, так как работоспособность мотоблока напрямую зависит от того, каким именно двигателем он оснащен. Двигатели “Honda” для культиваторов считаются одними из лучших в области сельского хозяйства.

Система запуска

На агрегате “Салют 5” с двигателем honda gc 190 имеется традиционный ручной стартер с наличием реверса. Культиватор с такой системой запуска отлично подойдет для небольшого дачного участка с небольшим количеством сорняков.

Трансмиссия

Трансмиссия культиватора состоит из коробки передач и сцепления. Наличие шестеренчатого редуктора позволяет работать устройству без остановок. Сцепление агрегата – клиноременная передача с натяжным роликом. На руле мотоблока располагается удобная рукоятка сцепления.

Колонку руля можно регулировать как по вертикали, так и по горизонтали. Количество скоростей – 4 вперед/2 назад.

Шкив отбора мощности

Шкив на клиноременной передаче на мотоблоке “Салют 5 хонда 190” располагается перпендикулярно относительно оси мотоблока. Благодаря ему производится подключение агрегатов активного типа.

Рама

Рама мотоблока выполнена из качественных материалов и состоит из пары угольников из стали, на которых установлены механизмы и узлы управления. Надежная рама из высокопрочных материалов позволит эксплуатировать мотоблок на протяжении длительного периода.

Сцепная скоба

Удобная и прочная цепная скоба для крепления навесного оборудования установлена на мотоблок “Салют 5” с двигателем Хонда в хвостовой части. Установка вспомогательного оборудования возможна как напрямую, так и при помощи универсальной сцепки.

Ограничитель глубины культивации

На данном агрегате есть возможность установки сошника. Он также устанавливается в хвостовой части и способен фиксироваться на разной высоте.

Фрезы-культиваторы

Фрезы имеют сторону исполнения (право/лево) поэтому устанавливаются на соответствующие полуоси редуктора. Предназначены для рыхления почвы без оборота пласта. В инструкции подробно описано, как происходит установка фрез.

Колеса пневматические

На мотоблок установлены качественные пневматические колеса, предназначенные для перемещения культиватора на земельном участке.

Для выполнения более сложных работ есть возможность установки колес большего диаметра (при использовании расширительных втулок).

История мотоблоков Салют-5

Производство мотокультиваторов на заводе Салют началось в начале 1990-х на собственных мощностях предприятия в Москве. Современные конструкции стали собирать в 2002 году на (ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод»), сотрудничество продлилось до 2012 года.

За весь период производства модели подвергались многократным усовершенствованиям, постепенно компания дорабатывала конструкцию механизмов управления и рабочих органов. Как результат, новые модификации мотоблоков «Салют-5» развились от простой мобильной одноосной техники до уровня профессионального аграрного оборудования.

Дополнительное оборудование

Преимуществом использования мотоблока “Салют-5” является возможность использования большого количества навесного оборудования. Это позволяет эксплуатировать мотоблок для большинства земельных и садовых работ.

Список дополнительного оборудования на культиватор “Салют 5”:

  • картофелекопалки;
  • окучники;
  • плуги;
  • прицепы;
  • косилки;
  • снегоочистители;
  • сцепки.

Характеристики мотоблока

Характерные отличия данного аппарата уже были неоднократно улучшены на новых моделях. Однако общая популярность этого производителя была достигнута именно не модели Салют 5,5 л. с. Рассмотрим основные характеристики устройства:

  • на модель устанавливается мотор Briggs Stratton Vanguard 6,5;
  • трансмиссия имеет две передачи (передняя и задняя скорости);
  • одна ось с формулой 2×2;
  • емкость бака составляет 4,1 литра;
  • объем двигателя – 205 кубических сантиметров;
  • объем масла в двигателе – 0,6 литра;
  • тип двигателя – четырёхтактный, бензиновый, карбюратор;
  • ширина вспашки – до 80 сантиметров, глубина – 25 сантиметров;
  • передача крутящего момента выполняется за счет роликов натяжителей и клинового ремня.

Подобные показатели на сегодняшний день не являются оптимальными, так как современные модели имеют улучшенные характеристики, однако за счет продолжительного срока службы и неприхотливости, эта модель мотокультиватора (культиваторов) пользуется спросом и по сей день.

Важно! Этот аппарат отличается увеличиваемой колеей, которая в базовом виде составляет 260 миллиметров, а после наращивания доходит до 560 миллиметров.

Инструкция по эксплуатации

При покупке мотоблока “Салют 5” обязательно идет инструкция по его эксплуатации.

В ней описана вся необходимая информация для качественного использования и хранения агрегата:

  • технические характеристики;
  • обслуживание мотоблока;
  • возможные поломки и способы их устранения;
  • правила хранения;
  • подробные схемы установки и сборки фрез и шкива;
  • управление культиватором.

Первый запуск и обкатка

После приобретения мотоблока или его длительного простаивания важно совершить правильный первый запуск и обкатку техники. Перед первым запуском важно осмотреть все детали агрегата и проверить наличие топлива и масла в картере. Обкатка совершается на средних скоростях на легких земельных участках.

В среднем на правильную обкатку мотоблока уходит 25 часов с перерывами для охлаждения двигателя каждые пару часов.

Замена топлива и масла

Правильная замена топлива и масла описана в руководстве по эксплуатации двигателя Хонда. При соблюдении всех правил замены, а также применении точно указанного топлива (бензин АИ-92) и масла (SAE 10W-30), эксплуатация двигателя будет максимально долговечной.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Преимущества и недостатки модели

  • Мотокультиваторы Салют-5: многофункциональны, они будут незаменимы для проведения работ на огороде, в саду и даже в парнике. Они вспахивают, культивируют, рыхлят и боронуют землю, легко формируют борозды. Легко окучивают насаждения, извлекают из земли клубни и корнеплоды.
  • Обработанная таким агрегатом почва характеризуется наиболее рыхлой структурой в сравнении с другими культиваторами. Это обусловлено тем фактором, что ширина захвата режущих элементов смежных фрез способствует их перекрыванию.
  • Машины можно использовать также для ухода за газоном, очищения садовых дорожек, перевозки небольших грузов и даже для уборки снега! Наличие кованых фрез дает возможность культиваторам работать на любых типах грунта, включая целину.
  • Мотоблоки имеют небольшие габариты и вес, которые в условиях приусадебного участка делают его более маневренным, а также лёгким в управлении и обслуживании.
  • Удобный регулируемый по сторонам и высоте руль предоставляет возможность не шагать за машиной по пашне. Более того, при обработке почвы культиватор можно регулировать на необходимую ширину и глубину.
  • Особое удобство при работе мотоблока обеспечивает управление редуктором и трансмиссией посредством руля, благодаря этому пользователю не приходится наклоняться и тратить много сил.
  • Легкость в регулировке скорости и передачи обусловлена наличием шестерёнчатого редуктора.
  • Эргономичные рулевые рукоятки агрегата существенно сокращают вибрацию в процессе работы. Они заужены и легко поворачиваются на 180 градусов, что существенно упрощает их эксплуатацию, в особенности при выкапывании корнеплодов.
  • Культиватор можно использовать в качестве источника электропитания.
  • В мотоблоках Салют-5 установлены цельнолитые прорезиненные колеса, что также относится к их преимуществам.
  • Прочные и надёжные сцепки машины способствуют равномерному распределению веса и усилий в работе с навесными деталями.
  • Культиваторы Салют оснащены не 1, а 2 ремнями, что сокращает их проскальзывание, повышает мощность передаваемого крутящего момента, а также увеличивает срок службы самой ременной передачи.
  • Наличие свободного шкива на выходном валу редуктора аппарата значительно повышает его многофункциональность, предоставляя возможность применять его в сочетании с навесным оборудованием, нуждающимся в добавочном приводе либо в виде привода для иных агрегатов.

Наряду с многочисленными достоинствами мотоблоки Салют-5 имеют также некоторые недостатки, к которым можно отнести:

  • невысокую прочность ремней и небольшой угол подъёма рукояток. Что касается ремней, то судя по отзывам, они не выдерживают продолжительной эксплуатации, поэтому их лучше сразу заменить другими, более надёжными;
  • отсутствие дифференциала, что усложняет разворот и создает дискомфорт при передвижении с тележкой. Однако этот вопрос легко решается, если установить на культиватор дифференциальную ступицу либо полуось.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

« Вернуться к списку товаров

Мотоблоки в той же ценовой категории:

Мотоблок HUTER MK-8000 [70/5/10]

HUTER MK-8000 [70/5/10]

Цена: 47 690 р

Мотоблок Denzel DPT-370X [56406]

Denzel DPT-370X [56406]

Цена: 48 540 р

Мотоблок Champion ВC8724

Champion ВC8724

Цена: 48 110 р

Мотоблок Sturm GK72CI10

Sturm GK72CI10

Цена: 48 430 р

Код: 101821

Мотоблок Салют 100-X-M2 — фото 1 / 1


48 320
рублей

Бесплатная доставка
по Красноярску

?
в наличии
в Красноярске

В корзину

Сравнить

Купить в один клик

Новости интернет-магазина «Лаукар»:

28.03.2023
Скидка на продукцию бренда «TOR»

22.02.2023
Ищете подарки на 8 марта? У нас большой выбор!

13.02.2023
Каким подарком порадовать защитника Отечества на 23 февраля ?

Дополнительная информация в категории Мотоблок:

Таблица Авторизованных сервисных центров по брендам.

Описание
Характеристики

Инструкция

Отзывы (0)

В интернет-магазине бытовой техники «Лаукар» Вы можете скачать инструкцию к товару Мотоблок Салют 100-X-M2 совершенно бесплатно.

Все инструкции, представленные на сайте интернет-магазина бытовой техники «Лаукар», предоставляются производителем товара.
Перед началом использования товара рекомендуем Вам ознакомиться с инструкцией по применению.

Для того чтобы скачать инструкцию, Вам необходимо нажать на ссылку «скачать инструкцию», расположенную ниже, а в случае, если ссылки нет,
Вы можете попробовать обратиться к данной странице позднее,
возможно специалисты интернет-магазина бытовой техники «Лаукар» еще не успели загрузить для скачивания инструкцию к товару:
Мотоблок Салют 100-X-M2.

Скачать инструкцию

Смотреть инструкцию

Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара: Мотоблок Салют 100-X-M2. Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на
официальном сайте компании производителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок рысь мбр 7 10 инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок омич инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок омич а инструкция по применению
  • Мотоблок ока мб 1д1м10 инструкция
  • Мотоблок ока инструкция по эксплуатации с картинками скачать