Мотоблок жигули бгх01 инструкция по применению

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

Мотоблок «Жигули», завод «Салют» г. Самара, выпускался в 90-х сейчас снят с производства. Пользуюсь им несколько лет, доков нет, установил двиг Лифан восьмисильный, прёт как танк, отсутствует кронштейн и озможно ролик включения заднего хода, к нему мне достались только колёса и фрезы. Хотелось бы приспособить плуг, косилку и снегоочиститель или нож хотя бы. Может кто нить поможет адреском или фотками подробными.

Регистрация: 28.04.2009
Каунас
Сообщений: 1648

baruc а фото мотоблока «Жигули» можно?

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

Регистрация: 28.04.2009
Каунас
Сообщений: 1648

baruc написал :
вот фотки

Ваш «Жигули» имеет сходство с мотокультиватором «Гном»

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

У меня такой же мотоблок — а с каких моделей к нему подходит навесное оборудование ??? (Плуг, колёса и. т. д)

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

Колёса, фрезы, картофелекопалка, окучник и плуг(с одинарным кронштейном) обычные как и у всех «взрослых» мотоблоков, а вот косилка, снегоуборщик, нож и прочее мне самому интересно тоже посмотреть. dalex777 если у Вас стоит механизм включения (не управления) заднего хода? пожалуйста, мне бы фото или чертёж с размерами.

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

Механизм заднего хода есть, поеду на дачу сфотографирую, после выходных вывешу фотки.

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

спасибо большое, буду точить

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

на третьем и на четвертом и др. снимках возле ролика заднего хода что такое (какой то 8-ми мм. отросток)

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

и если можно ещё приблизительный наружный диаметр ролика з.х.

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

Ок размеры сниму. И посмотрю что там за отросток )

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

а отросток там приварен к пластине на которой этот ролик, он нужен что бы при обрыве тросика или ослаблении, ролик не упирался в стенку и свободно крутился. Или что бы ремень не слетал во внутрь.

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

Регистрация: 26.02.2011
Самара
Сообщений: 365

Вечер добрый владельцам данного девайса.
Раскопал в гараже тестя мотоблок марки Жигули 96-го года выпуска. Из имеющейся нарытой в сети инфы нашел только, что выпускался в 90-х гг Самарским мех. заводом Салют. И всё. Кроме ТУ на них (платное) в сети больше ничего нет. Идекс БГХ03-01
Осмотрел. Двиг Владимирский 4-тактн, 4.5 лс, сцепление с реверсом ременное, редуктор червячный. Есть немного навесного -фрезы, окучник.
Хотелось бы узнать у пользователей такого же, какие нюансы, с чем унифицирован по запчастям, а также от каких современных мб подходит навесное, т. к. планирую с весны его активно использовать на своих 16 сотках (земля мягкая).
Ну и вопрос персонально для baruc — какие сложности и тонкости были с заменой родного двигла на Лифановский? Много ли переделок?
Спасибо

Регистрация: 16.04.2014
Конаково
Сообщений: 2

День добрый.Работал буквально вчера таким расчудесным агрегатом.Двигатель которы там стоял я выкинул.Ремонт этого УДМ по деньгам выходил дороже чем новый китайский вкарячил китайца.Заводится с пол оборота мощи 6 л/с хватает за глаза фигачит дерн утоптанный тока шорох.

_jah_69_ —

Это уже переделка, или одна из последних модификаций. Первые вариант были сделаны под дрыгатель от бензопилы Дружба/Урал.
Судя по фото, не хватает ножа — аналогичный стоит на МБ КРОТ и иже с ним.
При вспашке сильно мешает конструкция корпуса, но с другой стороны и помогает — я им под посадку картошки в свое время пахал, получаются хорошие гребни, прямо на нужном расстоянии.
Выход вала похоже тоже или переделан, или модифицирован, на моем экземпляре был чисто цилиндрический с отверстием под фиксатор — на корпусе видны пазы для его монтажа.
Навесных орудий я к нему не встречал, но сам приспосабливал насос от Крота.
Над ножами устанавливается щиток, без него земля летит во все стороны, иногда прямо в хар.. в смысле в лицо :)
Ремень довольно быстро изнашивается, в корпус попадает много пыли и земли.
Производительность с дрыгателем от бензопилы намного ниже, чем у Крота, почему я его продал и купил Крот.
Спрашивай, пока все не забыл :)

Страница 1 из 57

  1. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

    05 октября 2019г. вышел первый видео обзор из истории создания и распространения советских мотоблоков от Gardenstock.
    За несколько дней видео-обзор набрал свыше 113 000 просмотров и свыше 200 комментариев.
    Прямо скажем, обзор неоднозначный. Много неточностей и необъективного. Тем не менее, материал пионерский в исследовании истории создания советских агрегатов малой механизации для личного хозяйства и этим интересен.

    Смотрим, обсуждаем, комментируем, исправляем и добавляем…

  2. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

  3. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    Из серии редких МБ в прошлом —

    62-Motoblok-ZDK-4-905.jpg

    Копия 111.jpg

    Мотоблок-минитрактор ЗДК-4.905 завода им. Дегтярева в Коврове.
    -Модульная схема. Использование — как классический тяжелый мотоблок или как транспортер с управляемой тележкой
    — Двигатель — от мотоцикла «Ковровец», 11л.с.
    — 4 передачи вперед и 4-назад
    — Дифференциал
    — Вал отбора мощности /ВОМ/
    — Самосвальный кузов
    — Генератор на 14в.
    — Тяговое усилие- более100кг.
    — Вес- 130кг.

    Способен выполнять все виды с/з работ- вспашка, фрезеровка, культивирование…
    Имеются в продаже и доступны дешевые запчасти.
    Источник —

    https://www.mastergrad.com/forums/t64036-pomogite-opoznat-motoblok/?page=6
    Фото дополнительные — https://yadi.sk/a/JABurW883Wvoue
    Видео —

  4. Alexandr0063

    Регистрация:
    29.01.16
    Сообщения:


    3.711

    Благодарности:
    2.281

    Alexandr0063

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.16
    Сообщения:
    3.711
    Благодарности:
    2.281

    Месяц назад…Старик со старушкой…Луч и Заря…Стараются…Помогают.:super:

    IMG_20190920_154601.jpg

  5. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    И первая антиреклама МБ 1 по советски, времен 80хх, с которого ребята с Гарденстока нарезали картинки —

    Первоисточник этого сюжета приводилось в киножурнале «Наш край» в 1988году в №23
    Полный номер киножурнала по ссылке на Рутубе —

    https://rutube.ru/video/cde8489302ce779f79ad079bdcd57665/

  6. ГАИ

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:


    5.382

    Благодарности:
    5.570

    ГАИ

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    5.382
    Благодарности:
    5.570
    Адрес:
    СП рядом с Тулой

    Скорее отсюда

  7. ГАИ

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:


    5.382

    Благодарности:
    5.570

    ГАИ

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    5.382
    Благодарности:
    5.570
    Адрес:
    СП рядом с Тулой

    Есть еще такое

  8. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    @ГАИ, и отсюда тоже. СПАСИБО! :hello:

  9. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    1988 год. В Кутаиси налажен выпуск мотоблоков.

    Источник — https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motobloki-kutaisi-obzor

  10. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    Мотоблок «Жигули» БГХ 01 (БГХ 03, БГХ 03-01),
    завод «Салют» г. Самара, выпускался в 90-х

    МБ_Жигули.jpg

    МБ_Жигули2.jpg

    МБ_Жигули3.jpg

    Двигатель МД3 от бензопилы

  11. ret_va

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:


    430

    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    А откуда пошли невы ну и все мб-1?
    По тяжам (беларус, кутаиси, агрос, мотор сич) расследование видел, на соседнем форуме. Вроде как разобрали историю.

  12. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    @ret_va, это оч. интересный вопрос…
    Попробую как это я понимаю. В начале 80хх ЦК партии озаботилось этим злободневным вопросом и поручило МАП (министерству авиационной промышленности) разработать ряд МК-МБ. Это дело передали двигателестроительному департаменту при министерстве (двигателестроительное отделение под руководством Чуйко В. М.). Была изучена имевшая литература и были выбраны аналоги для воспроизводства. В части МК этой чести был назначен японский Изеки, в части МБ — я к сожалению не знаю… :(
    Далее, выбранные образцы были закуплены и помещены в особые помещения как «рекомендуемые образцы». С них сняты все параметры и характеристики. И даны ТЗ для воспроизводства. По МБ- задание ушло в «Красный Октябрь» в Питере. По МК — в «Красный Октябрь» в Мск. (они находились в одном ПО-производственном объединении)
    Через некоторое время скопированные образцы были представлены народу…
    Дальше, пошло-поехало…
    Следует напомнить, что за всем производством-реализацией было неусыпное око одела ЦК партии по народохозяйственному ширпотребу: контроль производства, распределения и етс…
    Так продолжалось до конца 1991года. Дальше — полная анархия: МАП прекратило существование, отдел ЦК — тоже…
    МБ-МК продолжили выпускать «свободные и независимые» предприятия. К их числу присоединились не менее независимые конкуренты… И так вплоть до переноса производства в Китай…

  13. ret_va

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:


    430

    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    Помоему не все так просто. Мб 1 ведь несколько заводов выпускали. Зид например. А он не мап. Причем была кооперация по редукторам. Мк это крот? Если Изеки. То кто Салют?
    Там писали, что все сложнее. Включая испытания на какой-то опытной станции сх. А вот моторсич-мап.

  14. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.474

    Благодарности:
    3.858

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.474
    Благодарности:
    3.858

    @ret_va, конечно не так просто, как я процитировал…

    МБ1 — это МАП! Салют — тоже МАП. Причем ранний Салют 5 «Тушинец» — разрабатывался и выпускался там же где МК Крот — ТМКБ «Союз» и «Красный Октябрь»…
    ЗИД — завод Дектярева (МОМ). МоторСич — Запорожье, МАП

    Вот «Кутаиси» — не МАП, МТЗ — то же…

  15. Павел_61

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:


    2.925

    Благодарности:
    4.896

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    2.925
    Благодарности:
    4.896
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.

    Да кто ж признается где и у кого прототип спионерил. Но судя по тому что двигатель ДМ-1 точная копия Бригса, корни где-то там.

Страница 1 из 57

Главная



Новости

Опубликовано: 22.08.2018

видео Мотоблок жигули выпуска 90 годов. Особенности советских мотоблоков

старые модели техники, их характеристики и возможности

Советские мотоблоки — это старая, но достаточно надежная техника для огородных и садовых участков, которая может использоваться в разных целях. Такие мотокультиваторы являются незаменимыми не только для прополки земли, но и для перевоза грузов. Сегодня производится много мотоблоков разных моделей.

Муфта сцепления мотоблока

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

История появления мотоблоков

В давние времена людям было очень тяжело обрабатывать землю. Особенно если дело касалось больших участков. Активно использовались мотыга и плуг. Но такие инструменты не могли работать автоматически. Обязательно нужно было запрягать крупный рогатый скот или лошадей, чтобы вспахать участок земли. Иногда люди даже сами впрягались, если дома не было скотины. Все это забирало много сил и времени.

Ремонт мотоблока. Разборка двигателя ДМ-1. 1 часть. Ока

Но в 1911 году Маенбург изобрел электрический мотокультиватор. Это стало настоящим прорывом. С того времени изобретение это постоянно совершенствовалось, дополняясь новыми полезными приспособлениями и механизмами. В результате появились известные всем на сегодняшний день роторные мотокультиваторы, а потом — тракторы. А с 1937 года производство мотокультиваторов приобрело массовый характер. Людям стало намного проще приводить в порядок свои огороды.

Когда зародился Советский Союз, производство мотокультиваторов происходило не так активно. Власти не видели в этом смысла, так как большая часть земель была собственностью колхозов, а не частных лиц. А в колхозах огороды вспахивались при помощи тракторов. Ближе к 1970 году массовый выпуск мотоблоков в СССР наладился.

После развала Советского Союза производство мотокультиваторов не остановилось. Наоборот, производить такие механизмы стали более активно. Ведь потребность людей в дополнительной технике для обработки земель в несколько раз возросла.

Устройство советского мотоблока

Что же собой представляет мотоблок старого выпуска? Как правило, по сравнению с современным культиватором этот механизм отличается простотой. Но вместе с этим он обладает надежностью, так как в старые времена использовались только самые качественные материалы для производства техники, да и сборка выполнялась добросовестно.

Трансмиссия у всех таких старых мотоблоков — червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он очень надежный. В целом же принято делить все мотоблоки старого образца на мотокультиваторы и колесные орудия. Между ними имеются некоторые отличия как во внешнем виде, так и в принципе работы.

У мотокультиватора орудие для вспахивания земли закрепляется непосредственно на ведущей оси. За счет этого и осуществляется работа. У колесного мотокультиватора прополка идет за счет тягового усилия, поэтому работать таким приспособлением будет несколько тяжело физически слабому человеку.

Но даже колесные мотоблоки старого образца в большинстве своем работают от бензиновых двигателей. У механизмов советского образца это двигатели двухтактного типа. А вот современные мотоблоки делают уже четырехтактными. Это обеспечивает более эффективную и быструю обработку почвы. Но за основу все равно берутся старые модели такой техники.

Некоторые модели советских мотоблоков уже снабжались регуляторами вращения. Это специальные механизмы, которые дают возможность огороднику управлять агрегатом в полуавтоматическом режиме. Но большинство машин были предназначены только для механической работы с ними. Ни о какой автоматике в СССР не было и речи.

Совершенствование советских мотоблоков до нынешних моделей

Сейчас выпускается очень много разновидностей современных мотоблоков. Такие механизмы значительно облегчают сельскохозяйственные работы огородников, дают возможность экономить много времени и сил. Но абсолютно все отечественные мотоблоки современного образца производятся на основе старой модели, заимствованной еще со времен СССР.

Чем же современные устройства кардинально отличаются от советских, если производятся они практически по такому же принципу? Дело в том, что большинство моделей успели усовершенствоваться за это время.

Основным критерием является наличие полуавтоматической или полностью автоматизированной системы управления. Советские мотоблоки в большинстве своем такой системы не имели. Современные же механизмы все снабжены такой системой для обеспечения качественной прополки земли.

Чаще всего в мотоблоках устанавливают специальные рулевые штанги, с их помощью оператор осуществляет управление. Шагая по земле, человек управляет механизмом только при помощи легких движений рук. Поэтому прикладывать силу здесь совсем необязательно. Чаще всего на левой штанге расположены органы управления муфтой мотоблока, а на правой — ручка газа, которая помогает управлять двигателем.

Все мотоблоки, сделанные на основе простых советских агрегатов, принято сегодня делить на легкие, средние и тяжелые. Как правило, каждый вид нужен для прополки почвы определенного качества. Легкие мотоблоки предназначены для более рыхлых почв. Комплектуются они только фрезой или окучником. Это первые механизмы после простейших советских мотоблоков.

Средние агрегаты комплектуются плугом, окучником, съемными колесами и многими другими вспомогательными механизмами. А вот тяжелые мотоблоки имеют несменные колеса, но зато в комплекте к ним идет культиватор, грабли, бульдозер, полуприцеп, и это помимо описанных выше вспомогательных механизмов.

Итак, советский мотоблок является основой, которая и по сей день берется для производства современных механизмов для обработки почвы на огородах и в садах. С каждым днем мотоблоки все больше совершенствуются, к ним добавляются новые детали, которые делают процесс обработки почвы более простым и эффективным.

1sadteh.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? — you ask. The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.

Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

imperiya.by

Мотоблок МБ-90

       Мотоблок «МБ-90M» относится к классу тяжелых мотоблоков, и предназначен для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования, транспортировки грузов и т.д.  В комплекте со специально разработанными навесными и прицепными орудиями мотоблоком МБ-90M можно пахать (фрезеровать, рыхлить, боронить, разравнивать и культивировать) почву, делать борозды, окучивать, выкапывать корнеплоды, косить . Покупателя не должно смущать то, что мощность двигателя такая же, как и у более легких мотоблоков, на деле и она избыточна.

        Как и другие тяжелые мотоблоки, «МБ-90М» оснащен дисковым сцеплением и полностью шестеренчатым редуктором. Модель имеет продольную компоновку, которая обеспечивает низкий центр тяжести и правильную развесовку.

        Важное достоинство МБ-90 — «полноценная» коробка скоростей. Мотоблок имеет четыре передачи вперед и четыре назад, тогда как у большинства аналогов легко доступны только две (для включения еще двух нужно «перекинуть» приводные ремни на другой шкив).

        Среди особенностей трансмиссии отметим полный реверс и привод с коническим блокируемым дифференциалом. Последнее означает, что при выполнении транспортных работ мотоблок будет удобен в управлении и поворотлив. В случае пробуксовки дифференциал можно заблокировать и повысить тягу до уровня тяги машин с жесткой связью между ведущими колесами.

        Отбор мощности от двигателя осуществляется через специальный редуктор (минуя коробку передач), что при использовании навесного оборудования позволяет выбирать оптимальный скоростной режим.

        Рулевая колонка регулируется по высоте (положения фиксированы) и поворачивается на 180 градусов, что необходимо для работы с навесным оборудованием.

        Сцепление постоянно включено и снабжено фиксатором выключенного состояния, а рычаг переключения скоростей находится рядом с рулевой колонкой.

 
  Двигатель КД-6К (Россия)  одноцилиндровый 4-тактный  карбюраторный  
  Диаметр цилиндра, мм 76,0  
  Охлаждение воздушное принудительное    
  Мощность л.с. 6-8  
  Tопливо бензин АИ-80, АИ-92 
  Расход топлива л/ч 1,8  
  Tопливный бак, л 3  
  Главная передача Коническая пара с  дифференциалом и муфтой  блокировки дифференциала, с  конечными передачами  шестеренчатого типа  
  Сцепление муфтовое, многодисковое  работает в масляном тумане  
  Передачи вперед/назад 4/4  
  Скорость движения, км/ч    вперед    назад 1,13…10,74  1,13…10,74  
  Частота вращения ВОМ об/мин 1000  не зависит от скорости  движения мотоблока  
  Радиус поворота, мм 460…800  
  Дорожный просвет, мм 240  
  Колея, мм 460…800  
  Габаритные размеры, мм 1700х900х1200  
  Масса, кг 165  

motoblokov.net

В настоящее время спецтехника используется повсеместно. Особенно ее присутствие необходимо в аграрном и сельскохозяйственном производстве. Здесь различные модели приобретаются как частными садоводами, так и коммерческими организациями. Наибольшей востребованностью пользуются мотоблоки, которые позволяют в полной мере обрабатывать пашню. В данном случае требуется подробно рассмотреть мотоблок Луч, а также узнать некоторые нюансы про ремонт и отзывы владельцев (хозяев).

луч

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»-01

Основная продукция .

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Изначально мотоблок «Луч МБ-1» укомплектован только почвенной фрезой-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания земли. Но, в комплекте с другими дополнительными навесными орудиями, приобретаемыми отдельно, данный мотоблок может не только культивировать, но и вспахивать лёгкие «огородные» почвы; бороновать; нарезать и прочищать борозды, окучивать и пропалывать рядки; выкапывать картошку и прочие корнеплоды; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи представляют собой не только агрегаты, предназначенные для культивирования почвы. Большинство известных моделей обладают возможностью агрегации со специальным дополнительным оборудованием. Некоторые из них представлены на фото:

Навесное оборудование

В данном случае, навесное оборудование для мотоблока Луч способно существенно расширить потенциальный перечень работ, с которыми он может справиться.

В частности, благодаря такому оборудованию, мотоблок Луч может выполнять несколько дополнительных работ:

  • транспортировка грузов различной специфики;
  • уборка снежных масс;
  • уборка тротуаров и дорожек от грязи и пыли;
  • кошение травы для дальнейшей заготовки сена;
  • бурение ям и т.д.

Столь существенное расширение фронта работ было бы невозможным без агрегации с мотоблоком того навесного и прицепного оборудования, которое предназначено для этого:

  • Деревообрабатывающая приставка.
  • Снегоуборщик СМБ-1 – с выбросом снежной массы до 8 метров.
  • Рыхлитель.
  • Плуг.
  • Прицепная тележка – грузоподъемность составляет порядка 350 кг.
  • Косилка типа КН-1,1 – с шириной обрабатываемой полосы, равной 110 см.
  • Бур (шнековый и петловой) – глубина рытья до 60 см.

Стоит отметить, что все навесное оборудование реализуется отдельно от мотоблока. Иными словами, на их приобретение придется потратить дополнительные деньги.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»-01

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть-01

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

мотоблок мб 1

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

В целом, отмечается, что данный мотоблок подходит для некоммерческого использования на небольших участках земли – личных огородах и приусадебных участках. На сложных, примеру, глиняных почвах работает с трудом; сам «МБ-1» – довольно тяжёлый, малоустойчивый агрегат, поэтому возиться с ним получается весьма утомительным делом для спины и рук. Вообще, «ворочать» мотоблок «Луч МБ-1» по участку сможет только физически крепкий человек. Но обычные лёгкие почвы обрабатывает очень качественно и с минимальными трудозатратами со стороны оператора.

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Основные неисправности

Обслуживание мотоблоков «Луч» довольно просто; именно поэтому владельцам надо знать, как правильно выявлять причины проблем и устранять недостатки. Если блок не заводится, можно предполагать:

  • пропала искра (надо обследовать свечу и провода, аккумулятор);
  • приоткрыта заслонка для доступа воздуха;
  • израсходовано слишком много масла;
  • залит засоренный или некачественный бензин;
  • произошел сбой в системе подачи топлива.

Бывает так, что двигатель вроде бы работает, но недостаточно стабильно или с малой мощностью. Обычно это связано с исчерпанием запасов топлива в баке. Но также можно предполагать, что воздушный фильтр засорен, или что в бак попало много пыли, или что повреждены (изношены) топливные кольца. В норме «Луч» не должен сильно вибрировать. Если это все же происходит, надо проверять болтовые соединения, сцепку (фиксацию) навесного оборудования.

Использовать для замены запчасти китайского производства не рекомендуется. Желательно применять оригинальные детали, в том числе подшипники главного вала. Исключение составляют только ремни, поскольку их параметры унифицированы. Но обязательно нужно измерять размеры со всей тщательностью. Если ремонт и обслуживание выполняются по всем правилам, проблемы возникать не должны.

Как вспахать землю мотоблоком «Луч», вы узнаете из видео ниже.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок гном инструкция по эксплуатации и ремонту
  • Мотоблок викинг 585 инструкция по эксплуатации двигателя
  • Мотоблок viking vh 440 инструкция
  • Мотоблок викинг 540 инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок vanguard 6hp инструкция по эксплуатации