Мотокультиватор канзас инструкция по применению

Товары для дома

Мотокультиватор Kansas 532 HP 6.5

Двигатель: HP 6,5 — 168F Тип двигателя: Бензиновый, 4-х тактный Мощность двигателя: 6,5 л.с. Система запуска: Ручной стартер Колеса: Нет Глубина обработки (см): 35 Ширина обработки (см): 86 Передачи: 1 передняя / 1 задняя Емкость топливного бака (л.): 3,6 л. Вес (кг): 52 Страна производитель: Китай Гарантия: 1 год

Мы нашли это объявление 3 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Вид товара Ремонт и строительство

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)


Россия, Республика Башкортостан, Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, 11П

Еще объявления

Продаю мотокултиватор Kansas,приобретали 6 лет назад ,состояние отличное ,остальные вопросы по телефону

Ремонт и строительство

Мотокультиватор Kansas

11 месяцев назад

Источник

Грунтозацепы подходят для мотокультиваторов Крот, Крот 2, Тарпан, 500 АМ, Carver T-653R, Kansas MK-700. Они предназначены для улучшения сцепления мотокультиватора с почвой при выполнении тяжелых работ, таких как вспашка, рыхление почвы, окучивание и др. Металлические грунтозацепы имеют обручи с шипами, которые надежно сварены между собой. Крепление осуществляется при помощи втулки на валы редуктора.

Ремонт и строительство

Грунтозацепы для м/к Крот, Крот 2, Forza

Мотокультиватор KANSAS, в хорошем рабочем состоянии.

Ремонт и строительство

Мотоблоки и культиваторы бу

Мотокультиватор бензиновый «KANSAS» б.у. Двигатель идеальный. 4 фрезы по умолчанию, два можно накинуть (в комплекте). Скорости «Вперд-Назад». Продажа в связи с ненадобностью.

Ремонт и строительство

Мотоблоки и культиваторы бу

Культиватор в идеальном техническом состоянии! Практически новый! 4х тактный японский двигатель 7л.с.. Все вопросы по телефону! Смотреть в нефтяниках.

Ремонт и строительство

Мотокультиватор kansas

4-х тактный бензиновый двигатель 6,5 л/с Документы на него есть 14 года выпуска, был в эксплуатации один год Скорости вперёд назад Уместен торг

Ремонт и строительство

Мотокультиватор Kansas

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

Компания Расположение Цена
Наличие
Телефон Просмотр
Евгений Россия договорная Показать телефон Отправить запрос

Описание

Мотокультиватор Kansas 532HP 6 5л с — яркий представитель садоводческой техники. Оснащается мощным бензиновым двигателем, что позволяет работать с любыми типами грунта на средних и крупных участках. Ширина обработки составляет 860 мм, глубина культивации не превышает 350 мм. Техника оснащена 1/1 передачами. Вес агрегата составляет 52,5 кг. Комплектуется культиватор электронным зажиганием и ручным стартом. Топливный бак объемом 3,6 л обеспечит длительную автономную работу техники. Купить мотокультиватор 532 HP 6 5 Kansas по отличной цене можно прямо сейчас на нашем портале.

Похожие товары

Комментарии

  • Терехов Г. В. 25.09.2015, 08:43

    Говоря о мотокультиваторе Kansas 532НР, то речь идёт о простой и не дорогой техники, которую может позволить себе любой желающий заниматься посадкой. Очень подходит для территории, где земля тяжёлая и вскапка лопатой затруднена. Техника довольно проста в управлении, а так же транспортировке и хранении. При желании руль можно отсоединить, что позволит компактно транспортировать, а также сэкономит место при хранении. Если говорить о виде, то скорее её можно отнести к садовой технике. Культиватор обладает двигателем 168F работающем на бензине. По типу четырёх тактный. Мощностью 6,5 л. с. Присутствует ручной стартер.
    Ширина обработки 86 см., глубина 35 см. На мотоблоке одна передача. Емкость топливного бака составляет 3.6 литра, что довольно не плохо. Как при эксплуатации, так и при его весе. Вес самого культиватора составляет 52,5 кг. Конечно, немного маловато, но зато лёгкость в перемещении обеспечена. Минус в том, что если земля очень «тяжёлая», то необходимо держать культиватор. При вспашке натыкаясь на твёрдую почву, выпрыгивает, если земля мягкая и рыхлая, то проблем нет. В целом, достойный агрегат для вспашке на даче и посадке. С приемлемой ценой. Не сложными условиями эксплуатации и небольшим потреблением бензина. Достоинства: цена, удобство транспортировки, надежность. Недостатки: небольшой вес придёт неудобства вспашки на «тяжёлой» земле.

Написать комментарий

Ciwica
ciwica

03/11/2013

Какие отзывы о мотокультиваторах КАНЗАС?

У меня есть несколько соток земли. Работаю на ней, не покладая сил. Зато не приходится многие продукты в магазинах покупать. Цены с каждым днём растут. Я не представляю, как живут люди, у которых нет своих участков. Мне подмога в работе нужна, мотокультиватор.

Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Какие отзывы о мотокультиваторах КАНЗАС?

Если вы закупаете товара оптом, можете экономить импортируя их напрямую — сайт помогает находить поставщиков для примера вы можете найти поставщиков на мотокультиваторы производители из России

Мотокультиватор KANSAS вещь хорошая, непонятно только, почему вы именно эту марку выбрали. На рынке спецтехники есть множество мотокультиваторов различных производителей. В принципе мотокультиваторы » KANSAS » не плохие. У меня брат такой купил. Поэтому я в курсе. Работает нормально. Мощность приличная.

какие ремни привода на мотокультиваторе канзас

Мы у многих знакомых поузнавали насчет стабилизаторов напряжения и пришли к выводу, что действительно Ортеа один из лучших, ну поэтому мы его и купили себе в прошлом году. Работой его довольны и постоянное напряжение нас тоже радует.

Доброго времени суток.Подскажите, где можно купить шкив (три спицы) для мотокультиватора Каnsas?

Дока, спасибо за совет. Воспользуюсь. Да что-то ты меня и правда озадачил. А ради интереса у тебя какая модель стоит? И еще может какие другие тонкости есть на которые внимание нужно обратить при выборе? Да, и есть ли в продаже техника дешевле?

Дока, спасибо за совет. Воспользуюсь. Да что-то ты меня и правда озадачил. А ради интереса у тебя какая модель стоит? И еще может какие другие тонкости есть на которые внимание нужно обратить при выборе? Да, и есть ли в продаже техника дешевле?

Крутая фирма! Такой забор мне поставили, прям загляденье:) Огромное им спасибо за хороший забор и его отличную цену. Даже денег прилично осталось, на них купили детям всякой всячины:) Цена отличная, выглядит все отлично и стоять будет долго, почему не взять?;)

При заводке мотоблок сильно дымит дым сизый через минуты две три дым прекращается в чем причина

Доброго времени суток.Подскажите, где можно купить шкив (три спицы) для мотокультиватора Каnsas?

Я бы покупал не готовую душевую кабину, а сборную, где вы сами определяетесь с поддоном, дверьми и перегородками. От себя добавлю, что рекомендую брать перегородки и двери от Glass Master, останетесь довольны)

Сколько стоит 1кг чугуна в качестве лома в пункте приёма металла.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ПОДСКАЖИТЕ КАКИЕ РАЗМРЫ РЕМНИ ПОДХОДЯТ НА ПЕРЕДНИЮ ПЕРЕДАЧУ И НА ЗАДНИЮ НА КУЛЬТИВАТОР КАНЗАС 6.5 СИЛ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ПОДСКАЖИТЕ КАКИЕ РАЗМРЫ РЕМНИ ПОДХОДЯТ НА ПЕРЕДНИЮ ПЕРЕДАЧУ И НА ЗАДНИЮ НА КУЛЬТИВАТОР КАНЗАС 6.5 СИЛ

Оказалось ли полезной информация?

Ответьте или уточните вопрос

подписаться на форумПодписаться на тему форума

Полезно знать

Где купить мотокультиватор

Мотокультиватор можно купить в …мотокультиватора в Интернете. Здесь и все характеристики…

Как выбрать мотокультиватор?

…, легкие, средние, тяжелые мотокультиваторы. Если вам нужно обрабатывать…,…

Опишите вашу проблему и наши эксперты помогут вам.

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы снизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователь должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, учитывая разные погодные и эксплуатационные условия.

Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения

Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • Повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • Неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • Низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор. В этом важном узле происходит образование топливовоздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора. Чтобы устранить неисправность, производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания (пропала искра), играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливовоздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

  • Произвести небольшой ремонт и заменить нерабочую свечу на новую;
  • «Прожечь» залитые свечи и при помощи огня очистить их от следов бензина.

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который греется в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя – завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель. Особое внимание следует уделять тем вариантам машин, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Заводим правильно

Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.

Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, Хопер, Тарпан, Ока, Салют необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный. Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО. Определить, подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины. Если у вас залит плохой бензин, то замените его, чтобы не допустить поломки.

Качество топлива так же важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой, или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка, поскольку при пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод. В таких случаях повышается риск возникновения поломки. В холодную погоду подбирайте соответствующее топливо.

Пуск мототехники, как летом, так и зимой, должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

  • Открывают бензокран;
  • Ставят рычаг подсоса в положение «Choke» (Запуск);
  • Выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером пуска;
  • Повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение «Run» (Работа).

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно, причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.

Завести мототехнику с дизельным мотором (такой, как Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) будет несколько сложнее, чем Крота. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливной магистрали, то есть с освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:

  • Открывают кран подачи топлива;
  • Раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • Закручивают соединения и продувают форсунки.

Если после проведённых действий двигатель не функционирует должным образом, а техника сильно коптит белым дымом – причина в старой смазке и её следует полностью заменить. Не заводится дизель и по причине недостаточного объёма масляной жидкости, поэтому не нужно забывать контролировать этот параметр.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того чтобы привести машину в рабочее состояние проделывают следующие манипуляции:

  • Открывают бензокран;
  • Проверяют, включено ли питание;
  • Проверяют наличие смазки;
  • Дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева, Патриот или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Запуск двигателя без стартера

Как запустить мотоблок?

Для запуска мотоблока без стартера достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Снять сломанную деталь;
  2. Найти прочную веревку длиной около метра (можно снять со сломанного стартера);
  3. На том месте, где был стартер, вы найдёте круглую металлическую деталь. На одной из её стенок есть специальное отверстие. Проденьте верёвку в него и закрепите узлом;
  4. Обмотайте трос вокруг детали несколько раз, чтобы остаток его составлял около 40 см.

Так можно заменить стартер. Для того чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть за веревку, полностью вытянув её. Трос не должен оставаться в детали, поэтому при каждом запуске эту процедуру придётся повторять. Ни в коем случае не наматывайте веревку на руку или другие предметы. Это может привести к серьёзным травмам.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации – когда заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или во время не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • перегревается;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку, если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • Заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • Не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • Работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей: если есть повреждения изолятора – производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Проблемы с подачей топлива

Если во время работы мотоблок заглох и больше не заводится, то, вероятнее всего, проблема в двигателе или в системе запуска. Первое, что в этой ситуации нужно сделать – внимательно осмотреть свечи зажигания. Сухие свечи означают, что топливу нет доступа к цилиндрам двигателя.

Мотоблок заводится и глохнет в чем причина

В такой ситуации перво-наперво проверьте наличие бензина в баке. Возможно, что по вашей забывчивости мотоблок израсходовал весь бензин, и его для дальнейшей работы нужно попросту дозаправить. Если с бензином все в порядке, проверьте топливный кран – он может оказаться закрытым. В этой ситуации тоже нет ничего сложного – достаточно открыть кран, и мотор снова оживет. Также часто бывает, что во время работы мотоблок глохнет при сильном крене. Нужно поставить его горизонтально. Если в таком положении мотор завелся, то это значит, что в бензобаке мало бензина и при наклоне он попросту не поступает из бензобака, нужно дозаправить.

Следующее, что часто случается – засоряется дренажное отверстие в пробке бензобака. Нужно его прочистить, и проблема будет решена. Часто бывает, что в топливную систему попала какая-то дрянь, особенно учитывая сегодняшнее качество бензина. В этом случае нужно снять топливный кран, слить из бака бензин и все тщательно промыть, а затем отсоединить от карбюратора соединительный шланг и хорошенько продуть его.

Хлопки в глушитель

Что-то решил починить убавить обороты когда я это сделал решил завести и вот что получилось.)Я был просто

— Возможно, топливо не подается в карбюратор

. Необходимо разобрать и пропустить топливную систему.

— Фильтр может быть забит

. Необходимо заменить или очистить фильтр.

— Выходное отверстие в крышке газового бака может быть забито

. Нужно чистить.

— Может быть, это свеча

. Необходимо проверить соединение проводов, кнопку остановки двигателя, вынуть свечу зажигания и очистить ее. При необходимости замените.

— Может отказаться от магнито

. Заменить.

Руководство по эксплуатации (инструкция) мотокультиватора «Дачник»

  По вопросу оптового приобретения мотоблоков Фаворит, мотоблоков Ока мотокультиваторов Крот, мотокультиваторов Дачник, мотокультиваторов Мастер, навесных орудий, дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в отдел сбыта и маркетинга предприятия по адресу: 123362, г. Москва, ул. Вишневая, дом 6. Тел. (495) 942-76-55, (495) 942-75-55. Осуществляем как гарантийный, так и послегарантийный (платный) ремонты выпускаемых изделий.

МОТОКУЛЬТИВАТОР ДАЧНИК модель МК-16

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Общие указания.

2. Основные технические данные.

3. Комплектность.

4. Требования по технике безопасности.

5. Устройство мотокультиватора.

6. Распаковка, сборка.

7. Подготовка к работе.

8. Порядок работы.

9. Выполнение культивирования.

10. Техническое обслуживание.

11. Возможные неисправности мотокультиватора и методы их устранения.

12. Свидетельство об упаковывании.

13. Свидетельство о приемке.

14. Правила хранения.

15. Транспортирование.

16. Утилизация.

17. Гарантии изготовителя (поставщика).

18. Перечень сельскохозяйственных и других навесных орудий, которые

рекомендуются для использования с мотокультиватором Дачник.

Приложение (Упаковочный лист).

ВВЕДЕНИЕ.

Мотокультиватор Дачник (далее по тексту — мотокультиватор) предназначен для обработки почвы глубиной до 250 мм, ее рыхления, выравнивания на личных приусадебных и садовых участках, газонах, клумбах, грядках, кроме культивирования целины.

Мотокультиватор Дачник.

Все операции по обработке почвы осуществляются с помощью культиваторов.

Ножи фрез культиваторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперед.

Достоинством фрезы в сравнении с плугом является лучшее рыхление почвы, а также равномерное перемешивание с почвой перегнивших органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

Мотокультиватор сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения.

ВНИМАНИЕ!

Транспортировку и хранение осуществлять в вертикальном положении, допустимый угол наклона мотокультиватора не более 15?.

Для обеспечения удобства пользования мотокультиватором при работе, а также при транспортировке, руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

В Руководстве по эксплуатации мотокультиватора Дачник и в руководстве по эксплуатации двигателя мотокультиватора введены сведения по устройству и принципу работы отдельных узлов, а также рекомендации по эксплуатации мотокультиватора и двигателя.

Мотокультиватор Дачник сертифицирован в системе сертификации ГОСТ Р.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ

На защитном щитке мотокультиватора крепятся наклейки с различными символами (пиктограммами), имеющими следующие значения:

Опасность получения травм или возможность повреждения окружающих (объектов).

Опасность получения травм вращающимися фрезами. Держите руки и ноги на расстоянии от вращающихся фрез.

Предохранять органы зрения.

Посторонние лица, особенно дети, а также домашние животные должны находиться вне рабочей зоны (не менее 1 м).

Перед использованием мотокультиватора изучите руководство по эксплуатации и, особенно, требования раздела по технике безопасности.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

1.1. Мотокультиватор предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом.

1.2. Надежность работы мотокультиватора будет максимальной, если строго соблюдать правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения. Перед началом эксплуатации необходимо внимательно прочитать инструкцию по использованию мотокультиватора и двигателя к нему.

1.3. В период обкатки (от 5 до 10 час) нового мотокультиватора не допускайте его перегрузок. Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину от 10 см за один проход. Рычаг регулятора оборотов двигателя согласно Рис. 2 используйте не более, чем на половину его хода. Обслуживание двигателя при обкатке проводите согласно руководству по эксплуатации на двигатель.

1.4. В процессе работы пространство между ножами культиваторов и корпусом редуктора может забиться травой или другими посторонними предметами. В этом случае необходимо немедленно выключить двигатель и удалить застрявшие предметы.

1.5. Маркировка изделия.

1.5.1. Маркировка изделия производится на корпусе трансмиссии мотокультиватора и содержит следующие надписи:

наименование завода изготовителя;

знак соответствия сертифицированного мотокультиватора;

наименование или обозначение мотокультиватора;

технические условия мотокультиватора;

порядковый заводской номер мотокультиватора;

год выпуска мотокультиватора;

масса мотокультиватора.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

2.1. Основные параметры и размеры изделия:

Габаритные размеры:

Длина, мм, не более

1175

Ширина, мм, не более

715

Высота (без учета регулировки руля по высоте), мм, не более

1120

Ширина захвата, мм, не более

660

Глубина обработки почвы, мм, не более

250

Диаметр фрез культиватора, мм, не более

330

Масса, (без топлива), кг, не более

50

2.2. Технические характеристики двигателя мотокультиватора в зависимости от комплектации отраженны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

2.3. Технические характеристики силовой передачи мотокультиватора Дачник:

Редуктор мотокультиватора

червячный

Передаточное отношение редуктора

1:24

Сцепление

управляемая конусная муфта

2.4. Применяемые масла и топливо:

Двигатель

масло моторное SAE10W30 классификация APISF или SG,

допускается применение других масел, рекомендуемых

фирмой-изготовителем двигателей.

Редуктор МК

масло ТАП-15В или ТАД-17И ГОСТ 23652-79

Объём заливаемого масла, куб. см, не более

200

2.5. Система питания:

Применяемое топливо

бензин автомобильный А-92 ТУ 38.001.165-97

Эксплуатационный расход топлива, л/ч, не более

0.9

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ.

3.1. Комплект поставки изделия приведен в таблице 1.

Таблица 1 — Комплект поставки изделия.

Наименование изделия

Обозначение

Количество изделий

С дополн. короткими культиваторами

Без дополн. коротких культиваторов

Мотокультиватор Дачник

модель МК-16 в составе:

Двигатель

Редуктор

Рулевая колонка

Упор заглубитель

Втулка культиватора длинная правая с крепежом

Втулка культиватора длинная левая с крепежом

*Нож культиватора правый

*Нож культиватора левый

*Втулка культиватора правая короткая с крепежом

*Втулка культиватора левая

короткая с крепежом

*Ось переходная

Кронштейн с крепежом

Щиток

Диск защитный

Руль

Комплект принадлежностей

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации на двигатель

Упаковка

МВРИ.16.00.000

МВРИ.16.00.0РЭ

1

1

1

1

1

1

1

12

12

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Примечание — знак * означает, что мотокультиватор комплектуется длинными частями по договору с заказчиком (потребителем) при этом вид комплектности указывается на этикетке упаковки.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

ВНИМАНИЕ!

Прежде чем приступить к работе необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации мотокультиватора и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя мотокультиватора. Только тщательное выполнение всех указанных в них рекомендаций гарантирует безупречную работу мотокультиватора.

4.1. Ознакомьтесь с органами управления и назначения мотокультиватора. Изучите и запомните, как можно быстро его остановить и отключить органы управления.

4.2. Не позволяйте детям работать с мотокультиватором. Не позволяйте работать с мотокультиватором лицам, не ознакомленным с правилами техники безопасности.

4.3. Заправку топливного бака производите только при остановленном двигателе мотокультиватора, через воронку с фильтром, с соблюдением правил пожарной безопасности при работе с легко воспламеняющимися жидкостями.

4.3.1. Используйте общепринятую топливную канистру.

4.3.2. Топливный бак должен быть закрыт крышкой.

4.3.3. Не проводите какие-либо регулировки при работающем двигателе, за исключением случаев, рекомендуемых изготовителем.

4.4. Производите запуск двигателя только при выключенном сцеплении.

4.5. Не рекомендуется касаться выхлопной трубы и высоковольтных проводов при работе мотокультиватора.

4.6. Не работайте с мотокультиватором без наружной защитной одежды, необходимо использовать обувь для безопасной работы на скользкой поверхности.

4.7. Эксплуатацию мотокультиватора производите с установленным защитным щитком. Перед пуском мотокультиватора проверьте надежность крепления защитного щитка.

4.8. Не держите руки или ступни ног около вращающихся частей или под ними.

4.9. Принимайте особые меры предосторожности при работе на каменистых, пересеченных участках. Всегда будьте уверены в невозможности поскользныться или упасть.

4.10. Если мотокультиватор был запущен с ненормальными вибрациями или вибрация появилась в ходе эксплуатации, остановите двигатель и немедленно выявите причину. Появление вибрации — это предупреждение о неисправности.

4.11. Перед очисткой, ремонтом или осмотром мотокультиватора заглушите двигатель и убедитесь в том, что все движущие части остановлены.

4.12. При возможности избегайте работать на крутых подъёмах и спусках. Работу осуществляйте поперек склонов. Особую осторожность соблюдайте при изменении направления движения на склонах. Не допускайте эксплуатации мотокультиватора при углах наклона более 15?.

4.13. Посторонние люди должны находиться на безопасном расстоянии от вращающихся частей мотокультиватора и присоединенных к нему навесных агрегатов.

4.14. При работе в закрытых помещениях (теплицах) периодически останавливайте мотокультиватор и проветривайте помещение.

4.15. Работайте в дневное время в условиях хорошей видимости или при наличии хорошего искусственного освещения.

4.16. В целях ограничения воздействия локальной вибрации на органах управления допустимая длительность непрерывной работы в режиме культивирования почвы не более 30 минут за 8-ми часовую рабочую смену. Рекомендуется использовать перчатки.

4.17. Для остановки мотокультиватора рычаг переведите в положение «Выключено», согласно Рис. 11. Для остановки двигателя мотокультиватора установите рычаг регулятора оборотов двигателя в положение «СТОП», согласно Рис. 12.

4.18. Некоторые модели мотокультиватора оснащены размыкателем зажигания 1, согласно Рис. 13. Размыкатель зажигания используется для экстренной остановки двигателя. Шнурок размыкателя одевается на кисть правой руки оператора. В случае, когда рука оператора отрывается от руля, шнурок срывает заглушку упора, выключатель замыкает цепь зажигания на массу, двигатель останавливается.

4.19. При проведении погрузочно — разгрузочных работ и транспортировке мотокультиватор должен находиться в вертикальном положении (во избежание утечки масла из агрегатов мотокультиватора.

4.20. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— ПОПАДАНИЕ ТОПЛИВА И МАСЕЛ НА ГОРЯЧИЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ;

— ЗАПУСК МОТОКУЛЬТИВАТОРА В ЗАКРЫТЫХ (НЕПРОВЕТРИВАЕМЫХ) ПОМЕЩЕНИЯХ;

— РАБОТА МОТОКУЛЬТИВАТОРА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ;

— ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОТОКУЛЬТИВАТОР БЕЗ УСТАНОВЛЕННЫХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

КОНСТРУКЦИЕЙ, ЗАЩИТНЫХ КОЖУХОВ И ОГРАЖДЕНИЙ;

— ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОКУЛЬТИВАТОРА ЛИЦАМ, МОЛОЖЕ 14 ЛЕТ;

— ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЕЛ, ТОПЛИВА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ДАННОГО

РУКОВОДСТВА И РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ;

— ЭКСПЛУАТАЦИЯ КУЛЬТИВАТОРА С МЕНЬШИМ УРОВНЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И РЕДУКТОРЕ, ЧЕМ ЭТО УКАЗАНО В РУКОВОДСТВАХ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НА МОТОКУЛЬТИВАТОР И ДВИГАТЕЛЬ;

— В ПЕРИОД ОБКАТКИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА (ОТ 5 ДО 10 ЧАСОВ) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО НА

МАКСИМАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ;

— ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОКУЛЬТИВАТОРА ОПЕРАТОРОМ БЕЗ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ.

5. УСТРОЙСТВО МОТОКУЛЬТИВАТОРА.

5.1. Мотокультиватор состоит из основных узлов и агрегатов, представленных на Рис. 1. Рукоятка переноски 7 служит для зачаливания (переноски или подъёма) мотокультиватора. Щиток 13 обеспечивает ограждение рабочего органа на угол не менее 60? от вертикали.

Рис. 1.Мотокультиватор Дачник (вид слева ¾).

1 — двигатель;

2 — регулятор оборотов двигателя;

3 — руль;

4 — рычаг;

5 — рулевая колонка;

6 — колесо опорное;

7 — рукоятка переноски;

8 — упор-заглубитель;

9 — кронштейн;

10 — культиватор левый;

11 — редуктор;

12 — культиватор правый;

13 — щиток;

14 — корпус трансмиссии.

6. Распаковка, сборка.

6.1. При распаковке будьте осовенно внимательны, чтобы не повредить троса сцепления и газа, а также провод выключателя зажигания (при его наличии).

6.2. Для защиты деталей от коррозии мотокультиватор поступает в продажу, обработанный консервационной смазкой. Прежде, чем приступить к сборке, удалите консервационную смазку с деталей, которая легко удаляется ветошью, смоченной в бензине.

6.3. Сборка мотокультиватора.

6.3.1. Установите мотокультиватор в исходное положение согласно Рис. 2. Отверните на основании руля 6 рукоятку 2, вытащите болт 3, шайбы 4, 5. Поверните рулевую колонку 1 до нужного положения и закрепите рукояткой 2, болтом 3, шайбой 4, 5.

Рис. 2.Установка рулевой колонки.

1 — рулевая колонка;

2 — рукоятка;

3 — болт;

4 — шайба;

5 — шайба;

6 — основание руля.

6.3.2. Установите кронштейн 1 согласно Рис. 3. Для этого отверните болты 2, гайки 5, шайбы 6, 7 с кронштейна, установите его на редуктор 8 и приверните болтами 2, гайками 5, шайбами 6, 7.

Рис. 3.Установка кронштейна упора.

1 — кронштейн;

2 — болт;

3 — ось 10х28;

4 — шплинт игольчатый;

5 — гайка;

6 — шайба;

7 — шайба;

8 — редуктор.

6.3.3. Установите щиток 1 согласно Рис. 4.

6.3.3.1. Отверните гайки 3, шайбы 4, 5, снимите стяжку 2 со шкива 1.

6.3.3.2. Отверните на редукторе 10 с болта 9 гайки 6, шайбы 7, 8.

6.3.3.3. Установите щиток 1 на редуктор 10, закрепите гайками 6, шайбами 7, 8.

На щитке закрепите стяжку 2 гайками 3, шайбами 4, 5.

Рис. 4.Установка щитка.

1 — щиток;

2 — стяжка;

3 — гайка;

4 — шайба;

5 — шайба;

6 — гайка;

7 — шайба;

8 — шайба;

9 — болт;

10 — редуктор.

6.3.4. Установите упор — заглубитель.

6.3.4.1. Вытащите шплинт игольчатый 4 из оси 3, вытащите ось 3 из кронштейна 1 согласно Рис. 3.

6.3.4.2. Установите упор — заглубитель на кронштейн 4 согласно Рис. 5.

Вставьте ось 2 и зафиксируйте шплинтом игольчатым 3.

Рис. 5.Установка упора — заглубителя.

1 — упор — заглубитель;

2 — ось 10х28;

3 — шплинт игольчатый;

6.4. Сборка и установка культиваторов.

6.4.1. Сборка культиваторов с длинной втулкой производится согласно Рис. 6.

6.4.1.1. Ножи культиваторов правые 2 и ножи культиваторов левые 6 крепятся к втулке культиватора длинной 1 согласно маркеров «П» и «Л» болтами 7, гайками 8, шайбами 9, 10 таким образом, чтобы режущие кромки ножей культиваторов входили в землю при движении изделия вперед. Обратите внимание на чередование правых и левых ножей на культиваторах и на соответствие маркеров «П» и «Л».

Рис. 6.Сборка культиваторов.

1 — втулка культиватора длинная;

2 — нож культиватора правый;

3 — диск защитный;

4 — ось 10х40;

5 — шплинт игольчатый;

6 — нож культиватора левый;

7 — болт;

8 — гайка;

9 и 10 — шайбы.

6.4.1.2. Установите на втулку культиватора длинную 1 диск защитный 3, вставьте в отверстие ось 4 и зафиксируйте шплинтом игольчатым 5.

6.4.1.3. Установите культиваторы на выл редуктора 1 согласно Рис. 7а, вставьте в отверстия оси 4 и зафиксируйте шплинтами игольчатыми 5 (см. Рис. 6).

6.4.2. Сборка культиваторов с короткой втулкой производится аналогично 6.4.1.1., 6.4.1.2. и Рис. 6. Установка культиваторов с короткой втулкой 3 на вал редуктора 1 производится аналогично 6.4.1.3. и согласно Рис. 7б.

6.4.3. Сборка культиваторов с длинной и короткой втулками одновременно и установка на вал редуктора.

6.4.3.1. Вставьте в культиватор с длинной втулкой переходную ось и зафиксируйте с помощью с помощью оси 10х40 и шплинта игольчатого, а с другой стороны на переходную ось наденьте культиватор с короткой втулкой и зафиксируйте с помощью оси 10х40 и шплинта игольчатого. Обратите внимание, чтобы режущие кромки ножей культиваторов входили в землю при движении мотокультиватора вперед.

6.4.3.2. При установке культиваторов на вал редуктора повторите 6.4.1.2. и 6.4.1.3.

6.5. Установите руль согласно Рис. 8.

6.5.1. Отверните на рулевой колонке 1 винты 3 и снять хомуты 5.

6.5.2. Установите на рулевую колонку 1 руль 2, хомуты 5 и закрепите их винтами 3, гайками 4. Если руль не зафиксирован, то необходимо затянуть винты.

Рис. 8.Установка руля.

1 — рулевая колонка;

2 — руль;

3 — винт;

4 — гайка;

5 — хомут.

7. Подготовка к работе.

7.1. Регулировка руля.

7.1.1. Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования руля как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной плоскости. Руль фиксируется в выбранном положении:

— в вертикальной плоскости за счет регулирования посредством затяжки винтов 3 согласно Рис. 8;

— в горизонтальном положении может быть зафиксирован как в нормальном положении (ось руля совпадает с продольной осью мотокультиватора), так и в повернутом состоянии, зафиксированном на определенный угол рукояткой 1 согласно Рис. 9. Это позволяет управлять мотокультиватором, находясь сбоку от свежевспаханной почвы.

Рис. 9.Поворот руля в горизонтальном положении.

1 — рукоятка;

2 — шайба;

3 — шайба;

4 — прижим.

7.2. Заполнение топливного бака бензином, проверка уровня масла в двигателе и в редукторе мотокультиватора.

ВНИМАНИЕ:

ПАРЫ БЕНЗИНА ВЗРЫВООПАСНЫ, А БЕНЗИН ЯВЛЯЕТСЯ ВЗРЫВООПАСНЫМ ВЕЩЕСТВОМ.

ЗАПОЛНЯЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ МОТОКУЛЬТИВАТОРА.

НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ ТОПЛИВНОГО БАКА ГОРЯЧЕГО ИЛИ РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОКУЛЬТИВАТОРА.

ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВНОГО БАКА ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ДОЖДИТЕСЬ ЕГО ПОЛНОГО ОСТЫВАНИЯ, РАЗМЕЩАЙТЕ МОТОКУЛЬТИВАТОР НА РАССТОЯНИИ ОТ ИСТОЧНИКА ОТКРЫТОГО ОГНЯ, ИСКР, НЕ КУРИТЕ, ЗАПРАВКУ ТОПЛИВНОГО БАКА ПРОВОДИТЕ ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.

ПРИ РАЗЛИВЕ БЕНЗИНА НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ МОТОКУЛЬТИВАТОРА, А УДАЛИТЕ ПРОЛИТЫЙ БЕНЗИН ВЕТОШЬЮ И ОТКАТИТЕ МОТОКУЛЬТИВАТОР В СТОРОНУ ОТ РАЗЛИТОГО БЕНЗИНА.

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРА ДЕТАЛИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА, ВКЛЮЧАЯ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ И ТОПЛИВНЫЙ БАК, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОЧИЩЕНЫ ОТ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОСТАТКОВ И СЛЕДОВ МАСЛА.

7.2.1. Заполнение топливного бака бензином.

7.2.1.1. Заполните топливный бак чистым, свежим, неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 92.

7.2.1.2. Заливайте топливо до уровня на 1 см ниже нижнего края заливной горловины.

7.2.1.3. Надежно заверните крышку топливного бака.

7.2.2. Проверка уровня масла в двигателе и в редукторе.

ВНИМАНИЕ:

МОТОКУЛЬТИВАТОР РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ С ДВИГАТЕЛЕМ И РЕДУКТОРОМ, ЗАПОЛНЕННЫМ МАСЛОМ.

7.2.2.1. Контролировать уровень масла необходимо в картере двигателя и в редукторе. Для этого установите мотокультиватор в вертикальное положение. Уровень масла в двигателе и заправку маслом картера двигателя производите согласно руководству по эксплуатации двигателя.

ВНИМАНИЕ:

ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТ В НАКЛОННОМ ПОЛОЖЕНИИ (СКЛОНЫ ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ПОЧВЫ ДО 15 градусов) СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА И ЗАПОЛНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ МАСЛОМ ДО МАКСИМАЛЬНОЙ ОТМЕТКИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. ПРОВЕРКУ УРОВНЯ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ПРОИЗВОДИТЬ ЧЕРЕЗ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫВЕРНУВ ПРОБКУ (БОЛТ) СОГЛАСНО РИС. 15. МАСЛО ДОЛЖНО ПЕРЕЛИВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ НИЖНИЙ КРАЙ ОТВЕРСТИЯ. ПРИ ОТСУТСТВИИ ПЕРЕЛИВА, ДОБАВИТЬ МАСЛО.

7.3. Установка глубины обработки.

7.3.1. Глубина обработки почвы задается ограничителем глубины обработки — упором — заглубителем 3 согласно Рис. 10. На упоре — заглубителе имеются колеса, предназначенные для транспортировки изделия. Для обработки почвы его необходимо повернуть колесами вверх. Для увеличения глубины обработки увеличьте длину нижней части упора — заглубителя, а для уменьшения — установите его выше с помощью оси 1 и шплинта игольчатого 2, используя отверстия на упоре — заглубителе.

Рис. 10.Мотокультиватор в транспортном положении.

1 — ось 10х28;

2 — шплинт игольчатый;

3 — упор — заглубитель.

8. Порядок работы.

8.1. Запуск двигателя.

ВНИМАНИЕ:

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ, ОСОБЕННО ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ. ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.

8.1.1. Перед запуском двигателя выполните следующие операции:

— рычаг 1 должен находиться в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» в соответствии с Рис. 11;

— рычаг регулятора оборотов двигателя установите в положение «СТАРТ min» в соответствии с Рис. 12;

— произведите пуск двигателя, руководствуясь указаниями руководства по эксплуатации двигателя;

— после прогрева двигателя переходите к рабочему режиму;

— рабочий режим культивирования осуществляется плавным переводом рычага 1 в положение «ВКЛЮЧЕНО» в соответствии с Рис. 11 до фиксации;

— при культивировании рычаг регулятора оборотов двигателя должен находиться в положении «СТАРТ max» в соответствии с Рис. 12, что соответствует максимальным оборотам двигателя;

8.1.2. Для приобретения соответствующего навыка включения сцепления рекомендуется произвести несколько включений сцепления в таком положении мотокультиватора, когда ножи культиваторов приподняты и не касаются земли, т.е. с опорой на колеса, в транспортном положении упора-заглубителя в соответствии с Рис. 10.

8.2. Остановка двигателя.

8.2.1. Установите рычаг регулятора оборотов двигателя в положение «СТОП» в соответствии с Рис. 12. Действия производите при выключенном сцеплении.

8.2.2. При эксплуатации мотокультиватора, для экстренной остановки двигателя, необходимо использовать рычаг регулятора оборотов двигателя или размыкатель зажигания (при наличии) в соответствии с Рис. 13. Шнурок размыкателя одевается на кисть правой руки оператора. В случае, когда рука оператора отрывается от руля, шнурок срывает заглушку упора, выключатель замыкает цепь зажигания на массу, двигатель останавливается. При отсутствии размыкателя зажигания двигатель останавливается при отжатии рычага регулятора оборотов двигателя от себя до упора (положение «СТОП«).

Рис. 13.Положение размыкателя при работающем мотокультиваторе.

1 — размыкатель зажигания.

9. Выполнение культивирования.

ВНИМАНИЕ:

ПОСТОРОННИЕ ЛИЦА, ОСОБЕННО ДЕТИ, А ТАКЖЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ОТ РАБОТАЮЩЕГО МОТОКУЛЬТИВАТОРА.

ПРОВЕРЬТЕ ТЕРРИТОРИЮ, НА КОТОРОЙ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОТОКУЛЬТИВАТОР. УДАЛИТЕ ВСЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОПАСТЬ ПОД ФРЕЗЫ КУЛЬТИВАТОРОВ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОТОКУЛЬТИВАТОР НА УЧАСТКАХ, ГДЕ ПРОЛОЖЕННЫ ГАЗОПРОВОДЫ, СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧКСКИЕ КАБЕЛИ ИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОТОКУЛЬТИВАТОР ОКОЛО ДЕРЕВЬЕВ ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОСТИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИХ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ.

ПРИ РАБОТЕ ВСЕГДА НАХОДИТЕСЬ В ПРОЧНОЙ ОБУВИ НА РЕЗИНОВОЙ ПОДОШВЕ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ТЕЛА ПОДХОДЯЩУЮ ОДЕЖДУ.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЧАТКИ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ГЛАЗ И ОРГАНОВ СЛУХА.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ОБКАТКУ ДВИГАТЕЛЯ НА МАЛОМ ГАЗУ.

9.1. Обработка почвы.

9.1.1. Произведите запуск двигателя. Медленное перемещение рычага из положения «ВЫКЛЮЧЕНО» в положение «ВКЛЮЧЕНО» согласно Рис. 11 вызовет вращательное движение культиваторов на выходном валу редуктора мотокультиватора.

9.1.2. Глубина обработки почвы зависит от положения упора — заглубителя: чем глубже он входит в землю, тем глубже ее обработка. Обработайте небольшой участок земли, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи культиваторов, и установите упор — заглубитель в нужном Вам положении.

9.1.3. Если двигатель мотокультиватора увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите упор — заглубитель.

9.1.4. Если мотокультиватор не движется вперед, а культиваторы «зарываются», слегка приподнимите мотокультиватор за рукоятки руля и выведите его из этого положения.

9.1.5. Если мотокультиватор «уводит» в сторону обработанного участка, значит часть культиваторов идет по обработанной почве. Сместите мотокультиватор в противоположную сторону на величину, чтобы оба культиватора обрабатывали необработанную почву.

9.1.6. При обработке рыхлой почвы следите, чтобы культиваторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.

9.1.7. На необработанных почвах обработку производите в несколько приемов, каждый раз увеличивая глубину с помощью упора — заглубителя. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура.

9.1.8. Проходы по обрабатываемой территории осуществляются под прямым углом.

9.1.9. Многократная вспашка с увеличивающейся глубиной обработки дает лучшие результаты. Это позволяет равномерно распределить предварительно внесенный компост. Урожайность почвы повышается при запахивании в почву остатков растений. Тяжелые почвы также обрабатывайте в несколько заходов.

9.1.10. Будьте особенно внимательны при смене направления движения во время работы на склонах. Направляйте мотокультиватор только по диагонали к поверхности. Запрещается перемещать мотокультиватор вверх или вниз по склону.

9.1.11. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемой поверхности. Не используйте мотокультиватор около больших валунов и камней. Категорически запрещается использовать мотокультиватор на местности с уклоном более 15 градусов.

ВНИМАНИЕ:

ЕСЛИ ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ ПРОБУКСОВКУ СЦЕПЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ, ПРОИЗВОДИТЕ ЕГО РЕГУЛИРОВКУ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: РУКОЙ ПОВЕРНИТЕ РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ 5 СОГЛАСНО РИС. 14 В НАПРАВЛЕНИИ ТРОСА ДО ОЩУЩЕНИЯ СОПРИКОСНОВЕНИЯ В КАРТЕРЕ КОНУСНЫХ ПОЛУМУФТ СЦЕПЛЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ, ПРИ ЭТОМ ПРУЖИНА 4 СОЖМЕТСЯ, А РЫЧАГ 1 ЗАФИКСИРУЕТСЯ И ЗАЙМЕТ ПОЛОЖЕНИЕ «ВКЛЮЧЕНО» СОГЛАСНО РИС. 11. ПУТЕМ ВВЕРТЫВАНИЯ ИЛИ ВЫВЕРТЫВАНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО БОЛТА 2 СОГЛАСНО РИС. 14 ДОБЕЙТЕСЬ ФИКСИРОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА 1. ПОЛОЖЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОГО БОЛТА ЗАКОНТРИТЕ ГАЙКОЙ 3.

1 — рычаг,

2 — регулировочный болт,

3 — гайка,

4 — пружина,

5 — рычаг сцепления.

10. Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание мотокультиватора производится согласно рекомендациям, приведенным ниже:

10.1. Перед каждым использованием мотокультиватора необходимо проверить:

— наличие топлива в баке;

— уровень масла в двигателе и в редукторе, при необходимости долить;

— надежность затяжки резьбовых соединений крепления основных узлов: двигателя, руля, рулевой колонки, редуктора, при необходимости подтянуть.

10.2. После каждого использования мотокультиватора необходимо:

— очистить и промыть от грязи, пыли, песка до полного их удаления, после чего протереть насухо и просушить на открытом воздухе. Особо обратить внимание на состояние воздушного фильтра и систему охлаждения двигателя, обслуживание проводить согласно руководству по эксплуатации двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА, И ОСОБЕННО РЕДУКТОРА СТРУЮ ВОДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЕ ВОДЫ НАДВИГАТЕЛЬ И ВНУТРЬ КОРПУСА ТРАНСМИССИИ СОГЛАСНО РИС. 1 ЧЕРЕЗ ЗАЗОР МЕЖДУ ДВИГАТЕЛЕМ И КОРПУСОМ ТРАНСМИССИИ. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ ПРОИЗВЕДИТЕ ОЧИСТКУ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ КОРПУСА ТРАНСМИССИИ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ХОМУТ, ОТСОЕДИНИТЬ ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ С РЫЧАГА И СНЯТЬ КОРПУС ТРАНСМИССИИ С РУЛЕМ И ДВИГАТЕЛЕМ. УДАЛИТЕ ВОДУ И ГРЯЗЬ ИЗ КОРПУСА ТРАНСМИССИИ И НАСУХО ПРОТРИТЕ. СБОРКУ МОТОКУЛЬТИВАТОРА ПРОИЗВЕДИТЕ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

10.3. После первых 2 — х часов эксплуатации мотокультиватора:

— заменить масло в двигателе (в соответствии с рекомендациями, изложенными в руководстве на двигатель). Для замены масла необходимо:

— отсоединить оболочку троса газа от двигателя;

— отвернуть три болта крепления двигателя к корпусу трансмиссии;

— снять двигатель;

— отвернуть маслоспускную пробку (болт) согласно Рис. 15;

— слить масло.

Постановка двигателя на мотокультиватор производится в следующей последовательности:

— двигатель поставить на корпус трансмиссии;

— наживить болты;

— нажать на рычаг сцепления и, перемещая двигатель, добиться совмещения конусных полумуфт;

— ориентировав двигатель по отношению к редуктору, не отпуская рычага сцепления, закрепить двигатель болтами;

— залить масло.

Рис. 15. Замена масла в редукторе.

1 — маслоспускная пробка (болт).

10.4. Через каждые 25 часов работы мотокультиватора:

— замените масло в редукторе. Замену масла производите в следующей последовательности:

— наклоните мотокультиватор на правую сторону;

— выверните маслозаливную пробку (болт) редуктора и слейте масло;

— залейте свежее масло и убедитесь, что его уровень доходит до нижней части маслозаливного отверстия.

В дальнейшем в течение всего срока эксплуатации мотокультиватора замена масла в редукторе не предусматривается, при необходимости масло доливается.

ВНИМАНИЕ!

ПРИ ЛЮБОМ ВИДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В РУКОВОДСТВЕ НА ДВИГАТЕЛЬ. НАРУШЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ МОЖЕТ ЛИШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРАВА НА ГАРАНТИЮ. НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ПРОВЕРЯТЬ (СОВМЕСТНО С ЗАМЕНОЙ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ) НАЛИЧИЕ СМАЗКИ В ПОДШИПНИКЕ ЧАШКИ СЦЕПЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С РИС. 16. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА СМАЗАТЬ СМАЗКОЙ ЛИТОЛ-24.

Рис. 16. Порядок замены подшипника.

10.5. В конце каждого сезона:

— смажьте смазкой Литол-24 наружную поверхность оси колес упора — заглубителя;

— смажьте смазкой Литол-24 сепаратор подшипника чашки сцепления.

11. Возможные неисправности мотокультиватора и методы их устранения.

11.1. Смотрите руководство по эксплуатации на двигатель мотокультиватора и пользуйтесь рекомендациями, приведенными в таблице 2.

Таблица 2.

Неисправность

Причина

Способ устранения

(1)

(2)

(3)

Двигатель мотокультиватора не запускается.

Топливный бак пуст.

Заполните топливный бак чистым, свежим, неэтилированным бензином.

Старый бензин.

Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, неэтилированным, свежим бензином.

Неправильно установлен рычаг регулятора оборотов двигателя мотокультиватора.

Установите рычаг регулятора оборотов двигателя в положение «СТАРТ».

Грязная или неисправная свеча

зажигания.

Снимите свечу зажигания. Осмотрите, очистите и при необходимости замените ее. Проверьте зазор между электродами.

Недостаточный уровень масла в картере двигателя мотокультватора.

Проверить уровень масла и довести до нормы согласно руководству по эксплуатации двигателя.

Двигатель мотокультиватора работает неравномерно.

Плохой контакт на свече зажигания.

Надежно закрепите высоковольтный провод.

Старый бензин. Вода и грязь в топливопроводе.

Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, неэтилированным, свежим бензином.

Забито вентиляционное отверстие крышки топливного бака мотокультиватора.

Прочистите вентиляционное отверстие крышки топливного бака.

Грязный воздушный фильтр.

Очистите или замените воздушный фильтр согласно руководству по эксплуатации двигателя.

Засорение карбюратора.

Прочистите топливные каналы и отрегулируйте карбюратор согласно руководству по эксплуатации двигателя.

Повышенная вибрация мотокультиватора.

Ослабление креплений ножей фрез или их повреждение.

Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания.

Замените неисправные детали или закрепите крепежные детали.

Ослабление болтов или винтов крепления двигателя мотокультиватора.

Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания.

Затяните винты или замените болты.

14. Правила хранения.

14.1. Мотокультиватор необходимо хранить в помещении с естественной вентиляцией.

Не допускается хранение мотокультиватора и принадлежностей к нему в общем помещении с химическими активными веществами.

14.2. Кратковременное хранение (до одного месяца):

— очистите и промойте от грязи, пыли, песка до полного их удаления;

— протрите насухо и просущите на открытом воздухе;

— проверьте состояние покрытий. При обнаружении нарушений покрытий во избежание образования ржавчины зачистите поврежденный участок и покрасьте аналогичной эмалью или смажьте консервационной смазкой;

— слейте топливо из топливного бака.

14.3. Длительное хранение.

Выполните работы по п. 14.2. Смажьте все движущиеся (вращательно) части и инструмент моторным маслом и консервационной смазкой. Проведите соответствующие работы с двигателем, согласно руководству по эксплуатации на двигатель.

Поставьте мотокультиватор на влагоизолирующую подставку. Один раз в три месяца осматривайте мотокультиватор. При нарушении покрытия или образования ржавчины необходимо зачистить этот участок и закрасить.

По окончании хранения, перед началом эксплуатации произведите расконсервацию мотокультиватора.

15. Транспортирование.

15.1. При транспортировании:

— слейте бензин из бензобака;

— при проведении погрузочно-разгрузочных работ мотокультиватор должен находиться в вертикальном положении;

— переносите мотокультиватор за рукоятку переноски 7 согласно Рис. 1.

— при перевозке мотокультиватора с участка на участок в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Примечание. Транспортирование мотокультиватора в транспорте из-под угля, цемента, извести, соли, песка, карбида не допускается.

16. Утилизация.

16.1. Утилизация мотокультиватора производится путем разделения металлических и пластмассовых деталей.

17. Гарантия изготовителя (поставщика).

17.1. Предприятие — изготовитель и торгующая организация — поставщик гарантируют соответствие качества мотокультиватора действующей конструкторской и технической документации при условии соблюдения потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации мотокультиватора.

17.2. Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня продажи мотокультиватора через розничную торговую сеть.

17.3. Срок службы изделия — 5 лет.

17.4. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке 24 месяца с момента выпуска мотокультиватора.

17.5. Предприятие — изготовитель и торгующая организация обязуются в течение гарантийного срока безвозмездно ремонтировать или заменять дефектные детали мотокультиватора или мотокультиватор в целом, если отказ произошел по вине предприятия — изготовителя.

17.6. Обмен торгующей организацией дефектных деталей мотокультиватора или вышедших из строя мотокультиваторов в период гарантийного срока, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

17.7. Предприятие — изготовитель и торгующая организация не несут ответственности по гарантии если:

— истек срок гарантийной эксплуатации;

— предъявленный мотокультиватор разукомплектован;

— при непредъявлении настоящего руководства или отсутствия в нем отметки торгующей организации (отметка о предпродажной подготовке, печать или штамп торгующей организации, дата продажи);

— отсутствует товарный или кассовый чек;

— мотокультиватор используется не по назначению;

— потребитель заменял (дорабатывал) детали или узлы мотокультиватора, не предусмотренные конструкцией, или производил самостоятельную разборку мотокультиватора;

— в картере двигателя и (или) редукторе обнаружено недостаточное количество масла или полное его отсутствие или масло, залитое в двигатель или редуктор мотокультиватора, не соответствует указанным в руководстве по эксплуатации на двигатель или редуктор мотокультиватора.

— мотокультиватор вышел из строя по вине потребителя в результате несоблюдения требований руководства по эксплуатации, небрежного с ним обращения или нанесения механических повреждений.

17.8. Предприятие — изготовитель и торгующая организация не несут ответственности по гарантии за быстроизнашиваемые покупные изделия: трос сцепления, трос газа, манжета 2.2-25х47-2/4 ГОСТ 8752-79, а также пластмассовые и резинотехнические изделия, используемые в конструкции мотокультиватора.

18. Перечень сельскохозяйственных и других навесных орудий, которые рекомендуются для использования с мотокультиватором Дачник.

1. Плуг мотокультиватора МК Крот.

2. Окучник мотокультиватора МК КРОТ.

3. Сцепка мотокультиватора МК Крот.

4. Колеса с грунтозацепами 460х160.

5. Тележка прицепная ТПМ-350-2 МБ Фаворит, ТО-200 МК Крот.

6. Косилка роторная МК Мастер.

7. КартофелевыкапывательКВ-2.

Технические характеристики и порядок подсоединения навесных орудий к мотокультиватору Дачникт изложены в руководстве по эксплуатации на соответствующие орудия, а также можно посмотреть на Web-сайт: MOTOCONTINENT.RU. Масса перевозимого груза в прицепной тележке не должна превышать 200 кг.

По вопросу приобретения дополнительного оборудования и навесных орудий обращайтесь в ООО МОТОКОНТИНЕНТ по тел. (495) 942-76-55, 942-75-55 или к дилерам, в организации, торгующие средствами малой механизации сельскохозяйственных работ.

Приложение. Упаковочный лист.

Упаковочный лист №1

В данной упаковке упакованы составные части мотокультиватора Дачник модель МК-16

Схема укладки

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Редуктор с двигателем и рулевой колонкой.

1

2

Щиток со стяжкой

1

3

Руль с рычагом сцепления, регулятором оборотов двигателя, тросом сцепления и газа.

1

4

Диск защитный.

2

5

Втулка культиватора длинная правая.

1

6

Втулка культиватора длинная левая.

1

7

Ножи культиватора правые.

8

8

Ножи культиватора левые.

8

9

*Втулка культиватора короткая правая.

1

10

*Втулка культиватора короткая левая.

1

11

*Ножи культиватора правые.

4

12

*Ножи культиватора левые.

4

13

*Ось переходная.

2

14

Упор-заглубитель с опорными колесами.

1

15

Кронштейн с крепежом.

1

16

Комплект принадлежностей.

1

17

Гайка М8-6Н5.019 (S13) ГОСТ 7805-70

2

18

Шайба 8.65Г.019 ГОСТ 6402-70

2

19

Шайба 8.04.019 ГОСТ11371-78

2

Примечание * — Поставляется по договору с заказчиком (потребителем).

Смотрите также другие статьи о мотокультиваторах и мотоблоках:

Мотоблоки семейства «Салют-5»
Картофелесажалка однорядная навесная паспорт (руководство по эксплуатации). Применима к мотоблокам «Фаворит», «Салют», «Ока», «Каскад»
СНЕГОУБОРЩИК мотоблочный СМ — 0,6 для мотоблока Фаворит (Салют). Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации (иструкция) мотокультиватора «Дачник»
Руководство (инструкция) по эксплуатации косилки роторной к мотоблокам «ФАВОРИТ», «САЛЮТ»
Руководство по эксплуатации мотоблоков Фаворит
Косилка навесная фронтальная к мотокультиватору «КРОТ»
Инструкция по эксплуатации (руководство) мотокультиваторов крот модели: МК-3-04, МК-3-06, МК-4-01, МК-5-01, МК-6-01, МК-7-01, МК-8-01″
Установка насосная УН — 1 к мотокультиватору «КРОТ»
Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот (модели МК-5-01, МК-9-01)
Окучник для мотокультиваторов и мотоблоков
Инструкция по переоборудованию мотокультиватора Крот в электрокультиватор ЭК–3
Руководство по эксплуатации Электрокультиватора ЭК-3
Видео • Инструкция по эксплуатации и ремонту мотокультиватора Крот

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотокультиватор кама мвк 651 инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор нева мк 80р инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор калибр 55 инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор нева мк 200 инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор кайман с двигателем субару инструкция по эксплуатации