Мотокультиватор патриот ока инструкция по эксплуатации

Культиваторы Patriot: модельный ряд и инструкция по использованию

  1. Особенности, преимущества и недостатки
  2. Устройство
  3. Модели и их характеристики
  4. Навесное оборудование
  5. Руководство по эксплуатации
  6. Отзывы владельцев

Культиватор по праву считается одним из самых необходимых видов садового инвентаря. Он предназначен для обработки почвы, например, перед началом летнего сезона или на зиму. С помощью культиватора можно бороться с сорняками, взрыхлять верхние слои почвы, чтобы она была оснащена кислородом, можно даже производить посев чего-либо или окучивать урожай. На рынке представлен широкий ассортимент различных моделей культиваторов. Одним из наиболее востребованных вариантов можно считать агрегат компании Patriot.

Особенности, преимущества и недостатки

Patriot – американский бренд, который стал набирать обороты с 1973 года, а через несколько лет товарами этой марки начали пользоваться и россияне. Компания за сравнительно недолгое время сумела завоевать доверие у покупателей, а ее продукция стала одной из наиболее покупаемых. Высокая производительность и максимальная надежность – это то, что производители Patriot вкладывают в каждую создаваемую ими модель. Сотрудники компании тщательно следят за каждым этапом производства, соблюдая мировые стандарты и используя высококачественные материалы.

Многие модели культиваторов оснащены такой функцией, как передача заднего фона, что существенно помогает в процессе работы. На пользу работнику идет и система рулевого управления, которая способствует улучшению полезного действия культиватора Patriot. Разработчики некоторых моделей расширили функциональность агрегата. Это проявляется в наличии навесного оборудования, что выступает отличным помощником в уборке снега или, например, скоса травы.

Неоспоримым преимуществом продукции компании Patriot можно назвать простоту во многих важных вещах. Совсем несложный запуск двигателя и невысокий уровень шума сочетаются с довольно высокой мощностью мотора, что обеспечивает удобную и плодотворную работу. Культиваторы Patriot просты в управлении, но при этом многофункциональны и способны выполнить огромный объем работы, не подводя владельца долгие годы.

Более того, во многих моделях предусмотрена возможность регулировки оборотов для наибольшего удобства. А для плодотворной работы на огороде агрегат отличается наилучшим вариантом ширины и глубины культивируемого ряда.

Несмотря на то, что аппарат Patriot является довольно простым в запуске и управлении, его внутреннее устройство не отличается простотой в понимании. При сборке агрегата можно столкнуться с некоторыми трудностями, если вдруг под рукой не будет инструкции по эксплуатации. Для починки некоторых моделей бывает трудно найти необходимые детали, что также осложняет работу. Многие пользователи обращают внимание на небольшой размер колес культивирующего устройства, что не всегда удобно при эксплуатации.

Устройство

Тип силовой установки товаров Patriot может быть как электрическим, так и бензиновым. Мощность двигателя начинается с 2 и может достигать 7,5 лошадиных сил. Этого более чем достаточно для того, чтобы выполнить сельскохозяйственные работы любого уровня сложности. Мотокультиваторы Patriot оснащаются червячными и цепными редукторами. Они, бесспорно, продлевают срок службы агрегата и помогают без особых усилий справиться с работой на огороде. Стартеры, которые отвечают за запуск устройства, подобраны в соответствии со всеми стандартами качества и гарантируют работу двигателя в любых погодных условиях. Для успешного контроля потока воздуха и горючего производители используют только качественно собранные карбюраторы, которые с положительной стороны влияют на работу всего устройства.

Необходимые запчасти и всевозможные регулировочные болты с легкостью можно приобрести в магазинах инструментов. Также возможна связь с заводом-производителем и дальнейшая помощь в поиске вышедших из строя деталей.

Модели и их характеристики

Компания Patriot предлагает широкий спектр модельного ряда, где каждый желающий сможет выбрать необходимое для его целей устройство. Одной из самых востребованных моделей в списке легких культиваторов считается «Кама 7» – это модификация мотоблока Patriot «Кама». Технические и внешние характеристики «отца и сына» одинаковы, но у «Камы» объем двигателя достигает 1,45 литра, а у ее потомка он равен 1,4 литра, что не особо влияет на процесс. Мощность двигателя составляет 7 л. с., чего вполне достаточно для плодотворной работы на участке. Запуск мотора в обеих модификациях осуществляется вручную, а охлаждение – воздушное.

Модель «Ока» марки Patriot предназначена для рыхления легких почв, например, небольших приусадебных участков. С мощностью 4 л. с. этот культиватор идеально подойдет для новичков и тех, кто не особо привередлив. Его масса достигает 43 кг, а ширина и глубина захвата равны 42 и 26 см соответственно.

Модель Patriot T 7085 P Oregon славится своей многофункциональностью и отличными результатами при работе. Этот культиватор оснащен мощнейшим двигателем, который работает на бензине – для него предназначен бак объемом 3,6 л. В комплекте прилагается специальный щиток, благодаря которому можно защитить внутреннее устройство от попадания земли.

Не менее популярной моделью можно назвать Patriot T2030 Denver. Она пользуется популярностью за счет собственной легкости – вес достигает всего лишь 15 кг. Мощность двухтактного двигателя равна 2,9 л. с. Чаще всего эту модель компании Patriot приобретают с целью обработки небольших участков, всевозможных теплиц и междурядий. Она может оказаться полезной во время прополки грядок.

Еще одна не менее популярная разновидность Patriot – Garden Т 5.0/400F PG – оснащена 4-тактным бензиновым двигателем, который обладает мощностью 5 л. с. Вес устройства достигает порядка 40 кг, а ширина обработки земли равняется 38 см. Отлично справляется с подготовкой почвы к посадке или зиме.

35-килограммовый культиватор Patriot Alaska наделен цепным редуктором, что позиционирует его, как надежную машину. Мощность достигает 4 л. с., чего вполне хватает для обработки небольших участков. Модель отрабатывает хорошую вспашку на глубину 23 см, при этом ширина полосы составляет 43 см.

Электрический культиватор Patriot 1.6/300F EPG Tesla-3 помогает работать, например, в теплице, потому что ширина его обхвата составляет 40 см. Его мощность достигает 1400 Вт, а скорость вращения фрез равна 140 об. /мин. Вес агрегата составляет 15 кг. Устройство оправдывает себя надежной и плодотворной работой, а единственным недостатком выступает тот факт, что где-то поблизости обязательно должен иметься источник питания, а это не всегда удобно при работе на огороде.

Модель Patriot Florida оснащена особым датчиком, который определяет уровень масла, что очень помогает владельцу культиватора отслеживать плодотворность выполняемой им работы и периодически добавлять вещество для лучшего результата. Мощность агрегата составляет 6,5 л. с., что считается оптимальным показателем для успешного труда. Воздушно-масляный фильтр не может не радовать, ведь он защищает двигатель от попадания каких-либо посторонних веществ и пыли. Ширина обработки составляет 80 см, что подойдет для довольно больших площадей, а вес достигает 67 кг.

Культиватор Patriot «Кубань» является несомненным лидером по производительности, ведь агрегат имеет мощность 7 л. с. Вес устройства не менее впечатляющий – 85 кг, но и ширина обработки, которая достигает 90 см, не может не радовать. 4-тактный бензиновый двигатель, оснащенный воздушным охлаждением, заставляет верить, что аппарат действительно надежный и будет служить долго и верно.

Модель Patriot «Ладога» обладает 4,5 л. с, но предназначена для обработки сложных почв. Конструкция дополняется 4 фрезами, дисками, предохраняющими растения от повреждений, и специальным колесом, которое удобно использовать для перемещения. Ширина обрабатываемого участка составляет порядка 50 см, а вес достигает 30 кг. Культиватор обладает довольно широким отверстием, что удобно для заливания масла. Руль регулируется по высоте, следовательно, подходит для человека любого роста.

Каждая из моделей компании Patriot обладает своими особенностями и подходит для каких-то определенных почв и территорий. В любом случае, познакомившись с продукцией американского бренда, человек не останется без покупки, а выбранный товар прослужит длительное время.

Навесное оборудование

Компания Patriot заботится о владельцах своей продукции и отдельно выпускает специальное навесное оборудование. Оно предназначено для того, чтобы можно было расширить возможности использования мотоблока и выполнить многие другие виды работ. Ниже представлены некоторые варианты навесного оборудования, которым американский бренд радует своих покупателей. Например, грунтозацепы помогают улучшить сцепление устройства с землей, чтобы добиться наилучшего результата. Окучники предназначены для того, чтобы при помощи машины сделать удобные и практичные грядки. Название «картофелекопалка» говорит само за себя – этот вид навесного оборудования извлекает клубни из грунта, отделяя их от земли, и тем самым облегчает работу садовода.

Культиватор можно оснастить косилкой. Они бывают роторными и сегментными. Подобное оборудование применяют для покоса травы, а удобство заключается в том, что они укладывают в ровные ряды сорняки, которые потом легко собрать. Снегоходная приставка повышает проходимость мотоблока, но подходит не под все модели. Снегоуборщик помогает эффективно избавиться от скопившихся сугробов. Водяная помпа способствует проведению воды на участок, лопата-отвал способствует очистке территории от снега или земли. Плуг помогает вспахать целину, а сцепка легко соединяет мотоблок с другим оборудованием, чтобы выполнить иные виды работы.

Руководство по эксплуатации

Прежде всего, чтобы правильно настроить культиватор на работу, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, не упуская ни одного шага, дабы агрегат прослужил долго и плодотворно. Перед каждым использованием мотоблока специалисты советуют проверять его на наличие пыли и грязи, от которых нужно обязательно избавляться, контролировать возможные утечки, чтобы избежать поломки. Также важно следить за чистотой воздушного фильтра и натяжением приводного ремня.

Если было решено оставить культиватор на довольно долгий срок хранения, то необходимо избавить корпус от всевозможной грязи и пыли, слить бензин и масло и высушить баки. Чтобы избежать коррозии, необходимо все окрашенные части корпуса протереть тканью, смоченной в масле. Воздушные фильтры важно тщательно прочистить. Конечно, могут возникать различные неисправности. Например, двигатель отказывается запускаться. В этом случае нужно проверить уровень бензина и кран. Также необходимо проследить за исправностью свечей зажигания. Возможно, потребуется замена каких-либо деталей.

Могут не набираться обороты. Здесь необходимо проверить контакты свечей зажигания и воздушный фильтр. Скорее всего, потребуется замена старого топлива на новое. Если двигатель работает неустойчиво, то причина может крыться в загрязнении воздушного фильтра.

Отзывы владельцев

Те, кто приобрел культиваторы компании Patriot, единогласно сходятся во мнении о том, что продукция американского бренда отличается высоким качеством и надежностью. Многие владельцы отмечают наличие мощного мотора, который никогда не подводит, и реверса, что удобно в использовании. С их помощью можно легко выполнить довольно большой объем работы и добиться действительно отличных результатов.

Некоторых покупателей смущает довольно высокая стоимость мотоблоков этой фирмы, однако все заявляют, что агрегат быстро себя окупает. Кто-то также обращает внимание на большие затраты на расходные материалы. И, конечно, все потребители сходятся в одном – культиватор экономит время. Устройство позволяет быстро и без особых хлопот посадить и собрать урожай картофеля, сделать аккуратные грядки, посеять семена или скосить траву. С помощью навесного оборудования возможности садовода увеличиваются, ведь можно даже убирать снег.

О том, как правильно пользоваться культиватором Patriot, смотрите в следующем видео.

Производитель мотоблоков  МБ-1 Ока  — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности  изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока  Ока МБ-1 —  http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Скачать инструкцию для мотоблока МБ-1Д1(2,3)М ОКА

Мотоблок Ока МБ-1Д1(2)М — руководство пользователя

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А — МБ-1Д1М и его модификации;

Б — МБ-1Д2М и его модификации;

В — МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблока Двигатель Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)М ДМ-1М 8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1 ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6 MITSUBISHI GT600 6,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7 I/С 6,0 HP 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9 HONDA GX-200 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10 Lifan 168 F-2A 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11 Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12 Lianlong 168F-1A 6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13 Robin Subaru EX 17 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14 Robin Subaru EX21 7,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15 КАДВИ 168F-2A 6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристики Значение параметра
Тип редуктора Цепной
Габаритные размеры, мм., не более 1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более 90
Дорожный просвет, мм. 140
Транспортная колея, регулируемая, мм. 310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее 100
Скорость движения 1 передача — 3,6 км/ч
2 передача — 9 км/ч
Редуктор  2-х скоростной, механический, цепной
число передач:
переднего хода
заднего хода
 
2
2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1М и его модификации
 
1,1
Механизм сцепления  за счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктор масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:
ширина захвата, мм
диаметр, мм
 
722-1133 
360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС от -20 до +35
Ремень приводной переднего хода  А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89 
Ремень приводной заднего хода  Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89
Масло в двигатель Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Зазор между толкателем и впускным (выпускным) клапаном двигателя, мм  0,10-0,30  обеспечивается селективной сборкой или шлифовкой торца клапана
Зазор между электродами свечи зажигания, мм  0,50-0,60
Объем масла в картере двигателя, л  1,3
Объем масла в редукторе, л  1,8

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока  — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем  Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов)  работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

1) двигателя;

2) редуктора;

3) сцепления;

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Эксплуатационные ограничения

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

—  не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

 Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

мотоблок Ока устройство

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.

мотоблок МБ-1Д2(3)М  устройство


Модель «Ока» МБ-1Д1М1  
Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д   Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

двигатель для мотоблока ОКА

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1  

Модель «Ока» МБ-1Д1М7  Двигатель: Briggs & Stratton   Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М13  Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM  Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М15  Двигатель: КАДВИ 168F — 2A  Мощность: 6,5 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М6  Двигатель: Mitsubishi  Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М10  Двигатель: Lifan 168F-2A  Мощность: 6,5 л.с.

Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

мотоблок ока технические характеристики отзывы

Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

Наименование навесного или прицепного орудия для мотоблоков ОКА МБ-1 Д Предприятие-изготовитель
Косилка роторная КР.05.000-03 ТУ 1 -01 -0800-87  ОАО «КАДВИ»
Снегоуборщик СМ -06 ТУ 4737-04-12352276-00
Тележка прицепная мотоблочная ТПМ-350 ТУ 4737-002-12352276-95
Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 ТУ 4737-06-12352276-99
Грунтозацепы ТУ 4737-001-12352276-94
Окучник ТУ 4737-001-12352276-94
Плуг ТУ 4737-001-12352276-94
Сцепка ТУ 4737-001-12352276-94
Картофелевыкапыватель КВ-2 ТУ 4737-001-12352276-94
Фреза-культиватор ФР.40.000.0 ТУ 4737-002-59957472-2009
Фреза-культиватор ФР.40.000.1 ТУ 4737-002-59957472-2009
Грунтозацепы 0460×130 ТУ 4737-001-59957472-2009
Грунтозацепы 05ООх 130 ТУ 4737-001-59957472-2009
Картофелесажалка КС.50.000 ТУ 4740-004-59957472-2009
Плуг мотоблочный ПМ-1 ТУ 47 3770 2-001-48353529-2010
Прицеп мотоблочный грузовой ПМГ-300-l ТУ 47 3770 2-002-48353529-2010
Выкапыватель мотобочный ВМ-1 ТУ 47 3770 2-001-48353529-2010
Сцепное устройство мотоблочное СУМ-1 ТУ 47 3770 2-001-48353529-2010
Траверса мотоблочная ТМ-1 ТУ 47 3770 2-001-48353529-2010
  • Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

  • Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

  • Устройство мотоблока

  • Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

  • Техническое обслуживание Оки

  • Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

  • Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

  • Замена сальника

  • Неисправности редуктора

  • Инструкция по работе с устройством

  • Устройство редуктора культиватора МБ-1

  • Отзывы

  • Технические характеристики

  • Прицеп для мотоблока своими руками

  • Как проверить масло в редукторе мотоблока?

  • Преимущества модели

  • Модификации

  • Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

  • Карбюратор мотоблока МБ-1

  • Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

  • Навесное оборудование к мотоблоку

  • Что делать, если средств на покупку фабричного оборудования для мотоблоков Ока нет?

  • Оборудование от других производителей

  • Настройка и регулировка перед работой

  • Какая сцепка нужна для плуга?

  • Как выполнить настройку и регулировку?

  • Как самостоятельно отремонтировать редуктор мотоблока?

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Двигатель Honda GX200
Двигатель Honda GX200
Двигатель Lifan168 F-2A
Двигатель Lifan168 F-2A
Двигатель Robin Subaru EX17
Двигатель Robin Subaru EX17
Двигатель КАДВИ 168F-2A
Двигатель КАДВИ 168F-2A

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока Ока

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Замена сальника

Прежде чем менять сальник на редукторе мотоблока Ока, нужно обратить внимание на фирму-производителя, поскольку каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет значительно отличаться.

Сальник – это одна из самых простых комплектующих мотоблока. Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет.

ока_сальник
Сальник можно заменить своими руками

Если вы решили осуществить замену самостоятельно, то постает вопрос: «Как поменять сальник на редукторе?». Первое, что необходимо сделать, – это подготовить рабочую поверхность и отрегулировать освещение. Далее выполняйте следующие действия:

  1. Слейте из устройства масло.
  2. Подготовьте кусок ткани для того, чтобы протирать все составляющие.
  3. Снимите колеса.
  4. Снимите пыльник и сальник. Сделать это можно шлицевой отверткой. Деталь нужно поддеть и просто вытащить тряпкой. Такие детали не ремонтируют, а меняют.
  5. Далее протрите тканью вал, только сначала ее необходимо промаслить.
  6. Затем масло залейте назад.
  7. Поставьте колеса.

Важно! Снимайте то колесо, с которой стороны требуется произвести замену.

Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Инструкция по работе с устройством

Замена расходных материалов (масло, топливо)
Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.

Рекомендуемое масло:

Объем Тип масла
Картер двигателя 1,3 Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока 1,8 Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Рекомендованное топливо: качественный бензин АИ92.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Устройство редуктора культиватора МБ-1

Рассмотрим устройство редуктора мотоблока МБ-1. Это устройство, отвечающее за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка редуктора мотоблока МБ-1 выполнена таким образом, что на его корпусе с внешней стороны есть элементы, отвечающие за изменение передач. Коробка передач имеет пять позиций. При нажатии вилка выносит муфту из зацепления. При сбросе она возвращается в свое начальное положение.

При подключении привода к правой части агрегат остановится. Вращение исходит от звездочки. Когда ручка цепляет левую звездочку, передача снижается. При желании максимальной передачи ручку выдвигают до конца.

Редуктор

Сборка и настройка редуктора осуществляются после ремонта или неисправности. Перед процедурой осматривается каждая деталь на наличие повреждений и загрязнений.

Иногда производится замена двигателя на мотоблоке МБ-1. Это совершается при желании поставить импортный двигатель на отечественную модель. С этой целью применяется комплект, в который входят плита (площадка, шкив), передача ремня, комплект крепежа. Существует схема замены двигателя. Благодаря чертежам можно будет легко справиться с заменой.

Мотокультиваторы старого образца тоже популярны. Первый советский мотоблок МБ-1 — очень выносливая и надежная техника, которую использовали в разных целях. Их производили на основе советских культиваторов, которые были достаточно прочными.

Отзывы

Андрей, Омск:

«Весной работа с плугом на Оке, которой уже 4 года. До этого использовал только фрезы, вспашкой особо не занимался. Первый раз прошелся по участку — минитрактор тянет плуг хорошо, земля выходит рыхлая. После второго прохода очень понравилось качество земли — даже не нужны грабли. Не рекомендую повторять мою ошибку — не используйте плуг там, где растет дерн. Полотно не порежет мелкие ветки, и ремни могут порваться, как случилось у меня. В остальном рекомендую использовать плуг, очень упрощает работу!»

Валентин, Казань:

«Для работы с плугом конечно пришлось приноровиться. Во-первых, пахота оказалась самым тяжелым видом работ, вот почему я бы для культиватора плуг вообще не использовал. А вот если трактор тяжелый, то вполне. «Оке» хватает веса, и то иногда тяжело идет. Советую делать догруз именно в колеса, тогда центр тяжести опустится ниже, а на подшипники осей нагрузка снизится».

Дмитрий, Тула:

«Может кому пригодится мой опыт работы с плугом на Оке. Регулировку делаю всегда так, чтобы лемех и плужная пятка соприкасались с землей, стойка при этом должна быть в вертикальном положении. Потом прохожу первые ряды, снова регулирую стойку до полной вертикали, а величину углубления в землю меняю винтом на сцепке. ВАЖНО: задний край лемеха размещается на одном уровне с грунтозацепом, с его внутренним габаритом, когда проходим третью и следующие борозды!»

Технические характеристики

Параметр Значение параметра

Тип редуктора Цепной
Габаритные размеры, мм., не более 1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более 90
Дорожный просвет, мм. 140
Транспортная колея, регулируемая, мм. 310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее 100
Скорость движения 1 передача — 3,6 км/ч
2 передача — 9 км/ч

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Преимущества модели

Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:

  • регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
  • плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
  • эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
  • защитные крылья для фрез — все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
  • производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
  • экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
  • звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% — результат работы коробчатого глушителя;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
  • цилиндр с чугунной гильзой;
  • большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).

Ока МБ-1Д1М10

Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное — задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.

В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

  • 4 фрезы;
  • колеса транспортные;
  • удлинители осей.

Модификации

Доступные модификации Мотоблока Ока МБ-1Д1М10:

  1. 1Д1М1 (с отечественным двигателем КАДВИ ДМ-1М1);
  2. 1Д1М6 (с японским Mitsubishi, 6 л.с);
  3. 1Д1М7 (двигатель производства США, Briggs&Stratton, 6 л.с.);
  4. 1Д1М13 (США, Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с.);
  5. 1Д1М14 (также США, Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с.);
  6. 1Д1М15 (отечественный КАДВИ 168F — 2A, 6,5 л.с.)

двигатель КАДВИ ДМ-1М1

двигатель КАДВИ ДМ-1М1 двигатель Mitsubishi, 6 л.с

Двигатель Mitsubishi, 6 л.с двигатель Briggs&Stratton, 6 л.с.

двигатель Briggs&Stratton, 6 л.с.
двигатель Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с

двигатель Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с

Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель КАДВИ 168F-2A

Двигатель КАДВИ 168F-2A

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Карбюратор мотоблока МБ-1

Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

  1. Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
  2. Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
  3. Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
  4. Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
  5. Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
  6. Перевести рычаг двигателя на газ.
  7. Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.

Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

  • Плуг. Предназначен для вспашки земли.
  • Окучник. Для обрезания борозд.
  • Выкапыватель корнеплодов.

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Навесное оборудование к мотоблоку

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Пассивное оборудование:

  • борона и плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалка;
  • телега транспортировочная;
  • лопата мотоблочная.

Что делать, если средств на покупку фабричного оборудования для мотоблоков Ока нет?

В таком случае можно попытаться сделать необходимое приспособление своими руками, тем более, что на нашем портале представлено множество инструкций, чертежей и видео, способных облегчить и ускорить процесс.
Не стоит надеяться на то, что в итоге получится объект, полностью соответствующий фабричным моделям. Возможно, эстетичность и будет хромать, но функциональность окажется на высшем уровне.


К примеру, чтобы создать грунтозацепы, необходимо всего лишь иметь несколько листов стали, болгарку, сварочный аппарат и дрель. Подобные инструменты нередко имеются у хозяев частных секторов и земельных угодий.

Чтобы процесс формирования объекта своими руками прошел успешно, нужно серьезно отнестись к поставленной задаче, запастись терпением и быть полным энтузиазма.

Оборудование от других производителей

Кроме оригинального на мотоблок «Ока» можно установить навески других производителей.

Для правильной установки и дальнейшей безопасной работы следите за тем, чтобы все крепежные элементы имели нужный диаметр, подходящий для агрегации с мотоблоком.

На «Оку» можно поставить плуг производства таких российских г. Гагарин, ЗАО «Всеволжский РМЗ», ПК «Русич». Один из таких — «Крот» производства «Мобил К», который продается без сцепки. «Крот» подходит для установки на мотоблоки и мотокультиваторы различных производителей.

Настройка и регулировка перед работой

Чтобы агрегат работал так, как необходимо, его следует настроить. Перед настройкой должна быть произведена сцепка устройства с мотоблоком. После чего его необходимо отрегулировать и лишь затем приступить к работе.

Какая сцепка нужна для плуга?

производит плуги уже со сцепкой, но в продаже нередко можно встретить и просто агрегат, без крепления. Тогда сцепку нужно приобретать отдельно, в специальных агротехнических магазинах. На «Кадви» установлена винтовая сцепка. Используя ее, можно максимально плавно отрегулировать глубину захода зубцов в землю, а также угол, под которым он будет проникать в почву.

Благодаря винтовой сцепке обеспечивается максимально плавная регулировка глубины и угла наклона (угла атаки) что, в свою очередь значительно облегчает работу и уменьшает трудозатраты оператора.

Сцепка может быть использована совместно с окучником либо с двумя окучниками, установленными на траверсу (раму), а также с различными выкапывателами, распашниками и другим навесным оборудованием.

Как выполнить настройку и регулировку?

Перед установкой снимите колеса с мотоблока и установите на оси грунтозацепы. Затем поставьте сцепку, если плуг ею не комплектуется. Для монтажа потребуется только гаечный ключ, плуг, сцепка и мотоблок. Стойку совмещают с отверстиями для крепления, соединяют болтами, гайками, используя гаечный ключ.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Теперь можно установить плуг на мотоблок и зафиксировать шплинтами.

Переходим к регулировке:

  • агрегат ставится на возвышенность, например, на подставки по 15 см в высоту. Так можно будет настроить глубину пахоты — по норме она составляет от 15 до 18 см;
  • угол наклона регулируется болтом, расположенным на сцепке. Чем выше пятка плуга, тем глубже будет глубина вспахивания почвы, и наоборот;
  • расстояние от земли до плуга должно равняться 3-5 см. Далее рекомендуется провести пробную вспашку — так проверяется глубина создаваемой борозды, ход и плавность движения мотоблока с навесным устройством;
  • после прохождения первой борозды при необходимости проводится перенастройка навески для наиболее точной глубины погружения в почву и захвата земельного пласта.

Как самостоятельно отремонтировать редуктор мотоблока?

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Обзор культиваторов Патриот

Садовая техника американского бренда Patriot давно известна владельцам земельных участков. Кроме мотокультиваторов Патриот, компания выпускает мотоблоки, газонокосилки, различный садовый инвентарь в широчайшем ассортименте. Под строгим контролем квалифицированного американского персонала мотоблоки и культиваторы Патриот производятся на предприятиях Италии, России, КНР.

Мотокультиваторы Patriot относятся к технике бытового класса, отлично работают на приусадебных участках, дачах, в теплицах. Более мощные модели доступно агрегатируются с дополнительными орудиями. Применение качественных сельхозмашин бренда Патриот существенно облегчает тяжелый труд на земле, помогает механизировать многие агротехнические и хозяйственные работы.

Обзор модельного ряда культиваторов Патриот

Семейство культиваторов Patriot представлено множеством различных модификаций мощностью в пределах 1,39-7 л.с. Бензиновые двигатели, устанавливаемые на мотокультиваторы Патриот, имеют звучные американские названия: Dakota, Oregon, California, Denver, Florida. Электрический культиватор Патриот носит имя, несомненно, Tesla. Да и сами культиваторы имеют запоминающиеся названия: Победа, Урал, Волга и т.д.

Мотокультиваторы Patriot отличаются рядом преимуществ, которые выделяют их перед аналогичными моделями других торговых марок:

  • Оснащение червячными и цепными редукторами значительно продлевает эксплуатационный срок мотокультиваторов.
  • Почвенные фрезы изготавливаются из высоколегированной стали, устойчивой к ржавчине, механическому воздействию.
  • Благодаря вместительному топливному баку, агрегаты могут продолжительное время работать без дозаправки.
  • Мотокультиваторы работают практически бесшумно, с пониженным уровнем вибраций.

Электрический культиватор Патриот Tesla

Электрический культиватор Patriot Tesla

Электрический культиватор Patriot Tesla

С возможностями электрокультиватора подробнее можно ознакомиться в видео обзоре:

Легкие бензиновые культиваторы Patriot

Линейка легких машин представлена моделями мощностью 2,9-4,5 л.с.

Патриот Денвер T 2030

Культиватор Patriot Денвер T 2030

Культиватор Patriot Денвер T 2030

Очень легкая модель с двухтактным двигателем мощностью 2,9 л.с. массой 15 кг, эффективно обрабатывает небольшие земельные участки с шириной захвата 24 см. на глубину 22 см. Для облегчения перемещения агрегат снабжен двумя опорными колесами.

Репортаж об особенностях модели, впечатлениях и отзывах о работе культиватора Патриот Денвер смотрите в видео обзоре:

Культиватор Патриот ALASKA

Легкая модель 4 л.с., с надежным цепным редуктором предназначена для обработки небольших земельных участков. Масса агрегата 35 кг, имеет 1 скорость вперед, выполняет вспашку на глубину 23 см полосы шириной 43 см.

Культиватор Патриот ALASKA

Культиватор Патриот ALASKA

Мотокультиватор Патриот Ока

Еще одна легкая машина 4 л.с.для рыхления легких почв – массой 43 кг, с параметрами обработки грунта: ширина захвата 42 см, глубина 26 см.

Мотокультиватор Патриот Ока

Мотокультиватор Патриот Ока

Культиватор Patriot Ладога

Агрегат мощностью 4,5 л.с. с большим запасом прочности обеспечивает вспашку несложных грунтов полосой 50 см на глубину 30 см, масса машины 30 кг.

Культиватор Patriot Ладога

Культиватор Patriot Ладога

Мотокультиваторы Patriot средней группы

К модификациям этой группы относятся культиваторы Patriot Аризона, Флорида и линейка Garden мощностью 6,5 л.с. — Даллас, Кентукки, Калифорния.

Культиватор Patriot Arizona

Культиватор Patriot Arizona

Культиватор Patriot Arizona

Мощность агрегата 5 л.с., он предназначен для приусадебных участков, огородов. Обеспечивает вспашку почвы шириной 56 см на глубину 20 см, оснащен датчиком уровня масла, который в автоматическом режиме предотвращает запуск мотора без масла.

Культиватор Патриот Флорида

Культиватор Патриот Флорида

Культиватор Патриот Флорида

Эта сельхозмашина выделяется наличием датчика уровня масла. Ширина обработки земли 80 см.

Мотокультиватор Patriot Garden California

Культиватор предназначен для вспашки средних и больших площадей на протяжении длительного времени. Имеет коробку передач со скоростями 1вперед/1назад, ширина культивации 80 см при глубине 18 см. Доступно агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием.

Мотокультиватор Patriot Garden California

Мотокультиватор Patriot Garden California

Технические характеристики

Двигатель: 4-х тактный Patriot Garden
Мощность двигателя: 6,5 л.с
Топливо: бензин АИ-92
Объем бака для топлива: 3,6 л
Количество скоростей: 1 вперед / 1 назад
Ширина захвата: 60-80 см
Диаметр фрезы: 300 мм
Масса: 68 кг
Глубина обработки: 15-18 см
Объем двигателя: 198 см3

Культиватор Патриот Garden Kentucky

Сельхозмашина имеет идентичные характеристики, отличие в ширине захвата при обработке земли – 60 см.

Культиватор Patriot Garden Dallas

Культиватор Patriot Garden Dallas

Культиватор Patriot Garden Dallas

Эта модель несколько легче предыдущей версии – 55 кг, мощность бензинового двигателя 6 л.с. Ширина вспашки составляет 35/70 см. На рынке мотокультиватор Patriot сравнительно недавно, однако успел завоевать популярность благодаря изготовлению комплектующих и основных узлов в России, высокой маневренности. Благодаря эргономичной системе рулевого управления есть возможность выставить руль по росту оператора, выполнять вспашку не затаптывая только что обработанную почву.

Технические характеристики

Производитель: Patriot
Число оборотов под нагрузкой: 3600 об/мин
Максимальная мощность: 6,0 л. с.
Диаметр колеса: 150 мм (объём)
Ширина обработки: 35-70 см
Площадь обработки: 1500 кв.м.
Тип двигателя: Patriot Garden OHV, бензиновый, 4-тактный
Глубина обработки: 150-180 мм
Количество передач: 1-вперед/1-назад
Объем бензобака: 3,6 л
Объем масляного бака: 0,6 л
Объем цилиндра: 196 см3
Диаметр фрезы: 30 см
Вес: 55 кг
Гарантия: 12 мес

Тяжелые культиваторы Патриот

Все модели этого ряда оснащены двигателями мощностью 7 л.с., кроме Урала – 7,8 л.с. Сельхозмашины предназначены для обработки территории 20 -50 соток: модификации Победа, Волга, Невада, Чикаго, Монтана и некоторые другие. Агрегаты характеризуются уникальными техническими свойствами, позволяющими владельцам сделать оптимальный выбор с учетом обрабатываемого грунта и выращиваемых культур, вида хозяйственных работ.

Культиватор Patriot Байкал

Культиватор Patriot Байкал

Культиватор Patriot Байкал

Эта сельхозмашина предназначена для вспашки, рыхления почвы, доступно агрегатируется с различными навесными приспособлениями. Вес агрегата 59 кг, коробка передач имеет скорости 1вперед/1назад. Параметры обработки почвы: ширина 95 см, глубина 30 см.

Мотокультиватор Патриот Dakota Pro

Машина имеет аналогичные мощностные характеристики, однако отличается рядом усовершенствований: передачи 2вперед/1назад, система электронного зажигания, специфический кронштейн для погрузки, большие пневматические колеса. Эксплуатируется на больших площадях, является одной из наиболее многофункциональных модификаций культиваторов Patriot.

Мотокультиватор Патриот Montana

Мотокультиватор Патриот Montana

Культиватор Патриот Nevada Comfort

Обладает практически идентичными характеристиками с предыдущей моделью, отличие заключается в одной задней скорости.

Культиватор Патриот Nevada Comfort

Культиватор Патриот Nevada Comfort

Технические характеристики

Мощность двигателя 7,0л.с.
Тип двигателя 4-х тактный
Ширина обработки до 100см
Сцепление дисковое в масляной ванне
Редуктор шестеренчатый
ВОМ есть
Фара есть
Пневматические колеса 4.00-8
Число скоростей 2 вперед/ 1 назад
Вес 101кг

Мотокультиватор Patriot Oregon

У этого агрегата меньшая ширина захвата при вспашке почвы 55/85 см, скорости 1вперед/1назад. Используется для небольших и средних участков, отлично справляется с целинными и залежными землями.

Мотокультиватор Patriot Oregon

Мотокультиватор Patriot Oregon

Технические характеристики

Двигатель Patriot
Кол-во цилиндров двигателя одноцилиндровый
Тип двигателя бензиновый, 4-х тактный
Объем двигателя, куб.см. 198
Запуск ручной
Мощность двигателя, л.с. 7
Мощность двигателя, Вт. 5140
Емкость топливного бака, л. 3,6
Реверс (задний ход) есть
Тип редуктора цепной
Тип сцепления ременное
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Ширина обработки, см. 55-85
Диаметр фрез, см. 26
Глубина обработки, см. 28
Рулевая колонка регулируемая
Емкость картера двигателя, л. 0,6-0,8
Вес, кг. 51
Уровень шума, Дб. 86
Датчик уровня масла есть
Страна производства Китай

Мотокультиватор Патриот Урал

Мотокультиватор Патриот Урал

Мотокультиватор Патриот Урал

Мощный двигатель 7,8 л.с., шкив отбора мощности, скорости 4вперед/2назад, возможность захвата полосы 90 см при вспашке грунта, умеренная масса 77 кг – благодаря оптимальным характеристикам агрегат известен широкому кругу потребителей, пользуется повышенным спросом.

Технические характеристики

Мощность двигателя 7,8л.с.
Тип двигателя 4-х тактный, бензиновый
Объем двигателя 220см³
Объем топливного бака 3,6л
Ширина обработки до 90см
Сцепление ременное
Редуктор цепной, чугунный
Пневматические колеса 4.00-8
Число скоростей 4 вперед/ 2 назад
Скорость вращения вала 156об/мин
Диаметр фрез 32см
Габаритны размеры (Д*Ш*В) 1000*1000*500мм
Вес 77кг

Культиватор Patriot Победа

Особенностью модификации является расширенная коробка передач со скоростями 4вперед/2назад, ширина захвата почвы при вспашке 100 см.

Мотокультиватор Patriot Ontario

Мотокультиватор Patriot Ontario

Мотокультиватор Patriot Ontario

Эта модификация представлена тремя версиями:

  • Патриот Ontario 6,5 л.с.
  • Ontario Про 7 л.с. массой 97 кг для обработки участков до 50 соток
  • Ontario Хонда мощностью 5,5 л.с.для вспашки целины.

Все машины имеют передачи 2вперед/1назад. Культиваторы Patriot Онтарио и Онтарио Хонда обрабатывают почву с внушительной шириной захвата 120 см, благодаря ШОМ рационально агрегатируются с дополнительными устройствами для выполнения аграрных и хозяйственных работ.

Технические характеристики мотокультиватора Patriot Ontario Honda

Мощность двигателя 5,5л.с.
Тип двигателя 4-х тактный
Ширина обработки 80-120см
Сцепление ременное
Редуктор цепной
Подключение активного навесного оборудования шкив
Число скоростей 2 вперед/1 назад
Пневматические колеса 4.00-8
Вес 78кг

Навесное оборудование

Легкие модификации культиваторов Patriot преимущественно выполняют рыхление, культивацию несложных почв на небольших участках и не имеют возможности для подключения навесных устройств. Чем мощнее культиватор Патриот, тем с большим количеством дополнительных приспособлений он может агрегатироваться.

Применяемые навесные орудия для культиваторов Patriot: плуги, окучники, почвофрезы, полольники, металлические грунтозацепы, сцепки, утяжелители, адаптер с сидением, тележки. На мотокультиваторы Patriot, которые оснащены шкивом отбора мощности, можно установить роторную сенокосилку, снегоуборщик, подметальную щетку.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Мотокультиваторы Патриот являются преимущественно бытовой техникой, их возможности ограничиваются требованиями заводской инструкции. Поэтому изготовитель настоятельно рекомендует не превышать допустимые пределы и эксплуатировать агрегаты в соответствии с руководством пользователя, особенно это касается дополнительных орудий, строго соблюдать предписанные правила хранения сельхозмашин.

Обязательной является обкатка, особенности проведения которой также указываются изготовителем. Как правило, перед каждым использованием культиватора Patriot необходимо проводить техосмотр, более серьезные профилактические работы выполняются не реже одного раза в сезон.

Потребляют мотокультиваторы Патриот бензин АИ-92, модели с двухтактными двигателями работают на смеси бензина и моторного масла. Моторное масло рекомендуется класса SE, SF, SG. Первую замену масла производят через 5 часов эксплуатации, в дальнейшем через 25-50 моточасов. Для некоторых культиваторов Патриот, в частности, Байкала, требуется систематическая качественная смазка для предотвращения деталей двигателя от ржавчины.

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Патриот Урал

Инструкция по эксплуатации культиватора Патриот Хонда Онтарио

Возможные неисправности, ремонт культиваторов Patriot

Из недостатков и проблемных моментов владельцы иногда отмечают сложности с приобретением запасных частей. Вследствие малого диаметра транспортировочных колес возникают трудности с перемещением агрегатов до места работы.

Наиболее часто могут возникать неисправности при запуске двигателя, поэтому следует обратить внимание на:

  • качество топлива
  • возможное засорение топливной системы
  • чистоту воздушного фильтра
  • сбой регулировок карбюратора или его повреждение
  • закрытый топливный бак.

Своевременное техобслуживание, качественные горюче-смазочные материалы способны многократно продлить срок службы вашего мотокультиватора Патриот.

Видео обзор

Подготовка к работе мотокультиватора Patriot Garden Honda Ontario

Мотокультиватор Patriot Garden Florida

Отзывы владельцев

Сергей:

«Культиватор Патриот Гарден Даллас купил в прошлом году для обработки посадок клубники. Очень доволен. Сборка хорошая, мощности достаточно. Думаю еще навеску кое-какую приобрести. Недостатков не заметил».

Дмитрий:

«Культиватор Патриот Байкал выбрал благодаря подходящей мощности 7 л.с. и хорошей совместимости с дополнительной навеской. Работаю с ним на огороде полностью. Кроме этого, прицепил тележку, имею плуг оборотный и картофелекопалку. Хороший агрегат, по цене и качеству соответствует, можно даже сказать, что цена вполне бюджетная».

Главная

Каталог

Бензиновый культиватор Patriot ОКА (мотокультиватор Патриот ОКА), 460104598

Patriot

*Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

  • Описание и Характеристики
  • Отзывы
  • Задать вопрос

Описание и Характеристики

Бензиновый культиватор Patriot ОКА (мотокультиватор Патриот ОКА)


Характеристики

Двигатель Patriot
Тип двигателя бензиновый, 4-х тактный
Объем двигателя, куб.см. 118
Кол-во цилиндров двигателя одноцилиндровый
Мощность двигателя, л.с. 4
Мощность двигателя, Вт. 2900
Запуск ручной
Емкость топливного бака, л. 3,6
Рекомендуемое топливо АИ-92
Емкость картера двигателя, л. 0,6-0,8
Датчик уровня масла есть
Тип редуктора цепной
Тип сцепления ременное
Рулевая колонка регулируемая
Диаметр фрез, см. 30
Уровень шума, Дб. 86
Ширина обработки, см. до 42
Ширина обработки max, см. 42
Глубина обработки, см. 26
Общие характеристики
Производитель Patriot
Родина бренда США
Страна производства* Китай
Гарантийный срок до 3-х лет
Комплектация* 4 саблевидные фрезы, транспортировочное колесо, сошник, инструкция на русском языке, гарантийный талон
Габаритные размеры и вес
Вес, кг. 43

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Задать вопрос

Patriot

Технику компании PATRIOT выделяют неоспоримое преимущество это цена/качества продукта. Именно это позволяет оборудованию быть востребованным не только в частном хозяйстве, но и в профессиональных кругах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотокультиватор кама мвк 651 инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор нева мк 80р инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор калибр 55 инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор нева мк 200 инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор кайман с двигателем субару инструкция по эксплуатации