Мотокультиватор пчелка инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор ПчелкаСовременные мотокультиваторы являются наиболее востребованным видом сельхозтехники. При компактных размерах и простом управлении они способны решить целый ряд задач и существенно сократить время на посадку и сбор урожая. Давайте рассмотрим одну из наиболее простых и надежных моделей – мотокультиватор Пчелка, изучим его особенности и возможности.

Особенности и области применения модели Пчелка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

Характеристики культиватора Пчелка

  • Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
  • Вес – 50 кг.;
  • Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
  • Наличие острых фрез, диаметром 28 см.

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

Инструкция к мотокультиватору Пчелка

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

Мотокультиватор Пчелка - технические характеристики

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

Мотокультиватор Пчёлка – конструктивные особенности

Популярный среди владельцев небольших участков культиватор марки Пчёлка выделяется выносливостью и стабильностью, маневренностью и высокой эффективностью на участках с любым типом почв. От рыночных аналогов этот сельхозагрегат отличается неприхотливостью в обслуживании. Это позволяет уверенно использовать его и устранять возникшие неисправности людям, не имеющим большого опыта в эксплуатации малогабаритной сельхозтехники.

Одна из главных причин популярности культиватора Пчёлка заключается в простоте его заводского устройства. Модель оборудована надежным и неприхотливым в уходе бензиновым силовым агрегатом, рассчитанным на регулярную эксплуатацию в температурном диапазоне от -5 до +35⁰C.

Двигатель состоит из металлической ЦПГ, кованого коленвала и ременного привода. Пусковая система мотора включает ручной стартер, оборудованный цельнометаллическим барабаном, усиленной пружиной возвратного типа, а также шнуром с пластиковой рукояткой на его конце.

Для стабилизации рабочих температур мотора культиватор Пчелка оснащен системой воздушного охлаждения, которая, в результате действия центробежных сил, всасывает потоки воздуха и направляет их на движущиеся детали силового агрегата.
Мотокультиватор Пчёлка – конструктивные особенности

За обогащение горючего очищенным воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр ДВС в устройстве мотора отвечает карбюратор. Внутренние полости его рабочих камер покрыты хромированным сплавом, предотвращающим образование на стенках узла заусенцев и очагов коррозии.

Двигатель и другие элементы сельхозагрегата помещены в прочный стальной корпус, в котором предусмотрены технологические отверстия для возможности самостоятельного обслуживания культиватора.

Конструкция модели включает удобные рукоятки, на которые вынесены переключатели, рычаги тормозной системы. При необходимости рукоятки можно сложить для более удобной транспортировки.
Мотокультиватор Пчёлка

В комплектацию мотокультиватора Пчёлка входят усиленные металлические фрезы, которые выдерживают удары о камни и другие посторонние предметы. При необходимости оператор может оборудовать сельхозагрегат разными видами прицепных орудий, которые расширят функционал техники. Для лучшей балансировки модели производитель укомплектовал мотокультиватор небольшим складываемым опорным колесом.

Технические характеристики модели

Несмотря на небольшие размеры, мотокультиватор Пчёлка выделяется солидными параметрами, что делает его практически универсальным сельхозагрегатом.

Характеристики модели включают:

  • мощность – 3 л. с.;
  • расход горючего – 0,85 л/ч;
  • диаметр фрез – 28 см;
  • вес в готовом к работе виде – 50 кг.


Технические характеристики моделиКультиватор демонстрирует низкий уровень шума во время работы. При эксплуатации под максимальными нагрузками этот показатель не превышает 110 дБ.

Советы по эксплуатации мотокультиватора Пчёлка

Для продления сроков эксплуатации основных рабочих механизмов сельхозагрегата, его владелец должен придерживаться рекомендаций производителя.

Инструкция к мотокультиватору указывает, что во время эксплуатации модели необходимо:

  • регулярно менять горючее и масло. Лучше всего делать это после каждого длительного хранения сельхозагрегата. Важную роль играет качество и состояние масла для смазки движущихся деталей двигателя. Нельзя использовать для этого отработанные жидкости или дешевые масла с большим содержанием твердых фракций. В противном случае на стенках цилиндра и других деталях мотора быстро образуются дефекты, которые приведут к полной поломке силового агрегата;
  • постоянно менять смазку в конструкции встроенной трансмиссии. Лучше выбирать для этого импортные специализированные масла, которые обеспечат стабильную работу механизма на любой из заданных скоростей;
  • производить ремонт узлов при первом обнаружении поломок. В противном случае важные органы мотокультиватора будут работать под повышенными нагрузками.
    Советы по эксплуатации мотокультиватора Пчёлка

Производитель не советует использовать мотокультиватор Пчёлка вместе с крупногабаритным навесным оборудованием, а также эксплуатировать технику для вспашки целины. Все это может привести к серьезной поломке модели.

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка…

1981df

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:00
Рейтинг: 3
Репутация: 0

нужна инструкция к МОТОКУЛЬТИВАТОРУ «ПЧЕЛКА»

Очень срочно нужно инструкция к мотокультиватору пчелка , если есть у кого направьте пожалуйста на почту

1981df@mail.ru

Спасибо



fullrulez

Пилот
Пилот
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 25 апр 2012, 16:25

1981df, А в инете поискать не судьба?

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

позывной 907-й


isNospoon

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 25 апр 2012, 16:26

пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог «Дорога на юг» в Viber



isNospoon

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 25 апр 2012, 16:30

Большое спасибо вам за чудесное руководство :lol2:

пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог «Дорога на юг» в Viber


Митя-тюменец

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 25 апр 2012, 17:02

Позвольте поинтересоваться: а чем вы его планируете заправлять лет, эдак, через 3-5, когда 80-ый бензин исчезнет? Вопрос не праздный: у меня такой же агрегат, проблемка намечается с заправкой. Никаких идей по переводу на другой тип бензина нету?


1981df

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:00
Рейтинг: 3
Репутация: 0

Сообщение 1981df » 25 апр 2012, 17:19

не знаю, мы купили с рук на днях, вес день в инете искала технические характеристики и инструкцию ни где не нашла


isNospoon

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 25 апр 2012, 17:20

Митя-тюменец, поставь инжектор и катализатор, мозги Bosch :up:

пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог «Дорога на юг» в Viber



1981df

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:00
Рейтинг: 3
Репутация: 0

Сообщение 1981df » 25 апр 2012, 18:56

Спасибо


genser

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение genser » 25 апр 2012, 19:14

Митя-тюменец писал(а):Позвольте поинтересоваться: а чем вы его планируете заправлять лет, эдак, через 3-5, когда 80-ый бензин исчезнет? Вопрос не праздный: у меня такой же агрегат, проблемка намечается с заправкой. Никаких идей по переводу на другой тип бензина нету?

92-й керосином разводи.

он же на базе дружбы 4 вроде.


Инструкция Мотокультиватор Пчелка

Мотокультиватор бензиновый Titan MT-750 PRO. 1 плуг окучник винтовая сцепка) пневмоколеса 4*8, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон.

инструкция мотокультиватор пчелкаинструкция мотокультиватор пчелкаМОТОКУЛЬТИВАТОР ПЛЮСКак работают мотокультиваторы Bolens BL-5061 (MTD T-380)

Мотокультиваторы Bolens BL-5061 (MTD T-380) — заводим и пашем — глубина и ширина вспашки — задний ход — пашем одной рукой

Мотокультиваторы Bolens BL-5061 (MTD T-380) — заводим и пашем — глубина и ширина вспашки — задний ход — пашем одной рукой.

Крот — модель советского и российского мотокультиватора (мотоблока), выпускающегося с 1983 года. Первый мотокультиватор, массовый выпуск.

  • Опережения зажигания согласно инструкции по эксплуатации двигателя! С хорошо подошедшей свечой двигатель мотокультиватора будет для мотокультиватора « Пчёлка ») через паронитовую прокладку.
  • У мотокультиватора » Пчёлка » накрылась шестерня редуктора. Попался и в инструкции написанно, что можно применять автомасла.

Мотокультиватор Нева МК-100, 9, Crash, 3994, Пн 18:35. Нужна инструкция культиватора » ПЧЁЛКА «, 5, Семёныч, 3506, Вс 13 Май 2012.

Інструкція для тяжких китайських мотоблоків (Клон Forte) помогите с инструкцией по эксплуатации мотокультиватора » пчелка «.

инструкция мотокультиватор пчелка

Конечно же, у большинства мужчин, имеющих приусадебное хозяйство или садово-огородный участок, есть мотоблок или мотокультиватор, причём ещё советского образца — типа «Крот», «Пчёлка», «Урал». О них и пойдёт речь. Обычно на второй год эксплуатации подобной садово-огородной техники, после зимнего хранения, возникает проблема с пуском двигателя. А в следующие пахотные сезоны случается так, что заглохший во время весенней работы мотокультиватор уже и не заведёшь совсем! Как и во всех других жизненных ситуациях, этому есть определённые «внутренние» причины. Итак — порядок запуска двухтактного двигателя после долгой зимней стоянки таков: 1. Долить в бензобак не менее половины свежей топливной смеси и хорошо понаклонять культиватор из стороны в сторону для перемешивания отстоявшегося на дне автомасла. Ещё лучше — полностью слить старую и налить новую топливную смесь. Причина проста — за несколько месяцев простоя агрегата из бензина испаряются лёгкие фракции, и он плохо воспламеняется. Происходит также полимеризация молекул топлива в новое вещество, напоминающее солярку, забрызгивающее свечу зажигания и даже поршневую камеру. 2. Слить из поплавковой камеры карбюратора прошлогоднюю топливную смесь. Если есть специальный болт — то просто выкрутить его и дождаться, когда полностью стечёт маслянистая жидкость. Затем открыть бензиновый кран и наполнить свежей топливной смесью карбюратор. По окончании процедуры — закрыть топливный кран и закрутить болт. В тех конструкциях, где нет специального сливного отверстия в нижней части поплавковой камеры, придётся снять карбюратор и промыть его. После таких несложных процедур ваш мотоагрегат легко заведётся и будет послушен при дальнейшей работе. 1—насадка на глушитель; 2—резиновый демпфер; 3—крыло; 4—опорно-регулирующая пятка; 5—опорно-направляющая лыжа (или колесо); 6—мотокультиватор После нескольких сезонов эксплуатации наступает необходимость и более глубокого технического обслуживания. Причинами послужат плохой запуск «на горячую», повышенный расход топлива и неожиданные перебои в работе двигателя. Итак, самые необходимые работы по техническому обслуживанию таковы: 1. Снять головку цилиндра, вывести поршень в верхнюю точку и очистить поверхность от нагара. Очистку можно провести острым ножом, стараясь не царапать, а затем зашлифовать мелкой шкуркой. Остатки нагара и наждачной пыли тщательно протереть чистой намасленной ветошью, постепенно сдвигая поршень в нижнюю точку. При обратной сборке, при необходимости, заменить прокладку под головкой и равномерно, без перекосов протянуть гайки крепления. Посоветую применить прокладку под головку цилиндра из мягкого листового алюминия вместо паронитовой. Это повысит теплопередачу от цилиндра к рёбрам головки и улучшит режим охлаждения двигателя. 2. Осмотреть контакты зажигания, подровнять контактные поверхности и зачистить их мелкой наждачной бумагой. Обязательно отрегулировать зазор и угол опережения зажигания согласно инструкции по эксплуатации двигателя! Как правило, момент размыкания контактов зажигания должен происходить за 2 — 3 мм до верхней мёртвой точки движения поршня. По окончании работ обязательно установить крышку зажигания на герметик-прокладку. Ни пыли, ни воды, ни масла не должно попадать в эту зону двигателя. 3. Настойчиво советую удалить колпачок-насвечник. Многие причины перебоев работы двигателя кроются именно в нём. Просто зачистите конец провода высокого напряжения на 20 мм и скрутите медный проводник в петельку под размер резьбового кончика свечи. Укрепить провод на свечке удобно обыкновенной гаечкой с соответствующей шайбочкой. Кстати, подберите получше искрообразующую свечу! Лучше всего купить несколько разных моделей свечей и выбрать из них наиболее подходящую уже во время работы. С хорошо подошедшей свечой двигатель мотокультиватора будет заводиться и холодный, и горячий и не заглохнет при перегреве. 4. Снять и осмотреть воздушный фильтр. Обычно он — бумажного типа. В результате уже на втором сезоне сельхозработ изнашиваются поршневые кольца, и двигатель теряет свойство лёгкой заводки. Возьмите на заметку: воздушный фильтр должен быть промаслен специальным маслом или хотя бы простым автолом! Иначе он пропускает самую мелкую пыль… Сделать обслуживание воздушного фильтра проще простого — положить его в двойной полиэтиленовый пакет и залить обычной бензомасляной топливной смесью. Покачивая и потряхивая минут пять, слить грязную промывку и налить новую. Для сильно загрязнённого фильтра можно провести процедуру трижды. Затем просушить фильтр естественным способом или, лучше, продуть шлангом от компрессора. 5. Ещё один недуг, которым страдают советские ДВС, — неплотное прилегание плоскости крепления карбюратора к цилиндру. Применив напильник или наждачный притир, следует устранить заводскую кривизну и приблизить её к плоскости. Устранив такой брак, вы ликвидируете вредный «подсос» и улучшите работу двигателя внутреннего сгорания. Насадка на штатный глушитель: 1—фланец крепления насадки к глушителю; 2—наружный кожух; 3—глушащий элемент; 4—поджимная пластина; 5—диск-перегородка; 6—крепление кожуха к глушащему элементу (винт М8х25) Есть ещё и творческая сторона в сегодняшней теме — необходимая модернизация покупного мотоагрегата. Переделок, а точнее, усовершенствований не так уж много, но считаю, что они важные, так как облегчают работу с мотокультиватором: 1. Дополнение конструкции крыльями над фрезами, если их не было. Материал крыльев — лист: оцинкованный стальной толщиной около 1 мм, из алюминиевого сплава (1 — 2 мм) или даже пластмассовый. Уровень расположения крыльев определяется во время пробных вспашек. Они не должны ложиться на землю при полной глубине пахоты и обязаны защищать пахаря от летящих комков земли. Возможно усиление заводских креплений. 2. Для улучшения управляемости мотокультиватора во время пахоты можно приварить к тормозному клыку опорную пластину в виде равностороннего треугольника размерами 80x80x80 мм из 3-мм стального листа. Для тяжёлых мотоблоков полезно применить переднюю опорную лыжу, которая не позволит закапываться технике на мягкой почве. 3. Для погашения вибрационных нагрузок на суставы рук очень желательно подсоединение рычагов управления к раме мотокультиватора через резиновый виброгаситель в виде сайлент-блока. Путь попроще кроется в применении рукавиц с виброгасящими ладошками из пористой резины. Виброварежки легко изготовить самостоятельно или купить в магазине спецодежды (правда, стоят они, как парадные кожаные). Нелишним будет применение и обоих средств. Громкий выхлоп двухтактных двигателей, может быть, не самый главный недостаток советской мототехники Но он оказывает негативное воздействие на слух, и, как следствие, — на нервную систему хозяина. Соседям треск работающего двигателя тоже неприятен. Поэтому обязательно следует такой «громкоговорящий» агрегат оснастить дополнительной «глушительной» насадкой. В каждом конкретном случае придётся применить смекалку и трудовые навыки совместно со слесарными инструментами и сварочным агрегатом. Конструкцию «рукастый» хозяин придумает и сам, но важен принципиальный подход — дополнительный глушитель не должен слишком тормозить поток выхлопных газов, но приглушать звук на 20 — 30% обязан. Иначе возникнут проблемы при запуске двигателя, и потеряется мощность. Главное, о чём следует при этом подумать, — примерно рассчитать и обеспечить минимальное сопротивление выхлопным газам от дополнительного глушителя. Из личного опыта посоветую применить однокамерную насадку глушителя, изготовленную согласно прилагаемому рисунку. Здесь всё просто — диаметры проходных трубок должны быть больше выхлопного отверстия «родного» глушителя, а сумма площадей проходных отверстий из камеры в камеру — в два раза больше. Конструкция, в общем-то, простая как в изготовлении, так и в эксплуатации, состоящая всего лишь из нескольких деталей: внутренней «глушительной» трубы с диском-перегородкой, и наружной съёмной трубы-кожуха с поджимной пластиной. Крепится насадка четырьмя болтами М6 к аналогичному фланцу на «родном» глушителе (вариант для мотокультиватора «Пчёлка») через паронитовую прокладку. Изготовление и сборка производятся в следующем порядке: отпилить ножовкой по металлу кусок водопроводной трубы наружным диаметром 42 мм и длиной 140 мм. Затем насверлить в её боковых стенках 24 отверстия 08мм, стараясь расположить их в шахматном порядке; изготовить фланец крепления, который может быть и квадратным, и, примерив его к совмещаемой пластине глушителя культиватора, разметить отверстия. Затем просверлить их с плюсовым допуском, а центральное отверстие доработать до нужного диаметра круглым напильником; вырубить зубилом диск-заглушку и всё сварить вместе: фланец крепления, внутреннюю глушительную трубку и диск-перегородку; отпилить ножовкой по металлу от водопроводной трубы наружным диаметром 60 мм отрезок длиной 145 мм; вырубить полоску размерами 20×58 мм из 3-мм стального листа, просверлить в ней отверстие 08,5 мм и приварить её к наружной трубе; в последнюю очередь сверлится отверстие 07,2 мм в диске-перегородке, и в нём нарезается метчиком резьба М8; далее насадка собирается и устанавливается на мотокультиватор. Поскольку чуть ранее упомянул о самодельных «виброрукавицах», приведу их выкройку. Отмечу, что если у материала, из которого изготавливаются рукавицы, чётко выражены лицевая и изнаночная стороны, то выкройки деталей 1 и 3 следует выполнять зеркально отображёнными для правой \л левой рук. Виброгасящие накладки из пористой резины вырезаются по детали 2, только уменьшенные на ширину припуска, и сшиваются вручную штопальной иголкой с толстой ниткой швом с крупным шагом. «Вибро-рукавицы»: 1 —внутренняя часть («ладошка»); 2—наружная часть; 3—внутренняя часть («большой палец»); 4—виброгасящая накладка(пористая резина s5) По этой же выкройке можно изготовить и тёплые варежки (из старого байкового одеяла, драпа, толстой шерстяной ткани) для зимних хозяйственных работ или обычные рукавицы (из брезента, джинсовой ткани) — для летних. Выполнив внутреннюю часть («ладошку») из синтетического нетканого материала «теза», получим «непрокалываемые» рукавицы для сбора ягод с колючих кустарников. Желательно всё сделать ещё до начала активной вспашки приусадебных участков. Вот, пожалуй, и все советы пользователям мотокультиваторов с бензиновыми карбюраторными двухтактными двигателями. Желаю вам, трудяги-мужики, мягкой вспашки и дальнейшей эксплуатации мотоагрегата без проблем! А.МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Популярный среди владельцев небольших участков культиватор марки Пчёлка выделяется выносливостью и стабильностью, маневренностью и высокой эффективностью на участках с любым типом почв. От рыночных аналогов этот сельхозагрегат отличается неприхотливостью в обслуживании. Это позволяет уверенно использовать его и устранять возникшие неисправности людям, не имеющим большого опыта в эксплуатации малогабаритной сельхозтехники.

Одна из главных причин популярности культиватора Пчёлка заключается в простоте его заводского устройства. Модель оборудована надежным и неприхотливым в уходе бензиновым силовым агрегатом, рассчитанным на регулярную эксплуатацию в температурном диапазоне от -5 до +35⁰C.

Двигатель состоит из металлической ЦПГ, кованого коленвала и ременного привода. Пусковая система мотора включает ручной стартер, оборудованный цельнометаллическим барабаном, усиленной пружиной возвратного типа, а также шнуром с пластиковой рукояткой на его конце.

Для стабилизации рабочих температур мотора культиватор Пчелка оснащен системой воздушного охлаждения, которая, в результате действия центробежных сил, всасывает потоки воздуха и направляет их на движущиеся детали силового агрегата.

Мотокультиватор Пчёлка – конструктивные особенности

За обогащение горючего очищенным воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр ДВС в устройстве мотора отвечает карбюратор. Внутренние полости его рабочих камер покрыты хромированным сплавом, предотвращающим образование на стенках узла заусенцев и очагов коррозии.

Двигатель и другие элементы сельхозагрегата помещены в прочный стальной корпус, в котором предусмотрены технологические отверстия для возможности самостоятельного обслуживания культиватора.

Конструкция модели включает удобные рукоятки, на которые вынесены переключатели, рычаги тормозной системы. При необходимости рукоятки можно сложить для более удобной транспортировки.

Мотокультиватор Пчёлка

В комплектацию мотокультиватора Пчёлка входят усиленные металлические фрезы, которые выдерживают удары о камни и другие посторонние предметы. При необходимости оператор может оборудовать сельхозагрегат разными видами прицепных орудий, которые расширят функционал техники. Для лучшей балансировки модели производитель укомплектовал мотокультиватор небольшим складываемым опорным колесом.

Особенности и области применения модели Пчелка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

  • Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
  • Вес – 50 кг.;
  • Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
  • Наличие острых фрез, диаметром 28 см.

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Описание модели Пчелка

Культиватор эксплуатируется с различными устройствами, в том числе с комплектующими фрезами штатного характера. При необходимости имеется возможность докупить дополнительное навесное оборудование. Среди особенностей:

  • простая, легкая эксплуатация;
  • удобность в перевозке и любой транспортировке;
  • доступный ремонт. Это возможно благодаря хорошей конструкции;
  • низкий ценовой сегмент. Данная особенность позволяет относить технику к бюджетному варианту;
  • небольшой размер и малая весовая категория.

Пчелку возможно даже перевозить в багажнике автомобиля.

Важно! Несмотря на габариты, агрегат применяется для различных работ с землей. Например, это может быть рыхление, вспашка, прополка.

Стоит учитывать, что для специальных работ потребуется легкое навесное оборудование. Хотя при желании можно подобрать даже универсальные или самодельные элементы.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Советы по эксплуатации мотокультиватора Пчёлка

Для продления сроков эксплуатации основных рабочих механизмов сельхозагрегата, его владелец должен придерживаться рекомендаций производителя.

Инструкция к мотокультиватору указывает, что во время эксплуатации модели необходимо:

  • регулярно менять горючее и масло. Лучше всего делать это после каждого длительного хранения сельхозагрегата. Важную роль играет качество и состояние масла для смазки движущихся деталей двигателя. Нельзя использовать для этого отработанные жидкости или дешевые масла с большим содержанием твердых фракций. В противном случае на стенках цилиндра и других деталях мотора быстро образуются дефекты, которые приведут к полной поломке силового агрегата;
  • постоянно менять смазку в конструкции встроенной трансмиссии. Лучше выбирать для этого импортные специализированные масла, которые обеспечат стабильную работу механизма на любой из заданных скоростей;
  • производить ремонт узлов при первом обнаружении поломок. В противном случае важные органы мотокультиватора будут работать под повышенными нагрузками.

    Советы по эксплуатации мотокультиватора Пчёлка

Производитель не советует использовать мотокультиватор Пчёлка вместе с крупногабаритным навесным оборудованием, а также эксплуатировать технику для вспашки целины. Все это может привести к серьезной поломке модели.

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

Мотокультиватор Пчёлка МСК 3

При эксплуатации культиватора применяются штатные фрезы и дополнительный навесной инвентарь. Модель справляется с различными задачами: рыхлением почвы, прополкой растений, внесением удобрений. Потому Пчёлка отлично подходит для приусадебных участков небольшой площади.

Особенности использования:

  • Простая и лёгкая эксплуатация;
  • Лёгкая транспортировка;
  • Простая конструкция агрегата, облегчающая ремонтные работы;
  • Доступная стоимость.

Культиватор Пчёлка МСК 3 отличается небольшим размером и массой. Потому сложенный агрегат можно перевозить в багажнике автомобиля.

Технические характеристики:

  • Мотор горизонтального расположения – 3 л. с.;
  • Нет регулятора оборотов. Оператор управляет агрегатом вручную;
  • Редуктор – одноступенчатый червячный;
  • Фрезы с диаметром – 28 см;
  • Вес агрегата – 50 килограмм.

Замена двигателя мотокультиватора Пчёлка

Двигатель культиватора Пчёлка не может похвастаться высокой мощностью. При желании или его неисправности можно выполнить замену мотора. Важно, чтобы выбранная модель двигателя подходила по параметрам самому мотокультиватору.

Инструкция замены мотора:

  • Заводской двигатель откручивается, убирается привод газа и глушения;
  • Мотор снимается с рамы;
  • Новый мотор прикладывается к раме для отметки мест, где будут просверлены отверстия;
  • Двигатель устанавливается, его необходимо передвинуть вдоль надетого ремня до максимального напряжения последнего. Шкив мотора и редуктора должны располагаться на одной плоскости;
  • Для крепления двигателя к раме используются болты;
  • Каналы трансмиссии подключаются.

Перед эксплуатацией мотокультиватора Пчёлка его необходимо «прогнать» на холостом ходу.

Почему глохнет культиватор Пчёлка?

Если иметь понятие об устройстве мотокультиватора, можно выполнить ремонт любого узла системы. Простые рекомендации позволят быстро устранить неисправности.

Культиватор Пчёлка может глохнуть из-за ряда причин:

  • Неисправности электрической системы оборудования. Из строя вышли определённые компоненты системы зажигания;
  • Неисправности топливной системы мотора. Топливный провод может оборваться или засориться, засоряется карбюратор, выходит из строя топливной насос;
  • Засоряются воздушные и топливные фильтры;
  • Неисправности механического типа. Проблемы с редуктором, поршневой системой мотора, ведущей осью и валом отбора мощности;
  • Закончилось топливо в бензобаке или оно низкого качества.

Неисправности

Большинство неисправностей возникает при неправильной эксплуатации агрегата, так как небольшая мощность делает технику уязвимой при чрезмерно больших объемах работ или непостоянном уходе за ней.

В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Пчелка:

Важно! Требуется строго соблюдать все правила эксплуатации, так как в противоположном случае элементы мотоблока начнут ломаться. Также важна своевременная настройка всех систем. Это помогает избежать большинства неисправностей.

Для отсутствия поломок и сбоев требуется выполнять несколько правил:

  • регулярная замена масла и топлива (бензина);
  • смазка трансмиссии должна производиться постоянно. Особенно при высокой рабочей интенсивности;
  • агрегат нельзя использовать для целины или сложной местности;
  • большое навесное устройство не должно крепиться на мотоблок, так как его мощность на значительные габариты дополнительного оборудования не рассчитана.

Главной неисправностью считается поломка двигателя и его полноценная замена. В таком случае мотор придется полностью снимать. Новый двигатель передвигается по раме до натяжения ремня. Только после этого производится установка трансмиссии и подключение каналов. В дальнейшем потребуется стандартная обкатка.

Стоит учитывать, что культиватор может не заводиться по различным причинам. Для устранения неполадок потребуется полностью проверить все системы.

Не заводится

Не заводиться техника может по нескольким причинам. Все эти причины расписаны в инструкции по эксплуатации:

  • не работает один из элементов системы зажигания;
  • система топливной подачи неисправна. Например, обрыв топливного провода или засорение карбюратора. Также может не работать насос топливного характера;
  • засорение фильтров воздушного или топливного типа;
  • механическая неисправность в редукторе или в поршневой системе. Может возникнуть проблема с осью ведущего типа или валом отбора мощности;
  • отсутствует топливо или оно имеет плохое качество.

Соответственно, при ремонте проверяются все системы, и устраняются недочеты. Требуется помнить, что в технику заливать плохое масло или топливо нельзя, так как это может привести к быстрому износу деталей и систем.

Настройка зажигания

Регулировка и настройка системы зажигания мотокультиватора проводится как при ремонтной работе, так и при обкатке. Стоит учитывать, что первоначально проверяются на работоспособность все элементы системы, начиная со свечи и заканчивая магнето.
Это интересно: мотокультиватор Крот ОМ.
Требуется помнить, что каждый элемент должен иметь свой зазор, который расписан в инструкции. Фактически, все детали системы приводятся в рабочее состояние и потом настраиваются согласно данным. Это позволяет получить оптимальный результат.

Мотокультиватор Пчёлка – конструктивные особенности

Популярный среди владельцев небольших участков культиватор марки Пчёлка выделяется выносливостью и стабильностью, маневренностью и высокой эффективностью на участках с любым типом почв. От рыночных аналогов этот сельхозагрегат отличается неприхотливостью в обслуживании. Это позволяет уверенно использовать его и устранять возникшие неисправности людям, не имеющим большого опыта в эксплуатации малогабаритной сельхозтехники.

Одна из главных причин популярности культиватора Пчёлка заключается в простоте его заводского устройства. Модель оборудована надежным и неприхотливым в уходе бензиновым силовым агрегатом, рассчитанным на регулярную эксплуатацию в температурном диапазоне от -5 до +35⁰C.

Двигатель состоит из металлической ЦПГ, кованого коленвала и ременного привода. Пусковая система мотора включает ручной стартер, оборудованный цельнометаллическим барабаном, усиленной пружиной возвратного типа, а также шнуром с пластиковой рукояткой на его конце.

Для стабилизации рабочих температур мотора культиватор Пчелка оснащен системой воздушного охлаждения, которая, в результате действия центробежных сил, всасывает потоки воздуха и направляет их на движущиеся детали силового агрегата.

За обогащение горючего очищенным воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр ДВС в устройстве мотора отвечает карбюратор. Внутренние полости его рабочих камер покрыты хромированным сплавом, предотвращающим образование на стенках узла заусенцев и очагов коррозии.

Двигатель и другие элементы сельхозагрегата помещены в прочный стальной корпус, в котором предусмотрены технологические отверстия для возможности самостоятельного обслуживания культиватора.

Конструкция модели включает удобные рукоятки, на которые вынесены переключатели, рычаги тормозной системы. При необходимости рукоятки можно сложить для более удобной транспортировки.

В комплектацию мотокультиватора Пчёлка входят усиленные металлические фрезы, которые выдерживают удары о камни и другие посторонние предметы. При необходимости оператор может оборудовать сельхозагрегат разными видами прицепных орудий, которые расширят функционал техники. Для лучшей балансировки модели производитель укомплектовал мотокультиватор небольшим складываемым опорным колесом.

Отзывы

Олег, 35 лет, Кострома

«Пчелку купил по совету друга, который также является соседом по даче. Аппарат очень небольшой, по сравнению с другой техникой, но для сезонной работы замечательно подходит. Сильно культиватор не нагружаю, поэтому до сих пор работает как часы. Главное, не перегревать его и почаще менять масло».

Игорь, 48 лет, Брянск

«Это даже не культиватор, а скорее маленькая игрушка. После остальных мотоблоков, что у меня были, размеры поражают. Другое дело, что мне Пчела понравилась. Очень удобно с ней проводить работы на небольших участках. Для большого объема работ она, конечно, не подойдет, но как помощник очень даже».

Антон, 31 год, Смоленская область

«Покупал себе на дачу. Пчела и компактная и справляется со всей предложенной работой. Главное, не предлагать ей слишком много, а то двигатель начинает сильно греться. В экономном режиме, по крайней мере, я свои 15 соток с ней за день обрабатываю без проблем. Больше пока не требуется. Правда, в первый год пришлось все ремни сменить, но хорошо, что запчасти дешевые».

Современные мотокультиваторы являются наиболее востребованным видом сельхозтехники. При компактных размерах и простом управлении они способны решить целый ряд задач и существенно сократить время на посадку и сбор урожая. Давайте рассмотрим одну из наиболее простых и надежных моделей – мотокультиватор Пчелка, изучим его особенности и возможности.

Технические характеристики модели

Несмотря на небольшие размеры, мотокультиватор Пчёлка выделяется солидными параметрами, что делает его практически универсальным сельхозагрегатом.

Характеристики модели включают:

  • мощность – 3 л. с.;
  • расход горючего – 0,85 л/ч;
  • диаметр фрез – 28 см;
  • вес в готовом к работе виде – 50 кг.

Мотокультиватор Пчелка МСК 3

Модель имеет скромные габариты и малый вес. Она предназначена для использования на небольших участках. Работает со штатными фрезами, навесным оборудованием.

Особенности культиватора

  • Простота в транспортировке
  • Легкость в работе, маневренность
  • Несложная конструкция
  • Большой спектр выполняемых работ.

Культиватор пчелка МСК 3 используется при подготовке земли, посадке или уборке агрокультур. Он рыхлит почву, пропалывает, окучивает, смешивает удобрения с землей.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя 3 л. с;
  • диаметр фрез составляет 28 см;
  • расход топлива составляет 0,85 л/ч;
  • вес – 50 кг.

Мотокультиватор Пчелка: технические характеристики

Замена двигателя мотокультиватора Пчелка

  1. Мотор откручивают, вместе с ним снимают привод глушения и газа.
  2. Для нового двигателя на раме сверлят отверстия.
  3. Мотор передвигают вдоль ремня на раме, до его натяжения. Важно соблюдать равномерное расположение шкива и редуктора.
  4. Устанавливается трансмиссия, подключаются все каналы.

После этого мотокультиватор Пчелка прогоняют на холостом ходу. Это позволит убедиться, что все установлено правильно.

Почему глохнет культиватор Пчелка?

Если модель постоянно глохнет, скорее всего, понадобится ее ремонт.

Перед этим нужно установить причину неисправности.

  • Поломалась электрическая система, не работают определенные компоненты системы зажигания.
  • Проблемы в топливной системе: обрыв провода, засорение.
  • Проблемы в насосе, засорение воздушных и топливных фильтров.
  • Механические поломки: вышел из строя редуктор, сломалась поршневая система, ведущая ось.
  • Используемое топливо плохого качества или начинает заканчиваться.

Культиватор Пчелка можно ремонтировать самостоятельно. Но перед этим желательно убедиться в причине поломки. В остальных случаях лучше обратиться к специалисту.

Мотокультиватор Пчелка: особенности, характеристики

Культиваторы являются, пожалуй, одними из самых востребованных оборудований в ассортименте садовой техники. Они не только качественно обрабатывают почву, но и делают это легко и быстро. Именно благодаря этим особенностям данные агрегаты пользуются огромной популярностью среди сельских жителей и дачников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотокультиватор каскад инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор патриот ока инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор канзас инструкция по применению
  • Мотокультиватор нева с двигателем субару инструкция по эксплуатации
  • Мотокультиватор кама мвк 651 инструкция по эксплуатации