Мп 800б инструкция схема работы

  • Пользовательское соглашение
  • Соглашение об ОПД
  • Правила сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Реклама на сайте
  • Поддержка проекта
  • О нас

16+ Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-80618 от 23.03.2021. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.

На сайте «Fireman.club» используются файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Если Вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Продолжая использование сайта, Вы даете согласие на сбор и использование cookie-файлов, других данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Соглашением об ОПД.

Copyright © 2015 — 2023
«Fireman.club»

Перейти вниз

не могу найти руководство по эксплуатации мп-800б Empty Re: не могу найти руководство по эксплуатации мп-800б

Сообщение  hard Чт Янв 23, 2014 10:33 pm

где то я в рунете видел описание было там и размеры и чертежи в красном оформлении , на завод попробуй отпиши но наврятли они перешли на новый вид помпы дева и загнули такую цену я чуть не окуел  cyclops 

Последний раз редактировалось: hard (Чт Янв 23, 2014 10:41 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

hard
hard
Количество сообщений : 1093
Географическое положение : Челяба мощная моя ,и южные просторы
Дата регистрации : 2010-02-02

Вернуться к началу Перейти вниз

не могу найти руководство по эксплуатации мп-800б Empty Re: не могу найти руководство по эксплуатации мп-800б

Сообщение  hard Чт Янв 23, 2014 10:35 pm

Я бы такой тачкой не пользовался ,даже если улитку влепить на двух цилиндровую хонду , да давление гуд а воды то 800 литров .! нах они нужны эти 800 .! насос нужен 2000 в минуту и с давлением 90 вот это зверь , а все это забава . Поскольку идет отгрузка воды на отводы на колоду и так далее . Не говоря уже об удалении на дистанцию

hard
hard
Количество сообщений : 1093
Географическое положение : Челяба мощная моя ,и южные просторы
Дата регистрации : 2010-02-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу Перейти вниз

ромыч
Количество сообщений : 24
Возраст : 53
Географическое положение : УРАЛ
Дата регистрации : 2012-05-29

Вернуться к началу Перейти вниз

не могу найти руководство по эксплуатации мп-800б Empty Re: не могу найти руководство по эксплуатации мп-800б

Сообщение  ромыч Пт Янв 24, 2014 3:14 pm

hard пишет:Я бы такой тачкой не пользовался ,даже если улитку влепить на двух цилиндровую хонду , да давление гуд а воды то 800 литров .! нах они нужны эти 800 .! насос нужен 2000 в минуту и с давлением 90 вот это зверь , а все это забава . Поскольку идет отгрузка воды на отводы на колоду и так далее . Не говоря уже об удалении на дистанцию

мне хватит.

ромыч
Количество сообщений : 24
Возраст : 53
Географическое положение : УРАЛ
Дата регистрации : 2012-05-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы


Перейти:  

Права доступа к этому форуму:

Вы не можете отвечать на сообщения

Сегодня в арсенале дружин МЧС имеется достаточно различных средств и приспособлений для ликвидации пожара. Но свою нишу в этом деле прочно занимает помпа пожарная МП-800.

Пожарная помпа служит для подачи воды к месту возгорания. Это устройство надежно, проверено временем, позволяет работать в любом климате. Кроме того, помпа пожарная может служить для выполнения некоторых бытовых функций: откачать воду из затопленного подвала, сменить воду в бассейне, при строительстве откачать воду из котлована.

Мотопомпа МП 800 пришла на смену модели МП-600. Что же является отличительными особенностями пожарной помпы? При тушении пожаров вдали от мегаполисов забор воды происходит из водоемов: рек, озер, прудов. И зачастую мотопомпа — единственное надежное средство для тушения возгорания. Она мобильна, ее можно перенести вручную, проста в эксплуатации, справится с ней член добровольной пожарной дружины садового общества. Помпа полностью автономна, мобильна, недорога. Для владельцев загородной недвижимости, садовых обществ она не станет обременительной и неподъемной покупкой.

Некоторые считают, что модель МП-800 сдала свои позиции и ассоциируется со вчерашним днем. Но многие аргументируют, что востребованность оборудования подтверждает хорошие способности агрегата, надежность, прекрасное соотношение «цена-качество».

Отличительной особенностью 800 модели является то, что на ее коленчатом вале имеется ограничитель. Это допускает эксплуатацию устройства в трех режимах. Когда возникает сброс забора воды в заборный рукав, то ограничитель перестраивает работу мотора на «холостой ход».

Эта модель:

  • элементарна в использовании;
  • надежна;
  • у модели приемлемые цены на ремонт и сервис.

Значительный положительный аспект — приемлемая стоимость. Цена варьируется в диапазоне 30000–35000 рублей, также купить ее просто во всех уголках страны.

Пожарная мотопомпа: технические характеристики

Модель МП-800 – проверенный помощник. Ее эффективную работу оценили тысячи пользователей не только в России, но и во всем мире. Для того, чтобы быть уверенным в выборе, обратите внимание на важные характеристики помпы:

  • тип — переносная;
  • производительность максимальная — 850 литров в минуту;
  • напор водяного столба — 60 метров;
  • h забора воды максимальная — 5 м;
  • время подачи с макс. уровня —35 сек;
  • сухая масса — 85 кг;
  • тип двигателя — двухтактный карбюраторный;
  • топливо — смесь моторного масла и бензина;
  • кол-во цилиндров — 2;
  • тип насоса — центробежный;
  • d заборного рукава — 75 мм;
  • d напорного рукава — 66 и 51 мм.

Комплектация оборудования: резинотканевые рукава, насос, двигатель, фильтр-сетка для заборного рукава, рукавные хомуты-зажимы, переходная головка, инструкция по использованию.

Пожарная мотопомпа:конструктивные особенности и требования

Мотопомпа МП 800 элементарна в эксплуатации. Модель компактна, ее легко переносить, она не привязана к источникам электричества или водопроводным сетям и полностью автономна, способна качать воду из емкости, открытого водоема или водопровода. Для эксплуатации не нужны глубокие познания или особые навыки, человек, имеющий представление о работе классического двигателя и имеющий опыт работы с любой техникой, справится с МП-800.

Следование правилам эксплуатации в инструкции продлевает срок службы техники.

Несмотря на наличие различного оборудования, почти все пожарные расчеты доверяют этой модели и укомплектованы ею, хотя на вооружении имеются и другие помпы импортного производства.

Мотопомпа МП-800 — переносной агрегат, который включает в себя насос и двигатель, смонтированные на жесткой раме. Модель дополнена ручками для комфортной транспортировки.

Принцип работы: мотор приводит в действие насос, который закачивает воду из источника с помощью заборного рукава и подает к месту возгорания через напорный рукав.

Для автономной работы насоса на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. На коленчатом валу расположено колесо насоса, которое в механизме двигателя мотопомпы выполняет роль маховика. Подача топливовоздушной смеси регулируется дроссельной заслонкой карбюратора.

Мотопомпа дополнена ограничителем оборотов, предназначенного для уменьшения оборотов при функционировании на холостом ходу.

Область применения

Диапазон применения модели МП-800 очень широк и не ограничивается только пожарными расчетами.

Мотопомпа МП-800 – проверенная техника для ликвидации полевых и лесных пожаров, использования в населенных пунктах, удаленных от развитой инфраструктуры, садовых и дачных хозяйствах. Кроме того, выгодно иметь МП-800 владельцам загородной недвижимости. Она поможет сохранить имущество, потушив пожар своими силами до прибытия пожарного караула.

В строительстве помпа помогает для откачки воды из затопленных шахт, колодцев, котлованов, подвальных помещений. А при наводнениях это переносное оборудование помогает откачивать воду из затопленных помещений.
Даже фермеры и сельскохозяйственные организации используют мотопомпы для орошения и полива посевов в засушливый период.

С помощью МП-800 можно временно обеспечить снабжение водой или очистить водоем, бассейн.

Пожарные насосы и рукава для мотопомп

В мп-800 стоит насос центробежный. В нем вода перемещается с помощью лопастного колеса от центра к стенкам камеры насоса. Это и обеспечивает нужное давление и гарантирует налаженную работу оборудования.

Также помпы агрегатируются мембранными и диафрагменными насосами.

Пожарные шланги-рукава обязательно комплектуются соединительными головками. В комплектацию включают рукава, рассчитанные на давление в 1 мпа или в 1.6 мпа.

Работа с пожарными мотопомпами

При установке мотопомпы помните, что рабочее место требует достаточного освещения, поблизости не должно находиться воспламеняющихся веществ. Устанавливать помпу нужно на горизонтальную ровную поверхность. Если помпа устанавливается в помещении, соблюдайте дистанцию от стен в 1 метр. Обеспечьте хорошую вентиляцию.

Заправлять двигатель нужно при выключенном состоянии. Бензин, масло и их пропорции подбираются, основываясь на рекомендациях в инструкции по эксплуатации.

В мотопомпе имеется два патрубка: входной – под заборный рукав для подачи жидкости от источника водоснабжения: водоема или водопровода и выходной – под напорный рукав для подачи воды к месту возгорания. В эти отверстия устанавливаются рукава, которые крепятся специальными крепежными хомутами. На заборный шланг устанавливается сеточка или фильтр, препятствующие попаданию твердых частиц в емкость насоса.

Чтобы гарантированно исключить поломку оборудования от работы всухую, емкость насоса заполняют водой. После этой процедуры пробку плотно закручивают.

Запуск двигателя. Откройте топливный кран, потяните с усилием и резко ручку стартера, двигатель заведется. После этого дайте двигателю поработать на холостом ходу пару минут и прогреться, затем приступайте к забору воды.

Важно помнить, что первые 20 часов работы мотопомпы – это время обкатки. В этот период нагружайте помпу на 70% от ее максимального КПД. После обкатки необходимо поменять масло, так как новые детали во время «притирания» образуют мелкие частички металла.

Действуйте по правилам, и вы без труда сможете произвести первый запуск, пройти обкатной период.

Мониторьте работу двигателя на слух. При его эксплуатации не должно быть посторонних звуков.

Проверяйте время от времени положение заборного рукава. Для отлаженной работы можно прикрепить на конец всасывающего рукава груз.

Контролируйте герметичность соединений.

Избегайте перегибов и закручиваний рукавов при работе.

После окончания эксплуатации слейте воду из насоса, очистите поверхности помпы.

После окончания рабочего периода проведите процедуру консервации на зимний период.

Мотопомпы – это транспортируемые средства, предназначенные для подачи воды из водоисточника к месту тушения пожара. Они представляют собой автономный агрегат, состоящий из центробежного насоса и двигателя внутреннего сгорания. Их автономность, сравнительно небольшая масса делают их незаменимыми в пожарной охране сельской местности, организации подачи воды из труднодоступных для АЦ мест.

Мотопомпы могут устанавливаться на автоцистернах и пожарных автомобилях первой помощи, что позволяет, при отсутствии удобного подъезда к водоисточнику, установить на нем мотопомпу и организовать работу вперекачку.

По тактическому назначению и способу транспортировки мотопомпы делят на два типа: переносные и прицепные.

Мотопомпы переносные монтируют на легких рамах. К месту пожара их доставляют транспортными средствами или подносятся к водоисточнику вручную.

Мотопомпы прицепные оборудуют на одноосных прицепах. Их буксирует любой автомобиль с буксирным устройством.

Переносные пожарные мотопомпы МП 800A (ГОСТ 855469) и МП-800Б (ГОСТ 854474) представляют собой облегченные переносные аппараты, состоящие из двухтактного двухцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса 5 консольного типа, смонтированных на сварной раме 18. Двигатель мотопомпы имеет рядное расположение цилиндров 15, которые крепятся к картеру.

Головка цилиндров 13 и поршень 14 выполнены из алюминиевого сплава и имеют нарезное отверстие под свечу и краны для заливки бензина в цилиндры. К головке цилиндров крепится ванна 7 для заливки воды. В головку правого цилиндра ввернут контрольный кран 12 системы охлаждения. Головка левого цилиндра через распределительный кран 6 соединена с вакуум-аппаратом 8.

Коленчатый вал 3 разъемный, установлен в картере 16 на роликоподшипниках. Рабочее колесо насоса 2 и упорный шарикоподшипник установлена непосредственно на левом конце коленчатого вала. Рабочее колесо насоса в кривошипно-шатунном механизме мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крышка насоса 4 имеет резьбовой штуцер для всасывающего рукава и сливной кран 1.

Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит от двухискрового магнето М-135 левого вращения 17 через привод зажигания. Привод магнето осуществляется от коленчатого вала через промежуточную муфту.

Трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала МП-800А предназначен для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды и водоисточника.

При случайных сбросах воды во всасывающей линии ограничитель оборотов переводит двигатель на холостой ход работ.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II), пробка 2 отключает питание цилиндра, работающего по типу компрессора, от карбюратора, соединяя его с атмосферой. За время поворота пробки 2 специально профилированным кулачком 17, закрепленным на конце пробки, поворачивается рычаг 20 вокруг оси 29, толкая винтом 19 плунжер 18. Плунжер 18 в свою очередь толкает поршень 6, который фиксирует заслонку 5 в горизонтальном положении (положение II). При поднятии поршня 6 в пространстве под поршнем создается разрежение, и масло из маслокомпенсатора под действием атмосферного давления, которое передается через диафрагму 14, заполняет разреженное пространство под поршнем.

После перевода мотопомпы на рабочий режим в насосе повышается давление воды, которое передается втулке 3 через гидравлический диафрагменный датчик и маслосистему. Втулка З, перемещаясь в крайнее верхнее положение, полностью открывает проходное отверстие патрубка для поступления горючей смеси от карбюратора. Таким образом мотопомпа введена в рабочий режим.

При случайных сбросах воды во всасывающей линии давление в насосе падает, вследствие чего усилие на поршень со стороны масла будет снято и силами пружин 4 и 16 заслонка 5 займет положение I (холостой ход).

Чтобы в зимних условиях эксплуатации в диафрагменном датчике и в подводящем канале насоса не замерзла вода, от глушителя 31 тепло излучением передается диафрагменному датчику.

Технические характеристики:

Модель: МП 800 Б. Вх./Вых (мм): 630х63. Высота подъема (м): 75. Производительность (л/мин): 420.

Глубина всасывания (м): 8

3. 29. Назначение, классификация и технические требования к пожарным мотопомпам

Мотопомпы – это транспортируемые средства, предназначенные для подачи воды из водоисточника к месту тушения пожара. Они представляют собой автономный агрегат, состоящий из центробежного насоса и двигателя внутреннего сгорания. Их автономность, сравнительно небольшая масса делают их незаменимыми в пожарной охране сельской местности, организации подачи воды из труднодоступных для АЦ мест.

Назначение. Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды или воздушно-механической пены к месту пожара. Мотопомпы могут быть использованы также для подачи воды вперекачку или при аварийно-спасательных работах.

Мотопомпы делятся на несколько видов:

1) — Для работы с чистой и слегка загрязненной водой (Без маркировки после обозначения)

-Для работы с сильно загрязненной водой (после обозначения маркировка Т)

— Для работы в условиях морской и соленой воды.

— Высоко напорная (после обозначения маркировка Н)

2) Бензиновые или дизельные.

3) По условному диаметру прохода: — 1»-дюймовая (25мм),

— 2”- дюймовая (50мм),

Мотопомпы подразделяются на переносные и прицепные.

Переносные мотопомпы доставляются к месту пожара на грузовых или пожарных автомобилях или подносятся к источнику водоснабжения на руках.

Прицепные мотопомпы к месту пожара буксируются автомобилями, тягачами, на небольшие расстояния их можно транспортировать и вручную.

Статья 110. Требования к пожарным мотопомпам

1. Пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.

2. Конструкция переносных пожарных мотопомп должна обеспечивать возможность их переноски двумя операторами и установки на грунт.

3. Прицепные пожарные мотопомпы должны стационарно монтироваться на автомобильных прицепах. Конструкция прицепов должна обеспечивать безопасность транспортирования мотопомп к месту пожара и их устойчивое размещение при заборе и подаче воды.

Мотопомпы должны быть оборудованы вакуумными системами, обеспечивающими продолжительность заполнения насоса водой не более 35 с при наибольшей геометрической высоте всасывания.

Конструкция мотопомп должна обеспечивать:

— надежную и устойчивую работу при подаче воды из открытых водоемов с присутствием в ней не более 2 % взвешенных частиц грунта по объему;

— безотказную непрерывную работу в течение 6 ч (без учета перерывов для заправки топливом) при подаче и напоре, указанных в таблице, и температуре окружающего воздуха в соответствии с требованиями п.3;

— оснащение мотопомп, работающих при температуре ниже 253 К (минус 20 °С), пусковыми устройствами по согласованию с потребителем;

— продолжительность запуска двигателя не более 3 мин;

— коэффициент полезного действия насоса не менее 0,56 для мотопомп с номинальной подачей до 0,01 м3/с и не менее 0,60 для остальных мотопомп;

— соответствие требованиям ГОСТ 12.2.037 в части требований к пожарным машинам.

6. Полный средний срок службы переносных мотопомп 10 лет, прицепных — 11 лет.

7. Критерии отказов и предельных состояний—по отраслевой НТД.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Читайте также:

  1. Лесопожарных служб
  2. Обязанности администрации предприятия по пожарной безопасности
  3. Порядок работы
  4. Порядок работы.
  5. Профилактика пожаров и взрывов
  6. Тушение лесных пожаров

Мотопомпа МП-800Б представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя, насоса и вакуум-аппарата смонтированных на сварном основании с рукоятками для переноса.

1 – основание; 2 – насос; 3 – задвижка; 4 – карбюратор; 5 – двигатель; 6 – вакуум-аппарат; 7 – кран КР-12Д; 8 – бензобак; 9 – кран спускной; 10 – провод зажигания правого цилиндра; 11 – глушитель;

12 – провод зажигания левого цилиндра; 13 – трехрежимный ограничитель оборотов; 14 – рычаг пускового механизма;

15 – магнето; 16 – стакан магнето.

Мотопомпа комплектуется двумя всасывающими резинотканевыми рукавами, всасывающей сеткой, пятью напорными рукавами, двумя рукавными зажимами, двухходовым разветвлением, переходной соединительной головкой, комплектом пожарных стволов.

Для приведения в действие насоса и вакуумного аппарата на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, коленчатого вала с поршневой группой, левого и правого цилиндров с головками.

Корпус картера двигателя состоит из двух частей между которыми установлена картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения коленчатого вала.

В нижней части картера расположены краники предназначенные для слива остатков топлива и конденсата.

Коленчатый вал разъемный (состоит из двух частей) и установлен в картере двигателя на роликоподшипниках. На левом конце коленчатого вала установлено рабочее колесо насоса, которое в кривошипно-шатунном механизме двигателя мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крепления шатунов на коленчатом валу осуществляется с помощью роликовых двухрядных подшипников, наружной обоймой которых служит нижняя головка шатуна, а внутренней палец кривошипа.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к верхним головкам шатунов с помощью стальных пустотелых поршневых пальцев. Наружная цилиндрическая поверхность поршней имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец, выполненных из легированного чугуна.

Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполненную водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя. Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.

Головкицилиндров и поршни изготавливаются из алюминиевого сплава. В верхней части головок имеются резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессионного краника. В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана системы охлаждения.

Головка левого цилиндра имеет боковой фланец для крепления вакуум-аппарата. Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.

Работу двигателя обеспечивают системы: зажигания, питания, охлаждения, пуска и трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала двигателя.

Система зажиганияпредназначена для образования электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Она состоит из магнето проводов зажигания левого и правого цилиндров в сборе со свечами. Для получения тока высокого напряжения и создания электрической искры на мотопомпе установлено двухискровое магнето М-135 левого вращения.

Свечи зажигания А10НТ; зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания 0,6-0,7 мм.

Система питания двигателя состоит из топливного бака емкостью 17,5 литров, крана топливопровода, карбюратора поплавкового типа К-36П4 с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Топливом для двигателя служит смесь бензина А-72 с маслом М-8А из расчета (по объему) 20 частей бензина на 1 часть масла. Топливо из бензобака через кран по бензошлангу самотеком поступает в карбюратор, а из карбюратора в виде воздушной смеси в цилиндры двигателя. Подача топливовоздушной смеси регулируется воздушной и дроссельной заслонкой карбюратора.

Смазка кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала осуществляется смесью бензина с моторным маслом.

Мотопомпа оборудована трехрежимным ограничителем оборотов, предназначенного для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды из водоисточника. Трехрежимный ограничитель оборотов состоит из двух основных узлов: собственно ограничителя оборотов и гидравлического диафрагменного датчика, соединенных между собой маслопроводом.

Ограничитель оборотов состоит из патрубка 1, пробки 2 с масленкой и кулачком 18, стакана 3, пружины 4, заслонки 5 с пружиной 23, поршня 7 со штоком 6, штуцера 8 со шприц-масленкой 9 и колпачком 10, рычага 11 с винтом-плунжера 21, плунжера-поршня 12 с манжетой 13. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса мотопомпы и состоит из диафрагмы 15, дна диафрагмы 14, крышки диафрагмы 16 с заглушкой 17 и прокладки 22.

При запуске двигателя (положение I) питание двигателя осуществляется через жиклер холостого хода и отверстие холостого хода патрубка.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II) перекрывается подача топлива от карбюратора к цилиндру двигателя и соединяет последний с атмосферой, в результате этого цилиндр начинает работать как компрессор.

После перевода мотопомпы в рабочий режим (положение III) в насосе повышается давление воды и полностью открывается проходное отверстие патрубка карбюратора для поступления горючей смеси из карбюратора.

Охлаждение двигателя при работе мотопомпы осуществляется от насоса за счет циркуляции части подаваемой воды по рубашке охлаждения двигателя. Для охлаждения двигателя на период его работы в режиме холостого хода и всасывания рубашка охлаждения заполняется водой через заливную ванну.

Во время заполнения спускной краник, установленный на головке правого цилиндра, должен быть открыт, а после заполнения спускной краник и заливная ванна должны быть закрыты.

Для запуска двигателя мотопомпа снабжена рычагом пускового механизма с педалью и зубчатым сектором. При нажатии ногой на педаль рычага зубчатый сектор входит в зацепление с зубчатым колесом, которое через зубчатую муфту приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

Для перекачки жидкости на мотопомпе установлен центробежный одноступенчатый насос. Основными деталями насоса являются корпус, рабочее колесо и крышка насоса. Рабочее колесо смонтировано на хвостовике коленчатого вала двигателя. В крышке насоса установлены два сальника. Для спуска воды в нижней полости насоса имеется кран.

Корпус насоса отливается из алюминия, имеет два патрубка: всасывающий и напорный. Напорный патрубок оборудован задвижкой. Всасывающий патрубок – резьбовой, он служит для присоединения всасывающей линии.

На корпусе насоса установлен гидравлический диафрагменный датчик трехрежимного ограничителя оборотов.

Рабочее колесо, отливаемое из алюминия, установлено на коленчатом валу двигателя и имеет семь профилируемых лопаток. В корпусе насоса имеется канал с отверстием для подачи воды из насоса в систему охлаждения двигателя.

Для создания разряжения в корпусе и всасывающей линии насоса на мотопомпе установлен вакуумный аппарат, монтируемый на головке левого цилиндра.

Включение ГВА осуществляется рукояткой. При повороте рукоятки в сторону задвижки насоса левый цилиндр двигателя начинает работать в режиме компрессора, направляя сжатый воздух из цилиндра в сопло струйного насоса, создавая таким образом разряжение в вакуумной камере струйного насоса и внутренней полости центробежного насоса.

Основные технические данные мотопомпы МП-800Б:

— подача при номинальной частоте вращения (номинальном числе оборотов вала) – 800 л/мин;

— наибольшая геометрическая высота всасывания – 5 м;

— максимальное время всасывания воды с геометрической высоты 5 м, – 40 с;

— номинальная мощность двигателя при частоте вращения вала 3250 об/мин – 14,7 кВт (20 л.с.);

-максимальный удельный расход топлива при работе двигателя в номинальном режиме – 600 г/кВт ч (440 г/л.с. ч);

— габаритные размеры-950×520×725 мм;

Дата добавления: 2014-12-25 ; Просмотров: 11541 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Многочисленные слеты самодеятельных авиаконструкторов собирали сотни энтузиастов малой авиации, и это наглядно показывало, что интерес к конструированию любительских летательных аппаратов громадный. Однако во многих случаях неразрешимой проблемой для поклонников СЛА является проблема двигателя—мощного, легкого, компактного и экономичного. Полагаю, что если бы промышленность выпускала подобные двигатели, малая авиация в России развивалась бы куда более высокими темпами. Ну а пока единственным выходом для самодельщина остается изготовление такого мотора собственными руками.

Предлагаю авиаторам-любителям опыт изготовления такого рода двигателя, в котором сконцентрированы и радости успеха, и горечь разочарований, да к тому же и немало времени и материальных средств.

Хочу предупредить, что разработанный мной двигатель не являет собой нечто принципиально новое — это просто добротная разработка на базе уже существующих моторов, проверенных в процессе длительной практики.

Хотелось бы отметить также, что многих самодельщиков отпугивает кажущаяся сложность создания таких агрегатов, как авиационный двигатель. Могу заверить, что двигатель типа «Номпакт-800» может построить практически любой конструктор-любитель, обладающий слесарными навыками. Ну и, конечно, оптимальным набором комплектующих элементов, на базе которых и собирается даигатель. В частности, необходимо имвть пожарную мотопомпу МП-800 (подойдет даже негодная, списанная), два коленчатых вала и два цилиндра от мотоцикла «ИЖ-Планета-Спорт» (далее —ИЖ-П-С), два карбюратора «Иков-34» или «Иков-36» с набором жиклеров от спортивного мотоцикла CZ-400 (подойдут и отечественные К-62М от ИЖ-П-С), а также два поршня диаметром 82 мм с кольцами от мотоцикла CZ:400.

Несколько слов о технических характеристиках двигателя «Компакт-800». Этот рядный двухцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения массой 37,6 кг (без карбюраторов и системы зажигакия) имеет рабочий объем 600 куб. см, диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 76 мм и степень сжатия 10,7. Мощность двигателя — 70 л.с. при частоте вращения коленвала 5900…6100 1/мин. Топливо — бензин марки АИ-93 в смеси с 5 процентами масла МС-20. Выхлоп с применением двух настроенных резонаторов.

Исходные цилиндры расточены до диаметра 62 мм под поршни от CZ-400. При сборке примыкающие друг к другу части головок и оребрение цилиндров сфрезеровываются так, чтобы расстояние до плоскости фрезерования от оси цилиндра составляло 72

Для предотвращения турбулизации потока топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и улучшения их продувки большую сферу головки цилиндра необходимо обработать на токарном станке (в четырех-кулачковом патроне) по радиусу днища поршня, а диаметр головки плавно свести к диаметру 82 мм. Необходимая степень сжатия подбирается с помощью прокладки требуемой толщины, устанавливаемой между картером и цилиндром.

Коленчатый вал от мотопомпы МП-800, состоящий из двух кривошипов с цанговым соединением в предпоследней щеке коленвала (со стороны магнето), легко разбирается без повреждения щек вала. Замечу, что ход шатуна у двигателя мотопомпы не совпадает с соответствующим па: раметром у ИЖ-П-С (85 и 76 мм соответственно). Именно поэтому в щеках разобранного коленвала штатные цапфы срезаются и в их отверстия запрессовываются (посадка — напряженная прессовая) новые цапфы из стали 40Х, имеющие припуск на последующую обработку под посадку подшипников. Старые отверстия нижних шатунных пальцев аккуратно завариваются, по возможности — без пористостей и посторонних аключений. Новые отверстия под нижний шатунный палец ИЖ-П-С разделываются на расстоянии 38 мм от центра щеки коленчатого вала. Обе половинки вала собираются отдельно и поочередно обрабатываются в токарном станке.

Рис. 1. Малогабаритный двухцилиндровый авиационный двигатель «Компакт-800»:

1 — головка цилиндра, 2 — цилиндр, 3 — ‘комплект прокладок, 4 — задняя цапфа коленчатого вала (штатная), 5 — стакан с сальником, 6 — роликовый подшипник 2306К, 7 — стяжной болт разъемных частей коленчатого вала, 8 — упорное кольцо, 9, 11 — шариковые подшипники 306К, 10 — межкамерная распорная втулка, с сальниками, 12 — нижний шатунный палец, 13 — картер двигателя, 14 — передняя цапфа коленчатого вала, 15 — передний стакан с сальником, 16 — упорный подшипник 8207, 17 — роликовый подшипник 42207К, 18-канал для смазки, 19 — щека коленчатого вала, 20 — проставка между картером и цилиндрами, 21 — шатун, 22 — поршневой палец, 23 — игольчатый подшипник верхней головки шатуна, 24 — поршень с двумя кольцами.

Рис. 2. Ступенчатая шпилька крепления цилиндров.

Рис. 3. Болт с цилиндрической головкой (для крепления проставки).

Р и с. 4. Длинная шпилька.

Р и с. 5. Проставкз.

Рис. б. Резонансная выхлопная труба под частоту вращения коленчатого вала 5800…6100 1/мин.

Собранный вал балансируется на линейках в сборе с поршнями, поршневыми кольцами и пальцами. Разница между комплектами цилиндров должна быть не более 2…3 г, в противном случав не избежать повышенной вибрации двигателя. Доводка при балансировке коленвала осуществляется высверливанием отверстий в щеках.

Шатуны, верхние и нижние пальцы с сепараторами использовались от двигателя ИЖ-П-С. Поршни с двумя кольцами обеспечивают минимальное трение цилиндро-поршневой паре и надежность работы мотора.

Картер двигателя — от уже не раз упоминавшейся мотопомпы, однако верхняя его половина частично доработана. Дело в том, что высота днища у поршня СZ-400 на 6 мм меньше, чем у ИЖ-П-С, поэтому с поверхности верхней крышки картера необходимо снять 4 мм и довести стыковочную плоскость на приторочной плите. Необходимо также уменьшить высоту цилиндра: на токарном станке подрезать на 2 мм его фланец.

Помимо этого, между верхней половиной картера и цилиндрами необходимо установить дюралюминиевую литую проставку, в которой разделаны отверстия под гильзы цилиндров и перепускные каналы, а также резьбовые отверстия М10×1 мм под четыре шпильки крепления цилиндров по совмещенным шаблонам, снятым с цилиндров и картера. В «Компакте-800» толщина простааки вместе с двумя паронитовыми прокладками толщиной по 0,5 мм составляет 20 мм.

Перед расточкой и доводкой верхней крышки картера на ней стяжными шпильками закрепляется проставка. Далее с одной установки в крышке и проставке растачиваются отверстия под гильзы цилиндров до диаметра 66 мм на глубину 24 мм. К сожалению, завершить работу по посадке цилиндров в картер (на глубину 6 мм) с помощью станка не удастся из-за того, что в картере в зоне расположения боковых перепускных окон возможны перфорации. Поэтому цилиндры окончательно подгоняются к картеру с помощю ручной его обработки. Ручная выборка металла с последующей шлифовкой неизбежна и при обработке в крышке картера плавных обводов перепускных каналов. При этом удобнее всего ориентироваться на эталон, в качестве которого можно взять старый картер мотора ИЖ-П-С.

При изготовлении картера хорошим подспорьем может стать аргонно-дугоаая сварка: с ее помощью можно наплавкой металла ликвидировать перфорации: наварить слой металла в зоне перепускного канала в случае, если перфорация неизбежна.

При монтаже в картер коленчатого вала следует учитывать, что цилиндры мотора работают в противофазах, и полости кривошипных камер двигателя должны быть изолированы друг от друга и не иметь перепуска давления. Для этого между камерами монтируют штатную распорную втулку с врезанными в нее двумя сальниками.

При сборке двигателя в картер мотора натуго вворачиваются четыре ступенчатые шпильки (каждая сваривается внакладку из двух стержней с резьбой М10 на одном из концов), ориентированные таким образом, чтобы обеспечивалась свободная посадка на картер цилиндров вместе с головками. Далее через паронитовую прокладку на картер с помощью болтов с цилиндрическими головками «впотай» закрепляется проставка, и в разделанные в ней резьбовые отверстия М10х1 вворачиваются длинные шпильки, после чего монтируются цилиндры с головками и фиксируются гайками с подложенными под них шайбами. Предварительно межреберные перемычки на цилиндрах необходимо удалить — это улучшит охлаждение двигателя.

Следует заметить, что «Компакт-800» развивает указанную выше мощность при работе с настроенными резонансными выхлопными трубами, оптимальные геометрические размеры которых показаны на одном из рисунков.

Штатная система зажигания, базирующаяся на магнето, непригодна для авиационного двигателя, поскольку стабильную и устойчивую искру магнето может гарантировать на существенно меньших оборотах, чем те, что развивает «Компакт-800». Именно поэтому на нем используется 12-вольтовая система зажигания от мотоцикла «Jawa». Параметры системы зажигания (опережение, зазор между контактами прерывателя) для каждого цилиндра устанавливаются как на двухцилиндровом мотоцикле — раздельно для каждого из цилиндров.

Отмечу, что для авиационного двигателя желательно иметь двухискровую систему зажигания (с парой свечей на цилиндр), обеспечивающую запаздывание появления искры на одной из свечей в 4…6 градусов поворота коленчатого вала. Разумеется, при использоввнии двухискрового зажигания источники энергии для каждой из свечей цилиндра должны быть автономными.

Хочу предупредить энтузиастов, пытающихся во что бы то ни стало повысить мощность любого попавшего им в руки мотора, что все возможные разумные меры для этого на «Компакте-800» уже были предприняты, и дальнейшая форсировка двигателя может привести к резкому снижению ресурса. В частности, уведено до оптимума среднее эффективное давление в цилиндре: 6,5 кг/кв.см. Предельной и максимально выгодной при оптимально устойчивой работе мотора можно назвать и степень сжатия, равную 9,5…10,7. Надо сказать, что мощности «Компакта-800» более чем достаточно для большинства любительских летательных аппаратов. Вот лишь несколько цифровых характеристик, показывающих возможности моего мотора. Так, при стендовых испытаниях окружная скорость концов лопастей полутораметрового воздушного винта достигала 240 м/с. Статическая тяга при этом составляла 160 кгс, и КПД винта — 67 процентов!

Появятся вопросы по конструкции — пишите мне по адресу: 624470, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Комсомольская, дом 37, квартира 115.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

Нижегородского Учебного центра ФПС полковник внутренней службы

Н.И. Кузьмин

«___» 2011 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по дисциплине

«Пожарная и аварийно-спасательная техника,
противопожарное
водоснабжение и связь»

со слушателями курсов «подготовки руководителей добровольных
пожарных команд » .

Тема: Пожарные мотопомпы.

Цель занятия:

учебная — ознакомить слушателей с основными принципами эксплуатации пожарных мотопомп.

воспитывающая и развивающая — привить слушателям чувство уверенности в эксплуатации пожарной техники. Формировать умение воспринимать, осмысливать знания и на основании фактов принимать правильные решения.

Количество часов — 1

Место проведения — учебный класс » Пожарная техника «

Метод проведения — урок

Методика организации опроса — устная

Материальное обеспечение — плакаты.

Литература:

  1. Пожарная техника , часть 2 “Пожарные автомобили” А.Ф. Иванов, СИ 1988 г.
  2. Наставление по технической службе ГПС пр. № 34.
  3. Правила по охране труда в подразделениях ГПС
  1. .ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -5 минут
  1. организационный момент (доклад дежурного, сообщение о ходе предыдущего занятия)
  2. опрос слушателей по пройденному материалу (методика опроса — устная, по одному вопросу 4 — 5 слушателям, ответ — у доски)
  3. подведение итогов по опросу слушателей.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ — 30 минут

Изложение материала по вопросам:

  1. Назначение пожарных мотопомп.
  2. Переносные пожарные мотопомпы МП-600А, МП-800Б, МП-13:

применение, устройство, тех. характеристика.

  1. Прицепные мотопомпы МП-1600: применение, устройство, тех.

характеристика.

  1. Подготовка мотопомп к работе, порядок работы, ТБ.

Вопрос № 1. Пожарные мотопомпы.

Предназначены для подачи воды из водоисточника (река, озеро, пруд, колодец и т.д. ) к месту пожара как в сельской местности, так и на небольших промышленных объектах, где содержание автоцистерн насосно-рукавных автомобилей невозможно или нецелесообразно по экономическим причинам. Все имеющиеся на вооружении пожарных формирований пожарные мотопомпы подразделяются:

  • по виду транспортирования — переносные и прицепные;
  • по виду двигателя — двигатели внутреннего сгорания и газотурбинные двигатели;
  • по типу двигателя — одноцилиндровые ( с подачей до 600 л/с ) и двухцилиндровые и более цилиндровые ( с подачей 1000 л/с ) четырёхтактные.

Требования к пожарным мотопомпам:

  • небольшие габариты и масса, что особенно важно для переносных мотопомп;
  • постоянная готовность к работе и хорошие пусковые свойства двигателя, которые должны сохранятся и при отрицательной температуры окружающей среды;
  • высокая надёжность работы двигателя, насоса и всех других систем при температуре окружающей среды от -30 до +400С
  • двигатель мотопомпы должен быть хорошо уравновешен при всех режимах работы агрегата;
  • система охлаждения должна обеспечивать возможность непрерывной шести часовой работы мотопомпы при номинальном режиме и при температуре окружающей среды до 400С;
  • гарантийный срок службы не менее 600 с;
  • время забора воды с 5-метровой высоты всасывания для мотопомпы всех типов не должно превышать 40с;
  • запас топлива в баке должен обеспечивать не менее двух часов работы агрегата при номинальном режиме;
  • простота и удобство управления и обслуживания;
  • число рычагов и рукояток управления, а также число точек смазки должно быть минимальным;
  • шасси прицепных мотопомп должно удовлетворять всем требованиям, а их колея должна вписываться в колею грузовых автомобилей.

Вывод: Мотопомты являются одним из основных средств, используемых на пожаре добровольными формированиями. Они также применяются при тушении лесных пожаров, для заполнения водяных ёмкостей пожарных вертолётов приспособленной сельскохозяйственной техники и транспортных автоцистерн, используемых для подачи воды к месту пожара.

Вопрос №2 Переносные пожарные мотопомпы МП-600А, МП-800Б, МП-13 применение, устройство , техническая характеристика.

Мотопомпа МП-600А ( ГОСТ 8554-69)

Мотопомпа МП-600А ( ГОСТ 8554-69) представляет собой агрегат состоящий из одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, одноступенчатого насоса и ротационного вакуум- аппарата, смонтированные на лёгком сварном основании, которое имеет ручки для переноса. Система питания двигателя состоит из топливного бочка вместимость 12 л., топливопровода, крана и карбюратора ( к-2813 ) с

воздухоочистителем. В качестве топлива применяется смесь бензина с маслом(20;1 ).

Насос мотопомпы одноступенчатый центробежный консольного типа обеспечивает подачу воды 600 л/мин. Он состоит из корпуса, который крепится к крышке картера двигателя, крышки со всасывающим патрубкам, направляющего аппарата, рабочего колеса, установленного непосредственно на коленчатом валу двигателя, напорного патрубка с вентилем. На насосе установлен манометр для определения давления воды.

Вакуумная система мотопомпы служит для создания вакуума в рабочей полости насоса и всасывающей линии. В систему входит вакуум-аппарат, представляющий собой насос ротационного типа. Он состоит из корпуса, крышки корпуса, ротора с четырьмя роликами, пустотелой пробки с фильтром, рукоятки и двух масленок.

Переносные пожарные мотопомпы МП-800Б ( ГОСТ 8544-74 ).

Представляют собой облегченный переносной аппарат, состоящий из двухтактного двухцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса консольного типа, смонтированных на сварной раме. Двигатель мотопомпы разное расположение цилиндров, которые крепятся к картеру. Система питания двигателя состоит из топливного бочка, крана топливопровода, карбюратора К-36П с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Подачу топлива регулируют заслонкой карбюратора, соединённой с трёхрежимным ограничителем оборотов.

Трёхрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала предназначен для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды и водоисточника. При случайных сбросах воды во всасывающей линии ограничитель оборотов переводит двигатель на холостой ход работы.

Пожарная мотопомпа МП-13 модель 162.

Состоит из двухтактного двухцилиндрового двигателя с муфтой сцепления центробежного насоса с всасывающей водокольцевой ступенью, смонтированных на раме. Рама состоит из двух стальных труб, связанных поперечинами к которым крепится двигатель и насос. На мотопомпе установлен двигатель с принудительным воздушным охлаждением от осевого вентилятора, вращение которому передаётся от коленчатого вала с помощью клиноременной передачи.

Для поддержания заданного режима работы на двигателе установлен регулятор частоты вращения.

Вывод: Переносные мотопомпы представляют собой агрегаты,

состоящие из карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, одноступенчатого насоса и ротационного вакуум-аппарата, смонтированные на лёгком сварном основании, которое имеет ручки для переноса.

Вопрос №3 Прицепные пожарные мотопомпы МП-1600

Она представляет собой одноосный прицеп (рама и ходовая часть специальной конструкции), на котором смонтирован двигатель и центробежный насос.

Насос, имеющий два напорных патрубка с шаровыми задвижками, приводится в действие от двигателя типа ЗМЗ-24-01. Разряжение во всасывающей полости насоса и всасывающей линии для всасывания воды из водоисточника создаёт газоструйный вакуум-аппарат, работа которого основана на принципе эжектирования воздуха из всасывающей линии и насоса отработанными газами двигателя, проходящими через насадку вакуум-аппарата. Для определения давления разряжения для всасывающей полости и давления, развиваемого насосам, установлены два мановакуумметра на пульте управления, один из которых сообщается со всасывающей полостью насоса, другой — с его нагнетательной полостью. Насос оборудован стационарным пеносмесителем. Двигатель и насос закрыты капотом.

Насос (центробежный, одноступенчатый, с двумя спиральными камерами, консольного типа) присоединён к картеру муфты сцепления двигателя. Он состоит из корпуса, крышки и рабочего колеса, отлитых из алюминиевого сплава, вала, который одновременно служит валом муфты сцепления, всасывающего патрубка и узла уплотнения. Вал вращается на двух шарикоподшипниках: передний расположен в маховике двигателя, задний — в корпусе насоса.

В насосном отделении на щите расположены следующие приборы управления мотопомпой:

  • рукоятка выключения вакуум-аппарата;
  • рукоятка выключения сцепления;
  • рукоятка управления жалюзи;
  • кнопка газа на щите приборов;
  • кнопка управления воздушной заслонкой;
  • мановакуумметры и другие приборы на щите приборов.

Мотопомпа оборудована автоматической системой остановки двигателя при срыве столба воды во всасывающей линии.

Вывод: Предназначена для подачи воды или воздушно­

механической пены при тушении пожаров, также может быть использована для перекачки воды в хозяйственных целях.

Вопрос №4. . Подготовка мотопомп к работе, порядок работы, ТБ.

Показатель МП-600А МП-800Б МП-13 МП-1600
тип переносная прицепная
масса, кг 58 76 105 660
подача насоса л/мин 600 800 800 1600
напор, МПа 6 6 6 9
высота всасывания м 5 5 6 7
двигатель бензиновый кар. Двухтактный с водяным охлаждением двухтактн. с воздуш. охл. четырёхтактный 3МЗ-24-01
марка карбюратора К-28В К-28В К-16В К-126Г
мощность двигателя кВт 9,5 17,2 17,6 40,4
система зажигания магнето М-17Б магнето М-135 магнето М-135 батарейная
топливный бак л 9 17,5 20 45
внутренний диаметр патрубка всасывающего мм 80 80 80 125
напорного мм 70 70 70 70
время забора воды с 50 40 40 40
наличие пеносмесителя нет нет нет есть

Тактико-технические характеристики мотопомп.

Комплектация пожарных мотопомп.

пожарно-техническое вооружение МП-600А МП-800Б МП-1600 МП-13
рукав всасывающий 2 2 2 2
рукав напорный диаметр 51 мм 3 3 2 2
диаметр 66 мм 2 2 4 3
сетка всасывающая 1 1 1 1
разветвление 1 1 1 1
стволы ручные напорные 3 3 3 3
РС-70, РС-50, РС-Б.
Головка соединительная переходная 1 1 1 1
зажим рукавный 1 2 2 2
ключи для головок соединительных 2 2 2 2
комплект запасных частей 1 1 1 1
генератор высокократной пены 1
техническое описание и инструкция по эксплуатации 1 1 1 1

Порядок подготовки мотопомп.

При подготовке мотопомпы МП-600А к работе проверяют:

  • не заклинало ли поршень в цилиндре или рабочее колесо в корпусе насоса ( вращение маховика )
  • разбрасываются ли ролики вакуум-аппарата ( вращением фрикционного колеса ).

— убедившись в исправности вакуум-аппарата, в его корпус заливают 50 — 60 см3 масла М10-ГИ.

Далее вывёртывают свечу и соединяют её с проводом высокого напряжения. Проворачивая коленчатый вал, проверяют наличие искры между электродами. После проверки свечу ввёртывают в головку блока цилиндра и соединяют с проводом высокого напряжения. Заливают воду в рубашку охлаждения, закрывают краны водяного охлаждения и центробежного насоса, присоединяют всасывающие и напорные рукава. Всасывающую линию опускают в водоём на глубину не менее 200 мм, отрывают топливный кран, нажимают на кнопку утопителя поплавка и проверяют поступление топлива в карбюратор.

Для подготовки мотопомпы МП-800Б к работе распределительного крана переводит в крайнее положение ( в строку напорной задвижки насоса ), отвёртывают пробку заливают ванны и отрывают контрольный кран на головке правого цилиндра. Заливают воду в рубашку охлаждения. При появлении воды контрольный кран закрывают.

При подготовке мотопомпы МП-13 к работе во всасывающую систему перед её пуском через заливочную горловину наливают 1 л воды ( зимой антифриз или дизельное топливо ).

Пуск переносных мотопомп:

рычаги фиксатора ставят в такое положение, чтобы в карбюраторе образовалась обогащенная смесь: для облегчения пуска в цилиндр холодного двигателя заливают 2,3 см3 бензина;

рукоятку распределительного крана мотопомпы ( МП-800Б ) переводят в крайнее положение до упора;

правой нагой нажимают педаль рычага пускового механизма и вводят в зацепление сектор с зубчаткой: далее медленным нажатием на педаль переводят поршень двигателя в положение начала сжатия и резким нажимом педали вниз производят запуск: после запуска быстро снимают ногу с педали и управляя рычагами карбюратора, регулируют работу двигателя.

Заполнение насоса водой:

движением рукоятки вакуум-аппарата “от себя” вводят фрикционное колесо в паз маховика и держат там ( без сильного нажатия ) до появления воды из выходного отверстия вакуум-аппарата ( на мотопомпе МП-800Б рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение в сторону напорной задвижки насоса ) выход струи воды диффузора вакуум- аппарата свидетельствует о заполнении насоса водой ( на мотопомпе МП-13 вода забирается автоматически );

убедившись по манометру, что в насосе создалось давление, приоткрывают задвижку напорного патрубка;

после поступления воды напорные рукава на МП-600А выключают вакуум-аппарат, а на МП-800Б переводят рукоятку распределительного крана в крайнее положение до упора: частоту вращения двигателя регулируют при полностью отрытой задвижке напорного патрубка.

Для остановки мотопомп:

устанавливают минимальную частоту вращения двигателя, после чего выключают зажигание: на мотопомпе МП-800Б прежде, чем включить зажигание, рукоятку распределительного крана переводят в промежуточное положение: после остановки двигателя у мотопомп МП-800Б и МП-600а топливный кран закрывают, отсоединив дюритовый шланг от штуцера карбюратора и сливают через кран остатки бензина:

закрывают задвижку на напорном патрубке насоса и открывают сливной кран насоса, а также краны системы охлаждения;

отсоединяют всасывающую и напорную линии и навёртывают заглушку на всасывающий патрубок насоса. Если мотопомпы МП-600а или МП800Б подавали грязную воду, то по окончании работы промывают систему охлаждения двигателя. Кроме того, у мотопомпы МП-600А снимают вакуум-аппарат с пробки-оси и промывают сетчатый фильтр. Затем удаляют остатки воды из вакуум аппарата и заливают в него масло М10-ГИ.

После работы мотопомпы проверяют систему зажигания, очищают нагар электродов свечей, смазывают поршневую группу двигателя ( заливают в цилиндры 30 см3 масла, наполняют пресс-масленки солидолом ). У мотопомп МП-600А и МП-800Б насухо протирают не окрашенные поверхности пускового механизма и смазывают их маслом М10-Б. Промывают напорные и всасывающие пожарные рукава и прочищают их.

Прицепные мотопомпы.

Пуск прицепной мотопомпы МП-1600 в работу:

устанавливают опоры мотопомпы на ровную площадку у водоисточника, присоединяют всасывающие и напорные пожарные рукава и опускают всасывающую сетку в водоём: включают зажигание и нажатием на кнопку “Стартёр” ( или пусковой рукояткой ) заводят двигатель: изменением положения дроссельной заслонки увеличивают частоту вращения двигателя и следят за показанием манометра на щите приборов ( слышен характерный шум вакуум аппарата ). Когда давление по манометру достигает 0,2…0,3 МПа, вентиль напорного патрубка плавно открывает и включает систему автоматической остановки двигателя.

Техническое обслуживание мотопомп.

Обслуживание включает: осмотр, уход, чистку, регулировку узлов и механизмов, проверку укомплектованности и состояние пожарно­технического вооружения, заправку топливно-смазочными материалами.

Техническое обслуживание мотопомп по объёму выполняемых работ и их периодичность подразделяют на следующие виды: во время работы, после работы, техническое обслуживание №1 ( ТО-1 ) №2 ( ТО-2 ).

Техническое обслуживание во время работы и после неё выполняют независимо от времени, проработанного мотопомпой. Техническое обслуживание №1 и №2 производят через определённые периоды работы мотопомп согласно требованиям заводских инструкций ТО-1 один раз в месяц ТО-2 один раз в полгода.

При переходе на зимний период эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею теплоизолирующими материалами.

После проведения ТО-1 и ТО-2 испытывают подачу мотопомпой воды из отрытого водоёма. При этом проверяют соответствие требованиям инструкций: времени заполнения водой с помощью вакуум-аппарата,

полного напора, создаваемого насосом, подачи при геометрической высоте всасывания ( для мотопомп МП-600А — 1,5 м , для мотопомп МП-800Б, МП­13 и МП-1600 — 3,5 м ).

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечивать проведение ТО и испытаний согласно технических условий ( ТУ ) ГОСТ, а также наставлению по технической службе ГПС МВД России.

Не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находится ниже уровня воды ( не менее 200 мм ).

Смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и сальники.

Проверять, не подтекает ли вода соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя, а также масло из двигателя коробки передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем гидравлических приводов.

Следить, чтобы температура воды системе охлаждения двигателя была 80-950С, а также за давлением масла в двигателе.

Промыть чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя.

Отрыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.

К управлениями пожарными автомобилями и работе со спец агрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией УГПС ( ОГПС ).

Вывод: К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца.

4. Заключительная часть-10 МИНУТ:

    1. тветы на вопросы слушателей.
    1. акрепление темы по вопросам:
  1. Как классифицируются пожарные мотопомпы?
  2. Особенности эксплуатации мотопомп.
  3. Тех. характеристика пожарных мотопомп.

Методика опроса слушателей — устная, опрашиваю 4-6 слушателей по указанным вопросам.

  1. Подведение итогов занятия.
  2. Задание на самоподготовку:
  1. ТБ при работе на мотопомпе.
  2. Возможные неисправности в работе мотопомп и методы их устранения.

План-конспект составил:

преподаватель Нижегородского Учебного центра майор внутренней службы

В.В.Борисов

« » 2011 г.

План-конспект рассмотрен на заседании цикла специальных дисциплин

Протокол № от «___» 2011 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мп 65э 01 интерскол инструкция
  • Мп 65 550э лобзик интерскол инструкция
  • Мп 2000 веда ф 1 инструкция по калибровке
  • Моя северная страна инструкция по выживанию
  • Моющий робот пылесос поларис инструкция по применению