Не буду описывать как его установить — это есть в инструкции и куче других отчетов. Опишу лучше полезные функции, про которые многие могут не знать. Стоит он у меня уже 2 года и за это время накопился некоторый опыт использования. Я уже не представляю как без него ездить.
Очевидные и не особо полезные опции
Показывает скорость, мнгновенный средний и реальный расход и т.п. Это как раз те опции, которые вроде бы и нужны, но и обойтись без них можно, так баловство… Я, честно говоря, так и не откалибровал комп, что бы считать по нему расход, считаю по чекам и мне этого достаточно.
Далее распишу по степени важности для меня:
Контроль напряжения в сети
На табло у меня постоянно выведено напряжение, можно конечно вывести его на панели приборов, но у меня там часы) Главный плюс компа в том что при падении напряжения до заданного значения он сразу забъет тревогу и ты не прощелкаешь этот момент и выключишь лишние потребители.
Температура двигателя
Все так же как с напряжением. Слишком большая — сразу тревожный сигнал и голосовое уведомление.
Снижение прога включения второго вентилятора
Температуру включения второго вентилятора можно настроить любую. Поставил 97, штатно кажется 115 было. Теперь он включается раньше и не дает двигателю сильно нагреться (в таком состоянии его охладить сложнее и дольше). При езде на пониженной в гору так меньше вероятности закипеть, т.к. штатно вентилятор может вообще не успеть охладить двигатель.
Голосовое оповещение
У мультитроникса есть две модели C-570 и CL-570. Разница в них только в наличии голосового модуля. Мой проговаривает все сообщения и ошибки женским голосом, это очень удобно — не нужно отвлекаться от дороги что бы узнать что хотел сказать тебе комп. Без голоса — не всегда есть возможность посмотреть на ошибку, а она через некоторое время прячется с дисплея.
Ошибки
Оповещение о любой ошибке в системе. Иногда это очень важно для диагностики неисправности где-нибуть в глуши. Так же ошибки легко стираются если нужно.
Сигнал превышения скорости
Настроил на 110 и всегда когда превышаешь скорость получаешь не навязчивое уведомление об этом. Получился некой круиз контроль. Едешь, задумался и притопил педаль — получил уведомление и сразу сбросил газ. Камер сейчас много смысла ехать быстрее особого не вижу.
Сушка свечей
Помогало пару раз завестись зимой с дохлым аккумулятором, когда уже накрутил стартер и залил свечи.
Остаток топлива в баке
Даже на не откалиброванном БК, после некоторых экспериментов можно иметь представления сколько тебе еще можно тянуть до заправки. Если откалибровать, то будет надежнее. Вполне удобно. Комп считает остаток по фактически израсходованному количеству, которое определяется по времени впрыска. А штатный датчик в баке в горах и на рельефе сильно врет, т.к. машина редко принимает строго горизонтальное положение.
Автоматическое включение ближнего света фар при скорости 5 км/ч
Наверное удобно, но я эту функцию спалил пытаясь подключить туманки вместо ближнего)) Что то подключил неправильно и внутри компа, что то дымнуло… благо это отразилось только на этой функции)
Сервисные предупреждения
Я например, себе дату оплаты ОСАГО заранее выставил, что бы не профукать. Можно настраивать интервалы замены разных запчастей, но мне лень — проще в блокнот записать.
Парктроник
Нужно только модуль докупить. Я лично на звук паркуюсь) Но если кому надо, то удобно, что все на одном дисплее будет.
Ну и приятные мелочи:
— большой читаемый дисплей
— регулировка яркости подсветки по времени суток
— энергонезависимость (снятие аккумулятора ничего не обнулит)
Полный перечень функций: тут
Тема на ШНГ форуме тут
Может, что то важное упустил — пишите в комментах — добавлю.
Порядок настройки бортового компьютера
5.2. Выбор протокола
1. После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение
нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено
или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и
отключит подсветку дисплея и кнопок.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического
определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить
его вручную: выключить зажигание, дождаться отключения дисплея МК
и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:
· длительно нажать SERVICE
· короткими нажатиями на или выбрать строку “Источники” и
коротко нажать SET
· короткими нажатиями на или выбрать строку “Опр.проток. Авт.”,
коротким нажатием SET переключить на значение “Руч.”
· короткими нажатиями на или выбрать строку “Проток.” и
коротко нажать SET
· короткими нажатиями на или выбрать необходимый протокол и
коротко нажать SET
4. Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести
двигатель, переключиться в “Дисплей параметры” коротким нажатием
на PARAM, кнопкой SET выбрать дисплей с одним параметром и
проверить корректность следующих параметров: температура
двигателя, обороты, положение дроссельной заслонки, переключая их
кнопками . Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход
топлива” при изменении оборотов двигателя. До проведения
калибровки нельзя ориентироваться на численные значения
мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо
корректировать на каждом автомобиле. Если температура двигателя,
обороты, дроссель отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 .
5. Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать
параметры работы двигателя, значит протокол диагностики данного а/м
не поддерживается и работа МК на машине невозможна. Это может
произойти по следующим причинам:
· не произведено подключение К-линии — произвести подключение
согласно инструкции;
·
отключен иммобилайзер — замкнуть 9 и 18 контакты на колодке
иммобилайзера или подключить К-линию к выводу К-линии ЭБУ;
·
измененная прошивка ЭБУ (чип-тюнинг) — корректная работа МК
гарантируется только с перечисленными ЭБУ со стандартной
прошивкой;
·
ЭБУ автомобиля не поддерживается — см. возможные обновления
ПО на сайте www.multitronics.ru.
Для автоматического включения ближнего света фар в “Дисплее
установок — Источники” установите значение параметра “Упр.Бл.Свет-Вкл”.
5.3. Калибровка скорости и пройденного пути
На разных автомобилях применяются покрышки разных типоразмеров,
происходит их износ. По этой причине для правильного отображения
пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо
произвести калибровку.
-10-
Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,
Содержание 1. Отличительные характеристики 2. Технические характеристики 3. Список поддерживаемых протоколов 4. Информация по подключению 4.1. Порядок подключения 4.2. Схема подключения в режиме “Газ / Бензин” для провода “Зажигание” 4.3. Схема подключения в режиме “Газ / Бензин” для провода
1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. 32-разрядный процессор Мощный 32-разрядный процессор
2). Технические характеристики 1. Напряжение питания 9…16 В 2. Средний потребляемый ток: в рабочем режиме не более 0,35 А в дежурном режиме не более 0,03 А 3. Дискретность представления информации: — расход топлива 0,1 литра — температура 1°С — обороты вращения двигателя 1…40 об/мин* —
4). Информация по подключению 4.1. Порядок подключения. 2 1.2 1.1 4 3 5 Рис. 1. Приборная панель Chevrolet-NIVA Внимание! перед началом работ отключите АКБ! 1. Извлеките декоративные заглушки (1.1) и (1.2) и выверните находящиеся под ними саморезы. 2. Выверните саморезы (2), находящиеся над
7. Желтый провод (зажигание, контакт №1 переходника) соедините с контактом №4 колодки выключателя наружного освещения (4) (оранжевый провод). 8. Коричневый провод (Габариты, контакт №2 переходника) соедините с контактом №2 колодки выключателя наружного освещения (4) (черно-белый провод). 9. Синий
4.2. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Зажигание” 2 колодка выключателя наружного освещения вид со стороны проводов габариты коричневый C 2 D 3 1 4 E 6 5 A ближний свет 5 синий 1 желтый газовый редуктор B не используется клапан газа +12В клапана газа Для
4.4. Подключение парковочного радара Multitronics (опция) PT-4TC Маркированная сторона разъема парктроника должна быть обращена в сторону низа корпуса МК. Подключение производится к 1, 2 и 3 контактам, считая снизу (левый вертикальный ряд). PU-4TC Маркированная сторона разъема парктроника должна
5). Начало работы 5.1. Назначение клавиш Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора. Кнопка PARAM TRIP Назначение клавиш Назначение Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход
Порядок настройки бортового компьютера 5.2. Выбор протокола 1. После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок. 2. После
1. Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до 0,1%. 2. Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки: Обнулите счетчик пробега
· Короткими нажатиями на выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”. · Короткими нажатиями на введите количество залитого топлива (показания колонки),нажмите “SET”. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически расчитана и установлена МК с высокой
5.5.2.1. Калибровка бака по 2 точкам Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке. 1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться
3. На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с ___ л», “ установите текущее количество топлива в баке, 4. Кнопками “ коротко нажмите на кнопку “SET». 5. Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не появится сообщение, что тарировка
5.7. Режим “Газ / Бензин” Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием, необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях — Средние”.
6). “Дисплей параметры” Для выбора дисплея мгновенных параметров коротко нажмите на кнопку “PARAM”. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК: 12:14 92 99 Время ТОЖ двигателя, гр 0 120 Тип 1 Отображается 1 параметр и, в некоторых случаях, линейный график его
6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. В мультидисплеях “Тип 1…4” можно вывести все параметры, которые могут быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях “Тип 5, 6”
Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Положение шагового двигателя Расчетная нагрузка на двигатель Прогноз пробега на остатке топлива Скорость Текущее время ед. изм. шаг % км Температура охлаждающей жидкости двигателя Описание Январь 0…256 Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту
Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Количество израсходованного топлива за поездку ед. изм. диапазон Описание Январь Бош Бош М74 М7.0 М7.9.7 литры Общее количество топлива, затраченного на текущую поезду. + + + + Пробег за поездку км Пройденное расстояние за текущую поездку. + + + + Средний
6.2. ”Горячее меню Параметры” Меню позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Для активизации нажмите на кнопку “F” из “Дисплея Параметры”. Нажмите для выбора нужной строки, подтвердите нажатием на “SET”. Выход из горячего меню производится коротким
6.4. Дисплей “Парковка” — — 1.9 2 парковка 90 5 1 5 4 0.9 1 3 1.2 4 СТОП 6 50 2 1.2 Чувствительность 7 Быстродействие 3 3 7 При включении парктроника МК переключается в “Дисплей Парковка” (при подключенном парковочном радаре Multitronics опция). Возможны 2 вида представления парктроника: цифровое
7). “Дисплей Средние” Для переключения в “Дисплеи средних параметров” коротко нажмите на кнопку «TRIP». Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 9 дисплеев. Для переключения между дисплеями коротко нажмите или . Обнуление средних параметров в дисплеях производится независимо. Короткое
Стоимость = (Стоимость топлива) + (Стоимость 1 км пробега)*(Пробег) + + (Стоимость 1 часа поездки) * (Время); Стоимость топлива = (Расход топлива за поездку) * (Стоимость 1 литра топлива) Для любого из шести “Дисплеев Средних параметров” стоимость 1 литра топлива, 1 км пробега и 1 часа поездки
8). “Дисплей ТО” Для переключения в Дисплей техобслуживания коротко нажмите на кнопку “SERVICE”. Предупреждение о необходимости ТО возникает в том случае, когда параметр становится равным нулю. После прохождения ТО необходимо вручную ввести пробег до следующего ТО, а также дату его прохождения.
Параметр Дисплей ТО — продолжение ед.изм диапазон Описание Данные стоп-кадра — это значения параметров ЭБУ в момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ. Стоп-кадр считывается из внутренней памяти ЭБУ и
Замена возд.ф. Замена Мас.КПП ТО форсунки Дисплей ТО — продолжение ед.изм диапазон Описание Сроки ТО тыс. км 0…99 Пробег до замены воздушного фильтра: «SET» → «▲ ▼» тыс. км 0…99 Пробег до замены масла в коробке переключения передач тыс. км 0…99 Пробег до проведения ТО форсунок Параметр Замена
9). “Дисплей установок” Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку “SERVICE”. Меню раздела установок разбито на несколько подразделов (списков) исходя из назначения функций. Для входа в списки необходимо кнопками “ “ выбрать нужный список и коротким нажатием на “SET” войти в меню.
9.1. Управление Описание функции Вкл. — принудительное включение замка зажигания; Откл. — отключение Вирт. замок замка зажигания. Только для Виртуального замка зажигания (Источники — Замок Вирт.) При вызове функции будет установлен объем полного бака, равный Заправка до полн. значению в меню
9.2. Поправка Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Самостоятельно рассчитанная поправка по скорости и пройденному пути. Необходимая величина коррекции в процентах определяется: поправка=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где «Эт» — Эталонное значение пробега а/м;
9.3. Источники Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Замок Источник включения замка зажигания ► Вирт Физич Замок Уров. Чувствительность виртуального замка зажигания 1 ►2 3 Опр. проток. Ручной или автоматический выбор протокола ► Авт Руч Проток. Выбор
Источники (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Выбор провода, Перекл. подключенного к Газ/Бенз газовому оборудованию Упр.Бл. Свет Управление автоматическим включением ближнего света Управление Упр. регулировкой яркостью яркости дисплея Значение ► Габ
Границы (продолжение) № Пункт в меню Функция Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Канал включения Канал вентилятора ВклВент. охлажения Впрыск/ Расх % Граница превышения длительности впрыска и мгновенного расхода в час на холостом ходу (%) Прогрев ДВС Граница предупреждения о прогреве
9.6. Дисплей Описание функции Выбор цветовой схемы (1, 2, 3, Пользователя) Сохранение цветовой схемы пользователя. Настройка цветовой палитры по RGB-каналам: Палитра цветов R — установка красного цвета, G — установка зеленого цвета, B (Ц. 1…16 R G B) установка синего цвета. Установка скорости
№ Пункт в меню Журнал предупр. Функция 9.7. Озвучивать сообщения Значени Описание функции е Журнал предупреждений Громкость Уровень громкости Откл. звук Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Здравствуйте Автоповтор В журнале регистрируется последнее время срабатывания каждого
Озвучивать сообщения (продолжение) № Пункт в меню Функция Оповещение о Выполнить необходимости ТО выполнения ТО ►Г Оповещение о разгоне а/м ►ГБ Оповещение о торможении а/м ►ГБ Эконометр Оповещение в режиме «Эконометр» ►ГБ Эконом. период Период озвучивания сообщений в режиме «Эконометр» (мин) 1…20
9.8. Средние параметры № Пункт в меню Функция Значение Сброс Поездка Сброс Сброс1 Сброс Сброс2 Сброс Накоп. Сброс Пробки Сброс БезПробок Сброс Газ/Бенз Порядковый номер в горячем списке «Средние» Стоимость 1ч Описание функции Принудительное обнуление средних параметров за поездку Стоимость 1 часа
9.9. Таксометр № Пункт в меню Включить/ выключить такс-р Функция Описание функции Запуск или остановка таксометра Тариф День / Ночь Переключение между дневным и ночным тарифами Тариф Всего Значение 1…5 Переключение номера тарифа Общая стоимость всех поездок такси. Короткое нажатие на «SET»
9.10. Парковка Порядковый номер в горячем списке «Парковка» № Пункт в меню Функция Значение Кратковременное Кратковрем. отключение откл. парковочного радара ► Нет Да Тип Тип парковочного парктроника радара Вкл / откл Парктроник парктроника Настройка Чувствит. чувствительности 1 ►2 ► Вкл Откл 1…7
9.11. Парковка вперед № Пункт в меню Функция Значение Включение / П.Парктрон отключение переднего ик парктроника Режим работы Порядковый номер в горячем списке «Парковка» П.Чувствит. ►Откл Вкл Режим работы переднего парктроника ►ДвЗад Вкл Вкл3с Настройка чувствительности 1…7 ►4 П.Быстро-
9.13. Осциллограф (меню доступно при нажатии на кнопку F) Значение Горячая Описание функции Данные сохраняются в памяти МК для дальнейшего наблюдения Сохранить данные на персональном компьютере из программы «Params32.exe». Стоп «Пуск» — автоматический запуск «SERVICE» Запуск Один; Пуск «Один» —
10). Решение проблем При возникновении проблем в работе МК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс: 1. Отключите питание МК. 2. При отключенном питании нажмите кнопку “SERVICE” и, не отпуская ее, подайте питание на МК. 3. После появления надписи “Сброс всех
Неисправность Во время эксплуатации программа «зависает». Не сбрасываются коды ошибок Причина Способ устранения Отключите и снова подайте на прибор питание, если прибор по прежнему не реагирует на клавиатуру, выполните общий сброс прибора. Проверьте тестером сопротивление Помехи от высоковольтных
11). Комплект поставки Сборочный комплект Multitronics C-570 / CL-570: 1. МК Multitronics C-570 / CL-570 в сборе _______1 шт. 2. Соединительный шлейф с разъемом OBD-2 _______1 шт. 3. Кабель-переходник для подключения опциональных цепей__1 шт. 4. Руководство по эксплуатации _______1 шт. 5.
13). Транспортировка и хранение Транспортирование прибора осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Условия транспортирования прибора
15). Список функций (зависит от протокола) Список функций (зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем) Параметры (стандартные) 1. Длительность впрыска 2. Массовый расход воздуха 3. Мгновенный расход в час 4. Мгновенный расход на 100 км 5. Напряжение бортовой сети 6.
68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133.
140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199.
213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 272.
Содержание
- Установка БК Multitronics C 570
- Установка дополнительных индикаторов БК Multitronics CL-570 / С-570
- Бортовой компьютер Multitronics C-570. Полезные опции.
- БК Multitronics C570, а также раздельное включение ближнего и габаритов
- Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
- Машины в продаже
- Chevrolet Niva, 2019
- Chevrolet Niva, 2017
- Chevrolet Niva, 2018
- Chevrolet Niva, 2018
- Комментарии 27
- Установка бортового компьютера на шевроле нива мультитроникс 570
Установка БК Multitronics C 570
Всем привет!
Пока выдалось свободное время решил установить БК Мультитроникс С 570.
Главное из за чего я хотел БК — возможность чтения ошибок и установка температуры включения вентиляторов.
Ну и дизайн играет немаловажную роль 🙂
Поискал на просторах интернета что и как по установке — ничего положительного не нашел (или плохо искал)
И как в русской поговорке — «глаза боятся — руки делают»
Разобрал панель, вынул фишку включения света
Затем при помощи зажигалки и ножа аккуратно снял изоляцию и прикрепил провода как указано в инструкции
Затем скинул панель и присоеденил провод датчика уровня топлива
затем проявилась моя «прямота» рук — при снятии фиксирующего хомута был обрезан провод на шлейфе проводов, ведущему от диагностического разьема к БК…
И как на зло даже кусочка провода нет.
Мысленно все послал куда подальше…В голове мысли где купить такой провод, что он не ходовой…
Но смекалка победила! Сняв изоляцию с него соеденил хитрым способом и зафиксировал все изолентой!
В оконцовке весь пучок соеденил между собой изолентой в 4 местах, поставил на место приборку, панель и заглушки и все получилось очень даже хорошо!
Источник
Установка дополнительных индикаторов БК Multitronics CL-570 / С-570
Давно вынашиваю одну идею, для воплощения которой нужна будет дополнительная индикация.
На приборной панели все индикаторы уже заняты, ставить дополнительные диоды не хотелось.
Для тех, у кого есть БКЛ штатно есть свободные диоды (блокировка дифференциала, АПС, усилитель).
В БКЛ можно перепаять диоды на необходимые, а так же поменять сами индикаторы (описано тут).
У меня же установлен БК Multitronics CL-570, разобрав который я обнаружил, что места под индикаторы есть, а самих диодов нет (на всех кроме ABS, SRS).
В нём даже разъём 6-контактный есть, но без пинов.
На автомобиле колодки выглядят так:
Я решил задействовать пиктограмму от усилителя и поставить на неё зелёный диод. Заодно поставил красный для индикации непристёгнутого ремня безопасности.
В нужных окошках делаем пропилы надфилем или ножом для укладки ног светодиодов.
Сами светодиоды лучше брать 3 мм, но можно и 5-ти, но придётся ему немного голову запилить, чтобы встал на место. Припаиваем защитные резисторы, если в системе, для которой индикатор изготавливается его нет.
С помощью термопистолета заклеиваем диоды в нужных колодцах и сами колодцы закрываем изолентой.
Обжимаем пины и вставляем в уже существующий разъём (общий + в колодке 1, — от ремня 6, — от усилителя 4).
Всё отлично.
Теперь у меня один индикатор с зелёным диодом свободен и индикатор ремня на своём законном месте.
Данная доработка будет так же полезна владельцам дорестайлинговых нив, кто не хотел ставить БК из-за отсутствия на нём индикатора АПС и блокировки дифференциала.
Всем удачи! Буду рад, если кому-то данная информация пригодится.
Источник
Бортовой компьютер Multitronics C-570. Полезные опции.
Не буду описывать как его установить — это есть в инструкции и куче других отчетов. Опишу лучше полезные функции, про которые многие могут не знать. Стоит он у меня уже 2 года и за это время накопился некоторый опыт использования. Я уже не представляю как без него ездить.
Очевидные и не особо полезные опции
Показывает скорость, мнгновенный средний и реальный расход и т.п. Это как раз те опции, которые вроде бы и нужны, но и обойтись без них можно, так баловство… Я, честно говоря, так и не откалибровал комп, что бы считать по нему расход, считаю по чекам и мне этого достаточно.
Далее распишу по степени важности для меня:
Контроль напряжения в сети
На табло у меня постоянно выведено напряжение, можно конечно вывести его на панели приборов, но у меня там часы) Главный плюс компа в том что при падении напряжения до заданного значения он сразу забъет тревогу и ты не прощелкаешь этот момент и выключишь лишние потребители.
Температура двигателя
Все так же как с напряжением. Слишком большая — сразу тревожный сигнал и голосовое уведомление.
Снижение прога включения второго вентилятора
Температуру включения второго вентилятора можно настроить любую. Поставил 97, штатно кажется 115 было. Теперь он включается раньше и не дает двигателю сильно нагреться (в таком состоянии его охладить сложнее и дольше). При езде на пониженной в гору так меньше вероятности закипеть, т.к. штатно вентилятор может вообще не успеть охладить двигатель.
Голосовое оповещение
У мультитроникса есть две модели C-570 и CL-570. Разница в них только в наличии голосового модуля. Мой проговаривает все сообщения и ошибки женским голосом, это очень удобно — не нужно отвлекаться от дороги что бы узнать что хотел сказать тебе комп. Без голоса — не всегда есть возможность посмотреть на ошибку, а она через некоторое время прячется с дисплея.
Ошибки
Оповещение о любой ошибке в системе. Иногда это очень важно для диагностики неисправности где-нибуть в глуши. Так же ошибки легко стираются если нужно.
Сигнал превышения скорости
Настроил на 110 и всегда когда превышаешь скорость получаешь не навязчивое уведомление об этом. Получился некой круиз контроль. Едешь, задумался и притопил педаль — получил уведомление и сразу сбросил газ. Камер сейчас много смысла ехать быстрее особого не вижу.
Сушка свечей
Помогало пару раз завестись зимой с дохлым аккумулятором, когда уже накрутил стартер и залил свечи.
Остаток топлива в баке
Даже на не откалиброванном БК, после некоторых экспериментов можно иметь представления сколько тебе еще можно тянуть до заправки. Если откалибровать, то будет надежнее. Вполне удобно. Комп считает остаток по фактически израсходованному количеству, которое определяется по времени впрыска. А штатный датчик в баке в горах и на рельефе сильно врет, т.к. машина редко принимает строго горизонтальное положение.
Автоматическое включение ближнего света фар при скорости 5 км/ч
Наверное удобно, но я эту функцию спалил пытаясь подключить туманки вместо ближнего)) Что то подключил неправильно и внутри компа, что то дымнуло… благо это отразилось только на этой функции)
Сервисные предупреждения
Я например, себе дату оплаты ОСАГО заранее выставил, что бы не профукать. Можно настраивать интервалы замены разных запчастей, но мне лень — проще в блокнот записать.
Парктроник
Нужно только модуль докупить. Я лично на звук паркуюсь) Но если кому надо, то удобно, что все на одном дисплее будет.
Ну и приятные мелочи:
— большой читаемый дисплей
— регулировка яркости подсветки по времени суток
— энергонезависимость (снятие аккумулятора ничего не обнулит)
Полный перечень функций: тут
Тема на ШНГ форуме тут
Может, что то важное упустил — пишите в комментах — добавлю.
Источник
БК Multitronics C570, а также раздельное включение ближнего и габаритов
В первый же день после покупки обзавелся БК. Долго думал, что выбрать: приборную панель Gamma GF825 или БК Multitronics C570. В итоге выбрал БК и пока не жалею — параметров просто куча, есть разные оповещения, графики, и даже осциллограф из него можно сделать :).
Также в БК есть очень полезная функция — автосвет. Включает ближний (ну или то, куда провод прицепишь) при езде со скоростью больше 5 км/ч.
Также сделал себе раздельное включение ближнего и габаритов по давно известной схеме:
Осталось переткнуть клемму, чтобы лампочка на панели сигнализировала о ближнем, а не габаритах!
Еще думаю поставить что-то типа вот такого регулятора, чтобы свечение ламп было не на 100%, а, например, 40%:
www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
А штатной кнопкой включения ближнего этот регулятор обходить.
Подключение БК к ближнему/габаритам:
Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2019
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2018
Комментарии 27
Если все подключено правильно, то возможно в настройках поставлен «виртуальный» замок зажигания. Если так, то поменяйте на «физический».
да инструкция есть не как не могу разобраться в ней, спасибо вам.
Если все подключено правильно, то возможно в настройках поставлен «виртуальный» замок зажигания. Если так, то поменяйте на «физический».
Спасибо большое, разобрался. Перевел на физический замок.
Если все подключено правильно, то возможно в настройках поставлен «виртуальный» замок зажигания. Если так, то поменяйте на «физический».
Не как не могу сбросить ошибку «Пропадания напряжения борт сети» При включенном зажигании ее нет но как только заводишь машину она появляется.
почему при включении габаритов гаснет ближний свет? так стало после сброса настроек
Насколько я помню это нормальное поведение БК — он гасит ДХО при включении габаритов. Логика такая: стало темно — включили габариты, включили фары (кнопкой), ДХО выключились.
У меня после установки ГБО провод габаритов БК стал отвечать за старт подсчета газа, в вашем случае его вообще можно отключить.
Та же бодяга. Комп купил, пока откалибровал и оттарировал:))) Всё равно некоторую погрешность даёт. В баке менее 5 литров не показывает:((( До света пока руки не дошли. А парктроник китаёзовский с ним не совместим, только родной, поэтому не подключил к компу, а установил стационарно. Однако подспорье очень большое. Контроль расхода, расстояния, скорости, температуры да и других приколов дофига. Нужно оно особо когда за расходом следишь, видишь, где экономишь при какой манере, а где теряешь. Благодаря ему можно добиться манерой езды по городу до 8,8-9л/100км, а по трассе 6,9-7. Но это при оптимальных условиях, вплоть до попутного ветра.
Так там для света всего 1 провод надо подцепить к кнопке включения габаритов/ближнего 🙂
Делов на 10 минут 🙂
у меня с электричкой напрягать. если сможешь кинуть фото, ( какой и куда) буду очень благодарен.
Синий (голубой) провод от колодки БК цепляешь на центральный провод кнопки включения ближнего (правой) в разъеме ближнего/габаритов. Фотку добавил в саму запись выше.
спасибо, на выходных попробую поковырять:)))
Источник
Установка бортового компьютера на шевроле нива мультитроникс 570
Внимательно почитав мануал по установке, решил что ничего сложного там нет и решил ставить приблуду самостоятельно.
Для удобства подключения купил прорезные ответвители (коннекторы) для проводов. Хорошая скрутка наверное будет надежней, но я ленивый. =)
Итак, вскрыл приборку, пробросил провода и начал подсоединять к бортовой сети авто:
Внимание! Использовал мануал, скачанный с сайта производителя (в бумажной инструкции могут быть ошибки).
По неопытности минут 30 потратил на поиски ODB разъема, разобрав обшивку вокруг руля и центральной консоли. Так вот, разъем находится правее руля, обшивкой он не закрыт:
БК заработал с первой попытки:
Родной БКЛ (блок контрольных ламп) пока отключил и принялся за доработку БК.
Для начала разобрал БКЛ. Разбирается он довольно тяжело, пришлось оторвать приклеенную переднюю панель и поддевать изнутри плоской отверткой (снаружи подцепить не удалось). Отщелкнул одну сторону, вставил спички чтоб не защелкивалось обратно и отщелкнул вторую:
Как видите, на плате БКЛ действительно есть некое кол-во электронных компонентов (и там не только резисторы):
В начале хотел подключить новые диоды параллельно, но почитав про проблемы, решил от этого отказаться:
Ахутнг! Ахтунг! Дальнейшие действия приводят к потере гарантии, поэтому сами решайте надо оно вам или нет.
Разобрал БК (надеюсь следующие фото не будут нарушением авторских прав):
В загашниках нашел 9-и пиновый разъем от COM порта:
Он довольно крупный, так что для его крепления на корпусе БК пришлось спилить второй выступ. Если будете использовать разъем поменьше, сами найдете куда его воткнуть.
Родные диоды из БКЛ выпаял, припаял вместо них проводки с разъемом:
Линзу светодиода пришлось подточить:
Причем подточил я слабовато, корпус закрывается с трудом, но сейчас уже переделывать не буду. Можно наверное использовать не родные диоды поменьше размером, но я не знаю какие нужны характеристики (м.б. кто подскажет?).
В БК ножки диодов вплавлял в корпус и припаивал к ним провода:
Вот как это выглядело во время тестов (тут кстати видно где я разъем на корпусе БК закрепил):
При пайке диодов перепутал полярность, поэтому с первого раза не заработало. Чтобы не разбирать БК, перепаял проводки прямо на разъеме. Родной БКЛ засунул под приборку примотав его там изолентой чтоб не бряцал на кочках.
Из-за того что светодиод прижат вплотную к «окошку», засветка немного неравномерная, но это мелочь:
Вобшем ничего сложного, но если бы производитель самостоятельно доработал БК (три диода, разъем и инструкция по доработке БКЛ), тысячи владельцев дорестайлинговых нив были бы ему благодарны. =)
Источник