Мультитроникс с 570 для шевроле нива инструкция

Не буду описывать как его установить — это есть в инструкции и куче других отчетов. Опишу лучше полезные функции, про которые многие могут не знать. Стоит он у меня уже 2 года и за это время накопился некоторый опыт использования. Я уже не представляю как без него ездить.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Очевидные и не особо полезные опции
Показывает скорость, мнгновенный средний и реальный расход и т.п. Это как раз те опции, которые вроде бы и нужны, но и обойтись без них можно, так баловство… Я, честно говоря, так и не откалибровал комп, что бы считать по нему расход, считаю по чекам и мне этого достаточно.

Далее распишу по степени важности для меня:

Контроль напряжения в сети
На табло у меня постоянно выведено напряжение, можно конечно вывести его на панели приборов, но у меня там часы) Главный плюс компа в том что при падении напряжения до заданного значения он сразу забъет тревогу и ты не прощелкаешь этот момент и выключишь лишние потребители.

Температура двигателя
Все так же как с напряжением. Слишком большая — сразу тревожный сигнал и голосовое уведомление.

Снижение прога включения второго вентилятора
Температуру включения второго вентилятора можно настроить любую. Поставил 97, штатно кажется 115 было. Теперь он включается раньше и не дает двигателю сильно нагреться (в таком состоянии его охладить сложнее и дольше). При езде на пониженной в гору так меньше вероятности закипеть, т.к. штатно вентилятор может вообще не успеть охладить двигатель.

Голосовое оповещение
У мультитроникса есть две модели C-570 и CL-570. Разница в них только в наличии голосового модуля. Мой проговаривает все сообщения и ошибки женским голосом, это очень удобно — не нужно отвлекаться от дороги что бы узнать что хотел сказать тебе комп. Без голоса — не всегда есть возможность посмотреть на ошибку, а она через некоторое время прячется с дисплея.

Ошибки
Оповещение о любой ошибке в системе. Иногда это очень важно для диагностики неисправности где-нибуть в глуши. Так же ошибки легко стираются если нужно.

Сигнал превышения скорости
Настроил на 110 и всегда когда превышаешь скорость получаешь не навязчивое уведомление об этом. Получился некой круиз контроль. Едешь, задумался и притопил педаль — получил уведомление и сразу сбросил газ. Камер сейчас много смысла ехать быстрее особого не вижу.

Сушка свечей
Помогало пару раз завестись зимой с дохлым аккумулятором, когда уже накрутил стартер и залил свечи.

Остаток топлива в баке
Даже на не откалиброванном БК, после некоторых экспериментов можно иметь представления сколько тебе еще можно тянуть до заправки. Если откалибровать, то будет надежнее. Вполне удобно. Комп считает остаток по фактически израсходованному количеству, которое определяется по времени впрыска. А штатный датчик в баке в горах и на рельефе сильно врет, т.к. машина редко принимает строго горизонтальное положение.

Автоматическое включение ближнего света фар при скорости 5 км/ч
Наверное удобно, но я эту функцию спалил пытаясь подключить туманки вместо ближнего)) Что то подключил неправильно и внутри компа, что то дымнуло… благо это отразилось только на этой функции)

Сервисные предупреждения
Я например, себе дату оплаты ОСАГО заранее выставил, что бы не профукать. Можно настраивать интервалы замены разных запчастей, но мне лень — проще в блокнот записать.

Парктроник
Нужно только модуль докупить. Я лично на звук паркуюсь) Но если кому надо, то удобно, что все на одном дисплее будет.

Ну и приятные мелочи:
— большой читаемый дисплей
— регулировка яркости подсветки по времени суток
— энергонезависимость (снятие аккумулятора ничего не обнулит)

Полный перечень функций: тут
Тема на ШНГ форуме тут

Может, что то важное упустил — пишите в комментах — добавлю.

background image

Порядок настройки бортового компьютера

5.2. Выбор протокола

1.  После  подключения  к  автомобилю  МК  должен  включиться  в  течение 

нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено 
или  не  будет  заведен  двигатель,  МК  перейдет  в  ждущий  режим  и 
отключит подсветку дисплея и кнопок.

2.  После  пуска  двигателя  МК  перейдет  в  режим  автоматического 

определения протокола.

3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить 

его вручную: выключить зажигание, дождаться отключения дисплея МК 
и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:

· длительно нажать SERVICE

· короткими  нажатиями  на      или        выбрать  строку  “Источники”  и 

коротко нажать SET

· короткими нажатиями на    или     выбрать строку “Опр.проток. Авт.”, 

коротким нажатием SET переключить на значение “Руч.”

· короткими  нажатиями  на      или        выбрать  строку  “Проток.”  и 

коротко нажать SET

· короткими нажатиями на    или     выбрать необходимый протокол и 

коротко нажать SET

4.  Необходимо  проверить  правильность  выбора  протокола:  завести 

двигатель, переключиться в “Дисплей параметры” коротким нажатием 
на  PARAM,  кнопкой  SET  выбрать  дисплей  с  одним  параметром  и 
проверить  корректность  следующих  параметров:  температура 
двигателя, обороты, положение дроссельной заслонки, переключая их 
кнопками     . Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход 
топлива”  при  изменении  оборотов  двигателя.  До  проведения 
калибровки  нельзя  ориентироваться  на  численные  значения 
мгновенного   расхода   топлива   и   скорости:   их   необходимо 
корректировать на каждом автомобиле. Если температура двигателя, 
обороты, дроссель  отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 . 

5.  Если  ни  в  одном  из  протоколов  МК  не  будет  правильно  отображать 

параметры работы двигателя, значит протокол диагностики данного а/м 
не  поддерживается  и  работа  МК  на  машине  невозможна.  Это  может 
произойти по следующим причинам:

· не  произведено  подключение  К-линии  —  произвести  подключение 

согласно инструкции;

·

отключен  иммобилайзер  —  замкнуть  9  и  18  контакты  на  колодке 

иммобилайзера или подключить К-линию к выводу К-линии ЭБУ;

·

измененная  прошивка  ЭБУ  (чип-тюнинг)  —  корректная  работа  МК 

гарантируется  только  с  перечисленными  ЭБУ  со  стандартной 
прошивкой;

·

ЭБУ автомобиля не поддерживается — см. возможные обновления 

ПО на сайте www.multitronics.ru.

Для  автоматического  включения  ближнего  света  фар  в  “Дисплее 
установок — Источники” установите значение параметра “Упр.Бл.Свет-Вкл”.

5.3. Калибровка скорости и пройденного пути

На разных автомобилях применяются покрышки разных типоразмеров, 
происходит их износ. По этой причине для правильного отображения 
пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо 
произвести калибровку.

-10-

  • Страница 1 из 49

    Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,

  • Страница 2 из 49

    Содержание 1. Отличительные характеристики 2. Технические характеристики 3. Список поддерживаемых протоколов 4. Информация по подключению 4.1. Порядок подключения 4.2. Схема подключения в режиме “Газ / Бензин” для провода “Зажигание” 4.3. Схема подключения в режиме “Газ / Бензин” для провода

  • Страница 3 из 49

    1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. 32-разрядный процессор Мощный 32-разрядный процессор

  • Страница 4 из 49

    2). Технические характеристики 1. Напряжение питания 9…16 В 2. Средний потребляемый ток: в рабочем режиме не более 0,35 А в дежурном режиме не более 0,03 А 3. Дискретность представления информации: — расход топлива 0,1 литра — температура 1°С — обороты вращения двигателя 1…40 об/мин* —

  • Страница 5 из 49

    4). Информация по подключению 4.1. Порядок подключения. 2 1.2 1.1 4 3 5 Рис. 1. Приборная панель Chevrolet-NIVA Внимание! перед началом работ отключите АКБ! 1. Извлеките декоративные заглушки (1.1) и (1.2) и выверните находящиеся под ними саморезы. 2. Выверните саморезы (2), находящиеся над

  • Страница 6 из 49

    7. Желтый провод (зажигание, контакт №1 переходника) соедините с контактом №4 колодки выключателя наружного освещения (4) (оранжевый провод). 8. Коричневый провод (Габариты, контакт №2 переходника) соедините с контактом №2 колодки выключателя наружного освещения (4) (черно-белый провод). 9. Синий

  • Страница 7 из 49

    4.2. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Зажигание” 2 колодка выключателя наружного освещения вид со стороны проводов габариты коричневый C 2 D 3 1 4 E 6 5 A ближний свет 5 синий 1 желтый газовый редуктор B не используется клапан газа +12В клапана газа Для

  • Страница 8 из 49

    4.4. Подключение парковочного радара Multitronics (опция) PT-4TC Маркированная сторона разъема парктроника должна быть обращена в сторону низа корпуса МК. Подключение производится к 1, 2 и 3 контактам, считая снизу (левый вертикальный ряд). PU-4TC Маркированная сторона разъема парктроника должна

  • Страница 9 из 49

    5). Начало работы 5.1. Назначение клавиш Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора. Кнопка PARAM TRIP Назначение клавиш Назначение Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход

  • Страница 10 из 49

    Порядок настройки бортового компьютера 5.2. Выбор протокола 1. После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок. 2. После

  • Страница 11 из 49

    1. Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до 0,1%. 2. Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки: Обнулите счетчик пробега

  • Страница 12 из 49

    · Короткими нажатиями на выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”. · Короткими нажатиями на введите количество залитого топлива (показания колонки),нажмите “SET”. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически расчитана и установлена МК с высокой

  • Страница 13 из 49

    5.5.2.1. Калибровка бака по 2 точкам Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке. 1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться

  • Страница 14 из 49

    3. На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с ___ л», “ установите текущее количество топлива в баке, 4. Кнопками “ коротко нажмите на кнопку “SET». 5. Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не появится сообщение, что тарировка

  • Страница 15 из 49

    5.7. Режим “Газ / Бензин” Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием, необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях — Средние”.

  • Страница 16 из 49

    6). “Дисплей параметры” Для выбора дисплея мгновенных параметров коротко нажмите на кнопку “PARAM”. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК: 12:14 92 99 Время ТОЖ двигателя, гр 0 120 Тип 1 Отображается 1 параметр и, в некоторых случаях, линейный график его

  • Страница 17 из 49

    6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. В мультидисплеях “Тип 1…4” можно вывести все параметры, которые могут быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях “Тип 5, 6”

  • Страница 18 из 49

    Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Положение шагового двигателя Расчетная нагрузка на двигатель Прогноз пробега на остатке топлива Скорость Текущее время ед. изм. шаг % км Температура охлаждающей жидкости двигателя Описание Январь 0…256 Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту

  • Страница 19 из 49

    Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Количество израсходованного топлива за поездку ед. изм. диапазон Описание Январь Бош Бош М74 М7.0 М7.9.7 литры Общее количество топлива, затраченного на текущую поезду. + + + + Пробег за поездку км Пройденное расстояние за текущую поездку. + + + + Средний

  • Страница 20 из 49

    6.2. ”Горячее меню Параметры” Меню позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Для активизации нажмите на кнопку “F” из “Дисплея Параметры”. Нажмите для выбора нужной строки, подтвердите нажатием на “SET”. Выход из горячего меню производится коротким

  • Страница 21 из 49

    6.4. Дисплей “Парковка” — — 1.9 2 парковка 90 5 1 5 4 0.9 1 3 1.2 4 СТОП 6 50 2 1.2 Чувствительность 7 Быстродействие 3 3 7 При включении парктроника МК переключается в “Дисплей Парковка” (при подключенном парковочном радаре Multitronics опция). Возможны 2 вида представления парктроника: цифровое

  • Страница 22 из 49

    7). “Дисплей Средние” Для переключения в “Дисплеи средних параметров” коротко нажмите на кнопку «TRIP». Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 9 дисплеев. Для переключения между дисплеями коротко нажмите или . Обнуление средних параметров в дисплеях производится независимо. Короткое

  • Страница 23 из 49

    Стоимость = (Стоимость топлива) + (Стоимость 1 км пробега)*(Пробег) + + (Стоимость 1 часа поездки) * (Время); Стоимость топлива = (Расход топлива за поездку) * (Стоимость 1 литра топлива) Для любого из шести “Дисплеев Средних параметров” стоимость 1 литра топлива, 1 км пробега и 1 часа поездки

  • Страница 24 из 49

    8). “Дисплей ТО” Для переключения в Дисплей техобслуживания коротко нажмите на кнопку “SERVICE”. Предупреждение о необходимости ТО возникает в том случае, когда параметр становится равным нулю. После прохождения ТО необходимо вручную ввести пробег до следующего ТО, а также дату его прохождения.

  • Страница 25 из 49

    Параметр Дисплей ТО — продолжение ед.изм диапазон Описание Данные стоп-кадра — это значения параметров ЭБУ в момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ. Стоп-кадр считывается из внутренней памяти ЭБУ и

  • Страница 26 из 49

    Замена возд.ф. Замена Мас.КПП ТО форсунки Дисплей ТО — продолжение ед.изм диапазон Описание Сроки ТО тыс. км 0…99 Пробег до замены воздушного фильтра: «SET» → «▲ ▼» тыс. км 0…99 Пробег до замены масла в коробке переключения передач тыс. км 0…99 Пробег до проведения ТО форсунок Параметр Замена

  • Страница 27 из 49

    9). “Дисплей установок” Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку “SERVICE”. Меню раздела установок разбито на несколько подразделов (списков) исходя из назначения функций. Для входа в списки необходимо кнопками “ “ выбрать нужный список и коротким нажатием на “SET” войти в меню.

  • Страница 28 из 49

    9.1. Управление Описание функции Вкл. — принудительное включение замка зажигания; Откл. — отключение Вирт. замок замка зажигания. Только для Виртуального замка зажигания (Источники — Замок Вирт.) При вызове функции будет установлен объем полного бака, равный Заправка до полн. значению в меню

  • Страница 29 из 49

    9.2. Поправка Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Самостоятельно рассчитанная поправка по скорости и пройденному пути. Необходимая величина коррекции в процентах определяется: поправка=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где «Эт» — Эталонное значение пробега а/м;

  • Страница 30 из 49

    9.3. Источники Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Замок Источник включения замка зажигания ► Вирт Физич Замок Уров. Чувствительность виртуального замка зажигания 1 ►2 3 Опр. проток. Ручной или автоматический выбор протокола ► Авт Руч Проток. Выбор

  • Страница 31 из 49

    Источники (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Выбор провода, Перекл. подключенного к Газ/Бенз газовому оборудованию Упр.Бл. Свет Управление автоматическим включением ближнего света Управление Упр. регулировкой яркостью яркости дисплея Значение ► Габ

  • Страница 32 из 49

    Границы (продолжение) № Пункт в меню Функция Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Канал включения Канал вентилятора ВклВент. охлажения Впрыск/ Расх % Граница превышения длительности впрыска и мгновенного расхода в час на холостом ходу (%) Прогрев ДВС Граница предупреждения о прогреве

  • Страница 33 из 49

    9.6. Дисплей Описание функции Выбор цветовой схемы (1, 2, 3, Пользователя) Сохранение цветовой схемы пользователя. Настройка цветовой палитры по RGB-каналам: Палитра цветов R — установка красного цвета, G — установка зеленого цвета, B (Ц. 1…16 R G B) установка синего цвета. Установка скорости

  • Страница 34 из 49

    № Пункт в меню Журнал предупр. Функция 9.7. Озвучивать сообщения Значени Описание функции е Журнал предупреждений Громкость Уровень громкости Откл. звук Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Здравствуйте Автоповтор В журнале регистрируется последнее время срабатывания каждого

  • Страница 35 из 49

    Озвучивать сообщения (продолжение) № Пункт в меню Функция Оповещение о Выполнить необходимости ТО выполнения ТО ►Г Оповещение о разгоне а/м ►ГБ Оповещение о торможении а/м ►ГБ Эконометр Оповещение в режиме «Эконометр» ►ГБ Эконом. период Период озвучивания сообщений в режиме «Эконометр» (мин) 1…20

  • Страница 36 из 49

    9.8. Средние параметры № Пункт в меню Функция Значение Сброс Поездка Сброс Сброс1 Сброс Сброс2 Сброс Накоп. Сброс Пробки Сброс БезПробок Сброс Газ/Бенз Порядковый номер в горячем списке «Средние» Стоимость 1ч Описание функции Принудительное обнуление средних параметров за поездку Стоимость 1 часа

  • Страница 37 из 49

    9.9. Таксометр № Пункт в меню Включить/ выключить такс-р Функция Описание функции Запуск или остановка таксометра Тариф День / Ночь Переключение между дневным и ночным тарифами Тариф Всего Значение 1…5 Переключение номера тарифа Общая стоимость всех поездок такси. Короткое нажатие на «SET»

  • Страница 38 из 49

    9.10. Парковка Порядковый номер в горячем списке «Парковка» № Пункт в меню Функция Значение Кратковременное Кратковрем. отключение откл. парковочного радара ► Нет Да Тип Тип парковочного парктроника радара Вкл / откл Парктроник парктроника Настройка Чувствит. чувствительности 1 ►2 ► Вкл Откл 1…7

  • Страница 39 из 49

    9.11. Парковка вперед № Пункт в меню Функция Значение Включение / П.Парктрон отключение переднего ик парктроника Режим работы Порядковый номер в горячем списке «Парковка» П.Чувствит. ►Откл Вкл Режим работы переднего парктроника ►ДвЗад Вкл Вкл3с Настройка чувствительности 1…7 ►4 П.Быстро-

  • Страница 40 из 49

    9.13. Осциллограф (меню доступно при нажатии на кнопку F) Значение Горячая Описание функции Данные сохраняются в памяти МК для дальнейшего наблюдения Сохранить данные на персональном компьютере из программы «Params32.exe». Стоп «Пуск» — автоматический запуск «SERVICE» Запуск Один; Пуск «Один» —

  • Страница 41 из 49

    10). Решение проблем При возникновении проблем в работе МК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс: 1. Отключите питание МК. 2. При отключенном питании нажмите кнопку “SERVICE” и, не отпуская ее, подайте питание на МК. 3. После появления надписи “Сброс всех

  • Страница 42 из 49

    Неисправность Во время эксплуатации программа «зависает». Не сбрасываются коды ошибок Причина Способ устранения Отключите и снова подайте на прибор питание, если прибор по прежнему не реагирует на клавиатуру, выполните общий сброс прибора. Проверьте тестером сопротивление Помехи от высоковольтных

  • Страница 43 из 49

    11). Комплект поставки Сборочный комплект Multitronics C-570 / CL-570: 1. МК Multitronics C-570 / CL-570 в сборе _______1 шт. 2. Соединительный шлейф с разъемом OBD-2 _______1 шт. 3. Кабель-переходник для подключения опциональных цепей__1 шт. 4. Руководство по эксплуатации _______1 шт. 5.

  • Страница 44 из 49

    13). Транспортировка и хранение Транспортирование прибора осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Условия транспортирования прибора

  • Страница 45 из 49

    15). Список функций (зависит от протокола) Список функций (зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем) Параметры (стандартные) 1. Длительность впрыска 2. Массовый расход воздуха 3. Мгновенный расход в час 4. Мгновенный расход на 100 км 5. Напряжение бортовой сети 6.

  • Страница 46 из 49

    68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133.

  • Страница 47 из 49

    140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199.

  • Страница 48 из 49

    213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 272.

  • Страница 49 из 49
  • Содержание

    1. Установка БК Multitronics C 570
    2. Установка дополнительных индикаторов БК Multitronics CL-570 / С-570
    3. Бортовой компьютер Multitronics C-570. Полезные опции.
    4. БК Multitronics C570, а также раздельное включение ближнего и габаритов
    5. Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
    6. Машины в продаже
    7. Chevrolet Niva, 2019
    8. Chevrolet Niva, 2017
    9. Chevrolet Niva, 2018
    10. Chevrolet Niva, 2018
    11. Комментарии 27
    12. Установка бортового компьютера на шевроле нива мультитроникс 570

    Установка БК Multitronics C 570

    t0AAAgMEm A 100

    Всем привет!
    Пока выдалось свободное время решил установить БК Мультитроникс С 570.
    Главное из за чего я хотел БК — возможность чтения ошибок и установка температуры включения вентиляторов.
    Ну и дизайн играет немаловажную роль 🙂
    Поискал на просторах интернета что и как по установке — ничего положительного не нашел (или плохо искал)
    И как в русской поговорке — «глаза боятся — руки делают»
    Разобрал панель, вынул фишку включения света

    8ca7bdcs 960

    Затем при помощи зажигалки и ножа аккуратно снял изоляцию и прикрепил провода как указано в инструкции

    f9a7bdcs 960

    Затем скинул панель и присоеденил провод датчика уровня топлива

    3867bdcs 960

    затем проявилась моя «прямота» рук — при снятии фиксирующего хомута был обрезан провод на шлейфе проводов, ведущему от диагностического разьема к БК…
    И как на зло даже кусочка провода нет.
    Мысленно все послал куда подальше…В голове мысли где купить такой провод, что он не ходовой…
    Но смекалка победила! Сняв изоляцию с него соеденил хитрым способом и зафиксировал все изолентой!

    1f97bdcs 960

    В оконцовке весь пучок соеденил между собой изолентой в 4 местах, поставил на место приборку, панель и заглушки и все получилось очень даже хорошо!

    Источник

    Установка дополнительных индикаторов БК Multitronics CL-570 / С-570

    797cb12s 100

    Давно вынашиваю одну идею, для воплощения которой нужна будет дополнительная индикация.
    На приборной панели все индикаторы уже заняты, ставить дополнительные диоды не хотелось.
    Для тех, у кого есть БКЛ штатно есть свободные диоды (блокировка дифференциала, АПС, усилитель).
    В БКЛ можно перепаять диоды на необходимые, а так же поменять сами индикаторы (описано тут).

    a8a3455s 960

    8a3455s 960

    У меня же установлен БК Multitronics CL-570, разобрав который я обнаружил, что места под индикаторы есть, а самих диодов нет (на всех кроме ABS, SRS).

    f723455s 960

    В нём даже разъём 6-контактный есть, но без пинов.

    30a3455s 960

    На автомобиле колодки выглядят так:

    4f23455s 960

    Я решил задействовать пиктограмму от усилителя и поставить на неё зелёный диод. Заодно поставил красный для индикации непристёгнутого ремня безопасности.

    В нужных окошках делаем пропилы надфилем или ножом для укладки ног светодиодов.

    6f23455s 960

    Сами светодиоды лучше брать 3 мм, но можно и 5-ти, но придётся ему немного голову запилить, чтобы встал на место. Припаиваем защитные резисторы, если в системе, для которой индикатор изготавливается его нет.

    cf23455s 960

    С помощью термопистолета заклеиваем диоды в нужных колодцах и сами колодцы закрываем изолентой.

    ef23455s 960

    df23455s 960

    Обжимаем пины и вставляем в уже существующий разъём (общий + в колодке 1, — от ремня 6, — от усилителя 4).

    3f23455s 960

    ff23455s 960

    60a3455s 960

    90a3455s 960

    Всё отлично.
    Теперь у меня один индикатор с зелёным диодом свободен и индикатор ремня на своём законном месте.
    Данная доработка будет так же полезна владельцам дорестайлинговых нив, кто не хотел ставить БК из-за отсутствия на нём индикатора АПС и блокировки дифференциала.

    Всем удачи! Буду рад, если кому-то данная информация пригодится.

    Источник

    Бортовой компьютер Multitronics C-570. Полезные опции.

    OitMMtKKS7zxXBX8rtfbJYScis0 100

    Не буду описывать как его установить — это есть в инструкции и куче других отчетов. Опишу лучше полезные функции, про которые многие могут не знать. Стоит он у меня уже 2 года и за это время накопился некоторый опыт использования. Я уже не представляю как без него ездить.

    9d3f4d2s 960

    Очевидные и не особо полезные опции
    Показывает скорость, мнгновенный средний и реальный расход и т.п. Это как раз те опции, которые вроде бы и нужны, но и обойтись без них можно, так баловство… Я, честно говоря, так и не откалибровал комп, что бы считать по нему расход, считаю по чекам и мне этого достаточно.

    Далее распишу по степени важности для меня:

    Контроль напряжения в сети
    На табло у меня постоянно выведено напряжение, можно конечно вывести его на панели приборов, но у меня там часы) Главный плюс компа в том что при падении напряжения до заданного значения он сразу забъет тревогу и ты не прощелкаешь этот момент и выключишь лишние потребители.

    Температура двигателя
    Все так же как с напряжением. Слишком большая — сразу тревожный сигнал и голосовое уведомление.

    Снижение прога включения второго вентилятора
    Температуру включения второго вентилятора можно настроить любую. Поставил 97, штатно кажется 115 было. Теперь он включается раньше и не дает двигателю сильно нагреться (в таком состоянии его охладить сложнее и дольше). При езде на пониженной в гору так меньше вероятности закипеть, т.к. штатно вентилятор может вообще не успеть охладить двигатель.

    Голосовое оповещение
    У мультитроникса есть две модели C-570 и CL-570. Разница в них только в наличии голосового модуля. Мой проговаривает все сообщения и ошибки женским голосом, это очень удобно — не нужно отвлекаться от дороги что бы узнать что хотел сказать тебе комп. Без голоса — не всегда есть возможность посмотреть на ошибку, а она через некоторое время прячется с дисплея.

    Ошибки
    Оповещение о любой ошибке в системе. Иногда это очень важно для диагностики неисправности где-нибуть в глуши. Так же ошибки легко стираются если нужно.

    Сигнал превышения скорости
    Настроил на 110 и всегда когда превышаешь скорость получаешь не навязчивое уведомление об этом. Получился некой круиз контроль. Едешь, задумался и притопил педаль — получил уведомление и сразу сбросил газ. Камер сейчас много смысла ехать быстрее особого не вижу.

    Сушка свечей
    Помогало пару раз завестись зимой с дохлым аккумулятором, когда уже накрутил стартер и залил свечи.

    Остаток топлива в баке
    Даже на не откалиброванном БК, после некоторых экспериментов можно иметь представления сколько тебе еще можно тянуть до заправки. Если откалибровать, то будет надежнее. Вполне удобно. Комп считает остаток по фактически израсходованному количеству, которое определяется по времени впрыска. А штатный датчик в баке в горах и на рельефе сильно врет, т.к. машина редко принимает строго горизонтальное положение.

    Автоматическое включение ближнего света фар при скорости 5 км/ч
    Наверное удобно, но я эту функцию спалил пытаясь подключить туманки вместо ближнего)) Что то подключил неправильно и внутри компа, что то дымнуло… благо это отразилось только на этой функции)

    Сервисные предупреждения
    Я например, себе дату оплаты ОСАГО заранее выставил, что бы не профукать. Можно настраивать интервалы замены разных запчастей, но мне лень — проще в блокнот записать.

    Парктроник
    Нужно только модуль докупить. Я лично на звук паркуюсь) Но если кому надо, то удобно, что все на одном дисплее будет.

    Ну и приятные мелочи:
    — большой читаемый дисплей
    — регулировка яркости подсветки по времени суток
    — энергонезависимость (снятие аккумулятора ничего не обнулит)

    Полный перечень функций: тут
    Тема на ШНГ форуме тут

    Может, что то важное упустил — пишите в комментах — добавлю.

    Источник

    БК Multitronics C570, а также раздельное включение ближнего и габаритов

    1565398s 100

    В первый же день после покупки обзавелся БК. Долго думал, что выбрать: приборную панель Gamma GF825 или БК Multitronics C570. В итоге выбрал БК и пока не жалею — параметров просто куча, есть разные оповещения, графики, и даже осциллограф из него можно сделать :).
    Также в БК есть очень полезная функция — автосвет. Включает ближний (ну или то, куда провод прицепишь) при езде со скоростью больше 5 км/ч.

    26c9574s 960

    Также сделал себе раздельное включение ближнего и габаритов по давно известной схеме:

    51c9574s 960

    Осталось переткнуть клемму, чтобы лампочка на панели сигнализировала о ближнем, а не габаритах!

    5c9574s 960

    Еще думаю поставить что-то типа вот такого регулятора, чтобы свечение ламп было не на 100%, а, например, 40%:
    www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
    А штатной кнопкой включения ближнего этот регулятор обходить.

    Подключение БК к ближнему/габаритам:

    837574s 960

    Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

    Машины в продаже

    a NIfhm 5TgabWjzFj4FEKHxYXuTQ9pP CXZ4YQJSAUgXUBNNc4uUcWEyvyyG3UaFcAApDylZSTeIiIziflJrFFTfeE

    Chevrolet Niva, 2019

    rSx ZfkbdaQY UrRs3rC2p0B17j62vmdq3LmDAY4gkoMWrYVBo 553Zv57LRu vLeuqU U 5Z5AMhh fNX9FPE5CCpo

    Chevrolet Niva, 2017

    Chevrolet Niva, 2018

    XdNAG9AK3i 2oJrwR74csa5SIxnSMrSvFMtDIc932oBVkzm4d0Ybx6zjf61vHJFHDHBWmFP9aYbyt2f8PodQ sKnDNA

    Chevrolet Niva, 2018

    Комментарии 27

    242c93cs 60

    1565398s 60

    Если все подключено правильно, то возможно в настройках поставлен «виртуальный» замок зажигания. Если так, то поменяйте на «физический».

    242c93cs 60

    1565398s 60

    242c93cs 60

    да инструкция есть не как не могу разобраться в ней, спасибо вам.

    242c93cs 60

    Если все подключено правильно, то возможно в настройках поставлен «виртуальный» замок зажигания. Если так, то поменяйте на «физический».

    Спасибо большое, разобрался. Перевел на физический замок.

    242c93cs 60

    Если все подключено правильно, то возможно в настройках поставлен «виртуальный» замок зажигания. Если так, то поменяйте на «физический».

    Не как не могу сбросить ошибку «Пропадания напряжения борт сети» При включенном зажигании ее нет но как только заводишь машину она появляется.

    204dc19s 60

    почему при включении габаритов гаснет ближний свет? так стало после сброса настроек

    1565398s 60

    Насколько я помню это нормальное поведение БК — он гасит ДХО при включении габаритов. Логика такая: стало темно — включили габариты, включили фары (кнопкой), ДХО выключились.
    У меня после установки ГБО провод габаритов БК стал отвечать за старт подсчета газа, в вашем случае его вообще можно отключить.

    e447a24s 60

    Та же бодяга. Комп купил, пока откалибровал и оттарировал:))) Всё равно некоторую погрешность даёт. В баке менее 5 литров не показывает:((( До света пока руки не дошли. А парктроник китаёзовский с ним не совместим, только родной, поэтому не подключил к компу, а установил стационарно. Однако подспорье очень большое. Контроль расхода, расстояния, скорости, температуры да и других приколов дофига. Нужно оно особо когда за расходом следишь, видишь, где экономишь при какой манере, а где теряешь. Благодаря ему можно добиться манерой езды по городу до 8,8-9л/100км, а по трассе 6,9-7. Но это при оптимальных условиях, вплоть до попутного ветра.

    1565398s 60

    Так там для света всего 1 провод надо подцепить к кнопке включения габаритов/ближнего 🙂
    Делов на 10 минут 🙂

    e447a24s 60

    у меня с электричкой напрягать. если сможешь кинуть фото, ( какой и куда) буду очень благодарен.

    1565398s 60

    Синий (голубой) провод от колодки БК цепляешь на центральный провод кнопки включения ближнего (правой) в разъеме ближнего/габаритов. Фотку добавил в саму запись выше.

    e447a24s 60

    спасибо, на выходных попробую поковырять:)))

    Источник

    Установка бортового компьютера на шевроле нива мультитроникс 570

    Внимательно почитав мануал по установке, решил что ничего сложного там нет и решил ставить приблуду самостоятельно.
    Для удобства подключения купил прорезные ответвители (коннекторы) для проводов. Хорошая скрутка наверное будет надежней, но я ленивый. =)

    Итак, вскрыл приборку, пробросил провода и начал подсоединять к бортовой сети авто:

    Внимание! Использовал мануал, скачанный с сайта производителя (в бумажной инструкции могут быть ошибки).

    По неопытности минут 30 потратил на поиски ODB разъема, разобрав обшивку вокруг руля и центральной консоли. Так вот, разъем находится правее руля, обшивкой он не закрыт:

    БК заработал с первой попытки:

    Родной БКЛ (блок контрольных ламп) пока отключил и принялся за доработку БК.

    Для начала разобрал БКЛ. Разбирается он довольно тяжело, пришлось оторвать приклеенную переднюю панель и поддевать изнутри плоской отверткой (снаружи подцепить не удалось). Отщелкнул одну сторону, вставил спички чтоб не защелкивалось обратно и отщелкнул вторую:

    Как видите, на плате БКЛ действительно есть некое кол-во электронных компонентов (и там не только резисторы):

    В начале хотел подключить новые диоды параллельно, но почитав про проблемы, решил от этого отказаться:

    Ахутнг! Ахтунг! Дальнейшие действия приводят к потере гарантии, поэтому сами решайте надо оно вам или нет.

    Разобрал БК (надеюсь следующие фото не будут нарушением авторских прав):

    В загашниках нашел 9-и пиновый разъем от COM порта:

    Он довольно крупный, так что для его крепления на корпусе БК пришлось спилить второй выступ. Если будете использовать разъем поменьше, сами найдете куда его воткнуть.

    Родные диоды из БКЛ выпаял, припаял вместо них проводки с разъемом:

    Линзу светодиода пришлось подточить:

    Причем подточил я слабовато, корпус закрывается с трудом, но сейчас уже переделывать не буду. Можно наверное использовать не родные диоды поменьше размером, но я не знаю какие нужны характеристики (м.б. кто подскажет?).

    В БК ножки диодов вплавлял в корпус и припаивал к ним провода:

    Вот как это выглядело во время тестов (тут кстати видно где я разъем на корпусе БК закрепил):

    При пайке диодов перепутал полярность, поэтому с первого раза не заработало. Чтобы не разбирать БК, перепаял проводки прямо на разъеме. Родной БКЛ засунул под приборку примотав его там изолентой чтоб не бряцал на кочках.

    Из-за того что светодиод прижат вплотную к «окошку», засветка немного неравномерная, но это мелочь:

    Вобшем ничего сложного, но если бы производитель самостоятельно доработал БК (три диода, разъем и инструкция по доработке БКЛ), тысячи владельцев дорестайлинговых нив были бы ему благодарны. =)

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультитроникс бортовой тс 750 инструкция по эксплуатации
  • Мультитроникс бортовой компьютер инструкция по настройке ваз 2115 инжектор
  • Мультитроникс vc731 инструкция по эксплуатации
  • Мультитроникс vc731 инструкция по настройке
  • Мультитроникс ri 500 инструкция по настройке