Бортовые компьютеры Multitronics C-580 — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.
Вы можете скачать инструкцию к Multitronics C-580 по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.
«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.
Полезные видео
Характеристики
Остались вопросы?
Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему
Часто задаваемые вопросы
Как посмотреть инструкцию к Multitronics C-580?
Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.
Руководство на русском языке?
Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью
Как можно распечатать инструкцию?
Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.
Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный
бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и
огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя.
Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,
экономичности и информационном обеспечении поездки.
Внимание!
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием.
Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными
инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста,
настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными
пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения
и установки, изложенных в настоящей инструкции.
Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением
пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с
использованием прибора не по назначению.
Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно
нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это
произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий;
умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.
Внимание!
При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения
управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.
При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид,
комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного
уведомления.
ver. e32_03 Jun 2014
-1-
Просмотр
Доступно к просмотру 50 страниц. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
-
Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки. Внимание! Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию. Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции. Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению. Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц. Внимание! При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется. При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге! Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления. ver. e32_03 Jun 2014 -1-
-
Содержание 1. Отличительные характеристики 3 7.4. Средние накопительные 2. Технические характеристики 4 7.5. Средние в пробках 3. Список поддерживаемых протоколов 4 7.6. Средние не в пробках 4. Информация по установке и подключению 7.7. Средние бензин, Средние газ 4.1. УАЗ-Патриот (до рестайлинга) 5 7.8. Таксометр 24 4.2. УАЗ-Патриот (после рестайлинга) 6 7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр” 24 4.3. Газель-Бизнес 7 8. Дисплей ТО 25 4.4. Схема подключения в режиме “Газ / 9. Дисплей Установки 28 Бензин” для провода “Зажигание” 8 9.1. Управление 29 4.5. Схема подключения в режиме “Газ / 9.2. Поправка 30 Бензин” для провода “Габариты” 9 9.3. Источники 31 4.6. Подключение парктроника 9 9.4. Границы 34 5. Начало работы 9.5. Время 35 5.1. Назначение клавиш 10 9.6 Дисплеи 35 5.2. Выбор протокола 11 9.6.1. Цифровые 5.3. Калибровка скорости и пути 11 9.6.2. Графические 5.4. Калибровка расхода топлива 12 9.6.3. Стрелочные 5.5. Отображение остатка топлива в баке 13 9.7. Озвучивать сообщения 37 5.5.1. Режим Расчетный 13 9.8. Средние параметры 39 5.5.2. Режим ДУТ 13 9.9. Таксометр 40 5.5.2.1. Калибровка по 2 точкам 13 9.10. Парковка 41 5.5.2.2. Калибровка по 7 точкам 14 9.11. Парковка вперед 42 5.5.2.3. Тарировка 14 9.12. Очистка “Горячих меню” 42 5.6. Чтение и сброс ошибок 15 9.13. Осциллограф 43 5.7. Режим “Газ / Бензин” 16 10. Решение проблем 44 6. Дисплей Параметры 17 11. Комплект поставки 46 6.1. Список доступных параметров 18 12. Маркирование и пломбирование 46 6.2. “Горячее меню Параметры” 21 13. Транспортировка и хранение 47 6.3. “Обратный отсчет” 21 14. Техническое обслуживание 47 6.4. Дисплей “Парковка” 22 15. Список функций 48 6.5. “Горячее меню Парковка” 22 7. Дисплей Средние 23 7.1. Средние за поездку 7.2. Средние с момента сброса 7.3. Средние от заправки до заправки -2-
-
1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. 32-разрядный процессор Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы. Автосвет Автоматическое включение ближнего света при начале движения. Работа с 2 баками Возможно подключение к двум бакам одновременно: отображение реального остатка топлива в обоих баках и корректный расчет прогноза пробега (актуально для автомобилей УАЗ-Патриот). Индикация пробуксовки При наличии Bosch ABS8/9 - индикация пробуксовки по осям автомобиля. Газовое оборудование / Габариты Использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: возможность подключения к газовой форсунке для наиболее точного расчета расхода газа и бензина (отдельно для каждого вида топлива). Использование с габаритами: БК предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Расширенная диагностика ЭБУ и дополнительных систем До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение стоп-кадра, состояния контрольных систем а/м из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем. Простая настройка Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB). Обновление ПО через интернет с помощью mini-USB с возможностью сохранения настроек и переноса их в новые версии. Перенос статистики поездок на ПК Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени. “Горячие меню” “Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка. “Обратный отсчет” На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой. Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной. Возможно принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего. Кроме Bosch МР 7.0. Сообщение о неисправности сразу при ее возникновении При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения, а также проговорит код ошибки и ее расшифровку (для Multitronics C-580). Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение. Осциллограф Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер. -3-
- 1
- 2
- 3
- 4
- 50
Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки.
Внимание!
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции.
Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.
Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.
Внимание!
При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.
При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.
ver. e32_03 Jun 2014
-1-
Содержание
1. |
Отличительные характеристики |
3 |
7.4. Средние накопительные |
|
2. |
Технические характеристики |
4 |
7.5. Средние в пробках |
|
3. |
Список поддерживаемых протоколов |
4 |
7.6. Средние не в пробках |
|
4. |
Информация по установке и подключению |
7.7. Средние бензин, Средние газ |
||
4.1. УАЗ-Патриот (до рестайлинга) |
5 |
7.8. Таксометр |
24 |
|
4.2. УАЗ-Патриот (после рестайлинга) |
6 |
7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр” |
24 |
|
4.3. Газель-Бизнес |
7 |
8. Дисплей ТО |
25 |
|
4.4. Схема подключения в режиме “Газ / |
9. Дисплей Установки |
28 |
||
Бензин” для провода “Зажигание” |
8 |
9.1. Управление |
29 |
|
4.5. Схема подключения в режиме “Газ / |
9.2. Поправка |
30 |
||
Бензин” для провода “Габариты” |
9 |
9.3. Источники |
31 |
|
4.6. Подключение парктроника |
9 |
9.4. Границы |
34 |
|
5. |
Начало работы |
9.5. Время |
35 |
|
5.1. Назначение клавиш |
10 |
9.6 Дисплеи |
35 |
|
5.2. Выбор протокола |
11 |
9.6.1. Цифровые |
||
5.3. Калибровка скорости и пути |
11 |
9.6.2. Графические |
||
5.4. Калибровка расхода топлива |
12 |
9.6.3. Стрелочные |
||
5.5. Отображение остатка топлива в баке |
13 |
9.7. Озвучивать сообщения |
37 |
|
5.5.1. Режим Расчетный |
13 |
9.8. Средние параметры |
39 |
|
5.5.2. Режим ДУТ |
13 |
9.9. Таксометр |
40 |
|
5.5.2.1. Калибровка по 2 точкам |
13 |
9.10. Парковка |
41 |
|
5.5.2.2. Калибровка по 7 точкам |
14 |
9.11. Парковка вперед |
42 |
|
5.5.2.3. Тарировка |
14 |
9.12. Очистка “Горячих меню” |
42 |
|
5.6. Чтение и сброс ошибок |
15 |
9.13. Осциллограф |
43 |
|
5.7. Режим “Газ / Бензин” |
16 |
10. Решение проблем |
44 |
|
6. |
Дисплей Параметры |
17 |
11. Комплект поставки |
46 |
6.1. Список доступных параметров |
18 |
12. Маркирование и пломбирование |
46 |
|
6.2. “Горячее меню Параметры” |
21 |
13. Транспортировка и хранение |
47 |
|
6.3. “Обратный отсчет” |
21 |
14. Техническое обслуживание |
47 |
|
6.4. Дисплей “Парковка” |
22 |
15. Список функций |
48 |
|
6.5. “Горячее меню Парковка” |
22 |
|||
7. |
Дисплей Средние |
23 |
||
7.1. Средние за поездку |
7.2. Средние с момента сброса
7.3. Средние от заправки до заправки
-2-
1). Отличительные характеристики
Цветной дисплей
Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Автосвет
Автоматическое включение ближнего света при начале движения.
Работа с 2 баками
Возможно подключение к двум бакам одновременно: отображение реального остатка топлива в обоих баках и корректный расчет прогноза пробега (актуально для автомобилей УАЗ-Патриот).
Индикация пробуксовки
При наличии Bosch ABS8/9 — индикация пробуксовки по осям автомобиля.
Газовое оборудование / Габариты
Использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: возможность подключения к газовой форсунке для наиболее точного расчета расхода газа и бензина (отдельно для каждого вида топлива). Использование с габаритами: БК предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.
Расширенная диагностика ЭБУ и дополнительных систем
До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение стоп-кадра, состояния контрольных систем а/м из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB). Обновление ПО через интернет с помощью mini-USB с возможностью сохранения настроек и переноса их в новые версии.
Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
“Горячие меню”
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя
Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной. Возможно принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего. Кроме Bosch МР 7.0.
Сообщение о неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения, а также проговорит код ошибки и ее расшифровку (для Multitronics C-580). Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
Осциллограф
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер.
-3-
2). Технические характеристики |
||
1. |
Напряжение питания |
9…16 В |
2. |
Средний потребляемый ток: |
не более 0,35 А |
в рабочем режиме |
||
3. |
в дежурном режиме |
не более 0,03 А |
Дискретность представления информации: |
0,1 литра |
|
— расход топлива |
||
— температура |
1°С |
|
— обороты вращения двигателя |
1…40 об/мин* |
|
— напряжение АКБ |
0,1 В |
|
— напряжение ДУТ |
0,01 В |
|
— скорость |
1 км/час |
|
— расстояние |
0,1 км |
|
— уровень топлива в баке |
1 литр |
|
— расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания» |
1000 км |
|
* — зависит от используемого протокола |
-20°С…+45°С |
|
4. |
Рабочая температура окружающего воздуха |
|
5. |
Температура транспортирования и хранения |
-40°С…+60°С |
6. |
Вход “Форсунка” |
прямоугольная |
— форма сигнала |
||
7. |
— полярность |
+ / — |
Выход “Управление ближним светом” |
12 В с током 200 мА** |
** — при токе более 200 мА прибор выйдет из строя (неправильное подключение, некачественное или нестандартное реле ближнего света, короткое замыкание)
Multitronics C-580 — наличие голосового синтезатора Multitronics CL-580 — голосовой синтезатор отсутствует
Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.
3). Список поддерживаемых протоколов
Марка автомобиля |
Тип ЭБУ |
Название протокола |
||
Протоколы OBD-2 / EOBD |
||||
Легковые автомобили |
ISO 15765-4 CAN |
CAN |
||
Грузовые автомобили (в частности Газель с дизелем Cummins) |
SAE J1939 |
J1939 |
||
Большинство легковых автомобилей экологического класса не ниже Евро-3 с поддержкой |
ISO 9141, ISO 14230 |
OBD2Q, OBD2S, OBD2P |
||
протокола OBD-2 |
||||
Оригинальные протоколы отечественных автомобилей |
||||
Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+) |
Январь |
|||
ВАЗ |
Bosch MP7.0 |
Бош М7.0 |
||
Bosch М7.9.7 (+); М73; |
Бош М7.9.7 |
|||
М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75 |
М74 |
|||
М74 CAN |
не поддерживается |
|||
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309;Ителма VS5.6 |
не поддерживается |
|||
Ителма VS8; Микас 11; |
Микас 11 |
|||
ГАЗ |
Микас 11ET; Микас 11CR; |
Микас 11Е3 |
||
Микас 10.3; Микас 12.3 |
Микас 10.3 |
|||
Motorola («Daimler Chrysler» DCC 2.4L DOHC) |
не поддерживается |
|||
Cummins ISF2.8s3129T |
J1939 |
|||
УАЗ |
Bosch ME 17.9.7 |
UAZ1797 |
||
Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель) |
EDC16 IVECO |
|||
Bosch EDC16C39-6.H1 (ЗМЗ-51432) |
EDC16 ЗМЗ |
|||
ИЖ, ЗАЗ |
Микас 7.6 |
Микас 7.6 |
||
Микас 10.3 |
||||
Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления программного обеспечения МК. |
||||
Полный список протестированных на совместимость автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru |
-4-
4). Информация по установке и подключению |
|||||||
4.1. Установка в УАЗ-Патриот (панель до рестайлинга) |
|||||||
Подготовительные работы: |
|||||||
Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные |
|||||||
ламели/направляющие управления воздушным потоком. |
|||||||
1 |
Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при включении |
||||||
вентиляции через него не проходил поток воздуха. |
|||||||
Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при их |
|||||||
R |
2 |
наличии) внутрь дефлектора. |
|||||
1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на боковые |
|||||||
стенки дефлектора в месте крепления направляющих (2) |
|||||||
L |
(клейкая лента необходима для удобства удерживания |
||||||
3 |
направляющих в дефлекторе при установке). |
||||||
2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора: |
|||||||
направляющая с буквой “L” крепится к левой стороне |
|||||||
корпуса дефлектора, с буквой “R” — к правой стороне. При |
|||||||
установке выступы на направляющих (2) совместите с |
|||||||
отверстиями крепления ламелей. |
|||||||
3. Подключите к МК информационный шлейф и |
|||||||
дополнительные провода (при их наличии). Установите МК |
|||||||
(3) в направляющие (2). Подключите АКБ. |
|||||||
Минимальное подключение |
Схема подключения |
||||||
Опциональные цепи подключения |
|||||||
16-контактный разъем OBD-2 |
16-контактный разъем OBD-2 |
габаритные огни |
58 |
Модуль управления светом |
|||
бортового компьютера |
в автомобиле |
Г |
|||||
контакт №58 (оранжево-черный провод) |
|||||||
1 |
8 |
управление ближним светом |
56 |
Модуль управления светом |
|||
соединить |
9 |
16 |
У |
ДУТ №1 |
контакт №56 (коричневый провод) |
||
зеленый |
S |
переключатель датчиков указателя уровня топлива в |
|||||
Д У |
Г |
баках — правый бак, контакт S (оранжевый провод) |
|||||
дополнительный 7-контактный |
форсунка |
||||||
Ф |
форсунка бензиновая или газовая (сигнальный провод) |
||||||
разъем МК |
синий |
||||||
опциональные цепи |
датчик скорости (Микас) |
или датчик скорости (для протокола “Микас”) |
|||||
подключения |
зажигание |
Xz |
Модуль управления светом |
||||
желтый |
контакт Xz (сине-красный провод) |
||||||
Для корректной работы с двумя топливными баками необходимо установить |
|||||||
дополнительно резистор R2=1 кОм (маркировка: коричневый/черный/красный/ |
|||||||
R2 |
золотой). При этом переключатель баков в а/м использовать при эксплуатации |
||||||
в положении “Правый бак”. При переключении в положение “Левый бак” |
|||||||
Порядок подключения проводов дополнительного 7-контактного |
штатный указатель уровня топлива будет отображать несколько заниженные |
||||||
разъема: |
|||||||
показания. Использование R1=120 Ом вместо R2=1 кОм категорически |
|||||||
1. Обожмите провод в клемме из комплекта МК (провод в комплект не |
|||||||
входит). |
запрещено и может привести к повреждению а/м! |
||||||
2. Вставьте до упора клемму с проводом в 3-контактный разъем из |
ДУТ №2 |
U |
переключатель датчиков указателя уровня топлива в |
||||
комплекта МК. |
Д |
баках — левый бак, контакт U (коричневый провод) |
|||||
-5-
4.2. Установка в УАЗ-Патриот (панель после рестайлинга)
Подготовительные работы: |
||
Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные |
||
ламели / направляющие управления воздушным |
||
потоком. |
||
Заглушите воздуховод так, чтобы при включении |
||
вентиляции через него не проходил поток воздуха. |
||
Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при |
||
их наличии) внутрь дефлектора. |
||
1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на |
||
1 |
боковые стенки дефлектора в месте крепления |
|
направляющих (2) (клейкая лента необходима для |
||
удобства удерживания направляющих в дефлекторе |
||
при установке). |
||
2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора: |
||
направляющая с буквой “L” крепится к левой |
||
R |
2 |
стороне корпуса дефлектора, с буквой “R” — к |
3 |
правой стороне. При установке выступы на |
|
направляющих (2) совместите с отверстиями |
||
L |
4 |
крепления ламелей. |
3. Установите переходник (3) в направляющие (2).
4. Подключите к МК информационный шлейф и
дополнительные провода (при их наличии).
Установите МК (4) в переходник (3). Подключите АКБ.
Схема подключения
Минимальное подключение
16-контактный разъем OBD-2 |
16-контактный разъем OBD-2 |
||
бортового компьютера |
в автомобиле |
||
соединить |
1 |
8 |
|
9 |
16 |
||
дополнительный 7-контактный |
Д У |
Г |
|
разъем МК |
|||
опциональные цепи |
|||
подключения |
Опциональные цепи подключения
габаритные огни
Г
управление ближним светом
У
ДУТ №1
зеленый
форсунка
синий
зажигание
желтый
R2
ДУТ №2
Д
58 |
Модуль управления светом |
|
контакт №58 (оранжево-черный провод) |
||
56 |
Модуль управления светом |
|
контакт №56 (коричневый провод) |
||
S |
переключатель датчиков указателя уровня топлива в |
|
баках — правый бак, контакт S (оранжевый провод) |
||
Ф |
форсунка бензиновая или газовая |
|
сигнальный контакт |
||
Xz |
Модуль управления светом |
|
контакт Xz (сине-красный провод) |
||
U |
переключатель датчиков указателя уровня топлива в |
|
баках — левый бак, контакт U (коричневый провод) |
Для корректной работы с двумя топливными баками необходимо установить дополнительно резистор R2=1 кОм (маркировка: коричневый/черный/красный/ золотой). При этом переключатель баков в а/м использовать при эксплуатации в положении “Правый бак”. При переключении в положение “Левый бак” штатный указатель уровня топлива будет отображать несколько заниженные показания.
Внимание: использование R1=120 Ом вместо R2=1 кОм категорически запрещено и может привести к повреждению а/м!
-6-
4.3. Установка в Газель-Бизнес
Подготовительные работы: |
||
Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные |
||
ламели/направляющие управления воздушным потоком. |
||
Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при |
||
включении вентиляции через него не проходил поток |
||
воздуха. |
||
Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при |
||
их наличии) внутрь дефлектора. |
||
1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на |
||
1 |
боковые стенки дефлектора в месте крепления |
|
направляющих (2) (клейкая лента необходима для |
||
удобства удерживания направляющих в дефлекторе |
||
2 |
при установке). |
|
2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора: |
||
3 |
направляющая с буквой “L” крепится к левой стороне |
|
R |
корпуса дефлектора, с буквой “R” — к правой стороне. |
|
При установке выступы на направляющих (2) |
||
L |
4 |
совместите с отверстиями крепления ламелей. |
3. Установите переходник (3) в направляющие (2). |
4. Подключите к МК информационный шлейф и
дополнительные провода (при их наличии). Установите МК (4) в переходник (3). Подключите АКБ.
Схема подключения (кроме ЭБУ “Микас 12”)
Минимальное подключение
16-контактный разъем OBD-2 |
16-контактный разъем OBD-2 |
|
бортового компьютера |
в автомобиле |
|
6 |
||
соединить |
1 |
8 |
9 |
R1 |
|
16 |
||
14 |
||
дополнительный 7-контактный |
Д У |
Г |
разъем МК |
||
опциональные цепи |
||
подключения |
Для автомобилей с двигателем Cummins необходимо подключение дополнительного резистора R1=120 Ом (маркировка:
коричневый / красный / коричневый / золотой).
Для а/м с другими двигателями подключение R1 запрещено!
Опциональные цепи подключения
зажигание |
Колодка ХР3 вид со стороны |
|
желтый |
||
присоединения проводов |
||
габаритные огни |
Колодка ХР2 вид со стороны |
|
Г |
присоединения проводов |
|
ДУТ |
Колодка ХР1 вид со стороны |
|
зеленый |
присоединения проводов |
|
управление ближним светом |
Модуль управления светом |
|
У |
56 |
контакт №56 (оранжевый провод) |
форсунка |
Ф |
форсунка бензиновая или газовая |
синий |
сигнальный контакт |
|
ДУТ №2 |
не используется |
|
Д |
-7-
Схема подключения для ЭБУ “Микас 12” (двухтопливный, протокол “М12”)
Минимальное подключение |
Опциональные цепи подключения |
||||
16-контактный разъем OBD-2 |
16-контактный разъем OBD-2 |
зажигание |
Колодка ХР3 вид со стороны |
||
бортового компьютера |
в автомобиле |
желтый |
присоединения проводов |
||
соединить |
1 |
8 |
габаритные огни |
||
9 |
16 |
Колодка ХР2 вид со стороны |
|||
Г |
|||||
присоединения проводов |
|||||
дополнительный 7-контактный |
Д У |
Г |
управление ближним светом |
56 |
Модуль управления светом |
разъем МК |
У |
контакт №56 (оранжевый провод) |
|||
опциональные цепи |
форсунка |
||||
подключения |
не используется |
||||
синий |
|||||
ДУТ |
не используется |
||||
зеленый |
|||||
ДУТ №2 |
не используется |
||||
Д |
Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести следующие настройки: Режим Газ/Бенз — Вкл Перекл.Газ/Бенз — ЭБУ Расход газ — ЭБУ
По протоколу “М12” возможно чтение остатка бензина в баке по данным ЭБУ без подключения датчика уровня топлива, для этого в “Дисплее установок — Источники” следует произвести следующие настройки:
Бак тип — ДУТ ЭБУ и произвести калибровку бака согласно инструкции по эксплуатации.
Остаток газа в баллоне всегда рассчитывается по методу “Расчетный” независимо от установок пункта “Бак тип”.
4.4. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Зажигание”
16-контактный разъем OBD-2 |
16-контактный разъем OBD-2 |
желтый |
+12В клапана газа |
газовый редуктор |
|
бортового компьютера |
в автомобиле |
||||
к габаритным огням |
|||||
Г |
|||||
соединить |
1 |
8 |
|||
ДУТ №1 |
|||||
9 |
16 |
||||
зеленый |
|||||
дополнительный 7-контактный |
синий |
к газовой форсунке |
|||
управляющий провод |
|||||
разъем МК |
|||||
опциональные цепи |
ДУТ №2 |
||||
подключения |
|||||
Д |
клапан газа |
||||
Д У Г |
|||||
управление ближним светом |
|||||
не используется |
|||||
У |
Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести настройки: Замок — Вирт.
Режим Газ/Бенз — Вкл Перекл.Газ/Бенз — Заж
Для более точного расчета расхода газа рекомендуется подключение провода “Форсунка” к управляющему выходу газовой форсунки, в “Дисплее установок — Источники” выставить:
Расход газ — Форс
Внимание! При данном способе подключения возможно использование только виртуального замка зажигания: Дисплей установок — Источники — Замок — Вирт.
В инструкции предложена схема подключения МК к источнику +12В клапана газа. Допускается также подключение МК к любому другому источнику +12В, напряжение на котором появляется при переключении на газовое топливо (например, к переключателю вида топлива) согласно схемы газового оборудования, установленного на автомобиль.
-8-
4.5. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Габариты”
16-контактный разъем OBD-2 |
16-контактный разъем OBD-2 |
+12В клапана газа |
газовый редуктор |
||
Г |
|||||
бортового компьютера |
в автомобиле |
зажигание |
|||
желтый |
|||||
соединить |
1 |
8 |
|||
ДУТ №1 |
|||||
9 |
16 |
||||
зеленый |
|||||
дополнительный 7-контактный |
синий |
к газовой форсунке |
|||
управляющий провод |
|||||
разъем МК |
|||||
опциональные цепи |
ДУТ №2 |
||||
подключения |
клапан газа |
||||
Д У Г |
Д |
||||
управление ближним светом |
не используется |
||||
У |
Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести следующие настройки:
Режим Газ/Бенз — Вкл Перекл.Газ/Бенз — Габ
Для более точного расчета расхода газа рекомендуется подключение провода “Форсунка” к управляющему выходу газовой форсунки, в “Дисплее установок — Источники” выставить:
Расход газ — Форс
Внимание! При данном способе подключения не будут работать предупреждения о невыключенных габаритах и невключенном ближнем свете фар. Управление яркостью дисплея возможно только вручную или по времени.
Настройки для управления яркостью дисплея производятся из “Дисплея установок — Дисплей”. Ручная регулировка яркости дисплея:
Упр.яркостью — Откл. Яркость/День — 0…4
Автоматическая регулировка яркости дисплея по времени: Упр. яркостью — Время Яркость/День — 0…4 Яркость/Ночь — 0…4
День — время переключения яркости в уровень “Яркость/День” Ночь — время переключения яркости в уровень “Яркость/Ночь”
В инструкции предложена схема подключения МК к источнику +12В клапана газа. Допускается также подключение МК к любому другому источнику +12В, напряжение на котором появляется при переключении на газовое топливо (например, к переключателю вида топлива) согласно схемы газового оборудования, установленного на автомобиль.
4.6. Подключение парковочного радара Multitronics (опция)
PT-4TC
Маркированная сторона разъема парктроника должна быть расположена справа дополнительного разъема МК. Подключение производится к 2, 3 и 4 контактам, считая справа.
При подключении 2-х парковочных радаров одновременно (спереди и сзади), шлейфы соединяются параллельно
(провод к проводу в соответствии с контактами разъема).
Внимание! Подключение парковочного радара Multitronics PU-4TC к маршрутному компьютеру невозможно.
-9-
5). Начало работы
5.1. Назначение клавиш
Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели
прибора.
Кнопка
PARAM
TRIP
SERVICE
SET
ESC
F
Назначение клавиш
Назначение
Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход топлива, температура охлаждающей жидкости и др.).
Переключение в «Дисплей Средние»: отображение средних параметров за определенный промежуток времени
(за поездку, за сутки, за время нахождения в пробках, режим таксометра).
Короткое нажатие (менее 2 сек.)
Переключение в «Дисплей Техобслуживания»: напоминания о сроках прохождения ТО, чтение и сброс кодов ошибок, сушка свечей, наблюдение за перепадами температур и т.д.
Длительное нажатие (2 сек.)
Переключение в «Дисплей установок»: настройка МК, установка протокола, настройка голосовых предупреждений, настройка дисплея и т. д.
Смена типа «Дисплея Параметры» (цифровые, графические, стрелочные)
Вход в подменю;
Команда на изменение выбранного параметра;
Подтверждение изменения параметра.
Отмена действия;
Выход в предыдущее меню.
Вызов «Горячих меню»
Перемещение по меню вверх / вниз;
Перебор разных комбинаций параметров в «Дисплеях Параметры»;
Увеличение и уменьшение редактируемого параметра в «Дисплее установок».
-10-
Порядок настройки бортового компьютера
5.2.Выбор протокола
1.После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок.
2.После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3.Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание, дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:
∙длительно нажать SERVICE
∙короткими нажатиями на или выбрать строку “Источники” и коротко нажать SET
∙короткими нажатиями на или выбрать строку “Опр.проток. Авт.”, коротким нажатием SET переключить на значение “Руч.”
∙короткими нажатиями на или выбрать строку “Проток.” и коротко нажать SET
∙короткими нажатиями на или выбрать необходимый протокол и коротко нажать SET
4.Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в “Дисплей параметры” коротким нажатием на PARAM, кнопкой SET выбрать дисплей с одним параметром и проверить
корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, положение дроссельной заслонки, переключая их кнопками . Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход топлива” при изменении оборотов двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения
мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле. Если
температура двигателя, обороты, дроссель отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 .
5.Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит
протокол диагностики данного а/м не поддерживается и работа МК на машине невозможна. Это может
произойти по следующим причинам:
∙не произведено подключение линии диагностики — произвести подключение согласно инструкции; ∙измененная прошивка ЭБУ (чип-тюнинг) — корректная работа МК гарантируется только с
перечисленными ЭБУ со стандартной прошивкой;
∙ЭБУ автомобиля не поддерживается — см. возможные обновления ПО на сайте www.multitronics.ru.
5.3. Калибровка скорости и пройденного пути
На разных автомобилях применяются покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой
причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо
произвести калибровку.
Возможно два способа коррекции показаний пройденного пути и скорости.
1.Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до
0,1%.
2.Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:
-11-
∙Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника
∙Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким
нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.
∙Проедьте более 10 км по показаниям МК (”Дисплей средние параметры Сброс1”) и остановитесь.
∙Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “SERVICE”.
∙Короткими нажатиями на выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.
∙Короткими нажатиями на выберите “Эт. пробег”, для изменения значения нажмите “SET”.
∙Короткими нажатиями на введите правильный пробег (по данным одометра или GPS приемника),
подтвердите коротким нажатием на “SET”.
После выполнения действий, поправка скорости и пробега будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. При этом измеренное значение пробега в “Дисплее средние параметры Сброс1” будет заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному.
При коррекции показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.
5.4. Калибровка расхода топлива
Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода
топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива:
1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.
2.Пользователь вводит только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:
∙Залейте самостоятельно полный бак топлива. При заправке следите, чтобы в результате «брызг» пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет горловины.
∙Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс 1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.
∙Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК (“Дисплей средние параметры Сброс”) откатайте без дозаправки не менее 25 литров топлива.
∙Снова заправьтесь топливом «до полного бака».
∙Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “SERVICE”.
∙Короткими нажатиями на выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.
∙Короткими нажатиями на выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”.
∙Короткими нажатиями на введите количество залитого топлива (показания колонки),нажмите “SET”. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически расчитана и установлена МК с высокой точностью.
Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 16 п. 5.7.
-12-
5.5. Отображение остатка топлива в баке
МК может отображать остаток топлива в баке 2 способами (”Дисплей установок-Источники-Бак тип”): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает остаток путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень высокую точность, т.к. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а также положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 5.4 стр. 11). Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ”.
ДУТ: показания остатка топлива в баке считываются с датчика уровня топлива. Требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля. В случае неудовлетворительной работы МК в режиме “ДУТ”
(зависит от качества ДУТ автомобиля) рекомендуется использовать установку “Расчетный”.
5.5.1. Режим “Расчетный”
∙Коротким нажатием на «PARAM» выберите “Дисплеи Параметры”.
∙Нажатием на “F” вызовите “Горячее меню Параметры”, выберите “Заправлено” и нажмите “SET”. ∙Нажатиями на “” введите количество залитого топлива, подтвердите коротким нажатием на “SET”. ∙Коротко нажмите на кнопку «ESC», выйдите из “Горячего меню Параметры”.
Для ускоренного ручного ввода значения полного бака после заправки «до полного бака», в “Горячем меню Параметры” выберите строку “Заправка до полн.” и нажмите “SET”.
Внимание! При активированной функции “Газ/Бенз” изменение остатка топлива производится только при включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед заданием остатка топлива в газовом баллоне убедитесь, что автомобиль работает на газу.
5.5.2. Режим “ДУТ”
Использование режима “ДУТ” предполагает калибровку МК под характеристики датчика уровня топлива
автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток топлива в баке.
Существует 3 способа калибровки бака:
5.5.2.1. Калибровка бака по 2 точкам
Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для
ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке.
1.Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа
остатка топлива в баке (5…6 литров).
2.Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
3.Переключитесь в список “Источники” “Дисплея установок». Убедитесь, что выбран режим «Бак тип ДУТ” и “Бак Калибр.2”.
4.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Коротко нажимая на кнопки ““ выберите параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку «SET«. Прибор переключится в режим
-13-
линейной калибровки бака, а затем, после окончания измерения, короткими
Опр. ост. топлива
нажатиями на кнопки ““ установите остаток топлива в баке, равный настоящему остатку топлива,
— — — -U ДУТ 3.52 В
после чего коротко нажмите кнопку «SET«.
5.После выхода из “Дисплея установок” значение остатка бака будет равно установленному значению.
6.Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .
7.Повторите п.п. 2…4. При выполнении п.4 после измерения короткими нажатиями на кнопки ““ установите остаток топлива в баке, равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку «SET«.
Калибровка завершится с установленным значением остатка в баке. Продолжите эксплуатацию. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет.
5.5.2.2. Калибровка бака по 7 точкам
Калибровка производится аналогично калибровке по 2 точкам с той лишь разницей, что возможно
задать 5 дополнительных точек. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет. Рекомендуется в том случае, когда способ калибровки по 2 точкам не дает необходимой точности.
5.5.2.3. Тарировка бака
Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере расходования топлива.
Внимание! Перед началом тарировки необходимо провести коррекцию показаний расхода топлива( см. п. 5.4 стр. 11). Без проведения указанной коррекции тарировка будет произведена неправильно!
Предварительно установите режим «Бак Тарированный» в “Дисплее установок — Источники”.
1.Залейте полный бак, подождите после заправки не менее 5 минут при включенном двигателе.
2.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Короткими нажатиями на кнопки ““ выберите параметр “Тарировка бака” и коротко нажмите на кнопку «SET».
3.На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с ___ л»,
4.Кнопками ““ установите текущее количество топлива в баке, коротко нажмите на кнопку “SET».
5.Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не
появится сообщение, что тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниям МК).
Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается аналогично режиму «Бак Расчетный».
Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях
ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей, следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим «Бак Расчетный”.
Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ”.
Особенности отображения и калибровки остатка топлива в баке для а/м УАЗ Патриот.
При подключении МК к двум бакам одновременно, остаток топлива отображается как сумма количества литров в каждом баке (например: остаток 1 бака — 30 литров, второго — 15 литров; на дисплее
-14-
МК остаток топлива в баке будет показан 45 литров).
При проведении калибровки бака в момент определения максимальной точки оба бака должны быть полностью заправлены. То же самое касается определения минимальной точки — оба бака должны быть пустыми, т.е. сумма количества топлива в них должна соответствовать вводимой цифре.
5.6. Чтение и сброс кодов ошибок
Возможность чтения и сброса кодов ошибок, выдаваемых ECU, возможна только при работе МК по линии диагностики при установленной связи с ЭБУ машины.
5.6.1. Для просмотра ошибок:
∙Запустите двигатель, коротко нажмите “PARAM”, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.).
∙Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого коротко нажмите “SERVICE”
∙Коротко нажмите “SET” 3 раза подряд (“Ошибки/Диагностика — ЭБУ — Ошибки ЭБУ”)
∙или из дисплеев “PARAM” нажмите кнопку “F”, затем нажимая ““ выберите “Ошибки ЭБУ” — “SET”.
∙Коротко нажимая ““ перебирайте все ошибки (при наличии ошибок). Для выхода нажмите “ESC”.
5.6.2. Для сброса ошибок:
∙Включите зажигание автомобиля (не заводя двигатель), коротко нажмите “PARAM”.
∙При виртуальном замке зажигания: длительным нажатием на “SERVICE” зайдите в “Дисплей установок — Управление”, выберите “Вирт. замок” и кнопкой “SET” выставьте значение “Вкл.”, нажмите “PARAM”.
∙Дождитесь установления связи с ЭБУ (появятся показания температуры двигателя и др.). ∙Переключитесь в “Дисплей ТО” — коротко нажмите “SERVICE”
∙Нажмите “SET” два раза. Коротко нажимая ““ выберите “Сброс ошибок”, нажмите “SET”. В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки сбросить не удалось, начните заново.
Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она может появиться снова. МК производит только считывание и сброс кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобиля;
самостоятельно (независимо от ЭБУ) ошибки не фиксирует, в памяти их не хранит. Сброс ошибок в ЭБУ
производится только по команде пользователя, в автоматическом режиме сброс ошибок невозможен. Из-за ограниченного объема памяти в МК заложена расшифровка только основных кодов ошибок, расшифровка расширенных кодов может быть недоступна. Описание кодов таких ошибок см. на сайте
www.multitronics.ru, а также в документации на автомобиль.
Причины возникновения ошибок, как правило, указаны в технической документации на автомобиль. Внимание! доступно чтение и сброс кодов ошибок дополнительных систем: АПС-6…6.1, САУО, САУКУ,
СНПБ, ЭМУР, электропакет ”Приора”, “Норма”, “Люкс”, МДВ “Калина Люкс”, Bosch ABS 8/9, Bosch ESP9, АКПП Jatco, электропакет УАЗ, пульт климатической установки УАЗ, AWD Dymos.
-15-
Loading…
Итак, описываю процесс установки бортового компьютера Multitronics C-580 с полным подключением ко всем возможным системам и датчикам.
Описание разбил на две части:
1. Часть 1 (Монтаж оборудования)
2. Часть 2 (Пусконаладка БК / устранение заводских косяков Ульяновского автозавода и неожиданное полное восстановление работоспособности модуля управления раздаткой DYMOS (!))
Часть 1 (Монтаж оборудования).
(На всякий случай — процесс снятия центральной части консоли описан здесь.)
1. Заказал бортовой компьютер Multitronics C-580 за 4.490р. (сейчас уже дороже немного стоит…)
2. Изучил мануал и сел паять проводку… Привожу схему подключения из инструкции, в которой всё очень грамотно изложено (если репа варит — всё очень легко понять
3. Для подключения к датчику топлива второго (левого) бака впаял резистор на 1кОм (идёт в комплекте) между желтым проводом (к модулю управления светом) и новым (своим) проводом (который тоже сделал желтым), который пойдёт от первого пина (Д) трёхконтактного разъёма (идёт в комплекте) к датчику уровня топлива левого бака.
4. Так же подсоединил к трёхконтактному разъёму остальные провода (в комплекте отсутствуют):
пин 2 (У): управление ближним светом — коричневый, пин 3 (Г): габаритные огни — белый.
5. Синий провод из общей колодки БК (сигнальный контакт бенз./газовой форсунки) за отсутствием оной просто надёжно заизолировал.
6. Дальше сгруппировал провода по направлениям и собрал в «косички» изолентой.
7. Выковырял шторки из правого воздуховода панели (просто отгибаешь с краю и вынимаешь), снял тягу с ручки открывания воздуховода, просверлил с правого бока дырку для прокладки коммутации пером на 22, заглушил прямоугольное отверстие в вентиляционной трубе при помощи термостойкой липкой ленты и установил в воздуховодную нишу переходную рамку из комплекта.
8. Протащил заранее подготовленную проводку в соответствующие места, также добавил MicroUSB to USB кабель для обновления прошивки и подключения к компьютеру, который вывел в бардачок. датчик температуры протащил под капот и закрепил слева за передним бампером…
9. Подключаемся к модулю управления светом (я реализовал подключение при помощи клемм):
Желтый кабель из общей колодки БК — к сине-красному проводу
Пин 2 трёхконтактного разъёма БК (у меня коричневый) — к коричневому проводу
Пин 3 трёхконтактного разъёма БК (у меня белый) — к оранжево-чёрному проводу
10. Подключил колодку диагностического разъёма к разъёму OBD2 на блоке предохранителей.
11. Подключение к датчикам уровня топлива (так же при помощи клемм)
Зелёный кабель из общей колодки БК — к оранжевому проводу переключателя датчиков топлива (правый бак)
Пин 1 трёхконтактного разъёма БК (у меня жёлтый) — к коричневому проводу переключателя датчиков топлива (левый бак)
Вот собственно и все работы по монтажу…
На всё про всё ушло часа три-четыре, получилось всё красиво и аккуратно.
Перед любыми подключениями, естественно, снимаем клеммы с аккумулятора!
Всё подключил, собрал, начал проверять — и тут сюрприз! БК работает в течении приблизительно минуты после включения зажигания, а дальше просто теряет связь с ЭБУ до следующего отключения/включения зажигания! Вот такие фокусы…
О том, как это вылечить (а заодно и о том, как заставить правильно работать модуль управления раздаткой!) — во второй части поста Установка БК Multitronics C-580 в 2х частях (часть 2) / Ремонт блока управления раздаткой DYMOS!