Автомобильный тестер«НВ-01»предназначен для контроля состояния работоспособности (тестирования)аккумуляторной батареи (АКБ), стартера и генератора на 12 Вольтавтомобилей всех марок.
ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Выключить двигатель и электроприборы автомобиля. Измерить напряжение АКБ без нагрузки, для этого:
Подсоедините зажим к минусовой клейме аккумуляторной батареи, а правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Снимите показания вольтметра. Нормальная величина напряжения указывается в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
2. Измерить напряжение АКБ под нагрузкой, для этого: левым электродом с надписью «Н» (нагрузка), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи не более 5 секунд
(для исключения перегрева нагрузочного сопротивления), снимите показания вольтметра.
Анализ состояния аккумуляторной батареи:
По напряжению АКБ без нагрузки:
• =12,6 Вольт,……………………………………………………….. НОРМА
• <12,6 Вольт,……………………………………………………….. АКБ разряжена или неисправна
По напряжению АКБ под нагрузкой:
• положение стрелки устойчиво (соответствующей максимальному пусковому току АКБ: 190-270 Ампер)…………… АКБ исправна
• положение стрелки меньше 8Вольт…………………………………………………………………… АКБ разряжена
• положение стрелки неустойчиво (напряжение уменьшается)……………………….. АКБ глубоко разряжена или неисправна
Разряженную батарею необходимо зарядить от внешнего устройства (в соответствии с инструкцией по эксплуатации АКБ).
Тестирование стартера и генератора производить при исправной и заряженной АКБ.
ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРТЕРА
1. Провести тестирование аккумулятора (см. выше).
2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи и, не отключая тестера от клемм АКБ, разомкнуть систему зажигания двигателя (снять центральный провод с высоковольтной катушки), например. Прокрутить стартером двигатель автомобиля в течение 5-10 секунд и измерить тестером напряжение АКБ при прокрутке.
3. Анализ состояния стартера:
Применить следующую таблицу (см. циферблат контрольного прибора тестера):
Измеренное напряжение АКБ под нагрузкой | 10,4 | 10,6 | 10,8 | 11 | 11,2 | 11,4 | 11,6 | 11,8 |
Табличное напряжение АКБ при прокрутке | 9,7 | 10,0 | 10,3 | 10,6 | 10,9 | 11,2 | 11,4 | 11,6 |
По величине измеренного напряжения АКБ под нагрузкой (верхняя строка — 1) найти табличное значение напряжения при прокрутке (нижняя строка — 2). Если измеренное напряжение АКБ при прокрутке меньше табличного значения, то стартер обладает повышенным пусковым током (стартер существенно изношен или загрязнен, например).
ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА И ЦЕПИ ЗАРЯДА АКБ
1. Провести тестирование АКБ (см. выше).
2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Не отключая тестера от клемм АКБ, завести двигатель и установить число оборотов в минуту порядка 2000. Дальнейшие измерения проводить по прибору тестера в области шкалы (от 12,7 до 15 Вольт). Измерить напряжение АКБ при выключенных и включенных электрических устройствах автомобиля (в том числе, фарах, вентиляторах, кондиционере и пр.).
3. Анализ состояния генератора и цепи заряда:
Генератор и цепь заряда АКБ в работоспособном состоянии, если напряжение АКБ в пределах от 13,8 до 14,4 Вольт.
Генератор и цепь заряда АКБ неисправны если:
напряжение АКБ менее 13,8 Вольт
• не обеспечивается восстановления заряда АКБ (возможен глубокий разряд АКБ);
напряжение АКБ более 14,4 Вольт
• повышенный ток заряда АКБ, (возможно вскипание электролита АКБ).
Меры безопасности.
- Проверяемый аккумулятор должен быть полностью заряжен.
- Перед проверкой клеммы аккумулятора необходимо очистить от грязи, масла и жира для лучшего контакта нагрузочной вилки с выводными борнами аккумулятора.
- Прверка аккумуляторной батареи производится при закрытых пробках.
- Нельзя тестировать и заряжать замерзшие и аккумуляторы с низким электролитом.
НАЗНАЧЕНИЕ
Нагрузочная вилка
НВ-0
1
предназначена для:
w
Определения степени заряда и исправности автомобильных аккумуляторных батарей
с номинальным напряжением
12 В
.
w
Проверки исправности генератора и бортовой сети с помощью высокоточного
вольтметра.
ОСОБЕННОСТИ
w
Большой вольтметр облегчает считывание показаний
w
Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
w
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В
w
Емкость тестируемых аккумуляторных батарей до 190 А*ч
w
Диапазон вольтметра 0-15 В
w
Точность 2.5%
w
Номинальное сопротивление спирали 0.1 Ом ± 5 %
w
Ток нагрузки 100 А (200 А)
O
w
Рабочий диапазон температур -30 — +60 С
w
Время измерения: спирали подключены не более 5 сек.
спирали отключены не ограниченно
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ В КАЧЕСТВЕ ВОЛЬТМЕТРА
1.
Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали.
2.
Подсоедините зажим
к минусовой клемме аккумуляторной батареи
(АБ)
3.
Подсоедините щуп с буквой “В” к точке где необходимо провести измерение
напряжения
.
Снимите показания вольтметра.
w
Наличие двух контактных электродов упрощает использование прибора
-“крокодил”
, либо к массе автомобиля.
Перед использованием прибора необходимо прикрутить рукоятку.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА
НВ — 0
1
ПАСПОРТ
ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Измерьте напряжение аккумулятора под нагрузкой.
6.
Отсоедините щуп и крокодил от аккумулятора.
7.
Определите степень заряда аккумулятора согласно таблицам.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
w
Коробка упаковочная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
w
Нагрузочная вилка в сборе . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
w
Рукоятка резиновая. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантийный срок эксплуатации прибора -12 месяцев со дня продажи.
Предприятие-изготовитель обязуется в течении гарантийного срока производить
безвозмездный ремонт при соблюдении потребителем правил эксплуатации. Без
предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях и
неисправностях, возникших из-за неправильной эксплуатации, гарантийный ремонт
не осуществляется.
В случае неисправности, при соблюдении всех требований, обмен прибора
производится по месту продажи.
Дата продажи ___________________ Подпись продавца ___________________
1.
Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали.
2.
Подсоедините зажим -“крокодил” к минусовой клемме аккумулятора.
3.
Измерьте напряжение аккумулятора на холостом ходу. Н
4.
аколите щуп с буквой “В” на
плюсовую клемму аккумулятора. Снимите показания вольтметра.
Наколите щуп с буквой “Н” на
плюсовую клемму аккумулятора. Через некоторое время посмотрите изменение
напряжения аккумулятора под нагрузкой. Время определяется согласно выбранной
вами методике тестирования аккумулятора (ориентировочно 5 сек). Снимите
показания вольтметра.
Нагрузочная вилка предназначается для считывания информации о заряде аккумулятора. Она является необходимым механизмом для того, чтоб определить, насколько исправно и эффективно работает источник питания.
Она применяется для тестирования бортовой системы легкового автомобиля. Один из плюсов данного устройства в том, что при отключении нагрузки его можно использовать в качестве вольтметра.
Из статьи вы узнаете о том, что представляет она из себя, как работает, о популярных моделях, которые можно купить на российском рынке, как ей пользоваться, чтоб она прослужила максимально долго.
Что такое и для чего нужна нагрузочная вилка
Аккумулятор отвечает за запуск определенного устройства. Например, если речь идет об автомобиле, то при неисправности источника питания машина просто не заведется.
Даже качественные и новые аккумуляторы могут показывать неэффективную работу, говорить о старых моделях не приходится. Самый простой способ выяснить, нуждается ли аккумулятор в ремонте или проще купить новый, — это проверка нагрузочной вилкой.
Тестер батареи представляет собой специальный прибор, который предназначается для быстрой и точной проверки работы аккумулятора, в том числе и автомобильного. Стандартная схема конструкции включается в себя нагрузочное сопротивление и вольтметр.
Более сложные модели, обладающие малым коэффициентом погрешности, дополнены амперметром. Они позволяют проводить не только измерения АКБ, но и полной электрической сети транспортного средства. Наиболее распространенный вариант нагрузочный вилки — НВ 01.
Конструктивные особенности на само деле просты. Металлический корпус располагается на рукоятке, которая исключает возможность получения удара электрическим током. В корпус встроен вольтметр. Может быть одна или несколько нагрузочных спиралей.
На одно стороне нагрузочной вилки для аккумулятора закрепляется специальный зажим. С его помощью устройство подключается к клемме аккумулятора. С другой находится толстый провод, который подключается к плюсовой стороне вольтметра. Минусовой электрод вольтметра находится сзади оборудования, он соединен с основным устройством металлическим штырем.
Основная сфера применения — это контроль напряжения. При этом измерение проводится поэтапно: сначала при разомкнутой цепи, а уже потом под нагрузкой. Такие функции выполняют модели самых простых конструкций. Но если аппарат укомплектован дополнительными инструментами, то возможно определить другие параметры.
Среди них:
- измерение выходного напряжения генератора;
- определение ресурса аккумуляторной батареи;
- проверка степени заряда устройства;
- определение способности источника питания сохранять потребленную электроэнергию.
Современные модели позволяют проводить степень оценки сульфации пластин, определять, возможно ли замыкание между ними и многое другое. Конечно, чем шире диапазон возможностей устройства, тем стоимость его будет выше.
Популярные нагрузочные вилки
Первоначально требуется определить технические особенности своего АКБ. После этого подбирается тестер батареи. К примеру, если конструкция аккумулятора по соединению банок относится к внешнему типу, то подойдет вилка с контактами, которые закреплены на корпусе, имеют заостренную форму. А вот если соединение банок внутренне, то лучше выбрать варианты с выносными контактами.
При проверке АКБ с большими показателями емкости, нужно выбирать с током нагрузки 100-200 А. Если требуется определить эффективность работы батареи с небольшой емкостью, то воспользоваться можно и вилкой с максимальной нагрузкой 100 А.
Орион НВ 01
Предназначается для определения заряженности батарей с напряжением 12 Вольт.
Основные технические характеристики:
- диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
- ток нагрузки — 100-200 А;
- емкость — 15-190 Ач;
- точность работы — 2,5%;
- температуры — от -30 до +60 градусов.
Орион НВ 02
Предназначается для устройств с номинальным напряжением 12 В. Технические параметры:
- диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
- ток нагрузки — 100-200 А;
- емкость — 15-240 Ач;
- точность функционала — 2,5%.
Орион НВ 03
Тестер батареи Орион, предназначающаяся для устройств со средней емкостью аккумулятора, имеет более высокий класс точности. Режимы работы переключаются с помощью кнопочного управления.
- диапазон напряжения — от 0 до 16 В;
- ток нагрузки — 100-200 А;
- емкость — 15-240 Ач;
- точность работы — 0,5%.
Орион НВ 04
Предназначается для источников питания с большим напряжением и большой емкостью. Отличительная особенность — возможность проверки отдельных частей батареи.
- диапазон напряжения — от 0 до 32 В;
- ток нагрузки — 50 А при 12 В, 100 А при 3 В;
- емкость — 15-240 Ач;
- точность работы — 0,5%;
- параметры температуры — от -20 до +60 градусов.
Автоэлектрика Н 2001
Мультифункциональное устройство. Установлена защита от КС, искрообразования, переполюсовки. На индикаторе отображается информация о перегреве. Полную информацию можно узнать в инструкции.
- диапазон напряжения — от 0 до 24 В;
- ток нагрузки — 150 или 200 А при 12 В, 300 А при 24 В, 75 или 100 А при 6 В.
- емкость — 6-250 А*ч;
- точность работы — 0,5%.
Используется при показателях температуры от -20 до +60 градусов.
Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора
Принцип работы устройства измерения делится на несколько шагов. Сначала изучают параметры вольтметра без включения сопротивления, а затем с ним. При первом этапе вилка подключается с обоим выводам. На втором показания измерения считываются через пять секунд после установки.
Обратите внимание на то, что:
- клеммы должны быть чистыми;
- измерение больше десяти секунд плохо скажется на устройстве;
- проверять показатели следует после того, как оборудование не работало как минимум час.
Видео инструкция: Как пользоваться нагрузочной вилкой
Как сделать нагрузочную вилку своими руками
Для начала находят вольтметр. Если шкала не до 20 Вольт, то делают новую градуировку (используется мультиметр или тестер). Формула такая: R=U/I, где R это сопротивление резистора, U напряжение, а I – сила тока. Мощность определяется по формуле P=UI. Сопротивление берется несколько выше.
Дальше к вольтметру прикрепляются изолированные провода с диаметром от 6 мм. Резистор накрывают пластиной, которые выдерживает высокие температур и не проводит ток. Далее для удобства использования на вилке нагрузке закрепляют самодельную рукоятку.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.