Нагрузочная вилка орион нв 01 инструкция

Автомобильный тестер«НВ-01»предназначен для контроля состояния работоспособности (тестирования)аккумуляторной батареи (АКБ), стартера и генератора на 12 Вольтавтомобилей всех марок.

ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. Выключить двигатель и электроприборы автомобиля. Измерить напряжение АКБ без нагрузки, для этого:
Подсоедините зажим к минусовой клейме аккумуляторной батареи, а правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Снимите показания вольтметра. Нормальная величина напряжения указывается в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
2. Измерить напряжение АКБ под нагрузкой, для этого: левым электродом с надписью «Н» (нагрузка), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи не более 5 секунд
(для исключения перегрева нагрузочного сопротивления), снимите показания вольтметра.

Анализ состояния аккумуляторной батареи:

По напряжению АКБ без нагрузки:

• =12,6 Вольт,……………………………………………………….. НОРМА
• <12,6 Вольт,……………………………………………………….. АКБ разряжена или неисправна

По напряжению АКБ под нагрузкой:

• положение стрелки устойчиво (соответствующей максимальному пусковому току АКБ: 190-270 Ампер)…………… АКБ исправна
• положение стрелки меньше 8Вольт…………………………………………………………………… АКБ разряжена
• положение стрелки неустойчиво (напряжение уменьшается)……………………….. АКБ глубоко разряжена или неисправна

Разряженную батарею необходимо зарядить от внешнего устройства (в соответствии с инструкцией по эксплуатации АКБ).

Тестирование стартера и генератора производить при исправной и заряженной АКБ.

ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРТЕРА
1.
Провести тестирование аккумулятора (см. выше).
2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи и, не отключая тестера от клемм АКБ, разомкнуть систему зажигания двигателя (снять центральный провод с высоковольтной катушки), например. Прокрутить стартером двигатель автомобиля в течение 5-10 секунд и измерить тестером напряжение АКБ при прокрутке.
3. Анализ состояния стартера:

Применить следующую таблицу (см. циферблат контрольного прибора тестера):

Измеренное напряжение АКБ под нагрузкой 10,4 10,6 10,8 11 11,2 11,4 11,6 11,8
Табличное напряжение АКБ при прокрутке 9,7 10,0 10,3 10,6 10,9 11,2 11,4 11,6

По величине измеренного напряжения АКБ под нагрузкой (верхняя строка — 1) найти табличное значение напряжения при прокрутке (нижняя строка — 2). Если измеренное напряжение АКБ при прокрутке меньше табличного значения, то стартер обладает повышенным пусковым током (стартер существенно изношен или загрязнен, например).

ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА И ЦЕПИ ЗАРЯДА АКБ

1. Провести тестирование АКБ (см. выше).
2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Не отключая тестера от клемм АКБ, завести двигатель и установить число оборотов в минуту порядка 2000. Дальнейшие измерения проводить по прибору тестера в области шкалы (от 12,7 до 15 Вольт). Измерить напряжение АКБ при выключенных и включенных электрических устройствах автомобиля (в том числе, фарах, вентиляторах, кондиционере и пр.).
3. Анализ состояния генератора и цепи заряда:
Генератор и цепь заряда АКБ в работоспособном состоянии, если напряжение АКБ в пределах от 13,8 до 14,4 Вольт.
Генератор и цепь заряда АКБ неисправны если:
напряжение АКБ менее 13,8 Вольт
• не обеспечивается восстановления заряда АКБ (возможен глубокий разряд АКБ);
напряжение АКБ более 14,4 Вольт
• повышенный ток заряда АКБ, (возможно вскипание электролита АКБ).

Меры безопасности.

  • Проверяемый аккумулятор должен быть полностью заряжен.
  • Перед проверкой клеммы аккумулятора необходимо очистить от грязи, масла и жира для лучшего контакта нагрузочной вилки с выводными борнами аккумулятора.
  • Прверка аккумуляторной батареи производится при закрытых пробках.
  • Нельзя тестировать и заряжать замерзшие и аккумуляторы с низким электролитом.

background image

НАЗНАЧЕНИЕ

Нагрузочная вилка 

НВ-0

1

предназначена для:

w

 Определения степени заряда и исправности автомобильных аккумуляторных батарей 

с номинальным напряжением 

12 В

.

w

  Проверки  исправности  генератора  и  бортовой  сети  с  помощью  высокоточного 

вольтметра.

ОСОБЕННОСТИ

w

Большой вольтметр облегчает считывание показаний

w

Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

w

 Номинальное напряжение аккумуляторной батареи                                                 12 В 

w

 Емкость тестируемых аккумуляторных батарей                                               до  190  А*ч

w

  Диапазон  вольтметра                                                                                        0-15  В

w

  Точность                                                                                                                  2.5%

w

 Номинальное сопротивление  спирали                                                 0.1 Ом  ± 5 %

w

 Ток нагрузки                                                                     100  А  (200  А)

O

w

 Рабочий диапазон температур                                                            -30 — +60  С

w

 Время измерения:   спирали подключены                                                      не  более  5  сек.

спирали отключены                                                                                             не ограниченно

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ В КАЧЕСТВЕ ВОЛЬТМЕТРА

1.

 Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали. 

2.

 Подсоедините зажим

 к минусовой клемме аккумуляторной батареи 

(АБ)

3.

  Подсоедините  щуп  с  буквой  “В”  к  точке  где  необходимо  провести  измерение 

напряжения

.

 Снимите показания вольтметра.              

w

Наличие двух контактных электродов упрощает использование прибора

 -“крокодил” 

, либо к массе автомобиля.

Перед использованием прибора необходимо прикрутить рукоятку. 

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА   

НВ — 0

1

ПАСПОРТ

ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Измерьте напряжение аккумулятора под нагрузкой. 

6. 

Отсоедините щуп и крокодил от аккумулятора.

7. 

Определите степень заряда аккумулятора согласно таблицам.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

w

Коробка  упаковочная    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    1    шт.

w

Нагрузочная  вилка  в  сборе  .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    1    шт.

w

Рукоятка  резиновая.    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    1    шт.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный  срок  эксплуатации  прибора  -12  месяцев  со  дня  продажи. 

Предприятие-изготовитель  обязуется  в  течении  гарантийного  срока  производить 

безвозмездный ремонт             при соблюдении потребителем правил эксплуатации. Без 

предъявления  гарантийного  талона,  при  механических  повреждениях  и 

неисправностях,  возникших  из-за  неправильной  эксплуатации,  гарантийный  ремонт 

не осуществляется.

В  случае  неисправности,  при  соблюдении  всех  требований,  обмен  прибора 

производится по месту продажи.

Дата продажи   ___________________ Подпись продавца     ___________________

1.

 Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали. 

2.

 Подсоедините зажим -“крокодил” к минусовой клемме аккумулятора.

3.

 Измерьте напряжение аккумулятора на холостом ходу. Н

4.

аколите щуп  с буквой “В” на 

плюсовую клемму аккумулятора. Снимите показания вольтметра.

Наколите щуп  с буквой “Н” на 

плюсовую  клемму  аккумулятора.  Через  некоторое  время  посмотрите  изменение 

напряжения аккумулятора под нагрузкой. Время определяется согласно выбранной 

вами  методике  тестирования  аккумулятора  (ориентировочно  5  сек).  Снимите 

показания вольтметра.

Нагрузочная вилка предназначается для считывания информации о заряде аккумулятора. Она является необходимым механизмом для того, чтоб определить, насколько исправно и эффективно работает источник питания.

Она применяется для тестирования бортовой системы легкового автомобиля. Один из плюсов данного устройства в том, что при отключении нагрузки его можно использовать в качестве вольтметра.

Из статьи вы узнаете о том, что представляет она из себя, как работает, о популярных моделях, которые можно купить на российском рынке, как ей пользоваться, чтоб она прослужила максимально долго.

Что такое и для чего нужна нагрузочная вилка

Аккумулятор отвечает за запуск определенного устройства. Например, если речь идет об автомобиле, то при неисправности источника питания машина просто не заведется.

Даже качественные и новые аккумуляторы могут показывать неэффективную работу, говорить о старых моделях не приходится. Самый простой способ выяснить, нуждается ли аккумулятор в ремонте или проще купить новый, — это проверка нагрузочной вилкой.

spx otc

Тестер батареи представляет собой специальный прибор, который предназначается для быстрой и точной проверки работы аккумулятора, в том числе и автомобильного. Стандартная схема конструкции включается в себя нагрузочное сопротивление и вольтметр.

Более сложные модели, обладающие малым коэффициентом погрешности, дополнены амперметром. Они позволяют проводить не только измерения АКБ, но и полной электрической сети транспортного средства. Наиболее распространенный вариант нагрузочный вилки — НВ 01.

Конструктивные особенности на само деле просты. Металлический корпус располагается на рукоятке, которая исключает возможность получения удара электрическим током. В корпус встроен вольтметр. Может быть одна или несколько нагрузочных спиралей.

На одно стороне нагрузочной вилки для аккумулятора закрепляется специальный зажим. С его помощью устройство подключается к клемме аккумулятора. С другой находится толстый провод, который подключается к плюсовой стороне вольтметра. Минусовой электрод вольтметра находится сзади оборудования, он соединен с основным устройством металлическим штырем.

Основная сфера применения — это контроль напряжения. При этом измерение проводится поэтапно: сначала при разомкнутой цепи, а уже потом под нагрузкой. Такие функции выполняют модели самых простых конструкций. Но если аппарат укомплектован дополнительными инструментами, то возможно определить другие параметры.

Нагрузочная вилка

Среди них:

  • измерение выходного напряжения генератора;
  • определение ресурса аккумуляторной батареи;
  • проверка степени заряда устройства;
  • определение способности источника питания сохранять потребленную электроэнергию.

Современные модели позволяют проводить степень оценки сульфации пластин, определять, возможно ли замыкание между ними и многое другое. Конечно, чем шире диапазон возможностей устройства, тем стоимость его будет выше.

Популярные нагрузочные вилки

Первоначально требуется определить технические особенности своего АКБ. После этого подбирается тестер батареи. К примеру, если конструкция аккумулятора по соединению банок относится к внешнему типу, то подойдет вилка с контактами, которые закреплены на корпусе, имеют заостренную форму. А вот если соединение банок внутренне, то лучше выбрать варианты с выносными контактами.

При проверке АКБ с большими показателями емкости, нужно выбирать с током нагрузки 100-200 А. Если требуется определить эффективность работы батареи с небольшой емкостью, то воспользоваться можно и вилкой с максимальной нагрузкой 100 А.

Орион НВ 01

Предназначается для определения заряженности батарей с напряжением 12 Вольт.

НВ - 03

НВ-03

Основные технические характеристики:

  • диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-190 Ач;
  • точность работы — 2,5%;
  • температуры — от -30 до +60 градусов.

Орион НВ 02

Предназначается для устройств с номинальным напряжением 12 В. Технические параметры:

  • диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность функционала — 2,5%.

Орион НВ 03

Тестер батареи Орион, предназначающаяся для устройств со средней емкостью аккумулятора, имеет более высокий класс точности. Режимы работы переключаются с помощью кнопочного управления.

  • диапазон напряжения — от 0 до 16 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность работы — 0,5%.

Орион НВ 04

Предназначается для источников питания с большим напряжением и большой емкостью. Отличительная особенность — возможность проверки отдельных частей батареи.

  • диапазон напряжения — от 0 до 32 В;
  • ток нагрузки — 50 А при 12 В, 100 А при 3 В;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность работы — 0,5%;
  • параметры температуры — от -20 до +60 градусов.

Орион НВ

Автоэлектрика Н 2001

Мультифункциональное устройство. Установлена защита от КС, искрообразования, переполюсовки. На индикаторе отображается информация о перегреве. Полную информацию можно узнать в инструкции.

  • диапазон напряжения — от 0 до 24 В;
  • ток нагрузки — 150 или 200 А при 12 В, 300 А при 24 В, 75 или 100 А при 6 В.
  • емкость — 6-250 А*ч;
  • точность работы — 0,5%.

Используется при показателях температуры от -20 до +60 градусов.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Принцип работы устройства измерения делится на несколько шагов. Сначала изучают параметры вольтметра без включения сопротивления, а затем с ним. При первом этапе вилка подключается с обоим выводам. На втором показания измерения считываются через пять секунд после установки.

Обратите внимание на то, что:

  1. клеммы должны быть чистыми;
  2. измерение больше десяти секунд плохо скажется на устройстве;
  3. проверять показатели следует после того, как оборудование не работало как минимум час.

Как правильно пользоваться НВ

Видео инструкция: Как пользоваться нагрузочной вилкой

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Для начала находят вольтметр. Если шкала не до 20 Вольт, то делают новую градуировку (используется мультиметр или тестер). Формула такая: R=U/I, где R это сопротивление резистора, U напряжение, а I – сила тока. Мощность определяется по формуле P=UI. Сопротивление берется несколько выше.

Дальше к вольтметру прикрепляются изолированные провода с диаметром от 6 мм. Резистор накрывают пластиной, которые выдерживает высокие температур и не проводит ток. Далее для удобства использования на вилке нагрузке закрепляют самодельную рукоятку.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Нагрузочная вилка инструкция по эксплуатации
  • Надо ли согласовывать должностные инструкции с профсоюзом
  • Нагрузочная вилка для аккумулятора инструкция по применению как пользоваться
  • Надо ли прошивать инструкции по охране труда
  • Нагрузочная вилка вымпел нв 05 инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии