Насос для велосипеда ручной инструкция

20.01.2020

Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

Как использовать ручной насос?

Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

  • компактные размеры; 
  • доступная цена;
  • универсальность;
  • малый вес.

Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см. 

Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

  1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение. 
  2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
  3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать. 
  4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
  5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня. 

Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз. 

Давление в колесе

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях? 

Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр. 

Тип ниппеля на камере

Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность. 

На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки. 

Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

Заключение

Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий. 

Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную.

Накачивание колеса велосипеда

Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. Или вы поехали в такие места, где на много километров пути, нет ни поселений, ни автомобилей.

В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.

Содержание

  • 1 Подберите правильный насос
    • 1.1 Приготовьте ниппель
    • 1.2 Уточните нужное давление
    • 1.3 Присоедините насос
    • 1.4 Накачайте до нужного давления

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор насоса, с неправильной насадкой на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

Виды ниппелей

В производстве велосипедных камер на сегодняшний день используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце “шредер”, который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель “преста” со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Многие современные велосипедные насосы имеют конструкцию, позволяющую за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой возможностью могут обладать как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Как работает ниппель преста

Если камеры на вашем велосипеде имеют ниппель “преста”, то перед покупкой насоса обязательно уточните(у продавца, или в инструкции к насосу) есть ли у него переходник под такой ниппель!

После того, как вы приобрели или достали подходящий насос, можно приступать к накачиванию колеса.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо открутить защитный колпачок. Если ниппель – шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.

Уточните нужное давление

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (6-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (2-3,5 атмосферы)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-5 атмосферы)

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  •  ухудшение сцепления с дорогой;
  •  повышенная вероятность прокола;
  •  ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  •  снижение динамики езды;
  •  ухудшение маневренности;
  •  повышенная вероятность прокола;
  •  повреждение колес;
  •  ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Процесс накачивания колеса

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка(или резьба), которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий.

Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки маленьким ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом и без него

Этот, казалось бы, банальный процесс имеет свои нюансы.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом и без него

Как накачать колесо велосипеда насосом

1. Определите тип ниппеля

Существует три варианта вентилей на велокамерах, через которые накачиваются колёса: Schrader, Presta и Dunlop.

Слева направо: ниппели Schrader, Presta и Dunlop. Кадр: MasterVelo / YouTube
  • Schrader, или AV (Auto Valve), или автомобильный, или просто «шредер», — это самый распространённый и универсальный тип, который идентичен тому, что применяется в машинах. Рассчитан на относительно низкое давление до 4–5 бар (атмосфер) и в основном встречается на горных и городских байках.
  • Presta (от слова «быстрый» в романских языках), или FV (French Valve), или SV (Sclaverand Valve, по имени изобретателя). Также такой ниппель часто называют «преста» и «велосипедный». Он выдерживает давление до 12 бар, при этом тоньше и длиннее шредера, из-за чего всегда используется в шоссейных, спортивных и других велосипедах с узким ободом.
  • Dunlop, или DV (Dunlop Valve). Многим он знаком под названием «советский» из-за применения в старых велосипедах. Хотя стоит признать, что DV всё ещё в ходу в некоторых европейских и азиатских странах. Такой ниппель своего рода гибрид: его нижняя часть как у шредера, а верхняя — как у преста. Соответственно, к нему подходят насосы от Presta, отдельно рассматривать Dunlop смысла нет.

2. Приготовьте всё необходимое

По сути, подходящий насос — единственное, что понадобится. Желательно ещё иметь отдельный или встроенный манометр для точного контроля давления, но без него можно и обойтись.

Кадр: Dan Crippes / YouTube

Насос должен подходить под ваш тип ниппеля либо быть универсальным с поддержкой вентилей обоих видов. Как вариант, можно воспользоваться адаптером, который превратит тип преста (или Dunlop) в шредер и позволит накачать колесо обычным автомобильным насосом. Такие переходники можно найти в веломагазинах, спросив «адаптер FV/DV → AV» или «адаптер Presta → Schrader».

3. Изучите насос

Как бы банально это ни звучало, но сначала нужно разобраться с насосом. Важно понять, какие вентили он позволяет качать, особенно если вы никогда этого не делали. Все насосы можно разделить на три категории.

Кадр: Veloonline / YouTube
  • Компактные бесшланговые, которые надеваются прямо на ниппель. Их можно крепить прямо на раму или возить в рюкзаке. Практически всегда они универсальны: с двумя отверстиями под шредер и преста либо одним, но с возможностью перевернуть сердцевину насадки, чтобы она подходила под другой тип.
  • Ручные со шлангом, который прячется в ручку. В современных моделях трубка может иметь шредер и преста с разных сторон и просто прикручивается к насосу так, чтобы свободным был конец под нужный ниппель. Либо же шланг имеет насадку только под шредер, но в комплекте идёт переходник для преста (и Dunlop). В старых вариантах имеется наконечник под шредер или преста, и для использования с другим типом понадобится докупить адаптер.
  • Напольные насосы гораздо больше по размеру, но ими быстрее и удобнее качать. Могут иметь двойной наконечник или два отверстия на нём под разные типы ниппелей. Встречаются и насадки с переключателем, и просто адаптеры в комплекте.

Независимо от типа насосы могут оснащаться встроенным манометром для контроля давления. Он часто уступает в точности отдельным приборам, но это лучше, чем ничего.

4. Подготовьте насос

Если тип ниппеля на колесе и насосе совпадают, то всё просто. С универсальными насосами с двумя отверстиями или наконечниками разобраться тоже довольно легко: для шредера используйте бо́льшие, для преста — ме́ньшие. Их легко различить визуально, и обычно выходы обозначены одной из маркировок, упомянутых в начале статьи, либо схематическим изображением вентиля.

Многие не знают, но все современные компактные насосы с одним отверстием поддерживают оба типа ниппелей. По умолчанию они настроены на шредер, но для использования с преста достаточно переставить сердцевину клапана.

#

1 / 0

Кадр: Cycle Maintenance Academy / YouTube

#

2 / 0

Кадр: Cycle Maintenance Academy / YouTube

Для этого выкрутите гайку с наконечника насоса и переведите рычажок клапана в рабочее положение — обычно из горизонтального в вертикальное. Достаньте резиновую втулку-бочонок и вставку из пластика под ней.

#

1 / 0

Кадр: Cycle Maintenance Academy / YouTube

#

2 / 0

Кадр: Cycle Maintenance Academy / YouTube

Переверните пластиковую деталь тонким концом внутрь и вставьте следом резинку, тоже перевернув её — чтобы внутри было отверстие большего диаметра, а снаружи меньшего. Сложите рычажок и вкрутите гайку на место.

5. Проверните колесо

Кадр: Cycle Maintenance Academy / YouTube

Откатите байк или покрутите колесо так, чтобы вентиль камеры находился внизу. Зафиксируйте велосипед в устойчивом положении, поставив на подножку или оперев на стену, дерево, столб.

6. Освободите ниппель

Кадр: Cycle Maintenance Academy / YouTube

Открутите защитный колпачок, чтобы обеспечить доступ к вентилю. Положите деталь в карман или на видное место, чтобы не потерять.

Кадр: Global Cycling Network / YouTube

На ниппелях преста дополнительно выкрутите гаечку штока золотника. Не бойтесь, она не отвалится. Сделайте пару коротких нажатий на шток для проверки, что клапан открывается, и чтобы продуть случайно попавший мусор.

7. Проверьте положение ниппеля

Кадр: Cycle Maintenance Academy / YouTube

Убедитесь, что вентиль расположен перпендикулярно к ободу, а не наклонён в какую-либо из сторон. При значительном смещении его придётся поправить, иначе есть риск отрыва, например во время резкого торможения.

Кадр: How2torials / MadeGood Bikes / YouTube

Для этого полностью выпустите воздух из камеры, нажав на золотник. На вентилях шредер он утоплен, поэтому давить нужно обратной стороной колпачка или чем-то тонким вроде ключа. Если на ниппеле у обода есть фиксирующее колечко — открутите его, чтобы высвободить наконечник.

Кадр: Cycle Maintenance Academy / YouTube

Далее одной рукой возьмитесь за спицы, а второй — за шину с камерой. Сдвиньте её в противоположную наклону ниппеля сторону, пока он не встанет вертикально.

8. Установите адаптер

Если насос совместим с ниппелем колеса — пропустите этот шаг.

Если вы хотите накачать камеру с вентилем преста автомобильным насосом с наконечником шредер, просто прикрутите адаптер сверху.

Кадр: MasterVelo / YouTube

В отсутствие переходника можно выйти из положения следующим образом. Возьмите защитный колпачок с ниппеля и полностью срежьте его верх, чтобы получилась своего рода трубочка. Прикрутите её на место, чтобы добавить недостающей толщины для насадки насоса шредер.

9. Присоедините насос

Компактный бесшланговый насос просто наденьте на ниппель до упора, стараясь удерживать его перпендикулярно без перекосов, чтобы не согнуть вентиль. После этого зафиксируйте клапан, подняв рычажок.

Кадр: Global Cycling Network / YouTube

Если насос оснащён шлангом и насадкой — наденьте её на ниппель и поднимите или опустите фиксирующий рычажок (в зависимости от конструкции). Если на конце шланга не наконечник, а гайка, накрутите её от руки на вентиль или адаптер.

10. Подкачайте камеру

Придерживая насос и плавно двигая его поршень, накачивайте колесо, пока покрышка не примет форму. На бесшланговых моделях действуйте аккуратнее, чтобы не согнуть вентиль: для этого обхватите устройство рукой вместе с соседними спицами и используйте их как дополнительный упор.

11. Расправьте покрышку

Чтобы шина встала ровно, её необходимо расправить. Сожмите покрышку руками и, слегка покачивая поперёк обода, убедитесь, что она села без перекосов и утоплена в обод равномерно по всей окружности.

12. Накачайте камеру до рабочего давления

Полностью накачайте колесо до рекомендованного производителем покрышки давления. Обычно это среднее значение между минимальным и максимальным, которое всегда указано на шине в барах (bar).

Кадр: Global Cycling Network / YouTube.

Например, на колёсах городских байков будет написано что-то вроде min 2,7 bar — max 4,4 bar. Для повседневной езды можно смело доводить до 3,5 bar. Хотя это вопрос личного предпочтения, который зависит от множества факторов.

Если не хотите заморачиваться, воспользуйтесь калькулятором, который выдаст оптимальное давление после ввода информации о байке, покрышках и ездоке.

Важно понимать, что недокачанные колёса хуже амортизируют, из-за чего есть риск повредить обод при ударах и неровностях. Также приспущенные шины чаще пробиваются, на них тяжелее ехать из-за худшего наката. Вместе с тем минимальное давление обеспечивает лучшее сцепление и проходимость по пересечённой местности.

Повышенное давление вредно тем, что ускоряет износ центральной части протектора, а также добавляет риск разрыва на кочке и делает езду некомфортной — на руки и тело передаётся вибрация от малейшей неровности. Однако хорошо накачанные колёса улучшают накат, позволяя тратить меньше сил.

Для езды по песку и рыхлому грунту, снегу можно снизить давление до минимального или чуть выше. Для ровного асфальта и покрытий хорошего качества немного не доходите до максимума.

Оптимальное давление также зависит от веса велосипедиста и перевозимого груза: лёгким ездокам нужно меньшее значение, более тяжёлым — большее. Вот примерные цифры для обычных городских и горных велосипедов. Для более точных подсчётов используйте калькулятор, ссылка на который указана выше.

Вес, кг Давление, бар
50 2,38–2,59
63 2,52–2,72
77 2,72–2,93
91 2,86–3,06
105 3,06–3,27
118 3,2–3,4

Ещё один момент, который стоит учесть, — это температура воздуха. Летом нельзя качать колёса до максимума, чтобы при нагреве и расширении воздуха давление не превысило допустимое и колесо не лопнуло. Зимой, наоборот, следует поддерживать значение не ниже среднего, чтобы оно не упало на улице и протектор работал должным образом.

13. Проверьте давление

Кадр: RunBikeMike / YouTube

Проще всего определить давление по встроенному или отдельному манометру. Для этого включите его, наденьте на ниппель и посмотрите на шкалу или экран. Если недокачали — добавьте воздуха, если перестарались — спускайте понемногу, нажимая на золотник, и проверяйте снова.

Без манометра точное давление никак не измерить, но понять, что колесо достаточно накачано, всё же можно. Нужно лишь сесть на велосипед и посмотреть, как ведёт себя покрышка: если совсем не прогибается — значит колесо перекачано, если вдавливается слишком сильно (где-то на половину толщины), то наоборот. Если же прогиб небольшой, но есть, — давление в самый раз.

Кадр: Global Cycling Network / YouTube

При сдавливании рукой накачанное колесо городского или горного велосипеда должно проминаться с небольшим усилием. На шоссейных и спортивных байках покрышка должна прожиматься только с большой силой и совсем немного.

14. Наденьте колпачок

Когда колесо будет накачано, переведите рычажок насосного клапана в нерабочее положение или открутите шланг от ниппеля и отсоедините прибор. На вентилях преста действуйте аккуратнее и не раскачивайте насос из стороны в сторону, снимая его, чтобы случайно не погнуть довольно нежный шток золотника.

Если использовали адаптер для накачки — снимите его, работая против часовой стрелки. Далее верните на место защитный колпачок и закрутите. На вентилях преста перед этим не забудьте закрутить фиксирующую шток гаечку.

На вентилях шредер не мешкайте, отсоединяя насос, иначе выпустите много воздуха из камеры. Чем быстрее снимете, тем меньше давление упадёт.

Как накачать колесо велосипеда без насоса

К сожалению, подкачать спущенное колесо без насоса не выйдет. Лайфхаки из интернета вроде заливки водой, надувания ртом и тому подобного не работают. Все реально действующие рекомендации так или иначе сводятся к тому, чтобы как-то раздобыть насос или получить доступ к компрессору.

Поэтому, если вы находитесь в относительно людном месте, попробуйте попросить насос у других велосипедистов или водителей проезжающих мимо авто. Также можно докатить байк до ближайшего шиномонтажа или заправки и воспользоваться их компрессором для накачки шин.

Если на вашем велосипеде используются ниппели преста, то важно иметь с собой адаптер под шредер. Ведь именно такие насадки в 100% случаев будут на насосах, которые вам одолжат автомобилисты, и в компрессорах на АЗС или шиномонтаже.

Содержание

  1. Для чего нужно поддерживать давление в шинах
  2. Как и сколько качать колеса на велосипеде
  3. Насосы
  4. Как качать ручным насосом
  5. Автомобильный насос – как можно им накачать шины
  6. Методы «безнасосного» накачивания камер
  7. Газовые баллончики
  8. Пылесос
  9. Бутылочный компрессор
  10. Подкачка ртом
  11. Как проверить давление после накачки

Каждый начинающий любитель покататься на велосипеде знает, что такое спущенное колесо и как с этой проблемой справиться. Насос — это, пожалуй, самый первый инструмент, который приходит в голову, когда речь заходит о передвижении на велосипеде. От того, как правильно накачено велосипедное колесо, зависит срок его эксплуатации и эмоциональное удовлетворение владельца от поездки на «железном коне».

Тяжело крутить педали, если колеса слишком мягкие. А если перекачать можно и вовсе лишиться камеры. Как же найти «золотую середину»?

велосипедный насос ручной

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах очень важный фактор, влияющий на езду на велосипеде. Накат лучше и приятнее, когда шины накачены, так что пальцами не сжать. Чем больше масса велосипедиста, тем больше воздуха надо для накачки. Однако перекаченные камеры на велосипеде «позволят» почувствовать все неровности покрытия дороги. Каждый камешек станет заметен. Не накачать колеса до нужной плотности, значит подвергнуть их «змеиному укусу». Так опытные велосипедисты называют пробитие камеры о края обода.

спущенное велосипедное колесо

Как и сколько качать колеса на велосипеде

Давление в велопокрышках измеряется в атмосферах. На боку шины всегда отпечатан разрешенный диапазон (BAR). Одна атмосфера это примерно четырнадцать целых семь десятых PSI.

измерение давления в колсах велосипеда

Объем накачки зависит не только от веса владельца, но и покрытия дороги. Если катание проходит по асфальтированной ровной дороге, то колесо накачивается по верхней разрешенной границе. При грунтовом покрытии лучше не перекачивать и остановиться на нижней разрешенной границе, иначе будет сильно трясти.

Интересно: придерживаясь этих данных можно смело кататься на любимом велосипеде. При весе 50 — 65 килограммов АТМ -до 2.2. (PSI до 33), 75 — 90 килограммов АТМ — до 2.8 (PSI до 42), 105 -110 килограммов АТМ — до 3.4 (PSI до 50).

Важным фактором при движении на велобайке считается сцепление с дорогой. Велосипед не должен скользить, это неминуемо приведет к аварии. Для предотвращения такой ситуации важно обратить внимание на ширину колеса. В более широкую шину можно закачать меньшее количество воздуха и тем самым снизить давление. Это актуально для людей с большой массой тела катающихся по бездорожью.

По рыхлой поверхности лучше кататься на чуть приспущенных шинах. Таким образом, «расплющенность» станет залогом проходимости.

нормы давления колес велосипеда

Однако эта рекомендация действует только при небольшом весе седока. В других случаях велосипед, например, на снегу и в песках, начнет «капризничать», не слушаться руль, может срезаться ниппель на повороте. В таком случае лучше рассмотреть вариант с бескамеркой.

Внимание: в холодное время года, при низких температурах давление в шине несколько уменьшается, поэтому колесо накачивается на двадцать процентов больше.

Насосы

Для велосипеда разработан специальный тип автонасоса. Два наиболее часто встречающихся варианта имеют до двух головок и переходник для соединения с ниппелем типа SCHREDER или PRESTA. Также, есть третий вариант, где велотрубка с клапаном WOODS может быть заполнена насосом с головкой PRESTA.

как пользоваться насосом для велосипеда

Виды насосов для велобайка:

  1. Автомобильные напольные.
  2. Рамные (ручные).
  3. Компактные (ручные).
  4. Ножные.
  5. Двойные.

Если выбирать по отдельным критериям, то для любителя лучше выбрать ручной, ножной, напольный или двойного действия.

Напольный насос — это домашний вариант. Его сложно возить с собой из-за габаритов. Основание упирается в пол, закрепляется ногами и сменой толкательных и тянущих движений происходит накачка колеса.

Напольный насос для велосипеда

Ручной насос бывает двух видов. Наиболее дешевый вариант со шлангом. Трубка насоса соединяется с велосипедным ниппелем, при механическом движении ручки накачивается воздух. Второй вариант — с интегрированной головкой. Из-за плотного соединения резиновой вкладки к отверстию процесс накачки проходит быстрее.

Ручной велосипедный насос

Ножная модель хороша тем, что в процессе не участвуют руки, они свободны и можно спокойно, например, искать информацию в Интернете или разговаривать по телефону.

ножной насос для велосипеда

Эффективность насоса двойного действия обусловлена его строением. Герметичный с двух сторон поршень нагнетает воздух при обоих движениях «вперед — назад».

насос для велосипеда

Любой из ручных насосов может быть установлен на раму при помощи специальных кронштейнов и, таким образом, быть всегда «под рукой».

мини-насос ручной велосипедный

Как качать ручным насосом

Ручной насос является неотъемлемым аксессуаром велосипедиста. Он может быть с манометром и без него. Манометр служит для определения давления в шинах.

как пользоваться велосипедным насосом

Алгоритм накачки велосипедной шины ручным насосом:

  1. Установить велосипед в удобное положение, зафиксировать.
  2. Прокрутить спущенное колесо, так чтобы ниппель смотрел вниз.
  3. Протереть его салфеткой.
  4. Открутить крышку и придерживая язычок спустить оставшийся воздух.
  5. Присоединить патрубок насоса. как накачать велосипедное колесо
  6. Проверить прочность соединения одним-двумя перетягиванием штока.
  7. Если соединение не пропускает воздух, то плавными перетягиваниями штока накачать колесо до нужного напряжения.
  8. Отсоединение насоса от ниппеля потребует сноровки: нельзя это делать медленно, спустится воздух и придется докачивать.
  9. Закрутить крышку.
  10. Убрать насос.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

Современные велобайки можно обслуживать на любых АЗС. Подкачка колес происходит по простому сценарию:

  1. Вставляем патрубок насоса, прежде освободив ниппель.
  2. Универсальный насос надо установить так: перемычка в положении «автониппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и включить насос.
  4. Отследить необходимое давление.

автомобильный насос велосипедный

Иногда встает вопрос, как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем. Для этого необходим переходник на выходном конце ниппеля. К нему присоединить компрессор. В данном случае при пользовании универсальным насосом перемычку надо вставить узким концом наружу. Далее, подкачать до нужного давления.

Методы «безнасосного» накачивания камер

По статистике 90% владельцев велосипедов сталкивались с проблемой отсутствия насоса в нужный момент и более 50% не знают, как быть в такой ситуации. Оказывается можно накачать шины без применения насоса.

балочники для накачивания шин

Газовые баллончики

Берут начало своего существования в годы между мировыми войнами. Подглядев, как мелкий лавочник заполняет пивные бутылки двуокисью углерода, велогонщик применил ее для своих целей. Сейчас на рынке свободно можно приобрести шестнадцати граммовые баллончики с двуокисью углерода, а также, картриджи. При пробивке одного такого картриджа рычагом газа хватает на одну шину любого велосипеда.

Пылесос

Понадобится агрегат с режимом обдува. Воздух при этом процессе не втягивается, а выдувается. Посредством гибкого шланга герметично соединяются ниппель и пылесос. В качестве прокладок для соединения можно использовать подручные средства: резиновые перчатки, эластичный бинт, тканевые обрезки.

выдывающий пылесос

Бутылочный компрессор

Понадобятся две пластиковые бутылки. Из одной делается шток, из другой цилиндр. Отрезать от одной бутылки донышко крепко соединяем ее с отверстием выхода из камеры. Внутрь бутылки вставляется вторая бутылка и подобно помпе накачивается камера.

компрессор из бутылок

Подкачка ртом

При снятии ниппеля, возможно накачать шину, как воздушный шар. Самый опасный момент, который надо контролировать — это установка ниппеля обратно. Есть риск выпустить весь воздух обратно.

колесо нужно подкачать

Важно: подобные способы применяются в самых крайних случаях. Лучше не забывать, выезжая из дома на велосипеде, положить компактный насос.

Как проверить давление после накачки

Проверка давления в шинах процесс важный. В начале статьи были приведены примеры, к чему ведет халатность или незнание. Определить степень накачки можно так:

  • Точное значение давления в шинах можно узнать только с помощью манометра. Как правило, он устанавливается на насос.
  • На автозаправках можно воспользоваться сервисом, узнать и подкачать колеса до нужного давления.
  • При помощи сдавливания пальцами также можно узнать примерное давление в шинах. Для этого надо один — два раза накачать шины «правильно» и запомнить это ощущение тактильным способом.
  • Опытные велосипедисты определяют давление в шинах «на глаз».

монометр для проверки давления в шинах«Риск — дело благородное», — говорил один из героев нашего кинематографа. Но когда дело касается личной безопасности и неправильной эксплуатации «железного друга» рисковать не стоит. Один небольшой аксессуар может сделать жизнь на одну проблему проще.

Как вам?

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Ручной насос для велосипеда

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).

Насосы

Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как качать ручным насосом?

  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Насос для велосипеда cyclotech инструкция
  • Насос для бассейна с фильтром bestway 58381 инструкция по применению
  • Насос для бассейна с песчаным фильтром intex инструкция по применению
  • Насос для бассейна интекс с песчаным фильтром инструкция по применению
  • Насос для бассейна kripsol инструкция