Насос stern для велосипеда инструкция

Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную.

Накачивание колеса велосипеда

Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. Или вы поехали в такие места, где на много километров пути, нет ни поселений, ни автомобилей.

В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.

Содержание

  • 1 Подберите правильный насос
    • 1.1 Приготовьте ниппель
    • 1.2 Уточните нужное давление
    • 1.3 Присоедините насос
    • 1.4 Накачайте до нужного давления

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор насоса, с неправильной насадкой на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

Виды ниппелей

В производстве велосипедных камер на сегодняшний день используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце “шредер”, который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель “преста” со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Многие современные велосипедные насосы имеют конструкцию, позволяющую за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой возможностью могут обладать как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Как работает ниппель преста

Если камеры на вашем велосипеде имеют ниппель “преста”, то перед покупкой насоса обязательно уточните(у продавца, или в инструкции к насосу) есть ли у него переходник под такой ниппель!

После того, как вы приобрели или достали подходящий насос, можно приступать к накачиванию колеса.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо открутить защитный колпачок. Если ниппель – шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.

Уточните нужное давление

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (6-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (2-3,5 атмосферы)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-5 атмосферы)

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  •  ухудшение сцепления с дорогой;
  •  повышенная вероятность прокола;
  •  ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  •  снижение динамики езды;
  •  ухудшение маневренности;
  •  повышенная вероятность прокола;
  •  повреждение колес;
  •  ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Процесс накачивания колеса

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка(или резьба), которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий.

Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки маленьким ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами.

На чтение 13 мин. Просмотров 1.9k.

Велосипедный насос — это наиболее распространенный тип объемного насоса, в котором для накачивания шин велосипеда используется движущийся поршень. В насосе для велосипедных шин поршень движется вверх и вниз, всасывая и перемещая воздух в велосипедную шину. Эти насосы разработаны только для накачивания шин. Велосипедный насос работает на основе закона Бойля.

Велосипедный насос

  1. Presta
  2. Schrader

Воздушный насос для велосипедных шин работает с помощью ручного поршня. Во время движения вверх поршень всасывает воздух с внешней стороны в камеру насоса через впускной клапан, работающий как обратный клапан. Во время движения вниз поршень нагнетает воздух в шины велосипеда.

Максимальные напольные велосипедные насосы имеют фиксированный манометр, который показывает давление в шинах. Такие насосы также известны как трековые. Электрический шинный насос, используемый для накачивания автомобильных шин, может также использоваться для накачивания шин велосипеда при наличии соответствующего соединения.

Как работает велосипедный шинный насос?

Велосипедный насос работает на основе закона Бойля. Это насос с ручным приводом. Внутри насоса находится поршень, который движется вверх и вниз.

Рис: Работа велосипедного насоса

Во время работы велосипедного насоса, когда вы тянете поршень вверх с помощью ручки насоса, внутри цилиндра насоса создается вакуум. Из-за этого вакуума давление воздуха внутри насоса становится ниже, чем давление воздуха снаружи. Из-за этой разницы давлений насос всасывает воздух извне в цилиндр через всасывающий клапан.

Когда давление внутреннего воздуха становится равным давлению внешнего воздуха, всасывающий клапан закрывается, и начинается процесс сжатия. Когда вы толкаете поршень вниз через рукоятку насоса, поршень сжимает воздух, уменьшая объем цилиндра. Когда поршень увеличивает давление воздуха в соответствии с требованиями и внутреннее давление воздуха в насосе становится выше внутреннего давления в шине, открывается выпускной клапан насоса, и воздух поступает внутрь велосипедной шины.

После этого вы снова тянете поршень вверх через ручку насоса, чтобы накачать шину еще больше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление в шине велосипеда не достигнет требуемого уровня.

Некоторые велосипедные насосы оснащены манометром, который показывает давление воздуха в шине. Когда внутреннее давление в шине достигнет желаемого, вы можете снять вентиль с шины, а колпачок установить на вентиль шины.

Чтобы лучше понять принцип работы велосипедного насоса, посмотрите следующее видео:

Типы насосов для велосипедных шин

  • Напольный насос
  • Ножной насос
  • Ручной насос или мини-насос для велосипеда
  • Насос для стенда
  • Электрический насос

1) Напольный насос

Напольный насос также называют насосом-подставкой. Напольным он называется потому, что во время его работы основание насоса располагается на полу. Это насос с ручным управлением. Напольные насосы имеют небольшие размеры, и их можно легко перемещать с одного места на другое. Эти насосы способны подавать сжатый воздух высокой степени сжатия, чего не могут сделать другие небольшие насосы.

Во время работы основание насоса располагается на полу, оператор тянет и толкает ручку, чтобы перемещать поршень вверх и вниз, таким образом насос может нагнетать воздух в велосипедную шину. Они хорошо подходят для подачи высококачественного воздуха под высоким давлением и могут накачивать шины в соответствии с требованиями.

2) Ручной насос (мини-насос)

Ручной насос также известен как мини-насос для велосипеда. Он имеет небольшой размер и может легко перемещаться с одного места на другое. Эти насосы используются для случайных или экстренных ситуаций. Из-за своего небольшого размера они предпочтительны для путешествий. Но мини-насос для велосипеда не может обеспечить такое высокое давление воздуха, как напольный насос, но если у вас проколота шина и вы хотите быстро ее починить, ручной насос станет отличной заменой.

Этот насос оказывает сильное давление на вентиль велосипедной шины. Поэтому следует использовать ручной насос со шлангом, который снижает давление на вентиль, чтобы уменьшить вероятность утечки воздуха.

ручные насосы

Эти насосы бывают следующих двух основных типов:

  1. Интегральный насос
  2. Насос с трубкой

i) Насос с трубкой

Этот воздушный насос для велосипедных шин требует отдельной трубки для присоединения вентиля к насосу. Основное преимущество этих насосов заключается в том, что они имеют низкую стоимость по сравнению с другими велосипедными насосами. Однако их эффективность ниже, чем у других насосов. Трубчатые насосы также имеют много соединений, через которые воздух может просочиться в любой момент.

ii) Интегральный насос

На боковой стороне интегрального насоса есть отверстие с прикрепленным резиновым уплотнением вокруг клапана. Он имеет очень высокую эффективность благодаря малому мертвому объему, отличной жесткости и превосходному уплотнению. Интегральные насосы имеют большую эффективность, чем насосы с трубками. Потому что интегральный насос диаметром 8 дюймов перекачивает воздух быстрее, чем трубчатый насос диаметром 18 дюймов. При использовании интегральных насосов, особенно с клапанами Presta, существует риск отсечения трубчатого клапана.

3) Насос для стенда

Стендовый насос имеет множество функций и наиболее широко используется в автомобилях. Они лучше всего подходят для широких клапанов Schrader. Если вам нужно использовать его с клапанами Presta, вам придется приобрести латунный редуктор.

Насосы для стоек не могут обеспечить высокое давление, как напольные насосы. Поэтому такие насосы лучше всего подходят для накачивания шин, требующих низкого давления воздуха, но не подходят для шин, требующих высокого давления воздуха.

4) Мини-насос для велосипеда

Мини-насос для велосипеда — это разновидность ручного насоса. Как видно из названия мини-насоса, он имеет небольшие размеры и малый вес. Это портативные насосы, которые можно легко перемещать из одного места в другое.

Мини-насос можно легко прикрепить к велосипеду для экстренного использования. Вы также можете хранить его в седельной сумке или кармане велосипеда. Эти насосы нельзя использовать для накачивания высокого давления воздуха.

5) Ножной насос

Ножной шинный насос, как правило, не предназначен специально для велосипеда. Эти насосы не могут создавать высокое давление, как напольные насосы. Поэтому они лучше всего подходят для шин низкого давления, но не подходят для узких шин гоночных велосипедов.

Эти насосы специально разработаны для автомобильных шин с вентилями Schrader. Если вы хотите использовать его для велосипеда с клапаном Presta, вам понадобится небольшой латунный редуктор для использования насоса.

6) Электрический насос

Эти насосы имеют множество применений. Эти насосы могут накачивать воздух в такие предметы, как велосипедные шины, матрасы, игрушки и автомобильные шины. Электрический насос имеет встроенный манометр, с помощью которого можно более точно проверить давление воздуха в шине и предотвратить перекачивание.

Основным преимуществом этих насосов является то, что они уменьшают необходимость ручного труда. Однако они имеют более высокую стоимость, чем ручные насосы. Электрический насос также имеет большие размеры, и вы не сможете носить его с собой. У него много деталей, работающих от электричества, поэтому он требует высокого уровня обслуживания. По этим причинам большинство людей не предпочитают использовать электрические насосы.

Как починить велосипедный насос

Велосипедный насос можно починить следующим образом:

Шаг 1

Прикрепите насадку с концом воздушного шланга к вентилю велосипедной шины. Рычаг на конце насадки воздушного шланга зафиксирует насадку на вентиле. Если насадка не фиксируется на вентиле, повторите попытку, открывая и закрывая рычаг. После установки насадки с силой поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы плотно зафиксировать ее на месте.

Шаг 2

Начните откачку, перемещая ручку насоса вверх и вниз. Если вы слышите звук утечки воздуха, а шина велосипеда не накачивается, устраните неисправность насадки. Осмотрите конец сопла. Если на конце насадки есть два отверстия, это означает, что вы используете неправильное отверстие. Используйте другое отверстие и снова присоедините насадку к покрышке.

Шаг 3

Если в шине по-прежнему нет воздуха, отсоедините сопло от вентиля шины. Осмотрите сопло изнутри; там будет небольшой стержень. В некоторых типах велосипедных насосов этот сердечник является обратимым. Извлеките сердечник пальцем, сверните его и установите обратно в сопло. После этого снова соедините насадку с вентилем шины и начните качать ручку. Проверьте, работает или нет ваш насос после этого процесса.

Шаг 4

Когда шина начнет накачиваться, но вы все еще будете слышать звук утечки, снова отсоедините насадку от вентиля шины. В этом случае поместите большой палец на насадку и двигайте ручку, чтобы создать давление. Теперь внимательно прислушайтесь к звуку утечки и постарайтесь определить место ее возникновения. В большинстве случаев утечка может происходить в местах сопряжения сопла с велосипедным насосом или в местах сопряжения сопла с воздушной трубкой.

Шаг 5

С помощью хозяйственного ножа отрежьте воздушный шланг на расстоянии одного дюйма от любых отверстий или трещин в воздушной магистрали. Также удалите оставшуюся небольшую часть воздушного шланга из соединения, снова вставьте шланг туда, где он был отрезан.

Шаг 6

Если насос не имеет воздушного шланга, пропустите шаги 4 и 5.

Шаг 7

Если насос по-прежнему не накачивает шины, снимите насос и замените его новым. Потому что ваш насос содержит неисправные внутренние клапаны, которые не работают, эти клапаны не подлежат ремонту.

Типы клапанов велосипедных насосов

  1. Schrader
  2. Presta
  3. Woods

1) Клапан Шрадера

Клапаны Schrader можно найти почти на всех автомобилях и велосипедах с широкими ободами шин. Он имеет стержень клапана, на котором находится резьбовой клапан. Этот стержень представляет собой грибовидный клапан, закрепленный с помощью пружины. Основные преимущества этих клапанов заключаются в том, что они удобны и просты в использовании. Когда вы устраняете напор насоса, центральный стержень автоматически отпружинивает, и клапан закрывается. Эти клапаны имеют съемный сердечник.

Основной недостаток клапанов Schrader заключается в том, что они требуют отверстий большого диаметра внутри обода, чем клапаны Presta. Этот вентиль используется почти для всех шин автомобилей, велосипедов и велосипедных шин с более широким ободом.

2) Вентиль Presta

Это еще один самый любимый тип клапанов для велосипедных насосов. Вентиль Presta имеет более сложную конструкцию, чем вентиль Schrader. Эти клапаны наиболее широко используются для внутренних трубок горных велосипедов и шин высокого давления. Он имеет внутренний корпус клапана и внешний стержень. Для фиксации стержня на ободе имеется гайка, также может быть доступен колпачок вентиля.

Чтобы накачать шину, сначала ослабьте гайки с накаткой на центральном стержне и положите его на верхнюю часть. Затем осторожно нажмите на рычаг вниз (вы услышите шипение воздуха). Подключите насос и включите его. После завершения процесса накачивания выньте насос и ослабьте верхнюю гайку с накаткой, чтобы закрыть клапан.

Клапан Presta имеет простое управление, когда насос содержит шланг, а головка насоса фиксируется на месте. Главное преимущество этих клапанов в том, что они требуют меньшего диаметра отверстия внутри обода, чем клапаны Schrader.

3) Деревянные клапаны

Эти вентили наиболее распространены на голландских велосипедах и имеют более широкий стержень вентиля, как у насоса Шрадера. Чтобы накачать шину, нужен насос Presta. Широкое кольцо с накаткой используется для удержания легко снимаемого стержня вентиля на месте.

Как пользоваться велосипедным насосом?

Для использования велосипедного насоса выполните следующие действия:

использование велосипедного насоса

1) Купите велосипедный насос в соответствии с вентилем вашей велосипедной шины:

Прежде всего, вам нужно купить насос для велосипедных шин, но покупайте насос в соответствии с вентилями ваших велосипедных шин. В основном, велосипедные шины имеют вентили Schrader или Presta.

Осмотрите шины и определите, какой тип вентиля установлен на вашем велосипеде. У большинства велосипедов вентиль Schrader. После этого приобретите насос.

2) Найдите требования к давлению в шинах для вашего велосипеда:

Для безопасности вашей шины очень важно, чтобы она не была накачана больше или меньше, чем требуется. Поэтому вам необходимо определить точное давление, необходимое для вашей шины. Для этого проверьте боковину шины вашего велосипеда, чтобы найти рекомендуемое максимальное и минимальное давление в шинах в PSI.

Вы также можете использовать манометр для проверки требуемого давления в шинах велосипеда и накачать воздух в соответствии с этим. Манометр — это прибор, который поможет вам определить точное давление, необходимое для шин вашего велосипеда. Как правило, шины для шоссейных велосипедов требуют более высокого давления psi, чем шины для гибридных или горных велосипедов.

3) Открутите колпачок с вентиля:

В большинстве случаев вентиль Schrader и вентиль Presta содержат пластиковый колпачок, который необходимо снять перед накачиванием воздуха в шину. Держите колпачок в таком месте, откуда его легко можно будет снова накрутить на вентиль. Основная задача этого колпачка — предотвратить попадание пыли и грязи в вентиль.

Если на вашей велосипедной шине установлен вентиль Presta, вам необходимо ослабить контргайку и снять колпачок. Перед подключением насоса поверните вентиль несколько раз, чтобы открыть клапан. Если вы используете вентиль Schrader, вам не нужно выполнять этот дополнительный шаг.

4) Установите насос на вентиль:

Насос для велосипеда или велосипедной шины имеет несколько типов. Но напольный насос идеально подходит для хранения в гараже и может использоваться всякий раз, когда вам нужно заправить шины дома. Этот насос портативен и может обеспечить большее давление, чем другие насосы. В целом, напольные насосы имеют большую емкость и могут накачивать велосипедные шины до 160 фунтов на квадратный дюйм (что больше, чем вам нужно).

Ручные и напольные насосы имеют два отверстия в насадке. Установите правильное отверстие сопла на вентиль Presta или Schrader вашей шины и начните накачивать. Если воздух не закачивается в шину и не выходит, значит, вы используете неправильное отверстие. Снимите насадку и снова соедините ее с вентилем, используя другое отверстие.

5) Потяните ручку насоса в направлении вверх:

Поместив насос на вентиль шины, начните процесс накачки. Для накачивания воздуха в шину максимальные велосипедные насосы имеют ручку, которую нужно двигать вверх и вниз (под углом 90 градусов) для накачивания воздуха в насос. Прочтите инструкцию к насосу, чтобы получить более подробные указания по этому шагу.

6) Накачайте шину:

Поскольку насадка насоса прочно прикреплена к велосипедной или велопокрышке, пришло время накачать шину!

В случае с напольными насосами поставьте ноги по обе стороны от основания насоса и двигайте ручку вверх и вниз обеими руками для накачивания воздуха в шину.

В случае ручного насоса используйте одну руку для накачивания, а другую — для присоединения сопла к клапану. Все типы ручных насосов не имеют манометра. Поэтому я рекомендую вам приобрести ручной насос с манометром.

7) Отсоедините насос от клапана:

Если вы потянули ручку велосипедного насоса вверх, нажмите на нее вниз. Затем отсоедините насадку от вентиля шины. Когда вы будете отсоединять сопло насоса, вы можете услышать небольшую утечку воздуха. Эта утечка воздуха совершенно нормальна и не приведет к существенному изменению давления в шине.

8) Закройте вентиль:

В случае с вентилем Schrader просто снова наденьте на него пластиковый защитный колпачок. В случае вентиля Presta убедитесь, что контргайка плотно закручена, и снова наденьте защитный пластиковый колпачок на вентиль.

Преимущества шинного насоса

  1. Эти насосы легко помещаются в кармане или сумке велосипеда.
  2. Они имеют небольшой размер и вес.
  3. Велосипедный насос портативен.
  4. Они требуют меньше места для установки.
  5. Они имеют компактную конструкцию.

Раздел часто задаваемых вопросов

По какому закону работает велосипедный насос?

Велосипедный насос работает по закону Бойля.

Являются ли велосипедные насосы универсальными?

Ответ — да, потому что он стал необходим каждому, у кого есть автомобиль или велосипед. Поэтому велосипедный насос стал универсальным.

Сколько фунтов на квадратный дюйм может выдать велосипедный насос?

Стандартный напольный насос имеет объем за один ход до 300 кубических сантиметров и может обеспечить максимальное давление в шинах 160 фунтов на квадратный дюйм.

Насос Stern предназначен для накачивания шин велосипеда. Для начала, убедитесь, что он подходит к вашему типу велосипеда и имеет необходимый ниппель.

Подключите насос к вентилю шины велосипеда и закрепите его, чтобы он не соскользнул во время накачки.

Начните качать насос вверх-вниз движением, пока не достигнете нужного давления в шинах.

Проверьте давление в шинах при помощи давление-мера, который обычно находится на теле насоса.

Когда достигнете правильного давления, остановитесь и отсоедините насос от вентиля. Не забудьте закрыть колпачок на вентиле.

ВЕЛОНАСОС

Как накачать колесо велосипеда насосом

Ликбез для велоновичков — как пользоваться насосом для любых типов камер

Выбор насоса для велосипеда

6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для Велосипеда

Как накачать камеру насосом для велосипеда!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Насос pedrollo инструкция по эксплуатации
  • Насос pedrollo jswm 1ax инструкция
  • Насос oasis cnp 15 9 инструкция
  • Насос marina cam 100 25 инструкция
  • Насос jemix w15gr 15 инструкция