Натяжка цепи грм на ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция

Ролики и оси роликов цепи ГРМ со временем изнашиваются и цепь удлиняется. Кроме того, изнашиваются зубья звездочек и рабочая поверхность башмака натяжителя. Вследствие чего
натяжение цепи ослабляется, изменяются фазы газораспределения и зажигания — работа двигателя ухудшается, повышается его шумность. При значительном растяжении цепь может перескочить, что приводит к загибанию клапанов и поломке двигателя.
Основным внешним признаком ослабления цепи является характерный звонкий дребезжащий звук в передней части двигателя, появляющийся при резком увеличении-уменьшении оборотов. При значительном растяжении звук переходит в постоянный глухой брякающий.

Поэтому периодически необходимо восстанавливать натяжение цепи, заводом рекомендовано проводить регулировку каждые 10 тыс. км пробега. Для этого в конструкции двигателя предусмотрен полуавтоматический плунжерный натяжитель.

Натяжение цепи может быть произведено как при снятой клапанной крышке, так и без ее снятия. Первый способ более удобен, так как позволяет визуально оценить степень ослабления и натяжки цепи, проверить износ и целостность деталей ГРМ. Работу лучше совмещать с настройкой зазора в клапанах.
Однако, этот способ более трудоемок, поэтому разберем натяжку цепи без снятия клапанной крышки, как изначально рекомендуется заводом-изготовителем.

Для этого нам понадобится:
— Головка или гаечный ключ на 13
— Ключи на 8, 10
— Отвертка с плоским лезвием
— Спецключ для проворачивания коленчатого вала (не обязателен)
— Динамометрический ключ (не обязателен)

Для начала, снимаем аккумуляторную батарею, открывая доступ к натяжителю.

Ключом «на 13» ослабляем примерно на 0,5-1 оборот колпачковую гайку натяжителя. При этом, плунжер натяжителя должен высвободиться, «выстрелив» с характерным щелчком — часто бывает, что он подклинивает. Если этого не произошло, то можно слегка постучать по гайке, или полностью ее отвернуть и стронуть плунжер с помощью отвертки.

Теперь необходимо провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановить в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении. Сделать это можно с помощью спецключа за гайку-храповик шкива коленчатого вала, но его не всегда может быть в наличии, да и подлезть к гайке, особенно на инжекторе, довольно проблематично. Поэтому, предпочтительней в данном случае провернуть коленвал через трансмиссию (ни в коем случае стартером!).
Для этого, заранее фиксируем автомобиль за колеса на ровной площадке, поддомкрачиваем заднее колесо, включаем 4-ю прямую передачу, снимаем со стояночного тормоза.

Медленно проворачиваем колесо по ходу движения на 1-1,5 оборота до возникновения наибольшего сопротивления качению.

Затягиваем колпачковую гайку с усилием 5,2 кгс*м. Раздомкрачиваем автомобиль и заводим двигатель, проверяем степень натяжки цепи по издаваемому шуму.
Если регулировка не помогла, то повторяем операцию, убедившись в работоспособности натяжителя — его можно снять и проверить. Если и это не помогает, то возможно износ деталей критический и длины натяжителя просто не хватает — необходимо снятие крышки и ревизия деталей, при необходимости замена звезд и цепи ГРМ.
Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

В данной статье пойдет речь как натянуть цепь на ваз 2107 самостоятельно. Процедура достаточно проста и выполнить ее можно самому, хотя лучше вдвоем.

Причины, по которым цепь нуждается в регулировке

Если не произвести своевременную натяжку цепи фазы газпредвала станут смещаться, вследствие этого двигатель будет работать с перебоями, небольшим перегревом и шумом.

Также именно из-за слабой цепи ломается успокоитель. Происходит это в следствии ударов цепи по успокоителю при резком сбросе-увеличении оборотов двигателя. Были случаи когда он ломался пополам, откручивался и масло выбивало через дырку его крепления.

Натягивать цепь необходимо, когда:

  1. Авто перешло отметку в 20 000 километров пробега;
  2. Натяжитель цепи ваз 2107 был заменен на новый;
  3. Запланирована регулировка зазоров клапанов;
  4. Двигатель ремонтировался и цепь снималась;
  5. Установлен новый успокоитель цепи ваз 2107;
  6. Цепь вытянулась вследствие износа: появился характерный звон.

Симптомы

Основным симптомом того, что необходимо натягивать цепь является повышенный уровень шума от мотора именно в передней его части.

Подготовка к регулировке, инструменты

Перед началом работ машину лучше установить на ровную поверхность и поставить на ручник. Рукоятка коробки передач ставится в нейтральное положение.

Потребуется ряд инструментов, а именно:

  • торцовый ключ на 10;
  • рожковый на 38;
  • рожковый на 13.

Если перечисленные ключи есть в наличии, можно переходить непосредственно к натяжке цепи.

Для карбюраторного (выполняется в случае необходимости определить целостность успокоителя): снимаем корпус фильтра воздух с карбюратора и отсоединяем от валика «газовую» тягу;

Отсоединяем рычаг тяги;

Отсоединяем шланг кронштейна;

Для инжекторного (выполняется в случае необходимости): снимается трос газа, шланг сапуна.

Ключом трубчатым на 10 снимаем крышку с блока цилиндров;

Натягиваем цепь на ВАЗ

Ключом на 13 отворачиваем гайку натяжителя.

Ключом на 38 начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке, достаточно обычно 2 оборотов. Можно не только проворачивать ключом, а просто толкать машину, достаточно 2 — 3 метра.

Важно! Не дайте двигателю при прокручивании вперед прокрутиться назад. Иначе процедура повторяется.

При вращении двигателя цепь натягивается со стороны успокоителя и ослабляется со стороны натяжителя, в это время и срабатывает натяжитель. Происходит это с характерным щелчком. Если этого не произошло слегка постучите по нему.

Если у вас снята крышка головки можно проверить натяжку, не должно присутствовать никакого прогиба. Если все нормально, затягивается гайка натяжителя.

Устанавливаем крышку блока цилиндров на место.

Проверяем работу, заведя двигатель. Правильность натяжения определяется на слух: металлический звон должен полностью исчезнуть.

Сейчас в продаже есть автоматические натяжители их как хвалят так и ругают.

Это обычный натяжитель цепи ВАЗ 2101-2106, 2107

На видео можно посмотреть процедуру для карбюраторного двигателя, но процесс идентичен для обоих двигателей.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем опасна несвоевременная подтяжка?

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107

Во время эксплуатации автомобиля каждый силовой агрегат подвергается достаточно большой нагрузке. В результате происходит деформация, трение, а возможно, и поломка той либо другой детали. Наступает время, когда становится необходима замена. Привод ГРМ в автомобиле ВАЗ-2107 осуществляется при помощи металлической цепи, которая проходит через две специальные звездочки, а также за счет успокоителя и натяжителя. Иногда появляется необходимость провести регулировку газораспределительного механизма. Это нужно, когда при резком наборе оборотов в моторе появляются сторонние звуки.

В таком случае смещается время открытия, а также закрытия клапанов, что весьма негативным образом сказывается на работе самого двигателя. В случае появления данных признаков неисправности, следует провести исследование привода ГРМ, а также, возможно, его регулировку. Может оказаться и так, что понадобиться заменить цепь ГРМ, поскольку достаточно натянуть его не представляется возможным.

Подготовка двигателя

Прежде чем приступить к замене цепи, автомобиль следует установить на горизонтальной поверхности и поставить на ручной тормоз. Далее порядок подготовки двигателя в замере цепи выглядит следующим образом:

  • рычаг, отвечающий за переключение передач, устанавливается в нейтральное положение;
  • снимается крышка головки двигателя. Сделать это можно, взяв в руки ключ и головку на 10;
  • старая прокладка на крышке головки двигателя, заменяется на новую.

Благодаря таким, достаточно нехитрым действиям, пред взором человека предстанут все детали ГРМ, включая цепь.

Помните, что на регулировку этого привода вам не придется тратить много времени. Тем не менее следует быть предельно аккуратным и внимательным. Для произведения регулировки вам потребуется рожковый ключ на 38 и торцовый на 13.

Самостоятельное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ-2107

Натяжитель в моторе данного автомобиля представляет собой цанговое устройство с башмаком и несколько подпружиненным штоком. Отрегулировать его можно, следуя такой схеме:

  1. При помощи торцового ключа отворачиваем колпачковую гайку, фиксирующую своим присутствием механизм. За счет этого под воздействием пружины башмак начнет перемещаться, тем самым натягивая цепь.
  2. Если шток заедает, его необходимо высвободить. Для этого по гайке, причем через медную выколотку, следует произвести несколько легких ударов молотком.
  3. При помощи рожкового ключа поворачиваем коленчатый вал максимум на два оборота, при этом исключительно по ходу вращения самого двигателя. Прекратить вращать ключ следует в тот момент, когда вы в руках почувствуете наибольшее натяжение. Именно в этом положении и следует зафиксировать рожковый ключ.
  4. Затянув гайку натяжителя, процесс регулировки можно считать завершенным.
  5. Устанавливаем на место крышку головки вместе с новой прокладкой.

После прочтения данной статьи у вас больше не должен возникать вопрос «Как натянуть цепь на ВАЗ-2107?» Более того, теперь вы можете делать это абсолютно самостоятельно, сэкономив собственные денежные средства, которые могли бы быть потрачены на оплату работы мастера на станции технического обслуживания.

Помните, что натягивать цепь на вашем ВАЗ-2107 необходимо регулярно. Только тогда у вас никогда не будут появляться сторонние звуки из-под капота в случае резкого набора оборотов. Кроме всего прочего, не стоит забывать и о том, что этот автомобиль требует постоянного ухода за собой. Только при своевременной замене расходных материалов, а также необходимых ему жидкостей, вы сможете продлить срок службы вашего любимого железного коня.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

Содержание статьи:

  • Симптомы
  • Натяжка цепи
  • Последствия
  • Видео

Прежде чем приступать к работе, надо узнать, что причина именно в ней. Ведь неправильная диагностика не только заставит проделать ненужную работу, но и не позволит выявить истинной неисправности.

Симптомы ослабления натяжки цепи

В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

  • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
  • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
  • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.

Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, даем двигателю остынуть. Многие считают, что натягивать цепь надо на горячую, чтобы компенсировать ее тепловое расширение. По факту же на автомобиль устанавливается автоматический натяжитель, который справляется с этим. В принципе, разницы нет вообще, дать постоять мотору надо для того, чтобы масло стекло из головки в картер или ниже по магистрали.

Теперь смотрим, непосредственно, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

  • Снимаем крышку клапанов. Не забываем про специфические шайбы, за которыми, в случае утери, придется топать в магазин;
  • Торцовым ключом на 10 откручиваем два болта, которые держат натяжитель;
  • Далее зажимаем его в тисы, либо в газовый ключ, после чего откручиваем ключом на 13 гайку-колпачок на три-четыре оборота;
  • Вытаскиваем натяжитель из тисков. Упираем в стол или другую поверхность плунжер (тонкий пальчик с обратной стороны от колпачка), пока он полностью не утопится в корпус;
  • Теперь затягиваем гайку, вставляем на место натяжитель. Само собой, надо проверить прокладку, при необходимости ее заменить. Затягиваем болты крепления;
  • Делаем пару оборотов коленвала. Желательно делать это рукой, а не стартером. Для облегчения работы можно выкрутить свечи. Как только почувствовали равномерное сопротивление, придерживаем коленвал от обратного хода и откручиваем колпачок на пару оборотов. Тем самым мы «разряжаем» плунжер, и натягиваем цепь.

На этом натяжка цепи на ВАЗ 2107 закончена.

Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107

Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.

Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.

Видео, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

На классических автомобилях семейства ВАЗ устанавливался цепной привод ГРМ. Поскольку это один из важных элементов механизма газораспределения, периодически нужно следить за его состоянием и натяжением. При выходе из строя деталей, отвечающих за работоспособность цепи, нужно безотлагательно произвести ремонтные работы, чтобы избежать серьёзных последствий и дорогостоящего ремонта.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание

Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.

Привод ГРМ

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

Успокоитель

В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя

По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.

Башмак натяжителя

Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание

Натяжитель

Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматические;
  • механические;
  • гидравлические.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.

Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.

Натяжитель цепи

Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо

Цепь

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов

По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.

Даже если нет характерных звуков (шелеста), свидетельствующих о растяжении цепи, натяжку желательно проверить, тем более что процедура проста и не отнимет много времени.

Признаки и причины неисправности цепного привода

Цепная передача ГРМ, в отличие от ременной, расположена внутри мотора и, чтобы оценить в каком состоянии находятся элементы, потребуется частичная разборка силового агрегата. Существуют определённые признаки, которые свидетельствуют о том, что с цепным приводом не всё в порядке и требуется его натяжка либо замена.

Гремит цепь

Неполадки с цепью могут проявляться следующим образом:

  • гремит на холодную;
  • стучит на горячую;
  • присутствует посторонний шум при нагрузке;
  • постоянный металлический звук.

При появлении посторонних шумов рекомендуется в ближайшее время посетить СТО либо самостоятельно разобраться с проблемами в приводе ГРМ и оценить состояние всех элементов, отвечающих за его работу (натяжитель, башмак, успокоитель, цепь, шестерни). Если продолжать ездить на автомобиле с гремящей цепью, повышается износ деталей.

Поломка натяжителя

Из-за повреждения или поломки элементов привода ГРМ, цепь может греметь

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя комплектующих частей ГРМ, являются:

  • несвоевременная замена масла в двигателе либо использование не той марки, которая рекомендуется заводом-изготовителем;
  • применение запчастей низкого качества (неоригинальных);
  • малый уровень масла в двигателе или слабое давление;
  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный ремонт.

Одной из вероятных причин того, что цепь начинает греметь, является её растяжение и неисправность натяжителя. В результате этого цепной привод не удаётся натянуть должным образом, в моторе появляется равномерный шум, схожий с работой дизельного двигателя. В большинстве случаев звук прослушивается при работе на холостых оборотах на непрогретом моторе.

Видео: почему гремит цепь на «классике»

Перескочила цепь

При слабом натяжении цепь вытягивается довольно быстро и может перескочить на зубьях шестерён. Такое возможно в результате поломки башмака, натяжителя или успокоителя. Если цепь перескочила, то происходит сильное смещение зажигания. В этом случае необходимо провести дефектовку деталей привода механизма газораспределения.

Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107

При возникновении неполадок цепного механизма, с ремонтом затягивать не стоит. В противном случае возможны последствия, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Рассмотрим пошаговую процедуру ремонта составных элементов привода ГРМ на «семёрке».

Замена успокоителя

Для того чтобы заменить успокоитель цепного привода потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • набор ключей и торцовых головок;
  • отвёртка;
  • длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жёсткой проволоки;
  • прокладка крышки головки двигателя;
  • герметик автомобильный;
  • новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

Процедура по замене успокоителя цепи сводится к следующим пошаговым действиям:

  1. Снимаем воздушный фильтр, для чего откручиваем 3 гайки крепления крышки корпуса и 4 гайки крепления к карбюратору.

    Корпус фильтра

    Чтобы обеспечить доступ к клапанной крышке необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом

  2. Головкой или трубчатым ключом на 13 отворачиваем крепёж крышки клапанов и снимаем её.
  3. Ключом на 13 ослабляем гайку натяжителя цепи.

    Гайка натяжителя

    Колпачковая гайка крепления натяжителя цепи откручивается накидным ключом на 13

  4. При помощи длинной плоской отвёртки отводим в сторону башмак натяжителя.

    Отведение башмака

    Отвёртка, используемая для отжатия башмака натяжителя цепи, должна быть тонкой и длинной

  5. Удерживая башмак в отведённом состоянии, зажимаем колпачковую гайку.
  6. Из кусочка проволоки делаем крючок и зацепляем успокоитель через проушину.

    Захват успокоителя

    Крючок для извлечения успокоителя изготавливается из прочной стальной проволоки

  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и извлекаем их, удерживая крючком сам успокоитель.

    Крепление успокоителя

    При откручивании крепёжных болтов успокоитель необходимо удерживать стальным крючком

  8. Проворачиваем ключом распредвал на 1/3 оборота по часовой стрелке.
  9. Когда цепь будет ослаблена, извлекаем успокоитель.

    Извлечение успокоителя

    Извлечь успокоитель цепи можно только после поворота вала ГРМ

  10. Вместо повреждённой детали устанавливаем новую в обратном порядке.

Видео: как заменить успокоитель на «семёрке»

Замена натяжителя

Для замены натяжителя цепного привода потребуется минимум времени и инструментов. Работа сводится к нескольким шагам:

  1. Отворачиваем 2 гайки крепления натяжителя к силовому агрегату ключом на 13.

    Крепёж натяжителя

    Для демонтажа натяжителя цепи необходимо отркутить 2 гайки на 13

  2. Демонтируем механизм с мотора вместе с уплотнителем.

    Снятие натяжителя

    После отворачивания крепежа вынимаем натяжитель из головки вместе с прокладкой

  3. Установку производим в обратной последовательности.

Перед монтажом натяжителя необходимо отвернуть гайку и нажать на шток, после чего затянуть гайку.

Замена башмака

Ремонтные работы по замене башмака начинаются с подготовки инструмента:

  • отвёртки;
  • гаечные ключи;
  • монтажная лопатка;
  • ключ для гайки крепления шкива коленвала или обычный на 36.

Последовательность действий по замене детали такова:

  1. Демонтируем защиту картера силового агрегата.
  2. Ослабив крепление генератора, снимаем с него и со шкива коленвала ремень.

    Крепление генератора

    Для снятия ремня генератора потребуется отпустить верхнее крепление

  3. Демонтируем кожух совместно с электровентилятором охлаждения.

    Вентилятор радиатора

    Чтобы подобраться к передней крышке двигателя, необходимо демонтировать вентилятор

  4. Откручиваем ключом на 36 гайку крепления шкива коленчатого вала и стягиваем сам шкив.

    Шкив коленвала

    Специальным или разводным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленвала

  5. Откручиваем болтовые крепления передней части картера (под цифрой 1 — ослабляем, под цифрой 2 — отворачиваем).

    Поддон картера

    Отворачиваем крепление поддона картера в передней части двигателя

  6. Ослабляем и выкручиваем все болты крепления передней крышки мотора.

    Передняя крышка

    Для демонтажа передней крышки отворачиваем крепёжные элементы

  7. Снимаем крышку, поддев её отвёрткой.

    Демонтаж крышки

    Поддевая крышку отвёрткой, аккуратно снимаем её вместе с прокладкой

  8. Откручиваем крепление «2» башмака «1» и снимаем деталь.

    Крепление башмака

    Откручиваем крепление и снимаем башмак натяжителя

  9. Сборку производим в обратном порядке.

Видео: как заменить натяжитель цепи на «Жигулях»

Замена цепи

К замене цепи прибегают в следующих случаях:

  • при её растяжении, т. е. когда натяжитель не справляется с натяжением;
  • после пробега 80–100 тыс. км.

Из инструментов нужно подготовить:

  • молоток;
  • отвёртки;
  • гаечные ключи;
  • монтажную лопатку;
  • кусок проволоки;
  • ключ для проворачивания коленчатого вала.

Процедуру по замене цепной передачи проводим в следующем порядке:

  1. Демонтируем крышку клапанов с двигателя.

    Крышка клапанов

    Для демонтажа крышки клапанов нужно ключом на 10 гайки отвернуть гайки крепления

  2. Проворачиваем коленвал ключом до тех пор, пока метка на шестерне распредвала не станет напротив метки на корпусе подшипников. При этом метка на коленвале также должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя.
  3. Отгибаем шайбу, фиксирующую болт крепления шестерни распредвала.

    Стопорная шайба

    Отгибаем шайбу, фиксирующую болт крепления шестерни распредвала

  4. Включаем четвёртую передачу и ставим машину на ручной тормоз.
  5. Ослабляем крепёж шестерни распредвала.
  6. Демонтируем успокоитель цепи.

    Демонтаж успокоителя

    Для снятия успокоителя цепи откручиваем сответствующий крпёж

  7. Отворачиваем крепление передней крышки двигателя и снимаем башмак.
  8. Отгибаем стопорную шайбу, расположенную под болтом крепления шестерни вспомогательных агрегатов.

    Крепление шестерни

    Отгибаем стопорную шайбу, расположенную под болтом крепления шестерни вспомогательных агрегатов

  9. Отворачиваем сам болт рожковым ключом на 17 и снимаем шестерню.

    Шестерня вспомагательных устройств

    Отворачиваем сам болт рожковым ключом на 17 и снимаем шестерню

  10. Откручиваем ограничительный палец.

    Ограничительный палец

    Откручиваем ограничительный палец

  11. Отворачиваем болт крепления шестерни распредвала.

    Болт распредвала

    Отворачиваем болт крепления шестерни распредвала

  12. Приподнимаем цепь и снимаем шестерню.

    Снятие цепи

    Для снятие шестерни необходимо приподнять цепь

  13. Опускаем цепь вниз и снимаем её со всех шестерён.
  14. Проверяем совпадение метки на шестерне коленвала с меткой на блоке двигателя.

    Совпадение меток

    Проверяем совпадение метки на шестерне коленвала с меткой на блоке двигателя

Если метки не совпадают, необходимо провернуть коленвал до их совмещения.

После проделанных шагов можно приступать к установке новой цепи:

  1. Сначала надеваем деталь на звёздочку коленвала.

    Установка цепи

    Сперва надеваем цепь на шестерню коленвала

  2. Затем надеваем цепь на шестерню вспомогательных устройств.

    Цепь на шестерне

    Надеваем цепь на шестерню вспомогательных устройств

  3. Устанавливаем шестерню вспомогательных агрегатов на место, наживляя крепёжный болт.

    Установка шестерни

    Устанавливаем шестерню вспомогательных агрегатов на место, наживляя крепёжный болт

  4. Зацепляем цепь крючком и поднимаем её к распредвалу.

    Зацепление цепи

    Зацепляем цепь крючком и поднимаем её к распредвалу

  5. Надеваем цепной привод на шестерню распредвала и ставим звёздочку на место.

    Поднятие цепи

    Надеваем цепной привод на шестерню распредвала и ставим звёздочку на место

  6. Проверяем совпадение меток и натягиваем цепь.
  7. Слегка заворачиваем болт крепления шестерни распредвала.

    Фиксирование шестерни

    Слегка заворачиваем болт крепления шестерни распредвала

  8. Устанавливаем успокоитель и башмак в порядке, обратном снятию.
  9. Ставим на место ограничительный палец.
  10. Включаем нейтральную передачу и проворачиваем коленвал ключом на 36 по часовой стрелке.
  11. Проверяем совпадение меток.
  12. При правильном расположении меток производим затяжку гайки натяжителя цепи, включаем передачу и заворачиваем все болты крепления шестерён.
  13. Производим установку всех элементов в обратном порядке.

Видео: замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101–07

Установка цепи по меткам

Если с приводом ГРМ производились ремонтные работы или цепь имеет сильное растяжение, при котором метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипников и блоке двигателя, нужно выполнить корректировку и установить цепь правильно.

Из инструментов понадобится:

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Для установки цепи выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем крышку, фильтр и его корпус.
  2. Отсоединяем патрубок отвода картерных газов с карбюратора, а также ослабляем крепёж троса подсоса для снятия тросика.

    Снятие шланга

    Отсоединяем патрубок отвода картерных газов с карбюратора

  3. Торцовым ключом на 10 откручиваем крепёж крышки клапанов.
  4. Снимаем с крышки рычаг вместе с тягами карбюратора.

    Рычаг карбюратора

    Снимаем с крышки рычаг вместе с тягами карбюратора

  5. Демонтируем крышку головки блока.
  6. Прокручиваем коленвал при помощи ключа до того момента, пока метка на шестерне распредвала не совпадёт с выступом на корпусе. Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длиной меткой на передней крышке двигателя.

    Метки ГРМ

    Прокручиваем коленвал при помощи ключа до момента совпадения меток ГРМ

  7. Если при выставлении меток оказалось, что одна из них не совпадает, разгибаем стопорную шайбу под болтом крепления шестерни распредвала.
  8. Включаем первую передачу и откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала.
  9. Снимаем звёздочку, удерживая её в руках.
  10. Демонтируем цепь с шестерни и изменяем её положение в нужную сторону для совмещения всех меток, как это описано в п.6.
  11. Сборку проводим в обратной последовательности.
  12. По окончании процедуры не забываем выполнить натяжку цепи.

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Натяжение цепи

Как выполнить натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107 должен знать каждый владелец этого автомобиля. Для проведения работы нужно подготовить:

  • ключ на 13;
  • ключ на 36 для вращения коленвала;
  • молоток.

Процедура проводится в следующем порядке

  1. При помощи ключа на 13 отворачиваем колпачковую гайку натяжителя.
  2. Ключом для коленвала проворачиваем шкив на несколько оборотов.
  3. Останавливаем коленчатый вал в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении и производим натяжку.
  4. Заворачиваем колпачковую гайку.

Видео: натяжение цепи на «классике»

Иногда бывает, что при отворачивании гайки натяжитель не отщёлкивает. Для этого необходимо постучать по корпусу механизма молотком.

Чтобы понять, действительно ли цепь имеет хорошую натяжку, вначале регулировки необходимо снять крышку клапанов.

Виды цепного привода

ВАЗовская «семёрка», как и другая «классика», оснащается двухрядной цепью ГРМ. Однако есть однорядная цепь, которую при желании можно установить на «Жигули».

Однорядная цепь

Цепная передача с одним рядом имеет меньший шум при работе двигателя, по сравнению с двумя рядами. Этот фактор является одним из основных в пользу выбора однорядных цепей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 решаются на замену привода ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен тем, что в движение приводится меньшее количество звеньев. Плюс ко всему двигателю легче вращать такую цепь, что положительно отражается на увеличении мощности. Однако из-за малого уровня шума при растяжении такой цепи не всегда понятно, что деталь нуждается в натяжении.

Однорядная цепь

Однорядная цепь ГРМ характеризуется меньшим уровнем шумов

Двухрядная цепь

Несмотря на преимущества однорядной цепи, цепной привод с двумя рядами наиболее распространён, поскольку для него характерна высокая надёжность и при обрыве звена не происходит обрыв всей цепи. К тому же нагрузка на детали привода ГРМ распределяется равномерно, в результате чего цепь и шестерни изнашиваются медленнее. Срок рассматриваемой детали превышает 100 тыс. км. Хотя в последнее время автопроизводители с целью уменьшения веса силовых агрегатов устанавливают цепи с одним рядом.

Двухрядная цепь

Двухрядная цепь несмотря на более высокий уровень шума имеет продолжительный срок службы

Замена двухрядной цепи на однорядную

Если вы задумались над заменой двухрядного цепного привода на однорядный, нужно будет приобрести следующие детали:

  • шестерни коленвала, распредвала и масляного насоса для однорядной цепи;
  • успокоитель;
  • башмак;
  • однорядную цепь;
  • автоматический натяжитель.

Комплект деталей

Для установки однорядной цепи потребуется заменить шестерни, цепь, успокоитель и натяжитель цепи ГРМ

Все перечисленные детали берут, как правило, от ВАЗ 21214. Работа по замене цепи не должна вызвать сложностей. Единственное, что потребуется, так это заменить звёздочки, для чего отворачивают соответствующий крепёж. В остальном действия аналогичны процедуре замены обычной двухрядной цепи.

Видео: установка однорядной цепи на ВАЗ

Несмотря на то что замена цепного привода ГРМ на ВАЗ 2107 процесс не из лёгких, выполнить его может каждый владелец «Жигулей», если следовать пошаговым инструкциям. Главное, по завершении работы правильно выставить метки, что обеспечит синхронную работу коленчатого и распределительного валов.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(17 голосов, среднее: 3.3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

На чтение 6 мин. Просмотров 6.1k.

Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.

На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.

Содержание

  1. Инструмент, приспособления и материалы
  2. Подготовительные операции
  3. Замена цепи ГРМ
  4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  5. Снимаем старую цепь ГРМ
  6. Установка новой цепи ГРМ
  7. Натяжка цепи ГРМ
  8. Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i
  9. Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

Инструмент, приспособления и материалы

Для замены цепи газораспределительного механизма нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также головка на 38 или специальный усиленный ключ для храповика. Все это продаётся в любом авто магазине. Обязательно антифриз на доливку, герметик набор прокладок. Комплект ГРМ: цепь, звездочки коленвала, распредвала, поросёнка масляного насоса, башмак натяжителя и успокоитель.

Подготовительные операции

Ставим автомобиль на яму, демонтируем защиту картера. После того как двигатель остыл сливаем антифриз с радиатора. Снимаем аккумулятор. Вся работа занимает примерно 3 часа.

Под капотом ВАЗ 2107

Замена цепи ГРМ

  1. Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов. Патрубки.
  2. Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их. Радиатор.
  3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.
    Крепление клапанной крышки.
    Крепление клапанной крышки.
  4. Ослабляем гайку натяжного элемента генератора и сдвигаем его к блоку цилиндров. Снимаем клиновой ремень генератора. Ключ на 17.
    Генератор.
    Натяжение ремня генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.
    Метка шкива коленвала.
    Метка шкива коленвала.
  2. На звездочки и маркере на корпусе подшипников распредвала так же должны совпасть метки.
    Метки распределительного вала.
    Метки распределительного вала.

Снимаем старую цепь ГРМ

  1. Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38. Откручиваем храповик.
  2. Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.
    Натяжитель цепи ГРМ.
    Натяжитель цепи ГРМ.
  3. Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала.
    Крепление звездочки распредвала.
    Крепление звездочки распредвала.
  4. Снимаем звездочку вместе с цепью. Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену. Цепь и звездочка сняты.
  5. Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале. Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать. Положение звездочки относительно распредвала.
  6. Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка.
    Крепление передней крышки ГРМ.
    Крепление передней крышки ГРМ.
  7. Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке.
    Метки коленчатого вала.
    Метка звездочки коленвала.
  8. Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя. Крепление башмака натяжителя.
  9. Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17. Ограничитель.
  10. В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.

Установка новой цепи ГРМ

  1. Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом. Цепь и звезды
  2. Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
  3. Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
  4. Проверяем метку коленвала.
  5. Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
  6. Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.

Натяжка цепи ГРМ

  1. Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
  2. Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.
    Натяжитель цепи ГРМ.
    Натяжитель цепи ГРМ.
  3. Если вы используете старый натяжитель, то пред установкой его необходимо взвести. Откручиваем колпачковую гайку на несколько оборотов пока плунжер не станет свободно перемещаться. Утапливаем его до упора в корпус натяжителя и затягиваем гайку. Придется наловчится поскольку пружина достаточно мощная.
  4. В случае полуавтоматического натяжителя немного проворачиваем коленвал по часовой стрелки и затягиваем гайку на 13.

Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

Рекомендуется проводить процедуру натяжки каждые 10 тас км.

Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

Надеюсь я смог вам помочь. Не забывайте про своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля это в разы уменьшает вероятность крупной поломки.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

( 4 оценки, среднее 4.25 из 5 )

Ролики и оси роликов цепи ГРМ со временем изнашиваются и цепь удлиняется. Кроме того, изнашиваются зубья звездочек и рабочая поверхность башмака натяжителя. Вследствие чего
натяжение цепи ослабляется, изменяются фазы газораспределения и зажигания — работа двигателя ухудшается, повышается его шумность. При значительном растяжении цепь может перескочить, что приводит к загибанию клапанов и поломке двигателя.
Основным внешним признаком ослабления цепи является характерный звонкий дребезжащий звук в передней части двигателя, появляющийся при резком увеличении-уменьшении оборотов. При значительном растяжении звук переходит в постоянный глухой брякающий.

Поэтому периодически необходимо восстанавливать натяжение цепи, заводом рекомендовано проводить регулировку каждые 10 тыс. км пробега. Для этого в конструкции двигателя предусмотрен полуавтоматический плунжерный натяжитель.

Натяжение цепи может быть произведено как при снятой клапанной крышке, так и без ее снятия. Первый способ более удобен, так как позволяет визуально оценить степень ослабления и натяжки цепи, проверить износ и целостность деталей ГРМ. Работу лучше совмещать с настройкой зазора в клапанах.
Однако, этот способ более трудоемок, поэтому разберем натяжку цепи без снятия клапанной крышки, как изначально рекомендуется заводом-изготовителем.

Для этого нам понадобится:
— Головка или гаечный ключ на 13
— Ключи на 8, 10
— Отвертка с плоским лезвием
— Спецключ для проворачивания коленчатого вала (не обязателен)
— Динамометрический ключ (не обязателен)

Для начала, снимаем аккумуляторную батарею, открывая доступ к натяжителю.

Ключом «на 13» ослабляем примерно на 0,5-1 оборот колпачковую гайку натяжителя. При этом, плунжер натяжителя должен высвободиться, «выстрелив» с характерным щелчком — часто бывает, что он подклинивает. Если этого не произошло, то можно слегка постучать по гайке, или полностью ее отвернуть и стронуть плунжер с помощью отвертки.

Теперь необходимо провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановить в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении. Сделать это можно с помощью спецключа за гайку-храповик шкива коленчатого вала, но его не всегда может быть в наличии, да и подлезть к гайке, особенно на инжекторе, довольно проблематично. Поэтому, предпочтительней в данном случае провернуть коленвал через трансмиссию (ни в коем случае стартером!).
Для этого, заранее фиксируем автомобиль за колеса на ровной площадке, поддомкрачиваем заднее колесо, включаем 4-ю прямую передачу, снимаем со стояночного тормоза.

Медленно проворачиваем колесо по ходу движения на 1-1,5 оборота до возникновения наибольшего сопротивления качению.

Затягиваем колпачковую гайку с усилием 5,2 кгс*м. Раздомкрачиваем автомобиль и заводим двигатель, проверяем степень натяжки цепи по издаваемому шуму.
Если регулировка не помогла, то повторяем операцию, убедившись в работоспособности натяжителя — его можно снять и проверить. Если и это не помогает, то возможно износ деталей критический и длины натяжителя просто не хватает — необходимо снятие крышки и ревизия деталей, при необходимости замена звезд и цепи ГРМ.
Небольшое видео:

Цепь и ремень ГРМ – важные детали газораспределительного механизма. С течением времени цепь растягивается и требует регулировки. В статье рассказывается о том, когда необходимо натяжка, а также дана пошаговая инструкция, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 своими руками.

Когда необходима натяжка?

Механизм газораспределения на ВАЗ 2107 инжектор состоит из следующих элементов:

  • шестерен промежуточного и коленчатого вала;
  • распределительного и промежуточного валов;
  • рокера;
  • успокоителя;
  • впускного и выпускного клапана;
  • натяжителя;
  • башмака;
  • цепного привода ГРМ.

На фото изображены детали ГРМ.

Комплектующие механизма газораспределения

Благодаря ГРМ осуществляется подача воздушно-топливной смеси и удаление отработанных газов. Его работа осуществляется с помощью цепной передачи или ремня. Они осуществляют передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу.

Валы должны находиться в определенном положении. Для этого на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала нанесены специальные метки, которые должны быть выставлены верно. Если метки будут не совпадать, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем вплоть до капитального ремонта мотора.

Во время эксплуатации цепная передача и ремень находятся в постоянном напряжении, поэтому спустя время цепь постепенно вытягивается — увеличивается ее шаг. В этом случае двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, начинают плавать обороты, мотор может глохнуть.

Если появились металлические звуки при повышении или понижении оборотов, это верный признак растяжения цепной передачи или износа успокоителя. Для устранения этих звуков нужно натянуть цепь или заменить успокоитель. Натяжение цепного привода также следует выполнять после замены каких-либо деталей ГРМ, в том числе успокоителя и башмака.

Регулировка цепной передачи на ВАЗ 2107 инжектор осуществляется с помощью натяжителя, который может быть механическим, автоматическим или гидронатяжителем. Для установки гидронатяжителя на ВАЗ 2107 нужно переделывать ГРМ. Вместо штатного часто устанавливается автоматический натяжитель, он более надежный.

Схема механизма газораспределения

Пошаговая инструкция

Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.

Инструменты

Для проведения работ необходим следующий инструментарий:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом работы следует сделать визуальный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, башмака, успокоителя, звездочек или цепи, дефектные детали необходимо заменить.

Этапы

Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:

    Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.

Снимаем защитную крышку

  • Далее нужно ослабить кулачковую гайку натяжителя цепного привода ГРМ. При этом башмак должен переместиться и натянуть цепь. Если он не переместился, то мог заесть плунжер в цинковом замке. Чтобы освободить плунжер, нужно несколько раз легко ударить по гайке молотком.
  • Затем следует проворачивать коленчатый вал до храповика по часовой стрелке. При этом необходимо правильно выставить метки. Проверяем совпадение меток
  • Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.

  • Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затягиваем колпачковую гайку натяжного механизма.
  • Далее прикручиваем обратно крышку защитную.
  • После окончания работ заводим двигатель и проверяем на работоспособность. При исправной работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних звуков.
  • Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.

    Если возникли шумы в двигателе, где установлен автоматический натяжитель, то регулировку не делают, а выполняют замену деталей ГРМ. За состоянием механизма газораспределения нужно следить постоянно, выполняя вовремя замену ремня и натяжку цепи. Важно, проверить натяжение цепи перед регулировкой клапанов.

    Умение менять своими руками ремень и натягивать цепь позволяет сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

    Видео «Стук цепи на классике»

    В этом видео рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.

    Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

    Содержание статьи:

    • Симптомы
    • Натяжка цепи
    • Последствия
    • Видео

    Прежде чем приступать к работе, надо узнать, что причина именно в ней. Ведь неправильная диагностика не только заставит проделать ненужную работу, но и не позволит выявить истинной неисправности.

    Симптомы ослабления натяжки цепи

    В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

    • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
    • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
    • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
    • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.

    Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

    Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

    Прежде чем приступить к работе, даем двигателю остынуть. Многие считают, что натягивать цепь надо на горячую, чтобы компенсировать ее тепловое расширение. По факту же на автомобиль устанавливается автоматический натяжитель, который справляется с этим. В принципе, разницы нет вообще, дать постоять мотору надо для того, чтобы масло стекло из головки в картер или ниже по магистрали.

    Теперь смотрим, непосредственно, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

    • Снимаем крышку клапанов. Не забываем про специфические шайбы, за которыми, в случае утери, придется топать в магазин;
    • Торцовым ключом на 10 откручиваем два болта, которые держат натяжитель;
    • Далее зажимаем его в тисы, либо в газовый ключ, после чего откручиваем ключом на 13 гайку-колпачок на три-четыре оборота;
    • Вытаскиваем натяжитель из тисков. Упираем в стол или другую поверхность плунжер (тонкий пальчик с обратной стороны от колпачка), пока он полностью не утопится в корпус;
    • Теперь затягиваем гайку, вставляем на место натяжитель. Само собой, надо проверить прокладку, при необходимости ее заменить. Затягиваем болты крепления;
    • Делаем пару оборотов коленвала. Желательно делать это рукой, а не стартером. Для облегчения работы можно выкрутить свечи. Как только почувствовали равномерное сопротивление, придерживаем коленвал от обратного хода и откручиваем колпачок на пару оборотов. Тем самым мы «разряжаем» плунжер, и натягиваем цепь.

    На этом натяжка цепи на ВАЗ 2107 закончена.

    Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107

    Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.

    Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.

    Видео, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Натурсидин витамакс инструкция по применению
  • Натурпассит цена инструкция по применению таблетки взрослым
  • Натурпассит цена инструкция по применению отзывы
  • Натурпассит инструкция по применению как принимать
  • Натуроник капли для глаз инструкция