Непроизводственный травматизм ржд инструкция по применению

ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

  • не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
  • не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
  • не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
  • не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
  • не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
  • при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.

Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

ВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Гаджеты

Железная дорога – не место для игр

Зацепинг

Наушники и капюшон

Не заходите за ограничительную линию на платформе

Не спрыгивайте с платформы

Переход путей в неположенном месте

Переход путей на запрещающий сигнал светофора

Сэлфи

Электрический ток



Будь внимателен на железной дороге Гаджеты_upd Зацепинг смертельно опасен Не залезай на вагоны
Не заходи за ограничительную линию Не переходи пути в неположенном месте Не переходи пути на красный Платформа не место для игр
Селфи Снимай наушники и капюшон Спрыгивать с платформы опасно

За этой формулировкой – десятки трагедий, потерянного здоровья и жизней.  Основной причиной травматизма граждан на железной дороге является переход через пути в неустановленных местах перед идущим составом, пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения в зоне движения поездов. За первый квартал 2021 года на полигоне железной дороги допущено 193 случая травмирования, в результате которых травмированы 194 человека, из них со смертельным исходом 125 человек.

Особенно важен этот вопрос сейчас, в период школьных каникул, когда каждый день приходится видеть детей и подростков, которые, располагая свободным временем используют его, находясь в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна.

В связи с этим на железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Казанская в рамках месячника «Дорога железная – не для игры!» сотрудниками железнодорожной станции проведены профилактические беседы с пассажирами железнодорожного вокзала Москва-Пассажирская-Казанская. Розданы агитационные буклеты по правилам нахождения на инфраструктуре железнодорожного транспорта.   

Особую опасность для человека представляет, прежде всего интенсивное движение поездов, а также высокое напряжение в контактной сети. Отсюда и исходят основные риски: наезд подвижного состава при нахождении на железнодорожных путях в неустановленном месте, падение с высоты и поражение электрическим током. В большинстве случаев последствия таких травм очень тяжелые, вплоть до летальных исходов. Существуют также травмоопасные участки железной дороги, как правило – это перегоны и станции, вблизи которых расположены жилые дома, дачи и гаражи. Именно на этих территориях чаще всего происходит травмирование граждан.

Особую тревогу вызывают случаи травмирования среди несовершеннолетних. Причина несчастных случаев с несовершеннолетними — либо вина взрослых, либо беспечность самих подростков, либо хулиганство, то есть – нарушение правил нахождения на железной дороге: хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, игнорирование подземных переходов и пешеходных мостов, озорство на железнодорожных путях, нахождение на путях в наушниках, разговоры по мобильному телефону, что лишает возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда.

Необходимо знакомить детей с основами безопасного поведения на железной дороге, формировать культуру безопасности с раннего возраста, обучение должно носить системный характер и проводиться со всеми причастными ведомствами.

Работа по предупреждению непроизводственного травматизма в ОАО «РЖД» ведется в двух основных направлениях, первое – это техническое содержание и обустройство инфраструктуры, которая способна обеспечить безопасное пребывание граждан на железной дороге, второе – информирование людей об опасности при их нахождении в зоне движения поездов.

В результате анализа случаев непроизводственного травматизма за 1 квартал 2021 года наиболее травмоопасные станции на Московской железной дороге: Пушкино, Мытищи, Люберцы-1, Щербинка, Столбовая, Серпухов, Раменское, Перово, Орехово-Зуево, Луховицы, Лобня, Купавна, Железнодорожная, Быково. Наиболее травмоопасные перегоны: Перово –Люберцы-1, Москва-Пассажирская-Казанская – Перово, Быково – Раменское, Люберцы-1 – Быково, Лосиноостровская – Мытищи, Пушкино – Софрино, Бронницы – Фаустово, Бирюлево – Домодедово, Одинцово – Голицыно, Царицыно – Красный Строитель, Мытищи – Пушкино.

Регулярно с сотрудниками транспортной полиции проводятся рейды в местах массового несанкционированного хождения граждан в зоне движения поездов, однако протоколы об административном правонарушении составляются крайне редко, в связи с чем проводимая профилактическая работа не приносит желаемого результата и граждане продолжают нарушать правила перехода через железнодорожные пути, подвергая свою жизнь опасности. Также большой проблемой являются противоправные вандальные действия неустановленных лиц, в результате которых в ограждении вдоль железнодорожного полотна регулярно появляются проломы.

В вагонах электропоездов, на вокзалах, пассажирских платформах по громкой связи осуществляется передача объявлений для пассажиров о недопущении перехода через железнодорожные пути в неустановленных местах, а также правил поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Организовано информационное сопровождение работы по профилактике непроизводственного, в том числе и детского травматизма и сопровождение мероприятий, таких как оперативно-профилактических акций, месячников, конкурсов рисунков.

Подводя итог хотелось бы обратиться ко всем гражданам, и сказать, что весь комплекс этих мер будет работать в полную силу лишь тогда, когда люди будут более внимательны к предупреждающим плакатам,  к звуковым сигналам оповещения и поймут, что невнимательность может привести к трагическим последствиям.

  • Ссылка

  • Отправить почтой

  • Версия для печати

  • Код для блога

  • Экспорт

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Открыть

Поэтому: 1. Никогда не переходите и не перебегайте через железнодорожные пути, если видите приближающийся поезд. Сэкономите минуту – потеряете жизнь! 2. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переездами, а также по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». 3. Не рискуйте своей жизнью! Не ходите по путям на станциях и перегонах! Железнодорожная колея – не место для прогулок! 4. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и развлечений с выходом на железнодорожный путь! 5. Входить в вагон и выходить из вагона можно только при полной остановке поезда, на ту сторону, где имеется посадочная платформа. Выходя из вагона на междупутье, вы рискуете попасть под проходящий по соседнему пути поезд. 6. Не запрыгивайте на подножки вагонов – это не геройство! 7. Не катайтесь с откосов насыпей на лыжах и санках! 8. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться! 9. Не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов. Давайте же будем осторожными и дисциплинированными на железнодорожных путях и в поездах! Помните о своей безопасности! Защитите себя сами! Берегите свою жизнь! Ребята! Выполняйте правила безопасного нахождения на железнодорожном транспорте! Берегите себя и своих друзей от несчастных случаев! Каждый из Вас – находка для общества. Уважаемые взрослые! Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Помните, это опасно для их жизни! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Это не место для игр! Опомнитесь и уделите внимание своему ребёнку! А где сейчас играет ваше чадо? А чем сейчас занят Ваш ребенок?

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Юго- Восточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» за текущий период 2022 года

Железная дорога создана, чтобы приносить пользу человеку.
Это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.

Однако, важно помнить, что железная дорога – зона повышенной опасности! Только человек часто забывает и пренебрегает этой опасностью, а взамен получает неприятности.

Для безопасного пользования железнодорожным транспортом создаются все необходимые условия: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.

И все же из-за незнания и нарушения правил безопасности
при нахождении на железной дороге, неоправданной спешки, беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться перечисленными сооружениями, а, порой, просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях травмируются и гибнут люди. Кому-то даётся второй шанс на жизнь, но не каждому. Основные трагедии с несовершеннолетними происходят,  когда дети беспечно бродят по железнодорожным путям и просто ищут развлечения на железной дороге. Так, 23.06.2022г произошел случай группового травмирования двух несовершеннолетних граждан 2007 г.р. и 2008 г.р. со смертельным исходом на стации Оборона ПЧ Грязи.

В подразделениях ЦДИ отмечена крайне неблагоприятная ситуация с травмированием граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».
Так по состоянию на 01.07.2022 отмечен рост травматизма граждан по сравнению с 2021 годом на 13,1% (2021 г. – 351 человек; 2022 г. – 397 человек). При этом допущен рост травматизма граждан в следующих ДИ: СВЕРД – 171% (с 7 чел в 2021 г. до 19 чел. в 2022 г.), ОКТ – 100% (с 23 до 46 чел.), ЗАБ – 66% (с 3 до 5 чел.), З-СИБ – 18% (с 22 до 26 чел.), МОСК – 12% (с 165 до 185 чел.), ПРИВ – 12% (с 8 до 9 чел.), КБШ – 12% (с 16 до 18 чел.).

В том числе в результате травмирования пострадали 25 несовершеннолетних, что на 8,7% выше показателя прошлого года. При этом увеличилось количество травмированных несовершеннолетних граждан в ОКТ ДИ на 500% ( с 0 до 5 чел.), З-СИБ ДИ – 300% (с 1 до 4 чел.), СЕВ ДИ – 200% (с 0 до 2 чел.), ПРИВ ДИ – 200% (с 0 до 2 чел.), КБШ ДИ – 100% (с 0 до 1 чел.), СВЕРД ДИ – 100% (с 1 до 2 чел ), ГОРЬК ДИ – 50% (с 2 до 3 чел.).

Эти цифры должны ВАС насторожить и напомнить, что только от внимательности и при соблюдении строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.

Об этом знают все, но задумываются редко и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.

Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма несовершеннолетних, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее пути.

Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, нельзя точно определить, по какому пути он проследует.

Важно помнить, что движущийся поезд остановить непросто.
В зависимости от веса и профиля пути его тормозной путь в среднем составляет около 1 км. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.

Часто дети травмируются и гибнут, находясь на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, слушая музыку. Они не слышат шум и сигналы приближающегося поезда.

Большой опасности подвергают себя взрослые и подростки, которые переходят через железнодорожные пути, не убедившись, что в зоне видимости нет движущегося поезда.

Детские визиты на железную дорогу связаны с играми и забавами. Многие мальчишки увлечены страстью цепляться за вагоны поездов, чтобы просто проехать на подвижном составе. Общеизвестно, что большая доля среди случаев такого рода забав заканчивается гибелью или получением тяжких телесных повреждений.

Особенно трагичны несчастные случаи с детьми, произошедшие из-за беспечного поведения на железнодорожных путях взрослых.

Данное информационное письмо предназначено для широкого информирования населения (как взрослых, так и детей) о состоянии детского травматизма на железной дороге. Необходимо своевременно довести до сведения детей и подростков элементарные меры осторожности при посещении объектов транспорта, при пользовании электропоездами и пассажирскими поездами.

В 2021 году на объектах железнодорожной инфраструктуры Уссурийского городского округа в результате наезда подвижного состава допущено 66 случаев травмирования граждан, это на 12 % меньше, чем в прошлом году. В 2 раза снижено количество травмированных граждан несовершеннолетнего возраста. Однако случаи непроизводственного травматизма на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта все еще сохраняются.

 
Основной причиной травмирования граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, по-прежнему остается несоблюдение требований Правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности: хождение по железнодорожным путям, переход железнодорожных путей в неустановленном месте, переход по пешеходному переходу на запрещающий сигнал автоматической сигнализации, что приводит к травмам и гибели людей.


Для предотвращения непроизводственного травматизма на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо соблюдать следующие правила поведения:


— Не подлезайте под платформы и железнодорожные составы.
— Не пытаться проникнуть на платформу в неустановленном месте.
— Не прыгайте с платформы на пути, не бегайте и не играйте в подвижные игры.
— Не повреждайте, не загораживайте, не демонтируете и не устанавливаете самостоятельно знаки, указатели и иные носители информации.
— Не оставляете на железнодорожных путях никакие предметы.
— Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, помехи безопасному движению поездов, сообщите об этом работникам железнодорожного транспорта.
— Находясь на платформе, отойдите за линию безопасности при приближении поезда — чтобы не оказаться в зоне действия воздушного потока. При приближении поезда отойдите на безопасное расстояние.
— Не подходите к вагонам до полной остановки поезда.
— Не прислоняйтесь к стоящим вагонам.
— Не стойте на подножках и переходных площадках.
— Не препятствуйте автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов.
— Не высовывайтесь во время движения из окон вагонов и тамбуров.

21.10.2022 года |
187 просмотров

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. N 2265р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА, ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА В ОАО «РЖД» СЛУЧАЕВ ТРАВМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН.

В целях организации работы по профилактике непроизводственного травматизма и проведения служебного расследования и учета в ОАО «РЖД» случаев травмирования граждан:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации служебного расследования и учета в ОАО «РЖД» случаев травмирования граждан.
2. Начальникам железных дорог организовать работу по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета в ОАО «РЖД» случаев травмирования граждан.

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
26 декабря 2005 г. N 2265р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА,  ПРОВЕДЕНИЯ  СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА В ОАО «РЖД» СЛУЧАЕВ ТРАВМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН

I. Общие  положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», определяет порядок организации в ОАО «РЖД» работы по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета случаев травмирования или гибели граждан, не связанных с производством.
2. Работа по профилактике непроизводственного травматизма в ОАО «РЖД» осуществляется подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», железными дорогами и их структурными подразделениями путем проведения следующих организационно — технических мероприятий:
содержание в исправном состоянии пассажирских обустройств и объектов железнодорожного транспорта;
строительство пешеходных дорог, ведущих к железнодорожным станциям, пешеходных мостов и тоннелей;
недопущение выпуска в рейс железнодорожного подвижного состава, имеющего неисправности, угрожающие безопасности движения, а также жизни и здоровью граждан;
очистка объектов железнодорожного транспорта общего пользования от посторонних предметов, снега и льда;
проведение среди населения разъяснительной работы по вопросам предупреждения случаев травмирования граждан, не связанных с производством;
установка предупредительных знаков, обеспечению подачи звуковых и световых сигналов локомотивными бригадами для предотвращения случаев травмирования граждан;
другие мероприятия, направленные на предупреждение случаев травмирования граждан, не связанных с производством.
3. Железные дороги ежегодно разрабатывают и согласовывают с соответствующими департаментами и управлениями проекты планов организационно-технических мероприятий по предупреждению случаев травмирования граждан, не связанных с производством (далее — план мероприятий), в которых указываются объем подлежащих выполнению работ, сумма, необходимая для выполнения этих работ, место и сроки их выполнения, а также структурные подразделения железных дорог, ответственные за выполнение мероприятий.
4. Соответствующие департаменты и управления анализируют и согласовывают представленные железными дорогами проекты планов мероприятий и включают их в свои ежегодные планы организационно-технических мероприятий.
Копии указанных планов (с указанием железных дорог и разбивкой по кварталам) направляются в Управление охраны труда и промышленной безопасности для обобщения, после которого сводный план мероприятий представляется на утверждение вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы охраны труда и промышленной безопасности, а также для контроля за их выполнением.
5. Финансирование организационно-технических мероприятий по предупреждению случаев травмирования граждан, не связанных с производством, производится за счет эксплуатационных расходов железных дорог.
6. Для рассмотрения состояния дел с непроизводственным травматизмом создаются:
а) в аппарате управления ОАО «РЖД» — постоянно действующая комиссия по непроизводственному травматизму под председательством вице-президента, в ведении которого находятся вопросы охраны труда и промышленной безопасности;
б) в органах управления железных дорог и отделениях железных дорог — постоянно действующие комиссии по непроизводственному травматизму под председательством главных инженеров железных дорог и отделений железных дорог, в состав которых входят начальники служб (отделов) железных дорог и начальники отделов (секторов) отделений железных дорог. Заседания указанных комиссий проводятся не реже одного раза в квартал;
в) на железнодорожных станциях — постоянно действующие комиссии по непроизводственному травматизму под председательством начальников железнодорожных станций с участием руководителей структурных подразделений железных дорог, расположенных в пределах территорий железнодорожных станций. Заседания указанных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц.
7. Проверки организации работы по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета случаев травмирования (гибели) граждан проводятся:
а) Управлением охраны труда и промышленной безопасности — в подразделениях аппарата управления ОАО «РЖД» и на железных дорогах согласно графику, ежегодно утверждаемому вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы охраны труда и промышленной безопасности;
б) службами охраны труда и промышленной безопасности, железных дорог — в соответствующих службах железной дороги и структурных подразделениях железной дороги согласно графику, ежегодно утверждаемому главным инженером железной дороги;
в) департаментами и управлениями — в соответствующих службах (отделах) железных дорог;
г) службами (отделами) железных дорог — в соответствующих структурных подразделениях железных дорог согласно графику, ежегодно утверждаемому руководителями служб (отделов).
8. Проверки организации работы по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета случаев травмирования (гибели) граждан проводятся в соответствии с разрабатываемым проверяющими перечнем вопросов, подлежащих проверке.
9. Результаты проверок оформляются актом произвольной формы, в котором отражаются состояние дел с непроизводственным травматизмом, выявленные недостатки и оценка организации работы по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета случаев травмирования (гибели) граждан, и обсуждаются на заседаниях соответствующих комиссий по непроизводственному травматизму.
10. По результатам проверок организации работы по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета случаев травмирования (гибели) граждан, проверяемые подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» и железных дорог разрабатывают планы организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков и совершенствованию деятельности по предупреждению случаев травмирования граждан, не связанных с производством.

II. Организация и проведение служебного расследования и учета
случаев травмирования и (или) гибели граждан, не связанных с
производством, на железных дорогах

Организация информирования о случаях травмирования
(гибели) граждан

11. Каждый работник ОАО «РЖД» (за исключением машинистов скоростных поездов) в случае наезда поезда на граждан на территории железнодорожной станции или перегоне, обнаружения травмированного (погибшего) человека на железнодорожном пути или в полосе отвода обязан:
а) оказать первую доврачебную помощь травмированному человеку, сообщить в медицинский пункт или вызвать скорую помощь, а при их отсутствии принять меры к остановке поезда для отправления пострадавшего до ближайшего медицинского пункта;
б) не трогать тело погибшего, если оно не мешает движению поезда. В противном случае очертить контуры тела и перенести его, по возможности не меняя положения, на обочину пути. Задерживать при этом движение поезда до прибытия должностных лиц для расследования случившегося запрещается;
в) немедленно проинформировать о случившемся дежурного ближайшей железнодорожной станции, или поездного диспетчера, или дорожного мастера, или бригадира пути. Кроме того, локомотивная бригада после прибытия в пункт оборота или основное депо должна письменно доложить дежурному по депо о факте травмирования (гибели) граждан.
12. Машинист скоростного поезда в случае наезда поезда на граждан, обнаружения на железнодорожном пути или в полосе отвода травмированного (погибшего) человека обязан, не останавливая поезд, немедленно сообщить о случившемся по поездной радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции. Дежурный передает сообщение локомотивной бригаде встречного или следующего за ним поезда, дорожному мастеру или бригадиру пути, которые действуют в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
13. Дежурный ближайшей железнодорожной станции (поездной диспетчер, дорожный мастер, бригадир пути, дежурный по депо) при получении информации о случае травмирования (гибели) граждан обязан немедленно передать ее начальнику подразделения железной дороги, на территории которого произошел данный случай, а в его отсутствие — заместителю начальника или лицу, исполняющему его обязанности, а также дежурному по отделению железной дороги и дежурному линейного отделения внутренних дел на железнодорожном транспорте.
14. Дежурный по отделению железной дороги при получении информации о случае травмирования (гибели) граждан обязан немедленно передать ее руководителям отделения железной дороги, отдела охраны труда и промышленной безопасности отделения железной дороги и отдела внутренних дел на транспорте, в транспортную прокуратуру, а в случае травмирования (гибели) двух и более граждан (далее — групповой случай травмирования (гибели) граждан) — начальнику железной дороги через дежурного по управлению железной дороги.
15. Руководитель структурного подразделения железной дороги, на территории которого произошел случай травмирования (гибели) граждан, после выяснения его причин и обстоятельств, но не позднее 24 часов с момента происшествия, отправляет телеграфной или факсимильной связью начальникам железной дороги, отделения железной дороги, службы охраны труда и промышленной безопасности и соответствующей службы органа управления железной дороги, отдела охраны труда и промышленной безопасности и соответствующего отдела отделения железной дороги, отдела внутренних дел на транспорте сообщение, в котором указываются следующие данные:
а) дату, время и место случая травмирования (гибели) граждан;
б) фамилию, имя, отчество и должность лиц, участвующих в служебном расследовании;
в) при наличии данных — фамилию, имя, отчество, возраст, место работы, должность и место жительства пострадавшего (пострадавших);
г) обстоятельства и причины травмирования (гибели) граждан или их обнаружения; количество травмированных (погибших) граждан;
д) вид (пассажирский, грузовой, пригородный и т.д.) и номер совершившего наезд поезда;
е) фамилию, имя, отчество и место работы машиниста и помощника машиниста, управлявших совершившим наезд поездом, депо приписки локомотивной бригады, серия, номер и депо приписки локомотива.
16. Начальник службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги в течение 6 часов с момента получения информации о групповом случае травмирования (гибели) граждан, указанной в настоящем Положении, передает ее телеграфной или факсимильной связью начальнику Управления охраны труда и промышленной безопасности.

Порядок проведение служебного расследования случаев
травмирования (гибели) граждан, оформления и рассмотрения
результатов расследования

17. Служебное расследование случаев травмирования (гибели) граждан, оформление и рассмотрение результатов расследования, а также учет указанных случаев проводятся в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования и учета на железнодорожном транспорте несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, утвержденной МПС России от 8 августа 1994 г. N ЦУО-286, и настоящим Положением.
18. Служебное расследование случаев травмирования (гибели) граждан проводится руководителем подразделения, на территории которого произошел указанный случай.
19. Служебное расследование группового случая травмирования (гибели) граждан проводит начальник отделения железной дороги, а в его отсутствие — заместитель начальника или лицо, исполняющее его обязанности.
20. Служебное расследование случая травмирования (гибели) граждан осуществляется с выездом лица, проводящего служебное расследование, на место происшествия.
21. Лицо, проводящее служебное расследование, приглашает для участия в служебном расследовании работников органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, а если травмированный (погибший) работал в организации (учился в образовательном учреждении), расположенной вблизи от железной дороги, также представителя указанной организации (образовательного учреждения).
22. Лицо, проводящее служебное расследование, для установления обстоятельств и причин случая травмирования (гибели) граждан в течение одних суток с момента происшествия запрашивает:
а) акт судебно-медицинской экспертизы;
б) справку о результатах расшифровки скоростемерной ленты;
в) акт осмотра поезда, совершившего наезд.
23. В справке о результатах расшифровки скоростемерной ленты должны быть отражены данные о скорости движения поезда при наезде, обеспечении поезда тормозным нажатием и его тормозном пути.
24. В акте осмотра поезда, совершившего наезд, должно быть подробно отражено его техническое состояние, в том числе состояние тормозного оборудования, поездных сигналов (прожектора, буферных фонарей), радиосвязи, звуковых сигналов (тифона, свистка), а также указано лицо, выпустившее локомотив (тяговый подвижной состав) на железнодорожные пути после последнего ремонта или технического осмотра.
25. Лицо, проводящее служебное расследование, в течение 3 дней с момента происшествия оформляет следующие материалы служебного расследования:
а) акт осмотра места происшествия и прилегающей территории;
б) планы (эскизы, схемы), а при необходимости — фото и видеоматериалы места происшествия;
в) протоколы опросов работников ОАО «РЖД», очевидцев случая травмирования (гибели) граждан, по возможности — объяснение травмированного гражданина;
г) акт служебного расследования несчастного случая с людьми на железных дорогах формы ХУ-10 (далее — акт формы ХУ-10).
26. В акте осмотра места происшествия и прилегающей территории должны быть отражены данные о состоянии пассажирской платформы, пешеходного настила, моста, тоннеля, освещения пассажирских платформ в темное время суток, степени захламленности территории, плане и профиле железнодорожного пути, показания светофора, наличие сигнальных знаков «С» (подача звукового сигнала) и расстоянии их установки, а также о наличии и состоянии предупреждающих плакатов на территории станции и пассажирской платформе.
27. Планы (эскизы, схемы), фото- и видеоматериалы места происшествия должны фиксировать место нахождения каждого травмированного (погибшего) гражданина и подвижного состава до наезда (столкновения) и после, при наличии пешеходного моста, тоннеля, настила — с привязкой к месту их расположения.
28. Акт осмотра места происшествия и прилегающей территории, а также планы (эскизы, схемы) составляются в произвольной форме и подписываются лицами, проводящими служебное расследование.
29. Протоколы опросов и объяснения травмированных граждан должны содержать сведения, которые могут быть использованы для установления обстоятельств и причин травмирования (гибели) граждан.
Протокол опроса составляется в произвольной форме и подписывается лицом, проводившим опрос, и очевидцами случая травмирования (гибели).
30. Лицо, проводящее служебное расследование, организует для подведения его итогов оперативное совещание с участием всех лиц, принимавших участие в расследовании.
По его результатам в протоколе совещания отражаются выводы служебного расследования и необходимые меры для предотвращения подобных случаев, а также оформляется акт формы ХУ-10.
В пункте 4 акта формы ХУ-10 должны быть подробно изложены обстоятельства и причины расследуемого случая, указаны номер и депо приписки совершившего наезд поезда, фамилия, имя и отчество работников локомотивной бригады, видимость машинистом поезда проезжей части и расстояние до пострадавшего, меры, принятые локомотивной бригадой к предотвращению этого случая (подавались ли звуковые и световые сигналы и применялось ли экстренное торможение), состояние и действия пострадавшего. При групповом случае травмирования граждан также должно быть указано количество пострадавших.
В подпункте 3 пункта 12 акта формы ХУ-10 следует указать мероприятия, которые необходимо провести для предотвращения подобных случаев — организационные (информирование граждан о правилах безопасности на железнодорожном транспорте) и/или технические (устранение выявленных в ходе служебного расследования дефектов или недостатков технических средств).
31. Акт формы ХУ-10 составляется на каждого травмированного (погибшего), в том числе и при групповом случае травмирования (гибели) граждан, в 7 экземплярах и подписывается всеми лицами, принимавшими участие в служебном расследовании этого случая. При этом подписи лиц подписавших акт должны быть расшифрованы и заверены печатями или штампами подразделений (организаций), проводивших расследование.
В случае отказа кого-либо из указанных лиц подписать акт формы ХУ-10 лицо, проводившее расследование, делает об этом отметку в протоколе совещания с указанием причин отказа.
32. Руководитель подразделения железной дороги, проводивший служебное расследование, в течение 3 дней с даты проведения оперативного совещания направляет материалы служебного расследования вместе с протоколом оперативного совещания в отделение железной дороги.
33. Начальник отделения железной дороги в течение 5 дней по получении материалов служебного расследования утверждает акт формы ХУ-10, а при необходимости дает указание о проведении дополнительного служебного расследования.
34. По результатам служебного расследования начальник отделения железной дороги определяет подразделение железной дороги, за которым учитывается данный случай травмирования (гибели).
35. При групповом случае травмирования (гибели) граждан начальник отделения железной дороги утверждает акт формы ХУ-10 непосредственно по окончании оперативного совещания и в течение 24 часов с момента утверждения акта направляет начальнику железной дороги копии материалов служебного расследования и доклад о принятых мерах.
36. Начальник железной дороги в течение 24 часов с момента получения материалов служебного расследования группового случая травмирования (гибели) граждан и доклада начальника отделения железной дороги о принятых мерах направляет почтой начальнику Управления охраны труда и промышленной безопасности доклад об принятых мерах и материалы служебного расследования этого случая.
37. При выявлении в ходе служебного расследования случая травмирования (гибели) граждан признаков преступления, самоубийства, а также при невозможности установить личность пострадавшего либо обстоятельства и причины смерти погибшего, лицо, проводящее служебное расследование, приостанавливает его и с актом произвольной формы направляет материалы служебного расследования в органы внутренних дел на транспорте.
При поступлении в отделение железной дороги, где произошел указанный случай, письменного заключения органов внутренних дел — транспорте об опознании пострадавшего либо отсутствии признаков преступления или самоубийства в установленном порядке оформляется акт формы ХУ-10.
38. Утвержденные начальником отделения железной дороги акты формы ХУ-10 рассылаются:
начальнику ответственной за случившееся службы органа управления железной дороги;
начальнику службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги;
начальнику подразделения железной дороги, проводившего служебное расследование;
транспортному прокурору;
начальнику линейного отделения внутренних дел на железнодорожном транспорте;
по месту работы (учебы) пострадавшего;
в адрес пострадавшего или его родственников — копию акта по их просьбе.
Один экземпляр акта формы ХУ-10, протоколы опросов (объяснения), акт судебно-медицинской экспертизы и другие материалы служебного расследования, подтверждающие правильность выводов комиссии, остаются в отделе охраны труда и промышленной безопасности отделения железной дороги.
39. С разрешения лица, проводящего служебное расследование, тела погибших убирают работники тех подразделений железной дороги, на территории которых произошел случай гибели граждан.

Порядок учета случаев травмирования (гибели) граждан

40. Структурные подразделения железной дороги, службы, отделы, железных дорог, подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» осуществляют учет случаев травмирования (гибели) граждан по форме ТНУ-20, утвержденной ОАО «РЖД» 18 августа 2004 г.
41. Подразделения хозяйства перевозок железных дорог учитывают случаи травмирования (гибели) граждан, произошедшие на территории железнодорожной станции, если в результате служебного расследования не установлена ответственность за случившееся подразделений других хозяйств железнодорожного транспорта.
42. Подразделения хозяйства пути железных дорог учитывают случаи травмирования (гибели) граждан, произошедшие на перегонах, а также в пределах железнодорожного пути между входными сигналами железнодорожной станции и на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, если в результате служебного расследования не установлена ответственность за случившееся подразделений других хозяйств железных дорог.
43. Подразделения хозяйства железной дороги, на балансе которого находится железнодорожный охраняемый переезд, учитывают случаи травмирования (гибели) граждан, произошедшие на охраняемых переездах в пределах границ железнодорожной станции, если в результате служебного расследования не установлена ответственность за случившееся подразделений других хозяйств железной дороги.
44. Случаи травмирования (гибели) граждан, произошедшие в пределах приписанной к одной из железнодорожных станций пассажирской платформы, включая пешеходные настилы у этой платформы, учитывают подразделения пассажирского, локомотивного, пригородного, вагонного и других хозяйств железной дороги, ответственность которых за случившееся установлена в результате служебного расследования.
45. Произошедшие в нерабочее время случаи травмирования (гибели) работников ОАО «РЖД», учитывают структурные подразделения, службы железных дорог и отделы отделений железных дорог по профессиональной принадлежности травмированного (погибшего) работника.
46. Случаи травмирования (гибели) граждан, в отношении которых служебное расследование возобновлялось при получении письменного заключения органов внутренних дел на транспорте, учитываются в подразделении хозяйства железной дороги, на территории которого произошел случай, в месяце поступления указанного заключения.
47. Начальники железных дорог и руководители структурных подразделений железных дорог, осуществляющих учет случаев травмирования (гибели) граждан, обеспечивают ежемесячную сверку имеющихся учетных данных с данными органов внутренних дел на транспорте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Неприлизин инструкция по применению таблетки
  • Непрерывный суицид аккорды инструкция по выживанию
  • Неправильная эксплуатация оборудования из за ошибки в инструкции вид ответственности
  • Непотин крем инструкция по применению
  • Непотин 911 инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии