Novol professional finish инструкция по применению

FINISH — финишная шпатлевка, содержащая мелкие наполнители, благодаря чему отлично наносится тонкими слоями и заполняет небольшие углубления и царапины. Применяется для ремонта небольших участков и для окончательного выравнивания перед нанесением грунтовки. Позволяет обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой, оставляя очень гладкую поверхность. Он также имеет очень хорошую адгезию к различным поверхностям, в том числе к оцинкованной стали.

Примечание:

Шпатлевку нельзя наносить непосредственно на реактивные грунты, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные продукты.

В комплекте: шпатлевка NOVOL FINISH + отвердитель.

Способ использования:

  1. Очистите и отшлифуйте поверхность.
  2. Обезжирьте поверхность с помощью PLUS 780.
  3. Соблюдайте необходимое количество отвердителя. Тщательно перемешайте ингредиенты до получения однородного цвета. Весовая доля ингредиентов: 100 г FINISH — добавить 2-3 г отвердителя.
  4. С помощью шпателя нанести слой толщиной не более 1 мм.
  5. Подождите от 25 до 35 минут (при 20 ° C).
  6. Предварительная шлифовка марками P180-P240, финишная обработка — P240-P320.

Подробная информация в технической карте продукта.

Нанесение шпаклевочного слоя необходимо, чтобы получить ровное основание под отделочный материал. Состав позволяет убрать мелкие изъяны, а также создать гладкое покрытие, чтобы даже тонкие покрытия выглядели на поверхности красиво. Novol шпаклевка является популярным и доступным материалом. Чтобы понять, стоит ли останавливать свой выбор именно на данной марки, следует изучить особенности продукции. Про это пойдет речь дальше.

Шпаклевка на шпателе

Шпатлевка Novol — описание и характеристики, состав

Шпатлевка Новол является полиэфирным составом со стекловолокном. Как любое шпаклевочное средство по консистенции это паста. В основе используются ненасыщенные модифицированные полиэфиры.

Данное вещество является достаточно твердым, по этой причине, чтобы добиться нужной степени вязкости и пластичного свойства, вводится стирол. Стекловолокно в составе отвечают за функцию армирования. В итоге средство получается более прочным, вещество также помогает улучшить и иные характеристики шпатлевки. Так оно позволяет избежать растрескивания покрытия.

Разбавитель в составе токсичен, и может сильно повлиять на здоровье человека. Поэтому при работе мастер должен обязательно обезопасить себя, надевается респиратор, защитная одежда, резиновые перчатки, защитные очки. В комнате создается качественная вентиляция.

Шпаклевка Novol является двухкомпонентным средством, поэтому перед работой отвердитель смешивается со шпаклевочной массой, чтобы началась полимеризация.

В продукции компании есть и другие варианты составов шпаклевочных растворов, но разбор особенностей разных видов, будет приведен ниже.

По свойствам средства также различаются. Но можно отметить, что все являются быстросохнущими. Поэтому следует успевать приготовленное количество наносить на поверхность, обычно дает примерно 5 минут, готовятся небольшие порции раствора на один заход. Полная просушка слоя длится 20-30 минут. Толщина слоя может быть 4-6 мм, работать следует при температуре +10-20 градусов.

Приготовление шпаклевки

Шпаклевка Novol является двухкомпонентным средством, поэтому перед работой отвердитель смешивается со шпаклевочной массой, чтобы началась полимеризация.

Какая бывает, разновидности

Шпаклевка Новол выпускается разнообразных типов, благодаря этому можно подобрать подходящий вариант под различные условия работы. Можно выделить следующие популярные типы средств:

  • Разновидность со стекловолокном Fiber и Fiber Микро, отличаются высоким показателем прочности. Волокна Fiber по длине 4.5 мм, Микро типа 3 мм. Первый вид лучше использовать на автомобильных деталях, где необходима повышенная прочность слоя, второй для элементов, где требуется хорошая эластичность;

    Фото шпаклевки Novol Fiber

    Отличаются высоким показателем прочности.

  • Вид с алюминиевой пылью Alu шпатлевкой Novol универсальной можно назвать. Высокая стойкость к механическим воздействиям, отмечают предназначение для обработки горизонтальных оснований, подвергающихся высокотемпературным нагрузкам;

    Шпаклевка Novol Alu

    Отмечают предназначение для обработки горизонтальных оснований, подвергающихся высокотемпературным нагрузкам.

  • Proficink, относится к составам для профессионалов, средство высокого качества, которая заполняет изъяны, выделяется отличной адгезией к разным основаниям, и стойкостью к высокотемпературным нагрузкам. На оцинкованной поверхности будет надежно держаться при 90-градусном воздействии;

    Шпаклевка Novol Proficink

    Выделяется отличной адгезией к разным основаниям, и стойкостью к высокотемпературным нагрузкам.

  • Unisoft состав широкого применения, производится толстый слой, средство является мягким, можно просто обработать ручными инструментами и механическими. Хорошее сцепление с различными поверхностями, даже с оцинкованной сталью, показывает хорошую эластичность, значит, слой не будет покрываться трещинками;

    Шпаклевка Novol Unisoft

    Хорошее сцепление с различными поверхностями, даже с оцинкованной сталью.

  • Light легкий тип, может использоваться на деталях, где покрывать нужно значительную площадь, но увеличение веса может привести к проблемам при эксплуатации;

    Шпаклевка Novol Light

    Легкий тип, может использоваться на деталях, где покрывать нужно значительную площадь, но увеличение веса может привести к проблемам.

  • Novol Uni шпатлевка заполняющая, отличающиеся способностью хорошо сцепляться с разными поверхностями, но для оцинкованной стали не подходит. Тип Плюс обновленный вариант, который может использоваться с оцинкованной поверхностью, улучшенные свойства эластичности и легкости;

    Фото шпаклевки Novol Uni

    Шпатлевка заполняющая, отличающаяся способностью хорошо сцепляться с разными поверхностями.

  • Economy также Новол шпатлевка универсальная, считается подвидом Uni, но более весомая, по стоимости более бюджетный вариант;

    Шпаклевка Novol Economy

    Шпатлевка универсальная, считается подвидом Uni, но более весомая.

  • Finish, финишный тип, которым пользуются перед грунтованием поверхности. В итоге получают гладкую основу;

    Фото шпаклевки Novol Finish

    Финишный тип, которым пользуются перед грунтованием поверхности.

  • Tech шпаклевка Novol Professional выбирается для промышленных целей, предназначается для обработки больших площадей, просто шлифовать механическими инструментами;

    Шпаклевка Novol Tech

    Выбирается для промышленных целей, предназначается для обработки больших площадей.

  • Bumper Fix, предназначена для работы с пластиком, получается эластичное покрытие, которое хорошо соединяется с разными типами пластмассы, кроме тефлона и полиэтилена;

    Шпаклевка Novol Bumper Fix

    Предназначена для работы с пластиком.

  • Spray раствор, который может наноситься с помощью пневматического распыления.

    Шпаклевка Novol Spray

    Раствор, который может наноситься с помощью пневматического распыления.

Инструкция по применению универсальной шпаклевки

Инструкция по работе с универсальным типом шпаклевки указывает, что раствор может использоваться с разнообразными основаниями. Подходит из-за простоты использования для нанесения профессионалам и новичкам. Не оставляет пор, не дает усадки, может применяться как заполняющий состав, либо как финишный, чтобы создать тонкий гладкий слой.

Шпаклевка авто

Не оставляет пор, не дает усадки, может применяться как заполняющий состав, либо как финишный, чтобы создать тонкий гладкий слой.

На каких основаниях можно использовать

Несмотря на то, что состав является универсальным, все же стоит изучить материалы, которые могут шпаклеваться средством. Так предназначена шпаклевка для следующих поверхностей:

  • Полиэфирные ламинаты;
  • Алюминиевая основа;
  • Стальное основание;
  • Грунты акриловые двухкомпонентного вида;
  • Для покрытия старых лаковых слоев.

Нельзя наносить поверх реактивных грунтов, однокомпонентных нитроцеллюлозных и акриловых покрытий.

Шпаклевка автомобиля

Несмотря на то, что состав является универсальным, все же стоит изучить материалы, которые могут шпаклеваться средством.

Как подготовить поверхность

Чтобы получить основание, которое можно будет качественно зашпаклевать, необходимо провести подготовку поверхности. Следует провести очистку от загрязнений, обязательно обезжиривается материал. После проводится шлифовка, чтобы убрать недочеты.

После завершения шлифовки, основание вновь очищают от образовавшейся пыли, проводят обезжириванием. Рекомендуется выбирать обезжириватель, который применяется для снятия силиконовых веществ.

Шлифовка авто

Проводится шлифовка, чтобы убрать недочеты.

Пропорции смешивания шпатлевки

Так как готовый раствор имеет короткий срок годности, его требуется нанести за 6 минут при температурных показателях в помещении +20 градусов, то следует разводить лишь небольшие порции. Важно строго соблюдать пропорцию разведения с отвердителем. Так в инструкции указано, что к ста частям основой части добавляется 2 части отвердителя. Стоит проводить замер с помощью весов.

При этом до введения отвердителя основную часть шпаклевки необходимо тщательно размешать. После добавления второго компонента раствор также хорошо размешивают, чтобы масса стала однородной.

Смешивание шпаклевки

Важно строго соблюдать пропорцию разведения с отвердителем.

Правила использования UNI шпатлевки

Чтобы получить качественный результат, и на автомобильной поверхности добиться ровного покрытия, нужно соблюдать правила нанесения шпаклевочного слоя.

Шпаклевание автомобиля

Чтобы получить качественный результат, и на автомобильной поверхности добиться ровного покрытия, нужно соблюдать правила нанесения шпаклевочного слоя.

Нанесение, какой расход

Наносить слой просто, ведь распределяется раствор равномерно и легко. Инструментом используется шпатель, важно следить, чтобы создавался тонкий слой, который заполняет все трещинки на поверхности. При необходимости получить толщину больше 3 мм, лучше сделать несколько слоев.

Расход средства низкий, обычно равен при толщине слоя в 1 мм 1 кг/кв.м. поверхности.

Нанесение шпаклевки на машину

Важно следить, чтобы создавался тонкий слой, который заполняет все трещинки на поверхности.

Как долго сохнет

Каждый слой должен просыхать 20-30 минут, можно уменьшить период, тогда следует прогревать поверхность строительным феном температурой не выше 60 градусов. Время на сушку сократится до 10 минут.

Шпаклевка на машине

Каждый слой должен просыхать 20-30 минут.

Шлифовка

Шлифовать основание требуется после высыхания. Черновая шлифовка должна проводиться наждачкой с зернистостью Р80-120, а шлифовать под отделку требуется более мелким типом Р120-240. Подобная обработка дает оптимальный результат.

Шлифование авто

Шлифовать основание требуется после высыхания.

Как хранить шпаклевку Новол

Хранение шпаклевочного состава должно проходить в прохладном помещении, рядом с емкостью не должно быть отопительных приборов. Нельзя допускать попадания на тару солнечных лучей.

Срок хранения шпатлевки при +20 градусах равен 24 месяцем, отвердитель хранится меньше 18 месяцев.

Фото календаря

Срок хранения шпатлевки при +20 градусах равен 24 месяцем, отвердитель хранится меньше 18 месяцев.

Новол шпаклевочные средства отличаются высоким качеством подготовки поверхности к покраске. Компания выпускает множество разновидностей составов, которые отличаются по своим свойствам, это позволяет выбрать под различные материалы и условия эксплуатации подходящие средства.

Видео: Инструкция по применению шпаклевки Novol

Помогла статья? Оцените её

Загрузка…

Описание продукта
Отделочная шпатлёвка является двухкомпонентным изделием.
Первый компонент — основной — является дисперией соответствующих наполнителей и пигментов в ненасыщенной полиэфирной смоле, имеет светло-пепельный цвет.
Второй компонент — отвердитель — вызывает полимеризацию.
Отделочная шпатлёвка служит для заполнения небольших неровностей и царапин на поверхности автомобильного кузова перед покраской. Она является последним отделочным слоем, придающим большую гладкость обрабатываемым поверхностям. Образует покрытие с прочным соединением с загрунтованными и незагрунтованными металлическими, бетонными, деревянными и некоторыми пластмассовыми поверхностями, а также с ранее наложенными слоями полиэфирной шпатлёвки. Эластична, легко шлифуется. Сочетается с большинством доступных на рынке красок и лаков.

Способ применения
Шпатлёвка предназначена для нанесения шпателем. Накладывается она на очищенные, обезжиренные и отшлифованные поверхности.

Нанесение
Перед использованием добавить к отмеренной порции шпатлёвки 2-3 % отвердителя и тщательно перемешать до однородной консистенции.
Наносить слоями толщиной до 3 мм, минимальная температура нанесения +10°С.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем составляет 4 — 6 мин. при температуре +20°С.

Сушка:
Время сушки от 25 — 35 мин. при температуре +20°С. Время сушки можно сократить, поддерживая в течение 10 минут температуру +60°С (не выше!!!)

Шлифовка:
Поверхность шпатлёвки можно шлифовать сухим способом соответствующей наждачной бумагой
— сперва крупнозернистой (Р180 — Р240),
— затем мелкозернистой (Р240 — Р320).
Не рекомендуется мокрая шлифовка.

На шпатлёвку FINISH может наноситься:
— шпатлёвка для нанесения способом распыления SPRAY,
— акриловые грунты.

Рекомендуется хранить шпатлёвку в сухом и прохладном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых солнечных лучей.
Полиэфирная шпатлёвка FINISH поставляется в упаковках: 0,25 кг; 0,75 кг; 2,0 кг; 3,0 кг; 6,0 кг. Общей упаковкой являются картонные коробки, которые могут устанавливаться на европоддонах и предохраняться плёнкой.

Содержание

  1. Автомобильная шпаклевка novol: универсальная и со стекловолокном
  2. Что представляет собой материал
  3. Общие сведения
  4. Свойства
  5. Характеристики
  6. Область применения
  7. Стоимость
  8. Технология нанесения
  9. Шпатлевка novol со стекловолокном инструкция
  10. Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской
  11. Шпатлевка novol со стекловолокном “fiber” 1,8кг +отв.50g (1шт.х50g) 1/6 / гиперавто
  12. Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей
  13. Грубая
  14. Стекловолоконные
  15. Финишные
  16. Жидкие
  17. Универсальные
  18. Полезные рекомендации
  19. Как использовать шпатлевку со стекловолокном от Novol
  20. Подготовительный этап
  21. Инструкция по смешиванию
  22. Правильное шпатлевание рабочей области
  23. NOVOL Шпатлевка со стекловолокном, объем 200гр
  24. Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Автомобильная шпаклевка novol: универсальная и со стекловолокном

Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.

Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей

Что представляет собой материал

Общие сведения

Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.

Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.

Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание

Растворитель, имеющийся в составе полиэфирных шпаклевок, очень вреден для здоровья. Поэтому при работе с составом в закрытом пространстве необходимо принять меры безопасности – надеть респиратор и обеспечить проветривание помещения.

Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.

Свойства

Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.

Достоинства:

  • Возможность нанесения толстым слоем. Толщина одного слоя может составлять 5-8 мм;
  • Отсутствие усадки. Даже при нанесении толстым слоем покрытие практически не усаживается, в отличие от акриловой шпаклевки;

Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия

  • Не растрескивается. Содержащееся в составе стекловолокно предотвращает растрескивание покрытия;
  • Прочность. Благодаря этому разрешается применение шпаклевки со стекловолокном не только для заделки тещин и вмятин, но и сквозных отверстий;
  • Устойчивость к вибрациям и колебаниям. Благодаря этому данная шпаклевка распространена среди автомобилистов;

Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей

  • Быстро застывает. Время застывания в среднем составляет около 20-30 минут. Как правило, приступать к шлифованию можно уже спустя 15 минут после нанесения покрытия;
  • Атмосферостойкость. Материал не боится ни влаги, ни низких температур, ни ультрафиолетового излучения.

Недостатки:

  • Токсичность. Как я уже говорил выше, растворитель, имеющийся в составе покрытия, вреден для здоровья;
  • Быстро схватывается. Состав пригоден к нанесению 4-8 минут, соответственно, работать с ним своими руками нужно быстро. Это обычно вызывает некоторые проблемы у новичков.

Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber

Характеристики

В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:

Характеристики Значение
Минимальная температура нанесения, ºС 10
Время сушки при температуре 20 ºС, мин Не более 30
Максимальная толщина слоя, мм 5
Цвет Зеленый
Срок годности 24 месяца

Область применения

Наиболее распространенное применение шпатлевки со стекловолокном – это выравнивание металлических поверхностей. Как я уже говорил выше, данное покрытие часто используют автомобилисты.

Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей

Кроме того, покрытие можно наносить и на многие другие поверхности, такие как:

  • Дерево;
  • Бетон;
  • Лакокрасочные покрытия;
  • Природный камень и пр.

Имейте в виду, что полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на кислотоотверждаемые грунты. Кроме того, нельзя шпатлевать ими вязкоэластичные и термопластичные материалы.

На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber

Стоимость

В таблице приведены цены на некоторые полиэфирные шпаклевки со стекловолокном, которые пользуются популярностью среди пользователей:

Марка Цена в рублях
REOFLEX GLASS FIBER 2 кг 620
Body Fiber 250 г 340
Mobihel, 0,5 кг 280
SPECTRAL Fm 720

Имейте в виду, что цены актуальны весной 2017 года.

Технология нанесения

Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.

Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:

Этапы нанесения шпатлевки

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

Иллюстрации Описание действий

Шпатлевка novol со стекловолокном инструкция

Шпатлевка NOVOL стекловолокно 0,2 кг – Шпатлёвка со стекловолокном является двухкомпонентным продуктом. Первый компонент – дисперсия стекловолокна и наполнителей в ненасыщенной полиэфирной смоле. Второй компонент – отвердитель – вызывает полимеризацию.

Шпатлёвка со стекловолокном служит для покрытия тонких проржавевших мест и заполнения небольших дыр (пробоин) на поверхности кузова автомобилей. Шпатлёвка эта применяется также при починке лодок, кемпинговых прицепов и т.п.

Легко наносится, характеризуется прочностью, водостойкостью, а также хорошей сцепляемостью с металлом, бетоном, некоторыми пластмассами.

Шпатлёвка со стекловолокном FIBER наносится при помощи шпателя на очищенную и обезжиренную поверхность. Шпатлёвка служит для покрытия тонких мест и заполнения небольших дыр на поверхности кузова перед его покраской.

Перед использованием добавить к отмеренной порции шпатлёвки 2-3 % отвердителя и тщательно перемешать до однородной консистенции. Наносить слоями толщиной до 3 мм, минимальная температура нанесения +10°С.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем составляет 4 – 8 мин. при температуре +20°С. Время сушки от 20 – 30 мин. при температуре +20°С. Время сушки можно сократить, поддерживая в течение 10 минут температуру +60°С (не выше. )

Поверхность шпатлёвки можно шлифовать сухим способом соответствующей наждачной бумагой (Р80 – Р120). Перед нанесением шпатлёвки рекомендуется отшлифовать основу крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы обеспечить лучшую сцепляемость. Не рекомендуется мокрая шлифовка.

  • На шпатлёвку FIBER может наноситься:
  • – шпатлёвка для нанесения способом распыления SPRAY,
  • – шпатлёвка полиэфирная
  • – акриловые грунты.

Рекомендуется хранить шпатлёвку в сухом и прохлодном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых солнечных лучей.

Полиэфирная шпатлёвка FIBER поставляется в упаковках: 0,2 кг; 0,6 кг; 1,8 кг. Общей упаковкой являются картонные коробки, которые могут устанавливаться на европоддонах и предохраняться плёнкой.

Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем.

Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты.

А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.

Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.

Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть – то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.

2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.

3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.

4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» – (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет – отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону.

Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.

Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два – три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.

Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото – это Nitrosoft).

Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки.

Но, это не “панацея”, не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть – финишная.

  1. Примечание: Боится растворителей!
  2. Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!
  3. Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
  4. В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.
  5. Следующим этапом – грунтование и покраска.

При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы “NOVOL”, “MIROX” и “BODY”. Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.

Шпатлевка novol со стекловолокном “fiber” 1,8кг +отв.50g (1шт.х50g) 1/6 / гиперавто

FIBER – шпатлёвка, укреплённая стеклянным волокном. Благодаря большому количеству длинных волокон, продукт имеет высокую механическую прочность и хорошую способность заполнения неровностей и отверстий. В связи с этим имеет низкую эластичность и большую твердость, тяжело обрабатывается, поэтому применяется при ремонтах крупных вмятин и сквозных дыр на небольших поверхностях. Наносится шпателем слоями толщиной до 5мм. Общая толщина слоя не должна превышать 20мм. Перед нанесением следующих слоев покрытия рекомендуется выравнивание шпатлёвки Fiber более мелкозернистыми полиэфирными шпатлёвками. Цвет: Оливковый Может использоваться на следующих видах поверхностей: • полиэфирные ламинаты, • сталь, • алюминий, • двухкомпонентные акриловые грунты, • старые лаковые покрытия. Внимание! Не следует наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия. Подготовка поверхности: • поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона; • стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить; • алюминиевую поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить; • грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и снова обезжирить; • старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и снова обезжирить.

Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.

У них есть несколько особенностей в плане применения:

  1. Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
  2. Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
  3. Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
  4. Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Финишные

Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений

Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.

Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля.

Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:

Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.

К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.

Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3% от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.

Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки

Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.

Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.

Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.

Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.

Универсальные

Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта

Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Такие смеси объединяют в себе свойства и достоинства мелкозернистых и крупнозернистых составов.

В основном их используют для быстрого кузовного ремонта, когда времени у автовладельца на тщательную обработку нет. Составы прочные, достаточно эластичные и обеспечивают ровную обработанную поверхность.

Применяется шпаклёвка по аналогии с другими видами составов для кузовного ремонта. Пропорции соблюдаются согласно инструкции от производителя.

Полезные рекомендации

Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.

При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.

  1. Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
  2. Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.

Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой

  • Зачистка. Любая обрабатываемая поверхность предварительно зачищается. Самым актуальным инструментом для этих работ выступает наждачка зернистостью от Р60 до Р180. Только зачищенная, обезжиренная и высушенная поверхность будет оптимально взаимодействовать с автошпаклёвкой.
  • Скорость работ. Автошпаклёвки не терпят промедлений. Особенности их свойств в том, что они быстро затвердевают и становятся непригодными к работе. Чётко следуйте инструкциям производителя по способу хранения, а сухие смеси готовьте небольшими порциями, чтобы успевать вырабатывать пасту.
  • Все пропорции подбираются строго в соответствии с рекомендациями производителя. Потому перед работой прочитайте инструкцию.
  • Шпатели. Поскольку наносится смесь шпателем, один универсальный инструмент не поможет тщательно обработать поверхность. Подготовьте несколько видов шпателей заранее.
  • Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.

    Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!

    Как использовать шпатлевку со стекловолокном от Novol

    При грамотном нанесении и качественной обработке шпатлевка становится незаменимым инструментом при восстановительном ремонте автомобиля. Для примера, используем в небольшом ремонте шпатлевку со стекловолокном фирмы Novol. В комплекте с самой шпатлевкой поставляется специальный тюбик с отвердителем, который понадобится при разведении раствора.

    Подготовительный этап

    Помимо шпатлевки, понадобится набор определенных расходных материалов и инструментов:

    • пластиковые шпатели разных размеров;
    • несколько металлических шпателей;
    • растворитель для очистки поверхности и инструментов;
    • абразивный материал с зернистостью от 60 до 240;
    • шлифовальный рубанок;
    • малярный скотч;
    • проявочный порошок;
    • резиновый шпатель;
    • мольберт для разведения.

    Перед началом шпатлевания необходимо качественно отшлифовать проблемный участок. Для работы лучше выбрать абразивный отрезок с зернистостью 120. Это поможет выровнять рабочую поверхность и повысить адгезию материала.

    Чтобы избежать проблем при нанесении шпатлевки Novol и дальнейшей покраске, данную процедуру лучше повторить несколько раз. Необходимо полностью избавиться от ржавчины и максимально качественно затереть малейшие сколы и царапины.

    Можно расширить их по плоскости, этот участок будет выровнен и укреплен за счет стекловолокна. Далее, обезжириваем рабочую поверхность растворителем или уайт спиритом, согласно инструкции.

    Инструкция по смешиванию

    После этого нужно приготовить шпатлевку «Новол» со стекловолокном. Не стоит разводить большое количество, так как через десять минут она застынет, и ее невозможно будет использовать. Стоит ограничиться небольшим количеством, нанесение которого займет 6-7 минут.

    Важно! Перед разведением, основной состав нужно тщательно перемешать, так как плотность растворителя выше, и он скапливается на поверхности.

    В основу шпатлевочного раствора добавляется около 3% отвердителя из комплекта Novol. Это оптимальное соотношение и данный параметр указан в инструкции на противоположной стороне от надписи Novol.

    Достичь его можно либо с помощью высокоточных весов, либо разделив основу несколько раз на равные горки и, зрительно, определить необходимое количество. Для смешивания можно использовать специальный мольберт, но подойдет и металлический шпатель.

    Главное, чтобы получившийся раствор был однородного цвета, и в нем не было контрастных прожилок.

    Правильное шпатлевание рабочей области

    После получения раствора, равномерными движениями наносим шпатлевку со стекловолокном на рабочую область. Смесь должна заполнить все трещины и углубления, чего удастся достичь лишь после нескольких повторений. Не стоит торопиться, между нанесением лучше делать десятиминутные перерывы.

    После полной обработки дефектного места нужно дать шпатлевке время полностью высохнуть. Обычно это занимает около двух часов.После этого вновь наступает период шлифования. Для этого нам пригодится шлифовальный рубанок и проявочный порошок. Обрабатываем рабочую зону порошком, чтобы хорошо различить все неровности и затираем их с помощью абразивного материала.

    Оптимальный расход порошка можно проверить, сверившись с инструкцией.

    Важно! Чтобы не повредить участок за пределами ремонтной зоны, его стоит обклеить малярным скотчем.

    Если под затираемым слоем проявится металл, придется вновь наносить слой со стекловолокном, поэтому излишнее усердие здесь ни к чему. Шпатлевка со стекловолокном гораздо мягче краски или металла и вытирается гораздо проще.

    Получив желаемый результат, наносим финальный слой. Лучше всего выбрать специальную финишную шпатлевку Novol или жидкую, если под рукой окажется специальный распылитель. По сравнению со стекловолокном, финишный слой должен быть тоньше.

    Этот слой шлифуется абразивным отрезком с зернистостью 240. Таким образом, можно избавиться от крупной риски и переходов, которые испортили бы результат работы после покраски.

    Затираемый участок тоже необходимо обрабатывать проявочным порошком, чтобы обнаружить проблемные места.

    Важно! Финишная шпатлевка фирмы Novol, согласно инструкции по использованию, подвержена действию растворителя, поэтому использовать его для обезжиривания не стоит.

    Получив гладкую и ровную поверхность, можно приступать к грунтовке и дальнейшей покраске согласно инструкции по нанесению лакокрасочных материалов. Качественно выполненная работа по нанесению шпатлевки Novol со стекловолокном, скроет все дефекты после покраски и позволит еще долго наслаждаться идеальным видом автомобиля.

    NOVOL Шпатлевка со стекловолокном, объем 200гр

    Стоимость доставки: 0 руб.

    Доставка курьером по городу при заказе до 5000 руб. – 340 руб.

    Доставка курьером по городу при заказе выше 5000 руб. – бесплатно

    Стоимость доставки зависит от суммы заказа

    Для заказов больше 5 000 руб. – доставка 0 руб.

    Для заказов меньше 5 000 руб. – доставка 340 руб.

    Точную стоимость доставки в область можно узнать при оформлении заказа, указав требуемый город/населенный пункт.

    Стоимость доставки: 0 руб.

    Источник

    Официальный магазин лакокрасочных
    материалов для авто

    15 мая 2023

    1.pngШпатлёвка Novol, которая используется для работ по выравниванию поверхностей, для удаления их неровностей, сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Такие процедуры обычно выполняются перед отделкой помещений, но есть специализированные шпатлёвочные материалы для ремонта пострадавших после ДТП или иных механических повреждений авто. В данной статье рассмотрим важные характеристики специальных продуктов производителя Novol, а также правила их применения.

    Технология нанесения шпатлёвок: общие рекомендации

    Инструкция по применению зависит от конкретного материала и указывается компанией-изготовителем на упаковке или в прилагающейся технической документации. Если вы планируете использовать автомобильную шпатлёвку или отделочную, то процесс будет включать такие обязательные этапы:

    1. Очистка. На этом этапе подготовки необходимо тщательно вымыть весь кузов машины или другое ремонтируемое изделие. Для этого можно использовать специализированную химию, которая эффективно убирает загрязнения.
    2. Обезжиривание. Обезжирить поверхность автомобиля следует, чтобы избавиться от остатков дорожных реагентов, защитных и моющих средств, частиц битума. Если всё это не убрать, не удастся добиться хорошей адгезии, то есть сцепления шпатлёвки с материалом кузова авто. Для обезжиривания применяют специальный обезжириватель или растворитель.
    3. Ошкуривание. Шкурить поверхность нужно абразивным материалом. Процедура проводится для удаления поверхностных дефектов, а также фрагментов старых лакокрасочных покрытий. Для черновой обработки обычно используется наждачная бумага средней зернистости – от P80 до P120. Возможно использование материала как с ручным инструментом (бруском или держателем), так и с электрическим – шлифовальной машинкой.Ошкуривание.jpg
    4. Повторное обезжиривание.
    5. Защита зон поверхности, которые не будут покрываться шпатлёвкой. Для этих целей можно применить малярный скотч.
    6. Подготовка шпатлёвки. Однокомпонентные составы полностью готовы к нанесению. Двухкомпонентные же шпатлёвки имеют два компонента: дисперсию с основными веществами и дополнительными армирующими или прочими добавками, а также отвердитель, запускающий полимеризацию, то есть отверждение смеси. Смешивание осуществляется до получения полностью однородной консистенции, в рекомендованной производителем пропорции. Готовый состав из соединённых дисперсии и отвердителя зачастую имеет вид густой пасты и определённое время жизнеспособности, в течение которого сохраняет эластичность и может легко наноситься.
    7. Нанесение шпатлёвки. Она распределяется по поверхности с помощью шпателя. Особое внимание уделяется участкам с явными дефектами: вмятинами, глубокими царапинами, сколами. Важно придерживаться рекомендаций, данных производителем, и соблюдать толщину слоя. Если он будет слишком тонким, то не перекроет дефекты и не сформирует защиту. При увеличенной толщине слой не просохнет на всю глубину, что также негативно повлияет на конечную прочность.Нанесение шпатлёвки.jpg
    8. Сушка. Она может осуществляться в естественных условиях, то есть при нормальной влажности воздуха и при комнатной температуре. В некоторых случаях процесс высыхания можно ускорить прогреванием, например, применяя бытовой или строительный фен.
    9. Финишное шлифование, полировка. Для этого этапа применяют мелкозернистую наждачную бумагу – от P120 до P240.
    10. Грунтовка. Наносится подобранный грунт.
    11. Лакокрасочные завершающие работы.

    element2

    Важная информация!
    Для работ с авто подходят только специализированные шпатлёвки или универсальные, совместимые с металлом и обладающие нужными свойствами.

    Особенности шпатлёвок Новол

    Шпатлёвка Novol выпускается известной во всём мире компанией, основанной в 78 году прошлого века в Польше и специализирующейся на изготовлении разных отделочных, ремонтных материалов.

    Производитель предлагает продукты для покраски, ремонта, восстановления целостности повреждённых покрытий. В ассортименте Novol лаки, герметики, разбавители, добавки, ускорители сушки, очистители, грунты, средства для улучшения адгезии, различные аэрозоли (спреи), например, для антигравийной защиты, с антикоррозионными свойствами.

    novol.jpg

    Отдельная, обширная категория товаров – это шпатлёвки нескольких типов для разных видов работ. Доступны жидкие и пастообразные материалы для узкоспециализированного применения, многоцелевого назначения.

    Любая продукция Novol отличается высоким качеством. Её рекомендуют как эксперты, выполняющие профессиональные работы, так и обычные покупатели, осуществляющие ремонт или обновление покрытий своими руками.

    К плюсам шпатлёвок относятся высокая прочность, длительные сроки службы покрытий, широкая сфера применения, отличная адгезия с разными основаниями, быстрое отверждение, стойкость к ударам, колебаниям, вибрациям и иным механическим воздействиям, простое применение, совместимость с разнообразными материалами. Также преимуществами считаются нейтральные цвета, хорошо перекрываемые финишными покрытиями, и разные варианты фасовки, например, 250 г, 500 г, 1, 2, 4 и 6 кг.

    Виды шпатлевок Novol

    На сайте компании, а также в магазинах официальных дилеров бренда большое количество шпатлёвок Novol. Самыми популярными, используемыми для разных работ являются материалы, которые представлены в таблице со сравнением основных характеристик:

    Название Назначение Количества частей основной дисперсии и отвердителя Толщина формируемого слоя
    Novol Fiber Материал со стекловолокном относительно крупных размеров для армирования, заполнения углублений, трещин, отверстий, сколов. Прочность и твёрдость высокие, эластичность малая, что ограничивает площади обработки до небольших. 100/2-3 Не больше 5 мм
    Novol Fiber Micro Шпатлёвка, усиленная меньшими по сравнению с предыдущим продуктом волокнами стекла. Эластичность выше при достойной прочности, поэтому материал применим для обширных поверхностей. Совместимость с различными материалами, включая оцинкованную сталь. 100/2 Максимум 5 мм
    Novol Uni Заполняющий универсальный базовый материал с малой эластичностью, средней твёрдостью. Механическая обработка небольших зон. Адгезия к различным поверхностям – алюминию, дереву, бетону, камню, полиэфирным ламинатам, грунтам с акрилом, сталям без оцинковки, лаковым основаниям. 100/2-3 До 3 мм
    Novol Unisoft Выравнивающая мягкая шпатлёвка, разработанная для первичной механической или ручной обработки с целью устранения даже очень глубоких, заметных повреждений. Может наноситься толстым слоем на обширные зоны. 100/2 До 5 мм
    Novol Termo Эпоксидный двухкомпонентный продукт с термостойкостью. Использование – ремонтные работы на металлических поверхностях перед их обработкой порошковыми красками (устранение малых неровностей, повреждений). Хорошая совместимость с бетоном, пластиками, древесиной, металлами. 4/1 До 2 мм
    Novol Finish Наносимый шпателем отделочный продукт для завершающего выравнивания перед покрытием грунтами, для ремонтных работ на малых зонах. Мелкие наполнители позволяют эффективно устранять небольшие царапины и углубления при нанесении нетолстыми слоями. Полировка мелкозернистой наждачной бумагой обеспечивает идеальную гладкость. 100/2-3 Максимально 1 мм
    Novol Light Наполняющая лёгкая шпатлёвка с малым весом. Минимальная усадка, простая шлифовка, совместимость с разными основаниями, включая большие по площади. 100/2 До 3 мм
    Novol Alu Алюминиевая пыль в составе, которая придаёт термостойкость, гибкость для заполнения крупных пустот, небольшую усадку и впечатляющую адгезию с алюминием и любыми другими основаниями. 100/2-3 Не более 5 мм
    Novol Spray Жидкая, наносимая путём распыления шпатлёвка для отделки древесины, пластика, бетона, металлов. Гладкое покрытие, отличное заполнение даже на обширных поверхностях. 100/6-7 Два или три слоя с полным покрытием
    Novol Bumper Fix Высокоэластичный материал для пластмасс, ремонта разных пластиковых изделий, кроме изготовленных из тефлона и полиэтилена. 100/2 Максимум 3 мм

    Также важными характеристиками являются период жизнеспособности и время полного высыхания. Первый для большинства шпатлёвок составляет от 4 минут до 6. Высыхание обычно происходит за время от 20 минут до получаса при двадцати градусах Цельсия (при нагревании до температур не более 60℃ его возможно уменьшить до десяти минут). Но есть шпатлёвки с более длительными периодами сушки и сохранения жизнеспособности.

    Инструкция по применению шпатлёвок Novol

    Как разводить отвердителями и наносить шпатлёвки Novol? Единой технологии использования нет, так как материалы имеют разные составы и свойства. Выше представлено описание стандартной технологии. В таблице рассмотрены пропорции смешивания.

    Прежде чем наносить шпатлёвку, внимательно изучите её описание с руководством по применению. Далее действуйте по алгоритму:

    1. Обезжирьте грунт, металлическую поверхность или слой прошлого лакокрасочного покрытия.
    2. Отшлифуйте зону по методу «на сухо» абразивным материалом степени зернистости, указанной в инструкции.
    3. Снова обезжиривайте восстанавливаемую поверхность.
    4. Готовьте шпатлёвку. К главному компоненту добавьте отвердитель и сразу приступайте к нанесению, чтобы материал не затвердел (в противном случае он потеряет эластичность и не вступит в контакт с основанием).
    5. Проводите финишную шлифовку для окончательного выравнивания.
    6. При необходимости покрывайте слой шпатлёвки промежуточным материалом, к примеру, отделочной полиэфирной шпатлёвкой, акриловым грунтом, распыляемым продуктом.
    7. Наносите завершающее покрытие, например, краску.

    element2

    Важно знать!
    Большинство шпатлёвок не наносится на нитроцеллюлозные, акриловые компонентные материалы, а также на реактивные грунты.

    Если для кузовного автомобильного ремонта, для строительства, облицовки, отделки или иных целей вы решили выбрать шпатлёвку Novol, то из этой статьи наверняка получили ответы на волнующие вопросы и узнали, каким способом применять материалы, как работать с ними для лучших результатов.  

    Ещё статьи

    Как полировать машину своими руками

    16 мая 2023

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Novol gravit 650 инструкция по применению
  • Novol gravit 630 инструкция по применению
  • Novol fiber micro инструкция по применению
  • Novol fiber glass fibre putty инструкция
  • Novol alu шпатлевка инструкция по применению