Авторы:
Тип:учебник и лабораторные работы
Страница 342
Лабораторная работа. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа
Условия работы:
Опыт можно проводить одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа.
Ход работы:
-
Измеряем, сколько секунд потребуется, чтобы написать скорописью какое-либо слово, например «Психология».
-
С правой стороны ставим затраченное время.
-
Предлагаем испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Делаем 10 попыток, около каждой из них с правой стороны ставим время в секундах.
Оформление результатов:
Строим график. На оси X (абсциссе) отмечаем порядковый номер попытки, на оси У (ординате) — время, которое было потрачено на написание очередного слова.
Считаем, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Называем число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.
Время на написание слова, с. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычным способом | Способом зеркального письма | ||||||||
6 | Попытки | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
42 | 40 | 39,5 | 38 | 37,5 | 36,2 | 36 | 35 | 33 | 30 |
[CHART]
Вывод: при написании слова «Психология» обычным способом организм не ощущает дискомфорт. Все выполняется автоматически и занимает всего 6 секунд. При написании слова «Психология» зеркальным шрифтом справа налево организм начинает учиться новым действиям, затрачивается дополнительное время на написание каждого элемента буквы. Происходит угасание выработанных условно-рефлекторных реакций. С каждой попыткой навык обратного письма улучшается, а потому времени затрачивается меньше.
Ответы:
1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные элементы, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам?
При написании слова новым росчерком происходит обдумывание движений по выведению той или иной буквы.
2. Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
Да, такие попытки делаются, происходит формирование нового динамического стереотипа, а потому все действия выполняются без инструкции.
3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами – вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.
При написании слова в зеркальном отражении старый стереотип держится долго, но потом он уступает место новому – происходит повторение одного и того же раздражителя. В результате образуется новый навык, который продолжает конкурировать со старым.
Ответ:
Лабораторная работа «Выработка навыка зеркального письма»
Время написания слова обычным способом 4 сек
Время написания слова зеркальным способом
1 попытка — 45 сек
2 попытка — 44 сек
3 попытка — 44 сек
4 попытка — 43 сек
5 попытка — 41 сек
6 попытка — 38 сек
7 попытка — 34 сек
8 попытка — 30 сек
9 попытка — 30 сек
10 попытка 27 сек
Объяснение:
9.На основе анализа графика ответьте на следующие вопросы:
а) Как происходит выработка навыка в начале и в конце работы? Когда формирование навыка идет быстрее, когда медленнее?
В начале выработка навыка идет медленее. К концу опыта навык вырабатывается чуть быстрее.
б) Имеются ли на вашем графике участки, когда навык как бы перестает вырабатываться, получаются горизонтальные линии — «плато»?
Да, в самом начале и в конце опыта
в) Наблюдались ли случаи, когда результаты выработки навыка снижались? Почему так происходило?
Нет. Не было. Снижение выработки навыка связано с разрушением навыка старого и отсутствием нового навыка
г) Начинающие учиться писать зеркальным шрифтом выписывают каждую букву отдельно. Сохранялся ли такой способ написания в процессе обучения или к концу опыта между буквами стали появляться соединения?
Кое-где стали появляться соединения. Появилось 2 соединения букв
10. Ответьте на вопросы:
а) Почему время выполнения работы в новых условиях иногда ухудшается?
Старый стереотип разрушился, а новый не выработался и старый стереотип мешает выработке нового.
б) Возросла ли скорость написания слов зеркальным шрифтом в новых условиях?
нет
Оценка результатов.
1.Подумайте, какие положения гипотезы подтвердились, а какие не подтвердились в проделанном вами опыте.
Гипотеза:
1.При разрушении привычного навыка письма мы можем ожидать, что деятельность распадется на отдельные элементы: мы начнем писать по-новому, выписывая по очереди не только каждую букву, но и отдельные элементы букв. При этом отдельные элементы, а то и целые буквы могут быть написаны по-старому, поскольку для угасания выработанных условнорефлекторных реакций необходимо время. ВЕРНО
2.Потеряется автоматизм движения, каждое действие мы будем обдумывать, всматриваться в образец, а потом сверять с ним то, что мы написали. ВЕРНО
3.При измерении скорости письма по мере овладения зеркальным шрифтом наибольшую разницу мы обнаружим между первой и второй попыткой. Затем эта разница начнет уменьшаться, и при длительной тренировке она приблизится к тем результатам, которых мы достигаем при письме нормальным шрифтом. Это произойдет благодаря выработке нового динамического стереотипа. ПОЧТИ
4.Выработка динамического стереотипа будет происходить нелегко. Вначале может быть образована связь между отдельными движениями, она будет совершенствоваться до какого-то предела. Наличие такого предела мы увидим в том, что на какое-то время прекратится улучшение результатов, на графике между соседними попытками появятся прямые горизонтальные линии — «плато». После них результаты временно ухудшатся, поскольку организм перейдет на новый режим работы. Этот процесс сознанием обычно не фиксируется. ПОЧТИ
5.Далее процесс выработки навыка снова будет улучшаться. Таких волн может быть несколько. Потом результаты станут более стабильными, но небольшие колебания в них, по всей видимости, останутся.ПОЧТИ
6.При выработке навыка обычно сокращается число лишних движений, не участвующих прямо в выполнении данного действия. Уменьшаются и дополнительные усилия, которые на него тратятся. ПОЧТИ
2.Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные элементы, например слово, написанное ранее одним росчерком выписывается теперь по буквам?
Приходится обдумывать написание каждого элемента буквы и буквы в целом., переворачивать буквы зеркально
3.Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
Да. Инструкции не нужны.
4.В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.
Когда мы начинаем писать зеркально, старый стереотип начинает разрушаться. Для выработки нового нужно время. Старый стереотип силен и в процессе выработки он проявляется в том, что появляются старые элементы букв в письме. Два стереотипа на определенном этапе соперничают друг с другом
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, очень срочно
Лабораторная работа «Выработка навыка зеркального письма»
Цель: исследовать выработку навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа.
9.На основе анализа графика ответьте на следующие вопросы:
а) Как происходит выработка навыка в начале и в конце работы? Когда формирование навыка идет быстрее, когда медленнее?
б) Имеются ли на вашем графике участки, когда навык как бы перестает вырабатываться, получаются горизонтальные линии — «плато»?
в) Наблюдались ли случаи, когда результаты выработки навыка снижались? Почему так происходило?
г) Начинающие учиться писать зеркальным шрифтом выписывают каждую букву отдельно. Сохранялся ли такой способ написания в процессе обучения или к концу опыта между буквами стали появляться соединения?
10. Ответьте на вопросы:
а) Почему время выполнения работы в новых условиях иногда ухудшается?
б) Возросла ли скорость написания слов зеркальным шрифтом в новых условиях?
Оценка результатов.
1.Подумайте, какие положения гипотезы подтвердились, а какие не подтвердились в проделанном вами опыте.
2.Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные элементы, например слово, написанное ранее одним росчерком выписывается теперь по буквам?
3.Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
4.В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.
Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы
bystudin | 7 октября, 2021 | Биология
Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
Да, такие попытки делаются, происходит формирование нового динамического стереотипа, а потому все действия выполняются без инструкции.
2
Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
1 ответ:
0
0
Дело в том, что соединение букв является одной из ключевых проблемм в современной нейролингвомоторной эстетике… и особенно остро она встает именно при формировании динамического стереотипа… так что на текущий момент однозначного ответа на поставленный Вами вопрос не существует….Когда превыкаешь, вырабатывается привычка(например у собак они встают у двери когда хотият на улицу и мы им открываем) и писать можно без инструкции!
Читайте также
У насекомо-опыляемых цветов есть необходимость к превлечению своих опылителей. В связи с этим , обычно лепестки, венчик таких цветов ярко окрашены, чтобы насекомые могли легко их заметить. Выделение сильного аромата, нектара также являются приспособлениями к опылению.
У растений, опыляемых ветром пыльца лёгкая, сухая, мелкая, при этом создаётся растением в огромных количествах. Такие растения цветут до распускания молодой листвы. Нередко цветы собраны в группы (соцветия).
Белки выполняют — транспортную, защитную, регуляторную, биокатализаторную, и пластическую функции.
Днк выполняет защиту и хранит наследственную информацию
Вода в организме выполняет следующие функции:
в водной среде происходит процесс пищеварения;
в водных растворах и при участии воды совершается обмен веществ, кроветворение;
без воды невозможны процессы всасывания и все химические и ферментативные процессы;
при помощи воды осуществляется перенос пищевых продуктов в организме, а также их усвоение;
вода участвует в процессах терморегуляции;
с водой выводятся из организма ядовитые шлаки;
вода является универсальным растворитель.
Ответ:
а………………….
У меня например в состоянии покоя пульс 66 ударов в минуту