В настоящее время в Нижегородской области в министерстве социальной политики Нижегородской области и его учреждениях функционирует автоматизированная информационная система «Социальная помощь», основой которой является программно-технологический комплекс ПК «Соцпомощь» по учету получателей мер социальной поддержки в Нижегородской области.
АИС «Социальная помощь» построена на принципах адресности, межведомственного взаимодействия и нормативно-правовой базы, интегрирующей законы трех уровней власти – федеральной, региональной, муниципальной.
Основные свойства программно-технологического комплекса:
- Функциональное разделение рабочих мест по назначению и выплате социальных пособий, субсидий и компенсаций – в системе созданы автоматизированные рабочие места специалистов для назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций с использованием единой интегрированной базы данных.
- Адресный подход к каждому человеку – за основную единицу учета в базе данных принят индивидуум, по каждому человеку формируется карта социального обеспечения, которая отражает все сведения о человеке и мерах социальной поддержки, оказываемой ему в соответствии с действующим законодательством.
- Межведомственное взаимодействие – разработаны регламенты взаимодействия и организован обмен электронными реестрами с организациями ведущими расчетные операции за жилищно-коммунальные услуги, с кредитными организациями, УПФС по Нижегородской области «Почта России», Пенсионным Фондом, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Фондом социального страхования, ЗАГСами, другими организациями. В комплексе «Соцпомощь» реализована интегрированная база данных, которая обеспечивает персонифицированный учет сведений о гражданах, обратившихся за социальной поддержкой в территориальные органы социальной защиты населения. За единицу учета в базе данных принят индивидуум, а при предоставлении социальной поддержки на семью, лица с ним проживающие или связанные родственными отношениями также заносятся в базу данных и группируются в домохозяйства и семьи.
АИС «Социальная помощь» включает следующие основные подсистемы:
- «Прием и регистрация граждан» обратившихся в учреждения социальной защиты населения (УСЗН)
- «Социальные выплаты» более 100 видов выплат
- «Пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим»
- «Социальные услуги»
- «Государственная помощь малоимущим семьям»
- «Пособие гражданам, имеющим детей»
- «Пособие для детей сирот»
- «Учет льгот и льготных категорий граждан»
- «Ежемесячная денежная компенсация (ЕДК) льготным категориям граждан»
- «Реестр получателей ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) по оплате жилищно-коммунальных услуг»
- «Жилищные субсидии»
- «Возмещение оплаты ЖКУ сельским специалистам»
- «Возмещение оплаты ЖКУ педагогическим работникам, проживающим в сельской местности»
- «Учет мер социальной поддержки для расчета федеральной социальной доплаты к пенсии»
- «Формирование и актуализация регистра областных ежемесячных (ежеквартальных) денежных выплат»
- «Организация выплаты и формирование выплатных документов»
- «Формирование заявок на финансирование»
- «Организация работ с информацией из БД ОПФР»
- «Формирование реестра мер социальной поддержки пенсионерам, претендующим на ФСД (федеральная социальная доплата) к пенсии для ОПФР по Нижегородской области»
- «Информационное взаимодействие с внешними организациями»
- «Формирование показателей по сети, штатам и контингентам»
- «Формирование сведений о суммах назначенных социальных выплат гражданам Нижегородской области для портала государственных и муниципальных услуг»
Комплекс «Соцпомощь» направлен на решение следующих проблем:
- Решение задач оказания адресной социальной поддержки на всех уровнях управления
- Определение потребности в финансировании социальных обязательств
- Учет и контроль расходования финансовых средств по социальным обязательствам и категориям населения
- Информационное взаимодействие с Федеральными службами
- Создание информационной поддержки для принятия качественных и своевременных управленческих решений, эффективного взаимодействия внутри и между органами управления, организациями, учреждениями, задействованными в системе адресной социальной поддержки
- Обеспечение возможности принятия решений при определении приоритетов в социальной области, планирование и распределение бюджетных средств
- Создание единого информационного банка данных, содержащего сведения о гражданах, обращающихся в органы социальной защиты населения за любыми видами социальной поддержки
- Открытость и возможность развития автоматизированной системы в связи с изменением законодательства
- Организация межведомственного обмена информацией в электронном виде
В каждом районном учреждении социальной защиты населения (УСЗН) создана персонифицированная БД «Соцпомощь». На основе баз данных УСЗН районов в государственном бюджетном учреждении министерства социальной политики Нижегородской области (далее – Министерство) «Объединённая дирекция по реализации жилищных программ» (далее – Дирекция), являющемся уполномоченным по вопросам эксплуатации и развития информационно-коммуникационных технологий в сфере деятельности Министерства, формируется областная база данных. Это позволяет на основании сводных данных проводить анализ нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки, а, также, осуществлять учет граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, учет льгот и льготных категорий граждан, учет потребности граждан в социальной поддержке.
С 2001 года пользователями комплекса «Соцпомощь» являются 8 территориальных органов социальной защиты населения города Нижнего Новгорода и 51 территориальный орган социальной защиты населения Нижегородской области.
Объем областной базы данных АИС «Социальная помощь» составляет более двух миллионов человек.
База данных «Получатели мер социальной поддержки в Нижегородской области» («Соцпомощь») зарегистрирована в Государственном регистре баз данных в министерстве информационных технологий и связи РФ – Регистрационное свидетельство № 10516 от 28 августа 2006 года.
Начиная с 2005 года на основании БД «Соцпомощь» Министерство и учреждения социальной защиты формируют сведения в электронном виде:
1. Для учета и организации выплат областных ежемесячных денежных выплат – в соответствии с Приказом министерства труда и социальной защиты Нижегородской области от 05.04.05 № 60 создан и ведется Регистр областных ежемесячных выплат
2. Для организации выплат социальных пособий, компенсаций и субсидий передаются электронные списки в кредитные организации и в информационно-выплатной цент УПФС «Почта России»» (в соответствии с Соглашением)
3. Для организации учета и возмещения сумм льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в организации, предоставляющие льготы на ЖКУ (в соответствии с Порядком работ по учету льгот и льготных категорий)
4. Для организации выплат через Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию:
- Списки на выплату Компенсаций в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих (Постановление Правительства от 2 августа 2005 года № 475)
- Списки на выплату Ежемесячных пособий детям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и призыву (Постановление Правительства от № 936)
- Списки на выплату Ежемесячных компенсаций беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций (Постановление Правительства от № 335)
- Для создания Федеральной БД – Департамент ежеквартально представляет сведения и списки лиц, получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральному законодательству сверенные с БД Пенсионного фонда (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 28.03.2005 № 243)
- Отчеты и заявки по выплате компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
- Для создания и ведения Федеральной БД по очередникам на спецавтотранспорт Департамент передает сведения об инвалидах, имеющих право на спецавтотранспорт
5. Министерство ежеквартально представляет в ОПФР по Нижегородской области:
- Сведения о гражданах, имеющих право на получение государственных мер социальной поддержки, зарегистрированных в органах социальной защиты для формирования государственного Регистра льготников – «Регистр ЕДВ»
- Сведения о социальном положении ветеранов для актуализации общегосударственной базы данных «Ветераны» ( в соответствии с протоколом заседания Правительства РФ от 26 декабря 2004 года № 48 п. 5 раздел V)
- Ежеквартально сведения о лицах, получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральному законодательству для сверки с Регистром ЕДВ
- Ежемесячно Министерство передает сведения о численности Героев СССР, Героев РФ, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров Ордена Славы, Ордена Трудовой Славы и членов их семей
- Ежемесячно осуществляется формирование реестра мер социальной поддержки пенсионерам, претендующим на ФСД (федеральная социальная доплата) к пенсии для ОПФР по Нижегородской области
6. В Федеральное казначейство для организации выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с воздействием радиации вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также аварии на ПО «Маяк»
7. В Фонд социального страхования «Реестры получателей ежемесячных пособий по уходу за ребенком до 1.5 лет »
8. В аппарат полномочного представителя Президента РФ по Приволжскому округу сведения по исполнению сведения о ходе реализации Федерального закона от 22.08.2004 года № 122:
- Обобщенная информация об исполнении обязательств субъектов РФ по социальной поддержке граждан, имеющих детей
- Состояние дел по областным ежемесячным денежным выплатам
- Сводная информация о финансировании льгот по оплате ЖКУ федеральным льготникам
- Сводная информация о предоставлении льгот по оплате ЖКУ региональным льготникам
9. В Министерство — для загрузки информация в АС «Мониторинг»
Система «Мониторинг предоставления мер социальной поддержки в Нижегородской области» («ММСП») предназначена для информационно-аналитической поддержки принятия решений с целью повышения эффективности управления и качества оказания мер социальной поддержки населению.
ИАС «Мониторинг» функционирует как территориально-распределенная информационно-телекоммуникационная система и включает: сбор, хранение, формирование и анализ социально-экономических показателей мер социальной поддержки (МСП).
Территориальные органы социальной защиты населения (ТОСЗН) ежемесячно передают в управление информационно — аналитических технологий департамента базы данных (БД) для актуализации ИАС «Мониторинг», которая аккумулирует широкий спектр сведений о численности социальных клиентов и суммах выплат (пособий, компенсаций, субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг).
Показатели мониторинга используются для ведения регионального и федерального государственного статистического наблюдения, формирования «Социального паспорта Нижегородской области», создания статистических и аналитических отчетов, с помощью которых проводится анализ исполнения бюджета и оценка деятельности ТОСЗН и департамента в целом.
В частности, регулярно осуществляется:
- Оценка количественных и качественных показателей мер социальной поддержки населения по всем социальным программам и обязательствам Нижегородской области.
- Контроль эффективности реализации социальных программ и освоения бюджетных ассигнований.
- Проверка обоснованности назначения пособий, субсидий и иных мер социальной поддержки.
- Анализ динамики численности получателей социальных выплат и мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для планирования финансирования.
Данные оперативных аналитических отчетов способствуют принятию решений как на уровне ТОСЗН районов, так и на уровне департамента и правительства Нижегородской области по совершенствованию обслуживания клиентов в органах социальной защиты области.
Minsocium.ru is tracked by us since February, 2014. Over the time it has been ranked as high as 360 299 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 14 027 position. Obdir.minsocium.ru receives less than 1% of its total traffic. It was owned by several entities, from Ministry of social policy of the Nizhny Novgorod Regional to MINISTERSTVO SOCIALNOY POLITIKI NIZhEGORODSKOY OBLASTI, it was hosted by SpaceWeb CJSC and SpaceWeb Ltd.
Obdir.minsocium has the lowest Google pagerank and bad results in terms of Yandex topical citation index. We found that Obdir.minsocium.ru is poorly ‘socialized’ in respect to any social network. According to MyWot, Siteadvisor and Google safe browsing analytics, Obdir.minsocium.ru is quite a safe domain with no visitor reviews.
1
Наименование области в России, где работает АИС
2
АИС «Социальная помощь» построена на принципах адресности, межведомственного взаимодействия и нормативно-правовой базы, интегрирующей законы трех уровней власти – федеральной, региональной, муниципальной.
«Социальные выплаты» более 100 видов выплат
«Пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим»
«Социальные услуги»
«Государственная помощь малоимущим семьям»
«Пособие гражданам, имеющим детей»
«Пособие для детей сирот»
«Учет льгот и льготных категорий граждан»
«Ежемесячная денежная компенсация (ЕДК) льготным категориям граждан»
«Реестр получателей ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) по оплате жилищно-коммунальных услуг»
«Жилищные субсидии»
3
поддержку принятия решений по вопросам предоставления МСП;
формирование назначений льготных категорий и МСП;
формирование начислений и выплат для МСП, имеющих денежное выражение
4
«Доплата к пенсии льготным категориям граждан»;
«Адресная социальная помощь малоимущим гражданам»;
«Компенсация стоимости оплаты жилья, коммунальных услуг и топлива»;
«Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг»; — «Компенсация стоимости услуг связи»;
«Меры социальной поддержки льготным категориям граждан»;
«Компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия»;
«Учет семей, находящихся в социально опасном положении, учет беспризорных и безнадзорных детей»;
«Интегрированный центр учета и консолидации информации, формирующейся в подведомственных учреждениях».
5
— компенсацию расходов на уплату госпошлины за оформление документов о статусе переселенцев;
— компенсацию таможенных платежей и налогов на вывоз личного имущества из страны выезда;
— единовременное пособие на обустройство («подъемные»);
— ежемесячное пособие по безработице до приобретения гражданства РФ;
6
Формирование и ведение учетной карточки ИППСУ по получателям СУ;
Формирование и ведение карточки электронного дела по оказываемым СУ;
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
АИС Социальная защита
Продукт
АИС Социальная защита
Решаемые задачи
- Повышение эффективности работы органов социальной защиты населения.
- Обеспечение адресности государственной социальной поддержки.
- Создание единой информационной базы по социально незащищенным гражданам.
- Контроль деятельности органов социальной защиты населения и распределения государственных денежных средств.
- Автоматизация деятельности сотрудников органов социальной защиты населения.
Подробное описание
Автоматизированная информационная система «Социальная защита» предназначена для работы сотрудников различных подразделений органов социальной защиты административного образования. Создание автоматизированной информационной системы позволяет значительно повысить эффективность и качество работы органов социальной защиты населения по реализации политики Российской Федерации в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. Система разработана в рамках создания системы персонального учета населения (СПУН) и интегрирована с другими информационными системами СПУН.
АИС «Социальная защита» предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных и обеспечивает выполнение следующих функций:
- ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;
- формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки;
- поддержка принятия решения по заявлениям граждан;
- оперативный контроль данных, предоставляемых гражданами и формируемых специалистами, эксплуатирующими систему;
- юридически значимое информационное взаимодействие с внешними организациями;
- формирование отчетной документации;
- проведение аналитической работы.
Система интегрирует в себе следующие функциональные подсистемы:
- учета;
- поддержки принятия решения;
- «Назначения и выплаты»;
- «Отчеты и статистика»;
- информационного взаимодействия;
- информационно-аналитическая подсистема;
- «Несовершеннолетние»;
- «Субсидии»;
- «Социальная поддержка»;
- «Портал»;
- «Настройки»;
- Административная.
Каждая подсистема представляет собой отдельный функциональный модуль, предназначенный для решения задач, поставленных для определенных подразделений органов социальной защиты населения. Пользователь каждой из подсистем может ввести или изменить информацию только по тому типу семей, с которым работает данная подсистема. Кроме того, при необходимости пользователь может просмотреть информацию по семьям, поставленным на учет в других подсистемах. Для обеспечения информационной безопасности в системе реализовано разграничение прав пользователей. Изменение информации, введенной пользователями другой подсистемы, невозможно.
Инструменты создания
В системе реализована клиент-серверная технология с использованием СУБД Microsoft SQL Server и языка С# в качестве средства разработки.