Департамент
образования Тутаевского муниципального района
Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР
Методическая
разработка учебного занятия
по
робототехнике
Тема
«Сборка и программирование модели
«Обезьяна-барабанщица»
Автор-составитель:
Белоусова О.С.,
педагог
дополнительного образования
МУ
ДО ЦДО «Созвездие»
Тутаев,
2019
Оглавление
1. Пояснительная
записка 3
2. Оборудование
и материалы 3
3. Условия
эффективности 4
4. Ход
занятия 4
5. Методические
советы 9
6. Список
информационных источников 10
7. Приложения 11
Пояснительная записка
Данное
занятие
предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного
объединения «Робототехника», занимающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и
программирования в среде Lego WeDo».
Тип
занятия:
практическое занятие.
Возраст
обучающихся:
7-9 лет.
Продолжительность
занятия: 2
сдвоенных занятия по 30 минут.
Цель:
продолжить формировать навыки сборки и
программирования на примере модели робота
«Обезьяна-барабанщица».
Задачи:
—
закрепить знание названий составных частей конструктора;
— закрепить знание понятий: «Начало»,
«Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;
— собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;
— запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;
— повторить принцип работы кулачков и
рычага;
— развивать логику, мелкую моторику,
пространственное мышление;
— развивать коммуникативные навыки,
навыки сотрудничества;
— поддерживать интерес к робототехнике.
Принципы
построения занятия: наглядности, доступности, от простого к
сложному, системности, психологической комфортности.
Методы
обучения: словесные, наглядно-демонстрационные,
теоретические, практические, методы экспериментирования.
Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие
технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.
Планируемые
результаты:
—
повторение изученных терминов и понятий;
—
повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);
—
конструирование модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
—
создание программы для модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
—
демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и
запрограммированные модели роботов:
—
владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование
мелкой моторики рук;
—
умение работать в паре, в команде.
Оборудование
и материалы
—
конструктор
Lego WeDo 9580 – 4
шт.;
—
ноутбук — 4 шт.;
—
мышь – 4 шт.;
—
колонки;
—
мультимедийный проектор;
—
программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»
—
жестяная банка;
—
пластиковый стаканчик – 2 шт.;
—
бумажный стаканчик – 2 шт.;
—
пластиковый контейнер для СВЧ;
—
карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;
—
таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.
Условия
эффективности
Для
того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения
«Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью
укомплектованные наборы Lego WeDo 9580,
так как существуют незаменимые детали.
Кроме
этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей
роботов.
Ход
занятия
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. |
Здравствуйте Я приготовила Такие Я вижу, Молодцы! Правильно, |
Обучающиеся Обучающиеся Выполняют Обучающиеся Мы будем . |
2. |
Приступаем Ребята, Ребята, весёлыми Веселые Мы Дружно Мы Ручки Мы в Оттопырим Мы Хвостик Надуваем Шире рот Скачем Гримасы И друг Как Язычки Все с 1-2-3…. Мы Я вижу, Правильно, К Ребята, Какие На какой Хорошо, Молодцы Ребята, Правильно, На всех Создать Давайте Затем Молодцы! На Давайте |
Запускают Собирают Программируют Обучающиеся Садятся Обучающиеся Обучающиеся Обучающиеся Лапы Лапа Рычаг – Обучающиеся Энергия Кулачок Обучающиеся Обучающиеся Первая когда Вторая обе лапы поднимаются Третья Четвертая лапы Все пары |
3. |
Ребята, Молодцы! Педагог Ну что, Было все Или Разбирайте |
Обучающиеся Обучающиеся Говорят, Рассказывают, Разбирают |
Методические
советы
Если во время
выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с
заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на
каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать
не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также
необходимо подготовить для каждого обучающегося.
Во время сборки
моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность
выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием
инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и
мотора с коммутатором.
Также необходимо
следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только
после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно
остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели,
необходимо отключить модель робота от ноутбука.
Список
информационных источников
1. Графический
диктант — [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://i.mirdetstva5.ru/u/38/2825dc670511e4af20c5b759cd5387/-/15.jpg
2. Изображение
обезьяны-барабанщицы— [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp
3. ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.
4. Физкультминутка
«Веселые мартышки» — [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: Ошибка!
Недопустимый объект гиперссылки.
Приложение
1
Графический
диктант
Приложение
2
Таблица
данных
В комплекте заданий выберете «Обезьянку».
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под
большой серый кирпич 8×16).
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).
В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие»)
будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.
Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.
Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58
Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»
Оценка 4.8
В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
LEGO WeDO 2.0 Monkey by Master Yoshihito Isogawa
LEGO WeDO 2.0 Małpa – projekt Mistrza Yoshihito Isogawa
Master Yoshihito Isogawa makes great models with LEGO. Among many other great constructions, Master made Monkey that moves by its hands using a rope… As I make instructions in MLCad, I made also this one for my classes.
Master Isogawa agreed I can put on public this instruction, so feel free to build this Monkey and play!
Have fun!
Mistrz Yoshihito Isogawa twowrzy wiele fantastycznych modeli z LEGO. Pośród wielu innych wspaniałych konstrukcji, Mistrz stworzył projekt małpy, która używając łap, przesuwa się po linie. Ponieważ wykonuję instrukcje w MLCad, zrobiłem i tę, by wykorzystać na naszych zajęciach.
Mistrz Isogawa wyraził zgodę na publikację tej instrukcji, zatem każdy może zbudować tę małpę.
Zatem, bawcie się!
See how it works on Master Isogawa YouTube channel:
Zobaczcie na kanale YouTube Mistrza Isogawy jak małpa działa:
Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов
Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Обезьянка — барабанщица». Сборка и исследование модели.
Тип занятия: «Открытие» нового знания
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие») Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ. Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58 Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»Оценка 4.8 В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе. Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. LEGO WeDO 2.0 Monkey by Master Yoshihito IsogawaLEGO WeDO 2.0 Małpa – projekt Mistrza Yoshihito IsogawaMaster Yoshihito Isogawa makes great models with LEGO. Among many other great constructions, Master made Monkey that moves by its hands using a rope… As I make instructions in MLCad, I made also this one for my classes.Master Isogawa agreed I can put on public this instruction, so feel free to build this Monkey and play!Have fun!Mistrz Yoshihito Isogawa twowrzy wiele fantastycznych modeli z LEGO. Pośród wielu innych wspaniałych konstrukcji, Mistrz stworzył projekt małpy, która używając łap, przesuwa się po linie. Ponieważ wykonuję instrukcje w MLCad, zrobiłem i tę, by wykorzystać na naszych zajęciach.Mistrz Isogawa wyraził zgodę na publikację tej instrukcji, zatem każdy może zbudować tę małpę.Zatem, bawcie się!See how it works on Master Isogawa YouTube channel:Zobaczcie na kanale YouTube Mistrza Isogawy jak małpa działa:Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Обезьянка — барабанщица». Сборка и исследование модели. Тип занятия: «Открытие» нового знания
Цели:
Формирование УУД: Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания. Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, барабан. 1. Вводно-мотивационный момент. 2. Актуализация знаний. Формулирование темы. +Мы начинаем занятие кружка «Юный конструктор» +По какой теме мы начали работу? — Мы начали работу по теме «Забавные механизмы» Какие модели мы уже построили и исследовали? -Мы построили модели «Танцующие птицы» и «Умная вертушка» +Работу каких деталей мы изучили? -Мы изучили работу шкивов, ремня, зубчатых колес. 3. Постановка учебных задач. Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия. Просмотр фильма. (Программа LEGO Education, вкладка «Комплект заданий»)
— Тема нашего занятия — Проект «Обезьянка-барабанщица» +Какую первую задачу поставим? -Собрать модель +Почему так называется проект? -Проект так называется потому, что наша обезьянка барабанит (отбивает ритм). +Как научить обезьянку барабанить? — Для того чтобы научить обезьянку барабанить, ее нужно запрограммировать. +Какая наша следующая задача? — Запрограммировать модель. +С помощью каких деталей двигаются лапы обезьянки? — Лапы обезьянки двигаются при помощи кулачков. +Чем являются лапы обезьяны? -Лапы обезьяны — это рычаги. +Тогда какая следующая задача.? — Изучить работу кулачков и рычага.
4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели. +Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель? — Нам поможет инструкционная карта. +Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать? — На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель. + Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.
+Над какой задачей дальше работаем? — Теперь будем программировать нашу модель. Пользуясь инструкцией, напишите программу отбивания ритма.
+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками) 5. Организация исследовательской работы (модификация кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов) + Понаблюдайте и расскажите, как двигаются лапы обезьянки? +Выйди покажи при помощи барабана. +Можем барабанить по-другому? — Мы думаем, что да. +Как это сделать? — Нужно поменять положение кулачков. +Исследуем разные варианты. У каждой пары свое задание (свое положение кулачков) Зафиксируйте, как положение кулачков влияет на характер движений рычагов.
(Защита у доски и на месте. Опишите, что вы видели) Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант. Поднимите руки, кто нашел свое решение 6.Подведение итогов занятия. Рефлексия. +Подведем итоги. +Над каким проектом мы сегодня работали? — Мы работали над проектом «Обезьянка-барабанщица» +Какие задачи мы ставили при работе над проектом? — Собрать, запрограммировать и исследовать модель. + Какой вывод сделали при исследовании модели? — Ритм барабанной дроби зависит от положения кулачков. Оцените свою работу на занятии по плану:
Новое и полезное:
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев
Старые
|