Обезьянка барабанщица инструкция по сборке

В комплекте заданий выберете «Обезьянку».

Обезьяна

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под
большой серый кирпич 8×16).
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).

Обезьяна

В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие»)
будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.

Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.

Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58

Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»

Оценка 4.8

Презентация по легоконструированию "Дуэт обезьянок барабанщиц"

В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Департамент
образования Тутаевского муниципального района

Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР

Методическая
разработка учебного занятия

по
робототехнике

Тема
«Сборка и программирование модели

«Обезьяна-барабанщица»

https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под
большой серый кирпич 8×16).
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).

Обезьяна

В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие»)
будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.

Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.

Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58

Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»

Оценка 4.8

Презентация по легоконструированию "Дуэт обезьянок барабанщиц"

В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Департамент
образования Тутаевского муниципального района

Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР

Методическая
разработка учебного занятия

по
робототехнике

Тема
«Сборка и программирование модели

«Обезьяна-барабанщица»

Автор-составитель:
Белоусова О.С.,

педагог
дополнительного образования

МУ
ДО ЦДО «Созвездие»

Тутаев,
2019

Оглавление

1.      Пояснительная
записка                                                                                          3

2.      Оборудование
и материалы                                                                                  3

3.      Условия
эффективности                                                                                        4

4.      Ход
занятия                                                                                                             4

5.      Методические
советы                                                                                            9

6.      Список
информационных источников                                                                10

7.      Приложения                                                                                                            11

Пояснительная записка

Данное
занятие
предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного
объединения «Робототехника», занимающихся
по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и
программирования в среде Lego WeDo».

Тип
занятия:

практическое занятие.

Возраст
обучающихся:

7-9 лет.

Продолжительность
занятия:
2
сдвоенных занятия по 30 минут.

Цель:
продолжить формировать навыки сборки и
программирования
на примере модели робота
«Обезьяна-барабанщица».

Задачи:


закрепить знание названий составных частей конструктора;

— закрепить знание понятий: «Начало»,
«Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;

— собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;

— запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;

— повторить принцип работы кулачков и
рычага;

— развивать логику, мелкую моторику,
пространственное мышление;

— развивать коммуникативные навыки,
навыки сотрудничества;

— поддерживать интерес к робототехнике.

Принципы
построения занятия:
наглядности, доступности, от простого к
сложному, системности, психологической комфортности.

Методы
обучения:
словесные, наглядно-демонстрационные,
теоретические, практические, методы экспериментирования.

Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие
технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.

Планируемые
результаты:


повторение изученных терминов и понятий;


повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);


конструирование модели робота «
Обезьяна-барабанщица»;


создание программы для модели робота «
Обезьяна-барабанщица»;


демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и
запрограммированные модели роботов:


владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование
мелкой моторики рук;


умение работать в паре, в команде.

Оборудование
и материалы


конструктор
Lego WeDo 9580 – 4
шт.;


ноутбук  — 4 шт.;


мышь – 4 шт.;


колонки;


мультимедийный проектор;


программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»


жестяная банка;


пластиковый стаканчик – 2 шт.;


бумажный стаканчик – 2 шт.;


пластиковый контейнер для СВЧ;


карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;


таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.

Условия
эффективности

Для
того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения
«Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью
укомплектованные наборы
Lego WeDo 9580,
так как существуют незаменимые детали.

Кроме
этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей
роботов.

Ход
занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.     
Организационно-мотивационный
этап

Здравствуйте
ребята! Я рада вас видеть! Сегодня на занятии мы с вами соберем и
запрограммируем очередную модель робота. Для того, чтобы узнать, что это
будет за модель, вам сначала нужно решить небольшую задачку.

Я приготовила
для вас карточки с графическим диктантом. (Педагог раздает каждому
обучающемуся карточку с заданием. Приложение 1.)

Такие
задания вам уже наверняка знакомы, и вы легко справитесь с моей задачей.
Возьмите карандаш или ручку и приступайте к выполнению. (Выполняют в течении
3х минут.) Когда вы справитесь с работой, посмотрите внимательно на рисунок и
подумайте, кто или что на нем изображено.

Я вижу,
что все справились с работой, скажите, что же у вас получилось?

Молодцы!
И теперь вы, наверное, уже догадались, какую модель робота мы будем собирать?

Правильно,
сегодня мы конструируем и программируем обезьяну, но не простую, а умеющую
играть на барабане!

Обучающиеся
здороваются.

Обучающиеся
говорят, что они такие задания выполняли дома или в школе.

Выполняют
задание.

Обучающиеся
говорят, что у них на рисунке изображена обезьяна.

Мы будем
собирать обезьяну!

.

2.     
Основной
этап

Приступаем
к работе. Включите ноутбуки, запустите программу
Lego Education, в
разделе инструкций выберите модель «Обезьяна-барабанщица» и начинайте ее собирать.
(Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки,
при необходимости помогает.)

Ребята,
после того, как вы соберете модель «Обезьяны-барабанщицы», вам нужно ее
запрограммировать по предложенной инструкции и испытать модель на
работоспособность.

Ребята,
прежде, чем продолжить, давайте сделаем небольшой перерыв, и разомнемся
вместе с

весёлыми
мартышками. Двигайтесь под музыку и выполняйте движения, которые произносятся
по тексту. (Педагог включает проектор, на экран выводится видеоролик с канала
YouTube.)

Веселые
мартышки.

Мы
весёлые мартышки                  

Дружно
прыгнем к потолку.

Мы
играем громко слишком,       

Ручки
поднесём к виску.

Мы в
ладоши хлопаем,                 

Оттопырим
ушки

Мы
ногами топаем.                         

Хвостик
на макушке!

Надуваем
щёчки,                              

Шире рот
откроем.

Скачем
на носочках                          

Гримасы
всем состроим:

И друг
другу даже                             

Как
скажу я цифру «три»

Язычки
покажем!                             

Все с
гримасами замри!

1-2-3….

Мы
немного отдохнули, теперь вернемся к работе.

Я вижу,
что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу,
что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что
вам еще нужно для обезьянки?

Правильно,
нам нужны барабаны!

К
сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные
емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Педагог раздает
обучающимся жестяную банку, 2 пластиковых стаканчика, 2 бумажных стаканчика и
пластиковый контейнер для СВЧ.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими
обезьянками.

Ребята,
я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела
двигаются у обезьяны?

Какие
движения совершаются?

На какой
механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг?
Молодцы! (Если обучающиеся затрудняются ответить, педагог помогает.)

Хорошо,
а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели
присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Кто хочет
попробовать рассказать нам принцип работы данной модели? (Если желающих нет,
то педагог сам предлагает одному из обучающихся ответить. Если при ответе у
обучающегося есть затруднения, то педагог предлагает кому-то из обучающихся
помочь с ответом.)

Молодцы
ребята!

Ребята,
а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?

Правильно,
молодцы!

На всех
наших моделях лапы обезьяны совершают одинаковые движения. Скажите, а можно
ли как-то изменить конструкцию модели, чтобы лапы обезьяны двигались в другом
ритме? Подумайте.

Создать
другие движения лап обезьянки (другие ритмы) можно меняя способы воздействия
кулачков на рычаги.

Давайте
изменим положение кулачков и посмотрим, что изменится. Сейчас я каждой паре
выдам карточки, на которых изображено положение кулачков на оси, а вы
измените конструкцию согласно одному из рисунков. Таким образом, у каждой
пары будет разное расположение кулачков. Первая пара берет первый рисунок,
вторая пара – второй и т.д. (Приложение 2)

Затем
каждая пара продемонстрирует нам работу модели и расскажет, что мы теперь
видим и слышим.

Молодцы!

На
примере данной модели вы должны запомнить, что рычаги использованы, чтобы
заставить лапы обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки — чтобы сделать
эти движения разнообразными, отбивать разный ритм.

Давайте
теперь посмотрим, что у нас получится, если вы одновременно запустите
программы на ноутбуках, и ваши обезьянки начнут бить в барабаны. Возьмите те
емкости, которые я вам давала ранее, подставьте их под лапы обезьян и
запускайте программу.

Запускают
программу Lego WeDo, открывают инструкцию по сборке нужной модели робота.

Собирают
и программируют модели роботов, следуя инструкции, обращаются за помощью к
педагогу, если необходимо.

Программируют
модель по инструкции. Проводят испытания модели.

 Обучающиеся
встают из-за столов и двигаясь под музыку, выполняют веселые движения.

Садятся
на свои рабочие места.

Обучающиеся
говорят, что им нужны барабаны.

Обучающиеся
испытывают модель, используя в качестве барабана предложенные педагогом
емкости из разных материалов.

Обучающиеся
говорят, что у обезьяны двигаются передние лапы.

Лапы
двигаются вверх и вниз.

Лапа
похожа на рычаг.

Рычаг –
это механизм, состоящий из перекладины, которая вращается вокруг оси.

Обучающиеся
отвечают, что энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия
передается сначала маленькому зубчатому колесу, которое вместе с коронным
зубчатым колесом образуют зубчатую передачу под углом 90 градусов. Коронное
зубчатое колесо находится на одной оси с кулачками. Кулачки поворачиваются и
нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают лапы обезьяны.

Энергия
превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение
зубчатых колес, кулачков, движение рычагов). Если у кого-то из обучающихся
появились затруднения, то остальные помогают, дополняют ответ.

Кулачок
имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающиеся с ними детали совершают
колебательные движения.

Обучающиеся
высказывают свои предположения (возможно, кто-то догадается).

Обучающиеся
меняют положение кулачков в модели, согласно рисункам.

Первая
пара рассказывает:

когда
одна лапа
обезьянки
поднимается, то другая опускается, при этом раздаётся равномерная барабанная дробь
с частотой примерно два удара в секунду.

Вторая
пара:

обе лапы поднимаются
и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется (тук-тук –
пауза), при этом частота стука составит те же два удара в секунду.

Третья
пара: правая лапа поворачивается и наносит удары быстрее левой лапы, при этом
частота стука возрастает до трех ударов в секунду (тук-тук-тук – пауза).

Четвертая
пара:

лапы
опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в гораздо быстрее, чем у
первой пары, с частотой четыре удара в секунду (
тук-тук-тук-тук).

Все пары
одновременно запускают программы на ноутбуках и наблюдают за игрой обезьян.

3.     
Подведение
итогов. Рефлексия.

Ребята,
вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас вам предстоит разобрать ваши
модели, но прежде, чем вы это сделаете, посмотрите внимательно на них и
каждый из вас по очереди будет называть детали, из которых состоит модель.

Молодцы!
А мне бы хотелось еще узнать какие блоки из палитры программирования вы
использовали при составлении программы?

Педагог
внимательно слушает ответы детей.

Ну что,
ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

Было все
понятно, и вы легко справились с работой?

Или
возникали сложности? Если да, то какие? (Педагог спрашивает каждую пару)
Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!

Разбирайте
роботов, не забывайте сортировать детали в контейнере.

Обучающиеся
называют детали, из которых собрана обезьяна: балка с шипами, пластины разных
размеров, кирпичи разных размеров, кирпичи для перекрытия, оси, малое
зубчаток колесо, коронное зубчатое колесо, втулки, мотор, коммутатор,
кулачки, петли.

Обучающиеся
называют блоки палитры программирования: «Начало», «Мотор по часовой
стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор».

Говорят,
что все понравилось (или что-то другое).

Рассказывают,
с какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись.

Разбирают
модели роботов, сортируя детали в контейнере. Выключают ноутбуки.

Методические
советы

Если во время
выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с
заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на
каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать
не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также
необходимо подготовить для каждого обучающегося.

Во время сборки
моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность
выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием
инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и
мотора с коммутатором.

Также необходимо
следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только
после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно
остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели,
необходимо отключить модель робота от ноутбука.

Список
информационных источников

1.       Графический
диктант
— [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://i.mirdetstva5.ru/u/38/2825dc670511e4af20c5b759cd5387/-/15.jpg

2.       Изображение
обезьяны-барабанщицы
— [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
 https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp

3.      ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.

4.       Физкультминутка
«Веселые мартышки»
— [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
Ошибка!
Недопустимый объект гиперссылки.

Приложение
1

Графический
диктант

Приложение
2

Таблица
данных

Рефлексия Обезьянка

1
2
3
4

Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов

Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Обезьянка — барабанщица». Сборка и исследование модели.

Тип занятия: «Открытие» нового знания

Цели:

  • формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo

  • исследовать принцип действия рычага и кулачков (узнать влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели «Обезьянка-барабанщица »)

  • совершенствовать умение программировать

  • учить работать с инструкционной картой

  • развивать творческие способности

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, барабан.

1. Вводно-мотивационный момент.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

+Мы начинаем занятие кружка «Юный конструктор»

+По какой теме мы начали работу?

— Мы начали работу по теме «Забавные механизмы»

Какие модели мы уже построили и исследовали?

-Мы построили модели «Танцующие птицы» и «Умная вертушка»

+Работу каких деталей мы изучили?

-Мы изучили работу шкивов, ремня, зубчатых колес.

3. Постановка учебных задач.

Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.

Просмотр фильма. (Программа LEGO Education, вкладка «Комплект заданий»)

— Тема нашего занятия — Проект «Обезьянка-барабанщица»

+Какую первую задачу поставим?

-Собрать модель

+Почему так называется проект?

-Проект так называется потому, что наша обезьянка барабанит (отбивает ритм).

+Как научить обезьянку барабанить?

— Для того чтобы научить обезьянку барабанить, ее нужно запрограммировать.

+Какая наша следующая задача?

— Запрограммировать модель.

+С помощью каких деталей двигаются лапы обезьянки?

— Лапы обезьянки двигаются при помощи кулачков.

+Чем являются лапы обезьяны?

-Лапы обезьяны — это рычаги.

+Тогда какая следующая задача.?

— Изучить работу кулачков и рычага.

4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.

+Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?

— Нам поможет инструкционная карта.

+Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?

— На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель.

+ Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.

+Над какой задачей дальше работаем?

— Теперь будем программировать нашу модель.

Пользуясь инструкцией, напишите программу отбивания ритма.

+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)

5. Организация исследовательской работы (модификация кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов)

+ Понаблюдайте и расскажите, как двигаются лапы обезьянки?

+Выйди покажи при помощи барабана.

+Можем барабанить по-другому?

— Мы думаем, что да.

+Как это сделать?

— Нужно поменять положение кулачков.

+Исследуем разные варианты. У каждой пары свое задание (свое положение кулачков) Зафиксируйте, как положение кулачков влияет на характер движений рычагов.

(Защита у доски и на месте. Опишите, что вы видели)

Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант. Поднимите руки, кто нашел свое решение

6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

+Подведем итоги.

+Над каким проектом мы сегодня работали?

— Мы работали над проектом «Обезьянка-барабанщица»

+Какие задачи мы ставили при работе над проектом?

— Собрать, запрограммировать и исследовать модель.

+ Какой вывод сделали при исследовании модели?

— Ритм барабанной дроби зависит от положения кулачков.

Оцените свою работу на занятии по плану:

  1. Мы собирали ….

  2. Мне было интересно …

  3. Самым трудным было …

0

Тема: Конструирование. Программирование. ПервоРобот LEGO. Модель забавные механизмы. Обезьяна- барабанщица.

Оборудование: по 1 ноутбуку на группу с загруженной программой, по 1 конструктору на команду, интерактивная доска, проектор

Цель: научить создавать проект на заданную тему, представлять его, анализировать работу и адекватно оценивать работу каждого члена группы и всей группы в целом.
Задачи:

-создание,  программирование и испытание модели обезьянки-барабанщицы;

-установить влияние смены кулачков на ритмический рисунок
— понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора ;

— развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей.

— учить проводить защиту своей работы.

УУД:
Личностные:

-осознание своих возможностей в учении;
— самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: 
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— составлять план и последовательность действий;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
— стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные :
— поиск и выделение необходимой информации;
— установление причинно-следственных связей. 
Коммуникативные универсальные учебные действия 

— ставить вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
— предлагать помощь и сотрудничество.

Ожидаемые результаты: создание дуэтов из обезьян-барабанщиц, с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Мотивация к уроку и актуализация знаний.

— Сегодня на занятии мы продолжим работать с конструктором LEGO WeDo.

Мы будем конструировать, а конструировать – значит – трудиться.

Я приглашаю вас потрудиться в лего-лаборатории, в которой будут работать 4 конструкторских команды.

— А какими же качествами должен обладать конструктор? (терпением, усидчивостью, быть очень внимательным, терпимым к ошибкам других, доброжелательным …)

— А как вы должны работать в командах?

II. Определение темы и цели урока

— Какую работу вам предстоит выполнить в своих лабораториях?

(проверить, создать, испытать, усовершенствовать, защитить)

Просмотр видеофильма о игре на барабане

Знаете ли вы, что …

— Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки — чтобы сделать эти движения разнообразными.

Как двигаются руки? (Руки двигаются вверх и вниз.)

— Примеры каких других механизмов, совершающих похожие движения (вверх-вниз), вы можете привести? (Ручной насос, железнодорожный семафор, рука с молотком при забивании гвоздя.)

Фильм «Обезьянка – барабанщица»

А за счёт чего двигаются руки?

— Расскажите, как будет работать наша модель. (Энергия передаётся от компьютера на мотор. Мотор вращает малое зубчатое колесо. Малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо вращает кулачок. Кулачок толкает рычаг «руки».)

III. Практическая работа по написанию программы

Цель:

— испытать готовую программу, создавать свою программу и испытать модель

-Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы.

— Подключите свои модели.

— Перед вами рабочее поле,  внизу расположена Палитра . Давайте вспомним, что же обозначает каждый блок.

Создайте алгоритм по образцу.

— Но сначала вспомним , что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий, которая приводит к результату)

— Какой алгоритм представлен в образце? Как расположены блоки?

-Алгоритм может быть линейным и циклическим.

Проверка готовой программы

-У всех работают модели? Теперь надо испытать модель.

— В качестве барабанов можно использовать пластиковые стаканчики.

— Какая деталь поможет изменить ритм?

-Теперь вам необходимо усовершенствовать свою модель и составить новую программу, используя подходящие блоки.

Данные исследований вам необходимо записать в таблицу.

IV.Рефлексия

В таблице экспериментирования  зафиксируйте изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов.

Давайте обсудим, какие выводы вы записали в своей таблице экспериментирования.

-Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой — вниз, как это показано в первом ряду таблицы.

Когда одна рука обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.

— Что происходит после изменения положения правого кулачка, как показано во втором ряду таблицы?

Обе руки по-прежнему поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется: тук-тук — пауза. При этом частота стука составит те же два удара в секунду.

Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано в третьем ряду таблицы?

Правый рычаг поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левого рычага. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза.

Что происходит после добавления еще одного кулачка с левой стороны?

Руки опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в два раза быстрее, чем в первом примере, с частотой четыре удара в секунду: тук-тук-тук-тук.

— А теперь создайте свои программы и пусть каждая модель звучит по-своему.

V. Защита проектов.

VI. Итог урока

— Достигли ли мы поставленной цели?

— Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить?

— Какие этапы вам понравились больше всего?

— Какие затруднения в работе Вы испытали?

— Как Вы смогли преодолеть эти трудности

Оценивание работы команд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Обезьяний кулак как плести пошаговая инструкция
  • Оберон инсектицид инструкция по применению на клубнике от клеща отзывы
  • Обезьяна из пластиковых бутылок пошаговая инструкция с фото
  • Оберон акарицид инструкция по применению
  • Обезьяна барабанщик лего wedo инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии