В комплекте заданий выберете «Обезьянку».
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под
большой серый кирпич 8×16).
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).
В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие»)
будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.
Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.
Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58
Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»
Оценка 4.8
В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Департамент
образования Тутаевского муниципального района
Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР
Методическая
разработка учебного занятия
по
робототехнике
Тема
«Сборка и программирование модели
«Обезьяна-барабанщица»
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие») Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ. Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58 Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»Оценка 4.8 В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе. Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Департамент Муниципальное Методическая по Тема «Обезьяна-барабанщица» Автор-составитель: педагог МУ Тутаев, Оглавление 1. Пояснительная 2. Оборудование 3. Условия 4. Ход 5. Методические 6. Список 7. Приложения 11 Пояснительная записка Данное Тип Возраст Продолжительность Цель: Задачи: — — закрепить знание понятий: «Начало», — собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции; — запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»; — повторить принцип работы кулачков и — развивать логику, мелкую моторику, — развивать коммуникативные навыки, — поддерживать интерес к робототехнике. Принципы Методы Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие Планируемые — — — — — — — Оборудование — — — — — — — — — — — — Условия Для Кроме Ход
Методические Если во время Во время сборки Также необходимо Список 1. Графический 2. Изображение 3. ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс. 4. Физкультминутка Приложение Графический Приложение Таблица Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Обезьянка — барабанщица». Сборка и исследование модели. Тип занятия: «Открытие» нового знания
Цели:
Формирование УУД: Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания. Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, барабан. 1. Вводно-мотивационный момент. 2. Актуализация знаний. Формулирование темы. +Мы начинаем занятие кружка «Юный конструктор» +По какой теме мы начали работу? — Мы начали работу по теме «Забавные механизмы» Какие модели мы уже построили и исследовали? -Мы построили модели «Танцующие птицы» и «Умная вертушка» +Работу каких деталей мы изучили? -Мы изучили работу шкивов, ремня, зубчатых колес. 3. Постановка учебных задач. Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия. Просмотр фильма. (Программа LEGO Education, вкладка «Комплект заданий»)
— Тема нашего занятия — Проект «Обезьянка-барабанщица» +Какую первую задачу поставим? -Собрать модель +Почему так называется проект? -Проект так называется потому, что наша обезьянка барабанит (отбивает ритм). +Как научить обезьянку барабанить? — Для того чтобы научить обезьянку барабанить, ее нужно запрограммировать. +Какая наша следующая задача? — Запрограммировать модель. +С помощью каких деталей двигаются лапы обезьянки? — Лапы обезьянки двигаются при помощи кулачков. +Чем являются лапы обезьяны? -Лапы обезьяны — это рычаги. +Тогда какая следующая задача.? — Изучить работу кулачков и рычага.
4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели. +Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель? — Нам поможет инструкционная карта. +Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать? — На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель. + Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.
+Над какой задачей дальше работаем? — Теперь будем программировать нашу модель. Пользуясь инструкцией, напишите программу отбивания ритма.
+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками) 5. Организация исследовательской работы (модификация кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов) + Понаблюдайте и расскажите, как двигаются лапы обезьянки? +Выйди покажи при помощи барабана. +Можем барабанить по-другому? — Мы думаем, что да. +Как это сделать? — Нужно поменять положение кулачков. +Исследуем разные варианты. У каждой пары свое задание (свое положение кулачков) Зафиксируйте, как положение кулачков влияет на характер движений рычагов.
(Защита у доски и на месте. Опишите, что вы видели) Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант. Поднимите руки, кто нашел свое решение 6.Подведение итогов занятия. Рефлексия. +Подведем итоги. +Над каким проектом мы сегодня работали? — Мы работали над проектом «Обезьянка-барабанщица» +Какие задачи мы ставили при работе над проектом? — Собрать, запрограммировать и исследовать модель. + Какой вывод сделали при исследовании модели? — Ритм барабанной дроби зависит от положения кулачков. Оцените свою работу на занятии по плану:
Тема: Конструирование. Программирование. ПервоРобот LEGO. Модель забавные механизмы. Обезьяна- барабанщица. Оборудование: по 1 ноутбуку на группу с загруженной программой, по 1 конструктору на команду, интерактивная доска, проектор Цель: научить создавать проект на заданную тему, представлять его, анализировать работу и адекватно оценивать работу каждого члена группы и всей группы в целом. -создание, программирование и испытание модели обезьянки-барабанщицы; -установить влияние смены кулачков на ритмический рисунок — развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей. — учить проводить защиту своей работы. УУД: -осознание своих возможностей в учении; — ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Ожидаемые результаты: создание дуэтов из обезьян-барабанщиц, с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма ХОД ЗАНЯТИЯ
— Сегодня на занятии мы продолжим работать с конструктором LEGO WeDo. Мы будем конструировать, а конструировать – значит – трудиться. Я приглашаю вас потрудиться в лего-лаборатории, в которой будут работать 4 конструкторских команды. — А какими же качествами должен обладать конструктор? (терпением, усидчивостью, быть очень внимательным, терпимым к ошибкам других, доброжелательным …) — А как вы должны работать в командах? II. Определение темы и цели урока — Какую работу вам предстоит выполнить в своих лабораториях? (проверить, создать, испытать, усовершенствовать, защитить) Просмотр видеофильма о игре на барабане Знаете ли вы, что … — Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки — чтобы сделать эти движения разнообразными. — Как двигаются руки? (Руки двигаются вверх и вниз.) — Примеры каких других механизмов, совершающих похожие движения (вверх-вниз), вы можете привести? (Ручной насос, железнодорожный семафор, рука с молотком при забивании гвоздя.) Фильм «Обезьянка – барабанщица» — А за счёт чего двигаются руки? — Расскажите, как будет работать наша модель. (Энергия передаётся от компьютера на мотор. Мотор вращает малое зубчатое колесо. Малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо вращает кулачок. Кулачок толкает рычаг «руки».) III. Практическая работа по написанию программы Цель: — испытать готовую программу, создавать свою программу и испытать модель -Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. — Подключите свои модели. — Перед вами рабочее поле, внизу расположена Палитра . Давайте вспомним, что же обозначает каждый блок. Создайте алгоритм по образцу. — Но сначала вспомним , что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий, которая приводит к результату) — Какой алгоритм представлен в образце? Как расположены блоки? -Алгоритм может быть линейным и циклическим. Проверка готовой программы -У всех работают модели? Теперь надо испытать модель. — В качестве барабанов можно использовать пластиковые стаканчики. — Какая деталь поможет изменить ритм? -Теперь вам необходимо усовершенствовать свою модель и составить новую программу, используя подходящие блоки. Данные исследований вам необходимо записать в таблицу. IV.Рефлексия — В таблице экспериментирования зафиксируйте изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов. Давайте обсудим, какие выводы вы записали в своей таблице экспериментирования. -Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой — вниз, как это показано в первом ряду таблицы. Когда одна рука обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду. — Что происходит после изменения положения правого кулачка, как показано во втором ряду таблицы? Обе руки по-прежнему поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется: тук-тук — пауза. При этом частота стука составит те же два удара в секунду. —Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано в третьем ряду таблицы? Правый рычаг поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левого рычага. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза. —Что происходит после добавления еще одного кулачка с левой стороны? Руки опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в два раза быстрее, чем в первом примере, с частотой четыре удара в секунду: тук-тук-тук-тук. — А теперь создайте свои программы и пусть каждая модель звучит по-своему. V. Защита проектов. VI. Итог урока — Достигли ли мы поставленной цели? — Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить? — Какие этапы вам понравились больше всего? — Какие затруднения в работе Вы испытали? — Как Вы смогли преодолеть эти трудности Оценивание работы команд. Новое и полезное:
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев
Старые
|