Обмотка руля шоссейного велосипеда инструкция

Руль является одним из важнейших элементов управления. Далеко не все осознают важность обмотки руля. Нередко велосипедисты мирятся с изношенной обмоткой. Хотя обмотка руля велосипеда меняется быстро и относительно недорого. Новенькая обмотка сразу сделает велосипед более привлекательным на вид. Но дело не только в красоте, ощущение руля и рабочие свойства тоже поменяются. Для чего обматывать руль и как намотать обмотку на руль велосипеда правильно? Расскажем далее.

Для чего необходима обмотка руля

Для чего необходима обмотка руля

Часто велосипедисты приобретают и устанавливают на руль грипсы. Но с шоссейными велосипедами это не вариант. Поскольку руль у них имеет подобие изогнутого бараньего рога, то выходом из положения является обмотать его чем-то. В спортивных магазинах продаются специальные ленты. Ими обматывают рули шоссейных велобайков.

Обмотка на руль велосипеда бывает из различного материала – от этого во многом формируется и стоимость. Обмотка должна:

  • содействовать удобному и безопасному управлению;
  • обеспечивать крепкий захват вне зависимости от влажности рук;
  • не меняться при использовании круглогодично;
  • доставлять эстетическое удовольствие.

Виды обмоток для руля

Виды обмоток для руля

Обмотки руля шоссейного велосипеда за время своего существования претерпевали следующие изменения:

В 20-е–70-е гг. ленты были хлопковые. Поверх ленты наносили специальную смолу – шеллак. Глянцевое покрытие позволяло ленте держаться продолжительное время. Концы закрепляли шпагатом. Закрепить так, чтобы лента не размоталась и при этом выглядела красиво, – было особым искусством. Два известных производителя все еще продолжают изготавливать хлопковые оплетки: Velox и Newbaum. Их продукция идет в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Хлопок был лидером много лет, пока его постепенно не вытеснил пластик.

В 70-е–80-е гг. в моду вошли пластиковые изделия (искусственная кожа, винил, пробка, пена). Плотные ленты из пластика были дешевыми и простыми, отпала необходимость в применении шеллака. Далее придумали скошенную ленту из кожзама и винила. А после начали сочетать пену с пробкой: получалось упруго и мягко одновременно.

С 2006 г. началось использование современных синтетических материалов. Оплетка стала толще, мягче и надежнее. Впервые совместили пену с микрофиброй. Началась новая мода на более жесткую синтетику. Разные производители выпустили свои варианты из микрофибры. Со временем изготовили ленту с полиуретаном, которая была более легкая и эластичная.

В выборе лучших моделей стоимость играет немаловажную роль. Кожа на протяжении многих лет не вызывала нареканий в качестве обмотки для руля велосипеда. Она не скользкая, приятная на ощупь, хорошо переносит повышенную влажность. Но больше нет обмотки с такой высокой ценой. Дороговизну кожаных изделий оправдывают годами использования и характерной текстурой. К сожалению, кожа не способна обеспечить хорошую амортизацию вибраций, да и влагу почти не впитывает, поэтому потребности всех велосипедистов она не удовлетворяет.

Сейчас используют следующие виды обмоток для велосипедного руля:

  • Кожа. Лучше отдать предпочтение натуральной коже – дорогая, но зато долговечная.
  • Синтетические материалы. Будут служить долго, есть большой выбор цветов и текстур.
  • Текстиль. По качеству уступает предыдущим, но и цена самая бюджетная.
  • Пробковая лента. Пробка является долговечным материалом, не впитывает влагу и стоимость вполне приемлемая.

В последние годы появились новые материалы, увеличилось разнообразие цветовой гаммы и текстур, что идеально для персонализации.

Разновидности обмотки руля велосипеда своими руками

Чтобы сделать обмотку для руля велосипеда своими руками, вовсе не надо обладать какими-то сверхспособностями, это под силу каждому.

Вариант пены с пробкой подходит для велолюбителей, которые ценят удобство и хорошую впитываемость. Она эластичная, но не такая крепкая, как, например, полиуретановый вариант.

Толстая обмотка из микрофибры отличается мягкостью, износостойкостью и легко моется, но наматывается не очень просто.

Вариант из кожи и тонкой микрофибры понравится тем, кто не любит объемные рули.

Хлопком и пластиком рули обматывают фанаты велосипедов винтажной или классической сборки.

Цвет обмотки можно подбирать под цвет рамы, седла или просто по вкусу.

Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разные обмотки для руля шоссейного велосипеда, чтобы понимать свои предпочтения. Поскольку обмотка недорогая и склонна к износу, то повод присмотреться, что есть на рынке, появляется частенько. Разумеется, определенные материалы отличаются прочностью, но даже они когда-то изнашиваются и обмотку приходится менять.

Периодичность замены зависит от разных факторов. Во-первых, учитывайте, как часто вы катаетесь на велосипеде. Во-вторых, в каких условиях эксплуатируется устройство. Если вы обильно потеете, то менять оплетку следует часто, не ждите появления неприятного запаха. Дело в том, что соли из пота заполняют материал и создают кислую среду для деталей, что неблагоприятно сказывается на работе велосипеда. Если долго игнорировать это, то повышается вероятность аварийной ситуации, когда велосипед ломается на ходу.

Кожаная обмотка

Такой материал — не редкость, он продается в любом спортивном магазине. Если нет возможности купить, то используйте кожу от старой одежды, порезав ее на длинные полосы. Желательно, чтобы кожа была темной. Светлая быстро пачкается и теряет привлекательный внешний вид. Будьте готовы к тому, что оборачивать руль кожей непросто.

Обмотка из подручных средств

Обмотка из подручных средств

Обмотать руль можно разными подручными материалами: замшей или текстилем. Лучше выбирать в качестве велосипедной обмотки для руля эластичную ткань (она не будет сморщиваться и создавать складки), но в то же время прочную, чтобы не порвалась при растягивании.

Сначала покройте руль изолентой, затем обмотайте двухсторонним скотчем и только потом выбранным материалом. Важно понимать, что такая обмотка никогда не сравнится со специализированными обмоточными лентами. Они удобны и надежны в эксплуатации, есть демократичные по цене варианты.

Инструкция по обмотке руля на велосипеде

Инструкция по обмотке руля на велосипеде

Как намотать обмотку на руль шоссейного велосипеда? В целом это несложное занятие — справится даже непрофессионал, но есть определенные нюансы:

  1. Избавьтесь от старой обмотки, руль тщательно почистите от остатков клея. Ручки должны быть чистыми и гладкими.
  2. Обматывайте руль от краев к центру. Место завершения определяйте по желанию, исходя из конструкции руля. Когда совершаете обмотку впервые, то попрактикуйтесь, чтобы оценить плотность намотки и грамотно распределить длину. Покупать ленту лучше в наборе: там есть липкая лента небольшого размера для крепления и колпачки для фиксации руля.
  3. Удостоверьтесь, что рукоятки и тросики в рабочем состоянии, зафиксируйте их лентой поменьше.
  4. Под тормозные рычаги установите уплотнитель. Если упустить этот момент, то получится некрасиво. Такой дефект и смотрится неаккуратно, и мешает комфортной езде.
  5. Если лента без клеевой полосы, то используйте двусторонний скотч. Учитывайте направление, чтобы сохранить плотность. С левой стороны мотайте по часовой стрелке, а с правой – против. Первый моток сделайте ровно, а следующие – с небольшим наклоном.
  6. Если лента подошла к концу, то зафиксируйте кончик скотчем и снова начните мотать в том месте, где закончили.
  7. У лент различная прочность. Хорошее натяжение делает обмотку плотной, но не перестарайтесь, чтобы лента не порвалась.
  8. Обойти тормозные рукоятки лентой можно по-разному. Иногда лента целиком покрывает руль или обходит рукоятки. Или наматывает «восьмерки»: оборот рукоятки, смена направления и снова оборот рукоятки с другой стороны. Этот способ подходит при тонкой ленте, но неудобен при толстой.
  9. Рулоны разных фирм отличатся по длине. Лучше обмотайте нижнюю часть руля пореже, а верхнюю – поплотнее.
  10. Изолента поможет просто и эффективно закрепить концы. Но не увлекайтесь, чтобы не намотать ее слишком широко, иначе испортите весь вид. Иногда используют шпагат, виниловые наклейки и др. Главное, чтобы крепление концов было надежным.
  11. Вставьте пробки в кончики руля. Во-первых, это зафиксирует ленту, а во-вторых, сделает внешний вид завершенным.
  12. Уберите держатели тормозов и протрите намотку.

Заключение

Обмотка на руль велосипеда делается не так трудно, как кажется. Тут нужен опыт. Немного практики, и необходимый навык выработается. Главное – выбрать подходящую ленту. Обратите внимание, чтобы материал был эластичный и прочный.

Для шоссейного велосипеда обмотка — больше необходимость, чем просто эстетическая прихоть. Она выполняет важные функции, чтобы в результате сделать передвижение комфортным и безопасным.

Не каждый велосипедист решается делать обмотку своими руками. Пусть не всегда получается сразу, но немного практики — и все удастся.

Оля Шепурева

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно. Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются «грипсы» (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).

Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.

Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.

Фиксация тросиков на руле
1. Фиксация тросиков на руле

Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.

Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.

Левую сторону обматываем по часовой стрелке Правую сторону обматываем против часовой стрелки
2. Направление обмотки

Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.

Самоклеящаяся сторона
3. Эта сторона ленты является самоклеящейся

Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.

Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.

Неаккуратная обмотка
4. Пример неаккуратной обмотки рулевого закругления

Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток. В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага. Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.

Обмотка с отрезком ленты
5. Обмотка в районе тормозных рукояток с применением дополнительного отрезка

Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.

Обмотка без отрезка ленты
6. Обмотка в районе тормозных рукояток без применения дополнительного отрезка

Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.

Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.

Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.

Обмотка закрывает линию обреза
7. Лента должна закончиться рядом с проставочной гильзой

Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.

Надрезание ленты
8. Надрезание обмоточной ленты ножом

Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.

Отрезание ленты
9. Отрезание обмоточной ленты ножницами по линии надреза

Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

Обрезание окончания
10. Обрезание окончания обмоточной ленты

Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

Обрезание окончания ПВХ-ленты
11. Обрезание окончания ПВХ-ленты

Оригинал инструкции с сайта  parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.

Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.

Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:

UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах. Именно это направление и определяет «правильное» направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.

Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы «правильное» направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!

PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.

Смотрите также

К началу страницы


  • RU




    • UA

Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда



Опубликовано: 03.09.2016

Отредактировано: 11.03.2017

Рассказывая в статье «Как выбрать руль велосипеда» о различных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) используют грипсы, а на других — специальную обмотку руля.

Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?

Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.

Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.

Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.

Саму обмотку изготавливают из различных материалов:

  • Натуральная или искусственная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не боятся воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее можно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и потере первоначального вида.
  • Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. После попадания под дождь могут намокнуть и долго просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле предыдущих.
  • Бывают обмотки, в основе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
  • Из полиуретановой ленты.
  • Резины.
  • Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее использовании руль становится намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним отличное, что это удобно для многих велосипедистов. В случае попадания под дождь она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
  • Различных синтетических и вспененных материалов.

В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.

Для чего нужна обмотка руля

  1. Самое главное она, так же как и грипса, обеспечивает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и увеличения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Правильно намотанная обмотка увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

    Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

  2. Обмотка создает комфортный температурный режим для кистей рук.  Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  3. Обмотка также частично гасит мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  4. Красивая, подобранная в тон велосипеду обмотка, является его украшением.

Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.

На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.

Как делать обмотку руля

  1. Поставьте на руле все нужное Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. Обычно это ручки тормозов и переключения передач.
  2. Если тросики тормозов удобно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. При этом проверьте, что Вам действительно будет удобно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. Лучше всего эти тросики пропускать под трубой руля — там где лежат пальцы. И еще — все тросики должны быть в рубашках.

    Как правильно закрепить тросикм тормозов под обмоткой руля

  3. Протрите ту часть руля, на которую крепиться обмотка, от пыли и грязи. Поверхность должна быть чистой и сухой, чтобы липкий слой обмотки мог хорошо прикрепиться к трубе руля. Если нужно — обезжирьте ее.
  4. Обмотку начинают делать с дропов (торцов руля), накладывая ее липкой стороной к металлу. Делая самые первые витки, проверьте, чтобы она немного выступала за края руля. Для чего? Эти выступающие края ленты нужно заправить внутрь трубы руля и поставить заглушку, которая чаше всего идет в комплекте с обмоткой

    Как начинать обмоткуу на торце (дропах) руля

    Если этот вариант Вас по каким-либо причинам не устраивает, например, слишком толстая обмотка и заглушка плохо держится или ее вовсе нет, то сначала установите свою заглушку, затем обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Или второй вариант (если не знаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с затем просто обрежьте их острым ножом прямо по торцу руля.

    Начало накрутки обмотки на торце руля с обрезанием ленты

  5. Далее немаловажный вопрос: В какую сторону накручивать обмотку?

    Хват руля рукой на верхней части бараньих рогов

    Направление обмотки зависит от типа руля и хватов, которыми в основном пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки нужно учитывать главное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.

    Например, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, находясь на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.

    Обычно для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Или еще проще: обмотка всегда мотается внутрь руля.

    Направление витков при обмотке руля

    Правильно намотанная и закрепленная обмотка должна держаться на руле нормально вне зависимости от того, в какую сторону она намататывалась.

  6. Накладывая ленту следите, чтобы каждый новый виток накрывал предыдущий наполовину, минимум на треть. Лента должна ложиться на руль плотно. Для этого нужно ее натягивать с небольшим усилием. Сильно тянуть не нужно, чтобы не порвать саму ленту.

    В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с мелким шагом, для избегания появления зазоров.

    Наложение витков при обмотке руля

  7. Как обматывать тормозные рукоятки:

    Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два способа как обмотать тормоза:

    Первый вариант заключается в том, что используя отдельный отрезок обмоточной ленты (он или идет в комплекте или можно просто отрезать нужный кусочек от основной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля далее. В итоге зазор, который должен был образоваться при обмотке основной лентой, будет прикрыт этим кусочком.

    Обмотка тормозного рычага при помощи кусочка обмоточной ленты

    Второй вариант заключается в использовании метода «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и снова обматываете ее с другой стороны. Но при этом уйдет больше ленты и получится утолщение в районе рукоятки. Обмотка руля обходя тормозные рычаги

    Есть еще и третий вариант. Ручку просто обходят. В принципе наличие обмотки на этом месте не является критическим – руки там не касаются руля. Это больше эстетически важно.

    В общем, решайте сами: как Вам удобно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и насколько хватит обмоточной ленты.

  8. Оканчивая обмотку, закрепите край ленты или специальной лентой из набора или обычной изолентой (желательно в цвет обмотки). Наматывайте ее так же аккуратно, как и саму обмотку. Обрежьте изоленту таким образом, чтобы ее окончание пришлось на нижнюю сторону руля.

    Край ленты так же можно отрезать для получения ровного окончания, как и при начале обмотки. Обрезать или нет этот край, все-равно обматывая его изолентой, решать Вам. Главное — край должен быть надежно закреплен на руле.

    Закрепление изолентой края обмотки на руле

    Для того, чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась можно ее немножко «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем или проволокой. Если изолента не основе ткани это не получится. Для этого разогрейте гвоздь или проволоку на зажигалке и «припаяйте» им конец изоленты.

     Припаять край изоленты для закрепления обмотки на руле велосипеда

Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля

  1. Если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) используйте тонкий двухсторонний скотч. То есть сначала обматываете руль скотчем, а потом уже на него накладываете обмоточную ленту.
  2. Иногда под обмотку, для увеличения диаметра и удобства хвата, подкладывают специальные самоклеющиеся накладки или пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Поэтому ее лучше всего крепить опять же на двухсторонний скотч, если на ней отсутствует клеящий слой.

    Подкладывание под обмотку руля накладок

  3. Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку. Обмотка дропов руля изолентой перед наложением обмотки

  4. Чтобы намотка лучше держалась, можно на дропах (по краям руля) намотать изоленту липкой стороной вверх приблизительно на 8-12 сантиметров (чуть больше ширины ладони). Наматывая ее, так же старайтесь, чтобы каждый следующий виток наполовину заходил на предыдущий.

    Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.

    Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.

Видео о том, как сделать обмотку руля

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.
  5. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  6. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
  7. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.

Рекомендуемые товары

150 грн

Временно отсутствует

150 грн

Временно отсутствует

//
//

Велосипедные аксессуары

Как выбрать обмотку на руль велосипеда?

Как выбрать обмотку на руль велосипеда?

Содержание

  1. Для чего нужна?
  2. Виды
  3. Варианты обмотки своими руками
  4. Пошаговая инструкция
  5. Заключение

Одним из важнейших элементов управления велосипедом является руль. Пользователи, которые часто используют его в качестве средства передвижения, предпочитают применять оплетку. Что это такое, какие имеет функции и как правильно выполнить обмотку, расскажем в нашей статье.

Для чего нужна?

Руль шоссейного велосипеда украшается обмоткой довольно часто. За много лет изменились и усовершенствовались используемые материалы, однако суть осталась прежней. Основными качествами считаются надежность, эластичность и прочность. Однако при этом к оплетке выставляются и основные требования, которых, к слову, не так много.

В первую очередь обмотка делается для того, чтобы велосипедист мог в любой ситуации надежно захватывать руль. Влажные от пота или дождя руки не должны скользить. Кроме того, держаться можно не только за специальные ручки, но и там, где удобно.

Помимо этого, материал делает велоруль приятным на ощупь и комфортным. Оплетка должна быть довольно прочной, чтобы активно использоваться в разных условиях и при этом не портиться. Еще одним фактором является внешний вид, он должен соответствовать вкусам гонщика и смотреться красиво.

В качестве обмотки выступает лента, которая может быть выполнена из разных материалов. Украшаются ей преимущественно шоссейные велосипеды, однако при желании использовать ее можно как на простых, так и на горных.

Виды

На полках магазинов обмотка для велосипедного руля представлена в широком ассортименте. Она изготавливается из различных материалов и, соответственно, имеет разную стоимость.

Самой качественной считается обмотка из натуральной кожи. Она совершенно нескользкая, приятная на ощупь, не боится повышенной влажности и осадков. Однако нельзя не отметить, что цена также будет довольно высокой.

Синтетика, имеющая в своем составе пену, также может похвастать длительным сроком эксплуатации. Обмотка в данном случае может иметь различную текстуру, разнообразна и цветовая гамма. Цена выставляется в разы ниже. Такую ленту часто можно встретить на велосипедах у подростков.

В некоторых случаях потребители останавливаются на текстильных лентах. Нужно отметить, что она отличается наиболее низкой стоимостью. При этом в качестве значительно проигрывает предыдущим вариантам. Такая обмотка быстро промокает и довольно долго сохнет.

Обмотка из пробковой ленты пользуется у потребителей заслуженной популярностью. Следует сказать, что этот материал отличается надежностью и долговечностью. Влага не впитывается, а лишняя жидкость без труда вытирается салфеткой. Такая лента относится к средней ценовой категории.

Однако нужно учитывать, что стоимость будет напрямую зависеть от производителя и магазина, в котором приобретается товар.

Варианты обмотки своими руками

Самостоятельно можно выполнить несколько вариантов оплетки. В наиболее популярных применяется кожа и подручные материалы. Поговорим о них подробнее.

Кожаная

Чаще всего такая лента приобретается в специализированных отделах. Однако в целях экономии и при наличии соответствующих материалов ее можно изготовить и самостоятельно. Полоску кожи можно просто отрезать от какой-либо старой вещи. Однако в данном случае нужно иметь в виду, что подойдут только изделия из темной кожи. Светлые оттенки запачкаются очень быстро, соответственно, выглядеть эффектно уже не будут.

Использование кожзама также возможно, но его качество будет в разы ниже. Также вызывает сомнение долговечность такого материала. Обматывать велоруль нужно в теплом помещении. Процедура проводится по направлению снизу вверх.

Из подручного материала

Специалисты рекомендуют приобретать для руля велосипеда именно специализированные обмоточные ленты. Они максимально надежны и удобны в эксплуатации. Кроме того, при желании можно остановиться на довольно демократичном по стоимости варианте. Однако применение подручных материалов тоже возможно. Более того, такой способ поможет выделить «железного коня» в общей массе, сделать его ярким и эксклюзивным.

Перед началом работ руль следует обмотать изолентой. Это поможет легко удалить обмотку, когда необходимость в ее использовании отпадет. Поверх изоленты наматывается двухсторонний скотч, который поможет надежно закрепить основной слой.

Для него можно использовать различные материалы, все зависит от предпочтений велосипедиста.

Вполне подойдут резина, кожа, замша и другие ленты. Рекомендуется отдавать предпочтение все же натуральным материалам, которые отличаются надежностью и очень приятны на ощупь.

Пошаговая инструкция

Как было сказано выше, обмотку можно сделать самостоятельно. Однако в данном случае следует уделять внимание нюансам, которые могут существенно повлиять на качество выполнения работ. В первую очередь необходимо убрать ручки. При наличии старой обмотки нужно полностью ее снять. Руль тщательно очищается от остатков клея, его поверхность должна быть гладкой. Далее закрепляются тросики трансмиссии и тормозов.

Уплотнитель укладывается под тормозные рычаги. Если этого не сделать, обмотка на данном участке будет некачественной и мешать комфортной езде. При обработке руля с левой стороны намотка делается по часовой стрелке. С правой стороны – против нее. Это поможет ленте держаться более крепко. Первый маток делается ровно, после него же можно допустить небольшой наклон.

В случае когда лента заканчивается, а обмотка еще до конца не выполнена, ее нужно закрепить мелкой лентой, после чего процедуру можно продолжать. Когда работа закончена, убираются держатели тормозов, а руль полностью протирается от пыли и загрязнений.

Заключение

Если говорить о шоссейных велосипедах, обмотка на них делается очень часто. Спрос рождает предложение, соответственно, в продаже представлены различные варианты лент.

Выбор зависит от предпочтений хозяина.

Не все велосипедисты решаются делать обмотку самостоятельно. Однако при выполнении определенных рекомендаций и следовании правилам процедура не представляет труда. Можно использовать также подручные материалы. Главное – удобство, комфорт и привлекательный внешний вид.

В следующем видео вы узнаете, как правильно сделать обмотку руля шоссейного велосипеда.

На чтение 7 мин Просмотров 3к.

Содержание

  1. Для чего нужна обмотка для руля?
  2. Виды обмоток для велосипедного руля
  3. Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками
  4. Кожаная обмотка на руль для велосипеда
  5. Обмотка для руля из подручного материала
  6. Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция
  7. Отзывы велосипедистов

Каждый человек знает, что велосипед оснащен специальным рулем, который помогает человеку в управлении. Некоторым людям, которые постоянно используют велосипед, не совсем удобно использовать обычный руль, поэтому они стараются дополнить своё транспортное средство обмоткой.

Как намотать обмотку на руль велосипеда?

В настоящей статье мы поговорим о видах обмотки и стоимости, а также узнает отзывы и советы потребителей.

Для чего нужна обмотка для руля?

Обмоткой руля служит лента из разных материалов. Применяется обычно к велосипедам, относящимся к категории шоссейных, но встречаются и те люди, которые применяют обмотку к простым и горным велосипедам.

Основной задачей обмотки является такой же как у грипсов. Но одной из важных задач можно считать безопасность и удобство, так как на велосипеде без обмотки можно держаться за специализированные ручки, а некоторым людям это не удобно.

Кроме этого рука может соскользнуть в неподходящий момент и велосипедист может упасть и получить травмы и ссадины.

Виды обмоток для велосипедного руля

Виды обмоток для велосипедного руля

В любом крупном спортивном магазине достаточное количество обмоток из разных материалов, естественной разницей будет материал изготовления и стоимость.

Виды обмоток:

  1. Натуральная кожа, данный обмотки отличаются от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и самым основным моментом будет то, что они абсолютно не скользят. Стоимость обмотки составляет больше 3500 рублей.
  2. Синтетические материалы, в составе которых имеется пена, позволяет обмотке долго служить. Немаловажным отличием будет и большая цветовая гамма, и текстура, которая достаточно популярна у детей. Приобрести такую обмотку можно от 400 рублей;
  3. Текстильные – естественно по своему качеству гораздо хуже, чем предыдущие, например, при попадании по дождь она будет сохнут достаточно долго. Но преимуществом является низкая стоимость от 250 рублей;
  4. Пробковая лента, при создании которой используется такой материал как пробка. Данный материал является долговечным и устойчивым. Не впитывает влагу, а после поездки в дождь можно промокнуть салфеткой, которая уберет всю оставшуюся влагу. Данная обмотка имеет цену от 900 рублей и выше.

Отметим! Стоимость зависит напрямую от места покупки, количества и производителя.

Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками

Существуют и несколько вариантов обмотки своими руками, здесь мы расскажем наиболее популярные:

  • С использованием кожи;
  • С применением резинки.

Ниже каждый из способов будет описан более подробно.

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Кожаную обмотку для руля можно купить в специализированных магазинах, но, если отсутствует возможность купить дорогую и качественную обмотку можно использовать кожу от старой одежды, которую уже не носите.

Без сомнения, у всех есть кожаная вещь с старинным фасоном, которую уже никто не носит, её можно порезать на длинные полости шириной 3-5 сантиметров.

Кожа обязательно должна быть темной, в противном случае она будет быстро пачкаться и потеряет опрятный внешний вид. Осуществлять обмотку следует в тёплом помещении и снизу в верх.

Примечание! Положительной стороной будет и тестированный вариант, если качество понравиться, то тогда можно позволить купить себе обмотку. Естественно для оценки нужна натуральная кожа, кожзам уступает как по качеству, так и по свойствам.

Обмотка для руля из подручного материала

Осуществлять обмотку можно разными подручными материалами: резинкой для шитья, замша и текстиль. Для обмотки из подручного материала необходимо руль покрыть изолентой, а только после этого обмотать двухсторонний скотче, а уже после этого выбранным материалом.

Полезно знать! Естественно, ни один из материалов не сравниться с профессиональной обмоткой, которая не только является безопасной, но и выполняет много других функций.

Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция

Процесс обмотки не представляет огромного труда, но есть несколько мелочей, которые могут тотально изменить намотку и сделать её некачественной.

Перед началом необходимо:

  1. Убрать ручки на велосипеде и, если была старая намотка демонтировать её. Остатки клея или ручки необходимо убрать, перед намоткой ручка должна быть идеально чистой и не иметь шероховатостей;
  2. Тросики трансмиссии и тормозов следует зафиксировать в одном положении, для этого можно применить ленту меньшего размера, чем сама намотка;
  3. Под тормозные ручки установить уплотнитель, в противном случае намотка в месте тормоза будет некачественной и иметь внешний дефект, который может быть не удобен при езде;
  4. Левую сторону руля следует обматывать по часовой стрелке, а правую наоборот. Закрепив ленту таким образом она будет качественнее. Маток, который осуществляют в первую очередь должен быть сделан без наклона, а только потом можно немного откланяться;
  5. Если лента закончилась в середине руля и не дошла до его окончания, её следует зафиксировать мелкой лентой или скотчем, а потом вновь начать обмотку;
  6. После обмотки следует убрать держатели тормозов и протереть тряпкой всю намотку, чтобы снять посторонние предметы и загрязнения.

Важно! Покупать ленту в комплекте гораздо выгоднее так как там имеется липкая лента меньшего размера, которую можно использовать в качестве крепления, а также колпачки, которыми можно зафиксировать сам руль.

Отзывы велосипедистов

Велосипед люблю, но профессионально не занимаюсь гонками. Люблю обмотки дешевый, наверное, потому что не являюсь профессионалом, а использую её лишь для выделения себя из всех остальных. Кроме этого если разонравился цвет обмотки её можно сменить без особых финансовых и денежных затрат.

Сыночку 4 года, купили велосипед, а руль не удобный и постоянно скользит, так вот я замотала обмоткой яркого голубого цвета, это не только помогает ребенку ездить и не волноваться, что упадет, так ещё и выделило велосипед из толпы и привлекло внимание других малышей.

Оценка:

Мария, 26 лет

Являюсь профессиональным велогонщиком, использую обмотку уже практически 30 лет. К сожалению раньше такого выбора, не было, что по цветовой гамме, что по материалу. По началу использовал пробковую обмотку, потом жена подарила натуральную кожаную, теперь не расстаюсь с ней.

Мне при частом использовании хватает лет на 5 точно, это ли не плюс. А положительные отзывы о других обмотках оставляют только те люди, которые не использовали натуральные. Их стоимость окупается достаточно быстро, всем советую!

Оценка:

Александр, 41 год

Использую обмотку уже давно, правда не кожаную, а вот пробковая мне понравилась больше всех не нужно беспокоиться за погодные условия, пробка реагирует нормально на все изменения. С момента последней намотки прошло 2 года, и она ещё имеет привлекательный внешний вид. Был бы профессиональным велогонщиком тоже, наверное, купил бы кожаную, но пока не вижу в этом смысла.

Оценка:

Евгений, 34 года

Впервые услышала об ленте такого рода, обязательно попробую.

Оценка:

Инна, 36 лет

Внук тоже занимается спортом на велосипеде, недавно был у него день рождение и за подарком пошли естественно в спортивный магазин, где продавец посоветовал такой аксессуар. Ребенок был доволен, а это главное.

Оценка:

Ирина Викторовна, 56 лет

Полезно знать! Некоторые спортсмены используют обмотку в велогонках, а другая часть населения просто применяет её для комфортного передвижения. Купить обмотку можно в любом спортивном магазине самостоятельно или же заказать через интернет.

Выбор должен осуществлять человек сам, какой именно материал будет ему более подходящим как по характеристикам, так и по стоимости, что немаловажно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Обмен прав через госуслуги пошаговая инструкция
  • Обмен валюты через банкомат сбербанка инструкция
  • Обмен валюты в банкомате сбербанка инструкция
  • Обмен валюты в банкомате сбербанка инструкция
  • Обмен валюты в банкомате альфа банка без карты инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии